Где находится датчик коленвала на ваз 2107 инжектор фото – Датчик коленвала. Диагностика и замена датчика положения коленвала ВАЗ 2107

Датчик коленвала. Диагностика и замена датчика положения коленвала ВАЗ 2107

Что такое датчик коленвала? Для того чтобы синхронизировать работу зажигания и подачу топлива в блоки цилиндров, на инжекторном двигателе, необходимо определить частоту вращения коленчатого вала. Именно для этого нужен датчик положения коленвала, который устанавливается напротив специального синхродиска укреплённого на коленчатом валу.


Признаки неисправности датчика положения коленвала ВАЗ 2107

  1. Первое, что может указывать на скорую кончину датчика коленвала это произвольное понижение либо повышение оборотов холостого хода двигателя.
  2. Сильное снижение мощности двигателя
  3. Невозможно запустить двигатель

Демонтаж датчика положения коленчатого вала

  1. Отключаем контактную фишку от датчика, предварительно отжав фиксатор
  2. С помощью крестовой отвертки откручиваем винт крепления датчика
  3. После снятия датчика положения коленвала проверяем его работу с помощью мультиметра
  4. Диагностика и замена датчика положения коленвала ВАЗ 2107

Проверка датчика положения коленвала ВАЗ 2107

  1. Подключаем к контактам датчика мультиметр (в режиме вольтметра)
  2. Отверткой несколько раз быстро проносим вблизи торца датчика. Если в момент нахождения лезвия отвертки у чувствительного элемента происходит скачок напряжения, значит, датчик исправен. Если же скачка не происходит, либо он очень слабый, в таком случаи датчик коленвала ВАЗ 2107 подлежит замене.

remontauto-vaz.ru

Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Датчик положения коленвала – он следит за тем в каком месте коленвал находиться во время работы и в определённом месте (Когда поршни будут в ВМТ находиться), датчик посылает сигнал на контроллер а тот в свою очередь заливает топливо в двигатель через форсунки и искру даёт через свечи зажигания, благодаря этому датчику всё это делается совместно, то есть сперва топливо заливается а потом при помощи искры оно сжигается, если этот датчик выйдет из строя (Полностью имеет ввиду), то двигатель вы уже не заведёте потому что он не сможет передать сигнал когда поршни будут в ВМТ находиться, в связи с этим топлива и искры не будет, поэтому двигатель и не заведётся.

Примечание!
Чтобы произвести замену этого датчика, много инструментов и не нужно, достаточно взять всего лишь одну отвёртку с крестообразным наконечником, ну и конечно же сам новый датчик понадобиться!

Где находиться датчик коленвала?
В инжекторной классике он на кронштейне установлен крышки распределительного вала (Крышка указана зелёной стрелкой, а кронштейн на котором датчик находиться красной), направлен он в сторону шкива коленчатого вала, на фото ниже к сожалению шкив уже снят и вы не сможете его увидеть, но на вашем автомобиле он будет установлен, а устанавливается шкив на сам вал (Коленчатый вал), данный вал синей стрелкой ещё указан.

Когда нужно менять датчик положения коленвала?
Ещё раз повторимся, датчик коленвала это один единственный датчик в инжекторной классике при выходе их строя которого двигатель уже не заведётся, поэтому если у вас загорелся “check engine” и автомобиль не заводиться, то можете на этот датчик грешить, конечно же первом делом вы его должны будете снять а потом проверить (О том как выполнить проверку мы напишем чуть позже, поэтому по мере прочтения статьи вы узнаете как это сделать), кстати даже при выходе этого датчика (Смотря что внутри него сломалось) двигатель всё же может завестись, но работать он будет либо не ровно (Плавать обороты будут), либо мощность ощутимо пропадёт ну и глохнуть он ко всему этому скорее всего на низких оборотах будет.

Как заменить датчик положения коленвала на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?

Примечание!
Прежде чем поехать в автомагазин за покупкой данного датчика, рекомендуем вам на старом маркировку проверить, тем более его снять меньше чем за минуту можно, или ещё проще, прибудьте в автомагазин на машине (Если это возможно) и там прямо датчик с неё этот снимите, после этого продавцу покажите чтобы именно такой дал, просто у каждого датчика сердечник (Если вы не знаете что такое сердечник, то статью изучите: «Что такое ДПКВ?») имеет свою длину и если он не будет в норме (К примеру вы более длинный датчик поставите) то машина у вас не будет правильно работать, да и вообще скорее всего конец сердечника в зубья шкива коленвала у вас упираться будет, поэтому датчик должен быть именно той же длинны как и старый у вас был, который вы сняли с автомобиля, учтите это!

Снятие:
В снятие нет ничего сложного как мы уже это сказали ранее, сперва главное колодку проводов от датчика отсоедините (см. фото 1), данная колодка крепиться за счёт фиксатора, отогните его немного и после чего вынимайте колодку (Когда вынете, смотрите чтобы вода на во внутрь её не попала), затем отвёрткой отверните винт который сам датчик удерживает (см. фото 2) и после этого потянув за датчик, выньте его из кронштейна в котором он установлен.

Примечание!
Если у вас на улице идёт дождь к примеру и если вы прото боитесь то что короткое замыкание может произойти при попадании воды во внутрь колодки проводов, то в таком случае отсоедините клемму минус с АКБ и после вы можете уже ничего не бояться, так как система у вас будет обесточена, но так же старайтесь чтобы вода не попадала в колодку! (Если вы не умеете обесточивать аккумулятор, тогда изучите статью в которой в пункте 1 описано как скинуть клемму с АКБ, данная статья называется: «Замена аккумулятора на ВАЗ»)

Установка:
Устанавливается датчик на своё место точно так же как и снимается, кстати если вы желаете проверить старый ваш датчик на работоспособность, тогда изучите про это подробную стать, называется которая: «Проверка ДПКВ на исправность».

vaz-russia.com

Замена датчика коленвала lada 2107 (ваз 2107)

Снятие и установка датчиков системы управления двигателем ВАЗ-21214

Страница 1 из 3

Датчик выдает контроллеру информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. Датчик — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, объединенного со шкивом привода генератора.

Зубья расположены на диске с интервалом 6˚. Для синхронизации с ВМТ поршней 1 и 4 цилиндров два зуба из 60 срезаны, образуя впадину. При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый опорный импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником и вершинами зубьев должен находиться в пределах 1±0,4 мм. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.

Снятие и проверка датчика

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости  

Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. Контроллер подает на датчик через резистор (около 2 кОм) стабилизированное напряжение +5 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используют в большинстве функций управления двигателем. При возникновении неисправностей цепей ДТОЖ загорается сигнализатор неисправности системы управления двигателем, контроллер включает вентилятор системы охлаждения на постоянный режим работы и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму.

Работу проводим на холодном двигателе.

Частично сливаем охлаждающую жидкость.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки датчика 9–15 Н.м. Доливаем до нормы охлаждающую жидкость.

avtomechanic.ru

Снятие датчика положения коленчатого вала Lada Granta

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 10 мм
  • Тестер

Детали и расходники:

  • Датчик положения коленчатого вала (при необходимости)

Примечания:

При неисправности датчика положения коленчатого вала или его цепей двигатель не пускается и не работает. Снимаем датчик для проверки или замены, а также при демонтаже шкива привода генератора и масляного насоса.

1. При выключенном зажигании отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъема датчика.

2. Для проверки исправности цепей датчика подсоедините щупы тестера к одному из двух выводов колодки жгута проводов и «массе» двигателя.​ При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале тестер должен зафиксировать напряжение около 2,5 В.

Примечание:

Аналогичное напряжение должно быть между другим выводом колодки жгута проводов и «массой» двигателя. Если значения напряжений не соответствуют норме, проверьте исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «1» колодки жгута проводов датчика и выводом «В1» колодки (коричневого цвета) жгута проводов контроллера, а также между выводом «2» колодки жгута проводов датчика и выводом «А1» колодки жгута проводов контроллера. При несоответствии значений напряжения и исправных цепях – неисправен контроллер.

3. Для проверки датчика его необходимо снять. Для этого головкой на 10 мм отверните болт крепления датчика и выньте его из отверстия прилива крышки масляного насоса.

4. Подключив щупы тестера к выводам датчика, измерьте сопротивление его обмотки. Оно должно быть равным 650-750 Ом.

5. Переключите тестер в режим измерения напряжения и несколько раз поднесите к торцу датчика стальной стержень. При исправном датчике положения коленчатого вала прибор должен зафиксировать скачки напряжения.

6. Установите датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.

Источник: carpedia.club

[email protected]

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

carpedia.club

Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда нужно менять датчик положения коленвала на ВАЗ 2108- ВАЗ 21099? 1) Если обороты двигателя вашего автомобиля, стали плавать.

Примечание! Плавающие обороты двигателя, особенно должны быть заметны в течение 15-30 секунд, после запуска двигателя!

2) А так же при значительном увеличении расхода топлива.

Как заменить датчик положения коленвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) Сперва обесточьте аккумулятор, отсоединив для этого клему «-» от самого аккумулятора. (Хотите узнать в подробностях как скинуть клему «-»? Тогда в таком случае, всю информацию по этому поводу см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт «1»)

2) Далее взявшись рукой за колодку проводов, отсоедините ее от датчика положения коленчатого вала.

3) Затем отверните один единственный болт, который крепит датчик коленчатого вала, к кронштейну на двигателе.

4) После того как вы отвернете один единственный болт, извлеките датчик положения коленвала, из кронштейна.

Установка: 1) Установка происходит в обратном порядке снятию.

Проверка на работоспособность датчика положения коленвала:

1) Сперва вам нужно будет, подсоединить к снятому датчику положения коленвала «мульти-метр». 2) И после чего проверить датчик положения коленвала, на сопротивление.

Примечание! При полной исправности датчика положения коленвала, «омметр» должен вам будет показать результат в «550-750» Ом!

Vaz-Russia.ru

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала Daewoo Nexia N150

Инструменты:

  • Шестигранный ключ 5 мм
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка 4 мм
  • Головка 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 7 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Молоток средний
  • Бородок

Детали и расходники:

  • Датчик положения коленчатого вала (96253542 – для двигателя F16D3 или 96183235 – для двигателя A15SMS, при необходимости)
  • Уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала (при необходимости, только для двигателей F16D3)
  • Противооткатный упор

Примечания:

Снимайте датчик для проверки или замены, а также при ремонте двигателя. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала​ двигателя F16D3

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. На автомобиле с двигателем F16D3 при выключенном зажигании нажмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку жгута проводов от колодки проводов датчика.

3. Снимите правый грязезащитный щиток, как описано здесь.

4. Снизу автомобиля шестигранным ключом на 5 мм отверните винт крепления датчика к блоку цилиндров.

5. Выньте датчик из гнезда в блоке цилиндров.

6. Соединение уплотнено резиновым кольцом. Перед установкой датчика проверьте состояние кольца.

Примечание:

При его повреждении (трещины, разрывы, замятия) или потере эластичных свойств резины замените кольцо новым.

7. Установите датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала​ двигателя A15SMS

1. Снимите правый грязезащитный щиток, как описано здесь.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снизу автомобиля с двигателем A15SMS при выключенном зажигании нажмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку жгута проводов от колодки проводов датчика.

4. Шестигранным ключом на 5 мм отверните винт крепления датчика к корпусу масляного насоса.

5. Выньте датчик из гнезда в корпусе масляного насоса.

6. Установите датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

[email protected]

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

carpedia.club

Снятие датчика положения коленчатого вала ВАЗ-2110

 Датчик положения коленчатого вала предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя. Поэтому часто этот датчик называют датчиком синхронизации. Действие датчика основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока. Частота появления импульсов соответствует частоте вращения коленчатого вала. Зубья расположены по окружности шкива (через 6°).

Два из них отстоят друг от друга на угловом расстоянии 18°.

Сделано это для формирования в цепи датчика опорных сигналов — своеобразных точек отсчета, относительно которых ЭБУ определяет положение коленчатого вала — верхние мертвые точки в первом — четвертом и втором — третьем цилиндрах. Работа двигателя с неисправным датчиком положения коленчатого вала невозможна. Датчик положения коленчатого вала ремонту не подлежит — в случае неисправности он заменяется в сборе.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала

1. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.

2. Выверните ключом на 10мм  болт крепления датчика

3. Извлеките датчик из отверстия прилива крышки.

4. Проверьте сопротивление датчика. У исправного датчика оно должно быть 0,55 – 0,75 кОм.

5. Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию. Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленчатого вала. Зазор должен быть 1± 0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения коленчатого вала. Подсоединяем щупы тестера к выводу «В» колодки жгута проводов и «массе» двигателя. При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале, тестер должен зафиксировать напряжение около 2,5 В. Аналогичное напряжение должно быть между выводом «А» колодки жгута проводов и «массой» двигателя. Если значения напряжений не соответствуют норме, проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «34» контроллера, а также между выводом «А» колодки и выводом «15» контроллера. При несоответствии значений напряжения и исправных цепях —  неисправен контроллер.

Можно еще проверить следующим образом:

1. Подсоединяем к выводам датчика мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ).

2. Быстро проносим лезвие отвертки вблизи торца датчика, при этом на вольтметре наблюдаем скачки напряжения.

Более точно датчик можно проверить, если снимать с него показания, когда он установлен на двигателе и вращается шкив коленчатого вала. У исправного датчика напряжение на выводах достигает 0,3 В, неисправный датчик заменяем.

autoruk.ru

Диагностика и замена датчика положения коленвала ВАЗ 2107

Что такое датчик коленвала? Для того чтобы синхронизировать работу зажигания и подачу топлива в блоки цилиндров, на инжекторном двигателе, необходимо определить частоту вращения коленчатого вала. Именно для этого нужен датчик положения коленвала, который устанавливается напротив специального синхродиска укреплённого на коленчатом валу.

Признаки неисправности датчика положения коленвала ВАЗ 2107

  1. Первое, что может указывать на скорую кончину датчика коленвала это произвольное понижение либо повышение оборотов холостого хода двигателя.
  2. Сильное снижение мощности двигателя
  3. Невозможно запустить двигатель
Демонтаж датчика положения коленчатого вала
  1. Отключаем контактную фишку от датчика, предварительно отжав фиксатор
  2. С помощью крестовой отвертки откручиваем винт крепления датчика
  3. После снятия датчика положения коленвала проверяем его работу с помощью мультиметраДиагностика и замена датчика положения коленвала ВАЗ 2107

Проверка датчика положения коленвала ВАЗ 2107

  1. Подключаем к контактам датчика мультиметр (в режиме вольтметра)
  2. Отверткой несколько раз быстро проносим вблизи торца датчика. Если в момент нахождения лезвия отвертки у чувствительного элемента происходит скачок напряжения, значит, датчик исправен. Если же скачка не происходит, либо он очень слабый, в таком случаи датчик коленвала ВАЗ 2107 подлежит замене.

remontauto-vaz.ru

Смотрите также

В статье будет рассказано про датчик холла ВАЗ 2107, о преимуществах его использования, а самое главное – о методах диагностики и замены. Это электронный компонент, который используется в системах зажигания современных автомобилей. Конечно, современными их можно назвать довольно условно, так как датчики на эффекте Холла в системе зажигания применяются только на карбюраторных моторах. Если речь идет про инжекторные, то в них вы подобную конструкцию встретите разве что в датчиках оборотов и скорости, либо же в сигнализации.

Щелевые датчики Холла

Принцип действия основан на том, что во время работы происходит изменение напряжения на сигнальном выходе датчика. Стоит отметить, что эффект Холла используется для многих нужд:

  1. Коммутация сигнального контакта.
  2. В средствах позиционирования.
  3. В датчиках скорости и оборотов.
  4. Передача сигналов.

По сути, датчик Холла – это аналоговое устройство, преобразующее напряжение в системе бесконтактного зажигания ВАЗ 2107. Конструкция включает в себя чувствительный элемент, корпус, постоянный магнит и три провода. Эти устройства активно используются не только в автомобильной технике. Их можно встретить в компьютерах, пневматическом оборудовании. Другими словами – там, где требуется надежность и точность.

Преимущества датчиков на эффекте Холла

Если сравнить системы зажигания электронного и классического типов, то можно увидеть одну особенность – первые надежнее, долговечнее, стабильнее, эффективнее. Достигается это благодаря тому, что отсутствует злосчастная контактная группа, которая имеет свойство очень быстро приходить в негодность. Ведь на нее действует не только разрушающая сила искры, но и механическое трение. Кроме того, в автомобилях с электронным зажиганием имеется возможность подключить тахометр прямо к сигнальному проводу датчика.

Конструктивные особенности

Чтобы проверить и осуществить замену датчика, вам нужно знать, как он выглядит. Не помешает заодно немного рассказать о его внутреннем устройстве. Конструкция у этого устройства очень простая. Но она несколько изменяется в зависимости от цели применения датчика и места монтажа. Например, цифровые оказываются сложнее, в них полупроводниковый кристалл вмонтирован в чувствительную часть. Между кристаллом полупроводника и небольшой схемой (отвечающей за коммутацию) находятся короткие отрезки соединительных проводников.

Особое положение должен занимать кристалл полупроводника в датчике Холла ВАЗ 2107. Магнит располагается так, чтобы его силовые линии оказались перпендикулярны плоскости кристалла. Именно за счет этого возникает индукция (магнитная). При этом через кристалл проходит некоторый ток. Под воздействием магнитного поля вырабатывается электродвижущая сила, поступающая на схему коммутации.

Замена и диагностика

Но нужна ли вся эта теория рядовому автомобилисту? Вряд ли. Поэтому давайте перенесемся резко к сути – как же проверить этот датчик и совершить его замену?

Стоит упомянуть, что установлен он внутри распределителя зажигания (трамблера) ВАЗ 2107. При диагностике нет необходимости снимать датчик, достаточно только отсоединить штекер подключения. Итак, вот два основных метода диагностирования:

  1. Измерение напряжения на сигнальном выводе. Подключите вольтметр, включите зажигание. При вращении коленчатого вала (при помощи ключа храповика) ВАЗ 2107 будет наблюдаться изменение значения напряжения в интервале 0,4..3 В.
  2. Самый дорогой способ – установить новый датчик Холла, заведомо исправный. Если проблемы исчезли, то можно смело говорить о том, что старый прибор имел явные неполадки.

Чтобы провести замену устройства, вам потребуется проделать несложную цепочку операций:

  1. При помощи отвертки открыть защелки на крышке.
  2. Снять верхнюю крышку распределителя зажигания ВАЗ 2107.
  3. Выкручиваете гайку и снимаете прижимное устройство.
  4. Вынимаете корпус трамблера.
  5. Выбиваете штифт (фиксирующий маслоотражательное кольцо) молотком.
  6. Вынимаете муфту, шайбу, извлекаете вал распределителя.
  7. Снимаете винты из латуни, крепления из стали и регулятор.
  8. Оттягиваете в сторону рычаг вакуумного регулятора угла зажигания.
  9. После снятия шторок можно извлечь датчик Холла ВАЗ 2107, установить новый на его место.

Вот и все, на этом все работы можно считать завершенными. Сборка проводится в обратном порядке. И не забывайте установить все элементы, чтобы ничего лишнего не оставалось.

Источники

avtozam.ru

Как проверить и заменить датчик коленвала ВАЗ-2107-20

Датчик положения коленчатого вала установлен в отверстии прилива кронштейна крышки привода распределительного вала.

Датчик выдает контроллеру информацию об угловом положении и частоте вращения коленчатого вала.

Датчик представляет собой катушку индуктивности; она реагирует на прохождение зубьев шкива коленчатого вала вблизи сердечника датчика.

Два соседних зуба на диске срезаны и образуют впадину. При ее прохождении датчик генерирует так называемый опорный импульс синхронизации при каждом обороте коленчатого вала.

Установочный зазор между сердечником датчика и зубьями шкива составляет 1,0±0,2 мм.

При выходе из строя датчика или его цепей двигатель перестает работать и загорается лампа «CHECK ENGINE».

Выключив зажигание отсоединяем колодку проводов от датчика.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления датчика

Вынимаем датчик из отверстия в приливе крышки привода распределительного вала

Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 550–750 Ом

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

avtomechanic.ru

Проверка датчика положения коленвала на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Датчик положение коленчатого вала – важная деталь электрической части автомобиля, вить если он выйдет из строя то машину вы уже вряд ли заведёте, а если и даже заведёте то обороты у автомобиля будут плавать, либо же ощутимо уменьшиться мощность, вот к примеру если брать все остальные датчики которые находятся в инжекторных автомобилях, то при их выходе из строя машина всё же может завестись, но будет работать в аварийном режиме (Это когда обороты увеличиваются и расход повышается, но двигатель будет работать довольно устойчиво и более менее правильно, в этом случае можно доехать до места где автомобиль вы сможете починить), а при выходе из строя датчика положения коленвала машина уже может вообще не завестись (Это говорит о том, что катушка которая находиться внутри датчика сгорела), но это случается довольно редко, а именно может случиться если у вас есть какая ни будь неисправность в проводке или если на неё влага попадает.

Примечание!
Для проверки датчика, работает он или нет, нужна только лишь одна отвёртка, а так же если у вас есть друзья у которых автомобиль точно такой же как и у вас, то можете сделать ещё проще, снимите с их автомобиля заранее исправный датчик (Как его снять в статье описано, поэтому ниже читайте, а снимается он в буквальном смысле за минуту) и поставьте его на свой и если после того как вы машину заведёте она будет работать нормально, то можете идти в автомагазин и покупать новый датчик!

Краткое содержание:

Где находиться датчик положения коленвала?
Для того чтобы вы просто поняли, мы приведём пример уже на снятом датчике, в общём он располагается на крышке распределительного вала (Она красной стрелкой указана), на ней есть специальный держатель мы его ещё синей стрелкой обозначили, а так же шкив коленвала у вас ещё будет присутствовать (Данный шкив у вас будет одет на вал, который зелёной стрелкой обозначен) и ремень который связывает все три шкива, так же у вас присутствовать будет, так вот сам датчик будет находиться в держатели и будет направлен он на шкив коленчатого вала, с него то он и будет считывать показания и тем самым будет регулировать зажигание и уровень топлива который должны будут подать в определённый момент форсунки.

Когда нужно менять датчик положения коленвала?
Он полежит замене при какой либо деформации, потому что сам датчик из пластмассового корпуса состоит и разбить этот корпус легко очень можно, особенно если уронить его с высоты на асфальт, кроме этого все детали которые находятся внутри датчика (Катушка, сердечник, магнит) тоже со временем приходят в негодность, к примеру катушка может сгореть и в связи с этим двигатель у вас не будет запускаться, а сердечник может загрязниться от времени, но автомобиль то в таком случае будет заводиться просто показания которые датчик будет выдавать окажутся не верными и в связи с этим обороты могут плавать, мощность так же снизиться и может детонация в двигателе происходить на высоких оборотах. (Если вы не знаете что такое детонация, то в таком случае изучите статью под названием: «Что такое детонация в двигателе автомобиля?»)

Примечание!
Если вы не понимаете о чём идёт речь, что за сердечник который находиться внутри корпуса датчика и что за катушка с магнитом, тогда прочтите статью: «Что такое ДПКВ», в ней всё описано!

Как проверить работоспособность датчика положения коленвала на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?

Для проверки вам нужно будет запастись вольтметром или ещё лучше если у вас есть мульти-метр, вам будет достаточно только лишь его взять в руки и включить на нём функцию вольтметра, после включения подсоедините идущие от него провода к выводам датчика  (Выводы спрятаны внутри корпуса датчика, поэтому как вы ниже на фото можете видеть, в датчике есть разрез там и ищите эти выводы), когда провода будут подсоединены, возьмите в руки любой металлический предмет (Отвёртку проще всего) и резко проведите её прямо возле конца датчика раз 5-10, в это время наблюдайте за скачками которые вольтметр будет выдавать, если значение выдаваться хоть какое то будет (Самое главное смотрите чтобы слишком маленькое значение не выдало) то можете считать что данный датчик у вас исправен, в случае если значение будет очень маленькое или же его вообще не будет, замените датчик на новый так как он у вас является неисправным.

Примечание!
Ах да совсем забыли, если вы не умеете снимать данный датчик с автомобиля, то рекомендуем вам ознакомиться с инструкцией по его замене, в ней и снятие и установка подробно расписаны, статья называется: «Замена ДПКВ на инжекторном автомобиле»!

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы наглядно вы увидели процесс проверки датчика и его кстати не только при помощи вольт-метра можно проверить, в таком случае просмотрите ролик размещён который чуть ниже, в нём наглядно и с объяснениями всё расписано.

vaz-russia.com

Датчик коленвала ВАЗ-2107-20

Датчик положения коленчатого вала установлен в отверстии прилива кронштейна крышки привода распределительного вала.

Датчик выдает контроллеру информацию об угловом положении и частоте вращения коленчатого вала

Датчик представляет собой катушку индуктивности; она реагирует на прохождение зубьев шкива коленчатого вала вблизи сердечника датчика.

Два соседних зуба на диске срезаны и образуют впадину. При ее прохождении датчик генерирует так называемый опорный импульс синхронизации при каждом обороте коленчатого вала.

Установочный зазор между сердечником датчика и зубьями шкива составляет 1,0±0,2 мм.

При выходе из строя датчика или его цепей двигатель перестает работать и загорается лампа «CHECK ENGINE».

Перед снятием датчика выключаем зажигание.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Отсоединяем колодку проводов от датчика.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления датчика

Вынимаем датчик из отверстия в приливе крышки привода распределительного вала.

Датчик положения коленчатого вала

Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 550–750 Ом.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

autoruk.ru

Датчик положения коленвала ваз 2107

01 декабря 2011

Датчик положения коленчатого вала ваз 2107 необходим для определения положения шатунов коленвала и синхронизации форсунок впрыска топлива. Датчик является электромагнитным и применяется в системах электронного впрыска. После того, как датчик будет снят с автомобиля, его необходимо проверить и только после этого, убедившись в его неработоспособности менять на новый. Для проверки потребуется мультиметр с режимом вольтметра, ну и стандартный набор инструментов.

Для снятия датчика положения коленвала необходимо:

  1. Отсоединяем от датчика колодку с питающими проводами, предварительно разжав пластиковый фиксатор колодки.
  2. Отворачиваем винт его крепления, воспользовавшись крестовой отверткой.
  3. Вынимаем датчик из кронштейна крепления в крышке привода распределительного вала.

Таким вот нехитрым образом, сняв датчик коленвала с автомобиля, его необходимо проверить. Для проверки берем обычный вольтметр. Последовательность выполнения действий выглядит следующим образом:

  1. К выводам датчика подключаем клеммы вольтметра.
  2. Далее интенсивным движением проводим лезвие отвертки около торца датчика и в тот момент, когда отвертка будет находится на против чувствительного элемента, вольтметр зафиксирует небольшой скачок напряжения, что будет свидетельствовать об исправности датчика. Если же вольтметр ни как не реагирует на движения отвертки, то требуется замена датчика.

На этом ремонтные работы по снятию и проверке датчика положения коленчатого вала ваз 2107 завершены. Сборку произведите в порядке обратном снятию.

remont-vaz2106.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта