Ваз электрооборудование 2108 – Электрооборудование 2108 Полная схема — Энциклопедия журнала «За рулем»

Электрооборудование ВАЗ 2108, 2109, 21099

Электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями. В большинстве случаев они расположены в монтажном блоке.

При отказе какого-либо потребителя в первую очередь водитель проверяет целостность предохранителя защищающего его цепь.

Читать далее «Перегорает предохранитель, причины»

В тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 установлен датчик уровня тормозной жидкости 2108-3505110 (2108-3505110-01).

Назначение датчика уровня тормозной жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099

Датчик уровня тормозной жидкости автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 предназначен для отслеживания уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре и соответственно контроля исправности тормозной системы (утечек тормозной жидкости).
Читать далее «Датчик уровня тормозной жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Срабатывает втягивающее (тяговое) реле стартера, но он не крутит — часто встречающаяся неисправность. Разберем причины, диагностику, методы устранения этой неисправности.

На примере стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Читать далее «Срабатывает втягивающее (тяговое) реле стартера, но он не крутит»

В генератор автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 может устанавливаться несколько модификаций регуляторов напряжения.
До 1998 года на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификации (с карбюраторными двигателями) устанавливался генератор 37.3701. Его регулятор напряжения 17.3702 состоит из двух частей: щеточного узла и собственно самого генератора. На регуляторе напряжения имеется дополнительный вывод. Регулятор крепится на задней крышке генератора.
Читать далее «Регуляторы напряжения генераторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Для проверки регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходим источник питания постоянного тока с возможностью регулировать выдаваемое напряжение.

Читать далее «Проверка регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Причины отказа вентилятора радиатора связаны с его электрической или механической частью. В результате при определенных условиях двигатель автомобиля начинает перегреваться.

Читать далее «Не работает вентилятор радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Мультиметр — многофункциональный цифровой измерительный прибор. Позволяет измерить напряжение, силу тока, сопротивление, протестировать диоды, определить полярность.

Читать далее «Мультиметр, примеры работы в бортовой сети автомобиля»

Генератор отвечает за электроснабжение всей бортовой сети автомобиля с работающим двигателем.

Читать далее «Неисправности генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Соберем после полной разборки генератор 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.

Читать далее «Сборка генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

В электрические цепи питания потребителей электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 напряжение подается через выключатель (замок) зажигания.

Читать далее «Провода замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

В системе электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 предусмотрено реле зажигания 113.4737-10.

Назначение реле зажигания 113.4737-10 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле зажигания предназначено для подачи напряжения от замка зажигания к потребителям системы электрооборудования автомобиля (например в систему зажигания — к катушке зажигания, коммутатору), а так же для токовой разгрузки контактов замка зажигания.

Читать далее «Реле зажигания автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)»


При ремонте тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 часто возникает проблема подключения проводов к выключателю стоп-сигналов (тормозов).

Читать далее «Плюсовой провод выключателя стоп-сигналов тормозов ВАЗ 2108, 2109, 21099»

twokarburators.ru

Электросхема ВАЗ 2108: электрооборудование, проводка

Сегодня без использования электрического тока не работает ни один автомобиль. Принципиальная схема ВАЗ 2108 обеспечивает подачу искры на свечи, дает возможность пользоваться магнитолой и GPS-навигатором. При помощи электропроводки, начинающейся от аккумулятора, напряжение подается на все приборы машины. Сначала ток поступает на предохранители, затем распределяется по лампам освещения дороги и приборам. Также проводка монтируется на лампочки подсветки салона.


Вернуться к оглавлению

Электрические приборы авто

Автомобиль ВАЗ 2108 карбюратор оснащен множеством электрических приборов. Генератор электроэнергии подключается к работе тогда, когда заводится двигатель. Его задачей является преобразование механической силы в электрическую энергию. Совокупность устройства с регулятором напряжения называют генераторной установкой. Выходные параметры устройства должны при любых режимах работы двигателя обеспечивать стабильную подзарядку аккумуляторной батареи во время движения машины.

Конструктивное устройство и принцип работы у всех генераторов практически одинаковы. На различных автомобилях они могут отличаться только качеством изготовления и размерами. Для воспламенения горючей смеси в цилиндрах катушка зажигания подает напряжение на свечи. Поскольку каждый цилиндр имеет свою очередь рабочего хода, трамблер распределяет по свечам искры, которые поочередно подаются на камеры сгорания. Система управления ВАЗ 2108 карбюратор регулирует момент срабатывания клапана. Благодаря этому обеспечивается своевременное открытие заслонок.

Статор генератора крепится к корпусу авто. Его передняя крышка расположена со стороны шкива, задняя крышка — с другой стороны, где находятся контактные кольца. От мотора механическая сила передается на роторный вал через ремень. Сам статор набирается из металлических пластин. В специальных канавках укладывается его обмотка, состоящая из тонких медных проводов, покрытых изолирующим лаком.


Выпрямитель состоит из шести диодов, установленных в охлаждающий радиатор. Стабилизатор поддерживает постоянную величину напряжения, несмотря на изменение скорости вращения ротора, которая меняется в зависимости от нагрузки двигателя. Щеточный узел имеет разборную конструкцию, в которой щетки прижимаются к кольцам пружинами.

Автомобильная проводка монтируется на датчик температуры, указатели уровня топлива и зарядки аккумулятора. При помощи проводки все датчики выведены на приборную панель. Так водитель может видеть все их показания.

Вся электропроводка автомобиля собрана в жгуты, каждый из которых имеет свой заводской номер. В техническом описании дается информация о том, какой прибор подключается к каждому конкретному жгуту.


Вернуться к оглавлению

Основные сбои в работе электрооборудования

По сравнению с инжектором ВАЗ 2108 карбюратор оснащен более простой схемой проводки. Это связано с тем, что здесь отсутствует электронное управление впрыском топлива, и процесс подачи бензина в камеру сгорания осуществляется механически.

Исправность работы электрооборудования обычно проверяют вольтметром. С его помощью определяются такие неисправности:

  • при повороте ключа не включается зажигание;
  • не срабатывает стартер;
  • не заводится двигатель;
  • печка не греет;
  • генератор не выдает нужное напряжение;
  • не горят лампы освещения.

Электрические цепи поворотных лампочек объединяются с цепями аварийной сигнализации. Старый ВАЗ 2108 карбюратор имеет схему подачи напряжения на эти лампочки, завязанную на один предохранитель.

Возможная поломкаВаши действия
Когда не работает какой-то указатель поворота.Сначала нужно проверить лампочку на целостность спирали. Если лампа не перегорела, проверяются контакты патрона. Они могут оказаться окисленными, что будет причиной исчезновения контакта с лампочкой.
Когда не работают оба стоп-сигнала, скорее всего, вышел из строя предохранитель.В этом случае необходимо его вынуть и прозвонить тестером. Если он не звонится, то его следует поменять.
Когда не работает один стоп-сигнал.Причина чаще всего заключается в перегорании лампочки или плохом контакте. Нужно проверить лампочку и, если она исправна, зачистить контакты при помощи наждачной бумаги.
Выход из строя электрооборудования заднего света.Одной из причин этого может оказаться перегоревший предохранитель. Через него напряжение подается сначала на датчик, а уже потом на лампочки подсветки заднего хода. Если предохранитель оказался нормальным, то нужно сделать следующее. Отсоединить от штекера датчика зеленый и оранжевый провода, соединить их между собой. После этого включить зажигание и посмотреть на лампы заднего света. Их свечение будет означать то, что необходимо поменять датчик.

Многие владельцы авто после отказа работы подсветки заднего хода считают, что проблема не очень существенна. Но при развороте ночью в узком дворике имеется большая вероятность столкнуться с каким-нибудь ограждением либо деревом, которое очень трудно разглядеть в темноте. Это может стать причиной повреждения заднего бампера.

Чтобы не случилось аварии, неисправность лучше сразу устранить.

expertvaz.ru

Схема электрооборудования ВАЗ-2108, электросхема ВАЗ-2108

Схема электрооборудования ВАЗ-2108

— блок-фара; 
 — электродвигатели очистителей фар*; 
 — выключатель подкапотной лампы; 
 — звуковой сигнал; 
 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 
 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 
 — генератор; 
 — электромагнитный клапан включения омыва фар*; 

 — электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла*; 
 — электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 
 — свечи зажигания; 
 — датчик-распределтель зажигания; 
 — катушка зажигания; 
 — выключатель света заднего хода; 
 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 
 — стартер; 
 — аккумуляторная батарея; 
 — датчик уровня тормозной жидкости; 
 — коммутатор; 
 — датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; 
 — колодка диагностики; 
 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 
 — реле включения стартера; 
 — концевой выключатель карбюратора; 
 — электромагнитный клапан карбюратора; 
 — датчик контрольной лампы давления масла; 
 — электродвигатель омывателя стекол; 
 — электродвигатель вентилятора отопителя; 
 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 
 — переключатель вентилятора отопителя; 
 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 
 — прикуриватель; 
 — лампа подсветки рычагов отопителя; 
 — штепсельная розетка для переносной лампы; 
 — подкапотная лампа; 
 — лампа освещения вещевого ящика; 
 — монтажный блок; 
 — выключатель освещения приборов; 
 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 
 — выключатель стоп-сигнала; 
 — подрулевой переключатель; 
 — выключатель наружного освещения; 
 — выключатель аварийной сигнализации; 
 — выключатель заднего противотуманного света; 
 — предохранитель цепи противотуманного света; 
 — выключатель обогрева заднего стекла; 
 — боковые указатели поворота; 
 — плафон; 
 — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 
 — выключатели плафона на стойках дверей; 
 — реле зажигания; 
 — выключатель зажигания; 
 — комбинация приборов; 
 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 
 — задние фонари; 
 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 
 — элемент обогрева заднего стекла; 
 — электродвигатель очистителя заднего стекла; 
 — фонари освещения номерного знака; 
 Порядок нумерации штекеров в колодках :

 А — выключателя зажигания; Б — электродвигателя очистителя ветрового стекла.

 * — Устанавливается на части выпускаемых автомобилей.

www.vazdriver.ru

ВАЗ 2108 — схема электрическая

     Ниже, вы можете увидеть схемы электрооборудования на ВАЗ 2108, она же Лада Самара 1984+ г.в. ВАЗ-2108 впервые появился в 1984 году. Эта модель с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Предложено было именовать ее на внутреннем рынке -«Спутником», но название не прижилось и в конце концов утвердилось экспортное — «Самара». Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Автомобиль получился, конечно, более надежный в управлении, безопасный и экономичный по сравнению с классическими «Жигулями». Коррозионная стойкость кузова также стала объективно лучше. В новинку было все: переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы.

Основная схема электрооборудования на ВАЗ-2108


1 – блок-фара 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 32 – прикуриватель
3 – выключатель подкапотной лампы 33 – лампа подсветки рычагов отопителя
4 – звуковой сигнал 34 – штепсельная розетка для переносной лампы
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 35 – подкапотная лампа
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора 36 – лампа освещения вещевого ящика
7 – генератор 37 – монтажный блок
8 – электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 38 – выключатель освещения приборов
9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 39 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла 40 – выключатель стоп-сигнала
11 – свечи зажигания 41 – подрулевой переключатель
12 – датчик–распределитель зажигания 42 – выключатель наружного освещения
13 – катушка зажигания 43 – выключатель аварийной сигнализации
14 – выключатель света заднего хода 44 – выключатель заднего противотуманного света
15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 45 – предохранитель цепи противотуманного света
16 – стартер 46 – выключатель обогрева заднего стекла
17 – аккумуляторная батарея 47 – боковые указатели поворота
18 – датчик уровня тормозной жидкости 48 – плафон
19 – коммутатор 49 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения
20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра 50 – выключатели плафона на стойках дверей
21 – колодка диагностики 51 – реле зажигания
22 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 52 – выключатель зажигания
23 – реле включения стартера 53 – комбинация приборов
24 – концевой выключатель карбюратора 54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
25 – электромагнитный клапан карбюратора 55 – задние фонари
26 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива
27 – электродвигатель омывателя стекол 57 – элемент обогрева заднего стекла
28 – электродвигатель вентилятора отопителя 58 – электродвигатель очистителя заднего стекла
29 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 – фонари освещения номерного знака
30 – переключатель вентилятора отопителя
А – порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажигания
Б – порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя ветрового стекла

a-shema.ru

ВСЕ Схемы электрооборудование ВАЗ 2108-09-99 (включая инжектор) « Ремонт и тюнинг ВАЗ

Posted: 18th Ноябрь 2008 by admin in Электрооборудование
Tags: схема электрооборудования

Вот все схемы электрооборудования ВАЗ Самара 1

+ системы управления двигателем. (инжекторные схемы)

Схемы отличаются монтажным блоком, панелью. Схемы инжектора отличаются микропроцессором.
Схемы не очень хорошего качества, но лучше чем ничего

стандарт , панель 2108 блок 17.3722 год 1988-1999

люкс , панель 2108 блок 17.3722 год 1988-1998

ВАЗ2108 с блоком 2114-3722010-60 выпск с 1998

СУД контроллер М 1.5.4

СУД контроллер М 1.5.4N, январь 5.1

СУД контроллер МP 7.0 (Евро-2)

www.atomic-dm.ru

Электрооборудование ваз 2108 | ВАЗ 2108 2109 21099 Priora 2110


Как и во всех автомобилях, электрооборудование ваз 2108 выполнено по однопроводной схеме, в которой все отрицательные выводы электроприборов подсоединены к кузову автомобиля.

Питание цепи осуществляется за счет аккумуляторной батареи. При выполнение всевозможного ремонта электрооборудования, недопускается работать с неотсоединенной минусовой клеммой батареи, что может привести к короткому замыканию в цепи и выходу из строя наиболее чувствительных элементов приборов и датчиков. Так же недопускается на работающем двигателе отсоединять аккумуляторную батарею и коммутатор напряжения, особенно если стоит система электронного впрыска.

Периодически в процессе эксплуатации автомобиля, необходимо проводить диагностику электрооборудования, согласно карте технического осмотра. Диагностику можно провести либо в специализированных мастерских, что несомненно будет лучше, либо выполнить ее самому своими руками, при этом стоит помнить о некоторых важных моментах:

  • Как уже упоминалось выше, всегда отсоединяйте минусовую клемму аккумуляторной батареи при выполнение работ.
  • Так же не проверяйте наличие напряжения в сети, путем замыкания контактов на массу. Чревато выходом из строя чувствительных элементов оборудования.
  • При выполнение диагностики генератор, его необходимо проверять только вольтметром и амперметром. Для проверки не используйте контрольные лампочки напряжением больше 12В или мегаомметр, в противном случае могут выйти из строя диоды.
  • При замене проводки, непрокладывайте провода выского и низкого напряжения в одном жгуте.
  • Подзарядку аккумуляторной батареи выполняйте только с отсоединенными высоковольтными проводами.

Подробнее о ремонте отдельных элементов системы питания и электрооборудования автомобиля ваз 2108 смотрите ниже:

При выходе из строя модуля зажигания ваз 2108 с инжекторным двигателем, его необходимо менять на новый, так как ремонту он не поддается. Для его замены потребуется стандартный набор инструментов. Проделайте следующую последовательность действий: Отсоедините клемму минус от аккумуляторной батареи. Отсоедините колодку с питающими проводами от модуля зажигания. Для этого отожмите пластиковый фиксатор колодки. Так же […]

На автомобиле ваз 2108 с инжекторным двигателем установлена система датчиков, необходимая для сбора информации о текущем состояние работы двигателя и его вспомогательных систем. Датчики собирают информацию, которую получает и обрабатывает контроллер. На автомобиле установлены следующие виды датчиков: Датчик температуры охлаждающей жидкости. Представляет из себя обычный резистор, который меняет свое сопротивление исходя из температуры охлаждающей жидкости. […]

Контроллер, он же главный блок управления инжекторного двигателя на автомобиле ваз 2108. Физически контроллер расположен в салоне автомобиле под панелью приборов обычно с правой стороны. Основная задача данного блока управления заключается в приеме и обработке информации от системы датчиков контроля текущего состояния и на основе полученных данных определение оптимальных характеристик подконтрольных систем управления в данный […]

Система зажигания на автомобиле ваз 2108 с инжекторным двигателем координально отличается от системы карбюраторного двигателя. Если в карбюраторном двигателе за распределение зажигания отвечает катушка и собственно сам распределитель, то в инжекторном двигателе эти функции выполняет специальный модуль, состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники. Еще одно существенное отличие электронного зажигания от обычного в том, […]

Комбинация приборов ваз 2108 в зависимости от типа панели отличается. Если установлена «низкая» панель, то комбинация включает в себя: Двенадцать контрольных лампочек (указатели света, поворотов, уровень топлива и масла в двигателе и т.д) Приборы — спидометр, указатель уровня топлива, вольтметр и эконометр. Вверху установлено табло «stop». На «высоких» и «евро» панелях, комбинация включает в себя: […]

Электродвигатель отопителя салона ваз 2108 расположенный в подкапотном пространстве в отсеке между салоном и двигателем. Состоит из: Пластикового защитного кожуха. Электродвигателя с крыльчаткой. Порядок снятия двигателя с последующей разборкой для выполнения ремонта разобраны в статьях — Снятие вентилятора отопителя и Разборка и ремонт вентилятора отопителя. Работа электродвигателя осуществляется в совокупности с дополнительным резистором. Данный резистор […]

В конструкции электрооборудования автомобиля предусмотрено наличие механизма обогрева заднего лобового стекла ваз 2108. В зимнее время обогрев помогает справится с запотеванием стекол. Включение нагревательного элемента, как и любого другого элемента электрооборудования осуществляется при поддержке реле типа — 113.3747, который в свою очередь устанавливается в предохранительном блоке, расположенном в подкапотном пространстве в отсеке вентилятора отопителя. Включение […]

Дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя салона ваз 2108 необходимо для регулирования скорости вращения вала двигателя по средством изменения сопротивления в цепи его питания. Электродвигатель имеет три режима работы, а сам резистор два. В первом режиме сопротивление в цепи максимально допустимое, то есть электродвигатель работает на низких оборотах. Во втором режиме сопротивление несколько меньше и равно […]

Вентилятор отопителя салона ваз 2108 расположен в подкапотном пространстве автомобиля в отсеке между салоном и двигателем и закрыт пластиковым кожухом. Процесс проведения демонтажных работ рассмотрен в статье — снятие вентилятора отопителя салона. Разборка необходима для проведения ремонта по замене вышедших из строя элементов как самого электродвигателя с крыльчаткой или его защитных кожухов. Вентилятор отопителя состоит […]

Вентилятор отопителя салона ваз 2108 расположен в подкапотном пространстве автомобиля в отсеке между салоном и моторным отсеком. Снятие вентилятора отопителя можно выполнить без демонтажа самого отопителя в салоне. Вентилятор снимается для замены, ремонта или профилактической чистки от грязи, которая забивается в кожух. Порядок проведения ремонтных работ сводится к нижеследующей последовательности ваших дейтсвий: В первую очередь […]

На автомобиле установлен комплект стеклоочистителей — на переднем лобовом стекле и на лобовом задней двери. Механизм работает в трех режимах — первый и второй непрерывное движение щеток, отличие только в скорости, а третий режим прерывистый, используется при небольшом дожде. На автомобиле могут быть установлены механизмы, как отечественного, так и импортного производства. Механизм стеклоочистителей состоит из: […]

На автомобиле ваз 2108 на задней двери багажника предусмотрено наличие механизма стеклоочистителя. Конструкция его идентична конструкции стеклоочистителя переднего лобового стекла и состоит из щетки очистителя, моторедуктора и электродвигателя штатного напряжения. Как правило снятие и разборку стеклоочистителей двери задка ваз 2108 производят в случае выхода из строя для выполнения последующего ремонта. Ремонт заключается в разборке и […]

После того, как механизм стеклоочистителей ветрового стекла ваз 2108 снят с автомобиля, его необходимо разобрать для проведения последующего ремонта по замене неисправных элементов. Разборка механизма потребует от вас наличия стандартного набора инструментов. Порядок работ выглядит следующим образом: Размещаем механизм на верстаке. В первую очередь необходимо отсоединить электродвигатель с моторедуктором от рычажного механизма. Для этого отворачиваем […]

Стеклоочистители ветрового стекла ваз 2108 состоят из электродвигателя и редуктора, рычажного механизма и щеток стеклоочистителей. Снятие производят для выполнения ремонта связанного с заменой вышедших из строя элементов или для выполнения какого-либо другого ремонта, при котором наличие механизма будет мешать ходу проведения работ. Для ремонта потребуется стандартный набор инструментов. Порядок снятия стеклоочистителей выглядит следующим образом: В […]

Снятие звукового сигнала ваз 2108 производят для его замены на новый в случае выхода из строя либо для регулировки тональности подаваемого звука. Звуковой сигнал расположен в передней части автомобиля между решеткой радиатора и самим радиатором. Для его снятия необходимо: В первую очередь снимаем решетку радиатора, отвернув два винта ее крепления к передку кузова. Отсоединяем от […]

Подрулевые переключатели ваз 2108 расположены на рулевом валу под рулевым колесом и выполняют функции включения отключения вспомогательных устройств электрооборудования автомобиля, а именно включение наружного освещения, указателей поворота, стеклоочистителей и омывателя лобового стекла. Замену производят в случае их выхода из строя. Для замены подрулевых переключателей потребуется стандартный набор инструментов. Порядок действий выглядит следующим образом: В первую […]

Плафон направленного света ваз 2108 расположен в салоне автомобиля в центральной передней части обшивки потолка между солнцезащитными козырьками. Его основное назначение заключается в предоставление удобств водителю и пассажирам восьмерки. Снимаем его для замены на новый или при выполнение другого ремонта, связанного с разборкой салона автомобиля. Чтобы снять плафон направляющего света необходимо: Плоской отверткой поддеваем край […]

В салоне автомобиля в декоративную отделку крыши встраивается плафон освещения ваз 2108, расположенный по центру. Основное назначение такого акcеcуара состоит в предоставление удобств водителю и пассажирам автомобиля в плане освещения в темное время суток. Плафон снимаем для его замены, для произведения демонтажа декоративной отделки потолка. Для работы потребуется набор отверток. Снятие производим следуюищм образом: В […]

Для замены задних фонарей ваз 2108 потребуется стандартный набор инструментов. Фонари снимают для их замены на новые в случае механических повреждений или для выполнения кузовного ремонта задней части кузова автомобиля. Порядок демонтажных работ выглядит следующим образом: Прежде всего необходимо снять всю декоративную отделку в багажном отделение. Далее с фонарей необходимо снять пластиковые чехлы, которые крепятся […]

Замену боковых повторителей ваз 2108 выполняют в случае, когда они получили механические повреждения в результате которых был поврежден их корпус или крепление. Работы выполняем с внутренней стороны крыла, предварительно повернув колеса до упора в противоположную сторону, чтобы обеспечить удобный доступ. Так же если на автомобиле установлены пластиковые подкрылки их необходимо снять, отвернув саморезы крепления. Порядок […]

Снятие или последующая замена блока передних фар ваз 2108 производится в случае, когда блок поврежден, например после аварии или для выполения различного кузовного ремонта передка кузова автомобиля. Блок передних фар состоит из двух частей, первая непосредственно блок освещения ближнего и дальнего света, к которому крепится корпус передних боковых поворотников. Блок фар состоит из: Корпуса с […]

Прежде, чем приступать к работам, автомобиль необходимо снарядить стандартной комплектацией инструментов, положить запасное колесо, топливный бак должен быть полностью заполнен. Так же необходимо подготовить груз, масса которого будет максимально приближена к массе водителя, чтобы впоследствие положить его на водительское сиденье, тем самым сэмитировав водителя за рулем. Проверьте состояние рассеивателей фар, при необходимости снимите их и […]

В салоне автомобиля в обшивку крыши встроен декоративный осветительный плафон. Периодически его необходимо разбирать для чистки от пыли внутренней полости, а так же для замены лампы в случае если она перегорела. В плафоне установленна лампа АС12-5. Для ее замены необходимо: Намотайте на тонкую плоскую отвертку кусочек чистого материала. Подденьте отверткой край рассеивателя плафона таким образом, […]

Замену ламп наружного освещения ваз 2108 производят в случае, когда лампы перегорают. Замена ламп передних фар. На автомобиле установлены галогенные лампы ближнего и дальнего света. При замене необходимо соблюдать осторожность и не брать руками за стеклянную колбу, так как пальцы оставят жирные следы на стекле, что в свою очередь приведет к быстрому перегоранию лампы. Если […]

Ремонт распределителя зажигания ваз 2108 проводится в случае выхода из строя отдельных его элементов. Ремонт заключается прежде всего в полной или частичной разборке трамблера с целью выявления деффектных элементов, которые впоследствие необходимо заменить на исравные. Прежде, чем разбирать распределитель необходимо знать из каких частей он состоит: Корпус распределителя. Вакуумный корректор опережения зажигания. Датчик холла. Стопорная […]

Датчик холла ваз 2108 расположен в распределителе зажигания, его выход из строя сопровождается ухудшением работы двигателя, а именно его запуск и работа на всех режимах. Датчики холла достаточно не надежные элементы и опытные водители советуют всегда возить с собой в машине запасной. Для проверки на работоспособность необходимо подготовить вольтметр с внутренним сопротивлением не меньше 100 […]

Распределитель зажигания ваз 2108 снимаем в случае его выхода из строя, для выполнения его ремонта или замены на новый. Так же трамблер демонтируется при выполение другого ремонта, связанного с разборкой головки блока цилиндров и сопутствующих элементов при котором наличие распределителя будет мешать качественному ходу ремонтных работ. Прежде чем приступить к выполнению демонтажных работ необходимо подготовить […]

Не правильно установленный момент зажигания ваз 2108 может привести к появлению перебоев в работе двигателя на разных режимах, увеличивается расход топлива, двигатель начинает перегреваться. Как правило момент зажигания сбивается после выполнения какого-либо ремонта, связанного с разборкой бесконтактной системы зажигания. Работы по установке необходимо проводить на запущенном двигателе с частотой вращения коленчатого вала 800-920 об/минуту при […]

В процессе эксплуатации автомобиля могут появлятся различные неисправности бесконтактной системы зажигания ваз 2108, которые будут оказывать свое влияние на нормальную работу и запуск двигателя. В большинстве случаев в бесконтактной системе ваз 2108 могут возникнуть следующие неисправности: Двигатель ваз 2108 не заводится. Причина может быть в нижеследующем: Неисправность бесконтактного датчика — необходимо проверить с помощью вольтметра […]

На автомобиле ваз 2108 установлена бесконтактная система зажигания, состоящая из замка зажигания, катушки зажигания, комутатора, свечей зажигания, датчика распределителя зажигания и проводов высокого напряжения. На первичную обмотку катушки зажигания осуществляется подача электрического импульса от комутатора напряжения, после чего через распределитель зажигания, импульс распределяется через высоковольтные провода по свечам зажигания и на цилиндры в такт сжатия. […]

После того, как вы провели работы по проверке катушки и выявили неисправности в ее обмотках, катушку необходимо заменить на новую, так как она не поддается ремонту. Так же замену необходимо производить и в случае обнаружения на ее корпусе, а именно на верхней пластмассовой крышке, механических повреждений, которые проявляются ввиде сколов или подтекания масла. Для замены […]

Катушка зажигания ваз 2108 важный элемент электрооборудования автомобиля. Исправная катушка обеспечивает стабильную работу системы зажигания двигателя, его запуск, особенно в холодное время года. Проверку можно выполнить не снимая ее с автомобиля. Проверка катушки выполняется путем замера сопротивления первичной и вторичной обмотки, поэтому для работ потребуется наличие мультиметра. Перед тем, как приступить к ремонту необходимо отсоединить […]

В конструкции электрооборудования автомобиля предусмотрено наличие комутатора ваз 2108, который необходим для подачи управляющих импульсов на катушку зажигания. Если в контактной системе зажигания, подачу импульсов осуществляет распределитель зажигания, то в безконтактной эту роль выполняет комутатор. Проверку комутатора лучше всего проводить на специальном стенде, что позволит определить длительность и форму импульсов. Первичную проверку работоспособности так же […]

Периодически в процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется проводить проверку свечей зажигания ваз 2108 на предмет пробоя и механических повреждений электродов, а так же проводить профилактическую чистку электродов и изолятора. Так же рекомендуется проводить замену свечей перед эксплуатацией автомобиля в зимний период, так как старые забитые свечи могут существенно ухудшить запуск двигателя при низких температурах, что повлечет […]

На автомобиле ваз 2108 замок зажигания расположен с правой стороны относительно рулевого колеса, зачехлен в декоративный пластиковый кожух. Замок снимаем для его полной замены или для выполнения частичной разборки для замены контактной группы. Перед тем, как приступить к снятию желательно проверить замок зажигания на работоспособность. Если замок неисправен, подготовьте необходимый инструмент: плоская и крестовая отвертки. […]

Установленный на автомобиле замок зажигания ваз 2108 имеет четыре основных режима работы. Его проверка проводится по средством поочередного включения каждого режима работы, при котором будет осуществляться подача напряжения на определенные цепи электрической проводки автомобиля. Прежде чем приступить к проверке замка зажигания, необходимо разобраться с режимами его работы и какие функции он выполняет при том или […]

Привод стартера ваз 2108 устанавливается в передней части стартера на валу якоря и необходим для запуска двигателя по средством передачи вращательного движения от якоря на маховик коленчатого вала. Привод стартера состоит из самой шестерни, которая непосредственно входит в зацепление с венцом маховика и обгонной муфты. Для проверки привода, возьмите его в руки и крепко зажмите […]

Проверка статорной обмотки и ротора стартера ваз 2108 необходима для выявления короткого замыкания и обрыва в цепи и для выполнения последующего ремонта. Диагностику проводим на полностью разобранном стартере. Проверку обмоток статора можно выполнить с помощью мегаомметра, а так же с помощью контрольной лампочки, подключив ее в цепь переменного тока напряжением 220В. Разобрав стартер, тщательно очищаем […]

Тяговое реле стартера ваз 2108 при срабатывание подводит ведущую шестерню бендикса к венцу маховика коленчатого вала и удерживает его в таком положение. Втягивающее реле срабатывает при переводе ключа замка зажигания в положение «старт» в этот момент происходит подача питания на выводы обмоток втягивающего реле. В конструкции современных стартеров, предусмотрено наличие втягивающего реле с двумя обмотками, […]

Ремонт стартера ваз 2108 подразумевает под собой частичную или полную разборку с целью выявления и дальнейшего устранения деффектных деталей. Сняв с автомобиля стартер, положите его на чистую поверхность верстака, подготовьте стандартный набор инструментов и можно приступать к операции. В первую очередь снимаем тяговое реле. Торцовым ключом на тринадцать, может и двенадцать, с обратной стороны тягового […]

После разборки генератора для его ремонта и проведения проверки ротора и статорной обмотки на пробой и короткое замыкание, перед непосредственной сборкой так же необходимо проверить регулятор напряжения, конденсатор и выпрямительный блок генератора ваз 2108. Для проведения диагностики потребуется контрольная лампа напряжением 12В и зарядное устройство сменного напряжения для аккумуляторной батареи. Порядок выполнения работ заключается в […]

После того, как вы разобрали генератор, необходимо перед непосредственной сборкой проверить статорную обмотку и ротор генератора ваз 2108. Для проверки потребуется мультиметр с режимом замера сопротивления и контрольная лампочка с патроном стандартного напряжения 12В. В первую очередь проверим сопротивление обмоток ротора для выявления наличия пробоя, после чего проверяем обмотки на короткое замыкание. Для проверки проделываем […]

Ремонт генератора ваз 2108 проводится в случае его выхода из строя, когда требуется его частичная или полная разборка. Генератор разбирается для замены щеток, чистки коллектора, пропитки изоляционным лаком обмоток статора или для выполнения любого другого мелкого ремонта. Прежде чем приступать к ремонтным работам, необходимо снять генератор с автомобиля, о том как это сделать см. Снятие […]

Стартер ваз 2108 является независимой электрической машиной постоянного тока, служащей для преобразования электрической энергии в механическую по средством преобразовательного редуктора и необходим для запуска двигателя, по средством вращения маховика коленчатого вала. Стартер снимаемся для его замены или выполнения ремонта в случае его выхода из строя. На автомобиле стартер расположен в передней части двигателя. Для проведения […]

Замену шкива генератора ваз 2108 выполняют в случае его выхода из строя. Как правило вышедший из строя шкив начинает достаточно быстро съедать ремень генаратора. Из-за нарушенной балансировки шкива, происходит износ подшипника вала генератора. Чтобы заменить шкив, необходимо снять генератор с автомобиля, для этого: В моторном отсеке отсоединяем от генератора все питающие провода и отворачиваем болты […]

Снятие генератора ваз 2108 производим в случаях, когда он вышел из строя и требуется полный его ремонт с разборкой, так же для замены отдельных его элементов или при выполнение различного ремонта, при котором наличие генератора на автомобиле будет мешать работать. Демонтажные работы лучше всего проводить на яме или эстакаде, но при отсутствие этих удобств, можно […]

Периодически, в процессе эксплуатации автомобиля, необходимо проверять натяжение ремня генератора ваз 2108 и в случае его ослабления подтягивать. Ослабленный ремень быстро изнашивается, так же ухудшается зарядка аккумуляторной батареи и в целом работа всей электросистемы автомобиля. В то же время сильно перетянутый ремень, способствует быстрому износу подшипника вала генератора. Чтобы проверить, натянуть и заменить ремень генератора […]

Блок предохранителей ваз 2108 расположен в подкапотном пространстве автомобиля, в проеме кузова между моторным отсеком и перегородкой салона автомобиля. Обычно предохранительный блок снимают для его замены, в случае выхода из строя или для выполнения другого различного ремонта, при котором его наличие будет мешать, например при полной покраске авто. Для выполнения демонтажных работ потребуется стандартный набор […]

zubilovaz.ru

ВАЗ 2108 | Неисправности электрооборудования

5.2.2. Неисправности электрооборудования

Чаще всего при повседневной эксплуатации автомобиля встречаются неисправности электрооборудования. По объективным причинам ремонт электрооборудования должны проводить квалифицированные специалисты автосервиса.

Предупреждение

Неисправность электрооборудования (короткое замыкание) может привести к возгоранию электропроводки и пожару.

Если перегорел предохранитель — замените его, повторное перегорание того же предохранителя служит сигналом для немедленного обращения на автосервис.

Предупреждение

Категорически запрещается заменять перегоревший предохранитель другим, с большим “номиналом”, или “жучком”.

Чтобы облегчить поиск неисправностей, приобретите схему электрооборудования вашего автомобиля.

Если неисправность электрооборудования возникнет раньше, чем вы успеете купить электросхему, можно устранить мелкие неисправности самостоятельно, в чем вам поможет данный раздел.

Типы и расположение ламп

Монтажные блоки

На автомобилях семейства ВАЗ–2108 применяются два монтажных блока — старый 17.3722 и с 1998 года новый 2114–3722010–60. Основное отличие — применение предохранителей нового типа: ножевых вместо цилиндрических и новых компактных реле.

Монтажный блок типа 17.3722:

1.  Реле включения очистителей фар (К6)
2.  Реле времени омывателя заднего стекла (К1)
3.  Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2)
4.  Реле очистителя ветрового стекла (К3)
5.  Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
6.  Реле включения обогрева заднего стекла (К10)
7.  Запасный предохранитель
8.  Реле включения дальнего света фар (К5)
9.  Реле включения ближнего света фар (К11)
10.  Предохранитель
11.  Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9)
12.  Реле включения звукового сигнала (К8)

Монтажный блок типа 2114–3722010–60:

K1.  Реле включения очистителей фар
K2.  Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
K3.  Реле очистителя ветрового стекла
K4.  Реле контроля исправности ламп
K5.  Реле включения стеклоподъемников
K6.  Реле включения звуковых сигналов
K7.  Реле включения обогрева заднего стекла
K8.  Реле включения дальнего света фар
K9.  Реле включения ближнего света фар
F1–F16.  Плавкие предохранители
F17–F20.  Запасные предохранители
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

№ предохранителя в монтажном блоке

Защищаемые цепи

17.3722

2114–3722010–60

1 (8 А)

F9 (7,5 А)

Правая противотуманная фара

2 (8 А)

F8 (7,5 А)

Левая противотуманная фара

3 (8 А)

F1 (10 А)

Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателя фар

4 (16 А)

F7 (30 А)

Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателей ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика

5 (8 А)

F16 (15 А)

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа падения давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло “SТОР”. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

6 (8 А)

F3 (10 А)

Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона

6 (8 А)

F6 (30 А)

Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников

7 (8 А)

F10 (7,5 А)

Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя

8 (16 А)

F5 (20 А)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения

9 (8 А)

F10 (7,5 А)

Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет)

10 (8 А)

F11 (7,5 А)

Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет)

11 (8 А)

F2 (10 А)

Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

12 (16 А)

F4 (20 А)

Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка переносной лампы. Прикуриватель

13 (8 А)

F15 (7,5 А)

Правая фара (дальний свет)

14 (8 А)

F14 (7,5)

Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар

15 (8 А)

F13 (7,5 А)

Левая фара (ближний свет)

16 (8 А)

F12 (7,5 А)

Правая фара (ближний свет)

Специализированные реле

Обозначение

Назначение

Маркировка

Блок 17.3722

Блок 2114–3722010–60

К1

Реле времени омывателя заднего стекла

452.3747

К2

Реле указателей поворота и аварийной сигнализации

493.3747

495.3747

К3

Реле очистителя ветрового стекла

522.3747

526.3747

К4

Реле контроля исправности ламп

4412.3747

Электросхемы

Для проведения ремонтных работ по предыдущим разделам можно воспользоваться приведенными ниже поясняющими электросхемами.

Схема бесконтактной системы зажигания:

1. Бесконтактный датчик
2. Датчик-распределитель зажигания
3. Свечи зажигания
4. Коммутатор
5. Катушка зажигания
6. Монтажный блок
7. Реле зажигания
8. Выключатель зажигания

Система управления электромагнитным клапаном карбюратора:

1. Концевой выключатель карбюратора
2. Электромагнитный клапан карбюратора
3. Монтажный блок
4. Выключатель зажигания
5. Реле зажигания
6. Блок управления
7. Катушка зажигания
А. К выводу “30” генератора
Б. Нумерация штекеров в блоке управления

Схема соединений генератора:

1. Генератор
2. Отрицательный вентиль
3. Дополнительный диод
4. Положительный вентиль
5. Контрольная лампа разрядки аккумуляторной батареи
6. Комбинация приборов
7. Вольтметр
8. Монтажный блок
9. Дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт
10. Реле зажигания
11. Выключатель зажигания
12. Аккумуляторная батарея
13. Конденсатор
14. Обмотка ротора
15. Регулятор напряжения

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 17.3722:

1. Электродвигатель вентилятора
2. Датчик включения электродвигателя
3. Монтажный блок
4. Выключатель зажигания
К9. Реле включения электродвигателя вентилятора
А. К выводу “30” генератора

Схема соединений стартера:

1. Реле включения стартера
2. Монтажный блок
3. Выключатель зажигания
4. Генератор
5. Аккумуляторная батарея
6. Стартер
а. Втягивающая обмотка
б. Удерживающая обмотка

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 2114–3722010–60:

1. Электродвигатель вентилятора
2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
3. Монтажный блок
А. К выводу “30” генератора

automn.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта