Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой ваз 2110: Реле стеклоочистителя ВАЗ-2110 с регулировкой паузы Астро

Регулируемая пауза реле дворников на ВАЗ классику

Вот всем меня устраивает штатное реле на моей семерке, кроме одного — иногда, когда дождь не проливной а моросящий, мне катастрофически не хватает одной полезной функции в нем — это регулируемой паузы между взмахами дворников в прерывистом режиме работы. По умолчанию пауза сделана в 4 секунды, по сути ни тудым и ни сюдым, все равно приходится вручную рычажком постоянно передергивать дворники. Иначе постоянно по сухому трут. Со скрипом противным 🙂 Ну и было принято решение изучить схему штатного реле дворников и при возможности доукомплектовать его стольк полезной для наших ВАЗов функцией. Итак, начнем с того, что данный «тюнинг» можно сделать на любой классике, на которой установлено реле дворников нового образца, а именно вот таким:

Если у вас реле старого образца, еще на контактах, оно вам не подойдет, придется купить такое как на фото выше. Визуально основное отличие — на реле старого образца вот такой вот огромный резистор снаружи виднеется:

Итак, представим что у вас уже есть на руках реле нового образца  и что вы его уже сняли с автомобиля, кстати для справки — находится оно тут, слева от водителя под торпедой, рядом с ручкой открывания капота:

 

Итак открутили его и начинаем дорабатывать. Нам нужно снять с него крышку и получить доступ к самой плате. За длинну паузы отвечает вот такой вот маленький резистор, мы его обвели на фото ниже:

Соответственно для того, что бы реализовать нашу идею с регулируемой паузой между взмахами дворников, нам нужен РЕГУЛИРУЕМЫЙ резистор вместо этого штатного, на 62 Кома. Итак, выпаиваем его, берем двужильный провод длинной около полуметра (или два одножильных) и впаиваем вместо резистора, выводя их наружу:

Протягиваем наши провода вместе со штатными и приклеиваем крышку реле. Я лично клеил термоклеевым пистолетом.

Теперь нам понадобится переменный резистор, типа такого:

 

Номинал по сути любой от 100 ком. Чем больше номинал — тем больше диапазон регулировки между взмахами щеток. 

Берем этот резистор и один провод припаиваем к центральному контакту а второй к любому крайнему. Каккой куда — не имеет значения, можете менять их местами смело. Вот и все, тюнинг готов 🙂

Устанавливаем реле обратно в машину и выбираем место где поставить сам резистор. Тут полет фантазии ограничен разве что длинной припаянных проводов 🙂 В нашем варианте он размещен  на кожехе  рулевой колонки рядом с переключателем стеклоочистителя.

Кстати для декорирования идеально подходит ручка от регулятора печки ВАЗ-2109.

В нашем варианте исполнения пауза теперь может быть в диапазоне  от 3 до 10 секунд. Все описанное выше проделано на реле дворников PC-514. Теперь мы имеем в арсенале столь удобную функцию, как регулировка паузы дворников на классике. Будем рады видеть вас в нашем

клубе ВАЗ классика 🙂

Реле дворников с регулируемой паузой для ВАЗ 2108-2115, Лада Калина, Приора, Гранта

Реле дворников с регулируемой паузой для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта.

Реле с возможностью регулировки паузы стеклоочистителя снижает износ щеток и уменьшает риск получения на ветровом стекле характерных следов «шлифовки».

Менять электрическую проводку или вносить дополнения в переднюю панель автомобиля для того, чтобы «научить» Вашу машину регулировать паузу стеклоочистителя не требуется, а значит нет необходимости обращаться в мастерскую для установки. Воспользоваться новыми возможностями реле сможет любой автолюбитель.

Пауза изменяется в диапазоне от 1 до 70 секунд и определяется водителем по степени загрязнения ветрового стекла автомобиля.

Порядок установки реле:
  • Откройте крышку блока реле и предохранителей.
  • Извлеките установленное реле стеклоочистителя (оно имеет шесть контактов), и используйте его как запасное.
  • Установите реле с возможностью регулировки паузы на место извлеченного.
  • Закройте крышку блока. Реле готово к работе.

Регулировка паузы:
  • Перевести переключатель режимов стеклоочистителя в положение «Прерывистый режим». Установится стандартная пауза работы стеклоочистителя (примерно 4 секунды между взмахами щеток).
  • Для изменения паузы надо перевести переключатель в положение «Выключено» и, выдержав требуемую паузу, перевести в положение «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы.
  • Паузу можно уменьшить, переведя переключатель в положение «Непрерывный режим» и в течение первого взмаха щеток обратно — в положение «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы.

* Паузу можно изменить в любое время, повторив шаг 2 или 3.

Применяемость:
  • ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 с «новым!» блоком предохранителей (предохр. ножевого типа)
  • ВАЗ 2113
  • ВАЗ 2114
  • ВАЗ 2115
  • Лада Гранта лифтбек (ВАЗ 2191)
  • Лада Гранта седан (ВАЗ 2190)
  • Лада Калина 2 универсал (ВАЗ 2194)
  • Лада Калина 2 хэтчбек (ВАЗ 2192)
  • Лада Калина седан (ВАЗ 1118)
  • Лада Калина универсал (ВАЗ 1117)
  • Лада Калина хэтчбек (ВАЗ 1119)
  • Лада Приора седан (ВАЗ 2170)
  • Лада Приора универсал (ВАЗ 2171)
  • Лада Приора хэтчбек (ВАЗ 2172).

Реле 54.3777 имеет «европейское» расположение контактов. Возможность применения реле на: Alfa Romeo, Audi, Citroen, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Saab, Seat, Skoda, Volkswagen, Volvo и других иномарках, — зависит от конкретной модели автомобиля.

Внимание! Обязательно на автомобилях Лада Гранта и Лада Калина 2, перед покупкой убедитесь что у Вас установлено реле 6ти контактное такое как на фото, так как на некоторых автомобилях этих моделей бывает реле 4х контактное!

Установка реле стеклоомывателя с регулируемой паузой (от 2108) в Таврии со штатной проводкой.


Установка реле стеклоомывателя с регулируемой паузой в Таврии со штатной проводкой
(Автор здесь http://an.d2.ru)

Встречается два таких реле от разных производителей:

  1. На коробочке названия нет, написано только что «РЕЛЕ! НОВИНКА! Регулировка паузы стеклоочистителя! на Ваз 2110, 2111, 2112, 2108, 2109, АЗЛК 2141, Святогор».
    Производитель: «ООО «Русский Партнёр». Заявленная пауза от 1 сек до 45 сек. Стоимость реле 150-170р.
  2. Производит фирма «Дека». Более умное, больше режимов, заявленная пауза от 0.5 сек до 2 мин. Остальная информация на сайте производителя.
    Примерная стоимость — 220р.
Представляет из себя копию штатного восьмёрочного реле «о шести ножках». В восьмёрках заменяется вообще без переделок проводки…
Для установки к нам, приходится собирать переходник, схема которого приведена ниже.

Что получается в итоге:
Вместо «медленного» режима дворников вы получаете программируемый «прерывистый режим», с регулировкой паузы.


Скоростной режим дворников остаётся на месте.
При включении стеклоомывателя дворник автоматически делает 4 взмаха.
Никаких дополнительных рычагов управления при этом не требуется — пауза задаётся штатным подрулевым переключателем. Чтобы установить паузу, надо включить и сразу выключить «прерывистый режим», после чего выждать необходимую паузу и опять включить «прерывистый режим». Теперь дворник будет работать с заданной паузой. Чтобы изменить паузу достаточно выключить «прерывистый» режим, выждать новую паузу и снова включить.

Схема электрическая принципиальная


Таблица назначения контаков реле

Обозначение
по схеме
НаименованиеНазначение
131
Земля
2JПрерывистый режим
386Включение омывателя
415+12 В
531bКонец хода щёток
6SВключение стеклоочистителя

Схема переходника

(Вид цоколёвки разъёмов со стороны проводов)

Используемый в схеме диод должен быть не менее, чем на 5 ампер (лучше на 10). .. Диод вообщем-то любой, главное низковольтный и мощный.
Лучше всего изготовить переходник, который позволит легко снимать и устанавливать схему.
Для этого потребуется одна 6-и контактная колодка типа «папа», две типа «мама», одна 2-х контактная «мама» и одна «папа». Также потребуется 19 контактов (6 типа «папа» и 13 типа «мама»).


Схема переходника для заднего стекла

(Вид цоколёвки разъёма со стороны проводов)


Новое реле стеклоочистителя с регулируемой паузой

Комфорт при езде в дождливую погоду и хорошую видимость на дороге обеспечивает реле стеклоочистителя с регулируемой паузой. Однако не все модели автомобилей предусматривали такое оборудование. В этом случае режим мазков кистью может оказаться недостаточно комфортным.

В этом случае можно самостоятельно доработать конструкцию дворников. Для этого нужно воспользоваться советами специалистов. Этот процесс вполне можно выполнить самостоятельно. О том, как выбрать и установить реле стеклоочистителя на свой автомобиль, пойдет речь далее.

Функции реле

Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой «УАЗ», «ВАЗ», «Шевроле», «Киа» и других марок автомобилей отличается функциональностью и конструкцией. Стоит отметить, что представленная деталь есть практически в каждом автомобиле. Однако его функциональность существенно отличается.

Во время дождя из снега или других осадков их интенсивность может быть различной. Во время сильного дождя необходимо, чтобы щетки совершали частые удары, открывая хороший обзор дороги.А вот в моросящий дождь или небольшой снег она не требуется. Щетки должны время от времени смахивать зерна с ветрового стекла.

Если в модели частотного управления гребками не предусмотрены длительные паузы движения, это может вызвать дискомфорт. Многие водители сталкиваются с ситуацией, когда щетки, часто двигаясь по лобовому стеклу, просто размазывают редкие капли дождя. При этом бывают разводы. Они ухудшают видимость. Это небезопасный фактор при вождении.

Стандартные реле

Стандартные реле стеклоочистителей с регулируемой паузой «ВАЗ», «УАЗ» и других марок автомобилей имеют два режима работы.В первую кисть махнул без паузы. Этот режим подходит, если идет проливной дождь. Второй режим имеет паузу между ударами. Стандартно это 4 секунды.

Такая ситуация иногда не позволяет выбрать оптимальный режим устранения капель с лобового стекла. Во многих современных моделях автомобилей предусмотрена регулировка с возможностью регулировки времени между взмахами щетки. Однако в относительно недорогих моделях автомобилей это невозможно.

В этом случае водитель вынужден либо мириться с таким режимом мазка, либо включать его вручную.При этом буквально каждые 20 секунд. Вы должны использовать дворники, а затем выключить их снова. Это обеспечивает нормальную видимость. Однако ручное включение дворников может отвлекать водителя. Такое действие может привести к несчастным случаям. Поэтому рекомендуется переоборудовать свой автомобиль с помощью реле более современной конструкции.

Возможности современных реле

Сегодня многие производители выпускают современные реле стеклоочистителей с регулируемой паузой на автомобилях «Шевроле Нива», «ВАЗ», «Лада Калина» и других типах моделей автомобилей.Для каждого автомобиля разработаны определенные системы, позволяющие правильно регулировать дворники.

При установке такого устройства на свой автомобиль водитель сможет регулировать ходы щеток с интервалом от 0,5 до 45 секунд. Эта функция позволяет выбрать наиболее комфортный режим, соответствующий существующим погодным условиям.

При этом можно настроить не только движение дворников при движении по трассе в непогоду, но и во время режима очистки стекол.Если на него подается вода, штатный блок управления сделает 4 взмаха щетками. Последний из них будет выполнен практически на сухом стекле. При наличии регулируемого реле ударов будет всего 3. Это предотвратит скольжение резиновых элементов щеток по сухой поверхности.

Преимущества

Заказать реле стеклоочистителя с регулируемой паузой стоит по нескольким причинам. Такое переоборудование конструкции дает массу преимуществ. Комфортный режим мазков обеспечивает хорошую видимость на дороге в любую погоду.Вне зависимости от интенсивности осадков уборка будет производиться в наиболее подходящем режиме.

Если пауза при взмахах щетки будет даже 0,5 секунды, это значительно увеличит срок службы дворников и их резиновых элементов. Сила трения будет иметь меньшее влияние на материал. При этом в процессе мытья стекла с помощью струи воды можно будет избежать движения щеток по сухой поверхности. Это также значительно продлевает срок службы щеток.

В этом случае покупка дополнительного реле не требует больших финансовых затрат. При желании вы можете установить этот блок управления самостоятельно. Это не займет много времени и усилий. Простая процедура поможет повысить комфорт при езде в непогоду.

Новое реле

Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой для автомобилей «ВАЗ-2107», «ИЖ», «Лада Гранта» и других моделей автомобилей нужно подобрать правильно. Существует несколько популярных производителей представленного оборудования, продукция которых сегодня пользуется большим спросом.

Для автомобилей отечественного производства с новым блоком безопасности, а также автомобилей с таким же расположением элементов конструкции наиболее популярна модель 723.3777-05. Это реле производства ЗАО «Энергомаш». Стоимость такого устройства около 200 рублей.

Следует сказать, что по отечественным дорогам ездит много автомобилей, в которых предохранительный блок имеет старую комплектацию. Для таких автомобилей наиболее популярны модели 724.3777-01 и 39.3777-03. Первый дизайн изготовлен ЗАО «Энергомаш», а второй — не менее популярного бренда «Русский партнер».Стоимость таких изделий также находится в пределах 170-200 рублей.

Реле б/у

Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой для автомобилей «ВАЗ-2110», «ИЖ», «Приора» и других моделей автомобилей не обязательно должно быть новым. В продаже имеются блоки управления, которые уже были установлены в той или иной марке автомобиля. В этой категории очень много качественных моделей реле.

Преимуществом используемых типов блоков управления является полная готовность к установке. Чаще всего такие конструкции подвергались качественной доработке.В этом случае установить реле в посадочное место будет намного проще. Подключение осуществляется подготовленными проводами. Место для установки реле переделывать не потребуется.

Специалисты утверждают, что б/у конструкции больше предназначены для отечественных марок автомобилей. Владельцам иномарок рекомендуется приобретать новые агрегаты. В этом случае доработка дизайна будет оптимальной для соответствующей марки автомобиля.

Функции замены реле

Перед заменой необходимо рассмотреть технологию этой работы.Желательно изучить инструкцию производителя. Он показывает, как работает система управления дворниками.

В некоторых моделях эта процедура упрощается. Во многих иномарках есть функция доработки системы. Дело в том, что автомобили поставляются на рынок как в полной, так и в дешевой комплектации. Во втором варианте производитель изначально предполагает, что драйвер при желании может провести доработку.

В случае установки дополнительного блока управления на такую ​​иномарку и отечественные автомобили порядок действий будет разным.Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой «Гранта», «Приора», «ВАЗ» установить немного сложнее. Однако при покупке модифицированных б/у деталей эта процедура значительно упрощается.

Начало работы

Чтобы установить реле стеклоочистителей с регулируемой паузой своими руками, необходимо сначала разобрать дворники. Их конструкция может существенно различаться в зависимости от модели автомобилей. Также стоит отметить, что щетки могут быть передними и задними. Однако, вне зависимости от их разновидности, реле находится на стекле автомобиля.

При отсутствии цепи стеклоочистителя место установки блока управления можно найти самостоятельно. Для этого осмотрите основание кистей. Чаще всего в иномарках и отечественных автомобилях этот элемент крепится к кузову болтами.

Чаще всего реле находится возле ручки открывания капота. Когда предмет найден, его разбирают. Для этого подготовьте простую отвертку. Очень аккуратно провел демонтаж старого реле. Нужно стараться не поцарапать корпус и не повредить другие элементы системы.Также необходимо снять дворники колонки.

Процесс установки

Регулируемое реле паузы стеклоочистителей легко сделать своими руками. Для этого найдите блок щеток и откройте на нем крышку. Раньше было старое реле. В идеале, новый блок управления был модифицирован и может быть легко установлен на существующей площади.

После этого необходимо настроить систему. После установки всех элементов системы в обратном порядке необходимо включить прерывистый режим движения дворников.В этом случае пауза будет длиться стандартное количество времени. Затем вы можете установить свои собственные настройки.

Для этого водитель должен отключить щетки. После этого выдерживает необходимый временной интервал. Например, это будет 2 секунды. Затем машинист снова включает прерывистое движение щеток. В этом случае реле запомнит частоту, с которой нужно чистить дворники. Это очень удобный способ управления движением кистей.

Особенности доработки

Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой можно не покупать, а только доработать.Это довольно сложный процесс. Он требует от мастера соответствующей подготовки. Вам потребуется владение техникой пайки и знание электроники хотя бы на начальном уровне. Именно по этой причине проще купить новое устройство.

Однако при желании вы можете провести доработку самостоятельно. Для этого снимите крышку и снимите плату. Интервал между развертками регулирует резистор. Ее довольно легко найти человеку, разбирающемуся в электронике.Для создания паузы в 4 секунды в реле встроен резистор 62 кОм. Если это значение уменьшить, можно уменьшить интервал между ударами.

Процедура уточнения

Старый резистор нужно выпаять с одной стороны. К его свободной ножке припаивается один провод. Вторую жилу необходимо подключить к тому месту, где она была установлена. Провод можно использовать один двухжильный или два одножильных. Второй конец подключается к центральному контакту.

Далее крышку реле можно закрыть и установить устройство в систему.Проверяется его работоспособность.

Ознакомившись с тем, как выбрать и установить реле стеклоочистителей с регулируемой паузой, вы можете выполнить эту процедуру самостоятельно.

Признаки неисправного или неисправного реле прерывистого режима стеклоочистителя

Независимо от того, едете ли вы под проливным ливнем или просто хотите избавиться от жуков на ветровом стекле, вам очень пригодится возможность замедлить или ускорить работу стеклоочистителей. Эта операция завершается благодаря реле прерывистого режима работы стеклоочистителя; электрический переключатель, который отправляет заданную настройку на модуль стеклоочистителя для питания двигателя стеклоочистителя. Когда все компоненты, задействованные в работе щеток стеклоочистителя, работают исправно, система очень удобна. Однако, когда одна часть выходит из строя, это может вызвать потенциальные проблемы с безопасностью. Одной из наиболее частых поломок является переключатель реле прерывистого режима работы стеклоочистителей.

Электронные реле, устанавливаемые в современных автомобилях, грузовиках и внедорожниках, должны работать в очень жарких и изнурительных условиях или подвергаться постоянным нарушениям. Реле стеклоочистителей уникально тем, что оно находится внутри ручки управления стеклоочистителями, которая часто имеет селекторные переключатели, дающие водителям несколько настроек для их ветровых стекол.Со временем это реле может быть повреждено, что повлияет на работу системы стеклоочистителя, а в некоторых случаях сделает ее бесполезной.

Когда реле прерывистого режима работы стеклоочистителей начинает выходить из строя или изнашивается, оно показывает водителю несколько предупреждающих знаков. Чтобы уменьшить вероятность повреждения других механических компонентов, важно быть внимательным к этим симптомам и принимать упреждающие меры, чтобы при необходимости заменить реле прерывистого режима работы профессиональных механиков.Ниже перечислены некоторые из этих предупреждающих знаков.

1. Щетки стеклоочистителя имеют одну скорость

Один из самых быстрых признаков того, что существует проблема с реле прерывистого режима работы стеклоочистителей, — это когда стеклоочистители не работают в прерывистом режиме и работают только на одной скорости. Переключатель реле посылает электрический сигнал на модуль, который управляет работой электродвигателя стеклоочистителя и внутренних шестерен. Когда реле неисправно, стеклоочистители будут работать только с той скоростью, с которой был отправлен последний сигнал реле.С точки зрения непрофессионала, если у вас были стеклоочистители на низкой скорости в последний раз, когда они были активны, и вы снова включаете их с другой настройкой, релейный переключатель должен отправить эту обновленную информацию в модуль. Если вы меняете настройки, а дворники не реагируют, это, скорее всего, связано с неисправностью реле прерывистого режима работы дворников.

Это может привести к потенциально небезопасной ситуации вождения, поскольку иногда мы сталкиваемся с погодными условиями, требующими использования прерывистого переключателя.Если вы заметили эту проблему на стеклоочистителях, как можно скорее обратитесь к сертифицированному механику.

2. Щетки стеклоочистителя не работают

Поскольку реле прерывистого режима работы стеклоочистителя отвечает за отправку сигналов на модуль, также возможно, что оно могло посылать неверный сигнал при неисправности. В большинстве случаев этот сигнал подается двигателю на прекращение работы щеток стеклоочистителя. Это случается очень редко, но часто связано с проблемой переключателя прерывистого режима работы стеклоочистителей или органов управления.

3. Щетки стеклоочистителя работают на скорости, отличной от выбранной вами

Как и в случае с проблемой выше, если вы заметили, что ваши щетки стеклоочистителя работают с другой скоростью или прерывистым режимом, чем вы выбрали, это хороший признак того, что реле повреждено и нуждается в замене. Это также симптом, которого вы не хотите избегать, поскольку он может привести к перегреву и преждевременной поломке двигателя щетки стеклоочистителя.

4. Гудение при включенных дворниках

В некоторых случаях вы можете заметить странный гудящий звук при попытке включить дворники автомобиля.Обычно это вызвано тем, что двигатель стеклоочистителя не получает необходимой мощности из-за неисправного реле. В большинстве случаев профессиональный механик заменит реле прерывистого режима работы стеклоочистителя и элементы управления одновременно, чтобы обеспечить бесперебойную работу всех вспомогательных соединений.

Полнофункциональное реле прерывистого режима работы стеклоочистителей — это больше, чем удобство. Для многих из нас, которым приходится водить машину в постоянно меняющихся погодных условиях; это необходимо для безопасной видимости. Если вы заметили какие-либо из вышеперечисленных предупреждающих знаков, обязательно свяжитесь с местным сертифицированным механиком ASE компании YourMechanic. com для замены реле дворников.

Схема электродвигателя стеклоочистителя. Схема переменного стеклоочистителя

Страница 1 из 3

Комплект стеклоочистителя состоит из мотор-редуктора (электродвигатель с редуктором), рычагов и щеток. Движение кисти параллельное. Мотор стеклоочистителя — с возбуждением от постоянных магнитов, трехщеточный, с двумя скоростями вращения.

Для защиты электродвигателя от перегрузок при примерзании щеток к стеклу или большом сопротивлении их движению в очистителе установлен термобиметаллический предохранитель

Рис.1 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла: 1 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 2 — электродвигатель стеклоочистителя; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — реле разгрузки замка зажигания; 6 — выключатель стеклоочистителя и омывателя; КЗ — реле стеклоочистителя; А — к источникам питания; Б — порядок условной нумерации штекеров в блоке двигателя очистителя

Схема подключения очистителя представлена ​​на рисунке 1. Очиститель имеет три режима работы I — повторно-кратковременный режим, осуществляемый в положениях II и III рычага переключателя 3.Этот режим обеспечивается электронным реле К3 тип 525 3747, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает мотор-редуктор стеклоочистителя (малая скорость) при включении омывателя ветрового стекла II — режим — постоянный, с малой скоростью движение щеток осуществляется в положении IV рычага переключателя 6. При этом подача На щетку электродвигателя подается напряжение, находящееся в геометрической нейтральности III — режим — постоянный, с большой скоростью движения щеток Происходит в положении V рычага переключателя 6.При этом напряжение питания подается на смещенные от геометрической нейтрали щетки. Для разгрузки контактов замка зажигания используется реле

Причина неисправности

Метод исключения

биметаллический предохранитель не работает

и предохранитель F16 в монтажном блоке не перегорает

1. Повреждены провода питания мотор-редуктора,

наконечники проводов в клеммных колодках окислились

1. Проверьте провода, замените, если они повреждены. Зачистите кончики

2. Поврежден переключатель очистителя

2. Заменить переключатель стеклоочистителей в подрулевом переключателе

3. Зависание щеток электродвигателя, сильное загрязнение или обгорание коллектора

3.Проверьте, удалите застрявшие щетки или замените поврежденные детали; зачистить коллектор

4. Обрыв провода в обмотке якоря двигателя

4. Заменить якорь или мотор-редуктор

Электродвигатель стеклоочистителя не работает

биметаллический предохранитель перегорает

или перегорает предохранитель F16 в монтажном блоке

1. Рычаги механизма очистителя деформированы и касаются частей кузова

1.Проверить, выпрямить рычаги или заменить очиститель

2. Щетки примерзли к стеклу

2. Оторвите щетки от стекла,

без повреждения резинки

3. В механизм очистителя попал посторонний предмет

3. Проверить, удалить элемент

4. Короткое замыкание в обмотке якоря двигателя

4.Замените мотор-редуктор или якорь двигателя

Двигатель стеклоочистителя не прерывистый

1. Поврежден переключатель очистителя

1. Заменить переключатель стеклоочистителей в подрулевом переключателе

2. Повреждено реле очистителя

2. Заменить реле

Двигатель стеклоочистителя периодически не останавливается

1. Повреждено реле очистителя

1. Заменить реле очистителя

2. Кулачок коробки передач

не гнет пружинную пластину концевого выключателя

2. Согните пластину переключателя,

чтобы кулачок согнул пластину,

или подогните контакты концевого выключателя

3. Загрязнение контактов концевого выключателя в моторе-редукторе

3.Зачистите контакты переключателя

Двигатель стеклоочистителя работает, но щетки не двигаются

1. Сломаны зубья шестерни мотор-редуктора

1. Заменить шестерню

2. Слабое крепление кривошипа на оси редуктора мотор-редуктора

2. Проверить, затянуть кривошипную гайку,

размещение его в конечной позиции

Ремонт очистителя заключается в основном в правке деформированных тяг и рычагов или замене их новыми. Неисправный мотор-редуктор рекомендуется заменить новым. Из ремонтных работ по мотору, кто руду пускает, только замену шестерни редуктора, чистку коллектора и регулировку концевого выключателя

На автомобилях ВАЗ первых выпусков, до 2107, а также 2121, 21213 предусмотрено два режима управления стеклоочистителем ветрового стекла- непрерывный и прерывистый с фиксированным интервалом (4…6 с) движения щеток. На автомобилях ВАЗ-2110 и их модификациях дополнительно предусмотрена повышенная частота ударов щетки в непрерывном режиме.Однако для эффективной работы стеклоочистителя в прерывистом режиме при разной интенсивности осадков фиксированной частоты в большинстве случаев недостаточно.


Устройство работает следующим образом. Штатный двухклавишный переключатель SB1 режимов работы стеклоочистителя имеет три положения: «0» — стеклоочиститель выключен; I — циклический (с паузой) режим работы; II — постоянная работа стеклоочистителя. В положении II питание (+12 В) подается непосредственно на обмотку электродвигателя стеклоочистителя М1 через внутренний контакт разъема XR2.

В этом случае концевой выключатель SB2 не влияет на работу двигателя. В положении I переключателя режимов SB1 на контакт 3 схемы электронного реле подаются напряжения +12 В. Это состояние SB1 показано на рисунке. Поскольку в начальный момент конденсатор С1 разряжен, напряжения на базе транзистора VT1 относительно его эмиттера нет, и VT1 ​​заперт. При этом транзистор VT2 отпирается током базы через резистор R5 и обмотку двигателя М1.

Соответственно VS1 отпирается, получая положительный потенциал на управляющем электроде через резистор R7. Тиристор мгновенно переходит в проводящее состояние и «запоминает» его. На обмотку двигателя через вывод 4 цепи электронного реле подается +12 В, и дворник начинает двигать щетки. Концевой выключатель SB2 переключается практически одновременно. При этом тиристор VS1 закорачивается своими контактами «инт-С» (разъем XR2) и переходит в непроводящее состояние, но подача напряжения на двигатель не прекращается.Транзистор VT3 отпирается через резистор R6, обеспечивая быструю зарядку до напряжения питания конденсатора С1 через резистор R4, отпирающий транзистор VT1 через резистор R3. Это, в свою очередь, приводит к запиранию транзистора VT2. После того, как щетки сделают двойной ход и вернут их в исходное положение, состояние концевого выключателя SB2 изменится, контакты «int-C» разомкнутся, а «int-F» замкнутся.

Двигатель M1 останавливается, так как тиристор VS1 находится в непроводящем состоянии.VT3 заблокирован. Начинается формирование паузы в цикле дворников. Конденсатор С1 разряжается через резисторы R1, R2, R3 и базовый переход транзистора VT1. Время разряда (паузы) можно регулировать от 0,5 до 20 с потенциометром R1. Уменьшение заряда С1 приводит к запиранию транзистора VT1. Соответственно отпираются транзистор VT2 (транзисторы VT1, VT2 должны быть типа КТ209К) и тиристор VS1. Питание двигателя осуществляется через тиристор VS1, а через очень короткий промежуток времени питание подается концевым выключателем SB2.Процесс движения кисти повторяется. Конденсатор С2 уменьшает искрение контактов SB2 концевого выключателя и помехи в работе радиоаппаратуры в автомобиле. Его значение не критично, его можно уменьшить в 10 раз. Диод VD2 защитный. Его можно заменить на КД105, КД221, КД208, КД209 и им подобные.

В качестве ВС1 можно использовать тиристоры КУ202 с любой буквой. Возможно использование КУ201, но надежность работы будет ниже. Печатная плата позволяет использовать тиристоры в пластмассовом корпусе типа КУ202Н-1 или Т106-10.При этом печатную плату можно укоротить на 15 мм. При желании вы можете увеличить максимальное время паузы. Для этого достаточно пропорционально увеличить сопротивление потенциометра R1 или емкость конденсатора С1. Теперь несколько слов о динамическом торможении двигателем. Дело в том, что механизм привода щеток стеклоочистителя автомобилей «Жигули» имеет небольшие потери на трение. Если для остановки двигателя использовать только обесточивание двигателя в исходном крайнем положении щеток, то по инерции ротор двигателя еще немного провернется, а щетки дополнительно выдвинутся на 3-5 мм.

В принципе особых неудобств водителю это не создает, но от этого недостатка легко избавиться. В штатной конструкции с реле РС514 для этого использовались контакты концевого выключателя «int-F», которые во время паузы закорачивали обмотку обесточенного двигателя. В предлагаемой схеме электронного реле динамического торможения двигателя достаточно установить резистор R9. Его значение некритично от 4,7 до 10 Ом. На самом деле на резисторе рассеивается небольшая мощность, так как ток через него при нормальной работе реле протекает лишь кратковременно, а аварийное состояние дворника, например, «залипание» контактов «int-F» концевого выключателя, не может быть исключено.Поэтому целесообразно использовать мощный резистор типа ПЭВ-10. Как было сказано ранее, использование электронного реле стеклоочистителя не требует внесения изменений в штатную схему электропроводки автомобиля «Жигули».

Неисправное реле РС514 разобрать, отпаять от него четырехпроводной жгут со штекерным разъемом. Цвета проводов и их подключение к вилке показаны на рис.4. Если динамическое торможение не используется, а это вполне оправдано для упрощения конструкции, то конец неиспользуемого провода следует заизолировать. Провода жгута припаяны к плате электронного реле, а сама плата помещена в корпус РС514 и закрыта изолирующей нижней крышкой по размеру платы. Потенциометр R1 размещается в любом удобном для водителя месте на панели автомобиля, например, возле переключателя режимов работы стеклоочистителей. Изготовлено и установлено на автомобили более пяти экземпляров электронного реле.

Не выполнен отбор элементов. Все водители отмечают широкий диапазон интервалов пауз.Работа мотора стеклоочистителя стала более стабильной. В заключение следует отметить, что предлагаемое электронное реле является наиболее простым технологическим решением задачи, поэтому встречающиеся в литературе схемы цифровых реле не считались неоправданно сложными, тем более что ни точное значение паузы, ни ее стабильность имеет важное значение для водителя.

Эффективность работы стеклоочистителя автомобиля ВАЗ-2110 легко повысить, если сделать прерывистый режим более гибким за счет ступенчатого или плавного изменения продолжительности паузы между взмахами щеток. Фрагмент схемы электрооборудования автомобиля ВАЗ-2110 и полная схема реле 524.37.47 приведены на рисунке 1 ниже


Для реализации плавного управления паузой необходимо включить переменный резистор (обозначается R6) сопротивлением 20…30 кОм в разрыв желтого провода с зеленой полосой, идущего от вывода J стеклоочистителя и переключателя шайбы к выводу 10 монтажной колодки разъема LU4 и далее к контакту J разъема реле 524.37.47. Кроме того, следует разомкнуть реле 524.37.47 и заменить резистор (обозначен R2) сопротивлением 2,7 кОм на другой, сопротивлением 1,2…2 кОм. Максимальная продолжительность паузы зависит от сопротивления резистора R6, а минимальная — от R2, причем меньшие значения сопротивления соответствуют меньшим временным задержкам.

После описанной доработки частоту взмаха щеток стеклоочистителя в прерывистом режиме можно регулировать переменным резистором в достаточно широком диапазоне — от 2 до 15 Ом… .20 с. Можно установить резистор R6 большего размера, и тогда максимальная пауза будет больше, но, во-первых, как показала практика, в этом нет необходимости, а во-вторых, снизится точность установки нужной паузы в конкретных погодных условиях. Закрепить переменный резистор можно на свободной вилке на приборной панели автомобиля или в другом удобном месте.

Рукоятку переменного резистора следует выбирать как наиболее травмобезопасную. При необходимости работу узла можно сделать еще более удобной.Дело в том, что при включении омывателя лобового стекла на автомобиле, оснащенном этим реле, щетки стеклоочистителя каждый раз совершают четыре непрерывных взмаха. Часто на четвертом взмахе щетки уже двигаются по почти сухому стеклу. Для того чтобы уменьшить число тактов до трех, необходимо заменить резистор R3 сопротивлением 130 кОм на другой, сопротивлением 68…100 кОм (точное значение лучше всего определить опытным путем).

На автомобилях ВАЗ с 2101 по 2107, 2121, 21213 предназначено устройство для реализации регулируемой паузы между ходами щеток стеклоочистителя в прерывистом режиме, схема которого представлена ​​на рис.2. Полностью заменяет реле управления стеклоочистителями RS-514, установленное на автомобиле, и позволяет пошагово регулировать паузу между взмахами щеток в прерывистом режиме с помощью имеющегося на автомобиле клавишного выключателя управления стеклоочистителями. Никаких модификаций электропроводки автомобиля не требуется. В устройстве используется принцип подсчета количества импульсов фиксированной длительности. Устройство состоит из мультивибратора на элементах DD1.1, DD1.2 с блоком синхронизации на транзисторе VT1, счетчика-дешифратора DD2, формирователя импульсов на элементах DD1.3, DD1.4 и транзистор VT2, управляющий работой реле К1.

При включении питания через конденсатор С3 и диод VD1 на вход R счетчика DD2 поступит обнуляющий импульс высокого уровня и на выходе 0 установится высокий уровень. Инвертор DD1.4 совместно с дифференцирующая цепь R8C4, выработает импульс длительностью около 0,6 с, что приведет к срабатыванию реле К1 на этот промежуток времени. Напряжение питания через контакты реле К1.1, К1.2, разъем Х1 и далее по электропроводке автомобиля (показана упрощенно) пойдет к электродвигателю стеклоочистителя М1, который приведет в движение механизм привода щеток.

Подвижный контакт концевого выключателя SF1, механически связанный с осью мотор-редуктора механизма, переключит и подаст напряжение на электродвигатель М1 до конца хода щеток, а реле К1 разблокирует якорь . По окончании хода щеток подвижный контакт выключателя SF1 вернется в исходное положение, обесточив и замкнув двигатель через контакты реле К1.Это необходимо для быстрого торможения ротора двигателя и обеспечения остановки щеток в исходном положении.

Кстати, наличие функции торможения электродвигателя в конце рабочего хода щеток для описываемого устройства обязательно. Отрегулируйте продолжительность паузы между взмахами щеток переключателем SA1. Мультивибратор формирует прямоугольные импульсы с периодом следования около 1,2 с. Счетчик-дешифратор DD2 считает импульсы, поступившие на вход CN.При этом на выходах 0 — 9 счетчика поочередно появляется импульс напряжения высокого уровня длительностью 1,2 с. В положениях 1 и 2 переключателя SA1 импульс высокого уровня с выхода 3 (или 6) счетчика через диод VD2 будет поступать на вход R счетчика и сбрасывать его, после чего цикл счета повторяется. Коэффициент деления счетчика для этих положений переключателя SA1 равен 3 и 6. В положении 3 цепь переключателя SA1 разомкнута и коэффициент деления счетчика равен 10.

Таким образом, в зависимости от положения переключателя SA1 на вывод 0 счетчика DD2 будут поступать импульсы высокого уровня длительностью 1.2 с и периодом повторения 3,6, 7,2 или 12 с. Продолжительность паузы между взмахами кистей также будет одинаковой. Блок синхронизации связывает отсчет продолжительности паузы с начальным положением щеток. Во время хода щеток напряжение питания через контакты концевого выключателя SF1, разъем Х1 и цепь R1R2C1 поступает на базу транзистора VT1 и он открывается.

При этом напряжение на его коллекторе падает практически до нуля, мультивибратор оказывается заторможенным и подсчет импульсов прекращается.Генерация и счет импульсов возобновятся только в исходном положении механизма стеклоочистителя, когда электродвигатель обесточен и транзистор VT1 закрыт. Цепь R1R2C1 предотвращает повторное переключение элемента DD1.2 импульсами помех, неизбежно возникающими при работе электродвигателя стеклоочистителя. Диод VD3 и резистор R9 защищают вход элемента DD1. 4 от бросков напряжения, возникающих при переключении элемента DD1.3 и перезарядке конденсатора С4. Диод VD4 защищает транзистор VT2 от пробоя напряжением самоиндукции обмотки реле К1.

Диоды VD1 и VD2, включенные по схеме ИЛИ, исключают взаимное влияние цепей обнуления счетчика DD2. Наличие диода VD1 потребовало установки резистора R6 для разрядки конденсатора С3 при отключении питания. Питание устройства (кроме релейного узла) осуществляется от параметрического стабилизатора Р12ВД5. Конденсатор С5 исключает отказы счетчика DD2 по импульсным помехам от системы зажигания автомобиля. Транзистор VT1 — любой из серий КТ315, КТ3102.КТ503; VT2 — составной КТ972А или КТ972Б. Вместо диодов КД522А (VD1-VD4) подойдет КД522Б. Стабилитрон VD5 — Д814Б1 (в стеклянном корпусе) или другой маломощный с напряжением стабилизации 8-10В.

Допустим, нет сильного дождя. Вы включаете стеклоочиститель. Несколько циклов щеток, и лобовое стекло сухое. Выключаешь стеклоочиститель. Но через 30 секунд снова брызги на стекле. Вы включаете стеклоочиститель снова и так много раз.Поэтому могу предложить достаточно простую и дешевую схему повторения.

Данная схема автоматического управления стеклоочистителями рассчитана на длительное время работы. При первом включении мотора щетки требуется не более восьми секунд, чтобы на стекле полностью не было брызг и грязи. Далее, чтобы лобовое стекло оставалось чистым, достаточно включить дворники всего на пару секунд. А паузу в нашей схеме регулируем с помощью переменного резистора, вынесенного на лицевую панель, в пределах от 5 до 45 секунд.


Тактовый режим работы схемы обеспечивает операционный усилитель TCA335A, так как он позволяет подключать к схеме высокоомные RC-цепи из-за очень малых входных токов (менее 20 нА). Выходной ток TCA335A достаточен для работы реле Siemens V23027-A002. Но тогда необходимо подключить электродвигатель через нормально замкнутый (передний) контакт. Первый восьмисекундный интервал включения электродвигателя стеклоочистителя обусловлен тем, что времязадающий электролитический конденсатор заряжается только один раз до напряжения, заданного делителем напряжения (2. 7/3,3 кОм) и резистор R1. Для следующих коротких интервалов это напряжение определяется только напряжением на сопротивлении R1. Электролитический конденсатор разряжается через резистор R3 и внешний управляющий резистор R3′, задающий продолжительность паузы.

Два диода 1N4148 предназначены для зарядки и разрядки электролитического конденсатора. Третий диод 1N4148 отсекает пики напряжения на реле. Аналогичные задачи для диода 1N4001, включенного параллельно двигателю.А 1N5624 не дает попадать напряжению на переключатель интервалов включения двигателя при постоянной работе схемы.

Как только нажимаем рычаг омывателя, одновременно включается стеклоочиститель, и пока вода не смочит лобовое стекло, дворники несколько раз пройдут на сухую . Эта схема предназначена для создания небольшой задержки между включением насоса омывателя и мотора стеклоочистителя.


Вмонтировать данную модификацию в электросхему вашего автомобиля очень просто, для этого подключаем контакты реле К1 в цепь питания моторчика стеклоочистителя, а цепь насоса омывателя не меняем.

Это устройство актуально для владельцев старых автомобилей, у которых стеклоочиститель работает только в постоянном режиме, а это не всегда удобно и практично. Поэтому предложенная ниже схема решит эту проблему.


Схема работает следующим образом: как только открывается транзистор Т1, открывается и транзистор ТК. При этом срабатывает реле Р1, которое включается в свою коллекторную цепь, и тогда начинает работать моторчик стеклоочистителя. Через небольшой промежуток времени транзистор Т1, а и почти сразу после него ТК закроются, и реле выключится.Но электродвигатель остается включенным через свои вспомогательные контакты (на схеме не показаны) до окончания цикла движения щетки. Новый цикл начнется с очередным открытием транзистора Т1. Продолжительность паузы между циклами можно регулировать переменным сопротивлением R3 в пределах 5-40 секунд.

В схеме используется реле или его аналог, но с током срабатывания 50-70 мА. Транзисторы Т1-ТК могут быть любыми низкочастотными. Переменный резистор R3 типа СП или СПО. Эта схема скопирована из журнала » «, если она вас заинтересовала, то вы можете позаимствовать чертеж печатной платы оттуда.

Пауза между циклами стеклоочистителя может регулироваться от 1 до 20 секунд с помощью переменного резистора, расположенного на передней панели.

Блок отсчета времени выполнен на основе таймера 1006ВИ1. Микросхема формирует последовательность импульсов с регулируемой длительностью импульсов с помощью резистора R1 (двигатель стеклоочистителя работает) и паузу с помощью переменного резистора R2 (двигатель не работает).

При включении схемы выключателем на передней панели автомобиля конденсатор С2 заряжается через цепь R3, VD1 и R1.На выходе таймера устанавливается высокий уровень напряжения. Транзистор КТ827 открыт и моторчик дворников запускается.

Обвес таймера устроен так, что как только конденсатор С2 зарядится до 70% напряжения питания на выходе таймера, напряжение исчезнет и транзистор закроется. Двигатель остановится только после того, как щетки вернутся в исходное состояние.

Седьмая нога — открытый коллектор выхода транзистора, сопротивление R3 — его нагрузка.В момент переключения таймера он открывается. В результате напряжение в точке «А» стремится к нулю. Конденсатор С2 разряжается через R2, VD2 до уровня 30% от напряжения питания, а таймер снова переключается в единичное состояние и закрывает внутренний транзистор. Конденсатор снова начнет заряжаться.

Питание цепей таймера и времени стабилизировано микросхемой. Диод VD3 защищает транзисторы VT1 от ЭДС самоиндукции обмотки двигателя при коммутации.С помощью R4 устанавливаем базовый ток VT1 на уровне 50…70 мА.

Устройство размещается под приборной панелью автомобиля. После этого подстроечным сопротивлением R1 устанавливается количество циклов щетки от 1 до 3.

Как только на датчики влажности Е1 и Е2 идет дождь, изменяется сопротивление между пластинами из-за падающих капель и брызг, запускается генератор, собранный на микросхеме К561ЛА7. Сигнал с выхода генератора поступает на транзисторный ключ, управляющий стеклоочистителем.Частота работы стеклоочистителей зависит от влажности лобового стекла автомобиля, чем сильнее дождь, тем меньше сопротивление между пластинами и выше частота следования импульсов. Две тонкие пластины из алюминиевой фольги, приклеенные к стеклу так, чтобы щетки стеклоочистителя вытирали воду между ними, отлично справляются с ролью датчика влажности. Резисторами R1 и R2 можно добиться разной работы дворников. Размер и расстояние между пластинами подбирается опытным путем.

Если резиновая поверхность «дворника» со временем испортилась и уже не способна выполнять свою основную задачу – качественно очищать лобовое стекло автомобиля, то можно достаточно просто отремонтировать дворники своими руками.При этом сама щетка может оставаться на поводке уборщика.

Многие сталкивались с таким небольшим неудобством в работе штатного стеклоочистителя ВАЗ 2109: при кратковременном включении омывателя лобового стекла щетки делают 3 взмаха, хотя последний взмах щетки делается уже по сухому стеклу, и двух взмахов хватило бы, чтобы удалить всю воду, которая была разбрызгана омывателем.

Это неудобство, как оказалось, легко устраняется. Для этого покупаем новое реле дворников (если что-то не получится, можно будет вставить старое и тем самым не остаться без дворников) типа 526.3747, или другое подобное — маркировка может отличаться в зависимости от производителя реле. На схеме этого реле нужно заменить резистор R4. Штатный имеет номинал 130 кОм, надо ставить поменьше, в пределах 40 кОм — 70 кОм. У меня 56 кОм. Найти такой можно в точках продажи радиодеталей, стоит копейки, а можно спаять из старой техники.

Расположение реле в «черном ящике»


Схема реле стеклоочистителей ВАЗ 2109

Внутреннее устройство такого реле может быть другим:

Опция 1

Вариант 2

Во всех случаях нужный нам резистор подключается к 4 ноге микросхемы.Он выделен на картинках выше.

Кстати, эта доработка актуальна и для ВАЗ 2114-2115, ВАЗ 2110, Лада Калина, Лада Гранта — для всех моделей, где используется этот тип реле.

Новые реле могут иметь принципиально иную конструкцию. Например, мне попалось такое реле с маркировкой 723.3777 завода Энергомаш:


Реле 723.3777 Энергомаш. Мы не можем это изменить

Такое реле переделать не можем, поэтому можем оставить как запасное (оригинальное), а родное, извлеченное из монтажного блока, будем перепаивать:


Внешний вид родного реле

Мы выяснили количество взмахов кистей.Теперь еще один момент.

При первом нажатии на рычаг омывателя стекла обычно происходит так: щетки уже запустились, а воды на стекле еще нет. Это связано с тем, что насосу нужно время, чтобы прогнать воду по трубам от бачка до форсунки омывателя. Эту ситуацию можно исправить, установив в трубку обратный клапан, чтобы вода не стекала обратно в бак из трубок при неработающем насосе. Лично меня этот момент не особо волнует, так как щетки сохнут только при первом включении, а установка обратного клапана увеличивает сопротивление потоку воды в трубках и без того слабого насоса омывателя, поэтому я не делал и не планирую делать такую ​​доработку на своей машине.

А для желающих попробовать есть такая информация: можно установить детали следующих номиналов: R2 — 2,2 кОм, С2 — 47 мкФ, R4 — 22 кОм. Значение С2 влияет на все три параметра реле — задержку между ударами, количество ходов при включении стиралки и задержку запуска щетки, поэтому возможны варианты. Если у кого получится — отпишитесь в комментариях.

Если нет желания ничего переделывать, можно поставить специальное программируемое реле.В этом случае щетки будут запускаться с задержкой около 0,5 секунды, также можно установить паузу между взмахами щеток в прерывистом режиме, манипулируя рычагом стеклоочистителя. Маркируется 723.3777-01 (похоже на 411.3777), кому интересно — гугл и яндекс в помощь. Я бы рекомендовал делать настройку паузы вручную, как это делается в .

Вместе с впаиванием резистора в реле для уменьшения количества взмахов щетки до двух это, на мой взгляд, необходимый и достаточный объем доработок дворника ВАЗ 2109.

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла

Стеклоочиститель состоит из мотор-редуктора, рычагов и щеток («дворников»). Электродвигатель очистителя двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, односкоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. (неисправность стеклоочистителя)

Щетки стеклоочистителя

Длина щеток («дворников») переднего стеклоочистителя (как левого, так и правого) 330 мм
Длина щетки заднего стеклоочистителя (стекло двери задка) — 305 мм .
()

«Дворники» необходимо периодически мыть теплой водой с мылом для обеспечения их качественной работы. При ухудшении качества очистки стекла замените щетки.

Для этого поднимите рычаг со щеткой для стекла…

Нажав на защелку, снимите щетку с поводка рычага.
Сделайте то же самое для остальных кистей.

Технические характеристики электродвигателя стеклоочистителя

Очиститель имеет два режима работы — непрерывный и прерывистый; они активируются правым подрулевым переключателем. Повторно-кратковременный режим работы обеспечивается реле типа РС-514 , крепится двумя гайками к передней левой боковине (замена реле стеклоочистителя) . Реле должно обеспечивать 9-17 пусков двигателя в минуту при температуре от -20 до 50°С и напряжении питания 10 В. (При включении стеклоочистителя в прерывистом режиме щетки могут совершать до четырех непрерывных двойных ходов .) Сопротивление обмотки соленоида реле — (66±2) Ом, обмотки прерывателя — (23±1) Ом.

Стеклоомыватель состоит из полиэтиленового бачка с электронасосом, установленного в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.(неисправности стиралки)

Омыватель включается потянув на себя правый подрулевой переключатель (нефиксированное положение). Если насос неисправен, замените его. Забитые сопла можно продуть в обратную сторону или прочистить леской или тонкой иголкой.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта