Греется ваз 2110 инжектор 8 клапанов причина – Причины почему греется ваз 2110

Греется двигатель ВАЗ 2110: причины неисправности

ВАЗ 2110 положил начало целому семейству автомобилей. Некоторые из них выпускаются по сей день. Этому модельному ряду присуща высокая надежность и относительная простота исполнения, что и является одной из основных причин высокой популярности автомобиля. Вместе с тем условно длительная эксплуатация выявила ряд существенных недостатков. Один из них — система охлаждения.

Она прекрасно работает на сравнительно новом автомобиле, однако, как только срок эксплуатации переваливает 10 лет, в ее работе появляются сбои. Проявляются они в конечном итоге одинаково. Стрелка прибора, указывающего температуру, неизменно ползет вверх. Причин, из-за которых греется двигатель ВАЗ 2110, может быть несколько, и проблема эта требует подробного рассмотрения.

Вернуться к оглавлению

Система охлаждения автомобиля

Система охлаждения выполнена по классической схеме. Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется по большому и малому кругам. Переход ее с одного круга на другой осуществляется автоматически с помощью термостата. Охлаждение тосола происходит в радиаторе, который для лучшей теплоотдачи сделан из алюминия.

Для предотвращения перегрева двигателя при долгой эксплуатации на низких передачах в автомобиле предусмотрен вентилятор, который включается автоматически при достижении температурой определенного значения. Основные причины неисправности автомобиля ВАЗ 2110:

  • поломка термостата;
  • не работает вентилятор;
  • воздушная пробка;
  • мал уровень охлаждающей жидкости;
  • грязная поверхность двигателя.

Любая из указанных причин может стать поводом для того, что двигатель будет сильно греться. В результате машина потеряет значительную часть своей мощности.



Вернуться к оглавлению

Неисправности термостата и вентилятора

Симптомом неисправности термостата является резкое увеличение температуры без какой-либо видимой причины. Т. е. двигатель автомобиля работал в обычном режиме, не было длительного стояния в пробках и движения на первой передаче, а стрелка прибора находится вблизи от критической отметки. Почему это происходит? Дело в том, что, как правило, термостат заклинивает в закрытом положении.

Жидкость в этом случае продолжает циркулировать в обход радиатора, что недостаточно для охлаждения двигателя. Установить, действительно ли виноват термостат, очень просто. Необходимо прогреть двигатель до температуры 90 °С. Теперь следует оценить температуру патрубка, который идет к радиатору. Если он холодный, термостат подлежит замене.

В отличие от предыдущего случая, перегреву двигателя предшествует длительная эксплуатация на пониженных передачах. В таком режиме радиатор ВАЗ 2110 не имеет достаточного обдува и при достижении температуры в 95 °С срабатывает датчик, который включает вентилятор. Если этого не произойдет, перегрев двигателя неизбежен. Такое повреждение осложняется тем, что неисправности, кроме самого вентилятора, могут возникнуть в цепи его питания.

Как частный случай следует упомянуть перегорание предохранителя. Кроме того, выйти из строя может и сам датчик. Вот почему так важно правильно определить неисправный узел. Сделать это можно следующим образом. Необходимо замкнуть контакты датчика, он установлен на радиаторе. При выполнении указанной операции следует соблюдать осторожность. Мотор при этом должен быть заглушен, а зажигание включено.

Если при замыкании контактов электродвигатель вентилятора начинает крутиться, датчик неисправен. Если нет, то причина, возможно, в предохранителе, и необходимо его проверить. В случае его исправности дальнейший ремонт требует навыков и наличия специального прибора, поэтому лучше обратиться к специалисту.

Вернуться к оглавлению

Воздушная пробка и уровень охлаждающей жидкости

В этом случае перегреву предшествуют какие-то действия с охлаждающей жидкостью. Это может быть ее слив для проведения ремонта или полная замена. Образовавшаяся в системе воздушная пробка препятствует нормальной циркуляции.

Можно попробовать от нее избавиться, немного подняв передние колеса автомобиля. Для этого машина должна быть поставлена на пригорок, после чего ей нужно дать поработать на холостых оборотах. Если не помогло, то необходимо сделать следующее:

  • с дроссельного узла снять патрубок, уходящий на обратку;
  • в бачок необходимо залить охлаждающей жидкости;
  • завести двигатель и дождаться, пока тосол побежит из штуцера ПДУ, после чего заткнуть его пальцем;
  • теперь необходимо выждать, пока жидкость не пойдет из шланга, и после этого поставить его на место.

Здесь уместно сказать еще вот о чем. Систематическое образование воздушных пробок может быть связано с очень неприятной неисправностью — повреждением прокладки головки блока цилиндров. А вот это уже требует вмешательства специалистов и может серьезно ударить по кошельку.

Перегрев двигателя ВАЗ 2110 может быть вызван недостатком охлаждающей жидкости. Произойти это может по естественным причинам, из-за ее испарения или, что чаще, в случае утечки. Со временем нарушается герметичность уплотнений, утрачивают эластичность резиновые детали. Все это приводит к подтеканию тосола. Если вовремя не исправить проблему, это может привести к серьезным повреждениям силового агрегата.

Грязная поверхность — частая причина перегрева двигателя. Ни для кого не секрет, что силовые агрегаты, пробег которых перевалил за 200 000 км, как правило, покрыты масляной пленкой, на которой оседает толстый слой пыли. Это ухудшает охлаждение двигателя воздушными потоками, которые циркулируют в подкапотном пространстве.

Чтобы исключить такое развитие событий, необходимо тщательно загерметизировать все соединения силового агрегата. Кроме того, нужно систематически удалять с него масляные потеки. Кроме двигателя, может загрязниться и сам радиатор. Это, естественно, тоже ухудшит охлаждение, и мотор может начать сильно греться. В этом случае необходимо аккуратно продуть радиатор компрессором.

Двигатель автомобиля ВАЗ 2110 имеет простую конструкцию и большой ресурс. Однако нельзя забывать, что для нормальной работы он требует соответствующего ухода и систематического обслуживания.

expertvaz.ru

Почему греется машина ВАЗ 2110



почему греется движок ваз 2112.



Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110.



Почему греется машина ваз 2114.



печки ВАЗ 2110 — Фотоотчёт, 5 фото.



Причины перегрева двигателя автомобиля — что проверить в первую очередь?



Почему греется машина ваз 2114.



Двигатель ВАЗ 2110, фото, устройство, характеристики двигателя ВАЗ 2110, ин…



Я считаю что в любой машине должен быть от глушителя. + подогрев дроссельно…



Re: Греется ВАЗ 2110.



Сильно греется двигатель на ВАЗ 2109 инжектор?



Через некоторое время машина начала греться на холостых оборотах и печка ду…



Двигатель на Самом деле не греется судя по температуре дв Самары! http://av…



Долго греется ваз 2110.



Как снять печку на машине ВАЗ 2110.



ВАЗ передний привод:Доброго всем, вообщем сегодня поставил диски тормозные …



термостат от ВАЗ 2110.



Помогите! греются 2 провода в колодке над предохранителями машина ваз 2110!…



Установка термостата ВАЗ 2110 на самару!



Ваз 2110 не тянет и дергается.



Блок управления отопителем ВАЗ 2110.

vaz-2110.net

Долго греется двигатель ВАЗ-2110 16 или 8 клапанов: что делать?

У автомобилей отечественного производителя всегда было предостаточно проблем. Да, в начале и середине 80-х годов прошлого столетия Российская автомобильная компания АвтоВАЗ производила фурор своими технологически оснащенными и доступными в цене экземплярами – и с тех пор ничего не изменилось. Правда, не изменилось ничего именно в плохом смысле этого слова.

Используются все те же технологии: маломощные, хоть и высокоресурсные двигателя, примитивный дизайн и интерьер, некачественные материалы отделки салона, неприятно поражающие результаты тестов на безопасность. И это уже не говоря о том, что и список проблем остался тем же самым, несмотря на то, что раз в несколько лет каждый модельный ряд подвергается глубокому рестайлингу. И это, на секунду, в 2017 году. Фактически ВАЗ сгодится разве что в качестве средства транспортировки «из точки А в точку Б», потому как комфортабельные перемещения на нем полностью исключены.

Тематические форумы то и дело пополняются новыми проблемами так называемых тазоводов: то перестали поворотники включаться, то печка сломалась ни с того ни с сего, а то и вовсе на железном друге никуда уехать нельзя – заводиться не хочет.

Долгое прогревание двигателя на ВАЗ-2110 (16 клапанов)

Причина того, что температура ДВС остается прежней, несмотря на достаточно большое количество затраченного на прогрев времени, в большинстве случаев кроется в неисправности термостата. Один из его клапанов в таких случаях из-за дефекта застревает и не меняет положения даже после включения зажигания. Таким образом, циркуляция рабочей жидкости охлаждения будет всегда происходить по большому кругу, не давая двигателю достигнуть оптимальной рабочей температуры.

Читайте также: Почему на ходу глохнет ВАЗ-2110

Некоторым может показаться, что это вовсе и не проблема, особенно в летний период, поскольку чем ниже температура ДВС, тем больше исключается риск перегрева и выхода из строя. Тем не менее как раз из-за того, что рабочий температурный диапазон не был достигнут, все двигательные системы работают недостаточно эффективно. Резкий разгон в таких случаях недопустим – износ деталей при низкой температуре увеличивается многократно. К тому же в ВАЗ-2110 салон, теплоизоляция которого заслуживает далеко не самых лестных слов, нуждается в тщательном прогреве, особенно если речь идет о зимней эксплуатации. А при неполадках термостата воздух, исходящий из заслонок, попросту не будет нагреваться, и пассажирам придется мириться с дискомфортом на протяжении всей поездки.

Устранение проблемы

Логичное решение проблемы, в данном случае – замена либо самого термостата, либо составляющего термоэлемента. Оба варианта достаточно дешевы, поскольку речь идет об отечественном производителе, никаких аналогов покупать не потребуется. Такая процедура легко осуществляется самостоятельно, но при незнании технической составляющей ВАЗ-2110 все же лучше обратиться к специалистам на станциях технического обслуживания. Самое главное – предварительно слить весь имеющийся в системе антифриз.

В результате замены приборная шкала автомобиля должна показывать температуру двигателя не менее 90 градусов уже после 20-30 минут прогрева либо 10-15 минут езды без предварительного ожидания. За шкалой термостата нужно периодически следить, не менее одного раза за 15 минут поездки. Достаточно бросить беглый взгляд, чтобы убедиться, что температура двигателя находится в необходимом диапазоне, что будет автоматически означать целостность и пригодность к работе самого термостата.

Читайте также: Почему падают обороты и глохнет ВАЗ-2110

Долгое прогревание может стать и следствием неправильно выбранного антифриза для системы охлаждения, но такие случаи, как показывает практика, единичны.

ladaautos.ru

Греется ВАЗ 2110 [Архив] — АвтоСаратов


Просмотр полной версии : Греется ВАЗ 2110


павлуха

20.11.2011, 12:04

здравствуйте,подскажите мож кто знает или было у кого…взял старенькую 10,она в +5 град. грелась и один раз даже закипел,мгновенно греется если стоять в пробке,а если без остановок то нормально.текли оба радиатора,я их заменил+термостат новый,новый расширительный бачок и крышка.110-115 обычная температура при стоянии в пробке для меня в прохладную погоду(от -2 до +10).вентилятор срабатывает при 105-109 град.что делать,чтоб не грелась?а летом в +30 тогда что будет?т.е.стрелка доходит до красной(115) и это для нее норм.а если без остановки ехать (85).что делать???за ранее спасибо.



может вентилятор слабо дует? помпа, и как вентилятор при 105-109? он же при 90 должен включаться… датчик менял? может на приборке врёт стрелка? или на самом деле кипит синхронно с показанием стрелки


павлуха

20.11.2011, 12:23

может вентилятор слабо дует? помпа, и как вентилятор при 105-109? он же при 90 должен включаться… датчик менял? может на приборке врёт стрелка? или на самом деле кипит синхронно с показанием стрелкимне сказали что для 10ки 105 это нормально,датчик не менял,менял который стоит в салоне у пасажира(поменял после того как не сработал вентилятор и я закипел при +10!)да синхронно ,я ехал,легла на красное,думал глючит,она легла и закипел.пару раз но после этого как закипел было такое что на холодный движок при вкл. зажигания стрелка ложилась в обратную стророну,а когда не много прогревалась вставала на место!


на холодный движок при вкл. зажигания стрелка ложилась в обратную стророну,а когда не много прогревалась вставала на место! Точно такая же фигня была, со стрелкой. Одна поездка к электрику и вылечилось.

не сработал вентилятор Вот-вот, оно самое. Не включался карлсон, электрик первым делом глянул на стрелку при включении зажигания, указал мне на провал как признак непомнючеготам и очень быстро все устранил.


павлуха

20.11.2011, 13:00

Точно такая же фигня была, со стрелкой. Одна поездка к электрику и вылечилось.
Вот-вот, оно самое. Не включался карлсон, электрик первым делом глянул на стрелку при включении зажигания, указал мне на провал как признак непомнючеготам и очень быстро все устранил.и перестала греться???


павлуха

20.11.2011, 13:04

я просто уже не знаю что может быть,на диагностике они тоже сказали что не знают,друзья тоже не знают!помпа?а если нет?на нее лишних денег нет,ктому же мне говорят поменяй термостат и будет счастье!поменял,а машина то греется!!!


я просто уже не знаю что может быть,на диагностике они тоже сказали что не знают,друзья тоже не знают!помпа?а если нет?на нее лишних денег нет,ктому же мне говорят поменяй термостат и будет счастье!поменял,а машина то греется!!!

Павел, а вы систему охлаждения промыли? Потому что велика вероятность, что прошлые хозяева лили герметики и подзабито тама все, к тому же насос очень не любит воздуха в системе, а если текли оба радиатора, то это сомнительное счастье имело место.


павлуха

20.11.2011, 13:21

Павел, а вы систему охлаждения промыли? Потому что велика вероятность, что прошлые хозяева лили герметики и подзабито тама все, к тому же насос очень не любит воздуха в системе, а если текли оба радиатора, то это сомнительное счастье имело место.нет просто поставили и все,старый тосол вытек когда радиатор сняли,залил новый и все


и перестала греться??? Да не грелась. В движении норма, в пробке перестал включаться карлсон. Заехал к электрику ,тот сказал что проблема вроде в контактах. Может, и у тебя перегревается в пробке потому, что вентик через раз включается?


павлуха

20.11.2011, 13:51

Да не грелась. В движении норма, в пробке перестал включаться карлсон. Заехал к электрику ,тот сказал что проблема вроде в контактах. Может, и у тебя перегревается в пробке потому, что вентик через раз включается?как вариант +1,т.к.он еле слышно работает,до этого 99 у меня была,там сильно шумел так я в 37 гр. в пробке стоял 1 час а ей пофиг ни разу даже 105 не было,а 10ка прям уж жестко в +5-10 и перегреф.жесть.


павлуха, у самого 2110, была такая же проблема, перерыл всё систему охлаждения.
У меня машина 2001 года выпуска. С завода температура включения вентилятора 109 градусов была прошита. И это у них болезнь. Вентилятор включался когда я уже слышал как в системе кипит тосол. КИпел он у меня ещё и потому что система подтравливала чуток у бачка.
Как позднее оказалось — крыльчатка помпы «слетела». В этом основная причина была.
Вот ездиешь на оборотах двигателя 3000 — охлаждается. Как только начинаешь катиться и 1500 оборотов — вскипает.
Крыльчатка прокручивалась на валу помпы — получалось что на высоких оборотах она ещё хоть как-то прокачивала, а на низких тока жидкости вообще не было. Плюс в системе не поддерживалось нужное давление — тосол вскипал.

Поменял помпу — стало лучше, но бывало всё равно закипала. После перепрошивки и установки температуры включения на 98 градусов а отключения на 94 градуса — кипеть перестала вообще.


После перепрошивки и установки температуры включения на 98 градусов а отключения на 94 градуса — кипеть перестала вообще.[/QUOTE]
+1


павлуха

20.11.2011, 14:25

павлуха, у самого 2110, была такая же проблема, перерыл всё систему охлаждения.
У меня машина 2001 года выпуска. С завода температура включения вентилятора 109 градусов была прошита. И это у них болезнь. Вентилятор включался когда я уже слышал как в системе кипит тосол. КИпел он у меня ещё и потому что система подтравливала чуток у бачка.
Как позднее оказалось — крыльчатка помпы «слетела». В этом основная причина была.
Вот ездиешь на оборотах двигателя 3000 — охлаждается. Как только начинаешь катиться и 1500 оборотов — вскипает.
Крыльчатка прокручивалась на валу помпы — получалось что на высоких оборотах она ещё хоть как-то прокачивала, а на низких тока жидкости вообще не было. Плюс в системе не поддерживалось нужное давление — тосол вскипал.

Поменял помпу — стало лучше, но бывало всё равно закипала. После перепрошивки и установки температуры включения на 98 градусов а отключения на 94 градуса — кипеть перестала вообще.во-во-во точь в точь,тока бачок новый и крышкаспасибо за информацию!!!


павлуха

20.11.2011, 14:30

а сколька щас помпа стоит на 10ку?чтоб знать к чему готовиться?


Я брал ТЗА 580р. Есть ещё Фенокс и прочие — цены от 400р и до 700р.

Менял сам — там ничего сверсложного нету. Нужны ключи, ключ для ролика натяжителя(или его самопальныый аналог) и обязательно ключ трубочка на 10(без неё не знаю как снимать верхний шкив). Самое трудное — не прокручивать валы. Иначе придется выставлять метки, у меня одна из меток вообще была не различима. При снятии верхнего шкива можно потерять шпонку мелкую — если теряется, потом хрен найдешь.
Помпа ТЗА имеет в комплекте две прокладки. Пробковую сразу выкидываем и делаем всё на бумажной. Если не торопиться и первый раз — работы часа на 3.


павлуха

20.11.2011, 15:08

спасибо!от души!


$$-DiZeL-$$

20.11.2011, 18:26

как вариант пробой прокладки гбц, по ремонту можете обращаться в личку )


Elektron

20.11.2011, 18:26

У друга когда 10-ка была, тоже грелась, как раз из-за крыльчатки помпы. Только у него она не слетела, а, так сказать, облысела — основание было на валу, изрядно погрызеное, но вот лопастей практически не осталось, только небольшие пеньки. Видимо последствия использования очень хорошего тосола.Кстати, крышка расширительного бачка тоже может сильно влиять — есть она не держит положенное давление, тосол вскипает при более низкой температуре. Ну и, как правильно сказали, воздух из системы надо изгонять, хотя в 10-ке с этим проблем вроде нет.


павлуха

24.11.2011, 15:46

сегодня заменил помпу,а машинка все равно греется!итак новые 2 радиатора,термостат,помпа,бачок и крышка,а все равно греется!!!блин,че с ней делать?зараза!


Сумрак

24.11.2011, 15:50

сегодня заменил помпу,а машинка все равно греется!итак новые 2 радиатора,термостат,помпа,бачок и крышка,а все равно греется!!!блин,че с ней делать?зараза!
А может все таки термостат не переключается на большой круг?


Новый термостат — не всегда значит рабочий/хороший…
Если машин инжекторный — 105 и есть температура включения вентилятора…
На температуру может влиять например неправильный УОЗ (ну эт для карбовых машин)…
Вранье датчика исключаете?


пробой прокладки гбц
+1


elektronik

24.11.2011, 20:26

дабы не создавать тем напишу здесь. Авто 07, карб. Не прогревался двигатель, при движении температура падает. Закрыли радиаторную решетку, двигатель начал греться и когда стрелка указателя температуры с белой зоны заходит в зеленую зону, то включается вентилятор. Бывает, что стрелка указателя температуры находится по середине зеленой шкалы (то есть, это должно соответствовать 90 градусам) вентилятор крутит постоянно, не выключаясь, при этом авто едет неохотно и появляется вроде звук,похожий, как клапана начинают стучать. Термостат рабочий. Указатель врядли врет. Думаю на сам датчик температуры. Может кто подскажет, в чем может быть проблема


Не прогревался двигатель, при движении температура падает. Закрыли радиаторную решетку, двигатель начал греться
термостат под замену

Бывает, что стрелка указателя температуры находится по середине зеленой шкалы (то есть, это должно соответствовать 90 градусам) вентилятор крутит постоянно, не выключаясь
откуда вентилятору брать воздух чтобы охладить радиатор, если

Закрыли радиаторную решетку


elektronik

24.11.2011, 21:40

David, спасибо за совет, попробую поменять термостат, хотя на ощупь вроде рабочий.


павлуха

25.11.2011, 18:51

Новый термостат — не всегда значит рабочий/хороший…
Если машин инжекторный — 105 и есть температура включения вентилятора…
На температуру может влиять например неправильный УОЗ (ну эт для карбовых машин)…
Вранье датчика исключаете?была мысль но врядля т к где то при 110
по панели приборов,и на диагностике- точные пар-ры 105-109 реально включается вентилятор.просто когда закипел при +10,когда стрелка подошла к 115,потом легла на красную думал мож глюк или врет но в реале закипел,а на ощупь вроде работает термостат


павлуха

25.11.2011, 18:55

павлуха, у самого 2110, была такая же проблема, перерыл всё систему охлаждения.
У меня машина 2001 года выпуска. С завода температура включения вентилятора 109 градусов была прошита. И это у них болезнь. Вентилятор включался когда я уже слышал как в системе кипит тосол. КИпел он у меня ещё и потому что система подтравливала чуток у бачка.
Как позднее оказалось — крыльчатка помпы «слетела». В этом основная причина была.
Вот ездиешь на оборотах двигателя 3000 — охлаждается. Как только начинаешь катиться и 1500 оборотов — вскипает.
Крыльчатка прокручивалась на валу помпы — получалось что на высоких оборотах она ещё хоть как-то прокачивала, а на низких тока жидкости вообще не было. Плюс в системе не поддерживалось нужное давление — тосол вскипал.

Поменял помпу — стало лучше, но бывало всё равно закипала. После перепрошивки и установки температуры включения на 98 градусов а отключения на 94 градуса — кипеть перестала вообще.все тоже самое низкие обороты кипит,высокие нормально,только после замены помпы толку нет!


павлуха, у тя в расширитель подходят 2 тоненьких шланга: один от печки, др от радиатора. так вот, из них должно «писать». у тя «писает»???
открути крышку и погазуй-видно будет


павлуха

25.11.2011, 18:57

не знаю надо пробывать


павлуха

25.11.2011, 18:59

и еще когда менял помпу было очень сильное давление,не нормальное.тосол не реально фигачил


павлуха

25.11.2011, 19:00

не знаю надо пробыватьа если нет?не писает?


расширитель старого образца или нового? у старого с уровнем тосола и шланги расположены напротив друг от друга)


и еще когда менял помпу было очень сильное давление,не нормальное.тосол не реально фигачил
надо было давление в системе стравить) открутив крышку расширителя

а если нет?не писает?
по этим шлангам выгоняется воздух из системы) если воздух не будет выходить, понимаешь что будет?


павлуха

25.11.2011, 19:07

ясно


павлуха

25.11.2011, 19:08

расширитель старого образца или нового? у старого с уровнем тосола и шланги расположены напротив друг от друга)

нового


нового
там шланги друг над другом) понять из двух сразу писает или из одного трудновато)
поэтому скинь верхний шланг(должен быть обраткой от печки) и брось в расширитель. погазуй и смотри что происходит. так точно убедишься «писают» они или нет)
«писать» они должны всегда, независимо от температуры двигателя.


«писать» они должны всегда, независимо от температуры двигателя
на своей такое наблюдал, после смены помпы ещё и пузырьки шли, сразу запаниковал — подумал что прокладку пробило.


павлуха

26.11.2011, 16:45

павлуха, у тя в расширитель подходят 2 тоненьких шланга: один от печки, др от радиатора. так вот, из них должно «писать». у тя «писает»???
открути крышку и погазуй-видно будетда,сегодня проверил писают.я все думаю может все таки в прошивке дело?


да,сегодня проверил писают.я все думаю может все таки в прошивке дело?
оба «писают»??? у меня просто в одно время писал только который с радиатора подходит, а с печки который-нет.
дело в том, что они находятся друг на другом и понять оба писают или нет проблемно чуть-чуть 🙂

если писают оба, заехай на диагностику и пускай глянут при какой темп включ вентил. должно быть 105 или 101.
кстати, из-за крышки расширителя может кипеть,если клапан выкинут и не держит давление


павлуха

26.11.2011, 22:58

оба «писают»??? у меня просто в одно время писал только который с радиатора подходит, а с печки который-нет.
дело в том, что они находятся друг на другом и понять оба писают или нет проблемно чуть-чуть 🙂

если писают оба, заехай на диагностику и пускай глянут при какой темп включ вентил. должно быть 105 или 101.
кстати, из-за крышки расширителя может кипеть,если клапан выкинут и не держит давлениеда оба,в том то и дело что циркуляция нормальная,температура вкл.вентилятора 101-105 в этот периуд,крышка стоит новая в районе 70-100р. брал,вчера за 35р.взял для»опыта» а машина греется,фиг его знает что ей надо,кто говорит мож в головке дело.


павлуха

26.11.2011, 23:01

на диагностике сказали что все нормально,венрилятор срабатывает,в нужный период температуры включается,а по факту в 0,-2 нагревается,а летом как ездить?


павлуха

26.11.2011, 23:06

мож правда прошивка?до меня на ней девушка ездила,машина с дергачей,часто на ней по трассе гоняли,да причем в казахстан с её слов без проблем.да я не спорю по трассе проблем нет но если в городе+пробка и тогда писец,мож с прошивкой че?она с места ваще не прет,тока после 2х оборотов ехать начинает.


кто говорит мож в головке дело.
вполне возможно. легко можно проверить компрессором. двиг 16кл или 8кл?


она с места ваще не прет,тока после 2х оборотов ехать начинает.
судя по написанному 16кл


павлуха

26.11.2011, 23:16

не 8,я как то мерил-10-13-12-13


не 8, я как то мерил-10-13-12-13,думал эт плохо но многие говоря 13 эт+
еще проще. машину сам ремонтируешь или на СТО?
разброс компрессии на 1кг-уже не хорошо. а у тебя аж на 3кг!!! но на перегрев/кипение это не влияет)

уровень тосола как? не подливаешь?


павлуха

26.11.2011, 23:30

на сто,мелочь сам(патрубок какой нибудь)


павлуха

26.11.2011, 23:39

тосол подливаю не много…


на сто,мелочь сам(патрубок какой нибудь)
поезжай на др СТО и расскажи им свою проблему доскональна(как,при каких обстоятельствах кипит). скажи что уже было куплено/заменено на новое. пускай думают что может быть. но сразу предупреди что только за положительную работу заплатишь и чтобы методом тыка не работали, с таким методом пол машины заменишь, а толку ноль будет.


павлуха

26.11.2011, 23:59

+1,согласен,но начилось с того что сопливел радиатор,потом по температуре патрубков решили что термостат не работает,затем сопливел радиатор печки,все заменил,и общее мнение друзей и мастеров сто сослось на том что всему веной помпа,но ни кто не угадал!!!в чем же дело?почему греется?


павлуха

27.11.2011, 00:08

прикол в чем,то что если ехать то все нормально а если пробка даже в холодную погоду,то греется,из пробки выбрался снова нормальная температура


прикол в чем,то что если ехать то все нормально а если пробка даже в холодную погоду,то греется,из пробки выбрался снова нормальная температура
Вентилятор-то нормально работает? Ибо в пробке только он создает поток воздуха через радиатор.


павлуха

27.11.2011, 12:14

да работает,вроде нормально,срабатывает,крутится.


Вентилятор с диффузором от Приоры тебя спасут.


LordSpiriT

27.11.2011, 14:35

Может двиг отсек утеплён? 🙂 Циркуляция воздуха плохая? А то я как свою семёрку купил, тоже удивлялся, что она на +15 кипела. 🙂 И думал, нужны ли ей толстые параловонные накладки на капоте, или нет. 🙂
Кстати то что вентилятор крутится — ещё не значит, что крутит в полную силу. 🙂


Кстати то что вентилятор крутится — ещё не значит, что крутит в полную силу.
Может и в другую сторону крутится)

Про приоро-вентиляторы и т.п. — на штатном двигателе штатная система должна справляться чуть более чем полностью (при условии ее исправности)…


да работает,вроде нормально,срабатывает,крутится.
Всегда? Или через раз? Выше писал — была такая же фигня, виноват был вентилятор, вылечил электрик.


павлуха

27.11.2011, 17:34

Всегда? Или через раз? Выше писал — была такая же фигня, виноват был вентилятор, вылечил электрик.вроде всегда,вот один раз не сработал-+10 и закипел,щас срабатывает,просто как не привычно…была 99я там вент-р на 99 темпер-ре срабатывал,и сильно шумел,а щас на 10ке из салона еле слышно его,темп-ра вкл.105-109 где то,и как то странно гудит,а капот открыл,да крут все нормально


ЭБУ перепрошить, темпер включения на 96гр. Заменить вентель, лучше на Приоровский. Радоваться.:declare:


темп-ра вкл.105-109 где то,и как то странно гудит,а капот открыл,да крут все нормально
А в чем же тогда проблема, не понятно. Ведь не кипит же? Когда вентилятор включается? Если система герметична, то давление внутри нее повышенное и антифриз при 105-109 не кипит. При включении вентилятора температура падает по датчику? Уходит стрелочка из красной зоны? На стоянке, в движении то понятно, что охадится двигатель.


павлуха

27.11.2011, 18:58

ЭБУ перепрошить, темпер включения на 96гр. Заменить вентель, лучше на Приоровский. Радоваться.:declare:я тоже думаю мож прошить и температуру да 96-99град.мож поможет?


павлуха

27.11.2011, 19:03

А в чем же тогда проблема, не понятно. Ведь не кипит же? Когда вентилятор включается? Если система герметична, то давление внутри нее повышенное и антифриз при 105-109 не кипит. При включении вентилятора температура падает по датчику? Уходит стрелочка из красной зоны? На стоянке, в движении то понятно, что охадится двигатель.проблема в том что в мороз,машина дико греется!мороз!а при потеплении что будет?раз закипел в +10!,больше не хочу!стрелка уходит но очень быстро возвращается,повторюсь-в мороз!


павлуха

27.11.2011, 19:05

стою в пробке минут 10 и начинаю гадать-закипит или нет?


раз закипел в +10! Ну тогда же вентилятор не сработал? Раз стрелка опускается, значит порядок, а возвращается — тоже нормально, вентилятор отключается. В пробке то газ, то тормоз, двигатель быстро греется. Летом в жару в пробках просто вентилятор будет работать постоянно.


павлуха

27.11.2011, 19:47

Ну тогда же вентилятор не сработал? Раз стрелка опускается, значит порядок, а возвращается — тоже нормально, вентилятор отключается. В пробке то газ, то тормоз, двигатель быстро греется. Летом в жару в пробках просто вентилятор будет работать постоянно.да не сработал,да температуру надо на 99 прошить,мож правда проблема решиться?значит остается тока перепрошивка


из-за перепада температуры или ещё из-за чего-то у меня на 21102 потек нижний патрубок радиатора… из-за защиты не подлезешь, из-за того что хомут не удобно стоит — не подкрутишь =( тосол уходит + время от времени стрелка в красную зону. Но вроде пока не закипела. ЗАто вот печка почти не греет.


не хочу создавать новую тему, напишу в этой) Ваз 21102,когда едешь на передаче и прибавляешь газ , то стрелка температуры уходит вниз.Еще бывает что стрелка дергается вместе с включенными поворотниками.В чем проблема может быть?


[quote=»павлуха;3911955″]мне сказали что для 10ки 105 это нормально[/quote
так и есть


ZASlonovsky

28.11.2011, 15:52

не хочу создавать новую тему, напишу в этой) Ваз 21102,когда едешь на передаче и прибавляешь газ , то стрелка температуры уходит вниз.Еще бывает что стрелка дергается вместе с включенными поворотниками.В чем проблема может быть?
В плохо затянутой массе. Возможно в районе правой ноги водителя.


$$-DiZeL-$$

28.11.2011, 16:54

да не сработал,да температуру надо на 99 прошить,мож правда проблема решиться?значит остается тока перепрошивка
выставь меньшую температуру, если останется все так же то повторюсь — пробой прокладки гбц


У меня 2110.2003 года шел по трассе машина закипела радиатор холодный,антифрис выбрасывает из под крышки,вентилятор то срабатывает то не срабатывает при температуре 100-105гр заменил датчик,заменил термостат по трассе держит 90гр заехал в город начала кипеть температура 100-105 вентилятор срабатывает и все равно кипит антифрис выбрасывает из под крышки.С печки дует то холодный то горячий воздух радиатор горячий .какие могут быть причины подскажите?заранее спасибо!:-(


У меня 2110.2003 года шел по трассе машина закипела радиатор холодный,антифрис выбрасывает из под крышки,вентилятор то срабатывает то не срабатывает при температуре 100-105гр заменил датчик,заменил термостат по трассе держит 90гр заехал в город начала кипеть температура 100-105 вентилятор срабатывает и все равно кипит антифрис выбрасывает из под крышки.С печки дует то холодный то горячий воздух радиатор горячий .какие могут быть причины подскажите?заранее спасибо!:-(

Воздушные пробки в системе + не держит пробка на бачке.


Merzavetc

19.03.2013, 14:31

Беда,автомобиль в гараже висел 3 дня,после,я выехал на развал и тд,все нормально было.
Но снгодня в саратов поехал и проехав километров 5 из под капота повалил пар.
Я остановился в кармане и увидел,что вентилятор не срабатывает,ну я похимичил и все заработало.
Но,эта мразюка греется дальше,выходит в красную зону-при работающем вентиле.
Патрубок на печку горячий,верхний на радиатор горячий,нижний на радиатор показался еле теплым.
При этом в бачке происходит жесткое бурление и жидкость выбивать начинает,ну и парит.

Вот все симптомы,помогайте.
Не могу понять,почему?с чего вдруг?ни с того ни ссего все слетело.
Раньше стрелка была чуть ниже или равно 90 градусов,а сейчас парит и в красной зоне…
Я в растерянности.


Merzavetc

19.03.2013, 14:33

Двигатель 1.5 л 8 клап инжектор


Беда,автомобиль в гараже висел 3 дня
Если я правильно понял, машина 3 дня не заводилась и мерзла в гараже при ~ -5 градусах?
Тогда предположу, что где-то в радиаторе замерзли остатки воды, поэтому через радиатор тока нет или недостаточный и бурлит в бачок. Проходил такое на предыдущей машине.
Вылечил: слил тосол, снял патрубки с радиатора и «пролил» радиатор горячей водой из чайника. Потом собрал/залил все назад, покрутил, убедился в отсутствии воздушной пробки.


Merzavetc

19.03.2013, 15:21

Ещё раз завел,все ппроверил,точно термостат


Тогда верхний шланг радиатора должен быть холодным, ну или не горячим, если термостат заклинило в приоткрытом состоянии.


Ещё раз завел,все ппроверил,точно термостат
изначально по твоему описанию было поняно, что термос чудит! его подклинело немного, вот он и не открылся. как временное решение проблемы, после прогрева двигателя, если остаётся нижняя часть термоса холодной то неодходимо по нему постучать ручкой молотка либо пасатижами ну или вааще кусочком кирпича:)


Тогда верхний шланг радиатора должен быть холодным, ну или не горячим, если термостат заклинило в приоткрытом состоянии.
верхний шланг нагревается от термостата. это нормально. работа термостата выясняется по разнице температуры самого термостата.


Merzavetc

19.03.2013, 18:33

Спасибо,сломал шптльку,я криворукий у!


Спасибо,сломал шптльку,я криворукий у!
ну куратней надо!! горелка+ВДшка = наше всё:)
И слуш, я чот недопонял наверное, ты уже на лето переобулся, чтоль? вопрос зачем?


Владимир42

24.08.2013, 11:44

Греется 10-ка,ехал с прицепом, температура была 99-103 постоянно, заменил термостат на новый, открывается на 95.При остановке, тосол из разширительного бочка выбивала. Стоял в пробке, температура такая же.вентилятор работает постоянно.В чем причина, кто знает? Может прогорела прокладка?или насос заменить нужно?


Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Copyright © 2002 — 2019 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

www.autosaratov.ru

Перегрев двигателя (распространённые причины перегрева двигателя) ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)

Аварийный сигнал перегрева охлаждающей жидкости

Большинство автомобилей оснащено термодатчиком, измеряющим рабочую температуру двигателя. Если во время поездки загорается аварийный сигнал перегрева (или стрелка индикатора температуры переходит в красную зону опасного нагрева), это значит, что температура охлаждающей жидкости находится между 120°С и 126°С. Эта температура все еще остается ниже температуры кипения охлаждающей жидкости (при условии, что система охлаждения и гермопробка радиатора охлаждения исправны). Если загорается сигнал перегрева охлаждающей жидкости, необходимо сделать следующее:

Шаг 1. Выключить кондиционер салона и включить отопитель салона. Это поможет быстрее отобрать у двигателя лишнее тепло. Установить вентилятор на максимальную скорость вращения.

Шаг 2. Если возможно, выключить двигатель и дать ему остыть (на это может потребоваться более часа).

Шаг 3. Ни в коем случае не пытаться снять гермопробку радиатора, пока двигатель не остынет.

Шаг 4. Если горит аварийный сигнал перегрева, продолжать поездку нельзя, в противном случае двигатель может получить серьезные повреждения.

Шаг 5. Если двигатель не пышет жаром и явно не перегрет, то, возможно, что проблема связана с неисправностью термодатчика или индикатора температуры. Тогда можно продолжить движение, но для перестраховки необходимо время от времени останавливаться, чтобы проверить, не появились ли признаки перегрева двигателя и нет ли следов утечки охлаждающей жидкости.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

• Низкий уровень охлаждающей жидкости.

• Засоренный, грязный или заблокированный радиатор.

• Неисправная муфта привода вентилятора или неисправный электрический вентилятор.

• Неправильно установленный угол опережения зажигания.

• Низкий уровень масла в системе смазки двигателя.

• Оборванный ремень привода вентилятора.

• Неисправная гермопробка радиатора.

• Заедание тормозов.

• Замерзание охлаждающей жидкости (в морозную погоду).

• Неисправный термостат.

• Неисправный водяной насос системы охлаждения
(проскальзывание крыльчатки на внутреннем валу насоса).

Обмен опытом

Владелец пожаловался на то, что двигатель его автомобиля перегревается, но происходит это только тогда, когда он едет по автостраде на высокой скорости. Автомобиль был оснащен двигателем, который при езде в городском цикле работал безупречно.

Механик промыл систему охлаждения и заменил гермопробку радиатора и водяной насос, полагая, что причиной возникновения перегрева было снижение расхода охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В ходе дальнейшей проверки было выявлено, что при проворачивании двигателя стартером при выкрученных свечах зажигания из одного из цилиндров разбрызгивается охлаждающая жидкость. Проблема была устранена, после того как была заменена уплотнительная прокладка головки блока цилиндров. Очевидно, что утечка, вызванная дефектом прокладки, была не настолько велика, чтобы вызвать нарушение режима работы двигателя — до тех пор, пока скорость и нагрузка на двигатель не возрастали настолько, что вызванный ими рост утечки охлаждающей жидкости и выделения тепла не приводили к стремительному нарастанию температуры.

Механик заменил также кислородный (02) датчик, потому что в состав охлаждающей жидкости входят кремнийорганические соединения и силикаты, которые, попав на этот датчик, обычно отравляют его. Ухудшение характеристик датчика могло способствовать возникновению этой неисправности.

Рис. 7.42. В середине 1980-х годов многие производители начали использовать приводные поликлиновые ремни (ремень с продольными рубчиками V-образной формы вместо поперечных зубцов). Водяные насосы старых моделей подойдут к двигателю, но может оказаться, что вращаться они будут в направлении противоположном тому, в котором должны. Это может привести к перегреву двигателя после замены насоса. Если установить вентилятор неподходящего типа, то угол атаки его лопастей не будет соответствовать требуемому для создания необходимого потока воздуха через радиатор

Для правильной работы системы охлаждения имеет большое значение состояние и правильная установка приводного ремня. Натяжение приводного ремня оказывает определяющее влияние не только на режим работы водяного насоса, а также генератора переменного тока, компрессора системы кондиционирования и других агрегатов с ременным приводом. При замене ремня или регулировке его натяжения обязательно производится измерение натяжения ремня с помощью измерителя натяжения ремня, с целью проверки, что оно точно соответствует требуемому.

        

vaz-rukovodstvo.ru

Не греется двигатель ВАЗ-2110 инжектор: причины, что делать?

Автомобили от отечественного производителя АвтоВАЗ уже много лет лидируют на российском рынке, причем это касается и новых авто, и подержанных экземпляров. Это обусловлено тем, что уровень дохода подавляющего большинства людей позволяет покупать и обслуживать в дальнейшем именно транспортные средства эконом-класса.

Никаких явных преимуществ у ВАЗ нет, зато если вспомнить о его недостатках, пожалуй, и пальцев не хватит, чтобы перечислить все. Начиная с неоднозначного дизайна и заканчивая всеми возможными проблемами со всеми агрегатами – в Тольяттинских авто нет того, за что их еще не успели выругать пользователи. Тем не менее их продолжают покупать, невзирая на недостатки, а все потому, что именно в качестве средства транспортировки, довозящего от пункта А до пункта Б, они свою функцию выполняют вполне удовлетворительно. Самыми популярными моделями являются все те же старенькие «семерки», «восьмерки» и «девятки», которые с начала 80-х годов и по настоящее время сходят с конвейера в том же самом виде.

Читайте также: Почему двигатель ВАЗ-2110 долго греется

Нередко выбор потребителя падает и на ВАЗ-2110 – их последователя. Особенно часто его берут в качестве первой машины, которую, что называется, «чуть что – не жалко», либо в качестве второго автомобиля в семье, когда использовать хороший авто не хочется из-за погодных условий, плохих дорог, необходимости перевезти что-то грязное, липкое и неприятно пахнущее. В любом случае, чтобы последующие после покупки всевозможные неприятности в виде технических неисправностей не стали сюрпризом, нужно предварительно ознакомиться с наиболее часто возникающими проблемами. Одну из них не раз видели в обсуждениях на многочисленных автофорумах и слышали из уст прожженных автолюбов даже те, кто конкретно о ВАЗ-2110 ранее не слышал, – не греется мотор.

Не греется мотор – причины

Проблема особенно актуально в зимнее время, когда температура окружающей среды и так едва достигает 5-10 градусов со знаком «минус». Не прогреваясь, двигатель не достигает своей рабочей температуры, а значит ехать на таком автомобиле куда-то небезопасно – выработка ресурса всех деталей ДВС многократно возрастает. Кроме того, печка в салоне перестает греть, поскольку нагрева воздуха не происходит – водителю и пассажирам приходится терпеть дискомфорт.

Читайте также: Монтаж подогрева двигателя на ВАЗ-2110

Логично, что все проблемы, связанные с температурой двигателя, идут от рабочей жидкости – антифриза, а также всего механизма, с помощью которого он циркулирует по системе.

В частности, из строя зачастую выходит термостат – прибор, который отвечает за поддержание постоянной температуры. Когда он не функционирует, жидкость поступает по большому кругу, не позволяя ДВС нагреваться даже при нагрузках. Это может привести к тому, что мотор, постоянно охлаждаясь, попросту заглохнет.

Первое, из-за чего термостат способен прийти в негодность – естественный износ. Ресурс таких деталей для ВАЗ-2110, по заверениям производителей, составляет около 30 тысяч километров пробега, но, как известно, когда дело касается отечественного автопрома, цифрам верить не стоит. Текущее состояние термостата реально проверить самолично, благо проблем это не доставит никаких.

Неисправность может быть обусловлена и внешними факторами, к примеру, ударом кузова о какую-то поверхность либо из-за постоянной езды по неровной ухабистой дороге. Тогда клапаны термостата остаются в одном положении, что препятствует нормальной циркуляции антифриза.

Причина может крыться не только в термостате – иногда замене подлежат шланги радиатора, датчик температуры, который выдает ошибочные показатели. Наконец, нередко простая замена антифриза помогает выйти из такой ситуации.

Что делать

Если выявлена необходимость поменять что-либо из перечисленных комплектующих, экономить на них не стоит. Запчасти на ВАЗ-2110 и без того не слишком дороги и долговечны, чтобы искать на них какие-то аналоги еще более сомнительного качества. Благо замена осуществляется быстро, поскольку конструкция отечественного автомобиля не потребует долгих разбирательств, где и что расположено. Выполнить процедуру можно без обращения к специалистам на СТО. А вот продиагностировать авто лучше как раз у них, чтобы точно определить, чем обусловлены проблемы с прогревом ДВС и что подлежит замене.

Читайте также: Почему ВАЗ-2110 после запуска глохнет

К слову, не нужно пытаться ремонтировать износившиеся либо поврежденные детали двигателя на ВАЗ-2110. Куда дешевле будет просто купить новую запасную часть, ремонт в данном случае – лишь напрасная трата времени, сил и денег.

ladaautos.ru

Почему долго греется двигатель ваз 2110

Что делать, если долго греется двигатель ВАЗ-2110

У автомобилей отечественного производителя всегда было предостаточно проблем. Да, в начале и середине 80-х годов прошлого столетия Российская автомобильная компания АвтоВАЗ производила фурор своими технологически оснащенными и доступными в цене экземплярами – и с тех пор ничего не изменилось. Правда, не изменилось ничего именно в плохом смысле этого слова.

Используются все те же технологии: маломощные, хоть и высокоресурсные двигателя, примитивный дизайн и интерьер, некачественные материалы отделки салона, неприятно поражающие результаты тестов на безопасность. И это уже не говоря о том, что и список проблем остался тем же самым, несмотря на то, что раз в несколько лет каждый модельный ряд подвергается глубокому рестайлингу. И это, на секунду, в 2017 году. Фактически ВАЗ сгодится разве что в качестве средства транспортировки «из точки А в точку Б», потому как комфортабельные перемещения на нем полностью исключены.

Тематические форумы то и дело пополняются новыми проблемами так называемых тазоводов: то перестали поворотники включаться, то печка сломалась ни с того ни с сего, а то и вовсе на железном друге никуда уехать нельзя – заводиться не хочет.

Долгое прогревание двигателя на ВАЗ-2110 (16 клапанов)

Причина того, что температура ДВС остается прежней, несмотря на достаточно большое количество затраченного на прогрев времени, в большинстве случаев кроется в неисправности термостата. Один из его клапанов в таких случаях из-за дефекта застревает и не меняет положения даже после включения зажигания. Таким образом, циркуляция рабочей жидкости охлаждения будет всегда происходить по большому кругу, не давая двигателю достигнуть оптимальной рабочей температуры.

Некоторым может показаться, что это вовсе и не проблема, особенно в летний период, поскольку чем ниже температура ДВС, тем больше исключается риск перегрева и выхода из строя. Тем не менее как раз из-за того, что рабочий температурный диапазон не был достигнут, все двигательные системы работают недостаточно эффективно. Резкий разгон в таких случаях недопустим – износ деталей при низкой температуре увеличивается многократно. К тому же в ВАЗ-2110 салон, теплоизоляция которого заслуживает далеко не самых лестных слов, нуждается в тщательном прогреве, особенно если речь идет о зимней эксплуатации. А при неполадках термостата воздух, исходящий из заслонок, попросту не будет нагреваться, и пассажирам придется мириться с дискомфортом на протяжении всей поездки.

Устранение проблемы

Логичное решение проблемы, в данном случае – замена либо самого термостата, либо составляющего термоэлемента. Оба варианта достаточно дешевы, поскольку речь идет об отечественном производителе, никаких аналогов покупать не потребуется. Такая процедура легко осуществляется самостоятельно, но при незнании технической составляющей ВАЗ-2110 все же лучше обратиться к специалистам на станциях технического обслуживания. Самое главное – предварительно слить весь имеющийся в системе антифриз.

В результате замены приборная шкала автомобиля должна показывать температуру двигателя не менее 90 градусов уже после 20-30 минут прогрева либо 10-15 минут езды без предварительного ожидания. За шкалой термостата нужно периодически следить, не менее одного раза за 15 минут поездки. Достаточно бросить беглый взгляд, чтобы убедиться, что температура двигателя находится в необходимом диапазоне, что будет автоматически означать целостность и пригодность к работе самого термостата.

Долгое прогревание может стать и следствием неправильно выбранного антифриза для системы охлаждения, но такие случаи, как показывает практика, единичны.

Двигатель долго и плохо греется

На многих моделях десятого семейства, таких как ВАЗ 2110, 2111 и 2112 часто возникают проблемы с системой охлаждения. Одна из таких проблем — плохой прогрев двигателя, а также небольшая рабочая температура охлаждающей жидкости.

Конечно, такая неисправность может быть даже благом, если иметь ввиду летнюю эксплуатацию, а вот в зимнее время, когда работа отопителя особенно важна — водителю придется несладко в салоне автомобиля.

Причина подобной неисправности по большей части связана с тем, что клапан термостата скорее всего заклинил в положении, когда большой круг системы охлаждения всегда открыт. То есть, если клапан термоэлемента будет немного приоткрытым, то охлаждающая жидкость будет циркулировать постоянно по большому кругу, и двигатель будет плохо и долго прогреваться.

На практике это может выглядеть по-разному, но достаточно привести реальный пример, чтобы каждый понял, о чем речь. К примеру, на одной из экспериментальных машин была следующая проблема:

  • долгий прогрев двигателя в зимнее и летнее время
  • частое образование воздушных пробок в зимний период
  • ОЖ не нагревалась выше 80 градусов никогда

Если подобная проблема возникла, то решением ее будет замена термостата или же термоэлемента. Для этого понадобится минимум инструмента:

  1. головки на 7 и 8 мм
  2. отвертки плоские и крестообразные
  3. шестигранник на 5 мм

Разумеется, предварительно сливаем тосол или антифриз, в зависимости от того, что у вас залито в системе. Затем производим замену термоэлемента.

Обычно на заводских термоэлементах температура открытия клапана от 85 градусов. В данном случае после установки такой детали стабильно держится отметка в 90 градусов. Теперь печка будет более горячим воздухом, зимой машина будет греться явно быстрее, так как по малому кругу жидкость прогревается эффективнее.

Почему двигатель долго прогревается?

В зимний период времени (от -10 и ниже) автомобиль должен прогреваться до рабочей температуры примерно за 10 минут. Но на моей практике встречалось, что после 5 минут прогрева + 5 км до работы, стрелка температуры охлаждающей жидкости показывала 70-80 градусов. После этого я задумался, в чём же проблема, почему двигатель долго греется и, в конце концов решил эту проблему.

Итак, почему же машина, долго прогревается до рабочей температуры?

  1. Рано включается вентилятор радиатора, или же вообще работает постоянно. Причиной раннего запуска радиатора является неисправность дтож. Как проверить, заменить данный датчик, читайте в статье: ДТОЖ .
  2. Так же причинной раннего включения радиатора является настройка эбу. Здесь всё зависит от настроек вашей прошивки, но, установив БК (бортовой компьютер ) можно регулировать температуру включения вентилятора (не все БК имеют данную функцию). На стоковой ВАЗ 2114 2113 2115 вентилятор должен включаться на 105 градусах.
  3. Причиной долгого прогрева может служить и неисправный термостат. Он может постоянно пускать охлаждающую жидкость по большому кругу, из-за чего мотор долго прогревается. Чтобы проверить термостат, читайте статью: Термостат ВАЗ .
  4. В Системе охлаждения образовалась воздушная пробка. Под воздушной пробкой понимается некий объём воздуха, который находится в системе охлаждения и гуляет по трубкам. Смотрите статью: Как удалить воздушную пробку? .
  5. Последствия неграмотного Чип-тюнинга. В принципе этот и второй пункт можно связать вместе, т.к. опять же причина лежит с настройками ЭБУ .

Полезная статья по теме:

(пока нет голосов)

Поделиться с друзьями:

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2110/chto-delat-esli-dolgo-greetsya-dvigatel-vaz-2110.html, http://remont-vaz2110.ru/dvigatel-dolgo-i-ploxo-greetsya/, http://vaz-2114-lada.ru/2012/12/pochemu-dvigatel-dolgo-progrevaetsya/

ladafakt.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта