Датчик температуры воздуха в салоне ваз 2110 как проверить – Датчик температуры салона ВАЗ 2110 должен обеспечить комфорт водителя и пассажиров

Датчик температуры салона ВАЗ 2110 должен обеспечить комфорт водителя и пассажиров

 

С похолоданием возрастает объем неисправностей ВАЗовского авто. Их число приумножают проблемы, связанные с неотлаженной работой отопительной системы. Они приводят не только к дискомфорту внутри салона, но и к частому обмерзанию стекол, в том числе и наиболее важному – лобовому.

 


Управление отопительной системой в машинах этой марки осуществляется сигнальным способом. Импульсы идут от электроуправленческого блока. Температура является фактором, затрагивающим каждую систему, контролируемую блоком. Суть его работы состоит в сравнивании показателей на датчике (16-30°С) с реальной интенсивностью тепла, которая им и измеряется.

 

При выявлении температурной разницы включается мотор. Его функция состоит в изменении потока теплого воздуха с применением заслонок и скорости оборотов вентилятора. Датчик температуры воздуха в салоне представляет собой термистор или полупроводниковый резистор, который имеет тесную взаимосвязь между тепловым состоянием и сопротивлением. С управленческого электроблока на данное устройство поступает напряжение сквозь резистор, находящийся внутри.


Один из наиболее традиционных дефектов этого прибора, работающего на базе полупроводникового термистора, состоит в несоответствии значений температуры наружной части и сопротивления. Для исправления этой разбежности нужно знать основные особенности его работы. Обычно указанный дефект проявляется в стремительном возрастании удельного сопротивления при небольших колебаниях степени нагретости наружной части.

 

Кроме этого бывает обрыв в электроцепи чувствительного элемента непосредственно преобразователя, из-за чего придется купить новый датчик температуры салона. Периодически возникает ситуация, при которой тепловое состояние оболочки прибора варьируется в некотором небольшом диапазоне, а сопротивление непропорционально возрастает вместе с напряжением. В результате этого тепло, вычисленное блоком, оказывается меньшим, чем в реальности.

 

 

В случае, когда разница в температурных показателях становится существенной, командный блок оценивает это как поступление холодного воздушного потока, и снижает его количество, параллельно добавляя топлива.

 


Датчик температуры салона ВАЗ 2110 установлен вблизи плафона. При возникновении неисправностей данного прибора может потребоваться его замена. Для этого следует иметь доступ к рабочему механизму. Можно произвести замену самостоятельно, либо воспользоваться услугой в автосервисе. Хотя не стоит спешить в однозначном решении этого вопроса.

 

При обнаружении сбоев в системе первым делом необходимо перепроверить, насколько правильно она настроена. Для этого при закрытых окнах и дверях нужно задать температурный режим на пару градусов выше имеющегося. Затем поставить термометр непосредственно возле преобразователя. По истечении четверти часа следует еще раз посмотреть показания.

 

Если возникла разбежность между показаниями термометра и заданной температуры, можно подстроить прибор, используя винт регулирования на контролере. Обороты по часовой стрелке увеличивают ее показания и наоборот.


Но при неудачной попытке наладить систему следует поискать другую причину. Ею может стать отказ блока команды, микрометра регулирования заслонкой, термодатчика. Из всех перечисленных приборов последний хоть и относится к малонадежным, все же есть самым доступным при демонтировании, проверке и возможной замене.


Поскольку он располагается близко к осветительному плафону и прикрепляется к драпировке четырьмя защелками, то снять его с применением отвертки не составит особого труда. Затем нужно отключить пару колодок соединения. Только после этих манипуляций устройство будет демонтировано. При наличии нового прибора следует установить его в обратном порядке.

 

Хотя совсем несложно перепроверить старый измеритель. С помощью самого простого мультиметра при комнатной температуре следует произвести замер сопротивления между контактами 1 и 2. Потом положить на пару минут датчик в холодильник и опять сделать замер. При исправном состоянии преобразователя сопротивление на омметре должно показать значительное возрастание.

 

 

При отсутствии показателей можно снять крышку и произвести осмотр платы печати. Существует реальный шанс восстановления механизма при проверке контактов.


В процессе эксплуатации этого прибора иногда случаются незначительные поломки. Например, датчик температуры салона «жужжит». Для устранения этой проблемы следует знать, что данное устройство оснащено вентилятором, который помогает быстро и достоверно определить уровень температуры в автосалоне. Своеобразный назойливый звук появляется, если на оси вентилируемого устройства высыхает смазка. Для устранения дефекта достаточно нанести 2-3 капли масла.

 

При отключении вентилятора с сохранением датчика в подключенном состоянии климатический контроль будет довольно грубым. Печка будет работать даже без измерителя температуры. Собственно датчик осуществляет управление воздушной заслонкой через климатконтрольный блок.

 

В противоположных положениях температурного регулятора блока управления вентилятор и датчик находятся в выключенном состоянии. Перевод влево дает холод, направо – режим обогрева. Заслонка в таких случаях будет или полностью открыта, или закрыта. Вентилятор при этом не будет издавать неприятного «жужжания».

avtovx.ru

работа и замена салонного ДТВС

Датчик температуры воздуха в салоне (ДТВС) оказывается, особенно нужен для автомобилей производства ВАЗ в зимнее время. Холод в салоне автомобиля это не только дискомфорт, но и частая причина обмерзания стекол, которую необходимо избегать. Промерзание стекол, в особенности лобового практически полностью исключает возможность эксплуатировать транспортное средство. По крайней мере, до полного отогрева стекла.

Датчик температуры воздуха в салоне ВАЗ

2110″ width=”483″ height=”386″ /> Датчик температуры воздуха в салоне ВАЗ 2110

Как устроена работа ДТВС?

Отопительная система в автомобиле этой марки работает от импульсов, идущих из электронного блока. Сам же блок получает информацию от ДТВС и сравнивает эти показатели с интенсивностью обогрева. Существуют определенные границы температуры, пересечение которых является триггером для срабатывания системы и включения мотора. Происходит изменение потоков воздуха, скорость оборота вентилятора. Всё это служит для своевременного прогрева стекол и салона.

 Загрузка …

Сам датчик представляет собой обычный термистор или полупроводниковый резистор. Связь между сопротивлением и теплом фиксируется и передается в ЭБУ автомобиля в качестве конкретного измерения.

Помимо очевидных проблем в измерениях связанных с дефектом измерителя существует и ряд других неисправностей, с которыми приходится сталкиваться:

  • неисправность электропроводки;
  • механическое повреждение датчика;
  • работа за пределами допустимых значений.

Электропроводка легко чиниться чисткой контактов или их более надежным переподключением. Случается, что обрыв может происходить не в самом датчике, а где-то на линии. Любые же неисправности с самим устройством являются причиной для его замены, так как починка такого устройства, как правило, малоэффективна и более затратная, чем покупка нового устройства.

Замена ДТВС в ВАЗ 2110

Замена салонного датчика происходит при обнаружении неисправности в его работе. Местонахождение прибора легко обнаружить возле плафона. Чаще всего его замену доверяют работникам автосервиса, но можно осуществить ее и самостоятельно, так как большой сложности и опасности в этом нет.

Прежде чем приступить к замене следует еще раз убедиться в его неисправности на так называемом тестовом полигоне. Необходимо выставить климат на пару градусов выше. Закупорить машину и поднести термометр к преобразователю. Примерно через 10-20 минут надлежит проверить показания прибора.

Если отразилась разница между значениями термометра и заданной температуры, можно попробовать осуществить настройку аппарата. Использование регулировочного винта на контроллере приводит к изменению показаний. Так оборот по часовой стрелке – увеличивает, а против часовой – уменьшает.

Датчик температуры воздуха в салоне ВАЗ

2110″ width=”465″ height=”372″ /> Замена датчика температуры воздуха в салоне ваз 2110

Когда настройка не помогла продолжать диагностику надлежит иным образом. Для этого потребуется непосредственный демонтаж устройства. Происходит это в пару шагов:

  1. при помощи отвертки отогнуть защелки крепящие устройство;
  2. отсоединить колодки проводов.

На манер ДТОЖа отвечающего за климат охлаждающей жидкости можно продиагностировать и ДТВС при помощи мультиметра. В отличие от ДТОЖ, который для диагностики погружают в воду, ДТВС следует класть на непродолжительно время в холодильник. После этого прибор извлекать обратно и обновлять измерения.

Еще одной незначительной неисправностью прибора может быть его жужжание. Связано это с установленным на нем вентилятором ускоряющим определение температуры воздуха в салоне. Жужжание говорит лишь о высыхании смазки вентилятора и для починки нужно просто нанести пару капель новой смазки.

Как уже говорилось прибор, несмотря на все диагностические процедуры, следует сразу менять, если дело не в смазке или проводке. Так как ручная починка датчика не имеет смысла.

Рекомендуем купить

Итог

Температурный детектор салона необходимо своевременно менять для экономии трат ресурсов автомобиля. Несмотря на то, что при отсутствии исправного прибора, обогрев будет всё также работать, количество затрачиваемых им ресурсов возрастет, а сам смысл автоматики потеряет смысл.

