Диск ваз 2110 – Диски на ваз 2110: размер, выбор, маркировка

Шины и диски для ВАЗ 2110, размер колёс на Lada 2110

Шины и диски на ВАЗ 2110Остальные модели ВАЗ:
ВАЗ 110, ВАЗ 1111, ВАЗ 1111 Oka, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2120 Nadezhda, ВАЗ 2121 Niva, ВАЗ 2123, ВАЗ 2131 Niva, ВАЗ 2131 Niva, ВАЗ 4X4, ВАЗ Classics, ВАЗ Granta, ВАЗ Kalina, ВАЗ Priora, ВАЗ Samara, ВАЗ Vesta, ВАЗ XRAY, ВАЗ Ларгус,
  • PCD 4×98 диаметром от 13 до 15, шириной от 5 до 5.5 и профилем от ET35 до ET35как у Fiat Panda
  • Размерность шин от до , шириной от до и профилем от до .
  • Минимальный размер резины: 175/65R14, максимальный:

Подбор шин и дисков для автомобиля ВАЗ 2110

Предлагаемый нашим клиентам автоматический подбор шин и дисков для автомобиля ВАЗ 2110 позволяет решить проблему с совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Ведь эти комплектующие оказывают огромное влияние на целый ряд эксплуатационных характеристик транспортного средства, начиная от управляемости и заканчивая динамическими качествами. Кроме того, нельзя не отметить важность шин и колесных дисков, как элементов активной безопасности. Именно поэтому выбор между ними следует делать максимально ответственно, что предполагает наличие целого ряда знаний об этих изделиях.

К сожалению, или, наоборот, к счастью значительная часть автолюбителей предпочитает не изучать техническое устройство собственного автомобиля досконально. Полностью автоматическая система подбора в таком случае является едва ли не единственным способом избежать неверного выбора при покупке шин и колесных дисков. А выбирать есть из чего, благодаря широчайшему ассортименту таких изделий, представленном в интернет-магазине «Мосавтошина».

mosautoshina.ru

Диски на ВАЗ 2110: какие лучше выбрать, размеры и типы дисков

Содержание:

  1. Плюсы литья
  2. Достоинства и недостатки штамповок
  3. Легкосплавные диски
  4. Что следует знать о дисках
  5. Смена колес
  6. Тюнинг

Стандартно на автомобиль ВАЗ 2110 завод устанавливает штампованные диски. Их качество более-менее нормальное, однако, внешний вид оставляет желать лучшего.

Чтобы выделиться на фоне серой массы, специалисты рекомендуют установить литые диски на ВАЗ 2110. Это не только улучшит внешность автомобиля, но также положительно скажется на безопасности.

Фото литых дисков на десятке

Выбрать на «десятку» литые диски не очень-то и просто. Проблема кроется примерно в одном и том же — каждый клиент ищет наиболее интересный с его точки зрения дизайн, при этом сочетающийся с высоким качеством и доступной ценой.

Внешний параметр — это второстепенный вопрос выбора литья. Сначала думайте о безопасности, качестве изделия. И никак иначе. Каждый комплект имеет соответствующее качество, состав и размер. Потому и выбор усложняется.

Достоинства литья

К сильным сторонам литья можно отнести:

  • Легкость конструкции;
  • Одновременная прочность изделия;
  • Высокие показатели устойчивости к коррозии;
  • Положительное воздействие на динамику, поскольку общий вес колес при использовании литых дисков снижается на 15-20 процентов, если сравнивать со штампованными;
  • Эффективная теплопроводность хорошо отводит тепловую энергию от тормозных колодок;
  • Привлекательный внешний вид.

Но будьте внимательны во время вождения, поскольку литые диски приемлют исключительно аккуратный стиль. Если наехать неаккуратно на яму, диск повредится. Восстановить его или купить новый — зависит от степени тяжести «травмы».

Плюсы и минусы «штамповок»

Большим плюсом стальных штампованных дисков является то, что они прочнее, выдерживают более агрессивный стиль вождения, лучше приспособлены под качество наших дорог.

Плюс они изготавливаются отечественными производителями, что положительно сказывается на ценовой политике. Еще одно преимущество заключается в легкости восстановления поврежденного штампованного катка.

Но их предпочитают немногие автовладельцы, поскольку дизайн таких колес серьезно устарел, они только портят внешний вид довольно симпатичного автомобиля ВАЗ 2110.

Серьезный недостаток — большой вес и подверженность коррозии штамповок. Потому со временем они станут выглядеть еще хуже, не позволят насладиться скоростью тем, кто любит быструю езду.

Легкосплавные диски

Выбор в их пользу объясняется множеством факторов, среди которых качество и приятный внешний вид. Не требуется даже проводить тюнинг колес.

Что нужно знать о легкосплавных дисках? Попробуем разобраться.

  1. В состав легкосплавных катков может входить алюминий и магний. Они делятся на кованные и литые.
  2. Литые диски достаточно хорошие, но обладают серьезным недостатком, вызванным плохим качеством наших дорог. Их структура зернистая, что приводит к быстрому разрушению при езде. С течением времени на поверхности «литья» образуются небольшие трещинки, перерастающие в большие трещины.
  3. Кованые колеса такого недостатка лишены, они отлично справляются с преодолением наших дорог. Если литье лопается, то кованые катки гнутся. Отсюда безопасность последних выше. Плюс меньший вес и не подверженность коррозии говорит в пользу кованых вариантов.
  4. Главный недостаток кованных — это их высокая стоимость. Некоторые модели дисков стоят почти как половина вашего ВАЗ 2110. Да и в плане дизайне ассортимент не особо радует. Для «десятки» предлагаются преимущественно однотипные модели.

Что нужно знать о дисках

Сегодня литье выпускается в достаточно обширном ассортименте. На ВАЗ 2110 подходят диски радиусом 13 дюймов, хотя вполне можно ездить на R15.

Устанавливая неродные диски, подумайте про вылет и ширину. Их параметры должны соответствовать нормам, заложенным заводов-изготовителем «десятки».

Диаметр дискаШиринаВылетРазмер
R13J 5.035-38155/75, 165/70
J 5.535-38175/70, 185/65
R14J 4.045135/80
J 5.535-43165/65, 175/65, 185/60
J 6.035-40175/65, 185/60
R15J 6.030185/55
J 6.530195/55, 195/50
J 6.535195/50, 205/50
J 7.035195/50, 205/50

Если нарушить рекомендации, при поворотах и максимальных нагрузках (заполненный багажник, полный салон пассажиров), колеса начнут тереться о подкрылки, задевать арки и подвеску. Плюс боковые части кузова в грязную погоду всегда будут забрызгиваться.

  1. Устанавливая литые диски на 15 дюймов, резину используйте только низкопрофильную, иначе ничего не получится.
  2. При желании установить колеса еще большего размера, потребуется вносить изменения в конструкцию самого автомобиля. А это уже сложная задача.
  3. Когда автовладелец ВАЗ 2110 выбирает литые катки, часто сталкивается с такой характеристикой как PSD 4*98. Он говорит о том, что крепление диска выполняется на четыре болта, вписывающихся в окружность R98.

Если заглянуть в правила дорожного движения, вы обнаружите, что эксплуатировать автомобиль с колесами, которые не соответствуют модели транспортного средства, запрещается. При этом крайне малая часть дорожных инспекторов во время остановки обратит на это внимание.

Смена колес

В процессе эксплуатации литые диски могут подвергаться повреждениям, потому требуется восстановить их или заменить на новые.

Увы, особенность «литья» заключается в том, что при достаточно сильных повреждениях восстановить их не представляется возможным. Да и не всегда целесообразно пытаться восстановить катки, поскольку данная процедура может обойтись еще дороже, чем покупка нового комплекта.

Обратите внимание, что агрессивная езда по ямам и колдобинам опасна не только для самих колес, но и для подвески. Ведь во время удара вся его энергия передается через диск на подвеску. Это не характерно для стальных штампованных аналогов. Они сами деформируются, но подвеске не вредят.

Повреждение штамповки

Выполнить замену поврежденного диска рекомендуется на СТО, которые оснащены специальным оборудованием. Колесо может заклинить, и вручную у себя в гараже снять его будет невозможно.

Обратитесь в мастерскую по восстановлению «катков». Спросите, во сколько обойдется эта процедура, и оцените стоимость нового комплекта. Так вы поймете, как лучше будет поступить в вашем конкретном случае. Самостоятельное восстановление невозможно по той простой причине, что для этого требуется соответствующий опыт, инструменты и дорогое оборудование. Приобретать его для разового восстановления не имеет никакого смысла.

Тюнинг

Многие владельцы ВАЗ 2110 не жалеют деньги на тюнинг своего автомобиля. Настоящим украшением транспортного средства отечественного производства могут стать тюнингованные колесные диски.

Вариантов существует масса, как можно украсить диски.

  1. Покрасить их в разнообразный, уникальный цвет, выполнить комбинацию из 2 и более красок.
  2. Нанести узоры, интересные рисунки на диски.
  3. Оснастить колеса светодиодной подсветкой, что сделает ваши поездки по городу вечером еще эффектнее, заставит окружающих обращать внимание на ваш автомобиль.
  4. Если финансы позволяют, закажите диски с индивидуальным, разработанным вами дизайном. Многие компании занимаются предоставлением подобных услуг.

Но все же помните, что в случае с дисками на ВАЗ 2110 первоочередную роль должно играть их качество. Внешний вид — это вторичный критерий выбора. Ни в коем случае не наоборот. Нынешний ассортимент достаточно широк, чтобы отыскать комплект, который будет соответствовать вашим эстетическим требованиям, и отвечать нормам качества и надежности.

 Загрузка …

luxvaz.ru

Диски ВАЗ 2110 нужно выбирать правильно

ВАЗ 2110 – это популярный российский автомобиль с передним приводом, четырьмя дверьми. В простонародье владельцы ВАЗ 2110 ласково называют ее «десяточкой».

Очень важно для безопасности и комфорта поездки на ВАЗ 2110 правильно выбрать тормозные диски. Их замена – несложное, но обязательное мероприятие.

При замене диска надо сначала измерить толщину специальным прибором – штангенциркулем. Обязательно необходимо проверить, нет ли повреждений на диске. Иначе они будут способствовать быстрому изнашиванию колодок.

Диски ВАЗ 2110

Для того чтобы заменить диски, нужно определить, когда лучше их поменять. Если рано – то это бессмысленно, если поздно – то может быть опасно.

При замене обязательно наличие таких инструментов, как домкрат, молоток, кусачки, ключи, новые колодки и тормозные диски, съемник.

Диски ВАЗ 2110 должны быть сделаны тем производителем, который произвел и колодки. Замена колодок обязательна, иначе при торможении есть большой риск попасть в аварию.

Начало работы

Сначала автомобиль устанавливают на домкрат и надежно фиксируют. Затем при помощи гаечных ключей снимают колесо. Очищается диск и суппорт. Далее суппорт снимается с диска, тормозной цилиндр отсоединяется.

Обязательно извлекаются колодки. Находящиеся внутри пыльники при необходимости тоже меняются. Диск очищается щеткой, определенные места смазываются. Чтобы открутить винты, нужно постучать молотком.

Колеса очищаются и смазываются. Ставится новый диск. Все детали должны быть установлены на свои места.

После окончания работы обязательно проверить прокачку тормозной жидкости.

Правильно выбранные диски ВАЗ 2110

На автомобиле ВАЗ 2110 дисковые тормоза находятся на передних колесах, а сзади – барабаны. Выбирать диск нужно вентилируемый. Он позволяет не кипеть тормозной жидкости. Идеальный вариант – это четырнадцатидюймовые вентилируемые диски. Они подходят для тех, кто любит быструю езду. Единственный недостаток — нужно будет устанавливать новые суппорты.

Заводские размеры шин ВАЗ 2110 обычно: 175/70 R13 или 175/65 R14.

Что данная запись означает? 175 – ширина шин в мм, 70 или 65 – высота шины в процентах, R13, 14 – радиус шины в дюймах.

Но некоторые автолюбители тюнингуют свою ласточку с другими размерами: 185/60 R14, 195/50 R15 или 205/45 R16.

Можно встретить и такой код: 88W. При этом 88 – нагрузка на шину, буквенный код – скоростные возможности колеса.

При выборе шин и дисков для автомобиля ВАЗ 2110 надо учитывать комплектацию модели. Некоторым нужны диски из стали и бескамерные шины, некоторым – диски из алюминия.

Замена тормозных дисков желательна после прогона в сто тысяч километров.

Если появились царапины, появился подозрительный шум, толщина диска уменьшилась – это значит, что пора его менять.

Передние тормозные диски ВАЗ 2110 быстрее изнашиваются, так как автомобиль переднеприводный.

fb.ru

Разболтовка ВАЗ 2110

Во всех модификациях ВАЗ 2110 разболтовка в заводской комплектации 4х98. С конвейеров сходили «десятки» со штампованными дисками колес — диаметра R13, а также с литыми — диаметра R14.

На колеса устанавливалась резина, размеры которой 175/70 R13 или 175/65 R14. Однако если размеры дисков и шин – величины относительно понятные, то вот что такое разболтовка — для многих большая загадка.

Параметры дисков и разболтовка для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Теория

Итак, цифра 4 – это количество отверстий под болт. А вторая цифра – диаметр в мм окружности, в которой они располагаются. Не так сложно подсчитать, что расстояние, на котором находится болт от болта, если разболтовка 98, будет 69,3 мм.

Это – одинаковая величина для всех колес, устанавливаемых на ВАЗ 2110. А вот в иномарках, большинство из которых имеет разболтовку 100, один болт от другого находится на расстоянии 70,7 мм.

Разница составляет 1,4 мм, а это уже не позволит идеально установить на ВАЗ 2110 диски, имеющие разболтовку 4х100.

Разница между разболтовкой 4*98 и 4*100

Установка дисков 4*100

Рассмотрим несколько способов, применяемых автоумельцами для установки на ВАЗ 2110 дисков от иномарок:

  1. Иногда в ступице диска рассверливают на токарном станке отверстия так, чтобы стала возможной установка дисков, какие у вас есть в данный момент. Подойдет разболтовка как 98, так и 100. А если нужна замена диска, то это также не сложно сделать. Размеры болтов при этом стандартные;
  2. Наиболее простой, но не лучший способ – установка диска с помощью удлиненных болтов обычного диаметра для колес. Но не удивляйтесь потом, что эта замена привела к тому, что диск болтается, появляется люфт колес, невозможно установить правильный развал и схождение, а также углы продольного наклона;
  3. Популярный, относительно безопасный способ – установка на ВАЗ 2110 болтов стандартного размера с эксцентриком (возможет также вариант, если болт имеет смещенный центр). Сегодня интернет-магазины предлагают много комплектов таких болтов;

    Колесный болт с эксцентриком

  4. Кое-кто использует специальные проставки. Но в таком случае обязательно увеличится вылет колеса на ширину проставки. Для безопасности нужно, чтобы ширина была не менее 20 мм. Как компенсирующая мера может быть установка дисков, у которых малый вылет;
  5. Самый худший способ – это установка диска не на 4, а на 3 удлиненных болта. Какая тогда может быть защита колес от «слета», а участников движения – от гибели в аварии? Никогда так не делайте!

Если замена штатных дисков ВАЗ 2110, на те, у которых разболтовка 4х100 проведена неправильно, то при наборе скорости вы обнаружите, что колесо болтается, а при резком торможении может даже отвалиться, и чем закончится такое «приключение» — неизвестно.

Развал-схождение

После того, как произведена замена дисков колес, размеры и разболтовка которых отличается от предусмотренных конструкцией ВАЗ 2110, необходимо произвести все необходимые регулировки, для того, чтобы была надежной защита всей ходовой части, а также шин и арок.

Для каждого переднего колеса необходимы правильные углы установок. Есть три параметра, которым требуется правильная установка: это схождение колес, углы продольного наклона поворотных осей, а также углы развала каждого колеса.

Параметры установки колес

Правила, по которым проводится установка параметров переднего колеса, таковы:

  1. Далеко не уедешь, если все болтается, как ему вздумается, а машину уводит в сторону, когда она должна ехать прямо. Для устойчивости каждого переднего колеса, они устанавливаются строго под нужными углами к кузову и элементам подвески. Это называется – углы продольного наклона оси поворота. Установочные размеры указаны в книжке по эксплуатации;
  2. Развал – это угол между плоскостью, в котором колесо вращается, и вертикалью. Его помогает установить развальный болт (он крепит телескопическую стойку и поворотный кулак). Если развал установлен неправильно, машину «ведет», протектор шины сильнее износится с одной стороны;

    Параметры установки колес

  3. Угол между продольной осью машины и плоскостью вращения колеса называется схождение. Именно схождение отвечает за управляемость переднего колеса при поворотах и разных скоростях. Если схождение выставлено неправильно, наблюдается сильный поперечный износ шин, шины визжат в поворотах и даже увеличивается расход топлива.

Подготовка к регулировке

Чаще всего развал и схождение ВАЗ 2110 устанавливают на СТО, но можно это сделать самостоятельно. Прежде всего проверяют, есть ли люфт в подшипниках, не болтается ли рулевое управление. Заодно проверяют диаметр и отсутствие деформаций дисков, давление воздуха в шинах, износ протектора.

Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

Естественно, если колесо болтается, необходимо принять меры, а тому, которое имеет неправильный износ протектора, может потребоваться замена. Стоящие на земле колеса нужно подергать относительно вертикали. Обнаружив люфт, попросите, чтобы помощник нажал на тормоз, и снова проверьте люфт.

Если он исчез – нужна замена подшипника. Если после этого размер люфта не то что не сошел на нет, а уменьшился только незначительно, нужна проверка, ремонт, а иногда и замена подвески.

Схема ступицы переднего колеса

После этого вывесьте колесо, еще раз проверьте люфт. Возможно, что люфт исчез, но колесо проворачивается рывками или просто тяжело, тогда нужно немного расширить диаметр места установки подшипника.

Задняя подвеска

При слышимом скрежете подшипнику необходима замена.

Самостоятельная регулировка

Далее нужно стать на ровной площадке и нагрузить машину, как рекомендует завод изготовитель. То есть, в салоне – около 320 кг и в багажнике 40 кг.

Первая регулировка – установка углов продольного наклона оси поворота. Вторая – развал, третья – схождение.

При этом угол развала в нагруженном состоянии должен быть 0°30’+-30’. Схождение должно быть в пределах 0°15’+-10’, а углы продольного наклона осей поворота — 0°20’+-30’.

Помните, что развал и остальные колесные регулировки необходимы во всех случаях, когда вы каким-либо образом вмешиваетесь в работу передней подвески ВАЗ 2110.

Защита от коррозии

Для надежной работы ходовой части важно все: разболтовка, размеры всех комплектующих, установления развала/схождения, и даже защита арок от коррозии. Именно арки больше других частей кузова подвержены влиянию неблагоприятных факторов – от обычной влаги во время дождя до реагентов на зимних дорогах.

Чтобы обеспечить надежную защиту арок, лучше всего на ВАЗ 2110 установить локеры (подкрылки). Такая защита обойдется значительно дешевле, чем последующий ремонт проржавевших арок. Важно правильно подобрать размеры локеров и обеспечить плотность их прилегания в области арок.

Надеемся, что выполнив все ремонтные работы самостоятельно, вы обеспечите своему ВАЗ 2110 долгие годы бесперебойной службы на дороге.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

Какие диски поставить на ВАЗ 2110, выбор по типу и производителю

Когда автомобиль сходит с конвейера, по умолчанию на ВАЗ 2110 устанавливают штампованные диски. Качество таких изделий не вызывает особых нареканий, но их внешний вид нравится не всем. В связи с чем многие автомобилисты задаются вопросом, какие диски лучше ставить на ВАЗ 2110 вместо родных. По мнению специалистов, на десятку больше всего подходят литые модели. Они выглядят достаточно привлекательно, кроме того, сделают езду более безопасной.

Выбирая, какие диски поставить на ВАЗ 2110, нужно разобраться, какая модель лучше по характеристикам для определенного региона и учесть личные требования к ее внешнему виду.

Сделать правильный выбор достаточно сложно. Это связано с желанием водителя приобрести диск с оригинальным дизайном, причем он должен быть высокого качества и иметь небольшую стоимость.

Производители

Чтобы разобраться в большом ассортименте представленных на рынке элементов, необходимо знать небольшую информацию об их производителе.

Китай

В России сложилось мнение, что практически весь товар из Китая стбильно низкого качества. Но это касается не всех изделий. Многие автолюбители уже поставили на свой автомобиль китайские модели и остались довольны их качеством.

Россия

Российские легкосплавные диски отличаются от зарубежных аналогов невысокой ценой, при этом обладают неплохим качеством. При разработке технологии изготовления учитывалось состояние российских дорог.

Турция

Диски, изготавливаемые в Турции, можно смело устанавливать на нашу десятку. Но стоит учитывать не самую доступную стоимость. Она на порядок выше отечественного аналога.

Азия

Литые диски азиатского происхождения (Тайвань, Япония, Южная Корея), характеризуются великолепными техническими данными, сделаны надежно и обладают высокой прочностью. Их можно ставить на любые легковые автомобили.

Европа и США

Диски, изготовленные в США и странах Западной Европы, характеризуются отличными качественными показателями. Однако их цена иногда смущает своей запредельностью.

Как правильно выбирать легкосплавные диски

Подбирая для своего автомобиля подходящие колесные диски, необходимо учитывать определенные размеры:

  • Диаметр – R,
  • Ширина – J,
  • Вылет – ET.

Крепежные болты располагаются по диаметру окружности. Размер диска на ВАЗ 2110 равен 98 мм. Центральное отверстие должно иметь диаметр 58,5 миллиметров.

При покупке необходимо также учесть величину вылета диска. Иногда длина обычных крепежных болтов оказывается короткой. Во время завинчивания они захватывают только два-три витка резьбы. Этого недостаточно для хорошего крепления.

Проблема решается очень просто. Необходимо купить специальные удлиненные болты. Они надежно зафиксируют колесо.

Тюнинг

Среди владельцев ВАЗ 2110, да, собственно, и других марок машин, стало популярным тюнингование, изменяющее внешний вид автомобиля. Автособственники платят большие деньги за проведение тюнинга своего «железного коня». Колесные диски, предназначенные для такой операции, станут настоящим украшением.

Для модификации диска существует много вариантов. Остается только выбрать наиболее подходящий:

  • Покрасить необычным цветом, используя комбинацию из нескольких красок.
  • Нарисовать на поверхности красивые узоры.
  • Смонтировать светодиодную подсветку. В вечернее время колеса будут выглядеть очень эффектно, привлекая внимание окружающих.
  • Если финансовое состояние позволяет, можно заказать в специальной компании диск с индивидуальным дизайном собственной разработки. Он получится уникальным и оригинальным.

Некоторые владельцы ВАЗ 2110, стремясь изменить внешний вид машины, устанавливают диски R16, причем используют низкопрофильную резину. Автомобиль выглядит очень красиво. Однако после такого тюнинга появляется масса проблем.

Прежде всего, чтобы провести установку, необходимо выполнить доработку конструкции машины. Для вазовской резины подойдет не каждый диск.

Но основная проблема заключается в езде по нашим дорогам на низкопрофильной резине. Придется ездить очень осторожно, чтобы избежать кочек и ухабов. От сильного удара можно повредить обод. Потребуется серьезный ремонт.

kolesadom.ru

Тормозные диски для ВАЗ 2110

На сегодняшний день рынок предлагает широкий выбор различных тормозных дисков, не только для иномарок, но и для русских машин. В чем разница обычных тормозных дисков и тормозных дисков с перфорацией. Стоит ли устанавливать такие диски на ВАЗ 2110 ? 

Обзор тормозных дисков

Для справки:
  • 8 клапанные ВАЗ 2110 комплектуются тормозными дисками R13
  • 16 клапанные ВАЗ 2110 комплектуются тормозными дисками R14

На автомобильные диски 13го радиуса установить тормозные диски R14 нельзя.

Минимально допустимая толщина тормозных дисков:
  • Для вентилируемых 17,8 мм 
  • Для невентилируемых 10,8 мм 

Тормозные диски различают:
  1. Вентилируемые диски
  2. С газоотводами
  3. С перфорацией или канавками (шлицами)
  4. Разборные
Остановимся на каждом пункте по подробнее.

Первый вариант — вентилируемые диски. Они представляют собой два отдельных диска, между собой скрепленные таким образом, что напоминает лопасти (наподобие турбины). Благодаря этим лопастям и каналам тепло отводится более эффективно, а вес диска снижается.
Пример простых вентилируемых тормозных дисков.

При активном торможении если тормозные диски не достаточно охлаждаются, то их температура может достигать 180-250 градусов.
Обычные колодки начинают дымиться. Газ, выделяемый при трении колодок с нагретым диском, служит прослойкой между диском и колодкой и не дает колодкам плотно прилегать к тормозному диску. Это и есть главная проблема почему пропадает торможение.
Для предотвращения таких случаев и существуют газоотводы, перфорация и канавки.
Пример тормозных дисков с газоотводами.

Еще одной причиной отказа тормозов может стать нагар на колодках, который появляется при частом торможении (на гоночном треке). Этот нагар превращает колодку в скользкую лыжу. 
Газоотводы и перфорация срезают этот скользкий слой, обновляя колодку. Но делают износ тормозных колодок более быстрым.
Пример тормозных дисков с перфорацией и канавками.


Кроме того перфорация совместно с канавками способствуют удалению воды, грязи, пыли, что снижает риск поцарапать тормозной диск.
Так же они увеличивают дополнительную тормозную силу и уменьшают износ диска.
Пример тормозных дисков с газоотводами и перфорацией.

Четвертый вариант — разборные диски. Как уже знаем, при торможении тормозные диски нагреваются и тепло передастся ступице, а при больших температурах вероятен выход из строя этого узла. Имено для этого некоторые фирмы предлагают разборные тормозные диски. Они представляют собой рабочий диск, который скреплен болтами с средней частью, которая крепится на ступицу.
Пример разборных тормозных дисков.

Т.к. основная часть автовладельцев эксплуатируют свои автомобили на городских дорогах, а не на кольцевых трассах и гонках, то эффективности штатных тормозов будет достаточно.
Если Вы все же хотите улучшить тормозную систему автомобиля, то не стоит для этого устанавливать задние дисковые тормоза, а достаточно поменять тормозные диски на больший диаметр и установить тормозные диски с перфорацией. Разницу Вы почувствуете сразу, причем не только в торможении, но и во внешнем виде Вашего автомобиля (например, подсветив перфорированные диски светодиодами). 🙂

И главное для тормозов не сила схватывания колодок, а плавность и предсказуемость торможения !


Перфорация тормозных дисков своими руками

Реализация принадлежит Engineer4.

Сначала сделал проточку тормозного диска на токарном станке (снял 0.25 мм с одной стороны и 0.1 мм с другой). Затем тормозные диски с помощью координатно-фрезерного станка были проперфорированы.

Сделал перфорацию и на задних дисках. Их даже не пришлось протачивать, просто почистил ржавчину металлическим ёжиком и проверили на токарном станке на радиальное биение.

Для уверенности лучше сделать балансировку.


FAQ (ответы на часто задаваемые вопросы)

Какие тормозные диски выбрать на ВАЗ 2110 ?
Я не буду рекомендовать никакую фирму, потому что требования к тормозам у каждого индивидуальное, поэтому выбирать тормозные диски нужно каждому индивидуально. Почитать отзывы по тормозным дискам Вы можете по ссылкам из дополнительного материала.

Какая цена тормозных дисков ?
Самые дешевые диски считаются заводские невентилируемые тормозные диски, либо аналоги, которые выполнены без перфораций и отверстий.
Более дорогие считаются уже перфорированные диски.
Ну и наиболее дорогие тормозные диски будут те, которые совмещают все выше описанные технологии и выполненные из более качественного металла.
Естественно стоимость тормозного диска так же зависит от диаметра.

Где купить тормозные диски на ВАЗ 2110 ?
На сегодняшний день ассортимент тормозных дисков очень большой. На авторынке Вы без труда найдете не только обычные штатные тормозные диски, но и встретите широкий выбор различных перфорированных.
Если же Вы ищете конкретную модель тормозных дисков, которой не оказалось на рынке, то можете заказать тормозные диски в интернет магазине.

Какие тормозные диски лучше выбрать для ВАЗ?


Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Литые диски на автомобиль ваз 2110: замена своими руками

Литой диск лучше штампованного

Если не хочется быть лишь частичкой толпы, но хочется находиться постоянно в центре внимания, то прекрасным решением изменить облик автомобиля станет замена стандартной «штамповки». Литые диски на автомобиль ваз 2110 – прекрасное решение!
Эти изделия являются таким элементом автомобильной компоновки, которые способны не только преобразить внешний вид машины, но и существенно повлиять на безопасность езды. Литые диски для ваз 2110 – это лучший шанс, который нужно использовать.

Литые диски и все про них

Литой диск ваз 2110

Наверное, многие автовладельцы сталкивались с проблемой подбора литых дисков на ВАЗ 2110. Несмотря на то, что и литые, и кованые диски весьма востребованы среди автомобилистов, все же не всегда удается найти их.
Дело в том, что добиться того, чтобы автовладельца удовлетворял и дизайн, и качество таких изделий, весьма сложно.

Примечание. Красота является только второстепенным признаком, по которому выбираются диски, в первую очередь, необходимо подумать о безопасности при движении по дороге.

Преимущества литых дисков

Литой диск на ваз 2110

Выбор литых дисков – достаточно серьезное дело. Колесные диски отличаются по качеству, составу и размеру.
Литые диски имеют множество преимуществ. Главное преимущество литых дисков, несмотря на легкость их конструкции, заключается в их прочности и высокой стойкости к коррозии.
Но такие диски нуждаются в аккуратном вождении. Попав в какую-нибудь яму, можно повредить диск, после чего его придется восстанавливать.
Благодаря физическим свойствам таких дисков на 10-20 процентов снижается совокупный вес колеса. Это отлично сказывается на динамике авто.
За счет повышенной теплопроводимости предоставляется более продуктивный отвод теплоэнергии от тормозных колодок.Также их большим плюсом является внешний вид.
Для многих автовладельцев данный показатель определяющий. Великолепный внешний вид позволяет подчеркивать индивидуальность машины и статус автовладельца.

Минусы штампованных дисков

Штампованный стальной диск

Напротив стальные диски с легкостью способны выдерживать любые испытания. Они штампуются и устанавливаются отечественными заводами по производству/сборке автомобилей и достаточно дешево стоят.
Кроме того, вернуть первоначальный вид стальных дисков при их повреждении довольно легко. Но основная причина, по которой автовладельцы отказываются от таких дисков, заключается в их устаревшем дизайне, портящим общий вид автомобиля.
Также эти диски имеют достаточно большой вес и быстро ржавеют.

Примечание. Большой вес стальных дисков может сказываться на скорости, что, конечно же, не подойдет водителям, любящим прокатиться «с ветерком».

Литые диски ваз 2110

Также следует знать, что ширина и диаметр диском влияют на легкость управления транспортным средством. Поэтому рекомендуется выбирать широкие диски, потому что они максимально удобные в процессе езды.
Колесные диски оказывают влияние на расход топлива и стойкость трансмиссии автомобиля. При соблюдении всех нюансов можно обратить внимание и на красоту.

Легкосплавные диски кованые

В данном смысле легкосплавные диски являются отличным выбором, так как они эстетически приятны, качественные, придают оригинальный вид машине. Даже при отсутствии внешнего тюнинга, и при наличии легкосплавных дисков, внешний облик авто способен сильно измениться.

Примечание. Если же машина прокачана по последнему писку, но на ней установлены обычные или накладные колпаки, то здесь вся работа будет впустую.

Итак:

  • В составе легкосплавных дисков имеется алюминий и магний. Они разделяются на литые и кованные.
    Литые диски хорошие, однако, имеют некоторые недостатки. Наши дороги неидеальны, поэтому необходимы прочные диски, а литье обладает зернистой структурой.
    Такие диски легко могут покрываться небольшими трещинами, что в дальнейшем может вызывать образование одной большой трещины.
  • Кованые диски не имеют такого недостатка, они достаточно прочные и созданы для наших дорог. Именно данный тип дисков применяется в ралли, автокроссах и ином автомобильном спорте.
    Литые диски могут лопаться, а кованые – гнутся, чем повышается безопасность. Их вес значительно меньше и они не подвергаются коррозии.
  • Но и здесь имеются свои недостатки. Самым главным недостатком является непомерно большая стоимость диска, которая в некоторых случаях сопоставляется с половиной стоимости транспортного средства.
    Кроме того, не радует не очень богатый ассортимент дизайна, как правило, они однотипные, потому выбирать не приходится.

Разные литые диски на ваз 2110

Штатные литые диски для ваз 21103

В настоящее время литые диски выпускаются различной модификации. На ВАЗ 2110 устанавливаются диски R13, но также можно установить на них и R14.
Поэтому при установке «неродных» дисков на ВАЗ 2110 нужно знать, что вылет и ширина должны быть в соответствии с параметрами, которые установлены заводом-производителем автомобиля.

Примечание. При несоблюдении данных характеристик и при максимальных нагрузках или в поворотах, выступающие части колес будут тереться о подкрылки, задевать колесные арки и элементы подвески. Помимо этого, боковые части машины в сырую погоду будут забрызганы всегда грязью.

Итак:

  • При установке литья R15 придется устанавливать низкопрофильную резину. Если же планируется установка дисков большего диаметра, то придется изменять конструкцию самого автомобиля.
  • При выборе литых дисков встречается характеристика PSD 4*98. Это показатель и размеры, указывающие, что фиксация диска осуществляться 4-мя болтами, которые вписываются в окружность R98.

Примечание. Хотя ПДД запрещает передвигаться на транспорте с шинами, не соответствующими по характеристикам модели машины, автоинспекторы не часто обращают на это внимание.

Замена литых дисков

Ваз 2110 на литых дисках

В процессе эксплуатации литые диски могут повреждаться, из-за чего требуется их восстановление или замена. Главным недостатком литых дисков является то, что после деформации их практически невозможно восстановить.
Точнее стоимость восстановления деформированных изделий значительно больше стоимости новых, что делает восстановление нецелесообразным.
Еще один недостаток заметен при ударах. Вся энергия удара передается дисками подвеске, что отрицательно сказывается на ней.

Примечание. Сталь штампованных дисков при ударах просто деформируется, оберегая, таким образом, подвеску.

Замена литых дисков выполняется только в автосервисах, потому что данная процедура требует наличия специальной установки, позволяющей извлекать и устанавливать диски. Восстанавливаются диски при деформациях и повреждениях также в специализированных мастерских.
Для проведения таких работ необходим опыт, наличие специальных инструментов и оборудования.

Тюнинг литых дисков своими руками

Тюнинг литых дисков своими руками

В настоящее время после установки дисков пользуется популярностью их тюнинг. Диски можно окрашивать, наносить на них разнообразные узоры, рисунки.
Также можно украшать диски подсветкой. Это позволит выделить и украсить автомобиль, сделать его уникальным и оригинальным.
Кроме того, при наличии достаточного количества денежных средств можно заказывать литые диски по своему дизайну. Эти занимаются специализированные компании. Обратившись в такую компанию, можно сделать литые диски желаемой формы и с определенными особенностями.
Данное видео-пособие поможет ознакомиться с процессом тюнинга литых дисков в общем.


Научиться красить и изменять конструкцию дисков можно по фото или картинкам, скачанным из сети. Своими руками можно сделать много чего.
Достаточно только следовать советам, которые дает инструкция и можно отлично сэкономить, ведь цена на услуги подобного типа в сервисах довольно высокая и не каждому по карману.

masteravaza.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта