Как заменить грм ремень на ваз 2110: Замена ремня ГРМ на 8 клапанной ВАЗ-2110 своими руками

Замена ремня ваз 2110 — как сделать своими руками: инструкция, видео

Ремень грм для замены ремня ваз 2110 (2110 -2113)

Проверяйте состояние ремня газораспределительного механизма через каждые 10 — 15 тысяч пробега. Внимательно осматривайте его на предмет возникновения трещин.
Следите за натяжением ремня. Обрыв ремня приводит к  дорогостоящему ремонту — цена вопроса от замены клапанов до полного капитального ремонта двигателя. Рекомендуется менять ремень каждые 50 — 60 тысяч километров пробега.
Для ваз 2110  есть двигатели 8-ми 16-ти клапанные. Ремень ГРМ ваз 2110 (8 клапанов) заменить проще, однако это не означает, что ремень ГРМ ваз 2110 (16 клапанов) заменить самостоятельно невозможно.
В нашей инструкции приведены оба варианта.

Рассмотрим замену ремня ГРМ ваз 2110 (8 клапанов без ГУР)

Начинаем замену

  • Начинаем с  откручивания двух передних болтов  защиты.

Откручиваем болты защиты ремня газораспределения

  • Потом  откручиваем гайку в центре.

Откручиваем центральную гайку защиты

  • Снимаем кожух  защиты ремня газораспределения.

Вынимаем защитный кожух

  • Снимаем правое колесо и защиту за ним. Проворачиваем шкив генератора при помощи  головки на 19, вращение производим по часовой стрелке.

Прокручиваем шкив генератора

  • Крутим шкив, пока не совпадут метки на крышке и на шкиве.

Метки на крышке и на шкиве совпали

  • Сверху на  коробке передач снимаем заглушку.

Снимаем заглушку

  • В отверстии  проверяем совпадение меток.

Метки в отверстии должны совпадать

Метки при снятой коробке передач

  • Блокируем вращение маховика, вставив в отверстие  отвертку.

Блокируем вращение маховика отверткой

  • Затем снимаем сам шкив генератора головкой на 19.

Откручиваем шкив

  • Вытаскиваем шкив и откладываем его в сторону.

Вытаскиваем шкив и откладываем в сторону

  • Ключом на 17 отпускаем гайку ролика натяжителя.

Отпускаем гайку натяжителя

  • Вынимаем старый ремень газораспределительного механизма.

Вынимаем старый ремень

  • Откручиваем ролик — натяжитель и заменяем его на новый.

Снимаем ролик натяжителя

  • Не забудьте установить под ролик специальную шайбу.

Устанавливаем шайбу под ролик

  • Теперь новый ремень ГРМ одеваем и, при помощи ролика, натягиваем его.

Натягиваем ремень грм

  • Проверяем  расположение меток. Все должно оставаться на местах. Приступаем к сборке в обратном порядке.

Проверяем метки

  • Проверяем натяжение, выкручивая ремень. Следим, чтобы он не был перетянут.

Проверяем натяжение ремня газораспределения

Замена ремня ГРМ  ВАЗ 2110 (8 клапанная система газораспределения) завершена. Заведите двигатель и дайте ему поработать. Внимательно присмотритесь  к работе  ремня ГРМ.


Если все нормально, одевайте защиту. Вся процедура заняла  около 30 минут.

Замена ремня грм ваз 2110 (16 клапанов)

Как заменить  ремень газораспределительного механизма своими руками знают далеко не все. На 16-ти клапанном они меняются по-другому.
Снимаем кожух защиты ремня газораспределения.

Кожух защиты ремня газораспределения

Крепления защиты

  • Снимаем “фишку” с датчика коленчатого вала, откручиваем болт и снимаем датчик.

Снимаем датчик коленчатого вала

Отсутствие на шкиве одного зубчика позволяет датчику коленчатого вала определять верхнюю мертвую точку (ВМТ).А также служит для блокировки коленчатого вала, при откручивании  и закручивании болта крепления шкива.

На шкиве отсутствует один зубец

  • Совмещаем шкив с отверстием для датчика коленчатого вала. В отверстие для датчика вставляем трубку подходящего размера. Можно другой подходящий предмет — шестигранник как на фото. Блокируем  шкив, откручиваем и снимаем.

Блокируем, откручиваем и снимаем шкив

  • Ослабляем натяжку ремня газораспределения, открутив гайку натяжителя и снимаем ремень.

Ослабляем гайку на ролике натяжителе ремня

  • Вставляем новый ремень (либо прокручивая ключом правый распределительный вал, либо сняв ролик — натяжитель, как вам удобнее).

Вставляем новый ремень

  • Прикручиваем болт которым крепится шкив и совмещаем метки шестерни привода ремня ГРМ. Если метка на корпусе масленого насоса отсутствует, выставляем по меткам на маховике, затем сами делаем метку зубилом на масленом насосе, для удобства.

Совмещаем метки шестерни привода ГРМ

  • Совмещаем метки на шкивах распределительных валов, проверяем совпадение меток шестерни привода ремня (они тоже должны совпадать).

Совмещаем метки на шкивах

  • Натягиваем ремень роликом — натяжителем, при помощи специального ключа. При отсутствии ключа, натягиваем при помощи двух гвоздей и отвертки (монтировки) вставленной между ними.
    Либо при помощи вилки,  удалив полностью два средних зубца, а два крайних укоротив пополам и загнув. Не забываем затянуть гайку натяжителя.

Натягиваем ремень роликом – натяжителем при помощи специального ключа

  • Проверяем натяжение пальцем.

Проверяем натяжение нажатием вверх

Проверяем натяжение нажатием вниз

  • Проворачиваем коленчатый вал на два полных оборота и снова проверяем все метки, при совпадении, прикручиваем шкив на место. Если нет, повторяем пункты 6 – 9.
  • Возвращаем все на место, не забывая датчик коленчатого вала, и можем запускать двигатель.

Вот мы и завершили замену ремня ГРМ ваз 2110 (16 клапанная система газораспределения). Как видите это немного дольше, но не намного сложнее.
Вы можете так же найти обучающее видео, набрав в поиске:
Ваз 2110 16 клапанов замена ремня грм
Ваз 2110 8 клапанов замена ремня грм

В зависимости от того, что вам нужно.

Замена ремня генератора ваз 2110 (8 клапанов без ГУР)

Совет:
Если вы слышите свист, раздающийся из под капота автомобиля, когда трогаетесь с места — этот свист издает ремень генератора, при слабом натяжении. Его необходимо подтянуть, если невозможно — заменить.
Если лампочки на щитке приборов ваз 2110  меняют яркость при нажатии на педаль газа, ремень генератора нуждается в натяжении.

Проверяем затяжку ремня генератора

Для проверки натянутости ремня генератора, надавите на ремень большим пальцем руки. При прогибе  более чем 10–15мм необходимо подтянуть ремень, либо заменить, если дальнейшее натяжение невозможно.

Замена ремня грм ваз 2110 (8 клапанный двигатель без ГУР) очень проста, действуйте по нашей инструкции:

  • При помощи ключа на 13 ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.
Гайка крепления генератора

Гайка крепления генератора

  • Используя ключ на 10, откручиваем регулировочный болт, ослабив, таким образом, натяжение ремня.
Откручиваем регулировочный болт

Откручиваем регулировочный болт

  • Придвинув генератор к блоку двигателя, снимаем ремень.
Притягиваем генератор к двигателю

Притягиваем генератор к двигателю

  • Затем ставим новый  ремень и натягиваем регулировочной гайкой.
Ставим и натягиваем новый ремень

Ставим и натягиваем новый ремень

Замена ремня генератора ВАЗ 2110 (8 клапанов с ГУР)

  • Снимаем бачок для жидкости гидроусилителя руля (ГУР — гидроусилитель руля).
  • Как и в предыдущем варианте откручиваем при помощи ключа  на 13, гайку крепления генератора.

Внимание!На ВАЗ 2110 с ГУР регулировочный болт отсутствует. Его функцию осуществляет натяжной ролик.

Генератор

Генератор

Ремень привода генератора

Ремень привода генератора

Ремень привода генератора и натяжной ролик

Ремень привода генератора и натяжной ролик

Ослабляем  ролик натяжитель, и снимаем ремень генератора со шкивов.  Для этого придется снимать двигатель с опоры.
Откручиваем крепление  подушки и приподнимаем на домкрате двигатель. Через получившуюся щель вынимаем ремень.
Сборка производится в обратном порядке.
Надо зажать натяжной ролик в крайнем положении, надеть ремень на все шкивы и только потом на ролик натяжителя. Придется немного потрудиться.
Когда ремень надет на все ролики и шкивы производится натяжение. При помощи рукоятки молотка оттягиваем натяжной ролик в нужное положение и фиксируем.

Замена ремня генератора ваз 2110 (16 клапанов с ГУР)

  • Там где на  автомобиле без гидроусилителя стоит генератор, на авто с гур стоит насос ГУР. А сам генератор находится выше.
  • Ремень привода генератора проходит через: шкив коленчатого вала, натяжной ролик, вал генератора, вал насоса гидроусилителя и снова на  шкив коленчатого вала.
  • Таким образом, процедура замены усложняется тем, что ремень вращается вокруг левой опоры двигателя.
  • Для  замены  ремня необходимо открутить опору, приподнять домкратом двигатель и только после этого снять ремень.

Ремень генератора с ГУР

  • Откручиваем левую опору двигателя, затем отпускаем натяжитель ремня генератора.

Ослабили ремень и открутили опору

  • Болт опоры не падает вниз, потому что упирается в шкив ГУР.

Болт опоры уперся в шкив

  • Откручиваем шкив с помощью трещотки и отвертки.

Откручиваем шкив

Сняли шкив

  • Поднимаем мотор бутылочным домкратом без снятия защиты картера. Домкрат заводим через отверстие для слива масла в защите. Чтоб не повредить край картера домкратом, подставляем деревяшку.

Поднимаем мотор домкратом, подложив деревяшку

Поднимаем мотор домкратом

Чтобы приподнять мотор колесным домкратом, снимаем защиту с картера.Прежде чем  вытаскивать ремень генератора, вытащите гайку из опоры двигателя.

  • Теперь вытаскиваем ремень сквозь опору.

Совет:
прежде чем приобретать ремень генератора для ваз 2110, убедитесь, что на нем есть 6 ручейков и длиной 1115мм, если вы такого не нашли, можете приобрести его аналог, ремень генератора для автомобиля  лада — приора с кондиционером, номер по каталогу: 2110-1041020.

 

Вытаскиваем ремень

Устанавливаем ремень генератора в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками на видео

Хотя ременный привод ГРМ и кажется на первый взгляд простым элементом, но он играем очень большую роль в работе механизма. Его обрыв чреват серьезными последствиями, поэтому за состоянием данного расходника нужно все время следить. На восьмиклапанном ВАЗе 2110 ремень будет нормально служить на протяжение 60 000 км. Потом его нужно менять. Конечно, замена может потребоваться и раньше этого времени. Тому могут способствовать ряд причин, такие как экстремальная манера вождения, погодные условия и плохое состояние дорог. Кроме этого, расходник нужно обязательно заменить, если на его поверхность попало масло. Взаимодействие масла с резиной приводит к разъеданию последней, поэтому такой ремень долго уже не прослужит. Он может оборваться в самый неподходящий момент. Лучше до этого не доводить.

Сменить ременную передачу намного легче, чем делать потом капитальный ремонт. А он вполне может понадобиться, ведь в результате обрыва ремня клапаны столкнуться с поршнями, что приведет к их деформации. При замене ремня обращайте внимание на состояние натяжного ролика. При необходимости его тоже лучше сменить на новый.

Признаки износа

Ременный привод ГРМ синхронизирует работу силового агрегата. Это очень важная функция. Газораспределительный механизм обеспечивает вращение распредвала со скоростью меньшей, чем коленвал. А главное назначение ГРМ – выпускание газов через клапаны. А вот когда ремень точно необходимо заменить:

  • зубцы ремня износились;
  • структура расслоилась;
  • торцы разлохматились;
  • про наличие масла на поверхности мы уже говорили.

Меняем ремень сами

Здесь речь будет идти о замене ременной передачи ГРМ исключительно своими руками. А вот что нам для этого может понадобиться:

  • домкрат;
  • ключ регулировки натяжного механизма;
  • набор других ключей;
  • новый расходник;
  • плоскогубцы;
  • набор отверток с различными жалами.

На фото ниже можно посмотреть схематическое изображение системы ременной передачи ГРМ:

Изучили схему? Теперь начинаем демонтировать отслуживший ремень и устанавливать новый.

1. Первым делом отсоединяем минусовую клемму аккумулятора, тем самым полностью обесточив машину.
2. Выворачиваем болты крепления защитного кожуха ГРМ и снимаем его.

3. Вывешиваем автомобиль и снимаем правое колесо.
4. Демонтируем сначала брызговик, а затем двигательную защиту.
5. Теперь нужно совместить отметки. Для этого проделываем следующие действия: начинаем вращать генераторный шкив до полного совпадения меток на шкиве и крышке.

6. Теперь нам необходимо избавиться от заглушки на КПП.

7. Через образовавшееся отверстие нужно проверить совмещение контрольных меток.
8. После этого нам нужно полностью заблокировать механизм. Сделать это можно отверткой или еще каким-либо подобным предметом.
9. Откручиваем болты крепления генераторного шкива и снимаем шкив.
10. Сейчас необходимо немного открутить гайку крепяжа натяжного ролика.
11. После этого уже можно начинать удалять отслуживший свой срок ремень. Торопиться при этом не стоит, делаем все аккуратно.

12. Теперь берем новый расходник и начинаем его натягивать. Направление движения ремня должно соответствовать направлению, нанесенных на него стрелок. Если установить ремень в противоположном направлении, он тоже будет работать, но его зубья при этом очень быстро сточатся. Кстати, на некоторых ремнях стрелки отсутствуют. В этом случае его нужно устанавливать таким образом, чтобы можно было прочитать размещенные на нем надписи.
13. После этого закрепляем натяжной ролик и начинаем натягивать ремень. Для этого прокручиваем ролик вправо.
14. Проверяем, совпали ли отметки.
15. Проверяем натяжение ременной передачи. Сделать это можно, надавив на ремень рукой. Натяжение расходника должно быть оптимальным – он не должен провисать, но и перетягивание тоже не допускается.
16. Теперь осталось только запустить двигатель и проверить его работу. Если не слышно посторонних шумов, если механизм работает, как обычно, значит все сделано правильно. В противном случае установку нового расходинка придется повторить, так как его неправильная установка послужит причиной его быстрого изнашивания. Но основная опасность таится в том, что неправильно натянутый ремень может оборваться, а это уже совсем нехорошо.

Как видим, ничего сложного в таком ремонте нет, и его вполне можно произвести самому. Необходимо только в точности следовать инструкции и проявить немножко старания. Тогда у вас точно все получится. Удачи!

Видео инструкция

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Ремень ГРМ – это важная часть механизма Газо-Распределения, вить благодаря ремню по сути двигатель то и работает, на данный момент качество у ремней разное и цена от этого вообще никак не зависит, хватает ремни ГРМ у многих по разному, но всё же осмотр ремня периодически проводить нужно и искать, нет ли на нём никаких трещин, следов того что он размахрился, если Вы будете уделять ремню ГРМ небольшое внимание, то всегда будете уверенны в своём автомобиле.

Примечание!
Поменять ремень ГРМ не легко, особенно это касается 16 клапанных автомобилей, но всё выполнимо и всё возможно, особенно когда у Вас под рукой есть нужный инструмент, а для замены ремня понадобится: Отвёртка, набор ключей, шестигранник «на 5» и помощник!

Краткое содержание:

Где находится ремень ГРМ?
Чтобы в ремень, а так же в звездочки не попадала грязь и влага, он спрятан под защитной крышкой, которая есть в каждом автомобиле и которая закрывает систему ГРМ от этой самой грязи, данная крышка как правило крепиться на болтах или ещё бывает на винтах, но с головкой под гаечный ключ, ярким примером выступают автомобили семейства Самара и десятого семейства, с 2111 движком (Это 8 клапанный, 1.5 инжекторный двигатель), там то и присутствуют данные винты, кстати сразу хотим Вас предупредить, в данной статье ничего не будет про 8 клапанные движки не будет, поэтому если Вам нужно изучить принцип замены ремня на них, перейдите по статье: «Замена ремня ГРМ на 2111 двигателе», в которой всё и расписано.

Расположение ремня ГРМ показано на фотографииРасположение ремня ГРМ показано на фотографии

Примечание!
Если Вы будете менять ремень, сразу крышку снимите, она на пяти болтах крепится но у них шестигранные головки, поэтому взяв в руки спец. ключ для этого (Шестигранный «на 5») выверните болты и выньте их (Местонахождение болтов указано стрелками на маленьком фото выше) и после чего снимите верхнюю крышку и чуть ниже будет ещё одна (Нижняя), она уже на двух болтах только закреплена, тоже их выкрутите и снимите полностью её с автомобиля, чтобы ничего не мешало!

Когда нужно менять ремень ГРМ?
60.000 тыс. км. будет достаточно, если есть возможность, если есть желание, можете делать это чуть-чуть по чаще, хуже от этого не будет, только если Вам подпольный ремень не попадётся, вообще не рекомендуем брать ремни на рынках, на базарах, в подвалах и тому подобного местах, берите только в автомагазинах, в качественных автомагазинах, где ремень будет в коробке, тогда он Вам прослужит не малую жизнь и от малейших перегрузок не порвётся.

Ремень ещё нужно менять если есть на нём видимые износы, а именно: Надрывы на ремне, трещины, разорванности, всё это может привести к тому, что ремень в ближайшее время порвётся, такой ремень нужно менять и как можно скорее, если пока нет возможности (Времени), то машину эксплуатировать с такими повреждениями ремня не рекомендуем, потому что оборвёт ремень где ни будь и встанете и будете ждать не известно сколько помощь (Если это загородом произошло, если в городе то ситуация гораздо лучше), ну если Вы хотите всё же ездить дальше, несмотря на повреждения ремня, то пару советов дадим:

1. Старайтесь как можно меньше выкручивать движок, потому что от этого, на ремень идут большие перегрузки и он порваться может в конечном итоге.

2. А так же старайтесь переключать скорости, чтобы двигатель попадал в скорость движения авто, чтобы не было такого, Вы едите на 4000 тыс. оборотах и включаете резко пониженную передачу и тут движок ревет, происходит торможение двигателем и опять же, на ремень ГРМ сильная нагрузка идёт которая тоже может его легко порвать и дальше Вы никуда не поеде, поэтому попадайте в скорость.

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Сперва снять колесо придётся, потом подкрылку (Всё это с правой стороны сделать нужно, по ходу движения автомобиля) и в конечном итоге шкив коленчатого вала (Большой который, маленький не нужно трогать), как это всё сделать, читайте в статье: «Замена сальника коленвала на ВАЗ», после проделанной операции, на коленчатом валу останется сидеть маленький шкив, его закрепить будет нужно тем же самым большим болтом, который большой шкив крепил, а после чего выставить Газо-Распределительный Механизм по меткам придётся, для этого, заверните большой болт на своё место, включите нейтральную передачу, поставьте автомобиль на ручник и крутите этот болт по часовой стрелки, если будете правильно всё делать, то когда он полностью завернётся (А Вам продолжать его крутить нужно будет), шкив коленвала начнёт крутиться, в связи с чем все шкивы стронуться с места (За счёт ремня ГРМ) и Вам нужно будет выставить все шкивы по меткам, более подробно все метки (А их всего шесть, три на шестернях, две на задней крышки механизма и одна метка вылита на корпусе масляного насоса) показаны на фото ниже, они все должны между собою совпасть, пока не совпадут к работе даже и не преступайте.

Схема Газо-Распределительного Механизма и те самые метки, которые должны совпасть между собойСхема Газо-Распределительного Механизма и те самые метки, которые должны совпасть между собой

Примечание!
Если так получилось что ремень порвался, то шкивы распредвала Вы уже не строните так просто, в этом случае всё так же делать нужно, просто ещё и шкивы распредвала провернуть будет нужно (Они таким же образом проворачиваются, а именно, аккуратно взяться ключом будет нужно за болты которые их крепят и заворачивая болты, провернуть шкивы до того, пока всё не встанет чётко по меткам)!

2) Теперь ослабьте натяжной и направляющий ролик, ослабляются они за счёт своих гаек крепления, после ослабления, ролики повернуться (Если будет нужно, Вы их рукой поверните так как надо) и ремень ГРМ можно снимать со шкивов со всех, после снятия, проверьте в каком состоянии находятся ролики, при необходимости произведите замену этих роликов на новые.

Ослабление гаек крепления роликов и поворачивание их, для того, чтобы ремень ГРМ можно было снять со шкивов и роликовОслабление гаек крепления роликов и поворачивание их, для того, чтобы ремень ГРМ можно было снять со шкивов и роликов

Примечание!
Кратко про состоянии ролик, а именно какие они должны быть, в общём, внутри роликов (Обоих) есть подшипники, они то главную роль и выполняют, но, подшипники должны быть в нормальном состоянии, т.е. ролики должны вращаться свободно, без люфтов, у них не должно быть заеданий и шума в работе (Обычно шум проявляется когда движок работает, т.е. когда ремень ролик крутит, но бывает что и по вращав его, шум тоже можно услышать, такой ролик подлежит немедленной замене)!

Установка:
1. Установка нового ремня начинается с низов, если быть точнее, то он в начале на шкив коленвала устанавливается (Перед установкой, обязательно проверьте сходиться ли шкив по метке, при необходимости сделайте чтобы он сходился) и так по нарастающей идёт к верху, после шкива коленвала как Вы уже поняли ремень на помпу с наружной стороны садиться, затем с внутренней стороны он под натяжной ролик заходит, а его правая ветвь в это время, проходит с внутренней стороны направляющего ролика, на верхушку (Распределительные валы) ремень одевается только в самом конце и на оба вала нужно постараться его одеть, чтобы они с меток не сбились (Это обязательно), для этого обычно используются инструменты, которые стопорят оба шкива и они не куда не вращаются, но если таковых нет, то учитывайте некий факт, а именно, когда ремень будет снят, шкив который на впуск идёт под действием пружины провернётся на один зуб по часовой стрелке, а шкив который на выпуск идёт, под действием тех пружин провернётся на один зуб против часовой стрелки, ваши действия таковы, берёте ключ для проворачивания шкива распредвала (Это обычный накидной ключ «на 17», можете вороток использовать если он есть у Вас в арсенале) и проворачиваете им шкив который на впуск идёт (Он с диском, он ещё на фото выше цифрой 7 указан) до того, пока метки не совместятся, затем выбрав провисание правой ветви, наденьте ремень на шкив (см. фото 1) и самое главное, следите за тем, чтобы шкив не перескочил по зубьям, после чего аккуратно дайте шкиву вернуться в своё исходное положение (Он повернётся примерно на один зуб вправо), сразу же затем (Здесь уже с помощник гораздо удобней) тем же ключом поверните другой шкив (На выпуск идёт который) и установите его таким образом, чтобы он как и другой шкив стоял (На один зуб вправо был отклонён от метки), когда это будет сделано, накиньте ремень ГРМ на его верхнюю часть (см. фото 2), при этом провисания между шкивами распредвала быть не должно и следите за тем, чтобы шкив не перескочил когда ремень Вы на него оденете, теперь поворачивая оба шкива, добейтесь того чтобы правая ветвь натянулась (Во время поворачивания, шкив коленвала должен стоять на месте) и полностью оденьте ремень ГРМ на все шкивы (см. фото 3), а потом проверьте совпадают ли как надо все метки, если всё верно, приступайте к регулировки ремня, осуществляется она за счёт натяжного ролика, т.е. берётся спец. ключ и им проворачивается ролик (см. фото 4), но чтобы его провернуть, болт крепления ролика должен быть чутка ослаблен, а после того как ремень хорошо натянется, болт который крепит ролик заворачивается до упора и проверяется правильность его натяжения, для проверки понадобится бытовой безмен (Чтобы усилие определить) и штангенциркуль, после нахождения этих инструментов, безмен нужно будет закрепить крючком за рукоятку удлинителя торцового ключа и скотчем её примотать понадобится, когда инструмент готов будет, приступите к проверки, для этого в средней части (см. фото 3) через удлинитель надавите на ремень ГРМ с усилием в 10 кгс и замерьте то, на сколько ремень прогнётся, прогиб его должен будет составить 5,4 мм, чтобы с точностью до миллиметров определить такой прогиб, понадобится штангенциркуль и положить на шкивы длину отвёртку будет нужно, всё очень подробно на фото 3 показано, если прогиб не будет укладываться в нормы, то отрегулируйте натяжение ремня повторно.

Установка ремня и его регулировкаУстановка ремня и его регулировка

Примечание!
При работе с ремнём ГРМ, желательно иметь спец. инструменты которые застопорят оба верхних шкива распределительных валов ещё до того пока ремень не снимется, с ними гораздо легче пройдёт установка ремня, так как его просто одеть будет нужно и никакой лишней мароки (После одевания, правая ветвь должна быть натянута и короткий участок между шкивами распредвалов, никакого провисания быть не должно), кстати, если Вам что то непонятно в том как правильно ремень сидеть должен, Вы в любое время можете посмотреть схему, которую мы уже приводили ранее (В виде фотографии она была, на ней изображено как ремень должен быть правильно установлен)!

2. Когда все операции будут завершены, прокрутите коленчатый вал на два полных оборота, последний оборот когда делать будете, следите чтобы все метки сошлись, если всё сойдётся, то ремень установлен правильно и можно производить установку оставшихся деталей на свои места, при необходимости, снимите и установите ремень повторно.

Дополнительный видео-ролик:
Наглядный видео-ролик в который показывается процесс замены ремня ГРМ, размещён чуть ниже:

Самостоятельная замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов: фото и видео

Ремень газораспределительного механизма, несмотря на свою простоту, играет очень важную роль и в случае его обрыва последствия могут быть просто катастрофическими. Согласно регламенту замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов и 16 должна проходить каждые 50-60 тыс. километров. А осмотр его состояния каждые 15000 км.

Такие мероприятия гораздо проще чем восстановление в случае обрыва и не требуют особых затрат и времени. Саму же смену ремня ГРМ на агрегате 8 и 16 кл. вполне можно провести своими силами сэкономив при этом на услугах автосервиса. Для того чтобы менять выбрать нужно такой же, как и установлен.

Авто ВАЗ 2110

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Функция ремня ГРМ

Привод ГРМ фото

Ремень механизма газораспределительного предназначен для обеспечения синхронизации вращения валов силового агрегата. Это важно, так как от согласованной работы данных элементов, ГРМ реализует основную функцию — впуск горючей смеси и выпуск газов через клапана. Основное предназначение ремня газораспределительного механизма состоит во вращении распределительного вала со скоростью, в два раза меньшей, нежели скорость вращения коленчатого.

Когда следует менять?

Немедленная замена ремня ГРМ требуется в следующих случаях:

  • обнаружение масляных пятен на ремне;
  • повреждения и большой износ зубчиков;Повреждение, которое приведет к разрыву
  • расслоения и потертости;
  • ремень, что-то съедает;
  • обнаружение разлохмаченности на краях.

Процесс замены

Процесс замены ремня ГРМ на двигателе 8 и 16 кл., по мнению автолюбителей несложен и может быть выполнен своими руками, в обычном гараже. В этом видео показано как можно поменять ремень ГРМ и где находятся метки на ижекторе, а также какой привод лучше выбрать для установки.

Необходимый набор инструментов

  • набор ключей;
  • баллонный ключ;
  • специальный ключ для регулирования натяжного ролика;Ключ для наладки натяжного ролика
  • уайт-спирит;
  • выбрать и купить новый ремень;
  • ветошь;
  • съемник для стопорных колец;Для стопорных колец съемник
  • монтировка.

Этапы работы

Как должны быть совмещены метки

Меняется привод ГРМ на ВАЗ 2110 с 8 клапанным агрегатом в следующей последовательности на 16 практически также, за некоторыми исключениями:

  1. Необходимо обесточить систему, отключив минусовую клему аккумуляторной батареи.
  2. Выкручиваем винты, которыми закреплен защитный кожух привода газораспределительного механизма.
  3. Снимаем кожух.
  4. Демонтируем правое колесо спереди.
  5. Снимаем брызговик отсека двигателя.
  6. Снимаем защиту.
  7. По направлению движения часовой стрелки вращаем, шкив генератора пока не совпадут отметки на крышке и шкиве.
  8. На КПП снимаем защищающую заглушку.
  9. Через отверстие сверяем, совпадают ли контрольные отметки.
  10. Далее при помощи отвертки или иного предмета провести блокировку маховика.
  11. Выкручиваем и извлекаем шкив генератора.
  12. Нужно ослабить гайку, закрепляющую натягивающий ролик ремня.
  13. После того как старый ремень ослабнет его можно удалить. Стягивать нужно аккуратно. Даже если плохо сползает.
  14. При помощи уайт-спирита очищаем элементы от смазки.
  15. Вытираем насухо ветошью. Все теперь можно менять.
  16. По стрелкам натягиваем новый привод ГРМ. В случае их отсутствия, привод натягивается так, чтобы, можно было прочитать надпись.
  17. Закручиваем ролик.
  18. Чтобы натянуть привод ГРМ, нужно поворачивать ролик против часовой стрелки.
  19. Проводим проверку меток.
  20. Проверяем натяжение.
  21. Заводим двигатель и проверяем, правильно ли установлен ремень.
  22. Если все функционирует нормально и не сползает, устанавливаем на место снятые элементы.

Нет ничего сложного и затратив пару часов вы справитесь с этой работой самостоятельно. Если привод сползает и его съедает, то нужно проверить ролик, скорее всего, его нужно менять. Если остались вопросы посмотрите видео.

Загрузка ... Загрузка …

Видео «Правильная замена»

Самостоятельная замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 (16 клапанов)

4 / 5 ( 45 голосов )

замена ремня грм ВАЗ 2110 16 клапанов

Определенные особенности имеет замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 (16 клапанов). По сути, отличий от восьмиклапанного мотора не так уж и много, схема проведения работы очень схожа. Если приглядеться внимательно, то 16-тиклапанный двигатель – это тот же ВАЗ 21093, только с усовершенствованиями и доработками. Главное – у них одна база. Но нас интересует десятка и процедура замены элементов ГРМ. Дело в том, что многие владельцы таких автомобилей боятся самостоятельно проводить такой ремонт – сложно, боязно, последствия могут быть самыми катастрофичными. Но ведь и не менять нельзя – обрыв приведет к загибанию клапанов и ремонту ГБЦ. Давайте рассмотрим все нюансы, а в завершение определим, стоит ли связываться с заменой, либо же доверить ее профессионалам?

Общие сведения о ГРМ

Стоит сразу определиться с тем, на каких десятках рвет ремни, а на каких нет. Все зависит от того, есть ли выемки в поршнях под клапаны. Если они имеются, то никакой обрыв не страшен, можно эксплуатировать (читай: «насиловать») свою десятку до тех пор, пока ремешок не порвется от старости. Конечно, нужно всегда с собой возить ключи, домкрат, запасные части. Но давайте не будем советовать такие гадости, а будем рекомендовать нашим читателям проводить замену ремня ГРМ ВАЗ 2110 (16 клапанов) своевременно – каждые 45 тыс. км. пробега.

ВАЗ 2110 ремонт

 

Такое значение можно получить, проведя примерные вычисления: машина старая, износ узлов и агрегатов сильный, поэтому нужно сокращать с 60 000 км. периодичность до 45 000. Тут даже учтен фактор некачественных запчастей. Если говорить о более современных моторах, которые ставятся на автомобили «Приора», то у них имеется одна маленькая, но полезная особенность – широкий ремень ГРМ. Он примерно вдвое шире, что позволило увеличить его ресурс до 200 тыс. км. А такого пробега автомобиль за пятилетку не достигнет. И если вы купили новую «Приору» и собираетесь нею пользоваться 3-5 лет, то нужды менять комплект ГРМ просто нет.

замена ремня грм 16 клапанов

Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ, у которых 16 клапанов, проводится практически так же, как и на 8-миклапанном. Как говорится, «волка бояться – в лес не ходить», здесь можно перефразировать и сказать так: «меток бояться – ГРМ не менять!». Что сложного в этом деле? Абсолютно ничего! Три метки – на двух распределительных и на коленчатом валах. От того, как вы их установите, будет зависеть работа двигателя. Если установите неверно, то клапаны будут открываться не в такт движениям поршней. Но нужно надеяться на свое зрение и точность. Вместе с ремнем ГРМ обязательно меняете ролики. Желательно еще поставить новый ремень генератора, при необходимости помпу.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов

ролик ремня грм

Если уж грубо сказать, то все, что было ранее в статье – это призыв к замене своими руками, попытка спровоцировать вас провести на ВАЗ 2110 ремонт самостоятельно, без привлечения мастеров со стороны. А теперь о процедуре в несколько этапов:

  1. Снимаете привод генератора. Для этого ослабляете его, выкрутив верхнюю гайку и придвинув корпус генератора ближе к двигателю.
  2. Под левое заднее колесо (а лучше – под оба) ставите упоры и выжимаете «ручник».
  3. Поднимаете правую переднюю сторону и снимаете колесо.
  4. При наличии защиты убираете ее, чтобы получить доступ к шкиву на коленчатом валу.
  5. Не удерживайте от проворачивания непосредственно шкив коленчатого вала! Лучше попросите кого-нибудь выжать тормоза и включите 5-ю скорость. Или же через смотровое окно в картере сцепления зубилом держите от проворачивания за венец маховик. Это наиболее безопасные способы.
  6. Снимите пластиковую защиту отсека с приводом ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов.
  7. Ключом на «17» выкручиваете гайку крепления натяжного ролика.

Теперь можно поменять ремень ГРМ, либо же провести замену помпы (только не забудьте слить из системы ОЖ).

поменять ремень грм

Чтобы поставить ремень, нужно, чтобы совпали следующие метки:

  1. На обоих распределительных валах. Устанавливайте их относительно ГБЦ точно, во время надевания не проверните валы.
  2. На коленчатом валу – ориентироваться нужно на метки в смотровом окне картера сцепления.

Одеваете ремень ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов (перед этим обязательно поставьте новые ролики), производите его натяжку. Проверните на несколько оборотов коленчатый вал и проверьте совпадение меток. Если все нормально, то можно запускать двигатель для тестирования. А после осуществить сборку автомобиля.

 

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов своими руками видео

Если у вас нет желания обращаться к специалистам для того, чтобы сменить ременный привод ГРМ на шестнадцатиклапанном ВАЗ 2110, то вы вполне сможете сделать это сами. Для этого надо только следовать приведенной ниже инструкции и проявить чуточку старания и терпения.

Срок жизни ремня

Время от времени нужно осматривать ремень и производить его замену в том случае, если:

  • структура ремня начала расслаиваться;
  • на поверхности появились трещины;
  • зубцы, которые находятся на внутренней поверхности расходника, повредились.

А вот какие могут быть причины того, что расходник пришел в состояние, когда без его замены уже обойтись не получится:

  • расходник не был нормально натянут изначально;
  • ремень эксплуатировался дольше положенного;
  • на поверхность попало смачное вещество;
  • водяная помпа работала плохо;
  • натяжной ролик имел люфты.

Если не производить периодический осмотр ремня и не менять его вовремя, то это в конечном итоге может привести к обрыву. А обрыв – это очень серьезно, так как в этом случае произойдет столкновение поршней с клапанами. В результате этого они получат повреждения и моторную часть придется серьезно ремонтировать. Обрыв ременной передачи спровоцирует настоящий хаос, в результате которого серьезные повреждения получат и прочие детали ГРМ.

Производитель обещает, что интересоваться состоянием ремня нужно только после 50 000 км. Это не совсем так, ведь на преждевременный износ расходника могут влиять ряд факторов, таких как агрессивная езда или погодные условия. Поэтому рекомендуется производить осмотр ременной передачи через 20-25 000 км.

Рекомендации по покупке расходника

Покупая ремень ГРМ, останавливайте свой выбор только на качественных расходниках. А вот какие ремни лучше всего покупать:

  • Автозавод Лада производит достаточно прочные ремни. Кстати, здесь отличное качество сочетается с невысокой стоимостью, что вполне может стать решающим фактором для некоторых автолюбителей.
  • Японская фирма Lynx производит очень качественные расходники. Ремень выполнен из качественного материала и при этом он недорогой.
  • Ремни Bosch – это воплощение качества и долгосрочности. Расходники этой фирмы отлично зарекомендовали себя на рынке и очень популярны у автолюбителей. Они точно отработают положенный срок до конца.
  • Немецкая фирма ContiTech также выпускает расходники, на которые можно обратить свое внимание. Ременную передачу здесь делают прочной, добавляя в структуру стеклоткань, синтетический каучук и полиамидное волокно.
  • Optibelt. Ресурс ремней этой фирмы очень высок. Еще не известно ни одного случая, когда они выходили бы из строя раньше положенного времени.
  • Gates. Здесь делают ремни только из качественных материалов. Случаи их обрыва зафиксированы пока не были.
  • Российская фирма БРТ производит ремни, которые по качеству не уступают своим зарубежным аналогам. К тому же стоят они дешевле.

Перед установкой ременной передачи самостоятельно обязательно следует установить валы по заданным меткам. Шестеренки должны находиться в нулевом положении. Все метки должны быть совмещены так, как это изображено на фото ниже. Метки на распредвале и корпусе тоже должны совпадать.

Нам нужно отыскать маховик для того, чтобы обозначит расположение коленвала. Снимаем заглушку, она размещена под термостатом. Отметки должны совместиться не только на распредвале и корпусе, а еще и на маховике и кожухе. После установки метки маховик должен быть зафиксирован. А теперь о непосредственной установке ремня.

Процесс установки

Сначала о том, что нам для этого будет нужно:

  • домкрат;
  • отвертки с разными жалами;
  • шестигранники;
  • торцевые ключи;
  • ключ для натяжения роликов;
  • удлинитель-трубка.
  1. Устанавливаем авто в ровном положении и фиксируем его.
  2. Теперь обязательно нужно обесточить автомобиль. Для этого следует отсоединить левую клемму аккумуляторной батареи.
  3. Выворачиваем болты, которыми крепится корпус ременной передачи.
  4. Отключаем датчик коленвала. Теперь очень важно: проверяем совмещение меток, которые расположены на шестеренках распредвалов и на задней поверхности корпуса.

5. Метки на венце маховика тоже обязательно должны совпасть. Их совмещение обязательно нужно проверить. Для этого следует отвернуть заглушку, которая находится на картере. Над ней размещена зубчатая передача маховика, метка расположена именно на ней. Она должна быть совмещена с высечкой на картере.
6. Теперь нам необходимо ослабить натяжение передачи и проверить положение метки на шкиве коленвала. Сейчас можно снять ремень. Маховик при этом необходимо зафиксировать. Для этого между картером и венцом нужно вставить металлический штырь.
7. Сейчас берем ключ на 17 и отворачиваем болт, крепящий шкив генератора. Проверяем отметки, размещенные на масляной помпе и шестеренке коленвала.

8. Берем ключ на 15 и снимаем натяжной ролик. Снимаем ременную передачу ГРМ и начинаем устанавливать новый расходник.
9. Сначала натягиваем ремень на генераторный шкив. Специальным ключом крутим ролик натяжения вправо. Делается это при помощи специального ключа. Если его нет, то вполне подойдут и плоскогубцы с искривленными наконечниками. Регулируем натяжку ремня. Она должна быть оптимальной – ремень не должен провисать, перетягивать его также нельзя. Если захватив ремень пальцами, получается провернуть его лишь на 90 градусов, значит все нормально. Неправильная натяжка обязательно приведет к преждевременному износу ременной передачи.
10 Все остальные детали собираем от обратного. Не забудьте вынуть отвертку, которую мы зажали в картере.
11. Теперь останется только завести мотор и проверить его работу. Если посторонних шумов нет, и двигатель работает, как обычно, значит все отлично.

Видео пособие

Замена ГРМ Ваз 2110 — 8 клапанов

Для снятия и установки ремня ГРМ на Ваз 2110 необходимо выполнить следующие действия:

Снимаем ремень привода генератора

Ключом на 10 отворачиваем болты передней крышки ГРМ Ваз 2110: два сбоку и один в центре

Снимаем крышку ГРМ, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека

Головкой на 19 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ (B)

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления

Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров. Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора и снимаем шкив привода генератора Ваз 2110

Ключом на 17 ослабляем гайку крепления натяжного ролика Ваз 2110 и поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен

Снимаем ремень ГРМ с двигателя Ваз 2110

При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки под роликом установлена дистанционная шайба. Установка ремня привода ГРМ Ваз 2110 выполняется в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.

Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика и заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой на 19 проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса. На этом замена ГРМ Ваз 2110 завершена.

Метки ремня Ваз 2110 8 клапанов

Схема привода распределительного вала Ваз 2110: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала, 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости, 3 – натяжной ролик, 4 – задняя защитная крышка, 5 – зубчатый шкив распределительного вала, 6 – зубчатый ремень.

Ваз 2110 выставление метак ремня ГРМ: А – установочный выступ на задней защитной крышке, В – метка на шкиве распределительного вала, С – метка на крышке масляного насоса, D – метка на шкиве коленчатого вала.

Если после установки ремня ГРМ метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня. Для регулирования натяжения ремня Ваз 2110 поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба

При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Как заменить цепи ГРМ на Форд Фокус 2.0i 2007-2011 гг.

Специальный инструмент

  • Регулировочная планка распределительного вала — Ford No 303-376 (21-162B).
  • Штифт привода коленчатого вала — Ford No 303-507 (21-210).
  • Универсальный фиксирующий ключ с фланцем — Ford No 205-072 (15-030-A).
  • Универсальный фланцевый адаптер для удерживающего ключа 1 — Ford No 205-072-02 (15-030-A-02).
  • Универсальный адаптер для фланцевого удерживающего ключа 2 — Ford No 205-072-01 (15-030-A-01).

Общие меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • Соблюдайте моменты затяжки.
  • Если установлен: перед снятием пометить положение датчика положения коленчатого вала (CKP).
  • НЕ проворачивайте коленчатый вал через распределительный вал или другие звездочки.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры синхронизации клапанов

Удаление

  • Двигатель при 45 ° BTDC No.1 цилиндр [1].
  • Выверните заглушку из блока цилиндров [2].
  • Установить установочный штифт коленчатого вала.
  • Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  • Зафиксируйте распределительные валы установочной планкой [3].
  • Блокировка натяжителя цепи привода ГРМ в убранном положении:
      • Нажмите на лезвие натяжителя [5].
      • Вставить стопорный штифт натяжителя [6].
  • Ослабить болты каждой звездочки распределительного вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Удерживайте распределительные валы гаечным ключом на шестиграннике.

  • Снимите звездочки и цепь распределительного вала.

Установка

  • Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала правильно установлен.
  • Убедитесь, что установочная планка распредвала правильно установлена ​​[3].
  • Установить звездочки распределительного вала и приводную цепь.
  • Затянуть болты каждой звездочки распределительного вала от руки.
  • Нажмите на лезвие натяжителя [5].
  • Снимите стопорный штифт [6] натяжителя.
  • Затянуть болты каждой звездочки распределительного вала. Момент затяжки: 72 Нм.

ПРИМЕЧАНИЕ: Удерживайте распределительные валы гаечным ключом на шестиграннике.

  • Вывернуть центральный болт шкива коленчатого вала.
  • Установите новую фрикционную шайбу [7].
  • Установить шкив коленчатого вала.
  • Вверните болт M6 в шкив коленчатого вала [8].
  • Ввернуть новый центральный болт шкива коленчатого вала.
  • Затянуть центральный болт шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 100 Нм + 90 °.
  • Удалить:
      • Регулировочная планка распределительного вала [3].
  • Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока двигатель не разогнется до 45 ° ВМТ № 1, цилиндр [1].
  • Установить установочный штифт коленчатого вала.
  • Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  • Убедитесь, что болт M6 можно установить [8]. Если нет, повторите установку цепи привода ГРМ.
  • Убедитесь, что установочная планка распредвала может быть установлена ​​[3]. Если нет, повторите установку цепи привода ГРМ.

Надеюсь, информация будет полезной!


.

Как заменить ремень ГРМ на Форд Фокус 1.8 TDDi 1999-2005

Руководство по интервалу замены

  • Ford рекомендует:
  • Фокус:
  • Замена каждые 100 000 км или 10 лет.
  • Транзит / Турнео:
  • Замена каждые 150 000 км или 10 лет.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверка двигателя на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникает возможность повреждения клапана-поршня в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта — часов

Специальный инструмент

  • Инструмент для блокировки маховика — Ford No 303-393 (21-168).
  • Регулировочная планка распределительного вала — Ford No 303-376 (21-162-B).
  • Штифт газораспределительного механизма коленчатого вала — Ford No 303-193 (21-104).
  • Съемник звездочки распределительного вала — Ford No 303-651 (21-229).
  • Приспособление для удержания звездочки распределительного вала — Ford No 205-072 (15-030-A).

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Удаление

ПРИМЕЧАНИЕ: Автомобили, выпущенные до 08/00, оснащены ручным натяжителем, который необходимо заменить автоматическим натяжителем.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
  3. Отсоединить штекер датчика температуры воздуха на впуске (IAT).
  4. Удалить:
      • Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
      • Крышка вспомогательного приводного ремня.
  5. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1. Убедитесь, что параллельная канавка распределительного вала совмещена с краем головки блока цилиндров.
  6. Вывернуть заглушку из блока цилиндров.Вставьте синхронизирующий штифт [1]. Инструмент No 303-193 (21-104).
  7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт [1].
  8. Смонтировать фиксатор маховика [2]. Инструмент No 303-393 (21-168). ПРИМЕЧАНИЕ: Перегородка коленчатого вала ДОЛЖНА оставаться заблокированной относительно установочного штифта.
  9. Установите установочную планку на заднюю часть распределительного вала [3]. Инструмент No 303-376 (21-162-Б).
  10. Опора двигателя.
  11. Удалить:
  12. Ослабить болт [5] натяжителя.
  13. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке от ремня [6].Используйте шестигранный ключ. Слегка затяните болт [5].
  14. Удерживать звездочку распределительного вала [7]. Инструмент No 205-072 (15-030-А).
  15. Ослабить болт [8] звездочки распределительного вала.
  16. Ослабьте звездочку распределительного вала с конуса [9]. Инструмент No 303-651 (21-229).
  17. Убедитесь, что звездочка распределительного вала может вращаться свободно без перекоса.
  18. Снять ремень ГРМ. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ использованный ремень.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если установлен ручной натяжитель, его НЕОБХОДИМО заменить автоматическим натяжителем.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Обратитесь к дилеру Ford за обновленным натяжителем.Убедитесь, что на новом ремне ГРМ выгравирован логотип FORD, обозначающий последний тип.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой ремня убедитесь, что двигатель холодный.

  1. Убедитесь, что коленчатый вал в ВМТ цилиндра № 1.
  2. Убедитесь, что перегородка коленчатого вала соприкасается с установочным штифтом [1].
  3. Убедитесь, что фиксатор маховика установлен правильно [2].
  4. Убедитесь, что распределительный вал заблокирован с помощью приспособления [3].
  5. Убедитесь, что звездочка распределительного вала может вращаться свободно без перекоса.
  6. Убедитесь, что автоматический натяжитель находится в показанном положении [10].
  7. Установить ремень привода ГРМ против часовой стрелки, начиная с звездочки ТНВД / ТНВД. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками на ненатянутой стороне. Убедитесь, что стрелки направления указывают в направлении вращения.
  8. Ослабить болт [5] натяжителя.
  9. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не окажется в положении, показанном [11]. Используйте шестигранный ключ.
  10. Затяните болт [5] ролика натяжителя. Момент затяжки: 50 Нм.
  11. Удерживать звездочку распределительного вала [7].Инструмент No 205-072 (15-030-А).
  12. Затянуть болт звездочки распределительного вала [8]. Момент затяжки: 50 Нм.
  13. Снимите инструменты [1], [2] и [3]. ПРИМЕЧАНИЕ: При необходимости пометьте шкив коленчатого вала краской или мелом.
  14. Провернуть коленчатый вал почти на 6 оборотов по часовой стрелке.
  15. Вставить установочный штифт в блок цилиндров [1].
  16. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1, пока перемычка коленчатого вала не соприкоснется с установочным штифтом.
  17. Смонтировать фиксатор маховика [2]. ПРИМЕЧАНИЕ: Перегородка коленчатого вала ДОЛЖНА оставаться заблокированной относительно установочного штифта.
  18. Убедитесь, что указатель натяжителя находится в показанном положении [11]. Если нет, повторите процедуру установки.
  19. Убедитесь, что установочная планка может быть установлена ​​на задней части распределительного вала [3]. Если нет, повторите процедуру установки.
  20. Снимите инструменты [1], [2] и [3].
  21. Установить заглушку на блок цилиндров. Момент затяжки: 24 Нм.
  22. Если ручной натяжитель заменен автоматическим, замените кожух ремня газораспределительного механизма.Отшлифовать внутренний угол [12].
  23. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
.

Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 1 1.2 16V 2000-2007

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендует замену каждые 72 000 миль или 5 лет.
  • 07.2003 →:
  • Натяжной ролик подлежит замене.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверка двигателя на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта — часов

Удалить и установить:
Twingo 1,80
RH: Clio 2,10
слева: Clio / Symbol / Thalia 2,10
Kangoo 2,00

Специальный инструмент

  • Штифт газораспределительного механизма коленчатого вала — Renault No.Mot.1054.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 1 1.2 16V 2000-2007

Удаление

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
  3. Kangoo: Снимите капот.
  4. Опора двигателя.
  5. Twingo: Обратите внимание на положение выравнивания правой подушки двигателя.
  6. Удалить:
      • Правая опора двигателя и кронштейны.
  7. Зафиксируйте маховик большой отверткой. Ослабьте болт [1] шкива коленчатого вала.
  8. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [1].
      • Крышки ремня привода ГРМ [3], [4] и [5].
  9. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочные метки не совпадут [6] и [7].
  10. Вывернуть заглушку из блока цилиндров.
  11. Вставить установочный штифт в маховик [8]. Инструмент No Mot.1054. Слегка покачивайте коленчатый вал, чтобы убедиться, что установочный штифт установлен правильно.
  12. Ослабить гайку натяжителя [9]. Отодвиньте натяжитель от ремня. Слегка затяните гайку.
  13. Снять ремень ГРМ.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ и ролик натяжителя НЕОБХОДИМО заменить.

  1. Убедитесь, что установочный штифт вставлен [8].
  2. Убедитесь, что выступ на шкиве натяжителя [10] находится в канавке [11].
  3. Временно установите болт шкива коленчатого вала и шайбу [1]. Момент затяжки: 15 Нм.
  4. Установить ремень ГРМ. Убедитесь, что отметки на ремне совпадают с отметками на звездочках [6] и [7]. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне.
  5. Снимите установочный штифт [8].
  6. Ослабить гайку натяжителя [9].
  7. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не окажется в положении [12]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [13].
  8. Затяните гайку ролика натяжителя [9]. Момент затяжки: 24 Нм.
  9. Проверните коленчатый вал на шесть оборотов по часовой стрелке.
  10. Вставить установочный штифт в маховик [8]. Инструмент No Mot.1054. Слегка покачивайте коленчатый вал, чтобы убедиться, что установочный штифт установлен правильно.
  11. Убедитесь, что установочные метки совмещены [6] и [7].
  12. Снимите установочный штифт [8].
  13. Ослабьте гайку ролика натяжителя [9], удерживая шестигранный ключ на 6 мм [13].
  14. Поверните ролик натяжителя до тех пор, пока стрелка не окажется в среднем положении [14]. Затяните гайку ролика натяжителя. Момент затяжки: 24 Нм.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что ролик натяжителя не касается головки блока цилиндров в показанном положении [15].Если ролик натяжителя касается головки блока цилиндров, повторите процедуру установки.

  15. Выверните болт [1] шкива коленчатого вала.

    ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель без ремня привода вспомогательных агрегатов, поскольку это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.

  16. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  17. Twingo: Установите и выровняйте правую опору двигателя.
  18. Затянуть болт шкива коленчатого вала [1]. Момент затяжки: 40 Нм + 70 ± 5 °. Используйте новый болт.

Надеюсь, информация будет полезной!


.

Как заменить ремень ГРМ на Peugeot 207 1.4 HDi 2006-2010

Руководство по интервалу замены

  • Peugeot рекомендует:
  • → 2007:
  • Замена каждые 160 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
  • Замена каждые 108 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • 2008 →:
  • Замена каждые 160 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
  • Замена каждые 112 500 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверка двигателя на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО имеет место возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки блока цилиндров необходимо проверить компрессию всех цилиндров.

Время ремонта — часов

Специальный инструмент

  • Инструмент для центровки звездочки распределительного вала — Peugeot No.(-). 0194.B.
  • Инструмент для блокировки маховика — Peugeot № (-). 0194.C.
  • Инструмент для центровки коленчатого вала — Peugeot № (-). 0194.A.
  • Инструмент для центровки звездочки топливного насоса высокого давления — Peugeot № (-). 0194.A.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Peugeot 207 1.4 HDi 2006-2010

Удаление

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Заглушка из колпака.
  3. Провернуть коленчатый вал до тех пор, пока можно будет вставить фиксатор маховика.
  4. Установить фиксатор маховика [1]. Инструмент № (-). 0194.С.
  5. Отсоединить жгут проводов от верхней крышки ремня ГРМ.
  6. Удалить:
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [2].
      • Болт шкива коленчатого вала [3].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [5].
      • Датчик положения коленчатого вала (CKP).
  7. Ввернуть болт шкива коленчатого вала [3].
  8. Снимите фиксатор маховика [1].
  9. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочного отверстия звездочки распределительного вала [7].
  10. Установите приспособление для выравнивания звездочки распределительного вала [7]. Инструмент № (-). 0194.B. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ используйте метку синхронизации «D» [8].
  11. Установите приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления [9]. Инструмент № (-). 0194.A.
  12. Установить приспособление для центровки коленчатого вала [10]. Инструмент № (-). 0194.A.
  13. Опора двигателя.
  14. Снять правую опору двигателя и кронштейн.
  15. Ослабить болт [11] ролика натяжителя.
  16. Снять ремень ГРМ. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что реактор датчика положения коленчатого вала (CKP) не поврежден.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте шкив натяжителя, направляющий ролик и водяной насос на плавность работы. При необходимости заменить.

  1. Убедитесь, что приспособление для центровки звездочки распределительного вала установлено правильно [7]. Инструмент № (-). 0194.B. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ используйте метку синхронизации «D» [8].
  2. Убедитесь, что приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления установлено правильно [9]. Инструмент № (-). 0194.A.
  3. Убедитесь, что приспособление для центровки коленчатого вала установлено правильно [10].
  4. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:
      • Звездочка ТНВД.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ старый ремень.

  5. Установите направляющую ремня ГРМ [6].
  6. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка [12] не совместится с окном [13]. Используйте шестигранный ключ.
  7. Затяните болт [11] ролика натяжителя. Момент затяжки: 25 Нм.
  8. Удалить:
      • Приспособление для центровки звездочки распределительного вала [7].
      • Приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления [9].
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [10].
  9. Медленно поверните коленчатый вал на десять оборотов по часовой стрелке.
  10. Вставка:
      • Приспособление для центровки звездочки распределительного вала [7].
      • Приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления [9].
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [10].
  11. Если инструменты не могут быть вставлены: повторите процедуру установки.
  12. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя [12] совмещен с окном [13].
  13. Удалить:
      • Приспособление для центровки звездочки распределительного вала [7].
      • Приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления [9].
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [10].
  14. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  15. Затянуть болт шкива коленчатого вала [3]. Момент затяжки: 30 Нм + 190 ± 5 °.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта