«Горячая десятка»: за что все любили двухлитровый ВАЗ-21106
Третий вариант «сто шестой» внешне имел еще меньше отличий от обычного ВАЗ-2110. Технически машина была близка ко второй итерации: двигатель C20SEL, задние барабанные тормоза, ГУР фирмы ZF, но амортизаторы – Асоми.
Кроме АВТОВАЗа и «Мега-Лады» к истории «акулы» имела отношение и компания «Арсенал-Авто». Как водится, фирме удалось остаться на плаву ценой нескольких банкротств, сменой названий («Лада-Тул», затем «Моторика») и последующим вхождением в состав компании «Супер-авто».
Фактически ВАЗ-21106 выпускался до 2004 года, но встречаются и автомобили более позднего выпуска – видимо, произведенные АВТОВАЗом или «Моторикой» по штучному заказу «особых» клиентов. Часть четырехдверных «сто шестых» поставлялась в ГИБДД, но срок их службы ввиду сложностей конструкции автомобиля был относительно недолгим.
Тест-пилоты, да и простые владельцы отмечали не только улучшенные динамические характеристики, а также управляемость и устойчивость, но и более высокую пассивную безопасность автомобиля. Это достигалось как заметно более жестким кузовом (12 200 Нм/градус против 8 000 Нм/градус), так и применением подрамника, «завязывающего» передние лонжероны и моторный щит в цельную конструкцию.
Пара слов о колесах. На «Желтой акуле» стояли кованые диски, изготовленные фирмой «Слик». Но на мелкосерийные «сто шестые» на заводе устанавливали ковку Д16 фирмы «Авиатехнология». Поскольку у самого производителя колес произошел ребрендинг – смена названия на СМК (Ступинский металлургический комбинат), диски получили новый индекс Д18, но на «сто шестые» они уже не устанавливались. А вот на прототипе с кузовом купе стояли оригинальные диски производства фирмы «Слик».
У необычной модификации «десятки» была своя уникальная вариация – модель с двухдверным кузовом купе! У первых двух экземпляров крылья были изготовлены из металла для того, чтобы по ним могли снять черновые матрицы для последующего изготовления таких деталей из стеклопластика. Всего было произведено около 150 «купешек».Многие не знают о ней, ВАЗ 21106 с 2 литровым двигателем | Техника времен СССР
В очередной раз концерн АвтоВАЗ удивляет своим умением делать достойные автомобили. Правда только в ограниченной серии, но тем не менее он это делает. И так, их очередным шедевром был автомобиль выпущенный в 1996 году и назывался он ВАЗ-21106. Самой главной его отличительной чертой от ВАЗ-2110 был двигатель, на нее устанавливали двигатель фирмы Opel. Его мощность составляла 150 л.с., что разгоняло автомобиль до 100 километров за 9,5 секунд, при это его максимальная скорость по спидометру 240 км/ч.
Кроме двигателя эти автомобили имели и другие различия. Например была увеличена колесная база и расширена колея. Штатный размер колес, которые устанавливали на ВАЗ-21106 был 205/60/R15. Отличить ВАЗ-2110 от ВАЗ-21106 можно посмотрев на люк бензобака, у последней он значительно больше по размерам.
В базовую комплектацию ВАЗ-21106 входили такие вещи, как усилитель руля, подогрев сидений и зеркала с электроприводом. Также на автомобиль устанавливался кондиционер, а объем багажника был 430 литров, что вполне достаточно для перевозки большого объема вещей. Коробка передач механическая пятиступенчатая.
Вообще автомобиль смотрится достойно и не только внешне, но и по своим характеристикам. Если бы он вышел в серийное производство, то имел не малую популярность бы среди любителей быстрой езды. Возможно и сейчас происходят такие события, которые не дают перспективным проектам автомобильных грандов увидеть свет, но об этом мы либо не узнаем, либо узнаем со временем.
Читайте также:
Эту машину мало кто видел, ВАЗ-21116 с полным приводом
ЗИЛ-170 прародитель семейства КамАЗ
Какой мотоцикл лучше Восход 2 или Минск
Рейтинг Советских мотоциклов по скоростным характеристикам часть 2
Чем ВАЗ-2103 отличается от ВАЗ-2106
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.
Фото ВАЗ 21106 Купе | |
Автомобиль ВАЗ 21106 С (купе) созданный на базе автомобиля ВАЗ 21106. Технические характеристики как у ВАЗ 21106, двигатель OPEL C20XE мощностью 150 л.с. Комплектация: гидроусилитель руля, оригинальный салон, электрический люк, противотуманные фары, тормоза: передние (дисковые 15″) и задние (дисковые). Экстерьер купе, без сомнения, смотрится привлекательнее. В дизайне данной версии гораздо больше лаконичности, благодаря чему облик избавлен от надуманных декоративных элементов и выглядит вполне законченным. По желанию заказчика в купе устанавливается любое дополнительное оборудование. | |
Характеристика ВАЗ 21106 Купе | |
Автомобиль ВАЗ | 21106 Купе |
Кузов | |
Тип кузова | купе |
Число мест | 4 |
Число дверей | 2 |
Габариты | |
Шины | 195/60 НР15 |
Двигатель | |
Модель двигателя | Opel C20XE |
Тип двигателя | L4 |
Объем двигателя, см³ | 1998 |
Мощность, л. с./об.мин | 110/6000 |
Крутящий момент, Н·м/об.мин | 196/4800 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания | электронный многоточечный впрыск |
Скорость | |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,5 |
Топливо | |
Марка топлива | бензин ОЧ- 95 (допускается использование бензина ОЧ-93 в вынужденных случаях) |
Расход, л/100 км | 6,5 (90 км/ч) |
Привод | |
Тип привода | Передний |
КПП | |
Механическая | 5 |
Автоматическая | — |
Тормоза | |
Передние | дисковые |
Задние | дисковые |
Ваз 2110 с двигателем от опеля
Двухлитровая «десятка» ВАЗ-21106: чем так всех привлекала — Колеса.
руТретий вариант «сто шестой» внешне имел еще меньше отличий от обычного ВАЗ-2110. Технически машина была близка ко второй итерации: двигатель C20SEL, задние барабанные тормоза, ГУР фирмы ZF, но амортизаторы – Асоми.
Кроме АВТОВАЗа и «Мега-Лады» к истории «акулы» имела отношение и компания «Арсенал-Авто». Как водится, фирме удалось остаться на плаву ценой нескольких банкротств, сменой названий («Лада-Тул», затем «Моторика») и последующим вхождением в состав компании «Супер-авто».
Фактически ВАЗ-21106 выпускался до 2004 года, но встречаются и автомобили более позднего выпуска – видимо, произведенные АВТОВАЗом или «Моторикой» по штучному заказу «особых» клиентов. Часть четырехдверных «сто шестых» поставлялась в ГИБДД, но срок их службы ввиду сложностей конструкции автомобиля был относительно недолгим.
Тест-пилоты, да и простые владельцы отмечали не только улучшенные динамические характеристики, а также управляемость и устойчивость, но и более высокую пассивную безопасность автомобиля. Это достигалось как заметно более жестким кузовом (12 200 Нм/градус против 8 000 Нм/градус), так и применением подрамника, «завязывающего» передние лонжероны и моторный щит в цельную конструкцию.
Пара слов о колесах. На «Желтой акуле» стояли кованые диски, изготовленные фирмой «Слик». Но на мелкосерийные «сто шестые» на заводе устанавливали ковку Д16 фирмы «Авиатехнология». Поскольку у самого производителя колес произошел ребрендинг – смена названия на СМК (Ступинский металлургический комбинат), диски получили новый индекс Д18, но на «сто шестые» они уже не устанавливались. А вот на прототипе с кузовом купе стояли оригинальные диски производства фирмы «Слик».
У необычной модификации «десятки» была своя уникальная вариация – модель с двухдверным кузовом купе! У первых двух экземпляров крылья были изготовлены из металла для того, чтобы по ним могли снять черновые матрицы для последующего изготовления таких деталей из стеклопластика. Всего было произведено около 150 «купешек».
21106 или лучшее что делал ВАЗ — DRIVE2
В 1996-ом году ВАЗ-овцы показали машину, которая могла бы посостязаться на шоссе с BMW и другими мощными иномарками. Возможно раньше вы уже слышали о десятках с двухлитровыми движками, эти машины получили индекс 21106 и выпускались на предприятии «Мега Лада». Широкого распространения ВАЗ 21106 получить не мог, ведь на момент начала выпуска этих машин в 1999-ом году, за машину с мощным опелевским двигателем просили цену почти вдвое превышающую стоимость новенькой шестнадцатиклапанной десятки. Конечно, основная изюминка этих мощных российских машин кроется в двигателе, но и кроме силовой установки отличий с обычным ВАЗ 2110 очень не мало. ВАЗ 21106 получил увеличенную колесную базу и расширенную колею, что вместе с полностью переработанной подвеской и почти вдвое увеличенной жесткостью кузова на кручение, позволило не просто набирать скорость в 200км в час, а стабильно ехать с этой скоростью и не испытывать каких то неимоверных напряжений.
Запчасти необходимые для постройки российских «болидов» поставляло спортивное отделение GM-Vauxhall.В сравнении с обычной «десяткой» колея модели 21106 была расширена на 76мм — знаток может заметить это невооруженным глазом, а люди не так глубоко увлекающиеся автомобилями обратят внимание на более крупные, чем серийные, колеса размерностью: 205/60 R15. На фото вы можете увидеть круглый лючок бензобака. Здесь стоит заметить, что некоторые любители тюнинга стилистически делают похожими свои обычные десятки на модель 21106, но до переделки лючка бензобака доходят очень не многие, так что по этому элементу с большой долей вероятности можно уже зрительно выявить «волка в овечьей шкуре». Не смотря на все усовершенствования, снаряженная масса модели 21106 возросла не так значительно, всего 1100кг.
Основным отличием в салоне, которое подскажет вам о потенциале этой не обычной ВАЗ-овской машины, заключается в проградуированном до 240км в час спидометре.
Уже в базе модель 21106 оснащалась гидроусилителем, причем не каким то, а от производителя ZF. Штатная комплектация включае также подогрев передних сидений и электропривод стекол. Очень многие 106-ые оборудовались кондиционером и стоит сказать, что в борьбе за покупателя он был совсем не лишним, ведь цена такой машины в те годы была сопоставима со стоимостью Mitsubishi Lancer с мотором в 1.6л. Багажник в 430л достаточен для потребностей практически любой семьи.
Технические Характеристики ВАЗ 21106
Двигатели спортивных десяток установлены на подрамнике, что уже является значительным плюсом в плане уменьшения вибраций и повышения жесткости кузова. Изначально под капот ВАЗ 21106 устанавливался мотор c20xe — это тот самый знаменитый, 150-ти сильный агрегат с крутящим моментом в 198Н.М. Примечательно, что уже с завода этот двигатель оснащался кованными поршнями. Для достижения 100км в час водителю ВАЗ 21106 с таким движком требовалось всего 9.5с, максимальная скорость — 205км.
Позже этот мотор был заменен на c20se мощностью в 136л.с, который считается значительно менее удачным, чем первый агрегат. В обоих случаях применялась пятискоростная КПП F18. Примечательно, что эта десятка набирает максимальную скорость на 5-ой, а не на 4-ой передаче, как многие менее мощные десятки.
Также стоит добавить, что 106-ая модель оснащена стабилизаторами поперечной устойчивости не только спереди, но и сзади.ВАЗ 21106 может показаться очень интересным автомобилем, который и сегодня способен оставить сзади двухлитровый Accord и еще очень много действительно достойных импортных автомобилей.
Свап V6 в Ваз 112 купе (x25xe opel) — DRIVE2
Напишу что-нибудь в личном блоге, а то бортовая засуха какая-то)Начну издалека. Когда то у меня был Опель Корса 1994г, в ней двиг был 1.4. Через некоторое мой заклятый друг купил себе ваз 112 купе с двигом 1.6. Естественно, мне это не понравилось, и мы, с этим самым другом свапнули в мою корсу двиг 2.0 8v (c20ne). Естественно ему это не понравилось и мы ему в 112 вместо 1. 6 поставили двиг от Опеля 2.0 16v (c20sel) (об этом я писал тут). Естественно мне это не понравилось, и мы с ним же свапнули в мою на тот момент уже Опель вектру двигатель 2.2 (c22seh). Естественно ему это не понравилось, и, в свете последних событий с запретом тюнинга в России, мы решили ставить в его двенашку двиг от Опеля Вектры 2.5 v6 x25xe.
Полный размер
Цветная схема x25xe vectra b
Всё вроде компактно умещается под капотом. Начали всё это дело в середине июня. Выехать планируем в августе. В 112 давно установлен подрамник от 21106, что облегчает работу по свапу. По электрике тоже ничего сложного не вижу. Срастить проводку с тазом проще простого. Проводку раскидаем без проблем.
Самое главное, все делаем сами. От электрики до железа.
PS// добавлено 16,08,16
Ну что ж. Двиг запустили.Свап, в принципе завершен, и уже готовы к первому выезду (осталось заизолировать проводку, соединить глушак и накинуть капот)
На всё про всё ушло без малого два месяца. Из них неделю ждали запчасти и перебирали проводку (демонтировали с моторной косы всю проводку от акпп, перевели эбу в режим мкпп и удалили всю систему продувки катализатора)
Видео с запуском. Глушитель не соединен. В общем тазик с V6 звучит неплохо))
Тут подробнее о свапе от хозяина машины. Надеюсь владелец соберется мыслями и сам обо всем подробно расскажет.Ps. У меня более поздние фотографии двенашки, с алюминиевыми клапанными крышками.
Один из видов наших десяток! — бортжурнал Лада 2110 ТимА 2003 года на DRIVE2
ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V (16-и клапанный бензиновый двигатель Opel C20XE рабочим объёмом 2,0 л.)Два литра
Чем же отличалась «сто шестая» от обычной модификации ВАЗ-21103 с шестнадцатиклапанным полуторалитровым мотором 2112? Прежде всего горячим и бойким «сердцем»: под капотом появился опелевский бензиновый мотор объемом 2,0 литра. В зависимости от модификации он развивал от 136 до 150 л.с. – не бог весть что по меркам действительно заряженных автомобилей, но совсем не мало для обычной «десятки» с учетом её веса. Интересно, что силовой агрегат (в сборе с КПП) поставляло спортивное отделение Vauxhall – английского филиала General Motors.
стоковый двигатель с завода
Шестнадцатиклапанный двухлитровый мотор Opel в версии С20ХЕ развивал полтораста «лошадей» и почти 200 Нм крутящего момента. Такие показатели обеспечивали автомобилю завидную динамику – около 9 секунд до сотни и свыше 200 км/ч «максималки», причем не теоретические, а полученные в ходе практических замеров. Из интересных конструктивных особенностей мотора C20XE – кованая поршневая группа и отдельный масляный радиатор.
К слову, серийность мотора очень помогает немногочисленным владельцам тольяттинского эксклюзива – «если что», можно приобрести большинство деталей двигателя и узлов навесного оборудования.
Как на ней ездить?
На практике «сто шестая» доставляет своему владельцу больше хлопот, чем обычная «десятка» в силу своей мелкосерийности. Ведь у этого автомобиля – собственная система отопления оригинальной конструкции, «своя» проводка с «косой», которая не унифицирована ни с Опелями, ни с ВАЗами. Именно поэтому компьютерной диагностике стандартными способами она не поддается. Да и некоторые другие уникальные детали (в частности, приводы колес, трос сцепления) вызывают сложности при эксплуатации «сто шестой».
Кстати, несмотря на распространенное мнение, подвеска у автомобиля ни разу не «опелевская», а оригинальной конструкции – с подрамником и треугольными рычагами. Остальное – сборная солянка, которую «счастливчики» обычно подбирают по месту, общаясь с такими же владельцами ВАЗ-21106. В общем, содержание автомобиля получается весьма накладным, но это настоящая коллекционная ценность, а в таких случаях игра всегда стоит свеч.
стоковая 10ка
жёлтая акула
Запчасти для автомобилей ВАЗ 2110
ВАЗ 2110 — Первая модель семейства 110. Переднеприводный седан выпускался с июня 1995 г.
Существовало множество модификаций:
- АЗ-21100 (8-клапанный бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л выпускался с 1996 по 2000 г.)
- ВАЗ-21101 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
- ВАЗ-21102 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л.)
- ВАЗ-21103 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 1999 г.)
- ВАЗ-21103М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 2001 г.)
- ВАЗ-21104 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
- ВАЗ-21104М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
- ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V (16-клапанный бензиновый двигатель Opel C20XE рабочим объёмом 2,0 л. )
- ВАЗ-21106 Coupe (ВАЗ-21106 с кузовом купе)
- ВАЗ-21107 (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-21106)
- ВАЗ-21108 «Премьер» — удлинённый на 120 мм автомобиль ВАЗ-21103.
- ВАЗ-21109 «Консул»
- ВАЗ-2110 РПД (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем)
Мы предлагаем множество запчестей для ВАЗ 2110, среди них:
Аксессуары для ВАЗ 2110
Выхлопная система для ВАЗ 2110
Двигатель для ВАЗ 2110
Крепёж и инструмент для ВАЗ 2110
Кузововные детали для ВАЗ 2110
Оптика для ВАЗ 2110
Детали подвески для ВАЗ 2110
Расходники для ВАЗ 2110
Рулевое управление для ВАЗ 2110
Детали салона для ВАЗ 2110
Детали системы охлаждения и отопления для ВАЗ 2110
Система стеклоочистителя для ВАЗ 2110
Топливная система для ВАЗ 2110
Тормозная система для ВАЗ 2110
Детали трансмиссии для ВАЗ 2110
Фаркопы для ВАЗ 2110
Электрика для ВАЗ 2110
Обзор ВАЗ 2110
ВАЗ-2110 — переднеприводный автомобиль нового поколения с кузовом седан Волжского автозавода.Родоначальник нового поколения переднеприводных автомобилей — седан ВАЗ 2110 серийно выпускается с 1996 года. В отличие от предыдущих моделей в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. По своим ценовым характеристикам автомобили относятся к верхнему сегменту ценового диапазона автомобилей ВАЗ.
«Десятку» вначале комплектовали только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов (к сожалению, далеко не всех) с уже выпускаемыми автомобилями несколько упрощало владельцам первых «десяток» их эксплуатацию и обслуживание. Хотя проблем с «оригинальными», а потому дефицитными запчастями (например, расширительного бачка, передних стоек и др.) было не мало. Зато эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 162 км/ч и средний расход топлива 7,5 л/100 км значительно улучшены (на 12%) по сравнению с моделью 21099, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. В настоящее время карбюраторный двигатель уступил место под капотом новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.
Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем рабочим объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива имеет индекс ВАЗ 21102. Такой двигатель обеспечивает достаточные показатели по мощности (56 кВт) и крутящему моменту (118 Нм), при умеренном расходе топлива. Максимальная скорость такого автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 14 секунд. Автомобили с таким двигателем, благодаря его высокой эластичности и тяговитости, особенно хороши при поездках в условиях интенсивного городского движения.
Для более активных водителей на базе этого двигателя была разработана 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л. мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до «сотни» занимает всего 12,5 сек. Эти модификации на дорогах встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 СTi-достаточно экономичные, экспрессивные и дорогие. Еще бы, ведь двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной головкой цилиндров и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км/ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9,5 с. Существует еще и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 «Ралли» 2.0 V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость — 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 с! Но изготовляют его поштучно, лишь по заказам спортсменов, а стоит он — как зарубежные раллийные автомобили: дорого (22 тысячи долларов). Надо сказать, что некоторые отечественные тюнинговые фирмы создают (даже без применения дорогих импортных компонентов) вполне удачные скоростью или, напротив, комфортные версии «десятки», динамика, управляемость которых при езде значительно улучшены. Существуют и полноприводные версии «десятки» спортивной или вездеходной направленности, но они или экспериментальные, или мелкосерийные, а потому — дорогие.
Современный дизайн интерьера (который все же не так аккуратен, как у зарубежных аналогов), хорошая аэродинамика, вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерные грузы), высокая степень ремонтопригодности — все это в пользу ВАЗ-2110 .
Переднеприводное «десятое» семейство из Тольятти, спроектированное с листа, это, конечно, новое слово в отечественном автомобилестроении. Возросла по сравнению с предшествующими моделями ВАЗа мягкость, плавность и устойчивость хода (за что пришлось заплатить большей «ватностью» рулевого управления, что, впрочем, допустимо для более высокого класса, в который вошла «десятка»). Улучшена экономичность. Но при этом — отсутствие опций, некомплектность, некачественные комплектующие. До «мирового уровня» еще ой как далеко! К тому же по причине «мягкой» подвески и 13-дюймовых колесных дисков автомобиль постоянно цепляет дорогу недостаточно прочной заводской защитой поддона двигателя. Все указывает на то, что идеальный баланс между комфортом при езде и управляемостью для отечественного автомобиля еще не найден.
В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2002 г. представлены модификации ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103. Предусмотрены следующие варианты исполнения — «стандарт» (ВАЗ-21102-00), «норма» (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) и «люкс» (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02).
Отличительные особенности: современный дизайн и интерьер автомобиля, улучшенные эксплуатационные характеристики ВАЗ-2110 удовлетворяющие новым повышенным требованиям автомобильного рынка. Дополнительно к стандартной комплектация «норма» включает электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа «металлик», велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. Автомобили в комплектации «люкс» дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.
Кроме основных массовых моделей выпускаются мелкосерийные: «заряженный» седан ВАЗ 21106, седан-стрейч 21108 Премьер, лимузин 21109 Консул. Разнообразные модификации предлагают и дочерние фирмы ВАЗа, так фирма Бронто выпускает бронированные модификации седана и стрейча. В единичных экземплярах выпускаются купэ 21106К и полноприводные 4х4 универсалы ВАЗ 2111х Лада Тарзан 2. Тюнинговые фирмы предлагают оригинальные комплекты навесного оборудования для тюнинга кузова: Лада-Леди, Ника, Кураж, Торнадо, Спринт, Лада БИС.
В ближайших перспективах «десятого» семейства числится обновление внешнего вида (рестайлинг). Так уже сейчас ОПП ВАЗа выпускает модернизированные седаны под условными обозначениями: 2110М и 2110Т.
Ваз 2110 2 литра опель – Защита имущества
Читал, что ВАЗ-21106 комплектуется двигателем Opel C 20XE или X 20XEV с турбонаддувом (хотя ранее не слышал, чтобы у Opel были турбированные бензиновые моторы). Насколько может быть выгодна покупка такой машины для эксплуатации в Украине, какие недостатки имеют данные двигатели и можно ли их обслуживать в сервисных центрах ВАЗа или ремонтировать самостоятельно?
Николай С., пгт. Козин, Киевск. обл.
Сразу отметим, что упомянутые читателем двухлитровые 16-клапанные двигатели Opel C 20XE или X 20XEV, «позаимствованные» для ВАЗ-2110 у «опелевских» моделей Astra, Vectra, Omega, являются атмосферными, а не турбированными. Но заметим, что у компании Opel есть и турбированные двухлитровые моторы, например, Z 20LET (мощность 190 л.с., крутящий момент 250 Нм), устанавливаемые на заряженную модель Astra Cabrio.
150-сильный двигатель C 20XE с крутящим моментом 196 Нм – это устаревший мотор, который устанавливался на первое поколение моделей Astra и Vectra, а также на «второй» Kadett в версии GTE. Помимо ВАЗ-21106, этим двигателем в форсированном 240-сильном варианте оснащаются спортивные модификации 21107 (седан) и 21127 (хэтчбек). Мотор X 20XEV (мощность 136 л. с., крутящий момент 188 Нм) относится к новому семейству «опелевских» силовых агрегатов, получивших название Ecotec. Обладатели этих моторов – нынешние модели Opel – Astra, Vectra, Omega, а на «десятки» их только планируют устанавливать.
Модификация 21106 создавалась как заряженная версия «десятки» – GTI, поэтому ее доводкой занимались специалисты лаборатории спортивных автомобилей ВАЗа. В отличие от стандартной серийной версии ВАЗ-2110, у 106-й усилен кузов, расширены колесные арки, а «опелевский» силовой агрегат вместе со сцеплением и коробкой передач установлен на подрамнике. К нему же прикреплены нижние рычаги передней подвески. Подрамник связан с кузовом через эластичные резиновые муфты, что исключает передачу вибраций. Благодаря другому поведению и доработке внешности российский автомобиль существенно приблизился к иномаркам. Это, конечно, хорошо, но необходимо учесть, что импортный силовой агрегат и трансмиссия требуют более дорогостоящего обслуживания и ремонта. Более того, цена «десятки» с двигателем от Opel немаленькая. По утверждению менеджеров по продажам ведущих поставщиков ВАЗов в Украину, после ввоза и растаможки стоимость этой модификации составляет около 10000 у.е., что сравнимо с ценой некоторых иномарок.
Обслуживать и ремонтировать «опелевские» агрегаты и электронику можно как на фирменных СТО Opel, так и на универсальных, специалистам которых хорошо знакомы эти автомобили, поэтому поменять масло, свечи зажигания, фильтры, ремень ГРМ и ролики для них не составит большого труда. При самостоятельном «легком» обслуживании следует помнить, что эти двигатели оснащены гидрокомпенсаторами клапанных зазоров, из-за чего требуют своевременной (не более чем через 15000 км пробега) замены масляных фильтров и использования только рекомендованного для них масла.
Слабых мест у мотора C 20XE не так уж много. Как рассказали специалисты фирменных СТО Opel, при соблюдении интервалов обслуживания и использовании качественных материалов и запчастей этот двигатель достаточно надежен. Через 60 тыс. км пробега меняется ремень ГРМ. А поскольку этот двигатель высоконагруженный и оборотистый, при спортивной манере езды в ходе последней операции может возникнуть необходимость менять ролики ремня и водопомпу. После 100 тыс. км пробега возможно подтекание заднего сальника коленвала.
ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V (16-и клапанный бензиновый двигатель Opel C20XE рабочим объёмом 2,0 л.)
Два литра
Чем же отличалась «сто шестая» от обычной модификации ВАЗ-21103 с шестнадцатиклапанным полуторалитровым мотором 2112? Прежде всего горячим и бойким «сердцем»: под капотом появился опелевский бензиновый мотор объемом 2,0 литра. В зависимости от модификации он развивал от 136 до 150 л.с. – не бог весть что по меркам действительно заряженных автомобилей, но совсем не мало для обычной «десятки» с учетом её веса. Интересно, что силовой агрегат (в сборе с КПП) поставляло спортивное отделение Vauxhall – английского филиала General Motors.
Шестнадцатиклапанный двухлитровый мотор Opel в версии С20ХЕ развивал полтораста «лошадей» и почти 200 Нм крутящего момента. Такие показатели обеспечивали автомобилю завидную динамику – около 9 секунд до сотни и свыше 200 км/ч «максималки», причем не теоретические, а полученные в ходе практических замеров. Из интересных конструктивных особенностей мотора C20XE – кованая поршневая группа и отдельный масляный радиатор.
К слову, серийность мотора очень помогает немногочисленным владельцам тольяттинского эксклюзива – «если что», можно приобрести большинство деталей двигателя и узлов навесного оборудования.
Как на ней ездить?
На практике «сто шестая» доставляет своему владельцу больше хлопот, чем обычная «десятка» в силу своей мелкосерийности. Ведь у этого автомобиля – собственная система отопления оригинальной конструкции, «своя» проводка с «косой», которая не унифицирована ни с Опелями, ни с ВАЗами. Именно поэтому компьютерной диагностике стандартными способами она не поддается. Да и некоторые другие уникальные детали (в частности, приводы колес, трос сцепления) вызывают сложности при эксплуатации «сто шестой».
Кстати, несмотря на распространенное мнение, подвеска у автомобиля ни разу не «опелевская», а оригинальной конструкции – с подрамником и треугольными рычагами. Остальное – сборная солянка, которую «счастливчики» обычно подбирают по месту, общаясь с такими же владельцами ВАЗ-21106. В общем, содержание автомобиля получается весьма накладным, но это настоящая коллекционная ценность, а в таких случаях игра всегда стоит свеч.
Если бы в 90-ых, у Тебя на хвосте оказался милицейский VAZ 21106 , то оторваться от такого патруля, было бы не просто даже за рулем мощного БМВ. Но, к радости «гонщиков», и к печали стражей закона, таких машин было создано очень и очень не много. А сколько поступило их в органы? — кто сможет ответить на этот вопрос сегодня?
Это не просто мощная Десятка; — здесь расширена колея и увеличена колесная база. Стойки, чтобы улучшить управляемость, были сдвинуты ближе к колесу. Сотрудники «Мега — Лада» проделали большую работу и они создали другую по сути машину.
Так почему — же Lada 21106 не получила широкого распространения? Причина конечно — же в цене. Которая не смотря на все улучшения, не позволяла этой Ладе продаваться.
Так за сколько можно было купить ВАЗ 21106В конце 90-ых, цена на VAZ 21106 была сопоставима со стоимостью двух новеньких, шестнадцатиклапанных Десяток. Тогда, мощная Десятка с Опелевским двигателем — c20xe, стоила как Ланцер. Вот только последний был с 1.6 и конечно не мог и мечтать угнаться за скоростной россиянкой.
- Посмотрим на фото ВАЗ 21106
Уже в базе VAZ 21106 оснащался 15-ыми, колесными дисками. На них была обута весьма широкая — 195-ая резина. И если Вы присмотритесь к фото, то заметите, что лючок бензобака здесь круглый, а не прямоугольный — как на обычных Десятках. Очень важно еще то, что улучшения по кузову, привели к почти двухкратному повышению жесткости на кручение. А это также очень важно, если Вы хотите хорошо управляемый автомобиль. Снаряженная масса спортивной Десятки — 1 100кг.
- Теперь о салоне:
Спидометр такой Десятки проградуирован до 240км в час. Согласитесь, для ВАЗ — овских машин это просто фантастика! Уже тогда модель 21106 оборудовалась подогревом сидений и базовым электроприводом боковых стекол. Здесь есть ГУР, причем он импортный, — от ZF.
Характеристики ВАЗ 21106И двигатели и коробки для VAZ 21106 поставлялись в Россию со спортивного подразделения GM – Vauxhall. Двигатель здесь кстати закреплен на подрамнике, что уже является существенным плюсом ( так снижаются вибрации передаваемые на кузов). Но самое интересное в 106-ой, конечно же двигатель. Речь идет о опелевском двигателе — c20xe . Данный агрегат при объеме в 2.0л, развивает мощность в 150л.с. Уже с завода здесь установлены кованные поршни, — что это если не прямой намек на спорт и высокие нагрузки? До 100км 106-ая Лада способна ускорится за 9.5с; максимальная скорость — 205км в час. Согласитесь, — для тех лет это весьма серьезные показатели. Позже на 106-ую устанавливался двигатель c20se мощностью в 136л.с.
По отзывам некоторых владельцев ВАЗ 21106, бывает здесь трескается выпускной коллектор. Опелевская коробка F18, обеспечивает достижение максимальной скорости именно на 5-ой, а не на 4-ой. И стабилизаторы кстати, здесь не только спереди, но и сзади.
Даже по сегодняшним меркам, 106-ая реально скоростная машина. Кроме своих, существенно отличающихся от обычных Десяток характеристик; она обладает харизмой и аурой эксклюзивного авто. И это также очень важно.
Lada 110-2110 GTI 2.0L 16V с двигателем C20XE Opel с серийным номером. Свеча зажигания MAGNUM Performance
Подробная информация о продукте
Благодаря уникальной запатентованной конструкции электродов с углом поворота 360 градусов, более высокая конструкция двигателя, удивительная чувствительность дроссельной заслонки и непревзойденная сила достигаются за счет лучшего использования энергии топлива. Эти Lada 110-2110 GTI 2.0L 16V с двигателем C20XE Opel с серийным номером. Свечи зажигания для гонок разработаны, чтобы помочь вам улучшить потенциал производительности, крутящий момент на низких оборотах, время запуска и ускорение, чтобы еще больше повысить топливную экономичность.Наша Lada 110-2110 GTI 2.0L 16V с двигателем C20XE Opel с серийным номером. Конструкция высокоэффективных свечей зажигания обеспечивает оптимальное зажигание смеси в цилиндрах и гарантирует повышенную мощность по сравнению с традиционными свечами зажигания с проекционным наконечником и свечами других производителей. Электрод 360-градусный Lada 110-2110 GTI 2.0L 16V с двигателем C20XE Opel заводской № Свечи зажигания превосходят даже иридиевые свечи зажигания в отношении энергии зажигания, дополнительной мощности, а также срока службы. В то время как постоянно растущие отложения традиционных свечей портят искровой разряд, сажа не будет откладываться на электродах свечей, повернутых на 360 градусов, потому что на протяжении всего срока службы свечи зажигания размер зазора остается таким, каким был изначально, за исключением нормального износа.
Поскольку зазор свечи зажигания не экранирован обычным боковым электродом, подвергая смесь физически неограниченному воспламенению, скорость горения будет увеличиваться, и распространение фронта пламени может происходить более легко и особенно быстрее. Этим объясняется легкий запуск двигателя. Последующее повышение среднего эффективного давления в цилиндре двигателя также способствует увеличению мощности двигателя и оптимальной экономии топлива. Эти Lada 110-2110 GTI 2.0L 16V с двигателем C20XE Opel с серийным номером.многоискровые свечи зажигания предназначены для экстремальных условий эксплуатации и большой мощности; Свечи зажигания Brisk с поворотом на 360 градусов просто не имеют конкурентов.
Конструкция электрода на 360 градусов обеспечивает неограниченное полное потенциальное распространение фронта пламени, которое достигается за счет современного втянутого заземляющего электрода. В отличие от обычных свечей, в которых разряд ограничивается заземляющим электродом, Brisk Lada 110-2110 GTI 2. 0L 16V с двигателем C20XE Opel с серийным номером. Свечи зажигания высокой мощности имеют такое расположение электродов, при котором заземляющий электрод втянут, поэтому искровой разряд возникает на самом конце свечи зажигания.Электроды заземления традиционных свечей зажигания ограничивают естественную форму сферического расширения фронта пламени, тогда как наша высокопроизводительная Lada 110-2110 GTI 2.0L 16V с двигателем C20XE Opel с серийным номером. Свечи используют преимущества поверхностного искрового разряда, а также втянутый заземляющий электрод, обеспечивающий максимальное воздействие искры и неограниченное расширение фронта пламени. Из-за более сильного искрового разряда искра может легче перемещаться по поверхности изолятора, чем пробиваться через воздушный зазор.Примерно 70% искры проходит между электродами по поверхности изолятора, также следует учитывать, что линия фронта искры проводится по всему периметру заземляющего электрода под углом 360 градусов, таким образом, объем искрового разряда максимален. вне, при этом не требуя гораздо более высокой энергии зажигания, обеспечиваемой системой зажигания. Поэтому эта Lada 110-2110 GTI 2.0L 16V с серийным номером двигателя C20XE Opel. высокоэффективная свеча зажигания работает вместе с заводским зажиганием, и соответственно никакая модернизированная катушка или провод зажигания не требуются.В свечах зажигания с поворотом на 360 градусов используются материалы высочайшего качества, они производятся на самых современных предприятиях Европы, и, прилагая непрекращающиеся усилия для достижения успеха, Brisk также разработал электродную технологию, которая намного превосходит все остальные. по функциям и форме.
Массивный заземляющий электрод обеспечивает непревзойденный отвод тепла по сравнению с обычными свечами зажигания, повышая устойчивость к проблемам с преждевременным зажиганием и выгоранием электрода. Эти Lada 110-2110 GTI 2.0L 16V с двигателем C20XE Opel с серийным номером.свечи работают в связке как с заводским, так и с модернизированным зажиганием. Созданные для сверхвысокой мощности, без компромиссов зажигания, они обеспечивают наивысшую общую производительность искрового промежутка по сравнению с любой конкурирующей конструкцией. Наша Brisk 360-градусная Lada 110-2110 GTI 2.0L 16V с двигателем C20XE Opel с серийным номером. Свеча зажигания — идеальный выбор для замены свечей зажигания вашего двигателя. Уравновешивание плавных характеристик двигателя, высокой эффективности, улучшенной экономии топлива и увеличенных интервалов замены при всех требуемых потребностях двигателя.Запатентованный многоискровой эффект способствует воспламенению, обеспечивая мгновенное зажигание и быстрое горение. Наша Lada 110-2110 GTI 2.0L 16V с двигателем C20XE Opel с серийным номером. Свечи зажигания гоночных серий, перечисленные на веб-сайте Magnum Tuning, предназначены для замены заводских свечей зажигания. Если вам нужна свеча зажигания с диапазоном нагрева, отличным от заводского, свяжитесь с нами. Запатентованная компаниейBrisk конструкция электрода свечи зажигания с углом поворота 360 градусов улучшает явление, которое заставляло гонщиков разрезать свечи зажигания обычных электродов, чтобы увеличить количество острых краев и улучшить искровой разряд. Учитывая короткий интервал времени для возникновения возгорания, инженеры всегда знали, что чем быстрее вы сможете подвести пламя к поршню от свечи зажигания, тем лучше. Чем быстрее ядро пламени перемещается к зоне горения, тем лучше. Конструкция на 360 градусов фактически открыта со всех сторон, поэтому искра движется прямо к топливовоздушной смеси, что способствует максимальному возгоранию. Конечным результатом является более быстрое ядро пламени, более полное сгорание, повышенная пони и более высокая экономия топлива на вашей Lada 110-2110 GTI 2.0L 16V с серийным номером двигателя C20XE Opel. Свеча зажигания наилучшего дизайна для Lada 110-2110 GTI 2.0L 16V с серийным номером двигателя C20XE Opel. энтузиасты, ищущие замену свече зажигания; новейшая технология, используемая в наших свечах зажигания с высокими характеристиками, позволяет повысить эффективность использования топлива на целых 5% за счет обеспечения надежных процессов сгорания при одновременном обеспечении плавной работы двигателя, повышенных рабочих характеристик и характеристик движения по сравнению с электродами свечей зажигания других конструкций.
Nissan Micra C + C (K12) 1,4 16V ( бензин , 2005 г.) | 128 Нм при 3200 об / мин (88 л.с. при 5600 об / мин) | |
Vauxhall Astra Mk III Кабриолет 1.6i Автомат ( бензин , 1993) | 128 Нм при 2800 об / мин (71 л.с. при 5000 об / мин) | |
Opel Astra F Cabrio 1.6i Eco Automatic ( бензин , 1993) | 128 Нм при 2800 об / мин (71 л.с. @ 5000 об / мин) | |
Opel Astra F Cabrio 1.6i ( бензин , 1996) | 128 Нм при 2800 об / мин (75 л.с. при 5200 об / мин) | |
Geely Beauty Leopard 1.5 ( бензин , 2005) | 128 Нм при 3400 об / мин (94 л.с. при 6000 об / мин ) | |
Seat Cordoba Coupe II 1.4 16V ( бензин , 2000) | 128 Нм при 3300 об / мин (75 л.с. при 5000 об / мин) | |
Subaru Impreza Coupe I (GFC) 1.6 ( бензин , 1996 ) | 128 Нм при 4000 об / мин (90 л. с. при 5600 об / мин) | |
Subaru Impreza Coupe I (GFC) 1.6 4WD ( бензин , 1996) | 128 Нм при 4000 об / мин (90 л.с. при 5600 об / мин) | |
Subaru Impreza Coupe I (GFC) 1.6 4WD Automatic ( бензин , 1996) | 128 Нм при 4000 об / мин (90 л.с. при 5600 об / мин) | |
Nissan Bluebird (U13) 2.0D Automatic ( дизель , 1991) | 128 Нм при 2400 об / мин (67 л.с. при 4600 об / мин) | |
Nissan Bluebird (U13) 2.0D ( дизель , 1991) | 128 Нм при 2400 об / мин (67 л.с. при 4600 об / мин) | |
Audi 80 III (B2, Typ 81,85) 1.8 ( бензин , 1980) | 128 Нм при 3200 об / мин (78 л.с. при 5000 об / мин) | |
Dacia Logan I 1.6 I ( бензин , 2004) | 128 Нм при 3000 об / мин (87 л.с. при 5500 об / мин) | |
Vauxhall Astra Mk III 1.6i Eco Automatic ( бензин , 1992) | 128 Нм при 2800 об / мин (71 л. с. при 5000 об / мин) | |
Vauxhall Astra Mk III 1.6i Automatic ( бензин , 1996) | 128 Нм при 2600 об / мин (75 л.с. при 5200 об / мин) | |
Vauxhall Astra Mk III 1.6i ( бензин , 1994) | 128 Нм при 2600 об / мин (75 л.с. при 5200 об / мин) | |
Opel Astra F 1.6i ( бензин , 1996) | 128 Нм при 2800 об / мин (75 л.с. при 5200 об / мин) | |
Opel Astra F 1.6i Eco Automatic ( бензин , 1994) | 128 Нм при 2800 об / мин (71 л.с. при 5000 об / мин) | |
Opel Astra F 1.6i Eco ( бензин , 1994 ) | 128 Нм при 2800 об / мин (71 лс при 5000 об / мин) | |
ВАЗ 2107 3 1.7i ( бензин , 1996) | 128 Нм при 3200 об / мин (80 л.с. при 5400 об / мин) | |
Opel Astra F 1.6i Automatic ( бензин , 1992) | 128 Нм при 2800 об / мин (75 л.с. 5200 об / мин) | |
Seat Cordoba II 1. 4 16V ( бензин , 2000) | 128 Нм при 3300 об / мин (75 л.с. при 5000 об / мин) | |
Geely MK 1.5i ( бензин , 2008) | 128 Нм при 3400 об / мин (94 лс при 6000 об / мин) | |
Geely Otaka 1.5 ( бензин , 2007) | 128 Нм при 3400 об / мин (94 л.с. при 6000 об / мин) | |
Opel Astra G 1.6 ( бензин , 1998 г.) | 128 Нм при 2800 об / мин (75 л.с. при 5200 об / мин ) | |
Volkswagen Jetta III 1.6 ( бензин , 1992) | 128 Нм при 2800 об / мин (75 л.с. при 5200 об / мин) | |
Volkswagen Jetta III 1.6 Автомат ( бензин , 1992) | 128 Нм @ 2800 об / мин (75 л.с. @ 5200 об / мин) | |
Opel Rekord D 1.7 S ( бензин , 1972) | 128 Нм при 2600 — 3800 об / мин (83 л.с. при 5400 об / мин) | |
Opel Vectra A (рестайлинг 1992) 1.6i ( бензин , 1993) | 128 Нм @ 2800 об / мин (71 л. с. при 5000 об / мин) | |
Seat Cordoba III 1.4 16V ( бензин , 2003) | 128 Нм при 3300 об / мин (75 л.с. при 5000 об / мин) | |
Seat Cordoba III 1.4 16V Automatic ( бензин , 2003 г.) | 128 Нм при 3300 об / мин (75 л.с. при 5000 об / мин) | |
Nissan Almera II (N16) 1.5 ( бензин , 2000) | 128 Нм при 2800 об / мин (90 л.с. при 5600 об / мин) | |
Subaru Impreza I (GC) 1.6 I ( бензин , 1992) | 128 Нм при 4000 об / мин (90 л. бензин , 1998) | 128 Нм при 2800 об / мин (75 л.с. при 5200 об / мин) |
Mazda 323 S VI (BJ) 2.0 D ( дизель , 1998) | 128 Нм при 3000 об / мин (71 л.с. при 4500 об / мин) | |
SMA C52 1,5 ( бензин , 2005) | 128 Нм при 3400 об / мин (95 л.с. при 6000 об / мин ) | |
SMA C51 1,5 ( бензин , 2005) | 128 Нм при 3400 об / мин (95 л. с. при 6000 об / мин) | |
Vauxhall Vectra B 1.6i ( бензин , 1995) | 128 Нм при 2800 об / мин (75 л.с. @ 5200 об / мин) |
«Нива-Шевроле» с двигателем Opel: описание, характеристики, отзывы владельцев
В начале 2006 года совместное предприятие GM-AvtoVAZ провело презентацию новой модели. — кроссовер Шевроле Нива.Автомобиль получил индекс ФАМ-1, и уже в конце того же года началось его серийное производство. От базовой модели новую версию отличал двигатель, позаимствованный у Opel. Шевроле Нива ФАМ-1 так и не приобрела особой популярности и весной 2008 года была снята с конвейера. Всего в продажу было выпущено около 1000 экземпляров.
Происхождение модели
По заявлению производителя, эта модель, как и все предшественники с полным приводом, находится в стадии разработки.Дизайнеры постарались учесть все нюансы российских дорог, чтобы создать современный внедорожник с отличными ходовыми качествами. В процессе проектирования неоднократно возникали сложности с различными комплектующими, поэтому новую модель выпустили только в 2006 году на заводе в Тольятти.
Изначально планировали выпустить еще одну версию Нива-Шевроле с двигателем Opel 2.0, но свет она так и не увидела, хотя такие переделки можно найти на вторичном рынке.На сегодняшний день эта модель соответствует всем стандартам Евро-5. И, несмотря на то, что экземпляров было выпущено не так много, он продолжает пользоваться спросом у водителей, предпочитающих поездки по сложной горной местности.
Отличия
Изначально производители планировали увеличить популярность отечественного автомобиля за счет расширения ассортимента, но в линейке просто не было аналогичной версии. Наиболее важные отличия от предыдущей модели — это новая трансмиссия и мотор.К тому же новая версия имеет более богатое оснащение. Он выпускался одновременно со стандартной «Нивой», но продавать ее планировалось не только в России, но и на западноевропейском авторынке. В список нововведений также вошли:
- новая раздаточная коробка, которая стоит вместе с трансмиссией в одном блоке;
- Механическая коробка передач типа Aisin;
- электронная педаль газа;
- электронный гидроагрегат;
- усовершенствованная антиблокировочная система колес.
Для последнего узла конструкторам пришлось переделать всю конструкцию ступиц передних колес, а также заднего моста. Был установлен 10-дюймовый вакуумный усилитель тормозов.
Двигатель
«Шевроле Нива» с двигателем от «Опеля» — полноценный внедорожник, отлично справляющийся с поездками по пересеченной местности. Это связано с отличными ходовыми качествами и усиленным двигателем Z18XE, представляющим серию FAM-1. Имеет следующие характеристики:
- 16 клапанов
- рабочий объем — до 1.8 л;
- максимальная производительность — 125 лошадиных сил.
Точно такой же силовой агрегат был разработан для иномарки Опель Астра с передним приводом. Еще больше автолюбителей интересует внедорожник Шевроле Нива с дизельным двигателем. Он экономичнее и лучше ездит по бездорожью. Впервые такой двигатель установили в 2007 году. Еще одно преимущество перед другими моделями — большой топливный бак объемом 58 литров. На Шевроле Нива установка потребляет в среднем 7,5 литра на сотню километров.
Кроме того, дополнительным преимуществом этой версии является повышенное тяговое усилие на начальной скорости. С его помощью машина быстро преодолевает даже самые сложные отрезки маршрута. По мнению автокритиков, этот силовой агрегат не самый мощный и даже не самый тяговитый.
Однако он отличается хорошим балансом параметров и ровным сцеплением. При разгоне до 140 тысяч км в час обороты двигателя достигают 4000 оборотов в минуту.Тогда как раньше при движении уже 130 км обороты были 4500 в минуту. Даже сейчас водителю нужно быть очень осторожным, особенно при подъеме на крутой холм.
Мотор очень разборчивый, хорошо работает как на 92-м, так и на 96-м бензине. Залог долгой работы силовой установки — своевременная замена моторного масла. Эту техническую жидкость необходимо менять, как только машина проезжает 15000 км.
Особенно важно приобретать качественное моторное масло. Идеальная синтетика.Минеральное масло заливать не рекомендуется, так как оно не может обеспечить полноценную смазку деталей двигателя. А синтетическое масло за счет различных насаждений, входящих в его состав, может даже увеличить ресурс работы силовой установки.
Незначительный минус этого механизма — нестандартная конструкция — двигатель у него короткий и широкий, поэтому есть небольшие затруднения в размещении в моторном отсеке. Дизайнерам пришлось его настраивать и переделывать. Это коснулось и точек крепления подвески двигателя, которые расположены несимметрично.
Гидроопоры двигателя Опель на Нива-Шевроле также позаимствованы у оригинального устройства, которое ранее ставилось на иномарку. Эти устройства значительно повышают прочность конструкции. Благодаря этому свойству запчасть используется при переделках и переделках обычной Нивы.
Также была изменена конструкция забора маслонасоса, добавлен специальный колодец. Это было сделано для того, чтобы обеспечивался необходимый запас моторного масла, особенно при выполнении различных маневров и слишком больших кренах машины.
Ходовые качества
В ходе многочисленных тестов, которые проводились перед выпуском автомобиля, было установлено, что он разгоняется до сотен километров на 30% лучше, чем предыдущая модель. Также испытатели отметили, что машина хорошо преодолевает не только сушу, но и водные преграды. Огромный плюс в том, что разгон со 100 до 140 км / ч можно производить без переключения трансмиссии, ведь есть запас тяги даже на большой скорости.
Несмотря на то, что Нива с двигателем от Opel специально разработана для езды по бездорожью, пассажиры не испытают дискомфорта из-за сильной тряски.Амортизаторы работают очень мягко. Те водители, которые привыкли управлять автомобилями отечественного автопрома, оценят такие качества, как отличная управляемость, минимальный уровень шума и вибрации. По мнению многих экспертов, этот внедорожник отлично справляется с задачами, которые поставили перед ним разработчики.
Салон
Новая модель отличается от базовой только другими креслами и более просторным внутренним пространством. Новые сиденья обладают, помимо прочего, немного большей жесткостью и удобной регулировкой по высоте.Владельцы этой версии отметили, что кресла стали удобнее, а салон стал шире. Это очень важно, ведь иногда в длительных поездках приходится ночевать в машине.
Внешний вид
По внешнему виду автомобиль очень похож на классический внедорожник. Однако на задней двери находится фирменная хромированная надпись GLX — это главное отличие модели. Размеры автомобиля составляют 4048/1770/1652 мм по длине, ширине и высоте соответственно.Зазор между осями 2450 мм. Полная масса внедорожника составляет 1440 кг, а минимальный клиренс — 200 мм.
Дизайн автомобиля традиционный, даже немного архаичный. Однако над внешним видом долго работала целая команда дизайнеров. Еще одно преимущество — вместительный багажник, который имеет объем до 650 литров. Материалы отделки тоже традиционные. Несмотря на то, что машина является бюджетным вариантом, они хорошего качества.
Тест-драйв внедорожника
«Нива-Шевроле» с двигателем Opel с честью выдержала внедорожное испытание.По словам разработчиков, показатели практически такие же, как у модели, имеющей двигатель 1,7 л. Тяга здесь намного лучше, хотя именно этот показатель может вызвать заглохание мотора, если водитель потеряет часы.
Благодаря перенастройке подвески и установке новых амортизаторов Delfi машина отлично преодолевает различные неровности. Повышенная энергоемкость. Акцент картины немного смещен к носу, поэтому диагональное развешивание намного проще.Точно так же улучшилось колесное сцепное устройство, но нужно включить центральную блокировку на Шевроле Нива, где есть особо опасные участки дороги.
недостатки
Из недостатков Нива-Шевроле с двигателем Опель многие автолюбители называют только высокую цену, которая на начало 2018 года составляла около 20000 долларов (1,2 миллиона рублей). Однако с учетом того, что многие узлы были прилично улучшены, установлены новые системы безопасности, можно сказать, что это количество не так уж и фантастично.Более того, модель хорошо себя показала по всем параметрам.
Отзывы автомобилистов
Мнениями об автомобиле Нива-Шевроле с двигателем Опель поделились многие автолюбители. Отзывы владельцев, которые встречаются на разных сайтах в сети, более положительны. Хотя есть отзывы о не очень большой мощности двигателя. В основном все владельцы, оставившие такие отзывы, пользовались машиной ежедневно, наматывая большой пробег и не особо заботясь о техническом состоянии.
К положительным характеристикам драйверов можно отнести то, что силовой агрегат очень надежен и неприхотлив.При своевременном осмотре работает без перебоев. К тому же Нива-Шевроле с двигателем Опель, по отзывам, имеет очень крепкий кузов, а это особенно важно для тех, кто часто ездит по пересеченной местности. Двигатель, имеющий объем 1,8 литра, сейчас стал настолько популярным среди водителей, что многие даже решили заменить его другими моделями Нивы.