Кулиса кпп ваз 2109 – Замена кулисы на ВАЗ 2109 своими руками: установка короткоходной, регулировка, ремонт и замена сальника
Короткая кулиса ваз 2109: как заменить своими руками
Короткая кулиса ваз 2109, а под ней длинная
Короткая кулиса на ваз 2109 становится очень популярной среди владельцев машин ВАЗ, любящих разнообразный тюнинг и свою машину. При этом многие ненавидят рычаг для переключения передач, имеющий большой ход, он просто «скитается» практически по всему салону машины при переключении нужной передачи.
Поэтому короткоходая кулиса на ваз 2109 является для них отличным решением.
Плюсы и минусы
Начнем с плюсов, разберемся в том, чем короткоходная кулиса на ваз 2109 хороша:
- Преимущества такой кулисы в сравнении со стандартной кулисой (это, по крайней мере, имеет отношение к семействам ВАЗ 09 и10) в том, что исключительно благодаря своим размерам, позволяет значительно уменьшить ход рычага при включении и выключении передач
- Вдобавок переключения становятся еще и более четкими
Однако минусы присутствуют в любом тюнинге, у этой штуки они тоже имеются:
- Высокая цена
- Повышается усилие для переключения передач
Принцип работы и способ изготовления
Короткоходная кулиса коробки передач ваз 2109 пришла от профессионалов гоночного автомобильного спорта, вы согласитесь, какой это спорт, если времени на переключение передач тратится много.
Что же дает такая кулиса:
- Исключительно благодаря ней, переключения для вас становятся гораздо приятнее, а ход рычага значительно сокращается практически в два раза, полученный от установки результат просто невероятный
- Поэтому сообразительные люди подхватили эту «тему» и пустили кулису в «массы»
- Получается, сегодня продается кулиса короткоходная ваз 2109 практически в каждом магазине автомобильных запчастей
- Разумеется, цена, существенно завышена, однако это не препятствие для большинства автомобилистов
- Здесь нет ничего удивительного, ведь кулиса того стоит, я сам, как и многие владельцы машин, готов был приобрести ее, настолько мне понравилась короткая кулиса коробки передач ваз 21093.
- Однако как только я увидел её устройство и понял в чем главный смысл тюнинга, я передумал за неё платить, потому что возможно сделать такую своими руками всего за какие-нибудь пол часа работы
- Что у меня получилось — смотрите сами, Сейчас расскажу в нескольких словах о том, как весь механизм работает, так же смотрите фото
Чертеж перемещения верхней точки рычага обычной и короткой кулисы
Приведенная мной схема позволит вам понять, как работает кулиса короткоходная на ваз 2109:
- Отрезок «О» — «F» — отображает нижнюю и верхнюю точки вашего стандартного рычага, установленного в нейтральное положение
- Для того, чтобы вам включить передачу, необходимо будет передвинуть тягу, соединенную с рычагом (точка «B» — точка их соединения) — в точку «А»
- Ручка рычага, переключающего передачи при этом передвинется в точку «Е»
- Вы ведь понимаете, что задача у нас — сократить «E»-«F» расстояние переключения, которое проходит ручка
- А для этого нам необходимо увеличить длину рычага до точки «H», что позволит нам приподнять тягу на такое же расстояние (отрезок «C»-«D» равен отрезку «A»-«B»)
- Получается, что рычагу, переключающему передачи, придется проходить меньший путь, вам в таком случае не придется тянуться либо «искать по всему салону» нужную передачу, и её рычаг
Переходим к делу
Короткоходная кулиса для ваз 2109 для изготовления требует такие инструменты:
- Болгарка и отрезной круг по металлу либо на худой конец ножовка по металлу
- Кусок трубы и кусок плоского металла
- Сварка (сварочный аппарат)
- обязательно приобретите карданчик рычага от Лада Калина
- На фото отмечены места, где вам необходимо будет сделать разрез
Места разреза вашего стандартного рычага
- Все достаточно просто: вам нужно будет снять с автомобиля кулису
- При чем всю снимать не обязательно (признаюсь, я поступил именно так и немного пожалел – муторно, получается) достаточно будет разобрать вашу шаровую опору (для этого разжать стопорящее металлическое колечко, для того, чтобы пластмассовые лапки крепления разошлись, и высвободился шарик)
- Затем ослабляем хомут возле коробки передач, и отключаем тягу
- После этого аккуратно протаскиваем тягу сквозь грязезащитный чехол, и выходите из машины
- Теперь нужна болгарка с отрезным кругом по металлу, знакомый сварщик со сварочным аппаратом, либо имеющий к нему доступ (есть аппарат и умеете варить сами — вообще зачет)
- Далее болгаркой режем детали, по отметкам на верхней фотографии Затем ввариваем кусочек трубы (с толщиной стенок 2 — 3миллиметра) в тягу и кусок листового металла с толщиной 5 — 6миллиметров
- Эти кусочки непременно должны иметь одинаковую длину, иначе у вас возникнет неприятный перекос, который совсем не желателен и привод будет только хуже работать
- Я для себя удлинил всего на 2сантиметра
- Однако пространство в салоне позволяет удлинить на 3 – 5сантиметров
После разреза подготавливаем куски для вставки одинакового размера
- Мне сначала двух сантиметров было вполне достаточно, но затем я к ним привык и, кажется мало опять
- Кстати сказать, на счет кусочков — у сварщиков их девать не куда, как правило, найти подходящий проблем не вызывает
- Устанавливается кулиса ваз 2109 короткоходная в порядке обратном снятию
- Однако кроме всего прочего, шарнир с крючком, служащий для предотвращения ошибочного включения задней передачи поднимается автоматически, и перестает попадать в специальную прорезь на блокирующей пластине
- Для того, чтобы избежать этого либо уберите совсем эту пластину (это для особо ленивых) можно ездить и без неё, либо следует перенести её наверх на высоту, на которую поднялся шарнир
Когда кулиса на коробке передач ваз 21093 у вас установлена, остается заменить карданчик тяги, чтобы устранить люфты рычага
Зачем менять карданчик
Ваш старый карданчик зачеркнут, на его место ставите тот, что справа (от калины)
На всех без исключения автомобилях ВАЗ 2108-2110 имеется сильный люфт в кулисе КПП, вследствие этого получаем, нечеткое переключение передач:
- С уверенностью можно сказать — это болезнь либо недостаток всех автомобилей этой марки
- Причиной такой «болезни», является родной карданчик кулисы КПП
- Если вы хотите устранить такой недостаток – тогда наша инструкция, поможет вам уменьшить люфт кулисы и повысить комфортное переключение передач (тем более вы этого добивались заменой кулисы)
- С начала необходимо попасть на автомобильный рынок и приобрести там (либо в магазине запчастей) короткоходный карданчик от автомобиля лада Калина
- Следует брать его в комплекте с пыльником, потому что от стандартного кардана пыльник не подходит
Инструменты
После покупки ищем в своем арсенале инструмент, необходимый для замены карданчика.
С этим я думаю, проблем не возникнет, потому что данная операция требует минимального количества инструмента:
- Накидные ключи «13» две штуки, плюс один ключ«10»
- Молоток
- Отвертка
- Для замены карданчика кулисы необходимо заехать на яму либо эстакаду
- Помощник, желательно трезвый пригодиться вам в конце работы, тогда, когда вам необходимо будет отрегулировать идеальное положение рычага передач
- С помощью двух ключей «13» распустите хомут, расположенный на тяге привода переключающего передачи и стяните привод со штока переключения передач
- Затем отверткой оттяните пыльник карданчика к коробке, в принципе лучше его вообще снять, чтобы не мешал (ведь он нам более не пригодится)
- Затем берем ключ на «10» и откручиваем болтик — фиксирующий карданчик
- Затем берем молоток и не очень сильными ударами сбиваем карданчик с вала и стягиваем пыльник (в случае если не решились убрать его сразу)
- И так, пол дела у нас уже сделано, а в случае необходимости мы можем поменять и сальник на валу выбора передач (пока к нему удобно добраться)
- Натяните новый пыльник на вал
- После этого устанавливаем карданчик от Калины, прикручиваем его болтиком, следует обратить особое внимание, чтобы болтик точно совпал со специальным углублением на валу
- Затяните болтик, затем натяните пыльник на карданчик
- После этого тягу привода, переключающего передачи одеваем на шток, однако при этом хомут не затягиваем
- В случае, если рычаг тяги не получается надеть на карданчик (обычно более длинный шток мешает), тогда подпилите (укоротите) шток карданчика, только не переусердствуйте
- Пора пригласить помощника, который будет сидеть в салоне и выставлять рычаг переключающий передачи в оптимальное положение
- Для этого он сначала пусть установит рычаг по центру, затем отводит немного вправо, и удерживает его в таком положении
- В это время Вы затягиваете хомут
- Только после этого необходимо проверить, как стали переключаться передачи
Выполняем замену
Завершайте сборку, вот все нюансы, которые следовало учесть, дополнительно посмотрите видео, если вы чего-то не поняли, приводим таблицу для наглядности.
Короткая кулиса | Обычная кулиса |
Включение передач получается более коротким, движения напоминают управление джойстиком | Чтобы переключить передачу требуется переместить рычаг на значительное расстояние |
Ставится с коротким карданчиком, что снижает люфт ее и передачи включаются четче | Установлена со стандартным карданчиком, поэтому люфт и нечеткости включения являются её болезнью |
В комплекте не идет, требуется покупка, либо изготовление | С завода стоит на автомобиле |
Переключение передач требует приложения большего усилия | Передачи переключаются практически без усилий |
Была изначально сделана для спортивных типов автомобилей | Сразу предназначена для стандартного оснащения переднеприводных ВАЗ |
masteravaza.ru
Кулиса ВАЗ 2109
На современных автомобилях кулисы рычага переключения передач совсем нет. Кулиса ВАЗ 2109 механически передаёт усилие на исполнительное устройство КПП, а на современных автомобилях даже ручная коробка управляется селектором — джойстиком. Его датчики передают сигналы в электронный блок управления, а он, с учётом показаний других датчиков, формирует команды исполнительным устройствам.
Вернуться к оглавлению
Переключение передач на ВАЗ 2109
На «девятке» устанавливают пятиступенчатую ручную коробку перемены передач (КПП). Связь рычага управления выбором передачи с исполнительными устройствами КПП осуществляется чисто механически. Для этого служит стальной стержень, нижний конец которого закреплён на шаровой опоре в корпусе механизма выбора передачи, а верхний снабжён удобно ложащимся в руку водителя набалдашником. Этот рычаг, не совсем обоснованно, в народе называют «кулисой».
У классической кулисы рычаги соединяются при помощи ползуна, который может перемещаться вдоль неё. Особенно эффектно она выглядит в приводе ведущих колёс магистрального паровоза. В автомобильной кулисе элементы имеют определённую свободу, они соединены шарниром, но точка сочленения не может перемещаться вдоль кулисы. Тем не менее, название прижилось.
Рычаг перемены передач «девятки» имеет две степени свободы по три положения в каждой: «вперёд — нейтраль — назад» и «влево — нейтраль — вправо». Это даёт 9 вариантов положения селектора, из которых два (влево назад и вправо назад) не используются. Остальным семи соответствуют пять передач переднего хода, одна передача заднего и нейтраль.
Стандартную кулису ВАЗ 2109 называют длинноходной потому, что точка крепления тяги, ведущей к КПП, расположена довольно близко к шаровой опоре. Расстояние до точки крепления составляет примерно 4 см. При общей длине рычага с набалдашником в 30 см, чтобы переместить шток КПП всего на 2 см, рукоятку КПП надо передвинуть на 15 см. Плюс люфты — получается очень длинноходный вариант, и его нельзя настроить иначе.
Из автоспорта пришла мода — замена кулисы с уменьшением хода. Ремонт предусматривает перенос точки крепления тяги вверх по кулисе на 5–6 сантиметров. Получается короткоходная кулиса на ВАЗ 2109, ход ручки перемены передач уменьшается вдвое. Многим это нравится.
Кулиса от Калины на ВАЗ 2109 тоже улучшает ситуацию.
Вернуться к оглавлению
Сравнение короткого и длинного хода
Автолюбители характеризуют разницу вариантов как фантастическую. Ремонт решительно улучшает эргономику. Амплитуда движений ручки переключения передач уменьшается в два—три раза, но растёт усилие на её оголовке. Рост вполне приемлем, так как переключение передач происходит в ненагруженном состоянии при выжатом сцеплении и не требует прикладывания серьёзных усилий.
Некоторые специалисты считают, что увеличение плеча приводит к росту усилий на штоках КПП, к дополнительному износу КПП. Статистического подтверждения этой точки зрения пока нет. К сожалению, невозможно заказать короткоходную конфигурацию на заводе. Её установку надо производить самостоятельно на свой страх и риск. АвтоВАЗ не одобряет таких изменений конструкции «девятки».
Самостоятельная модернизация конструкции, связанная с навариванием рычагов, их удлиняет, и высота расположения ручки КПП над тоннелем увеличивается примерно на 5 см. Такая переделка требует проведения сварочных работ и привлечения опытного специалиста, для которого разрезание рычагов при помощи болгарки, наставка трубой и полосой соответствующего сечения, а также сварка рычагов не представляет трудностей.
Наставка изменяет эргономику, но за счёт уменьшения ходов ручки переключения не воспринимается как ухудшение.
Вернуться к оглавлению
Замена кулисы на короткоходную
Короткоходную кулису можно купить в автомагазине или на авторынке. Отличить её от стандартной довольно просто. Достаточно замерить расстояние от шаровой опоры до шарнира сопряжения с тягой, ведущей к исполнительным устройствам КПП. У стандартного длинноходного механизма это расстояние составляет примерно 4 см, а у короткоходного — около 10 см.
Короткоходная кулиса ВАЗ 2109 своими руками устанавливается без особых проблем.
Этапы | Действия |
Демонтаж начинайте с отворачивания пяти болтов крепления механизма переключения передач со стороны салона. | Открутите от карданчика хомут фиксации тяги, ведущей к исполнительному устройству КПП. Вынимайте агрегат в сторону салона. Убедитесь в том, что сальник кулисы не разрушен. В противном случае потребуется замена сальника. |
Традиционно замена механизма на короткоходный сопровождает замена карданчика на аналогичный карданный механизм от Лады Калины. | Это связано с рядом известных конструктивных недостатков штатного карданчика. Такая замена уменьшает люфты в агрегате, дополняя эффект улучшения эргономики за счёт замены штатного узла. Поменять кардан лучше вместе с пыльником, он не взаимозаменяем со штатным. |
Порядок замены кардана.
- После отсоединения хомута крепления кардана к тяге привода исполнительного устройства, снимите пыльник.
- Открутите фиксирующий болт, расположенный на кардане.
- Несколькими лёгкими ударами среднего молотка сбейте кардан кулисы с вала.
- Наденьте новый пыльник, установите кардан от Калины.
Параллельно со сборкой механизма привода переключения передач проводится регулировка кулисы ВАЗ 2109. Вам понадобится помощь товарища. До того как отрегулировать механизм, предложите помощнику занять место в салоне «девятки». Установив ручку переключения передач в центральное нейтральное положение и аккуратно отведя ручку вправо, помощник дождётся, пока вы затянете фиксирующий болт и хомут. Необходимо настроить правильность включения передач и окончательно затянуть из салона пять фиксирующих механизм болтов.
Закончив работы, садитесь за руль. Чётким коротким движением включайте первую передачу.
expertvaz.ru
Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками
today
visibility 282697
archive 0
На автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110 большой люфт в кулисе КПП и как следствие, нечеткое переключение передач не является редкостью. Можно сказать, что это болезнь или недостаток автомобилей этих марок. И причина этой «болезни», в первую очередь, кроется в родном карданчике кулисы КПП. Если Вам интересно, как устранить этот недостаток, уменьшить люфт в кулисе и повысить комфорт переключения передач на своей «восьмерке», «девятке» или «99», то читаем статью дальше….
Для начала, Вам придется купить на рынке или в магазине сам короткоходный карданчик кулисы КПП для автомобиля ВАЗ-1118 «Калина». Покупать его следует в комплекте с пыльником, так как пыльник от стандартного карданчика не подойдет (смотрим фото 1). После покупки сверяем свой арсенал инструмент с перечнем инструмента, необходимого для замены кардана кулисы КПП (Лада Калина). Думаю, с этим проблем не будет, так как для данной операции список инструмента минимален: два накидных ключа на «13», один ключ на «10», отвертка и молоток. Работу по замене карданчика кулисы КПП следует проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Трезвый помощник Вам так же может пригодиться, например, в конце работы, когда надо будет отрегулировать оптимальное положение рычага переключения передач.
Дальше, по пунктам:
- При помощи двух ключей на «13» распускаем хомут на тяге привода переключения передач (фото 2) и стягиваем привод со штока механизма переключения передач.
- Дальше, отверткой оттягиваем пыльник к коробке (фото 3), в принципе его можно вообще удалить, чтоб не мешал. И ключом на «10» откручиваем болт — фиксатор на кардане и после этого аккуратно, не сильными ударами молотка, сбиваем карданчик КПП с вала и стягиваем пыльник, если Вы его не удалили раньше. Все, полдела сделано, при необходимости можно поменять сальник вала выбора передач.
- Установку короткоходного кардана кулисы КПП «Калина» производим в обратной последовательности: надеваем пыльник, на вал сажаем карданчик (обращаем внимание на то, чтобы болт – фиксатор точно совпал с углублением на валу), затягиваем болт и надеваем пыльник на кардан кулисы. Тягу привода переключения передач одеваем на шток кардана, но не затягиваем хомут (фото 4).
- Приглашаем помощника, который садится в салон и выставляет рычаг переключения передач в оптимальное положение – сначала устанавливает рычаг по центру и отводит его немного вправо, удерживаем рычаг в таком положении, пока Вы затягиваете хомут. После этого проверяем, как теперь переключаются передачи.
Думаю, что комфорт и четкость переключения передач, которые появятся на Вашем автомобиле после установки короткоходного кардана кулисы КПП от «Калины», заставят Вас оставить на этом сайте осмысленное сообщение 😉
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
www.avtorem.info
Кулиса ВАЗ 2109 — устранение люфта самостоятельно
Дата публикации Мар 13, 2013, Рубрики Автомобили ВАЗ |
Кулиса ВАЗ 2109 имеет очень большой люфт, эта заводская недоработка причиняет много беспокойства и неудобства в момент переключения передач на ВАЗ 2109. Есть ли возможность устранить эту неприятность, не прибегая к большим вложениям средств и не вмешиваясь кардинально в устройство машины? Да, есть один способ и он очень прост, как и все гениальное.
Дело в том, что «родная» кулиса ВАЗ 2109 имеет большой люфт, причиной которого, в свою очередь, является карданчик кулисы КПП. Устранив эту проблему, мы автоматически устраняем все с ней связанные. Для успешной операции по «обрезанию» (уменьшению размера) карданчика нам потребуются: короткоходный карданчик от кулисы КПП восемнадцатой «калины», причем покупать нужно сразу весь комплект, то есть вместе с пыльником, так как его тоже придется менять – старый пыльник от кулисы ВАЗ 2109 не подойдет. Из запчастей пожалуй что и все.
Теперь по инструменту, хотя перечень, необходимый для замены и минимален, но проверить наличие все же стоит: ключи накидные на тринадцать (две штуки), ключ на десять (одна штука), молоток с отверткой тоже пригодятся. Все работы, подобные замене кулисы ВАЗ 2109, нужно проводить в помещении, которое оборудовано смотровой ямой или эстакадой, а если зимой – то еще и отопительными приборами. Может очень пригодиться помощник, желательно во вменяемом состоянии, ведь его помощь потребуется по окончанию, когда нужно будет отрегулировать переключение передач (положение рычага).
Сам процесс довольно прост (если Вы, конечно, разбираетесь мало-мальски в агрегатах и системах авто):
• стянуть привод переключения передач со штока, для этого и понадобятся два ключа, которыми нужно ослабить хомут тяги привода;
• удаляем пыльник отверткой, «десяткой» снимаем фиксирующий болт с кардана, молотком выбиваем карданчик с вала;
• собственно – все, теперь в обратном порядке поставить короткоходный карданчик кулисы ВАЗ 2109 и настраиваем переключение передач.
Related posts:
- Датчик уровня топлива ВАЗ 2109
- Суппорт ВАЗ 2109
- Замена шруса и пыльника на ВАЗ 2109
- Замена сцепления ВАЗ 2109
- Замена порогов ВАЗ 2109
Еще по теме
- Нет связанных постов
awtosowet.ru
Установка короткоходной кулисы КПП на ВАЗ-2109
Вы точно слышали выражение «короткоходная кулиса КПП» и всяческие положительные отзывы на ее счет. Заинтересовавшись, узнали цену и взялись за голову. Почему так много? Давайте разберемся в ее преимуществах и недостатках, а также попробуем сделать все своими руками.
Начнем с достоинств. Главное преимущество — размер, благодаря которому заметно уменьшается ход рычага переключения КП при включении-выключении скоростей. Помимо этого сами переключения становятся более уверенными и четкими. Конечно, не обошлось и без минусов. Первый — рыночная цена, второй — жесткость и более сложное переключение (физически).
Теперь вспомнить геометрию за 7 класс.
Вот схематический рисунок. Представим, что ОF — наш стандартный рычаг КПП в нейтральном положении. Для того, чтобы переключить передачу необходимо продвинуть тягу (которая к рычагу крепится в точке B) в точку А.
При этом ручка рычага, в свою очередь, переместится в точку Е. Помните какова цель? Уменьшить расстояние переключения. Таким образом, если мы удлиним рычаг до точки H, тогда, чтобы тяга продвинулась на то же расстояние (DC=BA), ручке придется пройти меньший путь HG<,FE. Ход мыслей понятен?
Разобравшись с теорией переходим к практике.
Снимаем кулису. Хотя лучше все полностью не разбирать. Так что разжимаем только металлическое кольцо шаровой опоры, лапки разойдутся и освободят шарик.
Ослабляем хомут около КПП и отключаем тягу.
Протаскиваем тягу через пылезащитный чехол и можно выходить из машины забрав с собой открученные детали. Теперь 2 варианта развития событий.
Первый вариант: Берем болгарку и режем рычаг до места соединения тяги и после. Переворачиваем середину с «дыркой» верх ногами и привариваем обратно. Ставим все на место. (Работать будет, одна точно отрегулировать таким образом не получится)
Другой вариант: вварить от 2 до 9 сантиметров к рычагу и к кулисе (хорошо себя зарекомендовало удлинение обоих деталей на 4 см).
Собираем и закручиваем.
5. Шарнир с крючком (блокирующий ошибочное включение задней) поднимется и не попадет в прорезь пластины. Можно убрать эту пластину или (если не лень) перенести ее тоже вверх.
Итого, сделать короткоходную кулису КПП своими руками совсем не сложно и совсем не дорого. Если варить умеете и болгарку в руках держали, то потратите только немного своего времени. Зато результат вас не разочарует!
Данная модификация успешно протестирована на Lada Samara, Lada 110 и Lada Samara-2. Главное четко подобрать оптимальную длину встраиваемых кусочков (тут все индивидуально, и зависит от комфортного хода кисти руки).
portalvaz.ru
Короткоходная кулиса на ВАЗ 2109 своими руками (изготовление и установка)
Короткоходная кулиса популярна среди владельце ВАЗов, которые любят тюнинг и свой автомобиль… Но при этом ненавидят рычаг переключения передач (РПП), который просто «скитается» по всему салону в поиске нужной передачи.
Короткоходная кулиса пришла «к нам» от профессионалов автоспорта, ну согласитесь, какой может быть спорт, если на включение передачи уходит столько времени. Что дает эта кулиса? Благодаря ей, переключения становятся намного приятнее, ход рычага сокращается в два раза, результат установки просто невероятный. Добрые люди подхватили «тему» и пустили в «массы». В итоге сегодня купить короткоходную кулису на ВАЗ 2109 можно чуть ли не в каждом автомагазине. Цена, правда, существенно завышена, но это не останавливает большинство автомобилистов. Это и неудивительно, ведь она того стоит. Я, как и все, был готов купить короткоходную кулису на ВАЗ 2109, однако после того как я увидел как она устроена и в чем ее смысл, я передумал платить за то, что можно сделать своими руками за какие-то пол часа. Что из этого вышло, смотрите сами. А сейчас несколько слов о том, как все это работает…
Как работает короткоходная кулиса?
Приведенная схема позволяет понять принцип работы короткоходной кулисы. Точки «О» и «F» — это ваш стоковый РПП, который установлен в нейтральном положении. Чтобы включить передачу вам нужно передвинуть тягу, которая соединяется с рычагом в точке «B» — в точку «А». При этом ручка рычага переключения передач переместится в точку «Е». Как вы помните, задача — сократить расстояние переключения и ход ручки. Для этого необходимо удлинить рычаг до точки «H», это позволит продвинуть тягу на то же расстояние («D» и «C»= «B» и «A»). В итоге ручке переключения передач придется проделывать меньший путь, а вам не придется дотягиваться или «искать по салону» вашу ручку передач, да и саму передачу…
Теперь предлагаю перейти от слов к делу!
Чтобы изготовить и установить короткоходную кулису вам потребуется:
- Болгарка с отрезным кругом или ножовка по металлу.
- Два металлических куска.
- Сварка.
- Карданчик от Лада Калина.
Пошаговый фотоотчет как изготовить и установить короткоходную кулису на ВАЗ 2109
Это «Калиновский» карданчик, который мы будем устанавливать.
На фото указаны места где необходимо сделать рез.
Отрезали и теперь имеем:
Находим два фрагмента подходящего размера и диаметра.
Свариваем и получаем готовую короткоходную кулису.
Вот так получилось. Теперь можно сказать — ГОТОВО!
Перед тем как установить короткоходную кулису на ВАЗ 2109 можно пройтись по сварке шлифовочным кругом и потом покрасить в черный или любой другой цвет. На этом у меня все, желаю удачи, не забываем комментировать и делиться статьей с друзьями в «социалках» .
Также рекомендую:
ВАЗ Ремонт.ру
 
vaz-remont.ru
Короткоходная кулиса Ваз 2108-2109-21099
Короткоходная кулиса и ее преимущества.
Тюнинг коробки передач ваз 2108 своими руками, модернизация дифференциала ваз. Тюнинг означает доработки автомобиля под индивидуальные потребности. Вы решили модернизировать свой автомобиль ваз своими силами. Любите индивидуальный внешний вид и спортивный салон. Автомобили ваз 2109 имеют огромный потенциал. Но так и не определились с чего начать? Наши разделы помогут определиться с выбором, сможете сделать свой ваз 2108 быстрее, мощнее и красивее. Выложены фотографии внешнего тюнинга ваз с различными обвесами и бамперами. А также советы по тюнингу ваз 21099 и модернизации основных узлов. Ознакомитесь с интересными материалами.Итак, все мы долго думали и гадали — что же это за чудо такое «Короткая кулиса КПП» и почему за нее ломят сраные 1500р.? Начнем с того — чем она так хороша. Преимущество её по сравнению со стандартной (по крайней мере, это относится к семействам 09 и10 ВАЗа) в том, что благодаря своим размерам она позволяет уменьшить ход рычага КПП для включения — выключения передач. Кроме того переключения становятся гораздо более четкими. Минусы есть всегда, и у этой чудо-штуки они тоже есть: ЦЕНА и повышенное усилие при переключениях. Что страшнее решать вам, но я для себя все решил: усилие — хуйня! Несколько тонн асфальта перекидывал и ничё, не переломился. А вот цена — та ещё скотина, да ещё и кусается. С ней-то мы и будем сегодня бороться.
Для начала немного теории. Для этого вспомним урок геометрии за 7 класс. Обратите внимание на рисунок справа под номером 1. Здесь буквами OF обозначен рычаг КПП в нейтральном положении. Предположим, что для включения передачи надо переместить тягу 14 (рис. 2) (точка её крепления к рычагу 15 обозначена буквой В) на расстояние AB. При этом в стоке верхушка рычага 15 (буква F) — резиновый набалдашник переместится в точку Е, пройдя соответственно расстояние EF. Теперь мы решили, что расстояние EF длиннее хода кисти нашей руки и хотим его уменьшить. Для этого мы увеличиваем в длину наш рычаг, причем в месте под шарниром на величину BD. В итоге набалдашник поднялся от F до H на величину HF, а шарнир от B до D. Поскольку коробка ваз 2109 у нас осталась той же, что и была, то расстояние, на которое надо переместить шарнир (который теперь находится в точке D) осталось тем же (AB=CD). Поднимем взгляд. GH гораздо меньше EF, т.е. верх рычага переместился на меньшую величину, что и требовалось получить.
С теорией всё ясно, как это осуществить в металле? Достаточно просто: нам нужно снять кулису с . Всю снимать не надо (хотя я сделал именно так и пожалел — муторно) достаточно разобрать шаровую опору (разжать металлическое колечко, чтобы пластмассовые лапки разошлись и освободили шарик), ослабить хомут около коробки передач и отключить тягу 14. Затем аккуратно протащите тягу через грязезащитный чехол 13 и сваливайте из тачки. Теперь вам нужна болгарка и знакомый или обычный сварщик, имеющий доступ к сварочному аппарату. Болгаркой режете детали, как показано на рисунке 2. Потом ввариваете кусочек трубы (толщина стенок 2 — 3 мм) в тягу 14 и кусочек листового металла толщиной 5 — 6 мм. Кусочки должны быть одинаковой длинны иначе будет перекос в системе и ничем хорошим это не светит. Я удлинил на 2 см. Хотя пространство позволяет и на 3 — 4 см. Показалось, что этого хватит, но потом привык и мало опять. Кстати на счёт кусочков. У сварных их хоть жопой жри, проблем не будет. Кроме того, шарнир с крючком, который предотвращает ошибочное включение задней передачи также поднимется, и не будет попадать в прорезь блокирующей пластины. Чтобы этого избежать либо убираем нах эту пластину (для ленивых) и ездим как на девятке, либо переносим её вверх на ту же величину, что и шарнир. Всё собираем и настраиваем. Вуаля, бля — готова!!!
Итак, подобьём бабки. Разборка — сборка узла: себя мы любим, это делали мы, так что наградим себя «бутылочкой» коротких ходов и четкости при переключениях. Обычно сварщик также обладает и болгаркой, так что мне вся работа с металлом обошлась в … 1,5л пива для сварного. Итого 40р. Для тех, кто плохо считает, поясняю: 40 меньше 1500. Дерзайте!
vazclub.com