Загорелся чек ваз 2107 – : 5 «Check engine»

Почему горит Check Engine? Неисправности и способы устранения

ВАЗы, как и подавляющее большинство современных автомобилей, имеют массу различных датчиков, которые следят за работой двигателя. Как и другие моторы, силовой агрегат последних моделей ВАЗ имеет ЭБУ (электронный блок управления), который в случае обнаружения неисправностей или нарушений в работе ДВС может выдать надпись, которую очень боятся многие автомобилисты. Как вы понимаете, речь идет о Check Engine, это ошибка, которая означает — «проверьте двигатель», если дословно.

Впадать в отчаянье из-за этой ошибки не стоит, т. к. она нередко может свидетельствовать о несерьезных проблемах таких, например, как плохое топливо или необходимость заменить свечи зажигания. Но к сожалению, случаются ситуации, когда Чек Энджин может означать «смерть» двигателя, поэтому легкомысленно относиться к этой ошибке нельзя, и при первой же возможности необходимо произвести проверку всех узлов, которые могут быть причастны к появлению этой ошибки.

Первые датчики «Чек Энджин» появились в 80-х, они были придуманы для контроля работы карбюратора, поэтому если загоралась лампочка Check Engine, это могло значить только одно — карбюратор неисправен. Со временем на эту «лампочку» повесили и другие неисправности, которые уже были связаны с неисправностями двигателя, а также различных его систем. Следовательно, с появлением новых «обязанностей» трактовать появление Check Engine стало довольно сложно. Индикатор Чек загорается после того, как ЭБУ обнаруживает нарушения в работе двигателя. Об этом ему сообщают различные датчики, исходя из этого можно сделать первый вывод — Чек Энджин может загораться даже в случае неисправности самих датчиков.

Нормальным считается появление Check Engine после того, как вы повернули ключ в замке зажигания, после того как вы заведете мотор надпись должна исчезнуть, если этого не произошло, читайте о причинах, из-за которых может появиться данная ошибка. Когда вы заводите мотор, ЭБУ проверяет все системы и в случае отсутствия проблем лампочка Чек гаснет, если же компьютер нашел поломку, лампочка не погаснет до тех пор, пока вы не устраните неисправность или не собьете ошибку.

Причины появления Check Engine на ВАЗах

  1. Первая причина, довольно популярная «в наших краях» — плохой бензин. Часто Чек загорается именно по вине плохого топлива. Лечится это сливом «бодяги» и заправкой нормального бензина, если бензина жалко можете просто подождать пока он закончится и заправиться в другом месте топливом нормального качества.
  2. Свечи. Поврежденные или неисправные свечи могут стать причиной появления Check Engine. К примеру, если на свече неправильный зазор или треснул изолятор. Решение — проверка или замена свечей.
  3. Низкий уровень топлива, неплотно закрытая крышка бензобака. И в первом, и во втором случае возникнет проблема с давлением в топливной системе, после чего ЭБУ сообщит о проблеме именно в виде появления соответствующей надписи.
  4. Проблемы с катушкой зажигания. Отсутствие искры приведет к пропускам в цилиндрах, и лямбда-зонд сообщит об ошибке на блок управления. Решение — проверка катушки зажигания и замена в случае неисправности.
  5. Проблемы с самим лямбда-зондом (кислородным датчиком). В данной ситуации ремонт невозможен, как правило, выход только один — замена датчика кислорода. Можно, правда, попытаться почистить Лямбда-Зонд, но не факт, что это к чему-то приведет.
  6. Неисправности катализатора. Чаще всего данная поломка встречается на авто с приличным пробегом. Катализатор погибает в результате проблем с маслом, когда мотор берет масло. Подъедание масла не проходит бесследно, остатки масла не сгорают до конца и отлагаются на сотах катализатора. Также проблемы с катализатором могут возникнуть из-за плохого топлива или из-за механических повреждений катализатора. Решается эта проблема лишь одним путем — путем полной замены.
  7. Проблема с форсунками. Форсунки могут быть просто забиты, решается проблема путем промывки форсунок. Если не помогает, форсунки придется заменить.
  8. Нарушения в работе топливной системы, «барахлит» бензонасос, забита сеточка грубой очистки топлива или топливный фильтр. Чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение необходимо измерить давление в топливной рампе и проверить бензонасос.
  9. Случается, что Чек Энджин загорается из-за проблем с ВВ-проводами. Если есть подозрения на их неисправность, необходимо проверить ВВ-провода, в случае неисправности произвести их замену.
  10. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) нередко становится причиной, по которой загорается «Чек Энджин». Для того чтобы узнать в датчике ли проблема, нужно проверить ДМРВ. Если окажется, что датчик неисправен — замените его.

Можно ли ехать, когда горит Check Engine?

Если вы увидели, что загорелся Чек, первое, что необходимо сделать — остановиться и прислушаться, присмотреться к работе двигателя. Если все в норме, обороты не плавают, нет каких-либо шумов, уровень жидкостей (топливо, масло, ОЖ) в норме, можете продолжить движение, однако по приезду обязательно посетите СТО для того чтобы установить причину появления Check Engine. Если проблема устранена, то надпись Чек должна исчезнуть в ближайшее время, это может произойти через час или через день-два. Если этого не произошло, значит проблема не решена и поиски неисправности необходимо возобновить.

Если вам не удается самостоятельно найти причину, по которой возникает эта ошибка, обратитесь на СТО, там специалисты, используя специальное оборудование, без труда установят причину ошибки и помогут ее устранить.

&nbsp

vaz-remont.ru

Почему горит чек на Вазе

Итак, вы приобрели неплохой, неприхотливый автомобиль — ВАЗ. Но в один прекрасный момент на панели приборов вашего автомобиля загорелся значок «Check Engine», дословный перевод — «проверь двигатель», на сленге автомехаников — «выбрось двигатель», «мясорубка», «чек» и т.д. (касается только  инжекторных автомобилей — приоры, калины и т.д.) Сам по себе значок «чек енджин» не гаснущий после запуска двигателя сигнализирует о сбое в работе или электрической неисправности в электронной системе управления двигателя (ЭСУД). Многие несознательные граждане считают что в отечественном автомобиле «чек» должен гореть всегда, но это неправда, в исправном автомобиле не должно гореть никаких индикаторов жёлтого или красного цвета на панели приборов.

Какие неисправности системы управления двигателя зажигают чек?

      Неисправность расходомера воздуха ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) может зажигать лампу «чек», ошибки P0102 или P0102, также неисправный расходомер приводит к таким неприятностям как неровная работа двигателя, отсутствие динамики разгона, большой расход топлива. Как следует из названия этот датчик замеряет количество поступившего во впускной коллектор двигателя воздуха и на основании этих данных блок управления рассчитывает необходимое количество топлива. Вобщем то это самый важный датчик в системе управления двигателя, от его показаний зависит многое. Расходомер воздуха может как полностью выйти из строя, так и искажать показания что приведет к неправильной работе двигателя. Неисправность ДМРВ не всегда можно легко продиагностировать, самый простой способ диагностики — подмена на заведомо исправный, взятый у соседа. Схема подключения ДМРВ ВАЗ.

      Неисправный датчик температуры всасываемого воздуха (встроенный в ДМРВ) вызывает ошибки P0112 или P0113. Показания датчика температуры воздуха используются блоком управления для коррекции топливной смеси в зависимости от температуры наружнего воздуха. Отдельно от расходомера воздуха заменить датчик температуры нельзя. 

      Неисправность датчиков кислорода , как переднего (перед катализатором), так и заднего (после катализатора). Неисправности датчиков кислорода бывают разными, это как обрыв цепи подогрева (диагностируется легко, мультиметром), так и такие неисправности как медленный отклик датчика из-за старения или отравления некачественным топливом, зажигания чека зачастую не вызывают, сильно влияют на расход топлива, динамику автомобиля, диагностируются трудно.