Выглядит, как минимум странно добровольно отказываться от благ автоматики только потому что лень поменять устройство. В деньгах вопрос не стоит в виду его дешевизны и очевидной окупаемости. Возможно, пренебречь его своевременной заменой можно в летнее время, однако если дополнительно установить в салон кондиционер, который также будет работать от показаний датчика, тогда замена будет актуально и летом.

Датчик температуры воздуха в салоне ВАЗ

2110″ width=”413″ height=”310″ /> Разобранный кулер датчика температуры

В любом случае любая неисправность остается неисправностью. Оставлять ее значит небрежно относиться к транспортному средству, что обязательно повлечет за собой определенные последствия.

При отказе вовремя менять детектор нужно хотя бы провести незамедлительную диагностику с целью выявить возможные проблемы с проводкой, которые могут привести к короткому замыканию или возгоранию автомобиля.

Не регулируется температура в салоне автомобиля. Выясняем причину.

alertok.ru

Датчик температуры салона ваз 2110 — Датчики — Статьи

Среди прочих других неисправностей, с которыми могут столкнуться владелицы автомобиля ВАЗ 2110 (впрочем, как и более поздних вариантов ВАЗ 2111 и Ваз2112), с наступлением холодов, далеко не последнее место занимают проблемы, связанные с ненормальной работой системы отопления салона, что чревато не только значительным ухудшением комфорта, но и повышением риска обмерзания стекол и, что особенно неприятно — лобового.

Как известно, система  управления отопительной системы  на данных моделях автомобиля  управляется по сигналам, поступающим от электронного блока управления,  принцип работы которого основан на сравнении температуры выставленной на задатчике, со школой измерения от 16°С до 30°С, и реального значения температуры, считанной соответствующим датчиком. Именно в зависимости от рассчитанной разности температур, командный блок периодически включает мотор, предназначенный для изменения потока теплого воздуха при помощи заслонок, и меняет скорость вращения вентилятора.

Между тем, в случае, если возникли подозрения о ненормальной работе системы в целом, не следует торопиться ее ремонтировать, а прежде всего, рекомендуется проверить правильность ее настройки. С целью такой проверки следует закрыть двери и окна автомобиля и выставить значение заданной температуры на 2-3°С выше реальной температуры в салоне (замеренной сторонним термометром). 

Далее, нужно поднести термометр как можно ближе к датчику температуры и через 15 минут повторно снять показания. Если по истечение указанного времени показания термометра отличаются от заданного значения, попробуйте выполнить подстройку при помощи регулировочного винта на контролере (вращением по часовой стрелки увеличивают температуру, а против – уменьшают). 

Когда подобным образом решить проблему не удается, причина, скорее всего, кроется в отказе командного блока, микромотра управления заслонкой, либо температурного датчика. Что касается последнего элемента, то из всех перечисленных он является наименее надежным и, между тем, наиболее доступным для демонтажа, проверки, а при необходимости и замены.

Находиться этот датчик в  непосредственной близости от плафона  освещения и крепиться к обивке при помощи четырех фиксаторов. Из зацепления защелок датчик можно вывести при помощи обыкновенной отвертки. 

Далее, отключаются две легкосъемные соединительные колодки и после этого датчик в полном вашем распоряжении. Если у вас под рукой имеется заведомо исправный измеритель, установите его аналогичным образом и еще раз проведите проверку, описанным выше способом. Впрочем, не представляет особого труда проверить работоспособность и старого датчика. Для этого берем любой простейший тестер (мультиметр) и при комнатной температуре замеряем значение сопротивления между контактами «1» и «2» ( при окружающее температуре около 25°С сопротивление составляет около2,6 кОм). Затем, в течение нескольких минут, охлаждаем датчик в холодильнике и, не теряя времени, вновь производим замеры: если датчик работоспособный, то сопротивление должно заметно возрасти. В случае неудачи снимите с датчика крышку и внимательно осмотрите печатную плату, возможно датчик удастся реанимировать восстановлением поврежденных контактов. 

Похожие материалы

www.elektrik-avto.ru

Как Проверить Датчик Температуры Салона Ваз 2110 ~ AUTOINTERLINE.RU

Многофункциональные особенности работы датчика температуры салона ВАЗ 2110

С похолоданием растет объем дефектов ВАЗовского авто. Их число приумножают задачи, связанные с неотлаженной работой отопительной системы. Они приводят не только к дискомфорту внутри салона, но и к частому обмерзанию стекол, в том числе и наиболее важному – лобовому.

Функции и основные неисправности датчика температуры салона

Управление отопительной системой в машинах этой марки осуществляется сигнальным способом. Импульсы идут от электроуправленческого блока. Температура является фактором, затрагивающим каждую систему, контролируемую блоком. Суть его работы состоит в сравнивании показателей на датчике (16-30°С) с реальной интенсивностью тепла, которая им и измеряется.

При выявлении температурной разницы включается мотор. Его функция состоит в изменении потока теплого воздуха с применением заслонок и скорости оборотов вентилятора. Датчик температуры воздуха в салоне представляет собой термистор или полупроводниковый резистор, который имеет тесную взаимосвязь между тепловым состоянием и сопротивлением. С управленческого электроблока на данное устройство поступает напряжение сквозь резистор, находящийся внутри.

Один из наиболее традиционных дефектов этого прибора, работающего на базе полупроводникового термистора, состоит в несоответствии значений температуры наружной части и сопротивления. Для исправления этой разбежности нужно знать основные особенности его работы. Обычно указанный дефект проявляется в стремительном возрастании удельного сопротивления при небольших колебаниях степени нагретости наружной части.

Кроме этого бывает обрыв в электроцепи чувствительного элемента непосредственно преобразователя, из-за чего придется купить новый датчик температуры салона. Периодически возникает ситуация, при которой тепловое состояние оболочки прибора варьируется в некотором небольшом диапазоне, а сопротивление непропорционально возрастает вместе с напряжением. В результате этого тепло, вычисленное блоком, оказывается меньшим, чем в реальности.

В случае, когда разница в температурных показателях становится существенной, командный блок оценивает это как поступление холодного воздушного потока, и снижает его количество, параллельно добавляя топлива.

Как проверить датчик температуры воздуха в салоне.

Если канал приносит Вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Сумма не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК)…

 

Как регулируется температура в салоне автомобиля.

Если канал приносит Вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Сумма не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК)…

Замена датчика температуры салона

Датчик температуры салона ВАЗ 2110 установлен вблизи плафона. При возникновении неисправностей данного прибора может потребоваться его замена. Для этого следует иметь доступ к рабочему механизму. Можно произвести замену самостоятельно, либо воспользоваться услугой в автосервисе. Хотя не стоит спешить в однозначном решении этого вопроса.

При обнаружении сбоев в системе первым делом необходимо перепроверить, насколько правильно она настроена. Для этого при закрытых окнах и дверях нужно задать температурный режим на пару градусов выше имеющегося. Затем поставить термометр непосредственно возле преобразователя. По истечении четверти часа следует еще раз посмотреть показания.

Если возникла разбежность между показаниями термометра и заданной температуры, можно подстроить прибор, используя винт регулирования на контролере. Обороты по часовой стрелке увеличивают ее показания и наоборот.

Но при неудачной попытке наладить систему следует поискать другую причину. Ею может стать отказ блока команды, микрометра регулирования заслонкой, термодатчика. Из всех перечисленных приборов последний хоть и относится к малонадежным, все же есть самым доступным при демонтировании, проверке и возможной замене.

Поскольку он располагается близко к осветительному плафону и прикрепляется к драпировке четырьмя защелками, то снять его с применением отвертки не составит особого труда. Затем нужно отключить пару колодок соединения. Только после этих манипуляций устройство будет демонтировано. При наличии нового прибора следует установить его в обратном порядке.

Хотя совсем несложно перепроверить старый измеритель. С помощью самого простого мультиметра при комнатной температуре следует произвести замер сопротивления между контактами 1 и 2. Потом положить на пару минут датчик в холодильник и опять сделать замер. При исправном состоянии преобразователя сопротивление на омметре должно показать значительное возрастание.

При отсутствии показателей можно снять крышку и произвести осмотр платы печати. Существует реальный шанс восстановления механизма при проверке контактов.

В процессе эксплуатации этого прибора иногда случаются незначительные поломки. Например, датчик температуры салона «жужжит». Для устранения этой проблемы следует знать, что данное устройство оснащено вентилятором, который помогает быстро и достоверно определить уровень температуры в автосалоне. Своеобразный назойливый звук появляется, если на оси вентилируемого устройства высыхает смазка. Для устранения дефекта достаточно нанести 2-3 капли масла.

При отключении вентилятора с сохранением датчика в подключенном состоянии климатический контроль будет довольно грубым. Печка будет работать даже без измерителя температуры. Собственно датчик осуществляет управление воздушной заслонкой через климатконтрольный блок.

В противоположных положениях температурного регулятора блока управления вентилятор и датчик находятся в выключенном состоянии. Перевод влево дает холод, направо – режим обогрева. Заслонка в таких случаях будет или полностью открыта, или закрыта. Вентилятор при этом не будет издавать неприятного «жужжания».

autointerline.ru

Как Проверить Датчик Температуры Салона Ваз 2110 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Функциональные особенности работы датчика температуры салона ВАЗ 2110

При охлаждении увеличивается объем отказов автомобиля ВАЗ. Их число увеличивает проблемы, связанные с необработанной работой отопительной системы. Они приводят не только к дискомфорту внутри кабины, но и к частым замораживанию очков, в том числе к самому важному. лобовому.

Функции и основные неисправности датчика температуры салона

Контроль отопительной системы в автомобилях этой марки осуществляется сигнальным методом. Импульсы поступают от электрического блока управления. Температура. это фактор, влияющий на каждую систему, контролируемую устройством. Суть его работы. сравнить показатели на датчике (16-30 ° C) с реальной интенсивностью тепла, которая измеряется им.

Если обнаружена разность температур, двигатель включается. Его функция заключается в изменении потока теплого воздуха с использованием демпферов и скорости вращения вентилятора. Датчик внутренней температуры представляет собой термистор или полупроводниковый резистор, который имеет тесную связь между термическим состоянием и сопротивлением. От блока управления к этому устройству приходит напряжение через резистор, расположенный внутри.

Одним из самых традиционных дефектов этого устройства, которое работает на основе полупроводникового термистора, является несогласованность между температурой внешней части и сопротивлением. Чтобы исправить это бедствие, необходимо знать основные черты его работы. Обычно этот дефект проявляется в быстром увеличении удельного сопротивления с небольшими колебаниями степени нагрева внешней части.

Кроме того, есть разрыв в цепи датчика датчика непосредственно в конвертере, из-за чего придется покупать новый датчик температуры салона. Периодически возникает ситуация, когда тепловое состояние оболочки устройства изменяется в небольшом диапазоне, а сопротивление увеличивается непропорционально с напряжением. В результате тепло, вычисленное блоком, меньше, чем в действительности.

Читайте так же

В случае, когда разница в показаниях температуры становится значимой, командный блок оценивает это как прибытие холодного воздушного потока и уменьшает его количество, параллельно добавляя топливо.

Как проверить датчик температуры воздуха в салоне.

Как найти нужный ролик. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА .

Устраняем жужжание датчика температуры салона

Как найти нужный ролик. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА .

Замена датчика температуры салона

Датчик внутренней температуры ВАЗ 2110 установлен рядом с плафоном. Если это оборудование неисправно, может потребоваться его замена. Для этого у вас должен быть доступ к рабочему механизму. Вы можете сделать замену самостоятельно или воспользоваться услугой в автосервисе. Хотя нет необходимости спешить, чтобы решить эту проблему однозначно.

Если в системе обнаружен сбой, первое, что нужно проверить. это то, как правильно настроено. Чтобы сделать это, при закрытых окнах и дверях вам необходимо установить температурный режим на пару градусов выше текущего. Затем установите термометр непосредственно рядом с датчиком. Через четверть часа вы должны снова взглянуть на показания.

Если разница между показаниями термометра и заданной температурой, вы можете отрегулировать устройство с помощью контрольного винта на контроллере. Поворот по часовой стрелке увеличивает показания и наоборот.

Читайте так же

Но если неудачная попытка настроить систему должна искать другую причину. Это может быть отказ блока команды, регулировка микрометра демпфера, датчик температуры. Из всех перечисленных устройств последнее, хотя и относится к ненадежным, по-прежнему остается наиболее доступным при демонтаже, тестировании и возможной замене.

Так как он расположен рядом с осветительной арматурой и прикреплен к драпировке четырьмя защелками, нетрудно удалить ее с помощью отвертки. Затем вам необходимо отключить пару контактных площадок. Только после этих манипуляций устройство будет демонтировано. Если есть новое устройство, установите его в обратном порядке.

Хотя нетрудно перепроверить старый счетчик. Используя простейший мультиметр при комнатной температуре, вы должны измерить сопротивление между контактами 1 и 2. Затем установите датчик в холодильник на пару минут, а затем снова измерьте. Если преобразователь находится в хорошем состоянии, сопротивление на омметре должно значительно увеличиться.

Если индикаторов нет, вы можете снять крышку и осмотреть печатную карту. Существует реальная возможность восстановить механизм при проверке контактов.

Во время работы этого устройства иногда возникают незначительные поломки. Например, датчик внутренней температуры «гудит». Чтобы устранить эту проблему, вы должны знать, что это устройство оснащено вентилятором, который помогает быстро и надежно определять уровень температуры в салоне. Возникает необычный раздражающий звук, если жир высыхает на оси вентилируемого устройства. Чтобы устранить дефект, достаточно нанести 2-3 капли масла.

Если вентилятор выключен и датчик сохранен в подключенном состоянии, климат-контроль будет довольно грубым. Печь будет работать даже без датчика температуры. Фактически, датчик управляет воздушной заслонкой через блок климат-контроля.

В противоположных положениях регулятора температуры блока управления вентилятор и датчик находятся в выключенном состоянии. Перевод слева дает холод, справа. режим обогрева. Демпфер в таких случаях будет либо полностью открыт, либо закрыт. Вентилятор не вызывает неприятного «гудения».

Читайте так же

autotexnika.ru

Отопитель ВАЗ 2110: тюнинг (фото)

Для чего нужен отопитель на ВАЗ 2110, понятно без лишних слов. Попробуйте поездить без него не то что при тридцатиградусном морозе, а даже тогда, когда температура близка к нулю. Окна запотевают, покрываются корочкой льда, а чтобы видеть дорогу, нужно делать проталину в лобовом стекле, плюс поддерживать ее в «рабочем» состоянии.

Понятное дело, если у печки случилась поломка во время поездки, тогда, хочешь — не хочешь, придется как-то добираться или до ближайшего СТО, или домой, где станет возможной замена печки на новую или тюнинг старой.

Детали отопителя ВАЗ 2110

Однако, прежде чем производить разбор не прошедшего проверку зимой отопителя, необходимо знать, как работает вся система отопления, какой должна быть установка/настройка печки.

Составные части

В автомобилях ВАЗ 2110, как и в большинстве современных машин, обычная подача воздуха в салон совмещена с отоплением и управляется единым механизмом, состоящим из:

  1. Блока САУО (расшифровывается как система автоуправления отопителя). Он имеет две рукоятки. Той, что ближе к водителю, задают температуру поступающего воздуха. Обычный диапазон – 16 -30°С. Крайнее положение рукоятки с синей точкой обозначает, что заслонка печки закрыта, идет только холодный воздух. Установка рукоятки в положение с красной точкой – что эта заслонка полностью открыта, горячий воздух идет максимально. Рукоятка, находящаяся дальше от водителя, предназначена для установки скорости работы вентилятора. С ее помощью обеспечивается сила воздушного потока;

    Тюнингованный светодиодами блок САУО

  2. Потолочный датчик температуры воздуха в салоне, и встроенный в него мини-вентилятор. Находится рядом с осветительным прибором на потолке ВАЗ 2110. От потолочного датчика сигнал о снижении (повышении) температуры поступает на блок управления, соответствующее реле включает или отключает моторчик, управляющий заслонкой;
    Снятие потолочного датчика температуры воздуха в салоне
    Внутренности потолочного датчика температуры воздуха в салоне
  3. ММР (микромоторедуктор) с резистором положения вала. Бывает нового или старого образца. Старый выпускался до 2003 года.
    Это, собственно, приборы, которые обеспечивают комфорт из салона. Также нужно знать, как работают те, которые находятся в подкапотном пространстве.
    ММР старого образца
    ММР нового образца

Как работает обогрев и вентиляция

В салоне ВАЗ 2110 работает приточно-вытяжная вентиляция. Накладка ветрового стекла имеет отверстия, через которые или самопроизвольно (когда машина движется) или принудительно — с помощью вентилятора отопителя, воздух попадает в салон. Выходит подаваемый воздух через предусмотренные щели – в торцах дверей, между обивками, панелями дверей.

Но не нужно думать, что ВАЗ 2110 весь покрыт щелями, а воздух в нем просто не задерживается.

На самом деле все упомянутые отверстия оборудованы клапанами, работающими «на выпуск» и препятствующими (хотя бы гипотетически) самопроизвольному поступлению воздуха извне.

Устройство и принципы функционирования системы отопления детально рассмотрены здесь: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/sistema-otopleniya.html

Однако можно сделать качественный тюнинг отопительной системы, тогда в машине будет по-настоящему комфортно.

Обогрев производится таким образом:

  • Воздух проходит через радиатор отопителя, при этом прогреваясь. Температура нагрева регулируется с помощью реле;
  • Далее уже теплый воздух распределяется через воздуховоды;
  • Специальные дефлекторы направляют основной поток горячего воздуха на ветровое стекло и к центру салона. Заслонками можно перекрывать/открывать поток к боковым стеклам;
  • Есть еще две заслонки – для обогрева переднего стекла а также — ног водителя и пассажиров. Для этого для передних сидений предусмотрены дефлекторы: одна пара – уровень коленей, другая – почти на полу. Для задних пассажиров предусмотрены воздуховоды под передними сиденьями плюс накладка на половом тонеле;
  • Для управления потоками воздуха есть специальные рукоятки;
  • Защищает всю электросистему отопления от перегорания предохранитель, находящийся в монтажном блоке.

    Принцип работы отопителя

При желании, можно провести тюнинг, отрегулировать поступление тепла в разные части салона ВАЗ 2110, улучшив тем самым комфорт.

Режимы работы

Настраивать работу отопителя можно вручную или автоматически. То есть, можно выставить датчик температуры соответственно своим желаниям, например, на 22°С. Если все исправно, то производители обещают, что отклонения будут не более 2°С, после чего реле снова включит обогрев, а после достижения заданных параметров – отключит. Но если случаются сбои, то после проверки работоспособности, вполне возможно, что нужна будет замена датчика или реле.

Можно настроить автоматический режим. Для этого существует специальный винт, так называемый – настроечный. Желательно производить регулировку при закрытых окнах-дверях. Ручка вентилятора при этом должна стоять в положении «А», а температуру выставьте по своему усмотрению.

Разобраться, почему в ВАЗ 2110 плохо греет печка, поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/ploho-greet-pechka.html

Возьмите в салон проверочный термометр. Если по истечению 15 минут температура не будет соответствовать заданным параметрам, значит – нужно извлекать из гнезда контроллер и поворачивать винт его регулировки. По часовой стрелке – для увеличения температуры, против – для ее снижения. Если это не помогает, то необходима замена датчика.

Блок САУО без панели

Кроме того, может понадобиться установка нового блока управления, а то и тюнинг всей отопительной системы.

Проверка составляющих

Естественно, разборка печки на ВАЗ 2110, проверка ее составляющих нужна, если вы недовольны ее работой, а также, если она не поддается регулировке.

Итак:

  1. Первое, что нужно сделать – проверить, не сгорел ли предохранитель. И хотя, если это произошло, сразу напрашивается мысль – поменять сгоревший предохранитель, не спешите. Это вряд ли решит сразу проблему, вероятнее всего, что он не причина, а следствие какого-то сбоя, который необходимо отыскать;
  2. Прежде всего нужно проверить, приходит ли в движение заслонка при изменении параметров датчика отопителя. Осторожно, чтобы не оборвать провод, идущий на подсветку, снимите дефлекторы. Теперь вы сможете четко видеть, поворачивается заслонка или нет. Если нужна замена заслонки отопителя, то будет оправдана установка алюминиевой вместо пластиковой;
  3. Проверьте сопротивление температурного датчика. Если в салоне 16°С, то его сопротивление должно быть 250 Ом, при 22°С – около 200 Ом. Если это не так, то должна помочь установка нового датчика;
  4. Желательно также проверить контроллер: вытащить из гнезда, включить зажигание и, изменяя ручкой температурные параметры, замерить напряжение на длинном разъеме. Если напряжение не меняется, значит, он неисправен;
  5. Чтобы проверить моторедуктор печки, придется сделать небольшой разбор: снять жабо, добраться к приводу моторедуктора (к нему подведены коричневый и розовый провода). На разъем подать ток от аккумулятора. Если он крутится – значит исправен, нет – может понадобиться установка нового;
  6. Если отопитель работает только в одном положении, возможно, сгорело дополнительное сопротивление (резистор), через которое подключен вентилятор. Установка нового возможна лишь со стороны моторного отсека;
  7. Проверьте, не отгорели ли провода в контролере. Для этого его нужно разобрать;
  8. Справа под капотом вы найдете блок реле. Весьма возможно, что от реле, отвечающего за работу отопителя, отошел провод. Заодно проверьте реле, включающее обогрев заднего стекла. Если же у вас такой обогрев не предусмотрен, проводя тюнинг печки, вы можете включить в систему и это реле;
  9. Если воздух, поступающий в салон ВАЗ 2110, достаточно не прогревается, обязательно посмотрите уровень тосола, а также — отсутствие его утечки из отопителя;

Доработка

Если вы задумали тюнинг печки, то следует знать, что возможна установка не только «родной» модели, но также многих других: приоровской, бошевской и т.д.

Статья, посвящённая демонтажу отопительного прибора, расположена здесь: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/kak-snyat-pechku.html

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

Температурный датчик салона 2110-11-12


Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Температурный датчик салона 2110-11-12  (Прочитано 23068 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Hedwig
 Сегодня столкнулся с такой проблемкой…. Показания датчика температуры салона «прыгают» от -6 до + 8 и постоянно гонит горячий воздух. Это он так умирает? Или есть другое мнение на этот счет?
Записан
Пашкин

Показания датчика температуры салона «прыгают» от -6 до + 8 и постоянно гонит горячий воздух.

что значит прыгают? чем замеряешь?
если выставил +20, а показания +8, то гарячий воздух и должен идти Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость


Hedwig

что значит прыгают? чем замеряешь?

То и значит… на табло показывает.
Записан
Пашкин
Hedwig, на каком табло?

Отправлено 17 Декабрь 2010, 21:57


дай больше информациию я вот не знаю что у тебя в 2112 напичкано Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость


Hedwig

на каком табло?

На этом….

Записан
Пашкин
пока могу сказать следуещее:
ветилятор на датчике температуры исправен?
если он не крутится, т.е. не работает, то могут из за него быть проблемы
у меня его работу слышно
в крайних положениях по температуре он не работает, т.е. при минимуме и мауксимуме

Отправлено 17 Декабрь 2010, 23:46


ещё как вариант: не исправен двигатель заслонки отопителя, т.е она не подвижна Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость


Тобиас

Сегодня столкнулся с такой проблемкой…. Показания датчика температуры салона «прыгают» от -6 до + 8 и постоянно гонит горячий воздух. Это он так умирает? Или есть другое мнение на этот счет?

Юра, у меня всегда показывало в салоне минус 22, менял датчик несколько раз, прозванивал проводку, менял БК, все одинаково было.
Если у тебя изначально было гуд, то поменяй датчик на потолке, я брал кажется по полтиннику, но т.к. это не он был вернул обратно.
Либо прошивка БК, мне перешивали непомогло Записан

В рамках экономии средств, связанной с программой ускоренного выхода из кризиса, свет в конце тоннеля будет погашен…


Hedwig

Если у тебя изначально было гуд, то поменяй датчик на потолке

Уже такая ситуация третий раз появляется, и сама пропадает…. Что-то с «гаммой»?

Отправлено 18 Декабрь 2010, 18:26


если он не крутится, т.е. не работает, то могут из за него быть проблемы
у меня его работу слышно

Крутится  и тоже его слышно. Особенно на холодную…
Записан
Тобиас

Уже такая ситуация третий раз появляется, и сама пропадает…. Что-то с «гаммой»?

Попробуй поменять датчик, или поменяйся навремя с кем нибудь на заведомоисправный, если это не он забей Гамма глючит
Там много косяков, то к-линию теряет, то высок темп двига, то обороты высокие пишет. И при всех ее косяках мне сейчас такого БК нехватает, много полезной инфы давал, которой не дает стандартный БК инно Записан

В рамках экономии средств, связанной с программой ускоренного выхода из кризиса, свет в конце тоннеля будет погашен…



Hedwig

О, пля. прикупил таки.

Не прикупил, а досталось на шарика… еще летом…

Отправлено 19 Декабрь 2010, 23:20


Проблемка оказалась в контактах…. Не крутился вентилятор (нет питания) над датчиком показывает -7, если есть, то показания в норме и все работает…. Записан
Макар
собственно о чем и писали — проверь сначала датчик оффтоп (наведите указатель мыши для показа)и не надо на ГАММУ гнать  не ахти БК , но и не полный отстой  Записан
MiO

Не крутился вентилятор


А мне ещё интересно, может не много не в тему, ну сори, этот вентилятор у кого то рычал, как в компе иногда кулеры рычат?
Я уже свой два раза разбирал, как трактор рычит  . После смазки, и очистки от пыли лопастей всё нормализуется.
Это только у меня такое ?
Записан

Hedwig

собственно о чем и писали — проверь сначала датчик

А причем тут датчик? Не работал вентилятор. Другой вопрос, а точнее два.
1.Зачем «привязывать» датчик к вентилятору.
2. В разъеме тоже все нормально, может сама опрессовка провода в наконечнике?

ольшее время езжу или максимум тепла или максимум холода 

Можно или замерзнуть или задохнутся….. У вас походу проблемы с печкой.

этот вентилятор у кого то рычал

На холодную при минус 8… Как нагреется перестает… Вообще не слышно.

Отправлено 22 Декабрь 2010, 13:28


Эпопея продолжается…. Очередной раз навернулся ММР….Заклинило его. Заменил уже два. Но почему-то «плавает» заслонка как хочет… Ставишь задатчик на 22 и начинается… То 26, то 20… 22 ни как не хочет держать. Ставишь на 24 гоняет от 21 до 30… А иногда при включении зажигания (заводке) авто, вообще… как уйдет в МАХ и возвращается пока 34 не нагонит… На ММРе резюк нормальный. Скачков нет. А вот гамма 412 показывает процентные скачки то 95-то 3% открытия заслонки.  Короче…. заколебался я уже… Где копать? Записан
Страницы: [1]   Вверх

 


zavgar.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта