Кпп ваз 2109 тюнинг – Ваз 2109: выполняем тюнинг коробки передач

Ваз 2109: выполняем тюнинг коробки передач

Тюнинг коробки ВАЗ

Тюнинг коробки передач ваз 2109- это комплектация его стандартной коробки нестандартными запчастями, с целью улучшения технических характеристик автомобиля. Как правило, тюнинг подбирается под уже существующие возможности машины (её объем двигателя, либо радиус колес), а так же с учетом требований к эксплуатации – движение по городу, либо гонки на длинные или короткие дистанции, для езды по трудно проходимой местности, либо перевозки особо тяжелых грузов.
Сделав на ваз 21093 тюнинг коробки главное подобрать правильно передаточные числа, тогда получается более быстрый разгон машины до максимальной скорости.

Виды комплектации коробки

Комплектация шестерен бывает различная, смотря, что вы хотите получить на выходе:

  • Разумеется, наиболее широко применяется комплектация для движения в городских условиях, так как такая комплектация доступна каждому, кто желает повысить динамику разгона машины
  • Здесь, как правило, меняют главную пару шестерен со стандартной (имеющей передаточное число 3.7 и 17-ти зубовой шестерней) на шестерни с передаточными числами 4.1 либо 4.3, имеющие 15-ть зубов
  • Важно отметить, что при этом скорость разгона машины увеличивается, а передачи укорачиваются, и максимальная скорость тюнингованного ваз 2109 падает примерно на10-15километров в час (это зависит только от двигателя)
  • Существует более улучшенная комплектация, это когда к главной паре подбирается и монтируется спортивный ряд (все нестандартные шестерни передач)
  • Использование такого ряда помогает сделать передачи более длинными, и свести к минимуму потерю максимальной скорости
  • Как и в первом случае, спортивные ряды тоже подбираются к главной паре и по возможностям двигателя
  • Если, например, у вас форсированный двигатель, то спортивный ряд будет идти со стандартной главной парой

Тюнинг КПП

Наиболее сложным процессом при выполнении тюнинга коробки «девятки» своими руками является правильный выбор передаточных чисел, потому что эти передаточные числа необходимо индивидуально вычислять для каждой передачи.
Итак:

  • Затем вам необходимо найти подходящие шестерни, а при их выборе следует учитывать любимую вами манеру езды: агрессивную или же спокойную
  • Сегодня во многих магазинах автомобильных запчастей можно приобрести так называемые «спортивные ряды КПП»
  • Эти наборы уже имеют шестерёнки с рассчитанными, подогнанными и измененными передаточными числами
  • А самое приятное в таком наборе, что они бывают абсолютно разными, и уже адаптированными под нужный вам стиль вождения
  • Некоторые наборы даже позволяют вам добавить «девятке» еще и шестую передачу, от такого тюнинга динамика автомобиля естественно увеличится еще больше
  • Цена таких наборов правда получается гораздо выше
  • Характерный недостаток всех этих наборов только один – они несколько понижают максимальную скорость вашего автомобиля
  • Однако положительный момент кроется в том, что после установки таких спортивных рядов машина начинает намного быстрее набирать скорость от минимальной до максимума при разгоне
  • Когда установите на машину спортивные ряды, можете также установить и нестандартную главную пару, которая будет иметь другое передаточное число
  • К примеру, на спортивных моделях машин это число доводят до 5,5, для сравнения на стандартных «девятках» это число обычно колеблется в пределах от 3,7 и до 4,1
  • Изменяя стандартный ряд на спортивный не стоит забывать про дифференциал, следующая инструкция подскажет, что при тюнинге следует переделать в нем

Тюнинг привода и дифференциала

Если вы серьезно занялись тюнингом ваз 2109, тогда вам следует уделить внимание его приводу.
Все переднее приводные машины оснащаются приводом, который состоит из двух шарниров, а между шарнирами располагается вал:

  • Если уж решили сделать свой любимый автомобиль более спортивным, тогда вам потребуется изменить и привод
  • Обычно для машин спортивного типа валы изготавливаются из более легких трубок, а шарниры наоборот делаются массивнее
  • К тому же не исключено, что вам потребуется заменить заодно и ступицы колес – все потому, что обычные автомобили имеют немного другие шлицы приводов, чем спортивные модели
  • Так же после установки не стандартных шестерёнок вам, скорее всего понадобится выполнить блокировку дифференциала, из-за него у машин, по характеристикам близких к гоночным, сильно ухудшается управляемость
  • Однако тут все не так просто, если вам не хочется сталкиваться с необходимостью выполнения дорогостоящего ремонта, тогда лучше всего вам обратиться к специалистам, чтобы они сами заблокировали дифференциал – так как любое неверное движение либо действие в процессе снятия дифференциала может вызвать поломку коробки передач
  • Назначение дифференциала — улучшение управляемости автомобиля, он также помогает несколько снизить скорость изнашивания покрышек
  • Однако, как написано чуть выше, в спортивных автомашинах управляемость от него скорее снижается, чем повышается
  • Если установлен самоблокирующийся дифференциал, тогда наиболее важным значением является его коэффициент блокировки, величина которого не должна превышать единицу
  • Сразу отметим, что с параметром блокировки 1 дифференциалы ставятся только на автомобили внедорожники, да и то далеко всегда
  • Нашему обычному автомобилю хватает дифференциала, имеющего коэффициент до 0,7, всё еще будет зависеть от условий эксплуатации машины

Примечание: следует помнить, что при слишком высоком коэффициенте может все может обернуться трагедией, так как время прохождения крутого поворота передняя ось может быть просто снесена.

  • Стоит ли лишний раз рассказывать вам все вытекающие последствия? Вы их знаете лучше меня

Меняем вторичный вал и шестерню дифференциала

Коробка передач на ваз 2109 с тюнингом не ограничивается только шестеренками коробки, тюнинга требует и дифференциал:

  • При обычной замене главной пары (шестеренок вторичного вала а так же главной шестеренки дифференциала) в пяти ступенчатой КПП автомобилей из семейства ВАЗ, с изначальным передаточным числом зубьев 3.7 или 3,94 (как эталон) на передаточное число 4.13 сделанное когда то для «зубил» с моторами 1100лс и пяти ступенчатой КПП, открывается возможность улучшения динамики вашего автомобиля при этом не прибегая к форсированию мотора
  • В городе расход бензина вряд ли поменяется, а вот на трассе может быть заметное повышение расхода на 3% если гнать с максимальной скоростью, это согласитесь не существенно
  • Зато вполне заметно улучшится динамика разгона, мотору будет гораздо проще достигать наибольших оборотов
  • При этом пятая передача становится более применяемой, так же вам покажется ровнее подхват на любой передаче
  • Машина станет гораздо легче трогаться, преодолевать даже крутые горки, вам пореже придется трогать передачи при умеренной езде или двигаясь в потоке машин по городу

Это важно знать каждому

Все дилеры запчастей ВАЗ получили циркуляр, в котором практически изложен доклад о начале отзыва всех машин ВАЗ, которые были снаряжены КПП 2110 и выпускались до мая 2000 года.

Итак:

  • Причиной этого является конструктивный недостаток КПП, а точнее ее вторичный вал полый, внутри него идет сквозной канал
  • Из-за этого плоское стопорное кольцо на вторичном валу может сломать его напополам
  • Этот недостаток совсем небезопасен: так как осколки тут же попадают между шестерен и КПП намертво заклинивает
  • Кроме этого были случаи, когда обломки вторичного вала проломили насквозь картер КПП (“рука дружбы” так сказать )
  • Проведя серию дополнительных испытаний, производители ВАЗ изменили форму стопорного кольца, это, по словам конструкторов с завода, сняло проблему
  • Хотя по своей сути проблемку принципиально не решили, лишь только полная замена полого вторичного вала на сплошной может обеспечить вам 100% гарантию
  • Вторичные полые валы продолжали и продолжают ломаться, как бы досадно это не звучало
  • Именно поэтому рекомендуется переход на главную пару 4,13 имеющую сплошной вторичный вал
  • И снова отдельно подчеркну – конкретно чтобы вал был сплошным, так как на рынке полно более дешевых вариантов главных пар 4,13 имеющих полый вторичный вал
  • Поймите, тут не стоит экономить, ведь в конечном итоге замена картера КПП и внутренности (или новая КПП) выходит значительно дороже

Почему применяем именно 4,13

Давайте объясню подробнее, почему рекомендую на ваз 2109 коробка передач тюнинговать парой 4,13:

  • Во-первых, она не просит установки дорогого и сильно нагруженного шестого ряда
  • Во-вторых, реально улучшается динамика разгона, без увеличения расхода горючего
  • В-третьих, обороты возрастут всего на 500 в минуту при наивысшей скорости движения машины
  • В-четвертых, наивысшая скорость достигается именно при установке главной пары 4,13 на пятой передаче, она при этом не будет ниже, чем имеет стандартная КПП, наоборот эта пара позволяет раскрутить движок до наивысших оборотов и таким образом соответственно прирастить (повысить) предел наивысшей скорости
  • Однако если хотите повторить все ошибки “ профессиональных механиков”, которые рекомендуют установить пару 4,3 на обычный ряд, тогда вы вправду потеряете максимальную скорость, из-за того, что обороты движка при максимальной скорости возрастут примерно на 1000 и мотор станет просто “закручиваться”
  • При этом передачи укорачиваются до такой степени, что трогаться вы сможете со второй , а первая передача вообще превратится в сверх понижающую, как на полно приводном джипе
  • Поэтому такой вариант рекомендуется всем желающим применить свою машину в качестве тягача или трактора, для освоения труднопроходимых дебрей либо целинных земель

Теперь выбираем рядность

Чтобы получить наибольшую динамику разгона, на двигателях объемом 1,5 л. рекомендуем установку18-того ряда КПП имеющего главную пару 3,9, потому что:

  • Во-первых, благодаря этому получается первая передача удлиненная ( на такой передаче вы сможете разогнаться до 60километров в час, что будет комфортно по городу, в светофорных гонках или стритрейсинге передача значительно сбережет время на переключение чем позволит существенно обойти любого конкурента )
  • Во-вторых, получаются сближенными и укороченными передачи 2,3,4,5, что позволяет вам держать двигатель в рациональном постоянно рабочем спектре (обороты не ниже наибольшего крутящего момента ), а при переключении теряется минимальное количество оборотов за счет именно сближенных передач
  • Все хозяева машин с передним приводом и стандартной КПП знают, что даже когда сильно вывернуть (разогнать) движок на первой передаче, переключение на вторую приводит к очень сильному снижению оборотов, падает при этом динамика разгона
  • А виной этому – слишком уж большой разрыв в передаточных числах, вот 18-тый ряд КПП как раз рассчитан таким порядком, чтоб обеспечивать уверенный, и равномерный разгон на передачах (у нас первую и вторую мы брали в качестве примера, фактически сближены все передачи)
  • А потому что передачи сближены – это значительно понижает нагрузку на синхронизаторы ( они являются самыми нагруженными, капризными и хрупкими частями КПП ) от этого существенно возрос ресурс КПП
  • Достаточно будет припомнить стандартный недостаток коробок ваз2108-2112 — трудности с включением второй передачи, потому что передаточные числа этих передач сильно удалены и повышенная нагрузка на синхронизаторе второй передачи сначала ломает его
  • А когда изношенный синхронизатор уже не справляется со своими прямыми обязанностями, он начинает издавать противный шум, в процессе переключения передачи становится слышен соответствующий щелчок, временами появляется и треск, оттого, что кольцо не может больше уравнять скорости вращения вала и шестерни
  • Дальнейшая эксплуатация коробки  передач с таким синхронизатором приводит к тому, что шестерни КПП стремительно начинают выходить из строя, а их зубья и шлицы начинают выкрашиваться
  • При этом КПП ваз 2109 сначала начинает гудеть и выть, а потом и вовсе заклинивает
  • К тому же 18-тый ряд неплох еще и тем, что он позволяет сэкономить на главной паре, потому что главная пара, на которую 18-тый ряд имеет число 3,9 , что является стандартным для большинства коробок

Вот и все, фото здесь было неуместно, поэтому я их не использовал, однако если созрели с тюнингом и определились с выбором пары и рядности, приобретайте запчасти и приступайте к работе, предварительно изучив видео материал.

masteravaza.ru

Дорабатываем коробку передач ВАЗ 2109

Всякий автолюбитель желает, чтобы его автомобиль был резвым и мощным, и каждый думает о прибавке машине динамичности и лошадиных сил. Поэтому в тюнинге ВАЗ 2109 важным этапом всегда являлась доработка трансмиссии, ведь это довольно доступный способ изменить параметры автомобиля, не вмешиваясь в двигатель. 

Мало того, при должных навыках и опыте, можно добиться по настоящему поразительных результатов своими руками Народные умельцы уже преуспели в этом – учитываю богатую тюнингом историю марки ВАЗ 2109, профессионалов в этом деле довольно много и всегда можно обратиться за советом. 

В видео также можно найти много полезной информации, которая несомненно понадобится перед проведением работ:

Коробка передач ВАЗ 2109 – немного информации

Тюнинг коробки передач ВАЗ 2109 заключается в изменении передаточных чисел для каждой передачи отдельно. Для этого стоит заняться поиском необходимых шестерёнок на авторынках в зависимости от характера езды, который более предпочтителен (агрессивный или же более расслабленный и экономичный).

Но по сути всё достаточно просто в плане выбора – существуют, так называемые «спортивные ряды КПП». Они представляют собой уже готовый набор всех шестерёнок с уже изменённым передаточными числами. Эти наборы бывают самыми разными, адаптированными специально под определённый стиль вождения.

Также есть возможность добавить шестую передачу, если пять будет мало, тем самым ещё больше повысить динамику девятки и приблизить её по характеристикам к иномаркам. Этот набор обойдётся недёшево, но приобрести его вполне реально. На фото показан вариант такого набора:

Спортивные ряды полностью оправдывают своё название – они имеют прямое отношение к спорту, т.к. на спортивный автомобилях увеличиваются все передаточные числа для более резкого и интенсивного разгона автомобиля. Но также в этом вопросе стоит упомянуть и про небольшой минус – падение максимальной скорости, хоть и незначительное.

Но не будет особой разницы, когда максимальная скорость упадёт с 180 километров в час до 165, однако, сильно будет видна разница в наборе этой скорости – автомобиль со спортивными рядами наберёт её гораздо быстрее. Так что вполне целесообразно пожертвовать такой мелочью, 15-20 километров в час ради скорости разгона.

К тому же вряд ли в условиях города понадобится скорость больше 100 километров в час, не говоря уже про соблюдение правил дорожного движения. Также масло в коробку ваз 2109 будет расходоваться немного быстрее, да и подбором его стоит заняться основательно, т.к. здесь потребуется масло от именитого бренда с высокой степенью очистки.

В противном случае можно попасть на очень трудоёмкий ремонт. В купе с таким рядом можно установить и главную пару с другим передаточным числом. В зависимости от двигателя, на переднеприводных автомобилях ВАЗ присутствуют передаточные числа 3,7; 3,9; 4,1. Но в это время на гоночных автомобилях можно довести это число до 5,5 и более.

Дифференциал

Он располагается непосредственно в самой коробке переключения передач (у переднеприводных автомобилей). Производители устанавливаю его для того, чтобы улучшить управляемость и немного снизить износ резины. Однако, если автомобиль эксплуатируется в условиях, близких к гоночным, то дифференциал скорее ухудшает управляемость, нежели повышает.

Именно поэтому в спортивных автомобилях установлен самоблокирующийся дифференциал, основным параметром которого является коэффициент блокировки. Максимальное значение не может быть больше 1 – в этом случае колёса вращаются с одинаковыми угловыми скоростями и колёса не имеют разности нагрузок.

Однако не практике это требуется только внедорожникам, и то не всегда. Стандартный дорожный автомобиль имеет дифференциал с коэффициентом до 0,7. Значение может быть изменено в зависимости от условий эксплуатации. Если коэффициент будет слишком высок, то есть вероятность снести переднюю ось при прохождении поворота.  

Самостоятельное снятие и блокировка дифференциала может привести к тому, что потребуется ремонт коробки ваз 2109, а неверно выполненная блокировка приведёт к шуму и гулу от оси, в результате чего всё равно потребуется замена.

Привод

У переднеприводных автомобилей привод состоит из ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей), т.е. двух шарниров (в народе «граната») и вала между ними.

При подготовке машины к эксплуатации в гоночных условиях они заменяются спортивными аналогами. Валы, как правило, изготавливаются из более лёгких труб, гранаты же более массивны. Также часто приходится менять и ступицы из-за того, что шлицы штатных и спортивных приводов обычно разные.

vsepoedem.com

Доработка кпп и трансмиссии, глубокий тюнинг Ваз 2108-2109-21099

ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / тюнинг / тюнинг трансмиссии

тюнинг трансмиссии

.
Тюнинг коробки передач ваз 2108 своими руками, модернизация дифференциала ваз.

Тюнинг означает доработки автомобиля под индивидуальные потребности. Вы решили модернизировать свой автомобиль ваз своими силами. Любите индивидуальный внешний вид и спортивный салон. Автомобили ваз 2109 имеют огромный потенциал. Но так и не определились с чего начать? Наши разделы помогут определиться с выбором, сможете сделать свой ваз 2108 быстрее, мощнее и красивее. Выложены фотографии внешнего тюнинга ваз с различными обвесами и бамперами. А также советы по тюнингу ваз 21099 и модернизации основных узлов. Ознакомитесь с интересными материалами.

Доработка кпп и трансмиссии, глубокий тюнинг Ваз 2108-2109-21099

Итак, все мы долго думали и гадали — что же это за чудо такое «Короткая кулиса КПП» и почему за нее ломят сраные 1500р.? Начнем с того — чем она так хороша. Преимущество её по сравнению со стандартной (по крайней мере, это относится к семействам 09 и10

С чего все начиналось.
Во время одной из поездок на любимой машине ваз 2108, после нажатия на педаль тормоза, на коврик шлепнулось что-то железное. Такое себе небольшое, но звонкое. Думаю, не стоит говорить, что мало удовольствия, когда из-под панели

Замечу сразу, что данное произведение может и не является совершенным с технической точки зрения, но является показательным для человека, решившегося на пререборку КПП и ни разу до этого так далеко не залезавшего :)
Итак, была куплена б/у КПП-5 вся

Наверняка Вы уже не раз слышали или читали о том как в процессе тюнинга машины ваз 2108 дорабатывается не только двигатель и подвеска, а и КПП, которая для многих является темным лесом. Принцип работы КПП в этой статье рассматривать мы не будем,

Обычная замена главной пары (вторичного вала и главной шестерни дифференциала) в пятиступной коробке семейства ВАЗ 2108-2112, с передаточным числом 3.7 либо 3,94 (эталон) на 4.13 для когда то выпускаемых «зубил» с движками 1100 и 5-ти ступенчатой КПП,

vazclub.com

тюнинг коробки передач и ручки КПП

Отечественное происхождение ВАЗ-2109 вовсе не приговор, когда речь заходит о ездовых качествах автомобиля. Да, девятка не иномарка, но и она может вполне показать прекрасные результаты, если провести тюнинг коробки передач ВАЗ-2109.

За счёт чего же можно изменить в сторону улучшения динамику автомобиля? Всё просто: необходимо изменить количество передач. Также необходима корректировка валов КПП и соотношения передаточных чисел главной пары КПП. Выбор рядов валов будет зависеть от того, какие требования предъявляются к автомобилю, а также от стиля вождения – экономичного или спортивного.

Заменив главную пару, имеющую передаточное число 3,7 (путём увеличения его до 3,9, 4,1 или более), вы можете существенно повысить динамические характеристики автомобиля. В результате такого преобразования двигатель будет быстрее переходить на максимальные обороты. Водитель сможет реже переключать режимы скоростей при спортивном стиле езды.

Работы по улучшению КПП вполне можно выполнить собственноручно. Для этого потребуются инструменты:

  • Ключ на 10, 13, 17.
  • Молоток.
  • Две отвёртки.
  • Головка на 32.
  • Вороток

Основные инструменты для работы

Демонтированную коробку передач следует обязательно очистить от грязи и промыть. Очень важно, чтобы при очистке вода не попала в картер КПП.

Описание процесса тюнинга коробки передач

А теперь приступаем к работе:

  1. При помощи ключа на 17 откручиваем болт, с помощью которого крепится кронштейн троса привода сцепления.

    На кронштейне удерживается трос привода сцепления коробки

  2. Отвинчиваем шесть гаек ключом на 13. Они удерживают заднюю крышку картера. Затем можно снять кронштейн.
  3. Открутим шпильку крепления КПП к картеру, чтобы было удобнее проводить разборку.
  4. Вынимаем её, а также уплотнитель, который надет на шпильки.
  5. Надо до упора выжать шток выбора передач. Включить третью передачу.
  6. Ключом на 10 следует открутить болт вилки пятой передачи.

    Болт вилки пятой передачи КПП ВАЗ-2109

  7. Устанавливаем на вилку металлическую выколотку и ударяем по ней молотком вниз, одновременно включив пятую передачу.
  8. При помощи бородка выправить закрененные фрагменты гаек первичного и вторичного валов.
  9. Откручиваем гайки головкой на 32.
  10. При помощи двух отвёрток поддеваем шестерню пятой передачи и снимаем её узел в сборе.

    Шестерня пятой передачи ВАЗ-2109 в сборе

  11. С игольчатого подшипника снять дистанционное кольцо, а затем и сам подшипник.
  12. Аналогично используя две отвёртки снять ведущую шестерню пятой передачи.
  13. Открутить три фиксатора штоков головкой на 13.
  14. Из гнезд вынуть пружины, а также шарики фиксаторов.
  15. Откручиваем при помощи ударной крестообразной отвёртки четыре винта, которыми крепится упорная пластина, и снимаем её.

    Так выглядит упорная пластина пятой передачи

  16. Поддеваем двумя отвёртками упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи.
  17. Заводим захваты съёмника в образовавшийся интервал между упорной шайбой и задним подшипником и спрессовываем втулку и шайбу.
  18. Поддеваем отвёрткой на заднем подшипнике первичного вала стопорное кольцо и извлекаем его.
  19. То же самое проделываем по отношению к подшипнику вторичного вала.
  20. Откручиваем пробку фиксатора ключом на 13 и вынимаем пружину.
  21. В гнездо фиксатора вставляем отвёртку. Прикладываем к ней магнит и вытаскиваем шарик.
  22. Откручиваем тринадцать гаек ключом на 13, а также один болт, которым крепятся картеры КПП и сцепления.
  23. В имеющийся на стыке плоскостей картеров паз вставляем отвёртку и, аккуратно приподняв картер КПП,вынимаем его и прокладку.
  24. Откручиваем болт крепления вилки, включающей 1–2 передачи, используя накидной ключ на 10.
  25. Приподняв шток, вынимаем вилку из посадочного места.
  26. Аналогично откручиваем болт вилки 3–4 передачи при помощи ключа на 10 и отвёрткой из механизма выбора передач выводим шток.
  27. Подняв шток, выводим из паза скользящей муфты синхронизатора вилку.

    Скользящая муфта синхронизатора ВАЗ

  28. Повернув шток пятой передачи, выводим его из механизма выбора передач.
  29. Вытаскиваем ось промежуточной шестерни, отвечающей за передачу заднего хода и её саму.
  30. Одновременно вынимается из подшипников первичный и вторичный валы (они находятся в картере сцепления).
  31. Далее надо разобрать вторичный вал, предварительно оперевшись ведущей шестернёй главной пары на деревянную плоскость.
  32. Вставляем зубило в промежуток между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом переднего подшипника. Ударяя по нему молотком, надо спрессовать внутреннее кольцо подшипника.
  33. Также надо спрессовать задний подшипник, предварительно подцепив его парой отвёрток.
  34. Снимаем ведомую шестерню 4 передачи, игольчатый подшипник шестерни, упорную шайбу, а также его дистанционное кольцо.
  35. При помощи монтажных лопаток поддеваем ведомую шестерню 3 передачи.
  36. Далее необходимо спрессовать втулку игольчатого подшипника.

    Втулка игольчатого подшипника

  37. После этого снять в сборе с муфтой ступицу синхронизатора 3–4 передач,далее демонтировать упорные полукольца вторичного вала с шариком, игольчатый подшипник, блокирующие кольца синхронизатора, ведомую шестерню 3 передачи, стопорное кольцо, шестерню второй передачи совместно с игольчатым подшипником.
  38. Щипцами разжимаем на ступице синхронизатора стопорное кольцо и извлекаем его.
  39. Далее снимается скользящая муфта синхронизатора 1–2 передач совместно со ступицей, а также блокирующим кольцом.
  40. Затем снимается блокирующее кольцо 1 передачи, ведомая шестерня первой передачи, игольчатый подшипник и второе стопорное кольцо.
  41. Вынимаем дифференциал.
  42. Зажав ведомую шестерню в тиски головкой на 17, откручиваем 8 болтов.
  43. При помощи молотка выбиваем коробку дифференциала.
  44. Устанавливаем в обратной последовательности тюнингованные валы в сборе и главную пару.

    Так выглядит вариант тюнингованных валов КПП

Тюнинг ручки КПП

Вдохнуть новую струю в дизайн ручки коробки передач очень просто. Сегодня в магазинах можно наблюдать огромнейший ассортимент самых изощрённых по дизайну аксессуаров. Но кое-что вполне разумно создать самостоятельно, например, подсветку ручки КПП ВАЗ-2109. Для этого стоит расщедриться на новую ручку, модель которой подойдет для этих целей.

При выборе ручки обратите внимание на наличие канавок и отверстий для проводов. Обычно пятачок ручки, на котором обозначены передачи, не просвечивается, поскольку цифры хромированные. Но этот недостаток вполне можно исправить.

Приобрести хлорид железа можно в любом магазине химических реактивов

В стеклянную посуду налить раствор хлорида железа и опустить в него крышечку. Через 10 минут достать и потереть щеткой. Операцию повторить, пока все хромированное покрытие не исчезнет. Для быстроты реакции к раствору можно добавить немного горячей воды. Далее устанавливаете в корпус ручки лампочку и провода. И вот, новенькая необычная ручка коробки передач готова.

Фото-галерея: варианты самодельных ручек КПП

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

tuning-lada-2109.ru

Тюнинг КПП на ВАЗ 2109 своими руками

В чем заключается тюнинг коробки переключения передач. Если говорить просто, так это изменение передаточных чисел каждой передачи в отдельности. Если человек сам соображает и умеет это делать, тогда работу можно выполнить своими руками или же найти мастера, который сделает всю работу, но за деньги. Можно и вовсе откинуть эти варианты и купить в специализированных магазинах спортивные КПП для автомобиля и всего лишь заменить старую на новую.

Одна вещь еще до сих пор не понятна: для чего изменять передаточные числа передач коробки и как это будет отражаться на технических характеристиках автомобиля? Если говорить о спортивном классе, то передаточные числа тут увеличены. Машина разгоняется динамично, но в таком случае будет теряться максимальная скорость. Спортивный автомобиль как раз этого и ждет. Аналогичные параметры не будут мешать и простому городскому автомобилю, потому что в городе гораздо важнее быстрый разгон, нежели максимальная скорость. Вместе со спортивными рядами коробки передач нужно устанавливать главную пару с измененным передаточным числом. Заводское передаточное число главной пары на ВАЗ 2109, 2108, 21099 равно примерно 3,7 — 4,1. Шаг в таком случае равняется 0,2.

Данные автомобили имеют передний привод и дифференциал в таком случае находится в коробке переключения передач. Он нужен для того чтобы резина меньше изнашивалась и управление автомобилем было проще. Но, если говорить о спортивном автомобиле, то он наоборот будут ухудшать управление. И получается, что нужно установить самоблокирующийся дифференциал. Главным параметром в таком случае является коэффициент блокировки. Максимальное значение — 1, колеса крутятся с одинаковой угловой скоростью, а разница в нагрузках на колеса не будет иметь вообще никакой разницы. На практике подобные эффекты нужно только внедорожным автомобилям, да и то не всегда. Базовые значения для легкового автомобиля — от 0,3 до 0,7. Если значения будут большие, то скорее всего переднюю ось будет сносить.Если говорить о приводе ВАЗ 2109, 2108, 21099 , то он состоит из обычных ШРУСов. ШРУС — это шарнир равных угловых скоростей. В народе подобные шарниры называют ‘гранатами’, а между ними установлен вал. При тюнинге их будут менять на спортивные. Тюнинг коробки переключения передач нужно делать для того, чтобы улучшить динамику в разгоне и только. Всем известно, что на динамику разгона сильно влияет и сила крутящего момента. Крутящий момент постоянно изменяется, потому что на высоких оборотах он большой, а при снижении оборотов крутящий момент снижается. Чтобы максимальная динамика обеспечивала надежный разгон, нужно чтобы и крутящий момент соответствовал всем необходимым параметрам. Подобный результат сложно осуществить имея многоступенчатую коробку передач, но к нему можно немного приблизиться. Получается такая ситуация, что нужно обеспечить работу двигателя в диапазоне между максимальным крутящим моментом и максимальной мощностью. Данная проблема решается простой заменой ступеней в коробке передач.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


portalvaz.ru

Коробка передач ВАЗ-2109 и её тюнинг

Коробка передач ВАЗ-2109 – это сложный технический механизм, без которого машина не может продвинуться и метра. На данный момент существует множество так называемых «тюнингованных» КПП, которые имеют изменённую начинку и разные значения передаточных чисел. Однако не каждая трансмиссия сможет подойти водителю под его конкретный стиль езды. Поэтому многие умельцы самостоятельно дорабатывают эту деталь при помощи специальных инструментов. В данной статье мы рассмотрим, каким способом дорабатывается коробка передач на ВАЗ-2109.

Почему нужно увеличивать обороты?

Главная цель нашей доработки – это увеличенная динамика разгона. А для того чтобы ВАЗ летал по дорогам, нужно по крайней мере увеличить обороты ДВС, то есть сделать так, чтобы стрелка тахометра находилась в предельно максимальных значениях. В принципе, улучшить динамические характеристики нетрудно – достаточно просто доработать передаточные числа трансмиссии (как это делается, мы рассмотрим чуть ниже). Лучше всего сделать так, чтобы разница между ними была предельно мала. Тогда при переключении ступеней с пониженной на повышенную коробка передач ВАЗ-2109 не будет сильно ущемлять обороты двигателя – они останутся практически на том же уровне. Благодаря этому, мотор снова будет иметь оптимальный крутящий момент, который, в свою очередь, способствует быстрому разгону машины.

Конечно, сами разработчики «девятки» учитывали эти все моменты при конструировании КПП, но всё же с конвейера сходили не очень идеальные агрегаты. Такая коробка передач ВАЗ-2109 имела большие проскоки между соседними передачами. Самый главный дефект, который отмечали автомобилисты, — это увеличенный износ синхронизатора 2 ступени.

Причиной этому было то самое передаточное число. Вообще, стандартное значение данных показателей варьируется в пределах от 3.7 на первой передаче и до 4.1 на пятой. Для того чтобы доработать такую трансмиссию и сделать автомобиль динамичным, достаточно просто установить в картер КПП тюнингованные «пары» со следующими значениями:

  • Первая передача – 4.33.
  • Вторая – 4.5.
  • Третья ступень – 4.7.
  • Четвёртая – до 5.0.
  • И пятая может достигать отметки до 5.125.

При этом не стоит забывать, что «девятка» является переднеприводным автомобилем, и её дифференциал находится в самой трансмиссии. Такое расположение детали способствует уменьшенному износу покрышек и наиболее лучшим показателям маневренности. А если вы установите такие «пары» в коробку, не будет ни того, ни другого. Поэтому, дабы избежать неприятных последствий, следует заменить дифференциал со стандартного на самоблокирующийся. Тогда машина будет не только мощной, но и манёвренной, а про ремонт коробки передач ВАЗ-2109 можно забыть на ближайшие несколько лет.

Что мы получим в итоге?

После доработки передаточных чисел можно получить быстрый автомобиль, который может эксплуатироваться не только на трассе, но и в городской черте. Пожалуй, единственный недостаток такого тюнинга — это то, что коробка передач ВАЗ-2109 не будет развивать машину до паспортной «максималки». Хотя многие автовладельцы довольствуются таким изменением передаточных чисел, так как разгон ВАЗа сравним с каким-либо спорткаром. А это уже серьёзный показатель.

fb.ru

Тюнинг КПП Ваз 2108

Что такое тюнинг коробки передач автомобиля Ваз 2108. В первую очередь это изменение передаточных чисел каждой передачи по-отдельности. Если вы в этом соображаете или нашли мастера, то можно самому произвести расчет передаточных чисел или же не мучиться и купить готовый вариант. В специализированных магазинах представлены спортивные ряды КПП Ваз 2108, можно подобрать под свой стиль вождения и удовлетворить свои потребности.

Но все еще остается непонятым: зачем нужно изменять передаточные числа коробки передач и каким образом это отразится на технической характеристики автомобиля? Если взять спортивный ряд КПП, то передаточное число здесь увеличено. В результате машина разгоняется более динамично, однако при этом снижается максимальная скорость. Хотя спортивному автомобилю как раз это и нужно. В принципе такие же параметры непомешали бы и обычному городскому автомобилю, здесь важнее быстрее набрать скорость и абсолютно не важно, каков у него предел. Совместно со спортивными рядами КПП рекомендуется устанавливать главную пару с измененным передаточным числом. Стандартное передаточное число главной пары на Ваз 2108 составляет примерно 3,7 — 4,1. Шаг между числами равен 0,2. Ваз 2108 является переднеприводным автомобилем и у него дифференциал находится в самой коробке передач. Необходим он для уменьшения износа резины и улучшения управляемости. Однако при спортивном режиме эксплуатации он наоборот, ухудшает управляемость. Значит нужно заменить его на самоблокирующийся дифференциал. Основным его параметром является коэффициент блокировки. Максимальное значение — 1, то есть колеса вращаются с одинаковой угловой скоростью, а разность в нагрузке на колеса не будет иметь никакого значения. Однако на практике такой эффект нужен только внедорожникам, да и то не во всех случаях. Стандартное значение для дорожной машины — от 0,3 до 0,7. Если здесь слишком большое значение, то скорее всего будет сносить переднюю ось.

Что касается привода, то он у Ваз 2108 состоит из ШРУСов. ШРУС — это шарнир равных угловых скоростей. Эти шарниры еще называют «гранатами», а между ними находится вал. Во время тюнинга их, как правило, меняют на спортивные образцы. Практически во всех случаях тюнинг коробки передач делается для того, чтобы увеличить динамику разгона. Известно, что на динамику разгона напрямую зависит сила крутящего момента. Крутящий момент у двигателей внутреннего сгорания постоянно меняется, она становится большой при достижении высоких оборотов, после чего снижается. Чтобы обеспечить максимальную динамику разгона нам нужно, чтобы силовой агрегат вращал коленчатый вал с максимальной скоростью, чтобы крутящий момент тоже выдавал самую высокую силу. Добиться такого результата при использовании многоступенчатой коробки передач невозможно, однако можно вплотную приблизиться к такому результату. Получается, что нужно обеспечить работу мотора в диапазоне между максимальным крутящим моментом и максимальной мощностью. Решить эту проблему можно увеличением ступени коробки передач.

Оцените статью:
Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта