Какой нужен аккумулятор на ваз 2110 – Какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2110 на 8 или 16 клапанов?

Какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2110 на 8 или 16 клапанов?

По нашей стране ездит огромное количество автомобилей зарубежного происхождения. Но машин производства компании ВАЗ значительно больше ввиду небольшой стоимости таких транспортных средств. Сегодня существует немалое количество моделей и модификаций этих автомобилей, и большинство водителей нередко задаются вопросом: какой АКБ лучше приобрести? В этой статье мы рассмотрим особенности выбора аккумулятора для ВАЗ-2110. В основном все нижеизложенные рекомендации вполне применимы и для других автомобилей рассматриваемого производителя.

Общие советы по выбору батареи

Вне зависимости от модели и модификации транспортного средства, примите во внимание следующие особенности выбора АКБ:

  1. Узнайте основные параметры, к которым относятся: емкость, тип клемм, размеры корпуса и полярность контактов.
  2. Емкость АКБ должна соответствовать этому показателю батареи, которая уже отработала свой срок. Отличия могут быть незначительными. Но лучше соблюдать точное совпадение показателей. От этого зависит стабильная работа бортовой электросети машины.
  3. Определите точные размеры батареи. Зачастую АКБ на ВАЗ обладает следующими параметрами 242 × 175 × 190 мм. Это общие параметры габаритов корпуса практически на всех машинах производства компании ВАЗ. Но не стоит слепо следовать этой рекомендации. Лучше самостоятельно измерить АКБ, чтобы подстраховаться.
  4. Определите полярность батареи. Это несложно. Обычно вазовские модели обладают прямым типом полярности.
  5. Чтобы правильно определить тип клемм, учтите следующее: оптимальным вариантом для рассматриваемого автомобиля является европейский тип контактных выводов. В отличие от азиатских разновидностей, такие клеммы более объемные. Если сравнивать с американской разновидностью – в нашем случае отсутствует резьба.
  6. Перед тем как купить АКБ, обращайте особое внимание на то, в каких условиях будет использоваться автомобиль. Если предполагается езда в холодных местностях, тогда лучше сделать свой выбор в пользу продукции с увеличенной емкостью батареи примерно на 5-10 А/ч от рекомендуемого значения. Если машина будет ездить по бездорожью – присмотритесь к батареям с усиленной фиксацией пластин.

Читайте также: Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ-2110

Вышеизложенный список рекомендаций позволит вам выбрать хороший аккумулятор на ВАЗ-2110.

Для рассматриваемой модели автомобиля рекомендуется выбирать свинцово-кислотный тип батарей. Такой совет основан на том, что такие АКБ устанавливаются производителем с завода. Это необслуживаемый вариант батареи. При замене АКБ учитывайте, что чем больше в автомобиле присутствует дополнительного оборудования, тем мощнее нужен питающий элемент.

Лучшие производители АКБ

Опытные автомобилисты уже достаточно давно используют продукцию конкретных компаний, которая показала себя только с хорошей стороны. Предлагаем вашему вниманию несколько проверенных производителей, АКБ которых обладают отличным качеством и надежностью:

  1. AUTOPART
  2. ЭКОСТАРТ.
  3. JP DYNAMIC.
  4. 1STORM.
  5. BOSH.
  6. Varta.

Все марки выпускаются на просторах Европы, и продукция обладает передовыми технологическими решениями.

Достоинства, которые можно встретить в АКБ вышеперечисленных компаний:

  1. Использование в производстве передовых технологических решений.
  2. Отличная стартерная мощность.
  3. Минимальный показатель самостоятельного разряда.
  4. Достаточный уровень безопасности для беспроблемной эксплуатации.
  5. Продукция идеально подходит для климата нашей страны. Особенно это касается морозостойкости.
  6. Аккумуляторы хорошо зарекомендовали себя в различных условиях эксплуатации.

Какой должна быть маркировка АКБ

Как мы уже упоминали выше, с завода на ВАЗ-2110 устанавливается свинцово-кислотная батарея с жидким электролитом. Маркировка АКБ следующая: 6СТ-55А.

Как утверждает производитель, это наиболее подходящая батарея для рассматриваемого автомобиля, от которого отлично работает вся бортовая электросеть.

Читайте также: Как заменить подшипники генератора ВАЗ-2110

6СТ-55А – это необслуживаемый аккумулятор, который также устанавливается на ВАЗ-2111 и 2112.

При покупке такого питающего элемента вполне вероятна ситуация, когда понадобится заливка электролита. Делать это рекомендуется при окружающей температуре в 25 градусов тепла. Заливать вещество нужно через специальное отверстие неспешно (процедура выполняется в течение 20 минут). Обычно это относится к тем АКБ, которые продаются в сухом состоянии.

Обратим ваше внимание на то, что 6СТ-55А – это маркировка аккумулятора, производителем которого может быть кто угодно, в том числе и ранее рассмотренные компании с положительной репутацией.

Особенности ухода за аккумуляторной батареей

Если вы установили в свой автомобиль АКБ 6СТ-55А, то обратите внимание на следующие рекомендации, которые позволят питающему элементу отработать заявленный производителем срок:

  1. Не стоит доводить батарею до глубокой разрядки.
  2. Следите за тем, чтобы выдаваемое напряжение было не меньше 10В.
  3. Обычные батареи рассчитаны всего на 10 циклов заряда/разряда.
  4. Отключайте все приборы (оборудование) в автомобиле при стоянке.
  5. Регулярно проверяйте работоспособность автомобильного генератора.
  6. 6СТ-55А – это необслуживаемая батарея, но пробки на корпусе все же присутствуют, чтобы можно было получить доступ к отдельным банкам. Это нужно для того, чтобы можно было регулировать плотность электролита в батарее. В зимнее время рекомендуется повышать этот показатель до 1,3 гсм куб. Летом – 1,23 гсм куб.
  7. Разрядка АКБ летом на 50%, а зимой на 25% – это сигнал к тому, что пора зарядить питающий элемент.

Можно ли ставить другие типы батарей

Помимо модели 6СТ-55А, впору выбрать и другие варианты АКБ. В зимнее время емкость питающего элемента падает, и большинство водителей ставят более емкие аккумуляторы. Установка таких АКБ – это спорное решение. Обосновано это на том, что зимой ДВС редко набирает достаточные обороты для зарядки батареи, и происходит это, как правило, спустя 20 минут поездки. В городских условиях за это время поездка уже может закончиться.

На практике многие ВАЗ-2110 ездят с АКБ 6СТ-60 или 6СТ-62. Некоторые автолюбители ставят питающие элементы емкостью 70 А/ч и больше. Но в таких случаях потребуется зарядка батареи стационарной зарядкой.

Читайте также: Замена рулевой рейки ВАЗ-2110

Подводя итог, отметим, что мы рассмотрели основные рекомендации по выбору аккумулятора для ВАЗ-2110. Учитывая вышеизложенные советы, вы без труда подберете для себя отличный АКБ. В последнее время автомобилисты склоняются к выбору гелевых батарей. Такие типы продукции обладают большими пусковыми токами и не замерзают в мороз. Однако стоимость гелевого аккумулятора в несколько раз превышает обычную продукцию. Нужно ли это вашему автомобилю – решать только вам.

ladaautos.ru

Какой аккумулятор лучше выбрать? | Ремонт ВАЗ 2110

С завода на всех автомобилях ВАЗ 2110-2112 устанавливается аккумулятор емкостью 55 Ампер*час. Но почему-то многие владельцы считают, что без всяких негативных последствий можно ставить аккумуляторы большей емкости. Но это далеко не так. На личном опыте использования, могу сказать, что последствия могут быть следующими:

  1. Батарея большей емкости не будет до конца заряжаться от работы генератора, а это в свою очередь приведет к преждевременному «старению» элементов питания. Чтобы этого избежать, необходимо регулярно будет заряжать АКБ от зарядного устройства.
  2. Слишком высокая нагрузка на генератор. В следствие этого могут выходить из строя некоторые детали генератора. Не могу со 100 % уверенностью сказать, что мои предположения верны, но за год использования АКБ на ВАЗ 2112 с емкостью 70 Ампер*час, у меня сгорело 3 диодных моста. А после установки нормального аккумулятора 55 Ампер*час, данные проблемы больше не возникали.

Так что лучше не стоит гнаться за большей емкостью, а довериться рекомендациям завода производителя вашего автомобиля, в данном случае Автоваза.

На что еще обратить внимание?

Немаловажный фактор любой аккумуляторной батареи автомобиля — это пусковой ток. И чем выше это значение, тем лучше и быстрее будет заводиться ваш автомобиль. Это особенно важно зимой, когда нагрузка на АКБ повышается.

Сейчас с конвейера на многие модели автомобилей ВАЗ, и 2110 в том числе, устанавливают батареи фирмы Аком, пусковой ток которых составляет порядка 425 Ампер. К сожалению, показатель этот не очень высок и похвастаться хорошим пуском в зимние морозы нельзя. Поэтому при замене заводского аккумулятора, когда эта станет необходимым, я бы посоветовал выбирать батарею с большим значением пускового тока, хотя бы от 450  и выше.

Выбор фирмы производителя аккумуляторов

Наиболее известными на сегодняшний день можно считать такие фирмы АКБ как Varta, Bosch, Mutlu и наши отечественные Тюменские аккумуляторы. Конечно, есть немало других производителей, но я решил упомянуть именно эти, так как с некоторыми сталкивался на личном опыте.

Mutlu — достаточно серьезный производитель, который делает отличные батареи для автомобилей. Данный аккумулятор стоял на родительской ВАЗ 2107 5 лет без единой подзарядки, после чего еще год отработал с периодическими подзарядками. Модель была Silver Evolution с пусковым током 540 Ампер.

Зимой ни разу не было проблем с пуском в любые морозы до — 30 градусов. Хочется отметить, что если бы этой батарее уделяли большее внимание, то возможно, что срок службы возрос еще на пару лет.

Varta — считается лучшим в мире производителей автомобильных аккумуляторов. Но и стоимость данных батарей достаточно высока. Купил себе самую простую модель Black Dynamic, которая имеет следующие характеристики: 56 А*ч и с пусковым током 480 Ампер.

Этот аккумулятор стоит уже два года и не было ни единой проблемы. Зимой отличный пуск. Она относится к типу необслуживаемых и доливать электролит или дистиллированную воду нет необходимости за весь срок эксплуатации.

Что касается заводского фирмы Аком, который окончательно сел за 3 года использования, то особых радостей он мне не доставлял. Периодически садился в самый неподходящий момент, зимой вообще приходилось заносить в дом при -20 мороза и ниже. А что касается мощности пускового тока, то зимой он еле-еле крутил двигатель. В общем, остались только негативные воспоминания о нем.

remont-vaz2110.ru

Какой аккумулятор лучше подходит на ВАЗ 2110-2112. Советы специалистов

Чтобы ответить на вопрос, какой лучше аккумулятор на ВАЗ 2110, нужно внимательно изучить те батареи, которые представлены на рынке. Отечественных автомобилей ВАЗ в нашей стране подавляющее большинство, так как они являются самыми доступными. И большая часть батарей, присутствующих в продаже, подходит на все модели Лады. Но каждого автомобилиста интересует вопрос: какой аккумулятор лучше на ВАЗ 2112 и подобные модели? Требования к батареям предъявляются одинаковые, независимо от марки и модели автомобиля.

Советы по выбору АКБ

При выборе аккумуляторной батареи нужно обращать внимание на следующие моменты:

  1. Основные характеристики: тип клемм, емкость, габариты корпуса и расположение контактов.
  2. Емкость АКБ, который вы приобретаете, должна быть такой же, как и у той, которая установлена на автомобиле. Не рекомендуется ставить батарею, у которой сильно отличаются характеристики.
  3. На всех моделях ВАЗ устанавливаются АКБ с размерами 242×175×190 мм. Желательно удостовериться у продавца, подходит ли эта батарея на вашу модель. На сайте TopDetal.ru представлен широкий выбор аккумуляторных батарей, а в режиме онлайн можно связаться с поддержкой и проконсультироваться.
  4. На автомобилях Лада прямой тип полярности.
  5. Оптимальный вариант — клеммы европейского типа. На них нет резьбы (в отличие от распространенных в США) и они большого диаметра. На автомобилях азиатского производства диаметр клемм маленький.
  6. Если планируется использовать машину в холодных условиях, то лучше приобретать модель АКБ с емкостью, на 5–10 А/ч больше, чем рекомендуется.

И какой лучше аккумулятор на ВАЗ 2110 установить, решать вам. Но самый оптимальный вариант — это свинцово-кислотные, устанавливаемые на заводе-изготовителе. Их преимущество — они необслуживаемые, но и обладают максимальным количеством циклов полного заряда и разряда — около 50.

Какой аккумулятор лучше на ВАЗ 2112

Со временем каждый автомобилист составляет для себя некий список производителей, которым можно доверять. А есть и сомнительные фирмы, которым доверять нельзя, так как их детали служат очень мало. Аккумуляторные батареи следующих производителей зарекомендовали себя на практике с лучшей стороны:

  1. Bosh.
  2. Autopart.
  3. Varta.
  4. JP Dynamic.
  5. Экостарт.

Эти все марки производятся в странах Европы, в них используются наиболее современные передовые решения. Они обладают следующими достоинствами:

  1. В производстве АКБ применяются новые передовые технологии.
  2. Высокая стартерная мощность.
  3. Низкий показатель саморазряда.
  4. Высокая степень безопасности. Проблем при эксплуатации не возникает.
  5. Подходит для использования во всех климатических зонах нашей страны.

Все эти марки отлично работают во всех, даже экстремальных, условиях. У вас не должно возникнуть вопроса, какой аккумулятор лучше на ВАЗ 2112. Достаточно определиться с маркой АКБ и его емкостью. При условии нормальной зарядки и исправном генераторе, прослужит батарея не один год.

На нашем сайте вы найдёте много полезной информации, в том числе о том, как правильно установить фары для AUDI A4 B8.

topdetal.ru

Рекомендации аккумуляторов для ВАЗ 2110

  
Знающий на ВАЗ 2110 2007 рекомендовал FB 9000 18.11.2018 22:47 

FB 60 отличный акк. У кого на тазах акк. помирает за 1-3 ГОДА курите мануал! Там хронический недозаряд.


Ёмкость (A·h)
60

Цена
3000-5000 р.

Срок эксплуатации
Менее 1 года

Характер поездок
Не знаю

Олег на ВАЗ 2110 ваз 2110 рекомендовал Bosch s4 006 15.01.2018 21:31 

Отличная батарея, отработала шесть лет.На ваз 2110.Сейчас взял опять такую.Посмотрим как отработает.Я доволен .


Ёмкость (A·h)
60

Цена
3000-5000 р.

Срок эксплуатации
Более 5 лет

Характер поездок
Короткие

Начал делать мозг с самого начала. Зарядка на зарядном устройстве(исправном) занимала больше 2 дней! Соответственно генератор(исправный) также не успевал её заряжать и периодически примерно раз в три месяца приходилось ставить на зарядное. Через год стал быстро садится, пришлось отрывать наклейку и подливать воду. Она выкипела наполовину, несмотря на всякие лабиринтные крышки. Через 2.5 года умерла третья банка. По гарантии брать отказались. Поставил старый 11 летний(!!!) аккумулятор FB (Днепропетровский) езжу пока на нем.


Ёмкость (A·h)
60

Цена
2000-3000 р.

Срок эксплуатации
1-2 года

Характер поездок
Короткие

Топор на ВАЗ 2110 1,6i рекомендовал Zubr Indicator 08.12.2016 22:13 

Хороший АКБ за свои деньги (куплен 07.03.2012 за 2350+сдал старый АКТЕХ)Езжу на нем до сих пор, но уже стал сдаваться. Обслуживал его, проверял уровень, доливал воду, иногда заряжал дома. Сейчас погнулись пластины свинца, но электролит чистый, как слеза. До него был АКОМ, выкинул через 1 год (замкнула банка), потом 1,5 года АКТЕХ. Если буду его менять — куплю только ЗУБР.


Ёмкость (A·h)
55

Цена
2000-3000 р.

Срок эксплуатации
3-4 года

Характер поездок
Не знаю

Александр на ВАЗ 2110 2110 рекомендовал FB 14.11.2016 21:15 

Проработал 3г 11мес, верой и правдой. Выпуск 2012 года. В Челябинске температура от +30 до -40. В-42 заводил с пол оборота. Я его регулярно обслуживал весной и осенью. Вчера у меня его спиз..ли. Буду искать у перекупов, найду, накажу сурово. Кантузия обеспечена.


Ёмкость (A·h)
62

Цена
2000-3000 р.

Срок эксплуатации
3-4 года

Характер поездок
Не знаю

Евгений на ВАЗ 2110 рекомендовал Аком Аком 26.06.2016 09:06 

Хз, второй год полет нормальный, проблем не было в морозы, хотя и зимы нормальной небыло, ниже 30 градусов не опускалось. Почитал отзывы, полез посмотрел электролит, а он как слеза ребёнка. Посмотрим как будет вести себя в эту зиму.


Ёмкость (A·h)
60

Цена
3000-5000 р.

Срок эксплуатации
1-2 года

Характер поездок
Длинные

Александр на ВАЗ 2110 рекомендовал Зверь 15.06.2016 12:13 

Раньше всегда была проблема с выбором аккумулятора для машины, теперь с радостью сажусь в свою ласточку ни о чём не жалею. Очень приятен и благоустроен функциональный аккумулятор «Зверь». До приобретения автомобильного аккумулятора «Зверь», мне приходилось по утрам вставать по раньше и разогревать свой автомобильный аккумулятор, но с новым приобретением я больше не сталкиваюсь с такой проблемой. Хочу сказать, что купив, автомобильный аккумулятор «Зверь», вы не пожалеете о покупке и забудете на долгое время о проблеме, с которой сталкивались прежде. И вставать уже придётся не за два часа до выхода из дома, а в нужное (удобное) время для вас и без разогревания аккумулятора. Рад, что приобрёл этот замечательный автомобильный аккумулятор «Зверь» и пользуюсь с ним уже второй год, не жалею о покупке. Спасибо


Ёмкость (A·h)
60

Цена
3000-5000 р.

Срок эксплуатации
1-2 года

Характер поездок
Короткие

Александр на ВАЗ 2110 рекомендовал Зверь 15.06.2016 12:08 

Раньше всегда была проблема с выбором аккумулятора для машины, теперь с радостью сажусь в свою ласточку ни о чём не жалею. Очень приятен и благоустроен функциональный аккумулятор «Зверь». До приобретения автомобильного аккумулятора «Зверь», мне приходилось по утрам вставать по раньше и разогревать свой автомобильный аккумулятор, но с новым приобретением я больше не сталкиваюсь с такой проблемой. Хочу сказать, что купив, автомобильный аккумулятор «Зверь», вы не пожалеете о покупке и забудете на долгое время о проблеме, с которой сталкивались прежде. И вставать уже придётся не за два часа до выхода из дома, а в нужное (удобное) время для вас и без разогревания аккумулятора. Рад, что приобрёл этот замечательный автомобильный аккумулятор «Зверь» и пользуюсь с ним уже второй год, не жалею о покупке. Спасибо


Ёмкость (A·h)
60

Цена
3000-5000 р.

Срок эксплуатации
1-2 года

Характер поездок
Короткие

Александр на ВАЗ 2110 рекомендовал Aktex Орион 13.06.2016 19:52 

Из всех аккумуляторов которые были в моем автомобиле, это первый который самый лучший. За жизнь я сменил около десяти аккумулятор, за время пяти лет. Как не куплю, так брак. То не держал, то потёк, и всякое такое. Каждые полгода мне приходилось менять аккумулятор. Это было ужасно. Продавцы говорили, что это я виноват, типа неправильно заряжаю, но я заряжал правильным зарядным( двенадцать вольт, ток сам выставлял.). Когда я пришел в магазин аккумуляторов, мне посоветовали Орион. Я просил не дорогой, думая что будет та же история, но оказался даже нечего. Уже около трех лет, и держит заряд, не течёт, вольтаж двенадцать целых восемнадцать сотых, так как в инструкции написано. Не смотря на то, что я очень мало ежу, и аккумулятор должен только садиться, этот как комом, он не теряет заряд. Если де мои предыдущие садились до такой степени, что не мог завестись. То Орион просто божественный, он просто прелесть. Я его даже дополнительно не заряжаю. Ему хватает того, чтобы я проехался. Как- то даже забыл выключить габариты, когда пришел через два дня, они горели, и он даже не сел до конца, хотя стоял жуткий мороз — -35 градусов по Цельсия. Я всем рекомендую аккумулятор Орион, поверьте лучше его нечего нету!!!


Ёмкость (A·h)
60

Цена
2000-3000 р.

Срок эксплуатации
3-4 года

Характер поездок
Не знаю

Около двух лет назад встал вопрос о покупке нового аккумулятора на машину. Искал исключительно бюджетный вариант (машина на продажу готовилась — так что решил особо не заморачиваться). Честно говоря, купил самую дешевую батарею из тех, что стояла в магазине. потом, в силу некоторых обстоятельств, машину продавать передумал. Новую АКБ покупать смысла не было. Решил подождать пока эта «сдохнет»… А этот ibatt работает безотказно вопреки всем ожиданиям. Вторую зиму отходил без проблем. Стало интересно, что ж за батарея такая. Может это только мне так неслыханно повезло. Полез в интернет, почитал отзывы. И не нашел ни одного!!! отрицательного. Только положительные эмоции и приятное удивление в связи с соотношением цена/качество. Так что если вы ищете хорошую батарею про приемлимой цене — покупайте смело — не ошибетесь.


Ёмкость (A·h)
60

Цена
2000-3000 р.

Срок эксплуатации
1-2 года

Характер поездок
Длинные

  

www.avtoakkum.ru

Аккумуляторы на ВАЗ 2107, 2110, 2114, 2111 с инжектором

Автомобили отечественного производства по праву можно назвать одними из самых неприхотливых и недорогих в обслуживании – достаточно своевременно менять моторное и трансмиссионное масла, а также расходные материалы.

Однако если загорелась лампа аккумулятора на ВАЗ – это говорит о необходимости его замены. Чаще всего это случается после того, как батарея «пережила» несколько зим – обычно этот срок составляет 4-5 сезонов. Поскольку моделей марки Лада (производства ВАЗ) с инжектором существует несколько, то для каждой из них есть особые нюансы выбора АКБ.

Содержание статьи:

Емкость

АКБ Зверь

Самый главный критерий при покупке нового аккумулятора – это его емкость. Данный показатель измеряется в ампер-часах (Ah) и отражает количество хранящейся в батарее электроэнергии, которая и обеспечивает пуск двигателя и стабильную работу электроприборов (магнитолы, фар, дворников). Для легковых автомобилей обычно подходят батареи с емкостью 50-90 Ah.

Максимальная емкость всегда указывается на корпусе батареи. Перед приобретением новой батареи можно ориентироваться на показатели старого аккумулятора – они должны быть равны или незначительно отличаться друг от друга. Также стоит учесть номинал генератора – чтобы получить оптимальную емкость батареи, его значение нужно умножить на 0,75.

Важно! Если рассматриваемый показатель будет существенно ниже требуемого, то в холодную погоду могут возникнуть проблемы с зажиганием. Если же превысить максимальное значение, то это может привести к выходу стартера из строя.

АКБ АкТех

На всех новых автомобилях марки Лада идут штатные АКБ с номинальной емкостью 55 Ah. Однако этого значения может быть недостаточно для беспроблемного запуска инжектора в морозы, поэтому лучше придерживаться следующих рекомендаций:

  • На ВАЗ 2107 оптимальным выбором будет мощный аккумулятор с емкость 70 Ah.
  • На ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111 подойдут аккумуляторные батареи емкостью 60-70 Ah.
  • Для ВАЗ 2114 лучше приобрести емкостную батарею около 80 Ah.

Придерживаясь этих советов, автомобиль будет уверенно работать даже в морозные русские зимы.

Полярность

Каждый автовладелец должен знать, где находятся положительная и отрицательная клеммы, а также в какой очередности подключать и отсоединять от клемм батарею, то есть иметь представление о полярности.

В АКБ встречается два вида полярности – обратная и прямая. Для определения этого критерия нужно поставить батарею к себе лицевой стороной так, чтобы выводы находились ближе к вам. При обратной полярности положительная клемма находится справа, а при прямой – слева. Почти во всех машинах российского производства встречается прямая полярность, за исключением автомобилей модели ВАЗ 2106, ВАЗ 21099 и Лада Ларгус.

Приобретение АКБ с несоответствующей полярностью приводит к невозможности правильного подключения прибора к сети из-за недостающей длины проводов. Если же подсоединить батарею неправильно, то это гарантированно приведет к поломке встроенной электроники.

Мощность пускового тока

От величины пускового тока, подаваемого на стартер, зависит надежность запуска машины, особенно когда температура окружающего воздуха ниже -18˚C. Чем выше этот параметр, тем быстрее будет вращаться стартер. В заводской комплектации машины ВАЗ с инжектором оснащены свинцово-кислотной батареей с жидким электролитом с мощностью пускового тока в 255 ампер – этой величины бывает недостаточно для эксплуатации автомобиля в суровых климатических условиях.

АКБ Tornado

Недостаточную величину силы тока можно распознать следующим образом – лампа аккумулятора на приборной панели горит тусклее обычного. В этом случае стоит задуматься о приобретении более мощной батареи, ведь в самый нужный момент машина может просто не завестись.

Качественный аккумулятор на ВАЗ 2107, 2110, 2111 и 2114 должен обеспечивать мощность пускового тока около 500-600 ампер. В северных регионах не лишним будет приобрести батарею мощностью около 700-750 ампер.

Габариты

Для установки батареи в подкапотном пространстве отведена специальная ниша с подставкой и удерживающими креплениями. Чтобы аккумулятор надежно держался на месте, а не дергался из стороны в сторону, нужно правильно подобрать габаритные размеры. И, конечно, если приобрести аккумулятор большого размера, то он просто не поместится на площадку.

Стандартные АКБ для автомобилей ВАЗ имеют следующие показатели: 24,2 см – длина, 17,5 см – ширина, 19 см – высота. При покупке новой аккумуляторной батареи можно отталкиваться от этих измерений, однако не лишним будет перестраховаться и самостоятельно произвести замеры рулеткой всех геометрических показателей старой батареи.

Выбор производителя

При приобретении нового аккумулятора не стоит экономить деньги и выбирать самую дешевую модель. Многие недобросовестные производители намеренно обманывают потенциальных покупателей своей продукции, указывая несоответствующие значения емкости или пускового тока батареи. Такой обман часто вскрываются при неполадках с зажиганием.

АКБ Mutlu

Качественный товар априори не может быть дешевым. Специалисты одного из рейтинговых агентств составили список самых надежных фирм производителей автомобильных аккумуляторов. Места в рейтинге распределились следующим образом:

  1. Mutlu;
  2. АкТех;
  3. Зверь;
  4. Tyumen battery standard;
  5. Tornado.

Подводя итоги всему вышесказанному можно прийти к выводу, что единого ответа на вопрос: «какой аккумулятор на ВАЗ лучше всего выбрать?» не существует. Все зависит от конкретной модели автомобиля, количества встроенных электроприборов (акустической системы, электрических часов и т.д.), условий эксплуатации. Так что если уже продолжительное время горит лампочка аккумулятора на ВАЗ, то нужно отправляться в специализированный магазин автозапчастей, а лучше всего – к официальному дилеру марки Лада.

akkuminfo.ru

Какая полярность аккумулятора на ВАЗ-2110

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Максим Басенко.
Суть вопроса: в магазине не знают полярность на ВАЗ-2110, какая она на аккумуляторе?


Как всегда, думаю. Пришла зима, аккумулятор мой решил не шутить шутки, а окончательно помер. Сдал я его каким-то цыганям, пришел в магазин, а там полярность нее знают. В общем пешком тащить аккумулятор не охото два раза. Поэтому интересуют сразу параметры и точные на ВАЗ-2110.


Параметры аккумулятора на ВАЗ-2110

Аккумулятор на ВАЗ-2110: слева плюсовая клемма, справа – минусовая.

Если перепутать клеммы на аккумуляторе, то это может привести к негативным последствиям.

Но такое можно сделать и не случайно. Тут всё дело в том, что на отечественных машинах устанавливаются АКБ с прямой полярностью, а на большинстве зарубежных – с обратной.

The following two tabs change content below.

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

  • Прямая полярность на ВАЗ-2110.

Полярность АКБ: что это?

Типы полярностей аккумуляторных батарей.

Полярность – размещение клемм на поверхности аккумулятора.

Она бывает «прямой» и «обратной». Первый тип полярности – отечественная разработка. Если повернуть аккумулятор передом к себе, то справа должна находиться клемма минуса, а слева – плюса. Обычно такие аккумуляторы установлены на ВАЗ-2110.

Отличие аккумуляторов с разной полярностью

Аккумуляторы различаются только расположением клемм.

Основных отличий нет, если не принимать во внимание расположение клемм. Корпуса в таких агрегатах будут идентичны, как и этикетка или сила тока.

Потому часто можно перепутать такие аккумуляторы и купить не с той полярностью.

Установка АКБ другой полярности

Если перепутаете клеммы, то последствия будут печальны!

Если перепутать полярность, то можно спалить всю электрическую систему на авто или авто полностью. Потому рекомендуется внимательно смотреть на полярность батареи перед ее установкой.

carfrance.ru

ВАЗ 2110 | Как правильно выбрать аккумулятор

14.12.2. Как правильно выбрать аккумулятор

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Наверное, у каждого автомобилиста наступает такой момент, когда возиться дальше со старой аккумуляторной батареей становится слишком хлопотно. Особенно если на дворе зима и стоят трескучие морозы. Постоянные проблемы с запуском двигателя, бесконечные «домашние» подзарядки и боязнь, что осыпающаяся активная масса в самый неподходящий момент замкнет пластины, после чего с какого-нибудь перекрестка вас потащат домой на буксире. Напрашивается вывод: нужен новый аккумулятор. Но какой?

Все стартерные аккумуляторные батареи делятся на три категории: обслуживаемые, или ремонтопригодные; малообслуживаемые; необслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторы пока еще встречаются в продаже, хотя лет десять назад они составляли практически абсолютное большинство. Сейчас их производят лишь несколько российских заводов да еще в нескольких странах бывшего соцлагеря. Их легко узнать по эбонитовому корпусу и черной мастике, которая залита сверху. Такой аккумулятор дает возможность сменить блок пластин одной или нескольких банок, если между пластинами произошло короткое замыкание. Но подавляющее большинство этим заниматься не будут. К тому же более дорогой в производстве эбонитовый корпус менее прочем, чем пластиковый, и при ударе раскалывается. Мастика тоже имеет существенный недостаток – со временем от грязи и перепадов температуры она теряет свои изоляционные свойства, отчего аккумулятор начинает очень быстро самопроизвольно разряжаться.

Владелец же необслуживаемого аккумулятора попросту лишен возможности что-либо сделать с ним: на крышке такой батареи нет никаких отверстий и заливных пробок. Это специальные аккумуляторы, предназначенные для определенных (читай – идеальных) условий эксплуатации с мягким климатом и отлаженным сервисом. Они очень дорогие и подходят для использования не на всех автомобилях.

Большинство выпускаемых во всем мире автомобильных аккумуляторов является малообслуживаемыми. Они не имеют таких жестких ограничений в эксплуатации и широко представлены на рынке, от относительно дешевых и простых до дорогих, качественных и буквально нашпигованных современными технологиями.

Допустим, вы решили купить аккумулятор, но где и какой? Сначала – где. Лучше всего пойти в солидную фирму, где вам быстро подберут то, что нужно. Теперь – какой. Советовать что-то конкретное не будем, дадим лишь некоторые рекомендации.

Престиж и известность какой-то марки аккумуляторов имеют решающее значение при покупке, но надо учитывать и некоторые технические моменты. Конечно, химический состав пластин или технология их изготовления вряд ли известны продавцу. Да и нужно ли это покупателю? Лучше обратить внимание на то, что можно увидеть самому. Например, пакетированные пластины (каждая пластина упакована в микропористый конверт-сепаратор), которые предотвращают короткое замыкание между ними вследствие осыпания активной массы и соответственно продлевают срок «жизни» аккумулятора. Такие пакеты хорошо видны, если открыть заливную пробку. Обратите внимание и на пробки. Известно, что при зарядке аккумулятора вода из электролита выпаривается и при электролизе разлагается на водород и кислород.

Чтобы аккумулятор не взорвался, в пробках делают сбоку или сверху небольшое отверстие для выхода газов. В самых простых (и самых дешевых) аккумуляторах делают просто маленькое отверстие, которое быстро может забиваться грязью. В более дорогих пробки изготавливаются наподобие клапана, не дающего электролиту выплескиваться, с полостью для конценсации паров. Лучше всего, если пробки не имеют отверстий, а в крышке батареи есть система полостей для конденсации воды, а также единый газоотводный канал, как в необслуживаемых аккумуляторах.

Малообслуживаемые аккумуляторы поставляются производителями сухозаряженными (как большинство обслуживаемых) или залитыми электролитом на заводе. Если вы покупаете аккумулятор впрок, то лучше купить сухозаряженный: у него большой срок хранения. Для того чтобы привести их в рабочее состояние, нужно залить электролит. Залитые на заводе аккмуляторы уже готовы к работе. Электролит для них готовится специалистами из высококачественных составляющих и содержит много (иногда более двадцати) добавок, препятствующих сульфатации, осыпанию активной массы и др. Надо сказать, что в продаже появились специальные модификаторы, якобы содержащие такие добавки, но доверия они не вызывают. Есть еще одно преимущество у залитых аккумуляторов. Прежде чем попасть в торговую сеть, их подвергают специальной зарядке с контролем параметров на специальной аппаратуре. При этом выявить некачественные батареи значительно легче.

Наверное, самое важное, на что должен обратить внимание покупатель, – это характеристики аккумулятора. Их три. Первая – номанальное напряжение, оно у всех батарей одинаковое, и ошибиться невозможно. При покупке желательно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Вторая – емкость, измеряемая в ампер/часах (A/h), означает, грубо говоря, количество электроэнергии, хранящееся в аккумуляторе. От емкости зависит, как долго можно крутить стартером двигатель, точнее – сколько можно сделать попыток запустить двигатель. Цена аккумулятора практически прямо пропорциональна его емкости. И третья характеристика – пусковой ток (измеряется в амперах, А),т. е. ток, подаваемый на стартер во время пуска. На аккумуляторах его могут указывать по четырем разным системам: ГОСТ (на отечественных), EN (стандарт Единой Европы), SAE (американский стандарт) и DIN. Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к нашему ГОСТу и на большинстве европейских батарей ставится «по умолчанию»,т. е. когда система стандарта не указана. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер провернет двигатель.

Лучше, если вы купите аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: так он прослужит вам дольше при минимальных расходах. Можно сэкономить и купить аккумулятор меньшей емкости, но служить он вам будет меньше обычного срока и плохо справляться с зимним запуском. Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, т. к. постоянный недозаряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и проиграете в деньгах. Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: сожжете стартер. Лучше смените масло в двигателе, и проблем с запуском не будет.

Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторы не являются исключением. Есть несколько признаков, по которым можно с достаточной точностью отличить оригинал от подделки. Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше если с адресом. Второе – должна быть указана дата изготовления, что очень важно, если аккумулятор залитый. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на Западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях. Третье – качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.

automn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта