Контактные кольца генератора ваз 2110 замена – Правильная замена контактных колец генератора ваз 2110
Замена контактных колец генератора ВАЗ 2110
Со временем некоторые элементы генератора приходят в негодность. Купить новый можно всегда, но если Вы решите починить генератор, то сэкономите не плохую сумму денег. Тем более, что ремонт генератора своими руками не требует специального инструмента или большого опыта.Причина поломки генератора может быть не одна и об этом описано тут. Там же можно найти, как разобрать генератор (инструкция). В этой статье мы поговорим об износе колец генератора, которые могут быть одной из возможных причин выхода генератора из строя. Первым делом покупаем новые кольца за 150-300р и снимаем генератор.
Снимаем подшипник генератора с помощью большого рожкового ключа. Зажимаем ротор вертикально и нижним рогом ключа подцепляем внешнее кольцо подшипника. Можно аккуратно подцепить его отверткой по кругу, следите, чтобы при снятии подшипник не перекашивался. После подшипника снимаем пластиковую крестообразную заглушку прямой отверткой.
Под кожухом видим 2 контакта, которые нужно разогнуть и освободить выводы обмотки ротора. Отвертка и пассатижи тут главный инструмент.
Отламываем контакты и снимаем старый хвостовик.
Надеть новые кольца на ротор можно при помощи молоточка (возможно придется немного поработать напильником). Если кольца окажутся немного короче, чем заводские, тогда выйти из этой ситуации можно путем насадки на вал пластиковой втулки. Проследите, чтобы не было перекоса, в противном случае щетки быстро испортятся.
Контакты загибаем (по желанию их можно припаять к обмотке) и одеваем пластиковый кожух, а затем и подшипник.
Рекомендуется немного смазать кольца, чтобы избежать гибель в момент притирки. Восстановление генератора заняла 30-60мин. Теперь ресурса генератора хватит как минимум еще на пару лет. Кстати, удобно сразу доработать генератор и повысить напряжение сети автомобиля.
Источник фото:
Ключевые слова:
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена контактных колец на генераторе ВАЗ 2110
59. Замена контактных колец и подшипников генератора ВАЗ 2110-12.
Замена контактных колец на генераторе Ваз 2110.
Контактные кольца.
Замена контактных колец и подшипников генератора ВАЗ 2110-12.
Замена контактных колец и подшипников генератора ВАЗ 2110-12.Ремонт генератора (замена контактных колец).
Замена контактных колец и подшипников генератора ВАЗ 2110-12.
Кольцо контактное ротора генератора ваз 2110.
замена контактных колец на генераторе.
снимаем кольца генератора.Замена контактных колец и подшипников генератора ВАЗ 2110-12.
Рекомендуется немного смазать кольца, чтобы избежать гибель в момент притир…
Замена контактных колец и подшипников генератора ВАЗ 2110-12.
Контакты якоря генератора 2110.
Замена контактных колец и подшипников генератора ВАЗ 2110-12.
снимаем крестовину с генератора.
Замена шоколадки на генераторе ваз 2110.
Замена контактных колец и подшипников генератора ВАЗ 2110-12.
Отламываем контакты и снимаем старый хвостовик.
Замена контактных колец и подшипников генератора ВАЗ 2110-12.
надеваем подшипник на генератор.
Замена коллекторных колец генератора.
снимаем крестовину с генератора.
генератор без колец.
59. Замена контактных колец и подшипников генератора ВАЗ 2110-12.
vaz-2110.net
Замена контактных колец и подшипников генератора ВАЗ 2110
Multithumb found errors on this page:There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image001_2284cdbd-1237-4fcb-84b1-3e0b9f5ddf04.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image001_2284cdbd-1237-4fcb-84b1-3e0b9f5ddf04.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image002_222362fd-031d-48ca-944e-9d91e34c45c2.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image002_222362fd-031d-48ca-944e-9d91e34c45c2.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image003_9cfeb651-2887-4d8d-bb36-0ac3314d5a8a.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image003_9cfeb651-2887-4d8d-bb36-0ac3314d5a8a.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image004_7c4a9e17-f13c-4545-ab96-3584a8a11c30.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image004_7c4a9e17-f13c-4545-ab96-3584a8a11c30.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image005_fc91b6a3-2ee8-4551-ac54-9b5dea767351.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image005_fc91b6a3-2ee8-4551-ac54-9b5dea767351.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image006_0159aa79-8dc5-47b5-aa49-a5b4e977fa67.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image006_0159aa79-8dc5-47b5-aa49-a5b4e977fa67.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image007_0ef3ef10-8ee6-449a-8369-678f7d15134c.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image007_0ef3ef10-8ee6-449a-8369-678f7d15134c.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image008_c31e1378-d860-404a-a3d0-445d46310f14.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image008_c31e1378-d860-404a-a3d0-445d46310f14.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image009_169e28e9-5764-4b1a-975e-b4612035d15c.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image009_169e28e9-5764-4b1a-975e-b4612035d15c.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image010_0013e390-d452-4ed2-addd-5681f5c66412.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image010_0013e390-d452-4ed2-addd-5681f5c66412.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image011_ad2f24f1-f605-433e-a0eb-9804a9be5168.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image011_ad2f24f1-f605-433e-a0eb-9804a9be5168.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image012_79cb39f7-5736-488c-b8a0-8ae9191a0a1a.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image012_79cb39f7-5736-488c-b8a0-8ae9191a0a1a.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image013_bf0413c4-b08c-4503-a1de-ad5050c6a574.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image013_bf0413c4-b08c-4503-a1de-ad5050c6a574.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image014_31480a19-0a79-49bf-a1da-1ac9569771a8.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image014_31480a19-0a79-49bf-a1da-1ac9569771a8.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image015_620b0ed9-ff7e-4124-bcab-41d25fab9f9e.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image015_620b0ed9-ff7e-4124-bcab-41d25fab9f9e.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image016_1d5878ca-6157-4d9d-89b4-fb959e80e066.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image016_1d5878ca-6157-4d9d-89b4-fb959e80e066.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image017_ba2b9385-776f-4abe-a421-77efe8df2b51.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image017_ba2b9385-776f-4abe-a421-77efe8df2b51.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image018_954193ba-f4af-4f95-90d1-8e2fbc13efa7.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image018_954193ba-f4af-4f95-90d1-8e2fbc13efa7.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image019_134ca5a0-79d2-49a0-a1f1-b401ebb5710f.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image019_134ca5a0-79d2-49a0-a1f1-b401ebb5710f.jpg
Замена контактных колец и подшипников генератора ВАЗ 2110
Всем привет, пришло время перебрать генератор, к тому я же обзавелся киксом, и гена нам нужен здоровый.
Нам понадобится:
Подшипник генератора передний 303, я приобрел вологодский VBF(ВПЗ-23) — 90р
Подшипник генератора задний 202, я приобрел вологодский VBF(ВПЗ-23) — 70р
Контактные кольца, они же коллектор ротора генератора — 100р
Также необходимо купить новый регулятор напряжения — 130р
Рекомендую заводской «Автоэлектроника» или «Орбита», я же приобретать его не стал, так как, длина щеток старого регулятора еще достаточная.
Еще мне понадобились:
Планка натяжная генератора 2110 — 30р
Ремкомплект гайки шкива генератора 50р (гайка+плоская шайба+шайба гровера+упорная шайба), мне нужна была только гайка.
В зависимости от года выпуска, генератор бывает старого и нового образца. Разница только в диаметре вала, у старого — 15мм, у нового 17мм
Для вала диаметром 15мм нужен подшипник 302 он же 6302.RS
Для вала диаметром 17мм нужен подшипник 303 он же 6303.RS
Задний подшипник у всех генераторов одинаковый — 202 маркировка 6202.RS
Большинство генераторов нового образца, с валом 17мм, мой тоже оказался нового.
Интересно, что с завода были установлены подшипники SKF France, а не российского производства. Генератор кстати 2002года)
Контактные кольца
Планка, подшипники и непонятная штука купленная мной в радиодеталях за 15р)
Для интереса снял сальники с подшипников, в старом смазка давно засохла, попала вода и подшипник заржавел. С нового снял чтобы добавить литола, но это не потребовалось, так как он там оказался в достаточном количестве.
А началось все с появления жуткого гула со стороны двигателя. Моего терпения хватило ровно на одну поездку, но в любом случае, затягивать с ремонтом гены не стоит, так как изношенный подшипник может заклинить. Приехал в гараж, открыл капот, скинул ремень с гены и завел, звук пропал. Выносим гену на свет, и с умным видом вертим в руках, как надоест, приступаем к разборке и снимаем: пластиковую крышку
диодный мост
регулятор напряжения (щетки)
зажимаем шкив в тисках через резиновые прокладки(чтоб не повредить его) и откручиваем гайку шкива(головка на 24)
затем маркируем взаимное расположение крышек генератора, откручиваем четыре стяжных винта, затянуты они хорошо, а сделаны из достаточно мягкого металла, поэтому откручиваем либо ударной отверткой, либо обычной крестовой, но с большим жалом, предварительно пролив вэдэшкой или тормозухой.
Затем также проливаем место стыка крышек вэдэшкой или тормозухой, и половиним корпус гены, с помощью отвертки или монтажной лопатки.
И тут начинается самое интересное! Якорь(ротор) генератора запрессован в подшипник, а подшипник запрессован в крышку, нам нужно выбить ротор, но сделать это нужно аккуратно, не повредив вал. Для этого накручиваем гайку на конец вала и через деревяшку ударами молотка выпрессовываем вал из подшипника. Я ударял без деревяшки и подпортил гайку, пришлось купить ремкомплект за 50р (гайка+плоская шайба+шайба гровера+упорная шайба) из него я взял только гайку.
Затем берем переднюю крышку, из которой только, что выпрессовали ротор, и с помощью трубы или подходящей головки аккуратно выбиваем подшипник. Подшипник в крышке завальцован, и при снятии подшипника завальцовка частично обломится, но в моем случае это не помешало новому подшипнику плотно запрессоваться в крышке.
Хорошенько моем крышки с помощью, воды, чистящего средства, щетки и абразива(обычный песочек или кусочек наждачки).
Получаем эстетическое удовольствие от чистых крышек и используя старый подшипник как оправку запрессовываем новый, при этом главное не допустить перекоса подшипника. Кстати, если нет желания возиться с выпрессовкой-запрессовкой подшипника, можно купить переднюю крышку в сборе с подшипником, обойдется она в 250р против 90 за подшипник
Далее рассматриваем другой конец ротора, тут все печально, контакные кольца изношены и требует замены. Ну раз требуют заменим! Правда есть один нюанс, контактные кольца сложно найти в продаже, и прежде чем снимать старые, просто необходимо приобрести новые, иначе придется покупать новый ротор за 1000р, а это не бюджетно. Предположим, вы не нашли колец в продаже, но есть и другой выход из положения! Можно просто купить новый регулятор напряжения и подложить под него несколько шайб, таким, образом чтобы щетки сместились с истонченной части колец на целую, небольшой колхозец и гена еще потрудиться) кстати у некоторых регуляторов, например, пензенского, щетки уже идут со смещением относительно заводских, обратите на это внимание.
Мы же, решили не искать легких путей и приобрели новые контактные кольца за 100р) Особенно, если учесть, что выбора-то у меня не было, так как старые я сразу варварски снял, зажав в тисках и провернув ротор.
Но прежде, чем заменить контактные кольца необходимо снять задний подшипник генератора. При снятии заднего подшипника, я ни в коем случае не рекомендую использовать съемник, так как диаметр вала небольшой и его легко можно повредить съемником.
Не надо так…
Лучше воспользоваться таким вот способом, и на съемник тратится не придеться и вал целее будет.
Аккуратно освобождаем выводы обмотки ротора из зажимов колец и снимаем кольца. Удаляем остатки клея и видим такую картину, теперь становиться понятно почему не стоит использовать съемник
Запрессовываем новые кольца на вал
Припаиваем выводы обмотки к дорожкам колец
Немного мазюкаем герметиком для защиты пайки от окисления
Одеваем защитную крышку на место
Используя старый подшипник как оправку, аккуратно запрессовываем новый
Таким вот образом запрессовываем вал в новый подшипник
Хорошенько зачищаем клеммы выводов обмотки статора
Прикручиваем клеммы к диодному мосту и мажем литолом для защиты от окиси. Я еще отчистил диодный мост
Собираем гену, убеждаемся в том, чтобы ротор легко и свободно вращался и ни в коем случае не задевал о корпус или статор, закручиваем шкив и вот он, генератор в сборе.
Ставим гену на авто, заводим машину, дрожащими руками берем мультиметр, замеряем на напругу на гене, на экранчике появляется 14.45V. На клеммах аккума 14.2V.
следующая статья:
Стартер ВАЗ 2110, 2111, 2112
Содержание статьи:
Технические характеристики редукторных стартеров (2108-2115) для ВАЗ 2110, 2111, 2112
Установка
remont-vaza.ru
Ремонт генератора Ваз ( замена токосъемных колец)
Похожее видео
videoremont-mashin.ru
Замена токосъемных колец генератора ВАЗ 2110
Кольцо контактное ротора генератора ваз 2110.
5. Замена токосъемных колец генератор 70А Valeo 030 903 023 E.
Замена подшипников и токосъемных колец генератора Bosch 90А, для двигателя …
Токосъёмные кольца генератора. р.к.
Замена коллектора (токосъёмных колец) генератора!
Замена коллектора (токосъёмных колец) генератора!
Контактные кольца генератора ваз 2110 купить.
Замена подшипников и токосъемных колец генератора Bosch 90А, для двигателя …
Замена подшипников и токосъемных колец генератора Bosch 90А, для двигателя …
Наша задача — не повредить проводки, которые припаяны к кольцам.
Кольца ротора генератора Ваз 2110.
Замена подшипников и токосъемных колец генератора Bosch 90А, для двигателя …
Замена подшипников и токосъемных колец генератора Bosch 90А, для двигателя …
Острым ножом разжимаем соединения обмотки ротора и токосъемных колец и разр…
Замена подшипников и токосъемных колец генератора Bosch 90А, для двигателя …
контактные кольца, следует зачистить шкуркой.
Замена токосъёмных колец генератора Бош 90 А. Logbook.
Замена коллектора (токосъёмного кольца) генератора и реле регулятора.
Замена и ремонт генератора Valeo на двигателе ADR.
Замена подшипников и токосъемных колец генератора Bosch 90А, для двигателя …
11.Ставим на место пластиковое кольцо и заливаем контакты эпоксидной смолой…
Замена токосъемных колец денсо.
Замена подшипников и токосъемных колец генератора Bosch 90А, для двигателя …
Замена подшипников и токосъемных колец генератора Bosch 90А, для двигателя …
Дальше с помощью тисков(пресса) напрессовываем кольца, при этом соблюдаем &…
Замена коллектора (токосъёмного кольца) генератора и реле регулятора.
Лампочка зарядки последнее время начала иногда отбывать морзянку, заменил щ…
vaz-2110.net
Ремонт Генератора Ваз 2110 Замена Контактных Колец ~ AUTOTEXNIKA.RU
Хороший денек гости веб-сайта zerga.ru. Данная статья, «Ремонт генератора ВАЗ 2110» содержит полное управление по ремонту генератора и если у Вас есть некие трудности с этим механизмом, то Вы пришли как раз туда куда необходимо.
Как правело, генератор не выходит из строя вполне, а только некие механизмы, которые можно сменять и эксплуатировать его далее. Мы же разглядим вполне весь генератор, а так же тщательно осмотрим всё на наличие проблем и их решение.
Все генераторы, начиная с модели ВАЗ 2110 фактически схожи, и отличаются только мелочами, а означает и ремонт их будет схож.
В прошлой статье «Разборка генератора Ваз 2110» Мы произвели полную разборку, а сейчас пройдёмся по каждому узлу и тщательно его осмотрим.
Начнем, пожалуй, с механической части.
В большинстве случаев из механической части выходят из строя подшипники. В процессе использования, смазка, заложенная в подшипниках, завершается и происходит сухое трение. При сухом трении, износ подшипников возрастает во много раз и сопровождается огромным шумом либо свистом. Что бы произвести смену, рекомендую прочесть специальную статью «Замена подшипников генератора ВАЗ 2110».
Последующий на очереди попался под руку якорь.
На фото у нас новый якорь и претензий к нему нет, но на данный момент мы побеседуем о вероятных дефектах с ним.
Снутри якоря, установлена катушка возбуждения. Катушка имеет два вывода, которые подсоединены к контактным кольцам. Нам необходимо, что бы электричество проходило от 1-го контактного кольца через катушку к другому и не пробивало на корпус.
Для проверки, нам пригодится особый устройство мультиметр. Если Вы опытнейший радиомеханик, то можете с лёгкостью проверить сопротивление катушки возбуждения. Сопротивление, должно быть в приделах от 1.8 Ом до 8ми Ом. Но когда показания устройства будут отличаться от нормы, означает, нужна смена якоря либо его ремонт.
Замена контактных колец генератора ВАЗ,ГАЗ,УАЗ, BOSCH
Но, потому что много водителей таковой устройство даже и в руках не держали, можно проверить при помощи звукового режима. Для этого нужен сам устройство. Выставляем его в режим звукового сигнала.
Красноватыми стрелками обозначено положение переключателя режимов и куда подключить два провода со щупами (по цвету).
При замыкании щупов вместе, происходит звуковой сигнал. Дальше проверяем катушку возбуждения на наличие обрыва. Присоединив щупы к контактным кольцам якоря генератора, должен произойти звуковой сигнал, это значит, что обрыва контакта нет. Сейчас давайте проверим катушку на наличие короткозамкнутых витков.
Устанавливаем переключатель режимов вот на это положение и производим застыл.
Если показания устройства покажут меньше 1.8, означает, в катушке находятся короткозамкнутые витки и таковой якорь, просит смены.
Далее, нам необходимо проверить, не замыкает ли катушка на корпус. Выставляем переключатель режимов в положение звукового сигнала и подсоединяем щупы, один к контактному кольцу якоря, а другой на корпус.
Читайте так же
Если звуковой сигнал находится, означает, нарушена изоляция катушки возбуждения с корпусом якоря генератора. Предстоящее внедрение якоря не допустимо, или покупаем новый, или ремонтируем старенькый. При отсутствии звукового сигнала и мельчайшего сопротивления (сопротивление показывается на дисплее устройства), значит его работоспособность.
С катушкой возбуждения разобрались и перебегаем к контактным кольцам якоря генератора.
Покрутив якорь в руках, и посмотрев на изношенные контактные кольца, приступаем к их подмене.
Данную работу, можно провести без помощи других в домашних критериях, сложностей, фактически нет.
Что бы демонтировать старенькые кольца, необходимо высвободить контакты которые идут к катушке возбуждения. Контакты могут быть прижаты, и их необходимо высвободить, но они могут быть, и припаяны, тогда без паяльничка Для вас не обойтись.
Освободив контактные провода, зажимаем легонько якорь в тиски и, проворачивая руками, за якорь в различные стороны сдираем старенькые контактные кольца.
Остатки выковыриваем отвёрткой. Нам необходимо вполне удалить все части корпуса старенькых контактных колец.
Новые контактные кольца набиваем аккуратненько, что бы они ни пошли на перекос, по другому при работе генератора щётки развалятся либо будет их резвый износ. Набивать лучше через деревянную поставку.
Установив новые кольца, фиксируем провода, идущие к катушке возбуждения. Лучше естественно их запаять, так будет надёжней.
Не забываем установить новейшую защитную шайбу.
На этом с якорем мы заканчиваем и перебегаем к статору.
Статор генератора имеет три обмотки. Эти обмотки, с одной стороны подключены вкупе, а с другой к диодному мосту. Они намотаны на железном сердечнике пластинчатого типа.
Сперва, осматриваем зрительно обмотки статора на предмет их повреждения. Повреждения могут быть различные, к примеру, сколы изоляции, пригоревшие обмотки, видимый обрыв обмоток. При выявлении таких обстоятельств лучше статор сменять.
Но если с виду всё в порядке, приступаем к его проверке устройством мульти метром.
Необходимо выставить переключатель режимов устройства на звуковой сигнал и подключая к обмоткам поочерёдно щупы, производим застыл.
Потому что концы обмоток соединены в одну точку, то все три внешних провода должны звониться меж собой. Выше на фото, я указал поочерёдное подключение устройства различными цветами.
Если при проверке одной из обмоток не раздаётся звуковой сигнал, означает кое-где обрыв и статор на смену. Можно естественно перемотать обмотку, но тут нужен большей опыт, так что лучше сменять статор полностью.
Таким же методом проверяем, не коротят ли обмотки на корпус статора. Для этого, один щуп подсоединяем к каждому выводу обмотки поочерёдно, а другой щуп к корпусу статора.
На этом со статором можно заканчивать и двигаемся далее.
Диодный мост состоит из 2-ух дюралевых пластинок, пластмассовой распорки и 9 диодов, которые спаяны в так именуемый мост. Эти диоды, выпрямляют переменное напряжение в неизменное и выход из строя 1-го либо нескольких диодов (даже не существенное) влечёт за собой падение напряжения и мощности в бортовой сети.
Выход из строя диодного моста Вы сможете даже и не увидеть, так как как правело, все диоды сходу не прогорают, а может быть только по одному. На данный момент я для вас тщательно расскажу, как верно проверить диодный мост на исправность.
Если один из диодов будет на утечке, то будет садиться аккумулятор из-за недобора мощности. При обрыве диодика, нужно повсевременно подгазвывать, что бы появилась зарядка, в общем, держать движок на завышенных оборотах. Всё это свидетельствует о том, что с генератором что-то не так. Как верно найти неисправность в генераторе я тщательно обрисовал в статье «Проверка генератора ВАЗ», не поленитесь и ознакомьтесь, там много полезной инфы вам.
Для проверки, нам пригодится наш мультиметр, которым мы уже ранее воспользовались.
Читайте так же
Установите провода щупов красноватый в красноватый, а темный в темный, что бы каждый отвечал собственному значению. Понизу на фото, я стрелками обозначил какие значения к каким проводам. Красноватый это плюс, а темный минус. Так же устанавливаем переключатель режимов на 200 КОм.
Устройство должен демонстрировать единицу. Присоединяем красноватый щуп к плюсовому болту диодного моста и минусовым щупом, по очереди проверяем диоды на утечку.
На фото выше, я указал, куда присоединяем плюсовой и минусовой щупы.
Характеристики на приборе, должна быть единица (бесконечность). Если побегут хоть какие-то числа, на каком-то диодике, означает, есть утечка и таковой диодик необходимо сменять.
Дальше делаем всё напротив, минусовой щуп подключаем к плюсу, а плюсовым щупом проверяем диоды.
При всем этом характеристики устройства должны быть в приделах от 400 Ом до 700 Ом. В главном характеристики кое-где в приделах 500 Ом. Тут, необходимо учесть один серьёзный фактор. Все диоды, должны демонстрировать однообразное значение, если 500 Ом, то на всех, допускается только не огромное отклонение, приблизительно в 10-15 Ом. При отклонении данных характеристик хотя бы 1-го диодика, нужна смена, или диодика или всего моста.
Сейчас переворачиваем диодный мост и проделываем ещё раз данную операцию (проверяем 2-ое плечо диодов).
Характеристики устройства в этом случае, должна лупить единица. Поменяв полярность щупов, характеристики должны быть такие же, как и на диодиках с другой стороны в приделах 500 Ом.
Вы должны уяснить одну вещь, все характеристики должны быть схожи, а если есть огромные отличия, означает диодный мост в металлолом.
Мелкие диоды, проверяются так само.
Тут, в первом случае устройство должен показать единицу, а перевернув полярность щупов однообразное на всех диодиках сопротивление.
Что ещё желаю добавить, при установке диодного моста на генератор, снимите цилиндрическую втулку на плюсовом болте и зачистите её до блеска ратфилем.
Таким методом мы улучшим контакт и избавимся от утрат электричества.
Ну, я думаю сейчас тут всё понятно, растолковал как сумел.
Реле регулятор генератора, это таковой узел который не ремонтируется, его необходимо просто сменяет новым. Как его верно проверить я описывал в статье по ссылке выше «Проверка генератора ВАЗ».
Существует много всяких типов реле регуляторов, которые инсталлируются на генераторах автомобилей ВАЗ и что бы ни обрисовывать тут всё (так как статья и так большая), я решил написать отдельную статью «обзор реле регулятора ВАЗ» при желании ознакомьтесь.
Как заменить контактные кольца на роторе генератора старого образца.
Для смены регулятора необходимо отвинтить два болта и снять контактный провод. Перед установкой нового реле, удостоверьтесь, что щётки свободно прогуливаются и не подклинивают. В установке нет ничего сложного, я думаю, Вы справитесь.
Читайте так же
autotexnika.ru
Ремонт Генератора Ваз 2110 Замена Контактных Колец ~ TOP-GEER.RU
Ремонт генератора ВАЗ 2110.
Хороший денек гости веб-сайта zerga.ru. Данная статья, «Ремонт генератора ВАЗ 2110» содержит полное управление ремонтных генератора если у Вас бывают некие трудности с этим механизмом, то Вы пришли конкретно туда куда необходимо.
Как правело, генератор не перегорает на сто процентов, а только некие механизмы, которые естественно поменять и эксплуатировать его далее. Мы разглядим на сто процентов весь генератор, и тщательно осмотрим всё на предмет наличия проблем и их решение.
Нашему клиенту остается генераторы, начиная с разработки модели ВАЗ 2110 фактически схожи, и отличаются только мелочами, а это означает и ремонт их будет схож.
В прошлой статье «Разборка генератора Ваз 2110» Мы произвели полную разборку, дальше пройдёмся по каждому узлу и тщательно его осмотрим.
Начнем, пожалуй, с механической части.
В большинстве случаев из механической части приходят в негодность подшипники. В течении эксплуатации, смазка, заложенная в подшипниках, завершается и происходит сухое трение. При сухом трении, износ подшипников возрастает на много и сопровождается огромным шумом по другому говоря свистом. Что бы произвести Замену, рекомендую прочесть специальную статью «Замена подшипников генератора ВАЗ 2110».
Последующий на очереди попался под руку якорь.
Ремонт якоря генератора ВАЗ 2110.
На фото у нас новый якорь и претензий к нему нет, но на данный момент мы побеседуем о вероятных дефектах с ребенком.
Снутри якоря, установлена катушка возбуждения. Катушка имеет два вывода, которые подсоединены к контактным кольцам. Нам необходимо, что бы электричество проходило от одной книжки контактного кольца через катушку к другому не пробивало на корпус.
Замена ремня генератора ваз 2110 с гур.
Для проверки, нам пригодится особый устройство мультиметр. Если Вы опытнейший радиомеханик, то можете с лёгкостью проверить сопротивление катушки возбуждения. Сопротивление, будет в приделах от 1.8 Ом до 8ми Ом. Но когда показания устройства будут отличаться от нормы, означает, нужна замена якоря по другому говоря его ремонт.
Однако, так как много водителей такой прибор даже и на ладони не держали, конечно проверить при помощи звукового режима. Для этой цели нужен сам прибор. Выставляем его в режим звукового сигнала.
Красными стрелками указано положение переключателя режимов и куда подключить два провода со щупами (по цвету).
При замыкании щупов вместе, происходит сигнал звука. Далее проверяем катушку возбуждения на предмет наличия обрыва. Присоединив щупы к контактным кольцам якоря генератора, должен произойти сигнал звука, это означает, что обрыва контакта нет. Теперь давайте проверим катушку на предмет наличия короткозамкнутых витков.
Устанавливаем переключатель режимов вот на что положение и производим замер.
Если показания прибора покажут меньше 1.8, значит, в катушке присутствуют короткозамкнутые витки и такой якорь, требует замены.
Дальше, нам нужно проверить, не замыкает ли катушка на корпус. Выставляем переключатель режимов в положение звукового сигнала и подсоединяем щупы, один к контактному кольцу якоря, а другой на корпус.
Если сигнал звука присутствует, значит, нарушена изоляция катушки возбуждения с корпусом якоря генератора. Дальнейшее использование якоря не допустимо, либо покупаем новый, либо ремонтируем старый. В случае отсутствия звукового сигнала и малейшего сопротивления (сопротивление показывается в кинематографе прибора), означает его работоспособность.
Замена ремня генератора ваз 2110 16 клапанов.
С катушкой возбуждения разобрались и переходим к контактным кольцам якоря генератора.
Замена контактных колец якоря генератора ВАЗ 2110.
Покрутив якорь на ладони, и посмотрев на изношенные контактные кольца, приступаем к их замене.
Данную работу, можно провести самостоятельно самостоятельно, сложностей, практически нет.
Что бы демонтировать старые кольца, нужно освободить контакты которые идут к катушке возбуждения. Контакты будут прижаты, и их нужно освободить, однако они как правило бывают, и припаяны, тогда без паяльника Вам не обойдется.
Освободив контактные провода, зажимаем легонько якорь в тиски и, проворачивая руками, за якорь в разные стороны сдираем старые контактные кольца.
Остатки выковыриваем отвёрткой. Нам нужно полностью удалить что остается сделать нашему клиенту части корпуса старых контактных колец.
Ремонт генератора Ваз ( замена токосъемных колец)
Ремонт генератора Ваз ( замена токосъемных колец)
Новые контактные кольца набиваем аккуратно, что бы они ни пошли на перекос, иначе при работе генератора щётки развалятся или будет их быстрый износ. Набивать лучше через деревянную поставку.
Установив новые кольца, закрепляем провода, идущие к катушке возбуждения. Лучше конечно их запаять, так будет надёжней.
Ремонт генератора ваз 2110 замена контактных колец.
Не забываем установить новую защитную шайбу.
На этом с якорем мы заканчиваем и переходим к статору.
Ремонт и замена статора генератора ВАЗ 2110.
Статор генератора имеет три обмотки. Эти обмотки, с одной стороны подключены вместе, а с другой к диодному мосту. Они намотаны на металлическом сердечнике пластинчатого типа.
Первым делом, осматриваем визуально обмотки статора на предмет их повреждения. Повреждения могут быть разные, например, сколы изоляции, подгоревшие обмотки, видимый обрыв обмоток. При выявлении таких причин желательно статор заменить.
Но если на вид всё в порядке, приступаем к его проверке прибором мульти метром.
Нужно выставить переключатель режимов прибора на звуковой сигнал и подключая к обмоткам поочерёдно щупы, производим замер.
Так как концы обмоток соединены в одну точку, то все три наружных провода должны звониться между собой. Выше на фотографии, я указал поочерёдное подключение прибора разными цветами.
Если при проверке одной из обмоток не раздаётся звуковой сигнал, значит где-то обрыв и статор на замену. Можно конечно перемотать обмотку, но здесь нужен большей опыт, так что лучше заменить статор целиком.
Таким же способом проверяем, не коротят ли обмотки на корпус статора. Для этого, один щуп подсоединяем к каждому выводу обмотки поочерёдно, а другой щуп к корпусу статора.
На этом со статором можно заканчивать и двигаемся дальше.
Замена и ремонт диодного моста генератора ВАЗ 2110.
Диодный мост состоит из двух алюминиевых пластин, пластмассовой распорки и девяти диодов, которые спаяны в так называемый мост. Эти диоды, выпрямляют переменное напряжение в постоянное и выход из строя одного или нескольких диодов (даже не значительное) влечёт за собой падение напряжения и мощности в бортовой сети.
Замена ремня генератора ваз 2110 8 клапанов.
Выход из строя диодного моста Вы можете даже и не заметить, потому что как правело, все диоды сразу не прогорают, а может быть только по одному. Сейчас я вам подробно расскажу, как правильно проверить диодный мост на исправность.
Если один из диодов будет на утечке, то будет садиться аккумулятор из-за недобора мощности. При обрыве диода, надо постоянно подгазвывать, что бы появилась зарядка, в общем, держать двигатель на повышенных оборотах. Всё это свидетельствует о том, что с генератором что-то не так. Как правильно определить неисправность в генераторе я подробно описал в статье «Проверка генератора ВАЗ», не поленитесь и ознакомьтесь, там много полезной информации для Вас.
Правильная проверка диодного моста генератора ВАЗ 2110.
Для проверки, нам понадобится наш мультиметр, которым мы уже ранее пользовались.
Установите провода щупов красный в красный, а черный в черный, что бы каждый отвечал своему значению. Внизу на фотографии, я стрелками обозначил какие значения к каким проводам. Красный это плюс, а черный минус. Так же устанавливаем переключатель режимов на 200 КОм.
Прибор должен показывать единицу. Присоединяем красный щуп к плюсовому болту диодного моста и минусовым щупом, по очереди проверяем диоды на утечку.
На фотографии выше, я указал, куда присоединяем плюсовой и минусовой щупы.
Показатели на приборе, должна быть единица (бесконечность). Если побегут хоть какие-то цифры, на каком-то диоде, значит, есть утечка и такой диод нужно заменить.
Далее делаем всё наоборот, минусовой щуп подключаем к плюсу, а плюсовым щупом проверяем диоды.
При этом показатели прибора должны быть в приделах от 400 Ом до 700 Ом. В основном показатели где-то в приделах 500 Ом. Здесь, нужно учитывать один серьёзный фактор. Все диоды, должны показывать одинаковое значение, если 500 Ом, то на всех, допускается лишь не большое отклонение, примерно в 10-15 Ом. При отклонении данных показателей хотя бы одного диода, нужна замена, либо диода либо всего моста.
Теперь переворачиваем диодный мост и проделываем ещё раз данную операцию (проверяем второе плечо диодов).
Показатели прибора в данном случае, должна бить единица. Поменяв полярность щупов, показатели должны быть такие же, как и на диодах с другой стороны в приделах 500 Ом.
Вы должны запомнить одну вещь, все показатели должны быть одинаковы, а если есть большие отклонения, значит диодный мост в металлолом.
Маленькие диоды, проверяются так само.
Здесь, в первом случае прибор должен показать единицу, а перевернув полярность щупов одинаковое на всех диодах сопротивление.
Что ещё хочу добавить, при установке диодного моста на генератор, снимите цилиндрическую втулку на плюсовом болте и зачистите её до блеска напильником.
Таким способом мы улучшим контакт и избавимся от потерь электричества.
Ну, я думаю теперь здесь всё понятно, объяснил как смог.
Замена реле регулятора генератора ВАЗ 2110.
Реле регулятор генератора, это такой узел который не ремонтируется, его нужно просто заменит новым. Как его правильно проверить я описывал в статье по ссылке выше «Проверка генератора ВАЗ».
Существует много всяких типов реле регуляторов, которые устанавливаются на генераторах автомобилей ВАЗ и что бы ни описывать здесь всё (потому что статья и так большая), я решил написать отдельную статью «обзор реле регулятора ВАЗ» при желании ознакомьтесь.
Для замены регулятора нужно отвинтить два болта и снять контактный провод. Перед установкой нового реле, убедитесь, что щётки свободно ходят и не подклинивают. В установке нет ничего сложного, я думаю, Вы справитесь.
top-geer.ru