       Неисправность катализатора «низкая эффективность катализатора» зажигает лампу «чек», на поведение автомобиля влияет слабо, практически не влияет. Что такое катализатор и для чего он нужен.

       Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости вызывает зажигания чека и ошибки P0117 или P0118, в зависимости от того обрыв это или замыкание датчика или его проводки. Диагностируется несложно, мультиметром, в руководстве по ремонту даны эталонные сопротивления датчика при различных температурах.

      Неисправность датчика положения дроссельной заслонки приведет к ошибкам P0122, P0123 и аварийному режиму работы двигателя, исправность датчика положения дроссельной заслонки проверяется мультиметром.

      Бедная смесь — ошибка P0171 имеет много возможных причин, в первую очередь низкое давление топлива и далее возможные причины это забитые топливные форсунки «инжекторы», подсосы воздуха, неисправность расходомера воздуха, неисправность системы зажигания. Все эти причины последовательно диагностируем. К примеру в этом случае оказался неисправен топливный насос.

      Богатая смесь — ошибка P0172 может быть из-за неисправности регулятора давления топлива (высокое давление в топливной системе) проверяем замером давления топлива, негерметичные топливные форсунки, неисправный расходомер воздуха, неисправный датчик кислорода, заклинивший клапан продувки адсорбера, проблемы с механикой двигателя.

       Обрыв топливной форсунки — ошибки P0201, P0202, P0203, P0204 последняя цифра это номер цилиндра с неисправностью, неисправный цилиндр при этом не работает.

       Неисправность цепи топливного насоса — ошибка P0230, эта ошибка указывает на обрыв не в топливном насосе, а в первичной цепи реле топливного насоса, чаще всего причиной является блокировка сигнализации или  противоугонная секретка.

       Пропуски зажигания — ошибки P0300, p0301, P0302, P0303, P0304. Правильнее говорить пропуски воспламенения, с помощью датчика положения коленчатого вала блок управления двигателя замеряет угловое ускорение каждого цилиндра, если ускорения не происходит в этом цилиндре «срабатывает счётчик», когда счётчик переполняется загорается либо начинает мигать чек с соответствующими ошибками. Самая частая причина это неисправность системы зажигания — здесь неисправной оказалась катушка зажигания. 

Проверка катушки зажигания

        Неисправный датчик детонации зажигает чек с ошибками P0326, P0327, P0328. При неисправности датчика детонации блок управления переходит в аварийный режим работы, выставляет безопасный (поздний) угол опережения зажигания. Влияет на динамику и расход топлива.

        Неисправность датчика положения коленвала — ошибка P0335. Датчик положения коленвала проверяем осциллографом. В этом случае датчик переставал работать после прогрева двигателя.

        Неисправность датчика положения распредвала — ошибки P0340, проверяется так же как и датчик положения коленвала.

       P0500 — неисправность датчика скорости автомобиля приводит к снижению динамики, увеличению расхода топлива.

 

 Неисправность клапана продувки адсорбера — ошибка P0443, на работу двигателя не влияет, если только он не заклинил в открытом состоянии. Топливный бак автомобиля герметичен, пары топлива собираются в адсорбере и при работе двигателя через клапан адсорбера попадают во впускной коллектор двигателя, где сгорают вместе с рабочей смесью.

Ну и неисправности электропроводки случаются в этих прекрасных, в меру надёжных автомобилях, проявляются по разному, это и сгорание предохранителей из-за прикипевшего к выхлопной трубе провода от кислородного датчика, и оторваные провода от датчика коленвала и т.д

aelectrik.ru

Загорелся чек на ваз 2107 инжектор причины

Почему горит чек на Вазе

Итак, вы приобрели неплохой, неприхотливый автомобиль — ВАЗ. Но в один прекрасный момент на панели приборов вашего автомобиля загорелся значок «Check Engine», дословный перевод — «проверь двигатель», на сленге автомехаников — «выбрось двигатель», «мясорубка», «чек» и т.д. (касается только  инжекторных автомобилей — приоры, калины и т.д.) Сам по себе значок «чек енджин» не гаснущий после запуска двигателя сигнализирует о сбое в работе или электрической неисправности в электронной системе управления двигателя (ЭСУД). Многие несознательные граждане считают что в отечественном автомобиле «чек» должен гореть всегда, но это неправда, в исправном автомобиле не должно гореть никаких индикаторов жёлтого или красного цвета на панели приборов.

Какие неисправности системы управления двигателя зажигают чек?

      Неисправность расходомера воздуха ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) может зажигать лампу «чек», ошибки P0102 или P0102, также неисправный расходомер приводит к таким неприятностям как неровная работа двигателя, отсутствие динамики разгона, большой расход топлива. Как следует из названия этот датчик замеряет количество поступившего во впускной коллектор двигателя воздуха и на основании этих данных блок управления рассчитывает необходимое количество топлива. Вобщем то это самый важный датчик в системе управления двигателя, от его показаний зависит многое. Расходомер воздуха может как полностью выйти из строя, так и искажать показания что приведет к неправильной работе двигателя. Неисправность ДМРВ не всегда можно легко продиагностировать, самый простой способ диагностики — подмена на заведомо исправный, взятый у соседа. Схема подключения ДМРВ ВАЗ.

      Неисправный датчик температуры всасываемого воздуха (встроенный в ДМРВ) вызывает ошибки P0112 или P0113. Показания датчика температуры воздуха используются блоком управления для коррекции топливной смеси в зависимости от температуры наружнего воздуха. Отдельно от расходомера воздуха заменить датчик температуры нельзя. 

      Неисправность датчиков кислорода , как переднего (перед катализатором), так и заднего (после катализатора). Неисправности датчиков кислорода бывают разными, это как обрыв цепи подогрева (диагностируется легко, мультиметром), так и такие неисправности как медленный отклик датчика из-за старения или отравления некачественным топливом, зажигания чека зачастую не вызывают, сильно влияют на расход топлива, динамику автомобиля, диагностируются трудно.

       Неисправность катализатора «низкая эффективность катализатора» зажигает лампу «чек», на поведение автомобиля влияет слабо, практически не влияет. Что такое катализатор и для чего он нужен.

       Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости вызывает зажигания чека и ошибки P0117 или P0118, в зависимости от того обрыв это или замыкание датчика или его проводки. Диагностируется несложно, мультиметром, в руководстве по ремонту даны эталонные сопротивления датчика при различных температурах.

      Неисправность датчика положения дроссельной заслонки приведет к ошибкам P0122, P0123 и аварийному режиму работы двигателя, исправность датчика положения дроссельной заслонки проверяется мультиметром.

      Бедная смесь — ошибка P0171 имеет много возможных причин, в первую очередь низкое давление топлива и далее возможные причины это забитые топливные форсунки «инжекторы», подсосы воздуха, неисправность расходомера воздуха, неисправность системы зажигания. Все эти причины последовательно диагностируем. К примеру в этом случае оказался неисправен топливный насос.

      Богатая смесь — ошибка P0172 может быть из-за неисправности регулятора давления топлива (высокое давление в топливной системе) проверяем замером давления топлива, негерметичные топливные форсунки, неисправный расходомер воздуха, неисправный датчик кислорода, заклинивший клапан продувки адсорбера, проблемы с механикой двигателя.

       Обрыв топливной форсунки — ошибки P0201, P0202, P0203, P0204 последняя цифра это номер цилиндра с неисправностью, неисправный цилиндр при этом не работает.

       Неисправность цепи топливного насоса — ошибка P0230, эта ошибка указывает на обрыв не в топливном насосе, а в первичной цепи реле топливного насоса, чаще всего причиной является блокировка сигнализации или  противоугонная секретка.

       Пропуски зажигания — ошибки P0300, p0301, P0302, P0303, P0304. Правильнее говорить пропуски воспламенения, с помощью датчика положения коленчатого вала блок управления двигателя замеряет угловое ускорение каждого цилиндра, если ускорения не происходит в этом цилиндре «срабатывает счётчик», когда счётчик переполняется загорается либо начинает мигать чек с соответствующими ошибками. Самая частая причина это неисправность системы зажигания — здесь неисправной оказалась катушка зажигания. 

Проверка катушки зажигания

        Неисправный датчик детонации зажигает чек с ошибками P0326, P0327, P0328. При неисправности датчика детонации блок управления переходит в аварийный режим работы, выставляет безопасный (поздний) угол опережения зажигания. Влияет на динамику и расход топлива.

        Неисправность датчика положения коленвала — ошибка P0335. Датчик положения коленвала проверяем осциллографом. В этом случае датчик переставал работать после прогрева двигателя.

        Неисправность датчика положения распредвала — ошибки P0340, проверяется так же как и датчик положения коленвала.

       P0500 — неисправность датчика скорости автомобиля приводит к снижению динамики, увеличению расхода топлива.

 Неисправность клапана продувки адсорбера — ошибка P0443, на работу двигателя не влияет, если только он не заклинил в открытом состоянии. Топливный бак автомобиля герметичен, пары топлива собираются в адсорбере и при работе двигателя через клапан адсорбера попадают во впускной коллектор двигателя, где сгорают вместе с рабочей смесью.

Ну и неисправности электропроводки случаются в этих прекрасных, в меру надёжных автомобилях, проявляются по разному, это и сгорание предохранителей из-за прикипевшего к выхлопной трубе провода от кислородного датчика, и оторваные провода от датчика коленвала и т.д

aelectrik.ru

почему горит check engine ваз 2107

Практически во всех машинах современного типа на приборной панели есть специальная лампа check engine, что в переводе дословно означает Проверьте двигатель. Когда рассматриваемая лампочка активизируется, значит, водитель должен знать, что блок управления заметил в работе системы определенного рода неполадки. Изначально еще в восьмидесятых автомобили оснащались миниатюрными компьютерами, которые были созданы для управления карбюратором, но затем область их применения стала намного шире. Отныне данные блоки управления следят не только за составом смеси, но и за оборотами двигателя, моментом зажигания и прочими параметрами, включая момент переключения передачи в автоматической трансмиссии.

Следовательно, существует достаточно много причин, которые могут объяснять, почему загорелся check engine. Итак, загорелся check engine что делать? В первую очередь, следует помнить, что данная лампочка всегда загорает сразу же при запуске двигателя, но если он работает исправно, то она почти сразу же гаснет. В том случае, если вы наблюдаете, что горит лампочка check engine и не гаснет, необходимо предупреждение взять во внимание, но не стоит останавливаться, ведь неполадки могут быть вполне безобидными. Например, это может быть потеря крышки бензобака. В любом случае, при первой возможности следует проанализировать состояние машины в автомобильном салоне. Когда мигает check engine непосредственно во время движения транспорта, не стоит паниковать.

Остановите машину и проверьте звуки, которые издает двигатель при работе, проверьте уровень масла, если нужно P и посмотрите, нет ли на двигателе видимых дефектов или повреждений. Если неполадки не были обнаружены при первичной диагностике, спокойно доберитесь до автосервиса, где будет осуществлена полная профессиональная диагностика. Если автомобиль функционирует исправно, но все равно горит check engine, то причина заключается, вероятнее всего, в сбое пропуска зажигания в какой-либо свече. Зачастую такая неисправность характерна для автомобилей, которые ездят именно в России, поскольку качество бензина в этой стране не особо высоко.

Эта причина является одной из многих, которые провоцируют зажигание лампочки Check Engine. Наиболее разумное решение со стороны водителя обратиться в центр автомобильной диагностики. Стоит напомнить, что существует достаточно много причин, которые провоцируют мигание лампочки, поскольку сигнал поступает непосредственно от компьютера, который контролирует работу большого количества систем автомобильного транспорта это и работа карбюратора, и двигателя, и состав смеси, и момент зажигания и переключение передач в автоматической трансмиссии. В некоторых случаях причину можно определить самостоятельно. Низкое качество бензина.

В некоторых случаях в качестве решения проблемы можно слить плохой бензин и залить более качественный. Старые свечи с неправильным зазором и треснутым изолятором. В качестве решения следует проверить и при необходимости заменить их. Зазор свечей, при этом, должен составлять 1. 3 миллиметра. Катушка зажигания.

И при необходимости замените ее, разброса в значениях не должно быть 1-4 и 2-3 замер сопротивления на выводах катушки. Лямбда-зонд. Единственное верное решение замена данного элемента при наличии неисправностей. Катализатор.

В данном случае его следует заменить. Форсунки. Решение очистка. Бензонасос или сеточка в бензобаке. В качестве актуального решения следует замерить в рампе давление.

Показатель должен составлять не меньше трех атмосфер. В некоторых случаях помогает чистка сеточки или непосредственная замена бензонасоса. Последняя причина, которая может объяснить, почему загорелся check engine высоковольтные провода. В данном случае необходимо проверить и при необходимости заменить их. Возьмите кастрюлю с водой, мегомметр и соль. Можно воспользоваться обычным тестером, который измеряет сотни кОм.

Если вы отдаете предпочтение кастрюле, то она должна быть из алюминия или нержавейки. Эмалированное изделие исключается. Соль растворите в воде, на литр используйте одну столовую ложку. Опустите в раствор провод, действуйте максимально осторожно, чтобы наконечники не намокли. Далее к первому наконечнику подсоедините зажим мегомметра, второй зажим закрепите на кастрюле. Изоляция в хорошем состоянии, если сопротивление больше мегома.

Удовлетворительный показатель более пяти сотен кОм, если же сопротивление меньше, то провода необходимо поменять. Следить за состоянием лампы check engine не составляет труда, не забывайте это делать Pи тогда вам не придеться угадыватьPкогда. Статья с : http://autoremka.ru.

avtoladagood.ru

Загорелся check — что делать, причины, почему горит индикатор «чек», способы устранения

Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка индикатора Check engine (или попросту горит «чек»), вам следует как минимум насторожиться. Причины этого могут быть самыми разнообразными — от неплотно закрученной крышки бензобака до серьёзных проблем с двигателем.

Что обозначает индикатор Check engine

Название индикатора Check engine дословно переводится как «Проверь двигатель». Однако двигатель при загорании или мигании лампочки может быть совершенно ни при чём. Загоревшийся индикатор может указывать на проблемы в системе подачи топлива, выход из строя отдельных элементов зажигания и т. п.

Иногда это может быть совсем мелкая проблема — например, незакрученная крышка бензобака или неисправность катализатора. Всё же игнорировать сигналы индикатора нельзя ни в коем случае, так как это может обернуться серьёзными проблемами.

Загораться индикатор Check может по разным причинам

Иногда причиной загорания индикатора может быть плохое качество топлива. Так что не удивляйтесь, если после заправки на незнакомой АЗС вы увидите мигание лампочки Check engine.

Обычно индикатор расположен на приборной панели автомобиля под указателем оборотов двигателя. Он обозначается схематическим двигателем или прямоугольником с надписью Check engine или просто Check. В отдельных случаях вместо надписи изображён знак молнии.

Можно ли продолжать движение при горящей лампочке

Износились тормозные колодки, пришло время очередного ТО, неправильно переключена скорость, используется топливо низкого качества, понизилось напряжение бортовой сети — всё это может стать поводом для загорания индикатора Check. Прежде всего следует проверить мотор. Если причиной включения сигнала являются неисправности двигателя, продолжать движение опасно.

Проблема усугубляется тем, что самостоятельно определить неисправность современного ДВС по запаху или цвету невозможно. Следует обратиться к профессионалам, которые с помощью сканера выявят неисправность, если, конечно, она имеется.

Горящая лампочка Check может свидетельстовать о разных поломках — лучше её не игнорировать

Поэтому, если после повторного запуска автомобиля лампочка не погасла, двигаться на нём можно лишь до ближайшего автосервиса. Там проведут комплексную диагностику двигателя и его систем.

Эксплуатация автомашины с горящим значком Check engine приводит к повышенному расходу топлива, неустойчивой работе мотора, снижению тяговых характеристик автомобиля. Более того, в этом случае автовладелец может лишиться гарантий по ремонту автомобиля.

Почему загорелась лампочка и как это исправить

Основные ситуации, в которых загорается индикатор, и рекомендуемые варианты действий автолюбителя:

  1. Если Check engine при запуске авто загорается и сразу же гаснет, никаких повреждений двигателя нет. Причина загорания, скорее всего, безобидная — потеря крышки топливного бака или её недокручивание. Достаточно плотно её завернуть и проверить, исчезло ли предупреждение.
  2. Если индикатор загорелся в процессе движения, следует остановиться и проверить провода. Возможно, вы обнаружите свободновисящий под капотом кабель или открытую клемму АКБ. Это касается всего навесного оборудования — проводов, шлангов и т. д.
  3. Если лампочка мигает во время движения, следует остановиться и проверить звуки, издаваемые двигателем, обратить внимание на уровень масла, осмотреть боковые части мотора. Если визуально явных нарушений не обнаружено, рекомендуется доехать до ближайшего автосервиса и провести диагностику.
  4. Если двигатель работает нормально работает, а лампочка Check постоянно мигает, скорее всего, произошёл сбой зажигания. Следует проверить свечи и катушку, обратить внимание на качество топлива. Для этого лучше обратиться в ближайший автодиагностический центр.
  5. Если индикатор горит постоянно, необходимо остановиться, выкрутить свечи и проверить зазор. Зазоры, которые превышают 1,3, могут быть поводом для загорания лампочки.
  6. Кроме этого, при горящем «чеке» обычно проверяется зажигание. В любом автосервисе есть специальные тестеры, позволяющие определять изношенность изоляции проводки.
  7. Причиной загорания лампочки может стать и неисправный топливный насос. Вам следует остановиться и послушать звуки, издаваемые бензонасосом. Нормальным считается ровное гудение без щелчков и пауз. Если появляются посторонние звуки, насос следует демонтировать, промыть изнутри и прочистить фильтр.
  8. О серьёзных неисправностях двигателя может свидетельствовать температура охлаждающей жидкости. Если она выше 85–90 градусов, а при движении загорается Check engine, двигатель однозначно неисправен. В этом случае желательно вызвать эвакуатор или на небольшой скорости доехать до ближайшего автосервиса.

Мы уже отмечали, что Check загорается при каждом запуске двигателя жёлтым или оранжевым цветом. Это нормально, если мигание длится не более 3–4 секунд и прекращается вместе с миганием других индикаторов приборной панели. В противном случае следует выполнить рекомендованные выше действия.

В большинстве случаев, как показывает таблица, Check загорается при выходе из строя какого-либо датчика или изменении условий эксплуатации автомобиля. Однако даже после диагностики и устранения неисправности лампочка иногда продолжает гореть.

Дело в том, что «след» ошибки остаётся в памяти компьютера. В этом случае следует «сбросить» или «обнулить» показания индикатора. Это можно легко сделать самостоятельно, выполнив ряд несложных операций:

  1. Выключите зажигание.
  2. Откройте крышку капота.
  3. Скиньте плюсовую клемму с аккумулятора.

    Сброс или обнуление индикатора Check engine

  4. Через одну минуту установите клемму на место.
  5. Закройте капот и включите зажигание.

Датчик обнулён, а лампочка Check больше не горит. Если этого не произошло, обратитесь в сервисный центр.

Загорание индикатора Check engine на приборной панели практически всегда требует немедленной остановки автомобиля. Использование приведённых в статье рекомендаций на практике поможет вам избежать сложного дорогостоящего ремонта двигателя. Удачи на дорогах!

  • Автор: Марк Хачатрян
  • Распечатать

carnovato.ru

Неисправности впрыскового двигателя ВАЗ-2107-20

Страница 1 из 4

Возможные неисправности двигателя с впрыском топлива и методы устранения рассмотрим в таблице:

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не пускается

Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя

Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов

Устраните неисправность соединений разъемов

Неисправность в системе зажигания

Снимите с любой свечи зажигания наконечник высоковольтного провода и вставьте в него заведомо исправную свечу зажигания. Удерживая свечу за шестигранник корпуса пассатижами с изолированными рукоятками, обеспечьте надежный контакт бокового электрода свечи с «массой» двигателя и прокручивайте стартером коленчатый вал двигателя (не прикасайтесь к высоковольтным цепям). Между электродами свечи должна регулярно проскакивать искра. Если искра отсутствует, причиной этого могут быть неисправности приборов и цепей низкого напряжения (контроллер, модуль зажигания) или высокого напряжения (модуль зажигания, высоковольтные провода)

Проверьте цепи и приборы системы зажигания. Замените неисправный прибор и провода. Обеспечьте контакт в электрических цепях

Зазоры между электродами свечей не соответствуют норме

Зазор 1,0–1,1 мм проверяется круглым щупом

Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи

Неисправны контроллер, его цепи или датчик положения коленчатого вала (реже — датчик температуры охлаждающей жидкости)

Проверьте, поступает ли +12 В на контроллер (см. схему), цепь датчика положения коленчатого вала, отсутствие повреждения самого датчика и зазор между ним и зубьями шкива коленчатого вала (1±0,2 мм). При обрыве в датчике температуры или его цепи непрерывно работает электровентилятор системы охлаждения

Замените неисправные контроллер, датчики, провода

Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи

При пуске двигателя слегка нажмите педаль «газа», приоткрыв дроссельную заслонку. Если двигатель пускается, но глохнет при отпускании педали, — неисправен регулятор

Неисправный регулятор замените

Перегорел предохранитель, неисправно главное реле, реле электробензонасоса, сам насос или его цепь питания

Проверьте предохранители системы управления, главное реле, реле электробензонасоса. Омметром проверьте цепь питания электробензонасоса. Подайте питание напрямую на выводы электробензонасоса

Устраните причину перегорания предохранителя. Предохранитель, неисправные реле, насос замените

Засорен топливный фильтр, замерзла вода в системе питания, пережаты шланги, деформированы топливные магистрали

При проворачивании коленчатого вала стартером из выхлопной трубы не пахнет бензином. Наличие бензина в топливной рампе (под давлением) можно проверить, нажав на золотник штуцера в рампе

Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в теплый гараж, продуйте (шинным насосом) топливопроводы. Замените дефектные шланги и трубки

Электробензонасос не создает необходимого давления в системе

Проверьте давление на выходе электробензонасоса (не менее 3,5 бар (350 кПа)), убедитесь в чистоте сетки приемного фильтра насоса

Очистите сетку приемного фильтра. Замените электробензонасос, не обеспечивающий нужного давления в системе

Неисправны цепи электропитания форсунок

Загорается лампа «CHECK ENGINE». Проверьте омметром обмотки форсунок и электрические цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания)

Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя

Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов

Устраните неисправность соединений разъемов

Зазор между электродами свечей не соответствует норме

Зазор 1,0–1,1 мм проверяется круглым щупом

Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи

Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей

Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки модуля зажигания, высоковольтные провода

Замените поврежденные модуль зажигания, высоковольтные провода

Неисправны контроллер, его цепи, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки (перегорели обмотки или сильно загрязнены распылители)

При неисправностях электроцепей, датчика, форсунок и контроллера загорается лампа «CHECK ENGINE». Проверьте, поступает ли +12 В на контроллер, а также работу форсунок, электрические цепи и датчики

Замените неисправные контроллер, датчики, провода, форсунки. Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде

Неисправен регулятор холостого хода или его цепи

Может гореть лампа «CHECK ENGINE». Замените регулятор заведомо исправным

Неисправный регулятор замените

Неисправен регулятор давления топлива (постоянно открыт сливной канал)

Проверьте манометром давление в топливной рампе (2,8–3,2 бар (280–320 кПа))

Замените неисправный регулятор

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи

Загорается лампа «CHECK ENGINE». Омметром проверьте сопротивление датчика и его цепей

Замените неисправный датчик и провода. Обеспечьте контакт цепей датчика

Заедание дроссельной заслонки или ее привода. В таких условиях контроллер не регулирует работу двигателя на холостом ходу

Проверьте напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Отрегулируйте привод, положение дроссельной заслонки. Замените корпус дроссельной заслонки

Неисправен датчик концентрации кислорода: «отравлен» или разрушен чувствительный элемент, закупорено отверстие для подсоса воздуха, перегорела спираль подогрева, неисправны электроцепи

Горит лампа «CHECK ENGINE». Оценить работу датчика можно автотестером: целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение — вольтметром (подключать вольтметр следует не разрывая цепь, например проткнув провода тонкими иглами). Проверьте, не закупорено ли отверстие для подсоса воздуха (антикором, грязью и т. п.)

Восстановите поврежденные электроцепи, прочистите отверстие для подсоса воздуха. Неисправный датчик замените

Негерметичность системы выпуска (участок до датчика кислорода)

Осмотр при средних оборотах двигателя

Замените дефектную прокладку выпускного коллектора, подтяните уплотнения

Неисправен датчик скорости

После остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, но по истечении некоторого времени обороты холостого хода стабилизируются

Замените датчик

Низкие обороты холостого хода

Неисправен регулятор холостого хода или его цепи

Может гореть лампа «CHECK ENGINE». Замените регулятор заведомо исправным

Неисправный регулятор замените

Неисправен регулятор давления топлива (постоянно открыт сливной канал)

Проверьте манометром давление в топливной рампе (2,8–3,2 бар (280–320 кПа))

Замените неисправный регулятор

autoruk.ru

 

«Питер — АТ»

ИНН 780703320484

ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

ваз 2107 инжектор на хх плавают обороты чек горит — Автосайт

Ваша любимая машина на холостом ходу дергается? На скорости все хорошо и трогается отлично, а на холостом ходу просто танцует? Появились неисправности зажигания или топливной системы, например, загорелся сигнал check engine («проверь двигатель»), или

Ваша любимая машина на холостом ходу дергается? На скорости все хорошо и трогается отлично, а на холостом ходу просто танцует? Появились неисправности зажигания или топливной системы, например, загорелся сигнал check engine («проверь двигатель»), или появились проблемы запуска двигателя, машина плохо заводится, плавают обороты?, — это верный сигнал обратить внимание на здоровье Вашего автомобиля и найти причину неисправности.

После нескольких лет эксплуатации. Нормальный запуск, но вместо плавного понижения оборотов по мере прогрева, вдруг возникает «провал» оборотов с периодичностью нескольких секунд. Обороты резко скачкообразно меняются в диапазоне 1300-500

С дальнейшим прогревом провалы исчезают, обороты двигателя стабилизируются, и не проявляются до следующего «холодного» пуска.

Но постепенно эффект этот нарастает. Причиной оказался датчик температуры двигателя. Конечно, лучшее решение — его замена.

Обычно плавают обороты у двигателей с электронным впрыском топлива и связан с нештатным подсосом воздуха

Дело в том, что двигатели с впрыском имеют блок управления, или как его еще называют, компьютер. Этот компьютер обсчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры и, учитывая состояние еще ряда датчиков, открывает на то или иное время электромагнитные клапаны инжекторов (или одного инжектора, если система Ci).

И вот, когда поступает «лишний» воздух, а датчик положения дроссельной заслонки «говорит», что его не должно быть, датчик температуры — что двигатель уже вышел из режима прогрева и топлива надо лить поменьше, в результате у «того компьютера» «крыша едет», он не знает, что ему с этим «лишним» воздухом делать.

Причина плавания оборотов, которая встречалась на двигателях с впрыском, это заедание клапана вентиляции картера двигателя.

Вся эта ситуация приводит к тому, что обороты двигателя периодически начинают изменятся: то 800 об/мин, то 1200 об/мин, и так с периодом около 3-х секунд. Можно также сказать, что в этом случае нарушается автоматическое регулирование системы питания и обороты начинают плавать.

У карбюраторных двигателей причиной плавания оборотов двигателя может быть неправильная регулировка какого-нибудь серводвигателя, который приоткрывает дроссельную заслонку в тех или иных случаях

Отвинтите регулировочные винты серводвигателя, привод которого дергается в такт с плаванием оборотов, и все сразу успокоится. Эта поломка встречалась только в тех двигателях, где пытались что-то регулировать, например, многие «умельцы», чтобы найти винт регулировки холостого хода на карбюраторе (упорный винт дроссельной заслонки), крутят понемножку все винты подряд Ради бога. Но надо же их, если двигатель на них никак не реагирует, вернуть в первоначальное состояние.

А то потом окажется, что в каком-то режиме работы появляются провалы в газе, обороты плавают, большой расход топлива и так далее.

В дизельных двигателях этот дефект (плавают обороты) может проявляться не только на холостом ходу, но и при 1000 об/мин, и при 1500 об/мин. Причина этого до сих пор была одна — заело подвижные лопасти в питающем насосе. Заедание происходит только из-за ржавчины, а она — из-за воды в топливе

Обычно это случается с машинами, которые долго стояли.

Вообще-то существуют рекомендации на тот случай, когда вы собираетесь поставить свой автомобиль с дизельным двигателем на длительную стоянку. Допустим, вам надо уезжать на месяц в командировку

Накануне отъезда залейте в топливный бак примерно литр моторного масла и последний день ездите на этом топливе.

Двигатель при этом будет дымить, но зато все детали в ТНВД покроются тонкой масляной пленкой.

Если Ваша машина «дергается» (плавают обороты), обратитесь к нам. Мы проведем полную или частичную диагностику автомобиля. Назад к списку
Неисправности системы зажигания Слет диагностов Замена свечей Авто ремонт СТО (Киев) Неисправности автомобиля Инжекторный двигатель Check Engine Причины неисправности автомобиля Промывка инжектора. Чистка инжектора. Промывка форсунок.

Чистка форсунок Свечи ВАЗ Программы диагностики Лямбда зонд (lambda) Заметки Инжекторщика Обороты холостого хода, проверка и регулировка Клапан холостого хода (КХХ) Регулятор холостого хода Холостой ход Ремонт двигателя автомобиля Расходомер воздуха на авто Свечи зажигания Форсунки — Общие сведения Размышления диагноста Что такое OBD II (обд)? Часто задаваемые вопросы (FAQ) (ремонт ВАЗ) Диагностика инжектора Авторемонт

Похожие статьи:

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

vintasik.info

Ваз 2107 троит горит чек инжектор

а двигатель курва двоит и троит, стекла побиты в кабину вода, видно шофёру приходит п….

мод зажигания, дпдз, надо смотреть, какой код ошибки?

Свечи сильно копченые? Масла нет?

Чек инжектор? А чек ДМРВ не горит?

катушка модуль, свечи.
если троит не всегда а только когда разгоняешь ее, тогда зазор клапанов, топливные фильтры поменять (хотя уже сделано)

touch.otvet.mail.ru

Что делать, если загорелся «чек» двигателя: возможные причины

Владельцы автомобилей с системой электронного управления двигателем (ЭСУД) достаточно часто сталкиваются с неожиданным загоранием аварийной лампы «check engine» (от англ. «проверка двигателя») на приборной панели. Сразу отметим, что если горит «чек» двигателя, тогда это указывает на определенные неисправности, которые связаны с работой силового агрегата и его систем.

Ситуаций, когда загорелся чек неисправности двигателя, может быть достаточно много. Владельцы нередко жалуются, что после мойки двигателя загорелся чек, горит чек при работе двигателя или ДВС не заводится, аварийная лампа периодически или постоянно загорается на холодном или горячем моторе и т.п. Далее мы рассмотрим основные причины, по которым может загораться check engine, а также поговорим о способах диагностики и устранения ряда распространенных неисправностей своими руками.

Читайте в этой статье

Что такое «check engine»: на какие проблемы указывает горящий «чек»

Загорание аварийной лампочки происходит по следующей причине: ЭБУ двигателем фиксирует какую-либо ошибку или сбой и прописывает неисправность в свою память в виде определенного кода. Параллельно с этим блок управления инициирует загорание чека. Добавим, что на некоторых автомобилях, которые имеют развитую систему самодиагностики, такая ошибка может сразу расшифровываться и данные выводятся на экран бортового компьютера. Более простые версии авто потребуют подключения специального сканера к диагностическому разъему, после чего происходит считывание кода ошибки для его дальнейшей подробной расшифровки.

Стоит отдельно отметить, что если при включении зажигания горит чек двигателя, тогда это абсолютно нормальное явление, которое не является неисправностью. Значок в норме должен погаснуть уже после запуска двигателя, то есть после начала самостоятельной работы ДВС. Поводом для беспокойства считается ситуация, когда работает двигатель и горящий чек присутствует на панели после запуска.

Добавим, что сигнализатор «чек энджин» в процессе эволюции электронных систем в устройстве автомобиля прошел путь от простого индикатора неисправностей во время работы карбюраторного впрыска до полноценного сигнализатора о всевозможных проблемах с ДВС и оборудованием. Горящий чек может указывать на неправильный состав топливно-воздушной смеси, сбои в работе системы зажигания, неполадки датчиков ЭСУД и другие проблемы, которые с мотором могут быть совсем не связаны. С учетом вышесказанного видно, что причин для загорания check engine на современном авто много. Для определения той или иной неисправности может потребоваться не только наличие опыта и знаний, но и специальное оборудование.

Как уже было сказано, ЭБУ фиксирует разные ошибки, после чего загорается чек. Это значит, что неисправность может быть как серьезной поломкой, так и мелкой неполадкой. В любом случае, дальнейшая эксплуатация ТС не рекомендуется, так как автомобилю нужна незамедлительная диагностика. Параллельно с этим опытные водители могут самостоятельно определить причину загорания чека без поездки на СТО или использования диагностического оборудования. Давайте рассмотрим основные симптомы, признаки и причины распространенных неисправностей, в результате которых загорается аварийный индикатор.

Почему загорелся «чек» двигателя: причины и что делать в таком случае

Начнем с глобальной проблемы для стран СНГ. Если «check» загорелся во время езды на автомобиле после недавней заправки на АЗС, наблюдается падение мощности, мотор стал работать с перебоями без видимых причин, тогда виновником может быть качество топлива или его несоответствие данному типу двигателя. Не вдаваясь в подробности, ЭБУ может фиксировать появление детонации в двигателе, различные нарушения процесса сгорания смеси и т.д. В результате контроллер сигнализирует водителю о неисправности.

Для решения проблемы бывает достаточно разбавить залитое в бак топливо порцией высококачественного бензина или солярки, после чего горящий чек потухнет сам по себе через несколько км. пробега. Добавим, что в отдельных случаях некачественное топливо нужно сливать, прочищать систему питания. Также чек может не тухнуть даже после устранения причины. В этом случае записанную ошибку в ЭБУ нужно сбрасывать программно, то есть при помощи спецоборудования.

Еще одной причиной того, что горит чек во время работы силового агрегата, может быть перегрев двигателя или низкий уровень масла в ДВС. В такой ситуации следует обратить внимание на температуру мотора. Если явного перегрева нет, тогда проверяем уровень моторного масла и его состояние. Нормальный уровень масла укажет на то, что двигатель можно завести и послушать звук его работы. Появление посторонних стуков в двигателе на ХХ или под нагрузкой одновременно с горящим чеком может быть поводом к тому, чтобы прекратить самостоятельное движение на автомобиле. В подобной ситуации лучше доставить машину в сервис для диагностики не своим ходом.

Также затронем ситуацию, когда затроил двигатель и загорелся чек. Такая проблема часто может быть вызвана как неполадками в системе зажигания (свечи, провода, катушка и т.д.), так и неисправностями системы питания, когда не происходит впрыска топлива в один из цилиндров.

Если суммировать главные причины, по которым горит чек на холодном двигателе, мотор заводится или не заводится при горящем чеке, тогда в списке следует отметить:

  • Горючее низкого качества, которое необходимо слить или разбавить нормальным топливом.
  • Вышедшие из строя или сильно загрязненные свечи зажигания, неправильный зазор между боковым и центральным электродом. В этом случае свечи нужно очистить и проверить, также можно сразу заменить комплект свечей.
  • Высоковольтные провода. Возможен пробой изоляции, дефекты контактов. Необходима проверка и/или замена свечных проводов.
  • Неполадки с катушкой зажигания. Необходимо проверить катушку на искру, а также измерить сопротивление на выводах.
  • Нарушения в процессе подачи топлива, связанные с неисправностями топливных форсунок. В подобной ситуации инжектор нужно проверять, чистить или менять форсунки.
  • Недостаточное давление топлива по причине выхода из строя бензонасоса, загрязнения сеточки топливного насоса, снижения пропускной способности топливного фильтра. В случае с дизелем нужно осуществлять диагностику ТНВД.
  • Катализатор и лямбда-зонд. Выход из строя указанных элементов приводит к неожиданному загоранию чека на приборной панели. На некоторых автомобилях можно полностью удалить указанные элементы (вырезать катализатор и отключить кислородный датчик), на других потребуется только замена деталей.
  • Выход из строя отдельных датчиков ЭСУД (датчик положения распредвала, датчик скорости, ДМРВ и т.д.).

Подведем итоги

Как видно, в отдельных ситуациях горит чек и двигатель заводится. Это может указывать на то, что ЭБУ позволяет завести агрегат, но мотор будет работать в аварийном режиме или неполадка не является критической.  В других ситуациях горит чек и глохнет двигатель. В таком случае неисправность может быть связана с подачей топлива, выходом из строя датчика положения коленвала (ДПКВ) и т.д.

Напоследок добавим, что частично вышедшим из строя может оказаться и сам ЭБУ. По этой причине электронный блок управления также не следует исключать из списка устройств, которые могут привести к тому, что на панели приборов горит «check».

Читайте также

krutimotor.ru

Возможные неисправности двигателя ВАЗ-2107-20

Возможные неисправности двигателя с впрыском топлива и методы устранения рассмотрим в таблице:

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не пускается

— Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя

Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов. Устраните неисправность соединений разъемов

— Неисправность в системе зажигания

Снимите с любой свечи зажигания наконечник высоковольтного провода и вставьте в него заведомо исправную свечу зажигания. Удерживая свечу за шестигранник корпуса пассатижами с изолированными рукоятками, обеспечьте надежный контакт бокового электрода свечи с «массой» двигателя и прокручивайте стартером коленчатый вал двигателя (не прикасайтесь к высоковольтным цепям). Между электродами свечи должна регулярно проскакивать искра. Если искра отсутствует, причиной этого могут быть неисправности приборов и цепей низкого напряжения (контроллер, модуль зажигания) или высокого напряжения (модуль зажигания, высоковольтные провода). Проверьте цепи и приборы системы зажигания. Замените неисправный прибор и провода. Обеспечьте контакт в электрических цепях

— Зазоры между электродами свечей не соответствуют норме

Зазор 1,0–1,1 мм проверяется круглым щупом

Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи

— Неисправны контроллер, его цепи или датчик положения коленчатого вала (реже — датчик температуры охлаждающей жидкости)

Проверьте, поступает ли +12 В на контроллер (см. схему), цепь датчика положения коленчатого вала, отсутствие повреждения самого датчика и зазор между ним и зубьями шкива коленчатого вала (1±0,2 мм). При обрыве в датчике температуры или его цепи непрерывно работает электровентилятор системы охлаждения

Замените неисправные контроллер, датчики, провода

— Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи

При пуске двигателя слегка нажмите педаль «газа», приоткрыв дроссельную заслонку. Если двигатель пускается, но глохнет при отпускании педали, — неисправен регулятор

Неисправный регулятор замените

— Перегорел предохранитель, неисправно главное реле, реле электробензонасоса, сам насос или его цепь питания

Проверьте предохранители системы управления, главное реле, реле электробензонасоса. Омметром проверьте цепь питания электробензонасоса. Подайте питание напрямую на выводы электробензонасоса

Устраните причину перегорания предохранителя. Предохранитель, неисправные реле, насос замените

— Засорен топливный фильтр, замерзла вода в системе питания, пережаты шланги, деформированы топливные магистрали

При проворачивании коленчатого вала стартером из выхлопной трубы не пахнет бензином. Наличие бензина в топливной рампе (под давлением) можно проверить, нажав на золотник штуцера в рампе

Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в теплый гараж, продуйте (шинным насосом) топливопроводы. Замените дефектные шланги и трубки

— Электробензонасос не создает необходимого давления в системе

Проверьте давление на выходе электробензонасоса (не менее 3,5 бар (350 кПа)), убедитесь в чистоте сетки приемного фильтра насоса

Очистите сетку приемного фильтра. Замените электробензонасос, не обеспечивающий нужного давления в системе

— Неисправны цепи электропитания форсунок

Загорается лампа «CHECK ENGINE». Проверьте омметром обмотки форсунок и электрические цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания)

Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

— Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя

Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов

Устраните неисправность соединений разъемов

— Зазор между электродами свечей не соответствует норме

Зазор 1,0–1,1 мм проверяется круглым щупом

Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи

— Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей

Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки модуля зажигания, высоковольтные провода

Замените поврежденные модуль зажигания, высоковольтные провода

— Неисправны контроллер, его цепи, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки (перегорели обмотки или сильно загрязнены распылители)

При неисправностях электроцепей, датчика, форсунок и контроллера загорается лампа «CHECK ENGINE». Проверьте, поступает ли +12 В на контроллер, а также работу форсунок, электрические цепи и датчики

Замените неисправные контроллер, датчики, провода, форсунки. Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде

— Неисправен регулятор холостого хода или его цепи

Может гореть лампа «CHECK ENGINE». Замените регулятор заведомо исправным

Неисправный регулятор замените

— Неисправен регулятор давления топлива (постоянно открыт сливной канал)

Проверьте манометром давление в топливной рампе (2,8–3,2 бар (280–320 кПа))

Замените неисправный регулятор

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи

Загорается лампа «CHECK ENGINE». Омметром проверьте сопротивление датчика и его цепей       

Замените неисправный датчик и провода. Обеспечьте контакт цепей датчика

— Заедание дроссельной заслонки или ее привода. В таких условиях контроллер не регулирует работу двигателя на холостом ходу   

Проверьте напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Отрегулируйте привод, положение дроссельной заслонки. Замените корпус дроссельной заслонки

— Неисправен датчик концентрации кислорода: «отравлен» или разрушен чувствительный элемент, закупорено отверстие для подсоса воздуха, перегорела спираль подогрева, неисправны электроцепи

Горит лампа «CHECK ENGINE». Оценить работу датчика можно автотестером: целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение — вольтметром (подключать вольтметр следует, не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами). Проверьте, не закупорено ли отверстие для подсоса воздуха (антикором, грязью и т. п.)

Восстановите поврежденные электроцепи, прочистите отверстие для подсоса воздуха. Неисправный датчик замените

— Негерметичность системы выпуска (участок до датчика кислорода)

Осмотр при средних оборотах двигателя

Замените дефектную прокладку выпускного коллектора, подтяните уплотнения

— Неисправен датчик скорости

После остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, но по истечении некоторого времени обороты холостого хода стабилизируются

Замените датчик

Низкие обороты холостого хода

— Неисправен регулятор холостого хода или его цепи

Может гореть лампа «CHECK ENGINE». Замените регулятор заведомо исправным

Неисправный регулятор замените

— Неисправен регулятор давления топлива (постоянно открыт сливной канал)

Проверьте манометром давление в топливной рампе (2,8–3,2 бар (280–320 кПа))

Замените неисправный регулятор

Высокие обороты холостого хода

— Не полностью закрывается дроссельная заслонка

Загорается лампа «CHECK ENGINE». Омметром проверьте сопротивление датчика и его цепей       

Убедитесь, что привод дроссельной заслонки имеет свободный ход, при необходимости отрегулируйте его

— Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи

Проверьте напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Неисправный регулятор замените

— Неисправны датчики положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха или их цепи

Горит лампа «CHECK ENGINE». Оценить работу датчика можно автотестером: целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение — вольтметром (подключать вольтметр следует, не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами). Проверьте, не закупорено ли отверстие для подсоса воздуха (антикором, грязью и т. п.)

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики)

— Повышенное давление в топливных магистралях из-за неисправности регулятора давления или его пневмомагистрали, деформации трубок, перегиба сливного шланга

Осмотр при средних оборотах двигателя

Замените дефектный регулятор, трубки, устраните перегиб шланга, восстановите целостность пневмомагистрали

— Негерметичность форсунок (перелив)

После остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, но по истечении некоторого времени обороты холостого хода стабилизируются

Замените неисправные форсунки

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении автомобиля

— Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра

Проверьте состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра         

Продуйте или замените фильтрующий элемент воздушного фильтра

— Неполное открытие дроссельной заслонки

Определяется визуально на остановленном двигателе

Отрегулируйте привод дроссельной заслонки

— Зазор между электродами свечей не соответствует норме

Зазор 1,0–1,1 мм проверяется круглым щупом

Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи

— Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей

Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки модуля зажигания, высоковольтные провода

Замените поврежденные модуль зажигания, высоковольтные провода

— Засорен топливный фильтр, замерзла вода в системе питания, пережаты шланги, деформированы топливные магистрали           

Проверьте давление в топливной рампе

Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в теплый гараж, продуйте (шинным насосом) топливопроводы. Замените дефектные шланги и трубки

— Электробензонасос не создает необходимого давления в системе

Проверьте давление на выходе электробензонасоса (не менее 3,5 бар (350 кПа)), убедитесь в чистоте сетки приемного фильтра насоса

Очистите сетку приемного фильтра. Электробензонасос, не обеспечивающий нужного давления в системе, замените

— Плохой контакт в цепи питания электробензонасоса (в т. ч. провода «массы») или неисправно его реле

Проверяется омметром

Зачистите контакты, обожмите клеммы, замените неисправные реле, провода

— Неисправны цепи электропитания форсунок

Горит лампа «CHECK ENGINE». Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания)

Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях

— Неисправен датчик положения коленчатого вала или его цепи

Горит лампа «CHECK ENGINE». Проверьте датчик омметром или замените его заведомо исправным. Очистите от металлической пыли стержень датчика, проверьте зазор между ним и зубьями шкива коленчатого вала (1±0,2 мм)

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем или его цепи

Горит лампа «CHECK ENGINE». Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

— Неисправен датчик концентрации кислорода: «отравлен» или разрушен чувствительный элемент, закупорено отверстие для подсоса воздуха, перегорела спираль подогрева, неисправны электроцепи

Горит лампа «CHECK ENGINE». Оценить работу датчика можно автотестером: целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение — вольтметром (подключать вольтметр следует, не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами). Проверьте, не закупорено ли отверстие для подсоса воздуха (антикором, грязью и т. п.)

Восстановите поврежденные электроцепи, прочистите отверстие для подсоса воздуха. Неисправный датчик замените

— Неисправен контроллер или его цепи

Может гореть лампа «CHECK ENGINE». Для проверки контроллера замените его заведомо исправным

Замените неисправный контроллер

— Неисправен регулятор давления топлива

Проверьте манометром давление в топливной рампе (2,8–3,2 бар (280–320 кПа))

Замените неисправный регулятор

— Неисправны датчики положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха или их цепи

При обрыве в датчиках или их цепях горит лампа «CHECK ENGINE». При обрыве в датчике положения дроссельной заслонки обороты двигателя на холостом ходу не опускаются ниже 1500 мин –1 , на ездовых качествах автомобиля это почти не отражается. При выходе из строя обоих датчиков, несмотря на высокие обороты холостого хода, автомобиль лишь с трудом способен передвигаться своим ходом

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики)

Повышенный расход топлива

— Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразовании

Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки модуля зажигания, высоковольтные провода

Замените неисправный модуль зажигания, поврежденные высоковольтные провода. В тяжелых условиях эксплуатации желательно заменять провода раз в 3–5 лет

— Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра

Проверьте состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра         

Продуйте или замените фильтрующий элемент воздушного фильтра

— Неисправность привода дроссельной заслонки

Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания троса и педали

Замените неисправные детали, трос смажьте моторным маслом

— Неисправен регулятор холостого хода или его цепи

Может гореть лампа «CHECK ENGINE». Замените регулятор заведомо исправным

Замените неисправный регулятор

— Не полностью закрывается дроссельная заслонка

На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками корпуса

Замените корпус дроссельной заслонки

— Повышенное давление в топливных магистралях из-за неисправности регулятора давления или его вакуумного шланга, деформации трубок, перегиба сливного шланга

Осмотр, проверка манометром давления в топливной рампе (не более 3,2 бар (320 кПа на холостом ходу))

Замените неисправный регулятор, устраните перегиб шланга, восстановите целостность вакуумного шланга

— Негерметичность форсунок (перелив)

Проверьте форсунки

Замените неисправные форсунки

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем или его цепи

Горит лампа «CHECK ENGINE». Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

— Неисправен датчик концентрации кислорода: «отравлен» или разрушен чувствительный элемент, закупорено отверстие для подсоса воздуха, перегорела спираль подогрева, неисправны электроцепи

Горит лампа «CHECK ENGINE». Оценить работу датчика можно автотестером: целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение — вольтметром (подключать вольтметр следует, не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами)

Восстановите поврежденные электроцепи, прочистите отверстие для подсоса воздуха. Замените неисправный датчик

— Неисправен контроллер или его цепи

Для проверки замените контроллер заведомо исправным

Замените неисправный контроллер

— Неисправны датчики положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха или их цепи

При обрыве в датчиках или их цепях горит лампа «CHECK ENGINE». При обрыве в датчике положения дроссельной заслонки обороты двигателя на холостом ходу не опускаются ниже 1500 мин -1 , однако на ездовых качествах автомобиля это почти не отражается. При выходе из строя обоих датчиков, несмотря на высокие обороты холостого хода, автомобиль лишь с трудом способен передвигаться своим ходом

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики)

— Негерметичность системы выпуска отработавших газов (участок до датчика концентрации кислорода)

Может гореть лампа «CHECK ENGINE». Осмотр при средних оборотах двигателя

Замените дефектную прокладку выпускного коллектора, подтяните уплотнения

Двигатель перегревается (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в зоне красной шкалы)

— Не включается электровентилятор системы охлаждения

Неисправны его реле, электродвигатель или цепь питания. Исправность электродвигателя можно проверить, подав +12 В непосредственно на его контакты. Если электродвигатель работает, проверьте, подается ли +12 В на реле электровентилятора, а также приходит ли управляющий сигнал от контроллера. Если да, то неисправны реле, электрические цепи, если нет — предохранитель, реле, контроллер или датчик температуры

Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправные предохранитель, реле, электродвигатель, блок управления, датчик температуры

Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холодном двигателе)

— Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости системы управления или его цепях

Горит лампа «CHECK ENGINE». Датчик и цепи проверяются омметром

Неисправный датчик замените

— Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора 

Проверка тестером

Неисправное реле замените

— Неисправен контроллер или его цепи

Проверьте контроллер или замените заведомо исправным

Замените неисправный контроллер

Сильная вибрация двигателя

— Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразовании

Омметром проверьте на обрыв или пробой обмотки модуля зажигания и высоковольтные провода

Замените неисправный модуль зажигания, поврежденные высоковольтные провода. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода раз в 3–5 лет

— Высоковольтные провода подсоединены к модулю зажигания в неправильном порядке; отсоединился провод

Осмотр

Подсоедините провода в соответствии с порядком работы цилиндров

— Зазор между электродами свечей не соответствует норме

Зазор 1,0–1,1 мм проверяется круглым щупом

Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи

— Обрыв или замыкание в обмотках форсунок или их цепях

Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи

Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях

— Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители

Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок

Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде

Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените

Повышенное содержание вредных веществ в отработавших газах

— Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители

Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок

Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде

Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените

— Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразовании

Для проверки высоковольтных проводов и модуля зажигания замените их заведомо исправными

Замените неисправный модуль зажигания, поврежденные высоковольтные провода. Желательно заменять провода раз в 3–5 лет

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем или его цепи

Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре. При обрыве в цепи или датчике горит лампа «CHECK ENGINE» и непрерывно работает электровентилятор системы охлаждения

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

— Неисправны датчики положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха или их цепи

При обрыве в датчиках или их цепях горит лампа «CHECK ENGINE». При обрыве в датчике положения дроссельной заслонки обороты двигателя на холостом ходу не опускаются ниже 1500 мин -1 , на ездовых качествах автомобиля это почти не отражается. При выходе из строя обоих датчиков, несмотря на высокие обороты холостого хода, автомобиль лишь с трудом способен передвигаться своим ходом

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики)

— Неисправен датчик концентрации кислорода: «отравлен» или разрушен чувствительный элемент, закупорено отверстие для подсоса воздуха, перегорела спираль подогрева, неисправны электроцепи

Горит лампа «CHECK ENGINE». Грубо оценить работу датчика можно автотестером: целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение — вольтметром (подключать вольтметр следует, не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами). Проверьте, не закупорено ли отверстие для подсоса воздуха (антикором, грязью и т. п.)

Восстановите поврежденные электроцепи, прочистите отверстие для подсоса воздуха. Неисправный датчик замените

— Негерметичность системы выпуска (участок до датчика концентрации кислорода)

Может гореть лампа «CHECK ENGINE». Осмотр при средних оборотах двигателя

Замените дефектную прокладку выпускного коллектора, подтяните уплотнения

— Неисправен контроллер или его цепи

Проверьте, поступает ли +12 В на контроллер (см. схему), для проверки контроллера замените его заведомо исправным

Замените неисправный контроллер

— Повышенное давление в топливных магистралях из-за неисправности регулятора давления или его пневмомагистрали, деформации трубок, перегиба сливного шланга

Осмотр, проверка манометром давления в топливной рампе (не более 3,2 бар (320 кПа)) на холостом ходу

Замените дефектный регулятор, трубки, устраните перегиб шланга, восстановите целостность пневмомагистрали

— Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте

Проверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт (отсутствие посторонних предметов, листьев и т. п.)

Очистите впускной тракт, загрязненный элемент воздушного фильтра замените

Лампа «CHECK ENGINE» горит при работе двигателя

— Неисправен контроллер, его цепи, датчики, регулятор холостого хода, форсунки. Неисправность может быть временной — тогда лампа «CHECK ENGINE» может погаснуть сама, без какого-либо вмешательства

См. электрическую схему, предыдущие неисправности. Полная диагностика системы управления производится с помощью специализированного оборудования

При выходе из строя большинства датчиков (кроме датчика положения коленчатого вала) можно доехать до места ремонта своим ходом. Замените неисправные контроллер, датчики, регулятор холостого хода, форсунки, провода

— Отсоединяли (возможно, для проверки) отдельные датчики, форсунки, после чего включали зажигание (пускали двигатель). При этом в память контроллера записывается соответствующий код неисправности

Снимите не менее чем на 10 секунд клемму «минусового» провода с вывода аккумуляторной батареи. При этом все коды неисправностей стираются из памяти контроллера

autoruk.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта