Замена сальника на коробке на ваз 2110 – Замена сальника коробки ваз 2110 своими руками

Замена сальника коробки ваз 2110 своими руками

Сальник коробки передач

Часто возникает необходимость совершить процесс под названием замена сальника коробки ваз 2110. Разнообразие причин является подтверждением того, как часто происходит замена сальника на коробке ваз 2110.
Попробуем разобраться.

Причины выхода из строя и количество манжет КПП

Среди самых распространенных причин:

  • Истек периода эксплуатации.
  • Заводской дефект.
  • Конструкционные особенности автомобиля.

Немало водителей предполагают, что замена одного сальника может устранить неисправность, что является не совсем правильным. Существует три манжеты, которые установлены в автомобиле.
Следственно, нужно бывает проводить три операции:

  • Замена сальников коробки ваз 2110, размещенных на приводах передних колес.
  • Замена сальника коробки передач ваз 2110, расположенного на первичном валу.
  • Замена манжеты штока механизма выбора передач.

Казалось бы, такой простой механизм, как коробка, а в его наличии имеется три различных сальника, которые необходимо заменить. После замены сальников, автомобиль начинает работать намного лучше.

Это сказывается на качестве переключении передач, а в последствие и на управлении автомобиля.

Замена манжеты

Замена сальников коробки передач ваз 2110

Для того, чтобы заменить сальник-привод передних колес, необходимо уметь правильно выполнить работу. Когда нет возможности произвести замену самостоятельно, необходимо обратиться в специальные мастерские.
Тамошние специалисты проделают данную работу за считанные часы, а может и того меньше.

Снятие сальника привода

Замена манжеты КПП

Итак, для выполнения замены сальников-приводов передних колес, необходимо совершить следующие действия:

Примечание: при замене сальников, нет необходимости снимать и разбирать всю коробку передач. Сальники правого и левого приводов не являются взаимозаменяемыми.

  • Первым делом необходимо слить масло с коробки передач.
  • После того, как масло окажется в посудине, следует извлечь привод.
  • После открытия доступа к сальнику, необходимо острым предметом, придерживаясь самого тщательного внимания, аккуратно удалить поврежденный или сносившийся сальник.

Установка новой манжеты

Процесс изъятия сальника закончен. Но, необходимо установить новую деталь на место поврежденной.
Для совершения данных действий используется несколько простых правил:

  • Поверхность сальника смазывается особым трансмиссионным маслом.
  • Для установки нового сальника, необходимо на его поверхность (с внутренней стороны) наложить использованную манжету.
  • Легкими постукиваниями молотком по использованному сальнику, помещаем второй новый на прежнее место.
  • Собираем механизм.

Работы по установке сальника завершены. Действия по сборке необходимо совершать в строго противоположном порядке.
Сальник левого привода заменяется по той же технологии, что и для правого.

Манжета первичного вала и ее замена

Может понадобиться замена манжеты первичного вала.
Работа не будет казаться слишком сложной, если выполнять особые действия в определенном порядке:

  • Снимается коробка передач.
  • Картер имеет несколько деталей сцепления. Их необходимо аккуратно удалить.
  • Пробивание сальника происходит особым инструментом. Идеально подходит кернер.
    Работу следует проводить весьма внимательно, так как повреждение первичного вала коробки передач недопустимо.
  • Используя плоскогубцы с тонкими губами, извлекается старый сальник, на место которого устанавливается новый.

Как на ваз 2110 поменять сальник от коробки

  • Рабочую поверхность нового сальника необходимо смазать маслом для трансмиссии.
  • На внешнюю поверхность нового сальника устанавливается старый и аккуратными ударами молотка, новая манжета устанавливается на место прежней.

Сальник штока механизма и его замена

В процессе обслуживания автомобиля может понадобиться замена манжеты штока механизма выбора передач. Для установки данной детали необходимо произвести разборку картера коробки передач.
Для выполнения данной работы необходимо проделать несколько несложных действий:

  • Используя инструмент (торцовый ключ) с цифрой «17» откручивается болт крепления кронштейна опоры силового агрегата.
  • Для проведения удаления двух гаек крепления задней крышки картера коробки передач, необходимо использовать накидной ключ для 17-ти миллиметровых изделий.
  • Удаляется кронштейн.

Примечание. Под словом «удаляется» подразумевается аккуратное изъятие детали и бережное хранение до момента сбора механизма.

  • На коробке передач имеется несколько деталей, которые относятся к приводу выключения сцепления. Их необходимо снять.
  • Установленный на коробке передач датчик скорости отключается и отделяется от устройства.
  • В картере имеется резиновая заглушка, которую необходимо демонтировать.
  • Используя инструмент, гаечный ключ на 10 миллиметров, откручивается гайка крепления привода датчика скорости.
  • Далее необходимо аккуратно извлечь привод.

Примечание: многими слесарями рекомендуется провести выворот шпильки крепления картера. Ее необходимо максимально сдвинуть в сторону цилиндров двигателя.

На ней имеется две гайки, которые при вращении позволяют совершить данную операцию.

  • Для следующей работы необходимо использовать ключ с цифрой «13». Им удаляем четыре гайки, которые крепят заднюю крышку картера.
  • Для отделения крышки, необходимо произвести легкое постукивание по ней. Постукивание продолжается до тех пор, пока крышка не освободиться.

Примечание: для данной работы лучше использовать молоток с резинкой на пяте или обычный молоток, но постукивание проводить через деревянный брусок.

  • Снимается крышка механизма.
  • Без каких либо поворотов или изменений включается третья передача.
  • Используя ключ с цифрой «10» откручивается болт вилки пятой передачи.
  • Необходимо установить пятую передачу.
  • Загнутые борта гаек крепления первичного и вторичного вала необходимо аккуратно отжать.

Ваз 2110 коробка и ее схема

  • Откручиваются гайки обоих валов.
  • Весь механизм пятой передачи снимается. Здесь же должна присутствовать вилка, блокирующая кольцо синхронизатора, муфта.

Примечание: если предполагается ремонт данного механизма, его следует полностью разобрать на запчасти.

  • Со вторичного вала снимается втулка шестерни пятой передачи.
  • Изымается ведущая шестерня пятой передачи.

Ведущая шестерня КПП

  • Ударная пластина имеет четыре болта, которые необходимо удалить.
  • Происходит снятие пластины.
  • На вторичном валу имеется упорная шайба, которую необходимо демонтировать.
  • Стопорные кольца снимаются с обоих валов.
  • Используя ключ с цифрой «13» откручивается пробка фиксатора штока пятой передачи.
  • Удаляется пружина.
  • Используя магнит, необходимо удалить шарик.
  • По аналогии происходит изъятие деталей фиксаторов оставшихся штоков.
  • Используя тот же ключ, откручивается пробка фиксатора задней передачи.
  • Удаляется уплотнительная шайба пробки.
  • Демонтируется пружина и шарик.
  • Остается открутить все 13-ть гаек по поверхности картера. Также, откручивается болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
  • Картеры разъединяются.
  • Происходит снятие картера коробки передач.
  • Болт крепления вилки включения первой-второй передачи необходимо удалить.
  • Происходит демонтаж вилки и штока.

Разбор КПП

  • Аналогичное действие происходит с третьей и четвертой передачами.
  • Осуществляется вывод штока вилки включения передач из сцепления с рычагом устройства выбора передачи.
  • Демонтируется вилка включения 3-й и 4-ой передачи.
  • Отделяется шток вилки запуска пятой передачи.
  • Изымается ось шестеренки передачи заднего хода.
  • Производится вывод шестеренки передачи заднего хода из сцепления с рычагом устройства выбора передач.
  • Удаляется шестерня.
  • Проводится одновременное удаление обоих валов.
  • Дифференциал, вместе с шестерней главной передачи изымается.
  • Откручиваются три болта, которые соединяют механизм выбора передач.
  • Снимается механизм выбора передач.

Примечание. Чтобы удалить болт, фиксирующий рычаг штока механизма выбора передач, используется ключ с 10-тимиллиметровым наконечником.

  • Извлекается рычаг от штока.
  • Снимается защитный чехол.
  • Отсоединяется шток механизма выбора передач от картера.
  • Магнит, который извлекается из посадочного места необходимо тщательно очистить от металлических частиц.

Примечание: в случае исправности подшипников, их целостность необходимо сохранить.

  • Следует удалить кольцо роликового подшипника первичного вала.
  • Наружное кольцо роликового подшипника впрессовывается аналогичным способом.
  • Отсоединяется маслосборник.
  • Изымается кольцо подшипника дифференциала (наружное).
  •  Таким же методом происходит демонтаж второго кольца.
  • Регулировочное кольцо, которое размещено под двумя вышеуказанными, необходимо удалить. При необходимости заменить новым.
  • Впрессовывается сальник.

После замены сальника, необходимо произвести сбор механизмов, в четкой последовательности начиная с последнего пункта. Сбор механизма требует не меньшего внимания, чем разборка.

Как правильно слить масло из коробки

Возможно, возникнут некоторые неудобства с процессом слития масла. И действительно, здесь необходимо иметь определенный опыт.


Для слива масла с коробки передач, необходимо проделать следующие действия:
  • Для подачи масла в коробку передач, необходимо найти колпачок. Он изготовлен из резины.
    Его необходимо открутить и тщательно протереть сухой тряпкой от пыли, грязи и остатков масла. То же действие следует проделать со сливным отверстием.
  • Откручивается маслосливная пробка. Под автомобилем устанавливается емкость, чтобы остатки масла стекли в нее.
  • Изымается щуп, который указывает на количество масла.
  • Проводим замену масла.Новое масло заливается до отметки, которая указана на щупе.
  • Щуп необходимо очистить от остатков масла сухой тряпкой.
  • После того, как новое масло поступит в коробку передач, необходимо снова проверить его уровень. Для этого щуп помещается на место.
    Если показания уровня не соответствуют отметке, необходимо долить необходимое количество.

Примечание: в более ранних моделях автомобилей, указатель масла отсутствует. Отверстие располагается в правой стороне картера коробки передач.
Масло необходимо заливать до нижней кромки отверстия.

Некоторые материалы доступны в специальной литературе. Видео и фото процесса замены можно легко найти в сети интернет.
Замена сальников не является дорогим удовольствием. В случае необходимости, если своими руками не получается, выполнение данной работы необходимо доверить профессионалам.

Их можно найти в ближайшей станции технологического обслуживания.  Но если делать все, как того требует инструкция, проблем возникнуть не должно.
Да и зачем переплачивать, тем более что цена на услуги подобного рода не дешевые.

masteravaza.ru

Замена сальника кулисы КПП на ВАЗ-2110: когда необходимо менять?

Течь масла из автомобиля ВАЗ-2110 – это серьёзный повод для беспокойства. Особенно опасно, когда масло начинает протекать из коробки переключения передач. Как правило, эта проблема связана с износом сальника кулисы. В случае обнаружения этой проблемы, нужно немедленно произвести ремонтные работы.

Два способа замены сальника КПП на ВАЗ-2110

Менять сальник проще на снятой коробке передач.

Замена элемента, который пришёл в негодность, может производиться двумя способами.

  1. Первый из них очень трудоёмкий, так как нужно будет снимать КПП. Зато замена сальника пройдёт намного легче.
  2. Второй способ кажется менее затратный по времени и силам, но на практики осуществить данную процедуру очень непросто. Только опытные автомобилисты, которым неоднократно приходилось ремонтировать свои автомобили, могут заменить сальник прямо на автомобиле, не снимая коробки передач.

Диагностика неисправностей

Опытные автовладельцы знают визуальные причины, по которым можно определить выход из строя сальника кулисы. Естественно, что по таким причинам нельзя точно определить причину течи, но это даёт сигнал провести диагностику, при которой можно точно выявить причину течи масла.

Самый главный признак – это масляные пятна под автомобилем, особенно в районе коробки передач.

Замасленный резиновый чехол говорит об неисправности сальника кулисы.

Но не всегда эти пятна указывают на выход из строя сальника. Бывает так, что это связано с масляным фильтром, который иногда плохо закручивается. В любом случае, водитель обязан следить за любыми подтёками масла в районе КПП. Для этого нужно следить за уровнем масла. Только так можно спасти коробку от поломки, которая непременно произойдёт, если она будет работать с минимальным количеством масла.

Другой способ, который говорит о выработке сальника – это характерный хруст, который слышен при переключении передач. Но этот хруст способен диагностировать только опытный владелец ВАЗ-2110. В любом случае, если вы услышали непривычные звуки при переключении на передачу, лучше провести диагностику КПП.

Комплект инструментов, необходимых для замены

Минимальный комплект инструментов для замены сальника без снятия коробки передач.

Для того чтобы замена детали прошла без проблем, нужно заранее подготовить место и необходимый комплект инструментов. Вам понадобится:

  1. Комплект ключей и головок, причём на 13 нужно два ключа и обязательно должен быть ключ на 10. Так же обязательно должна быть торцевая головка на 22.
  2. Зубило или отвёртка понадобится для выбивания сальника.
  3. Молоток небольшого размера, чтобы можно было подлезть.
  4. Герметик силиконовый.
  5. Шило и крючок.
Дополнительные приспособления

Обычный саморез позволит обойтись без специального съемника.

Для тех, кто решил заменить сальник коробки не снимая её с автомобиля, понадобятся дополнительные приспособления:

  1. Несколько длинных саморезов.
  2. Кусок трубы, для запрессовки нового сальника.

Нужно отметить, что процесс замены без снятия КПП значительно сложнее. К тому же есть возможность повредить заменяемую деталь при запрессовке.

Какие детали выбрать для замены

Вместе с сальником лучше сразу менять и пыльник.

Перед тем, как заняться ремонтными работами, нужно приобрести необходимые детали для замены.

Что касается сальника, то большой популярностью пользуются балаковские изделия. Вам нужен сальник с артикулом 2110–1701043 и 21100-1701043-00.

Производители предлагают два варианта сальников – простой и усиленный.

Кроме того, рекомендуется сразу же приобрести пыльник карданчика, так как существует высокая вероятность того, что он тоже изношен. Даже если это не так, то он может порваться в процессе ремонта. Поэтому лучше потратить небольшую сумму на пыльник, чем потом опять возиться с разборкой.

В последнее время в продаже появились усиленные сальники, которые так и называются. Если верить заверениям продавцов, их ресурс значительно выше, чем у стандартных изделий.

Процесс подробно (алгоритм)

Работы по замене рекомендуется выполнять на яме. В этом случае нужно обязательно позаботиться о безопасности. Автомобиль обязательно фиксируется с помощью ручника и противооткатных упоров, которые должны быть установлены с двух сторон от задних колёс.

Подготовив рабочее место и комплект инструментов, можно приступать к работе. Для замены сальника кулисы КПП нужно провести следующие действия:

  1. Чаще всего, кулиса ВАЗ-2110 закрывается резиновым пыльником. Если это деталь вся в масле – это сразу указывает на то, что сальник действительно выработан. Пыльник нужно отогнуть. Для этого его нужно просто потянуть за широкую часть.

    Течь масла из-под «рюмки» – однозначно надо менять сальник кулисы.

  2. После этой процедуры можно будет увидеть карданчик.
  3. Теперь его нужно отсоединить. В противном случае, доступ к манжете получить не удастся. Кардан отсоединяется от рычага и штока, с помощью ключа на 13.

    Перед ослаблением хомута нужно поставить метку, чтобы потом не регулировать кулису.

  4. Гайку нужно полностью открутить. Это ослабит соединение между карданчиком и рычагом. Сначала извлекается рычаг.
  5. Теперь нужно отсоединить кардан от кулисы. Для этого необходимо переключиться на первую или третью передачу. После отсоединения, деталь снимается.
  6. Теперь снимается пыльник.
  7. Только после этих процедур откроется доступ к самому сальнику. Деталь будет находиться в углублении. Именно оттуда его и нужно извлечь.

    Сальник находится в глубине втулки.

  8. Извлечь сальник кулисы без специальных инструментов очень сложно, поэтому придётся использовать различные крючки. Как вариант, можно просто вкрутить в старый сальник саморез, используя его, как штопор.

    Закручиваем в сальник саморез.

    Вытаскиваем сальник пассатижами.

  9. После того, как старая деталь будет извлечена, нужно подготовить посадочное место для замены. Оно очищается от грязи и ржавчины.

Только после этого нужно запрессовать новую деталь в шток. Эта процедура довольно сложная, так как при этом не должно быть перекосов. Многие водители используют при запрессовке различные самодельные приспособления. При работе очень важно не повредить новую деталь, иначе всё придётся переделывать.

После того, как запчасть окажется на своём месте, проводится сборка в строго обратной последовательности.

Выводы (видео)

Если вы не уверены в своих силах, можно посмотреть видео, на показан весь процесс замены в подробностях. Самостоятельный ремонт даст гарантию, что всё будет сделано качественно, так как контролировать процесс будет сам владелец ВАЗ-2110.

carfrance.ru

Замена сальника коробки передач на ВАЗ 2110 своими руками

 

КПП ВАЗ 2110 является механической. Для продления ее эксплуатационного ресурса целесообразно использовать оригинальные трансмиссионные масла. Следует отметить, что на ВАЗ 2110 устанавливаются инжекторные моторы.

Когда возникает необходимость замены сальника коробки передач ВАЗ 2110?

Отработанный сальник

Система трансмиссии ВАЗ 2110 включает надежные комплектующие детали, которые при взаимодействии обеспечивают плавность хода, приличные показатели мощности машины. Среди расходных материалов, которые периодически приходится менять на автомобиле – это сальники. Данные комплектующие расположены на приводах передних колес, первичном валу КПП. Среди причин их деформации следует выделить:

  • естественный износ;
  • заводской брак изделия;
  • механическое повреждение в результате внешнего воздействия.

Результат этого – течь масла из КПП. О выходе из строя запчасти может говорить наличие масляного пятна под машиной, появление характерного хруста при смене передач. При самостоятельном осмотре нередко обнаруживаются подтеки горючего в месте соединения коробки и силового агрегата. При данных проявлениях автотранспорт необходимо отправить на диагностику.

Какие нужны инструменты для замены расходного материала? При осуществлении данной процедуры требуется комплект ключей и головок, зубило (кернер), молоток. Чем раньше будет обнаружена поломка, тем меньше ущерб будет нанесен автомобильной системе.

Как заменить сальник привода КПП, первичного вала КПП ВАЗ 2110?

Расположение сальника КПП

В процессе обслуживания коробки переключения передач автомобиля, нередко водителю необходимо поменять на МКПП манжеты штока вместе с сальниками. Если данные элементы потеряли свои физические свойства, то хозяин ВАЗ 2110 столкнется с такой проблемой, как утечка масла в КПП. Чтобы устранить неполадку, требуется замена сальников, уплотнителя и герметиков.

Сальник привода (левого или правого) меняется следующим образом:

  1. Водитель должен обеспечить доступ к КПП.
  2. Необходимо из машины слить трансмиссионное масло в заранее подготовленную тару.
  3. Извлекается привод.
  4. Снимается старый сальник и устанавливается новый.

При этом нет необходимости разборки или снятия КПП из штатного места.

Важно! При установке нового сальника, необходимо его смазать, использовать специальную манжету.

Изъятие коробки передач требуется, если изношен сальник первичного вала. Данная комплектующая деталь меняется следующим образом:

  1. Снятие из картера деталей сцепления.
  2. При помощи специального инструмента необходимо аккуратно пробить сальник.
  3. Чтобы изъять сальник, следует воспользоваться плоскогубцами.
  4. Устанавливается новая деталь.

Как часто приходится осуществлять замену? На данный показатель влияет стиль езды. В среднем, запчасть меняется раз в три года. Как правило, после проведения замены данной комплектующей детали, автомобиль восстанавливает свои ходовые свойства.

Таким образом, замену сальника на коробке передач ВАЗ 2110 возможно осуществить при помощи специальных инструментов самостоятельно. Данный расходный материал трансмиссии не подлежит восстановлению. Его стоимость остается доступной. Чтобы поддерживать автотранспорт в работоспособном состоянии, стоит каждые 15000 км проходить ТО.

prokpp.ru

Как заменить сальник в коробке передач ВАЗ 2110: пошаговая инструкция

КПП ВАЗ 2110 имеет одну «болезнь» — это портящийся сальник. Страдает то левая, то правая сторона. К счастью, замена сальника – процедура вполне выполнимая своими руками. И наша статья расскажет, как производится замена сальника штока выбора передач ВАЗ 2110 без снятия коробки.

Снятие коробки передач ВАЗ 2110 занимает много времени и сил. К тому же такую процедуру вообще не рекомендуется делать без необходимых знаний. Всё же задания такого уровня сложности лучше оставить специалистам сервисного центра. Но если на СТО отвозить свою машину вы не спешите и хотите сами заменить сальник, то вам очень поможет наша подробная инструкция по ремонту.

Как часто необходима замена и почему они ломаются? Данный элемент является очень важной частью автомобиля. Менять её необходимо раз в три года, потому что даже малейшее смещение вызовет масляную течь. Замена должна осуществляться только тогда, когда признаки выражены ярко, в нашем случае – это протекание масла. К данной процедуре и её последствия нужно относиться внимательно, а не халатно. Чем раньше вы заметите поломку, тем меньший ущерб будет нанесён, и тем меньше затратная будет для вас эта ситуация. Так что всегда следите за состоянием этого элемента, как говорится, прислушивайтесь и присматривайтесь.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Где находится сальник

Прежде, чем начнётся замена сальника в КПП нужно определиться, где он расположен. В автомобиле ВАЗ 2110 его можно найти в картере сцепления. Чтобы добраться до него придётся проделать небольшую процедуру по разбору коробки передач.

Снимаем сальник при помощи отвертки

Инструментарий

  • Молоток;
  • Шуруп;
  • Новая деталь;
  • Смазка.

Для того, чтобы заменить сальник в коробке передач ВАЗ 2110 нужно приобрести правильную деталь. Перед покупкой обратите внимание на сломанную деталь, где она была расположена слева или справа. Такую деталь вам и нужно приобрести. Отличаются левые и правые указателями стрелок на внутренней стороне, цветом и разными цифрами на концах. Приобрести их можно любом авторынке или специализированном магазине.

Инструкция

  1. Поставьте машину на подъёмник.
  2. Отсоедините провод от клеммы.
  3. Снимите маховик.
  4. Демонтируйте задний щиток картера сцепления, который направлен на втулки.
  5. Открутите болты (8 штук).
  6. Снимите держатель с детали.
  7. Теперь нужно его выбить из коробки передач, для этого воспользуйтесь шурупом и молотком.
  8. Теперь берём новый элемент и вжимаем его в держатель. Наружный диаметр — (99±0,5) мм.
  9. Рабочая кромка должна быть внутри, если что переверните.
  10. Прокладка, которая порвалась, должна быть удалена. Она будет держаться благодаря смазке на держателе.
  11. Кромку смажьте моторным маслом.
  12. Фланец коленчатого вала также смажьте моторным маслом.
  13. Рабочую кромку заправьте на фланец.
  14. Закрутите болты.
  15. Вставьте обратно картер и втулки.
  16. Поставьте на место маховик и сцепление.

    Процесс разборки КПП

Готово, замена сальника коробки передач ВАЗ 2110 успешно осуществилась.

Пускай ваша машинка бегает долго и не протекает. У хорошего владельца автомобиль всегда в прекрасном состоянии. Так что всё зависит только от вас! Следите и проверяйте, вовремя отвозите на диагностику в случае необходимости. И старайтесь не тратить большие деньги на сервисные центры попросту, но и не пытайтесь сделать всё своими силами, если не разбирайтесь в данной области!

Видео «Замена сальника»

Давайте внимательно посмотрим как правильно меняют сальник, на нашем видео.


После того как вы прочли информацию и просмотрели видео по замене сальника, оставляйте отзывы, они могут помочь нашим посетителям.

avtozam.com

Замена сальников КПП 2109, 2114, 2110

Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем изучать, как производится замена сальников коробки передач на ВАЗ 2109, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2110. Замена сальников КПП ваз 2109, ваз 2114 и ваз 2110 и на других моделях Лады производится в том случае, когда обнаруживаются потеки масла. Обычно потеки бывают в местах их установки и признаком является уменьшение уровня масла в коробке передач.  Иногда потеки масла появляются в месте соединения кпп и двигателя. В этом случае, надо прикоснуться пальцем к потеку и по запаху можно определить, откуда течет масло. Из двигателя или из кпп. Масло из кпп имеет свой специфический запах, который отличается от моторного масла.

Перед заменой сальников кпп, надо слить масло из коробки. Для этого нам потребуется емкость, под сливаемое масло и два ключа на 17 и на 13. В первую очередь надо проверить сапун кпп, который предназначен для вентиляции коробки передач. А при отсутствии таковой, в картере получается избыточное давление и от этого масло может выдавливаться через манжеты.

Сальники кпп на автомобили ваз 2109, 2110, 2112, 2114 обычно продаются в комплекте из 4-х штук:

  1. Сальник первичного вала.
  2. Сальники приводов, их два, левый и правый, отличия мы рассмотрим позже.
  3. Сальник штока выбора передач.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

Для замены сальников коробки передач, особенно первичного вала, кпп надо снять с двигателя. Сняв коробку передач, внимательно осматриваем места установки манжет. И в первую очередь надо демонтировать выжимной подшипник и снять его направляющую. Под ней вы обнаружите сальник первичного вала.

Для снятия сальников нам потребуется плоская отвертка. Поддев ею с внутренней стороны можно извлечь манжету из своего посадочного места. Сальник первичного вала имеет размеры 25х45х9. Номер по каталогу 2110-2301043Р. Устанавливать его лучше на герметик. Наружную обойму сальника надо сначала обезжирить, а потом нанести тонким слоем герметик.

Следующий шаг-установка…

При установке надо следить за тем, чтобы внутренняя обойма сальника не вывернулась наружу и пружина манжеты не выскочила со своего места. Устанавливаем на свое место и аккуратно, используя трубу, слегка постукивая, забиваем манжету на свое место. При этом надо следить, чтобы плоскость сальника первичного вала лежала, ровно по отношению к своему посадочному месту.

Затем устанавливаем на место направляющую выжимного подшипника. Она крепится тремя болтами, которые следует равномерно затягивать, чтобы без перекосов встала на свое место.

Далее сразу устанавливаем выжимной подшипник. При его установке надо сразу надеть проволочные пружинки, которые накладываются на лапки выжимного подшипника и фиксируют его на своем месте.

Теперь дошла очередь до сальников привода. Этих сальников два, левый — красный и правый — черный. Отличаются они еще и направлением вращения. Это направление показано стрелками на корпусе сальников. Стрелки эти расположены на внутренней стороне сальников, на правом сальнике стрелка показывает влево, а на левом сальнике стрелка показывает вправо. Это так же можно определить по маслосгонным насечкам, нанесенным на внутреннюю часть манжеты.

Они действуют так, что отражают масло от манжеты. Нанесены они под противоположными углами, в направлении вращения вала. Обычно завод изготовитель маркирует тремя способами:

  1. Каталожные номера. Номер правого сальника оканчивается на четное число 2110-2301034Р, а номер левого на нечетное 2110-2301035Р.
  2. Стрелками, на правом левая стрелка, на левом правая.
  3. Цветом. Левый – красный. Правый – черный.

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ПРИВОДА

Видео Ютуб канала: Ремонт Двигателя! И интересное!

Сальники левые и правые приводов тоже извлекаются с помощью отвертки или монтажки. На правом «черном» сальнике (см. видео) нет вала, поэтому тут можно вставить внутрь монтажку и легким ударом извлечь его. Так же тряпочкой тщательно очищаем посадочное место.

Затем обезжирив наружный диаметр, наносим герметик. После этого устанавливаем на место манжету, и следя за тем, чтобы он ровно, без перекоса сел на свое посадочное место. Постукивая плоским предметом, забиваем его, до тех пор, пока его наружная плоскость не установится вровень с корпусом.

Затем надо в отверстие вставить круглый брусок, подходящего диаметра, это нужно, чтобы зафиксировать сателлиты, чтобы они не сместились со своих мест. Можно так же использовать ветку от дерева, подходящего диаметра, отпилив прямой кусок соответствующей длинны, либо вал от старого шруса.

Далее ставим коробку переключения передач вертикально на кожух сцепления.

Вставляем между корпусом кпп и шрусом, плоскую монтажку, или можно использовать гвоздодер и, стукнув по нему, извлекаем шрус из кпп. Далее, при помощи мощной отвертки или плоской монтажки извлекаем сальник «красный» привода из корпуса.

Новый сальник привода тоже надо проверить на направление вращения. Стрелка на внутренней стороне должна показывать вправо. Аккуратно устанавливаем на свое место новый сальник привода, следя за тем, чтобы его плоскость была вровень с краем посадочного места.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ШТОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ

Пришла очередь для замены сальника штока выбора передач, который находится под пыльником. Номер по каталогу 2108-1703042-01Р. Здесь сначала надо снять крестовину с вала. Для этого надо резиновый пыльник «рюмку» сдвинуть в сторону картера кпп, открыв доступ к болту крепления крестовины.

Болт не надо полностью откручивать. Достаточно просто ослабить его и крестовина снимется с вала. Снимаем резиновый пыльник, и нам откроется доступ к сальнику штока выбора. Его снимаем, так же как и остальные, поддев отверткой.

Новый сальник, как и предыдущие покрыв герметиком, забиваем с помощью трубы на место. Здесь можно использовать свечной ключ, он подходит по диаметру. Ставим на место резиновый пыльник, а затем крестовину и на этом округляемся!

Закончилась работа по замене сальников коробки переключения передач на ВАЗ 2109. На этом я заканчиваю статью и желаю Вам, дорогой читатель успехов в эксплуатации автомобиля!

Видео Ютуб канала: Albert Auhadullin


Пожалуйста, уважаемый читатель, читайте далее:

Пыльник шруса внешний, а также внутренний

www.rtiivaz.ru

Как заменить сальник привода коробки передач на ваз 2110



Замена сальника переднего привода на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115

Течет сальник привода передних колес? Посещают мысли, типа – Как дорого стоит замена сальника? Можно ли, заменить сальник своими руками? И насколько, сложно его заменить? Да!? Тогда Вы попали по адресу… Могу сказать, точно, что это несложно, и Вы без труда сможете провести работу самостоятельно. Конечно же, только при наличии желания, необходимого инструмента и точной инструкции по правильной замене сальника привода передних колес на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115 от сайта «Школа авторемонта»! ))) Ну как, говорится, от слов к делу! Переходим к описанию главного – список инструмента, покупка запчастей и процесс замены сальника привода с фотографиями ?

Инструмент: ключ на 17, торцовый ключ на «30» с длинным воротком, монтировка, отвертка, емкость для слива масла, молоток и оправка для аккуратной запрессовки сальника. Можно, для монтажа сальника привода, воспользоваться и старым сальником. Но, это не очень удобно. Проще, все таки, купив сальник по нему подобрать кусок трубы подходящего диаметра.

Запчасти: при покупке сальника привода, Вы точно должны знать, на какую сторону он Вам нужен. Так как, сальники левого и правого привода отличаются направлением маслосгонных насечек. Есть три основных отличия друг от друга. Первое, направление стрелок на внутренней стороне сальников. На правом сальнике, стрелка указывает движение в левую сторону, а на левом в правую. Второе отличие, цифры на конце каталожного номера. Номер на правом сальнике заканчивается на четную цифру (4), на левом сальнике — на нечетную (5). И третий, точно действует в отношении сальников балаковского производства, цвет самого сальника. Правый черный, левый коричневый (фото 1 и 2).



Переходим к описанию, самого процесса замены сальника привода передних колес на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115:

Загоняем автомобиль на яму или эстакаду и сливаем масло с коробки передач. Можно все и не сливать. Достаточно будет слить около одного литра. Отпускаем колесные болты и откручиваем гайку подшипника передней ступицы (фото 3).

Домкратом поднимаем автомобиль и откручиваем два болта крепежа нижней шаровой опоры к поворотному кулаку (фото 4). Установив монтировку между кузовом и стабилизатором поперечной устойчивости, отжимаем нижний рычаг вниз. И вытаскиваем конец привода из ступицы.

Откручиваем болты крепления нижней шаровой опоры от поворотного кулака ваз-2109
После чего, лезем под машину и при помощи монтировки или монтажной лопатки, опираясь о прилив на корпусе коробки передач, выталкиваем привод с КПП (фото 5). Вот в этот момент, если Вы забыли слить масло с коробки, начнется веселье ))).

Той же монтировкой или отверткой, вытаскиваем сальник с КПП (фото 6).


И …. Можем запрессовывать новый сальник (фото 7) Сальник сажаем не до упора, а именно как показано на фотографии 8.

Как правильно установить сальник привода передних колес на авто ваз-2110
Сборку проводим в обратной последовательности. Не забываем, залить масло в коробку передач!

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



www.vazzz.ru

Замена сальника коробки ваз 2110 своими руками

Главная » Новости

Опубликовано: 22.08.2018

замена сальника коленвала ваз 8кл

Сальник коробки передач


Часто возникает необходимость совершить процесс под названием замена сальника коробки ваз 2110. Разнообразие причин является подтверждением того, как часто происходит замена сальника на коробке ваз 2110.

Попробуем разобраться.

Причины выхода из строя и количество манжет КПП

Среди самых распространенных причин:


замена сальника кулисы ВАЗ
Истек периода эксплуатации. Заводской дефект. Конструкционные особенности автомобиля.

Немало водителей предполагают, что замена одного сальника может устранить неисправность, что является не совсем правильным. Существует три манжеты, которые установлены в автомобиле.


Устранение дребезга рычага кпп ваз 2110-11-12
Следственно, нужно бывает проводить три операции: Замена сальников коробки ваз 2110, размещенных на приводах передних колес. Замена сальника коробки передач ваз 2110, расположенного на первичном валу. Замена манжеты штока механизма выбора передач.

Казалось бы, такой простой механизм, как коробка, а в его наличии имеется три различных сальника, которые необходимо заменить. После замены сальников, автомобиль начинает работать намного лучше.

Это сказывается на качестве переключении передач, а в последствие и на управлении автомобиля.

Замена манжеты

Замена сальников коробки передач ваз 2110

Для того, чтобы заменить сальник-привод передних колес, необходимо уметь правильно выполнить работу. Когда нет возможности произвести замену самостоятельно, необходимо обратиться в специальные мастерские.

Тамошние специалисты проделают данную работу за считанные часы, а может и того меньше.

Снятие сальника привода

Замена манжеты КПП

Итак, для выполнения замены сальников-приводов передних колес, необходимо совершить следующие действия:

Примечание: при замене сальников, нет необходимости снимать и разбирать всю коробку передач. Сальники правого и левого приводов не являются взаимозаменяемыми.

Первым делом необходимо слить масло с коробки передач . После того, как масло окажется в посудине, следует извлечь привод. После открытия доступа к сальнику, необходимо острым предметом, придерживаясь самого тщательного внимания, аккуратно удалить поврежденный или сносившийся сальник.

Установка новой манжеты

Процесс изъятия сальника закончен. Но, необходимо установить новую деталь на место поврежденной.

Для совершения данных действий используется несколько простых правил: Поверхность сальника смазывается особым трансмиссионным маслом. Для установки нового сальника, необходимо на его поверхность (с внутренней стороны) наложить использованную манжету. Легкими постукиваниями молотком по использованному сальнику, помещаем второй новый на прежнее место. Собираем механизм.

Работы по установке сальника завершены. Действия по сборке необходимо совершать в строго противоположном порядке.

Сальник левого привода заменяется по той же технологии, что и для правого.

Манжета первичного вала и ее замена

Может понадобиться замена манжеты первичного вала.

Работа не будет казаться слишком сложной, если выполнять особые действия в определенном порядке: Снимается коробка передач. Картер имеет несколько деталей сцепления. Их необходимо аккуратно удалить. Пробивание сальника происходит особым инструментом. Идеально подходит кернер. Работу следует проводить весьма внимательно, так как повреждение первичного вала коробки передач недопустимо. Используя плоскогубцы с тонкими губами, извлекается старый сальник, на место которого устанавливается новый.

Как на ваз 2110 поменять сальник от коробки

Рабочую поверхность нового сальника необходимо смазать маслом для трансмиссии. На внешнюю поверхность нового сальника устанавливается старый и аккуратными ударами молотка, новая манжета устанавливается на место прежней.

Сальник штока механизма и его замена

В процессе обслуживания автомобиля может понадобиться замена манжеты штока механизма выбора передач. Для установки данной детали необходимо произвести разборку картера коробки передач.

Для выполнения данной работы необходимо проделать несколько несложных действий: Используя инструмент (торцовый ключ) с цифрой «17» откручивается болт крепления кронштейна опоры силового агрегата. Для проведения удаления двух гаек крепления задней крышки картера коробки передач, необходимо использовать накидной ключ для 17-ти миллиметровых изделий. Удаляется кронштейн.

Примечание. Под словом «удаляется» подразумевается аккуратное изъятие детали и бережное хранение до момента сбора механизма.

На коробке передач имеется несколько деталей, которые относятся к приводу выключения сцепления. Их необходимо снять. Установленный на коробке передач датчик скорости отключается и отделяется от устройства. В картере имеется резиновая заглушка, которую необходимо демонтировать. Используя инструмент, гаечный ключ на 10 миллиметров, откручивается гайка крепления привода датчика скорости. Далее необходимо аккуратно извлечь привод.

Примечание: многими слесарями рекомендуется провести выворот шпильки крепления картера. Ее необходимо максимально сдвинуть в сторону цилиндров двигателя.

На ней имеется две гайки, которые при вращении позволяют совершить данную операцию. Для следующей работы необходимо использовать ключ с цифрой «13». Им удаляем четыре гайки, которые крепят заднюю крышку картера. Для отделения крышки, необходимо произвести легкое постукивание по ней. Постукивание продолжается до тех пор, пока крышка не освободиться.

Примечание: для данной работы лучше использовать молоток с резинкой на пяте или обычный молоток, но постукивание проводить через деревянный брусок.

Снимается крышка механизма. Без каких либо поворотов или изменений включается третья передача. Используя ключ с цифрой «10» откручивается болт вилки пятой передачи. Необходимо установить пятую передачу. Загнутые борта гаек крепления первичного и вторичного вала необходимо аккуратно отжать.

Ваз 2110 коробка и ее схема

Откручиваются гайки обоих валов. Весь механизм пятой передачи снимается. Здесь же должна присутствовать вилка, блокирующая кольцо синхронизатора, муфта.

Примечание: если предполагается ремонт данного механизма, его следует полностью разобрать на запчасти.

Со вторичного вала снимается втулка шестерни пятой передачи. Изымается ведущая шестерня пятой передачи.

Ведущая шестерня КПП

Ударная пластина имеет четыре болта, которые необходимо удалить. Происходит снятие пластины. На вторичном валу имеется упорная шайба, которую необходимо демонтировать. Стопорные кольца снимаются с обоих валов. Используя ключ с цифрой «13» откручивается пробка фиксатора штока пятой передачи. Удаляется пружина. Используя магнит, необходимо удалить шарик. По аналогии происходит изъятие деталей фиксаторов оставшихся штоков. Используя тот же ключ, откручивается пробка фиксатора задней передачи. Удаляется уплотнительная шайба пробки. Демонтируется пружина и шарик. Остается открутить все 13-ть гаек по поверхности картера. Также, откручивается болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления. Картеры разъединяются. Происходит снятие картера коробки передач. Болт крепления вилки включения первой-второй передачи необходимо удалить. Происходит демонтаж вилки и штока.

Разбор КПП

Аналогичное действие происходит с третьей и четвертой передачами. Осуществляется вывод штока вилки включения передач из сцепления с рычагом устройства выбора передачи. Демонтируется вилка включения 3-й и 4-ой передачи. Отделяется шток вилки запуска пятой передачи. Изымается ось шестеренки передачи заднего хода. Производится вывод шестеренки передачи заднего хода из сцепления с рычагом устройства выбора передач. Удаляется шестерня. Проводится одновременное удаление обоих валов. Дифференциал, вместе с шестерней главной передачи изымается. Откручиваются три болта, которые соединяют механизм выбора передач. Снимается механизм выбора передач.

Примечание. Чтобы удалить болт, фиксирующий рычаг штока механизма выбора передач, используется ключ с 10-тимиллиметровым наконечником.

Извлекается рычаг от штока. Снимается защитный чехол. Отсоединяется шток механизма выбора передач от картера. Магнит, который извлекается из посадочного места необходимо тщательно очистить от металлических частиц.

Примечание: в случае исправности подшипников, их целостность необходимо сохранить.

Следует удалить кольцо роликового подшипника первичного вала. Наружное кольцо роликового подшипника впрессовывается аналогичным способом. Отсоединяется маслосборник. Изымается кольцо подшипника дифференциала (наружное).  Таким же методом происходит демонтаж второго кольца. Регулировочное кольцо, которое размещено под двумя вышеуказанными, необходимо удалить. При необходимости заменить новым. Впрессовывается сальник.

После замены сальника, необходимо произвести сбор механизмов, в четкой последовательности начиная с последнего пункта. Сбор механизма требует не меньшего внимания, чем разборка.

Как правильно слить масло из коробки

Возможно, возникнут некоторые неудобства с процессом слития масла. И действительно, здесь необходимо иметь определенный опыт.

Для слива масла с коробки передач, необходимо проделать следующие действия: Для подачи масла в коробку передач, необходимо найти колпачок. Он изготовлен из резины. Его необходимо открутить и тщательно протереть сухой тряпкой от пыли, грязи и остатков масла. То же действие следует проделать со сливным отверстием. Откручивается маслосливная пробка. Под автомобилем устанавливается емкость, чтобы остатки масла стекли в нее. Изымается щуп, который указывает на количество масла. Проводим замену масла .Новое масло заливается до отметки, которая указана на щупе. Щуп необходимо очистить от остатков масла сухой тряпкой. После того, как новое масло поступит в коробку передач, необходимо снова проверить его уровень. Для этого щуп помещается на место. Если показания уровня не соответствуют отметке, необходимо долить необходимое количество.

Примечание: в более ранних моделях автомобилей, указатель масла отсутствует. Отверстие располагается в правой стороне картера коробки передач.

Масло необходимо заливать до нижней кромки отверстия.

Некоторые материалы доступны в специальной литературе. Видео и фото процесса замены можно легко найти в сети интернет.

Замена сальников не является дорогим удовольствием. В случае необходимости, если своими руками не получается, выполнение данной работы необходимо доверить профессионалам. Их можно найти в ближайшей станции технологического обслуживания.  Но если делать все, как того требует инструкция, проблем возникнуть не должно. Да и зачем переплачивать, тем более что цена на услуги подобного рода не дешевые.

bmwpmr.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта