Бьет руль при торможении ваз 2110
Многие автомобилисты без промедлений спешат в шиномонтаж для того, чтобы им произвели балансировку колеса. Однако это хоть и самая частая , но не основная причина биений. И признаки могут выявляться по разным причинам.
Причины почему на ваз 2110 при торможении бьет руль
Когда происходит стук руля на ваз 2110 при нажатии на тормоза при движении автомобиля со скоростью менее 80 км/ч на отечественных трассах, то данное негативное явление вызывает у автомобилистов сомнения в контроле над управлением.
Определить совершенно точно отчего бывает биение руля при торможении ваз 2110 в условиях гаража довольно проблемно. Тем не менее водители со стажем методом экспериментов смогли разобраться, что виновником почему бьет руль при торможении ваз 2110 оказалось тормозная система.
Поскольку за этим следует неравномерное распределение тормозных нагрузок, то неполадки порою ведут к различным резким разворотам машины, либо тормоза вообще отказывают.
Самой частой причиной вибраций специалисты находят проблемы с тормозными дисками. При этом они могут быть практически новыми, однако выпущены с дефектами, браком (погрешности в геометрии). Рассмотреть визуально недочеты в момент покупки невозможно. Поэтому многие делают попытки поиска фирменных запчастей, либо аналогичных, но другой партии или с более старых моделей.
Однако замена запчастей эффективна недолго, и многими считается бесполезной тратой времени и средств. Такую ситуацию можно ассоциировать с той, когда человек простудившись лечит высокую температуру горячим чаем.
Как устранить биение руля
- Если диски у колес кривые, то вибрирует не лишь руль, но и педаль тормоза. При естественном износе биение ощущается лишь в рулевом колесе.
- При смене изношенных дисков рекомендуется попутно сменить колодки, осмотреть крепежные детали суппорта (болт может срезаться или открутиться) Также выявляется наличие всевозможных люфтов и прилеганий.
- Установлено, что в 90% случаях причиной почему бьет руль ваз 2110 являются диски и тормозной механизм.
— вся линейка ВАЗ в силу переднеприводности подвергается усиленным нагрузкам на передние колеса. Понадобится сделать балансировку, проверить крепления гаек, ступицы. При торможении бывает, что бьет именно диск и не из-за разбалансировки, а от разболтанных крепежей и отверстий. При наладке надо снять колесо, переставить его по кругу на болт вперед и провести проверку. Многие пользуются изолентой для диагностики. Если проблема не выявляется, то она в элементах крепежа и дисках. - Поворотные кулачки, рулевую тягу, шаровые опоры следует подвигать на подъемнике чтобы найти люфты. А в момент езды водителю рекомендуется прислушаться к работе подвески на рытвинах и крутых поворотах. При остановке можно проверить ступицы на предмет перегрева.
Интересно, что ВАЗ 2110 это машина, что если биений не наблюдается на малых скоростях, то это считается нормой. А на высокой скорости на ней ездить в принципе небезопасно, даже и при идеальной ходовой. Вся суть в том, что качество деталей и прочность автомобиля оставляют желать лучшего.
Причины биений большей частью не критичны и устраняются в течение одного дня, но проблему не стоит откладывать, так как исправность рулевой, это спокойствие водителя и безопасность пассажиров.
Тормоза шалят, а РУЛЬ В ОТВЕТЕ У меня сравнительно новый ВАЗ-2110. При торможении на скорости примерно 100 км/ч появляются довольно ощутимые вибрации на руле. Чем они вызваны и как устранить это неприятное явление? Александр Миронов, Нижний Новгород Распознать причины этой болезни в гаражных условиях было бы непросто, если бы владельцы вазовских «десяток», исходя из своего горького опыта, не поставили ей точный диагноз, а гаражный телеграф не оповестил новичков, что собака зарыта не в рулевом управлении, а в тормозах. Диагноз и лекарства Как лечат эту болезнь? Те, кто склонен верить в чудеса, ставят новые тормозные колодки. В очень редких случаях, если болезнь не зашла слишком далеко, это помогает, но в большинстве своем это пустая трата времени и средств (если, конечно, старые колодки давно не просили замены). Это все равно что пытаться избавиться от жесточайшей ангины сосанием мятных леденцов. Рекомендации гаражных “лечащих врачей”: надо менять тормозные диски на новые. Рецепт тех, кто не раз применял такое “лекарство”: ставить только импортные диски, ведь у наших новых дисков, особенно купленных на рынке, биение может быть больше, чем у старых, установленных на конвейере, да и металл отечественных тормозных дисков зачастую “сырой”, легко поддающийся “шлифовке” тормозными колодками и смесью дорожной пыли с песком. Ну, хорошо. Потратились, установили самые лучшие импортные диски, серьезного западного производителя. Результат — пятьдесят на пятьдесят. Почему? Да потому, что “хвороба” может сидеть в организме еще глубже. Пример из практики Итак, “пациент”: ВАЗ-2112, пробег 55 тысяч км. Жалобы: дрожание руля при торможении на большой скорости. Профилактические меры: проверены ходовая часть и органы управления, заменен левый рулевой наконечник, колеса отбалансированы. Лечение: замена или проточка тормозных дисков. Рецепт на покупку новых тормозных дисков “больному” не выписал: самому же и платить, а диски у него из-за наличия мощного 16-клапанного мотора вентилируемые, а значит, недешевые. Решил прибегнуть к хирургическому вмешательству — проточить диски, их толщина еще приемлемая, но это решать токарю. Внимание: проточка тормозных дисков — работа, требующая высокой квалификации, поэтому доверяйте ее только высококлассному токарю! Заметная на глаз шероховатость рабочих поверхностей после проточки не страшна. Токарь диски проточил, на мое счастье, толщины дисков хватило (напомню, что у вазовского “десятого” семейства минимально допустимая толщина вентилируемого диска — 17,8 мм, невентилируемого — 10,8 мм). Вместе с токарем ставим диски на место. Один поставили. Настроение отличное. Осталось только закрепить суппорт и колесо поставить, но какой-то червячок гложет. Прислушался к внутреннему голосу — тот просит не ставить колесо, а проверить биение диска. Нет, это же надо, в квалификации мастера усомнился?! Да эти диски после его рук лучше новых заводских. А тот свое гнет: мол, может, там еще чего-то не так. Короче, проверили: биение рабочей поверхности диска двадцать пять соток! Вот те раз. Хотя завод и допускает большую величину — пятнадцать соток, но зачем мне на скоростной машине такое ощутимое биение — вон как стрелка индикатора скачет! В чем дело? Подшипник ни при чем, мы его проверяли. Снимаем диск, замеряем биение ступицы. Кошмар, восемнадцать соток “гуляют”! Все, приехали. Привет ВАЗу и его поставщикам… “Нетрадиционная медицина” Настроение на нуле, но вскоре приходит довольно смелая мысль: нельзя ли ступицу на месте проточить, словно деталь, зажатую в патроне токарного станка, если оборотов, необходимых для токарных работ, хватит, конечно? Токарь: почему нельзя, давай попробуем, только за результат ручаться не могу, в первый раз такое. В общем, подтекст такой: если готов поэкспериментировать на своей машине, то пожалуйста, но без гарантии. Я даю добро, а что, собственно, терять? Один черт, этот заводской “подарок” надо менять или протачивать, а для этого ступицу выпрессовывать, затем запрессовывать (а это в гаражных условиях сложное дело), подшипник новый покупать — а где гарантия, что он качественный? Давай, говорю, поэкспериментируем: тебе — опыт, мне — шанс обойтись малой кровью, да и интересно, в конце концов, чем все дело кончится.Он начинает прикидывать размеры приспособления и куда его крепить. Приспособление должно, во-первых, жестко крепиться, а во-вторых, быть строго перпендикулярно плоскости вращения, да и надо подумать, как и под каким углом резец закреплять. Когда приспособление было готово, подложили под автомобиль мощные упоры, убрали домкрат, надежно привязали проволокой тормозной суппорт к амортизаторной стойке подальше от “токарного станка”, завели двигатель и включили четвертую передачу. “Станок” заработал, оборотов хватает, тонкая стружка начинает наматываться на резец. После одного полного прохода хорошо видно оставшуюся “залысину” на ступице. Через несколько заходов она исчезает. В конце токарных работ ступица проточена “в нули”. Затем наступает очередь другого колеса. Заключение Эксперимент удался и проверен временем — уже больше года езжу без проблем. И лишь вопросы знакомых “десяточников” — “А на твоей как, руль вибрирует при торможении?” — напоминают об этой напасти. Конечно, тормозные диски не вечны, и в будущем придется покупать новые, но проблема будет только в их выборе. На “рентгеновском снимке” хорошо видно, что тормозной диск 1 крепится к детали под номером 2. А что это за деталь? Ступица. Она тоже может быть “больной”? Оказывается, может. Я при ремонте своей машины очень удивился этому обстоятельству. Причем малое биение ступицы приводит к ощутимому биению тормозного диска в местах, максимально удаленных от оси вращения, то есть зоне работы тормозных колодок. При торможении на большой скорости колодки зажимают быстро вращающийся кривой диск, возникающие вибрации передаются на руль через поворотный рычаг, рулевые тяги и рулевой механизм. Вывод. Прежде чем менять диски, надо замерить биение ступицы. На “рентгене” видно, что еще вибрации могут возникать по вине подшипника и, уж совсем невероятно, из-за плохой затяжки гайки ступицы. P. S. В статье не даются чертежи и подробное описание приспособления по одной простой причине: проточить таким образом ступицу сможет только высококвалифицированный токарь, а такому специалисту достаточно посмотреть на фотографии, чтобы понять, что за резец применен и конструкцию его крепления (а заодно сразу же ее усовершенствовать, исходя из своих возможностей). Обычным же автовладельцам проводить такие эксперименты автор категорически не советует. И еще. По правилам техники безопасности использовать перчатки при токарных работах запрещено. На фото руки мастера в перчатках, но, во-первых, это руки мастера, а во-вторых, в гараже была нулевая температура. |
Иногда у владельцев ВАЗ-2112 могут возникать такие проблемы с автомобилем, которые потребуют незамедлительного вмешательства владельца. Одной из таких ситуаций, на которую владельцу машины надо обратить особое внимание, является биение руля при торможении или на большой скорости. В данной статье такие причины будут рассмотрены более детально.
Почему бьёт в руль?
Причина вибрации или ударов руля может быть в том, что вышли из строя шарниры рулевой тяги и самого механизма. Также часто встречаются ситуации, когда вся причина кроется в колёсах автомобиля. Чтобы разобраться в этом, следует придерживаться правил ниже.
Диагностика тормозных дисков и колодок
Видны канавки и износ, а что диск повело — с виду и не увидишь
В большинстве случаев виноваты «кривые» тормозные диски. В народе говорят, что их «повело». Можно попробовать оценить состояние дисков визуально, а можно и на специальном диагностическом оборудовании. Оно замерит вибрацию и выдаст точный вердикт по состоянию тормозной системы и о необходимости замены тормозных дисков.
Сейчас стало получше, но раньше было много подделок, и нарваться на «кривые» диски можно было даже с новья деталию
Диагностика подвески
Когда есть вибрация руля, то следует произвести такие действия:
- Повернуть баранку вправо до самого упора. В таком положении колёс появляется возможность доступа к шарнирам тяги.
- Следует проверить на шарнире чехол из резины. Он не должен быть поврежден. Может потребоваться в таком случае провести его замену.
Проверка состояния пыльника на рулевом наконечнике
- Теперь надо проверить соединение шарнира и рычага стойки. Для этого напарник должен вращать баранку из стороны в сторону. В том случае если зазор на соединении будет превышать норму, то наконечник потребуется заменить.
- Аналогичным способом следует проверить и наконечник на другой стороне автомобиля. Все действия потребуется выполнять в таком же порядке.
- Далее потребуется открыть капот, чтобы получить доступ к реечному механизму. Напарник тут также должен проворачивать колеса из стороны в сторону. Владельцу авто надо понаблюдать за состоянием механизма. Если потребуется, надо подтянуть болты крепления и соединений механизма. Руль может бить при торможении и по этой причине.
Диагностика состояния рулевой рейки
Важно! Не надо закручивать ту гайку, которая крепит механизм к основе кузова, сильно. Это может привести к облому шпилек, которые заменить самостоятельно достаточно сложно. Затяжка должна ровняться 16-19 Нм
Осмотр соедиений рулевых тяг
Диагностика соединения рулевой тяги к рулевой рейке
Также внимание надо обратить на те места, где соединяются тяги рейки и рулевые тяги. Если в них есть зазоры, то их потребуется устранить. Если этого не сделать, то рулевые наконечники в скором времени придётся менять. Неисправные наконечники создают повышенную нагрузку на рулевую рейку и могут вывести её из строя раньше срока.
Важно! Когда будет меняться наконечник рулевой тяги, то можно нарушить угол развала/схождения колес. Поэтому после проведения мероприятия потребуется посетить СТО, где данный показатель потребуется привести в норму. Своими силами установить такой угол не получится.
Если при осмотре не будет выявлено причин, по которым происходит биение руля, то причина может быть в колёсах. На них может быть грыжа, или отсутствовать балансировка.
Грыжа на колесе
В таком случае на СТО шины надо поменять и произвести их балансировку.
Выводы
Зная эти моменты, владелец может самостоятельно выявить причины, по которым у его авто ВАЗ-2112 происходит биение руля при торможении или на скорости. Если не удастся выявить причины самостоятельно, то следует обратиться на СТО. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью опасно!
#1 03.03.2012 16:25:42
при нажатии на тормоз идёт вибрация по авто и трясёт руль! #2 03.03.2012 16:30:05
тормозные диски посмотри, если не тонкие, то кривые.. #3 03.03.2012 16:33:49
задние или передние ?? #4 03.03.2012 16:40:22
в задние барабаны не забудь глянуть.Скорей всего они.Если есть темные пятна на рабочей поверхности — неравномерный износ.Колбасить при торможении должно не па детски! #5 03.03.2012 16:52:18
спасибо большое за инфу, ещё есть такое что при резком разгоне может повести в какую нибудь сторону или на сколькой дороге таже проблема! #6 03.03.2012 16:56:57
Ничего страшного.Пример:Если у правого переднего колеса сцепление с дорогой лучше ,то при разгоне поведет влево и наоборот. #7 03.03.2012 17:13:46
До этого был ваз 2108, там такого небыло! #8 03.03.2012 17:42:51
Если кривые тормозные диски (передние) то трясет руль и весь автомобиль,а если тормозные барабаны (элипсом) то в основном (пинается ) отдаётся на педаль тормоза. #9 03.03.2012 18:09:39
всё понял, буду снимать передние диски смотреть! #10 03.03.2012 21:27:00
У меня на десятке это было хронически: ставишь новые диски месяц-другой — опять руль колбасит. В основном, потому, что на моей стояли невентилируемые, а они боятся когдо «по тормозам и в лужу». Немного влияют кривые колесные диски, пришось как-то поменять — ситуация улучшилась. #11 03.03.2012 23:02:55
все правильно написано… когда колесо снимешь, прокрути за диск, увидишь: кривой или нет. Если кривой-менять парой. Лучше бери вентилируемые, а то эти снова загнет винтом… Если стояли не вентилируемые, придется еще менять скобы, на вентелях они шире. #12 04.03.2012 00:42:18
спасибо за информацию! Добавлено 04.03.2012 17:57:27: #13 04.03.2012 18:44:39
может…ромашки самому можно поменять как и сайлентблоки(это посложней будет) Если будешь менять в сервисе-бери полиуретан, они долговечные. Я бы сервисам не доверял особо, все равно бы залез туда=) #14 04.03.2012 18:55:19
Чем проверяли? #15 04.03.2012 20:17:56
Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть. #16 05.03.2012 00:55:33
саленблоки и ромашки заменили ситация не изменилась) смотрели на глаз) #17 05.03.2012 19:01:58
Всё понятно. Крутые видать спецы были — на глаз биение дисков определяют. #18 05.03.2012 19:50:19
Ну иногда можно разлядеть волнообразные разводы на поверхности диска, но бить тогда уже должно емае как. #19 05.03.2012 19:58:07
сам попробуй прокрути, рукой даже чувствуется кривые они или нет… Пару раз жмякнул на педаль тормоза, вышел прокрутил за диск, закусывает значит кривые… #20 06.03.2012 15:53:36
подскажите в таком случае куда обратится лучше, чтоб сказали какой диск нужно менять! за адекватную цену конечно, диск на 14 винтилируемый стоит 1000р думаю вдруг только один кривой, чтоб второй зря не купить. Страница 1 из 2 1 чел. читают эту тему (пользователей: 0, гостей: 1) |
Почему при торможении бьет руль на ВАЗ-2110? Основные причины вибрации руля при нажатии на тормоз со скоростей 80 км/ч и меньше на российских автомобилях. Явление это неприятное, и полностью лишает уверенности в контроле над автомобилем, ведь следующий потенциальный шаг – неравное распределение тормозных усилий, что может спровоцировать разворот или переворот машины, либо вовсе «потеря тормозов».
Диски
Наиболее частая причина биения руля на «десятке» и всех машинах ВАЗ – тормозные диски. Они могут быть даже новыми, но с завода иметь отклонения в геометрии, отсюда и проблемы. Проконтролировать это визуально при покупке почти невозможно, нужно либо искать фирменные запчасти, либо пробовать разные партии, попытаться найти диски с более старых машин.
При кривых тормозных дисках бить может не только в руль, но и в педаль тормоза. А вот при сильном износе, обычно вибрация идет в основном на руль. Естественно, при замене дисков, стоит сразу поменять и колодки, проверить суппорта, никаких люфтов или разной степени прилегания быть не должно.
В принципе, примерно 85% случаев биения заключается именно в дисках и тормозном механизме. Также стоит проверить все крепежные узлы суппортов, может где-то срезало болт или он открутился.
Колеса и ходовая часть
ВАЗ-2110 и все семейство в силу переднего привода испытывает повышенную нагрузку на фронтальные колеса. Необходимо обязательно сделать балансировку, а также проконтролировать состояние гаек, ступицы, и вообще ходовой в целом.
Довольно часто бьет при торможении сам колесный диск. Причем не из-за балансировки, а из-за разбитых болтов и отверстий. Можно попытаться снять колесо, переставить его на один болт вперед по кругу, проверить результат. Некоторые наматывают один оборот изоленты, это помогает хотя бы диагностировать проблему. Если на короткое время проблема исчезла, значит дело в дисках и крепеже.
Рулевые тяги, поворотные кулаки, шаровые опоры, рычаги – все это нужно подергать на подъемнике на предмет люфта. Опять же, при езде стоит внимательно прослушать работу подвески на поворотах или неровностях. После поездки – проверить рукой те же ступицы на нагрев.
В принципе, ВАЗ-2110 это такой автомобиль, что если биения руля нет на скоростях до 90 км/ч, то это нормально. С более высокой скоростью ездить на нем в любом случае опасно, даже если ходовая в идеальном состоянии – дело тут в качестве деталей и вообще слабой прочности авто.
Теги: ремонт диагностика9 причин почему бьёт педаль тормоза
Всем привет сегодня рассмотрим такой вопрос. Почему же бьёт педаль тормоза при торможении. Попробуем разобраться в основных причинах данной неисправности.
Итак, как вы уже знаете тормоза это один из важнейших узлов на автомобиле и даже больше это залог ваше и нашей безопасности. Но есть, одно но, как и любой автомобильный узел, тормозная система тоже подвержена износу и как следствие неисправностям. И самой загадочной считается биение педали тормоза во время торможения. Но всё-таки, что, же может являться причиной столь загадочного явления??? И как устранить это биение? Наверное, таким вопросом задавался каждый, кто сталкивался с данной проблемой. Давайте попробуем разобраться.
!Основные причины почему бьют и вибрируют тормоза на автомобиле
Бывает так, что биение педали связанно со скоростью, чем выше скорость, тем сильнее бьёт педаль. Кроме биения вибрация передаётся на кузов автомобиля и рулевую рейку. В общем, не обращать внимания на эти вибрации, не получится тем более это сигнал к тому, что пора заняться тормозной системой.
Первая самая распространённая причина это кривые или повреждённые тормозные диски. В таком случае нужно немедленно сменить тормозные диски с обеих сторон.
!Самая распространённая причина это кривые или повреждённые тормозные диски
Вторая причина это передние тормозные колодки (накладки) тоже довольно-таки распространенная причина лечится заменой колодок.
!Вторая причина почему бьют тормоза это тормозные колодки
Третья причина это задние тормозные колодки. Тоже нередко становится причиной, из-за которой бьёт педаль тормоза, лечится заменой тормозных колодок.
!Бьёт педаль тормоза при торможении
Четвёртая причина это задний тормозной барабан. Большой износ или искривление может вызвать биение педали.
!тормозной барабан причина биения тормозов
Пятая причина это тормозные цилиндры. Причем это могут быть как передние, так и задние, они могут не правильно работать, так же они любят закипать. Решается заменой неисправного цилиндра.
!Как избежать возникновения биения тормозов машины
Иногда бывает такое, что вроде всё поменял из вышеперечисленного, но проблема осталась педаль как и била, так и продолжает бить. В таком случае, возможно, нужно поменять сразу несколько неисправных узлов. Также проблема может быть в некачественных запчастях или есть проблемы с балансировкой тормозных дисков.
Бьёт педаль тормоза при торможении
Выше были перечислены самые распространённые причины вибрации педали тормоза. Теперь можно перейти к причинам, которые встречаются редко, но все, же встречаются.
Шестая причина это критический износ ступичного подшипника.
!Бьет педаль при торможении — причины
Седьмая причина это сильный износ или повреждение так называемых «Ромашек» и «саблей».
!вероятные причины когда при торможении бьет педаль тормоза
Восьмая причина это разбалансированные колёса. Конечно, в таком случае в основном вибрация передаётся на кузов, но все, же решается балансировкой либо заменой колёс.
!Бьет педаль тормоза и руль при торможении
И девятая возможная причина это не дотянутые или ослабленные болты либо гайки, на скорости тоже напоминает, что-то наподобие биения педали тормоза.
!Вибрация педали тормоза при торможении
Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, почему бьёт педаль тормоза на автомобиле. Всем пока.
Источник: https://www.tungrem.ru/stati/545-9-prichin-pochemu-bjot-pedal-tormoza
При торможении бьет в руль
Снова привет всем моим читателям, сегодня решил рассказать вам, почему при торможении бьет в руль, потому что такие симптомы не безопасны, особенно водителям – новичкам. Такая проблема появляется как правило на больших скоростях либо при торможении.
Логичным решением будет обратиться на СТО, однако есть опасность что недобросовестные работники сделают слона из мухи, и выставят потом высокую цену за копеечный ремонт. Поэтому лучше причины найти самому, а потом уже или самостоятельно справиться, или оплатить исключительно за поломку, а не за выдумки работников.
От чего возникает биение
Причин, почему так начинает машина себя вести достаточно много, поэтому начнем по порядку, начиная с простых и наиболее распространенных:
- Нарушение балансировки, либо повреждение колес (как самих покрышек, так и дисков)
- Неравномерность выработки (стирания) накладок на колодках, причем как передних, так и задних.
- Появление люфтов и зазоров рулевого механизма.
- Изношенные разболтавшиеся наконечники на рулевых тягах
- Разбитые шаровые опоры подвески нижние или верхние
- Разбитые сайлент-блоки (резиновые подушечки) на стойках стабилизаторов, тягах реактивных, и механизмах, служащих для поддержания поперечной устойчивости машины.
- Неисправности и прогибы приводов колес для машин с передним приводом, повреждения или изгиб вала карданного, для заднеприводных машин.
Большинство хозяев первым делом едут на шиномонтаж, там проверяют развали балансировку колес, хотя по степени опасности начинать нужно с проверки рулевого механизма и тормозной системы. Чтобы более явно выявить неполадки разберемся, какие дают биение в руль на скоростях, а какие только при торможении.
Удары в руль на скорости
Ни один уважающий себя механик не станет чинить машину «по телефону». То есть, если сообщить ему, что у вас машина бьет в руль на большой скорости, сразу возникает множество вопросов, в каком режиме это происходит, при маневрировании, повороте, переключении передач и прочие, не зная ответов на которые ни один специалист вам точного ответа не даст.
Эти неполадки могут вызывать удары в рулевую баранку на скорости:
- Отсутствие балансировки колес и неправильный развал или схождение, получается, что по массе колеса в разных точках не совпадают, при скорости за 120 км/ч начинается воздействие центробежных сил, поэтому одно из колес утягивает в сторону, от чего начинается вибрация и биение в руль.
- Наличие «шишки» на покрышке, колесо становится неровным, ударяется о покрытие, что особенно ощущается на скорости, когда возникает биение руля.
- Нарушение ступичного подшипника, появился люфт. Такой подшипник обеспечивает плавность кручения колеса, однако при его поломке, колесо начинает вибрировать, что ощущается биением баранки. Поломка подшипника может сопровождается скрипом либо скрежетом.
- Неравномерность стирания шин на малой скорости не ощущается, однако если сильно разогнаться, то вы ощутите вибрацию руля. Колеса начинают вилять, и создается такой эффект. Это нарушение, следствие не своевременной регулировки схождения и развала колес. Вот вы когда на своей машине регулировали и балансировали колеса? Если давно, то эффект ожидаемый.
- Недостаточное давление в покрышках на скорости дает тот же самый эффект. Одно колесо сильнее спустило, поэтому оно недостаточно пружинит, не амортизирует, что отдается в рулевой баранке.
- Сильная деформация колесных дисков может ощущаться при скоростях 100 км/ч и выше, вибрация расходится по всей машине.
- Люфт рулевого механизма ощущается ударами на поворотах, когда на него возрастает нагрузка.
- Стук вызванный тягами или шаровыми тоже лучше ощутим при маневрировании, когда они задействованы.
- Стук от стабилизаторов ощутим при резком повороте, заносах, а так же на крутых виражах, когда они задействованы.
- Вибрация от кардана ощущается на высокой скорости и при хорошей загрузке автомобиля.
Удары при нажатии тормоза
При торможении удары вызываются меньшим количеством причин, тут проблемы скорее всего с тормозной системой, проверять её придется полностью, так как от торможения зависит ваша безопасность, ваших пассажиров и окружающих людей тоже, возможные причины:
Когда бьет руль и отдает в педаль тормоза при торможении, скорее все го у вас предельный износ тормозных накладок на колодках, неравномерность их износа, либо отпадание накладки от колодок (некачественные запчасти). Неравномерно зажимаемый барабан или диск, то сильнее тормозится, то отпускается, в результате жесткое биение руля.
Повышенный износ барабанов, либо дисков, из искривление и борозды на тормозящей поверхности. Искривлении дисков происходит при катаниях по лужам после торможения, когда они хорошенько накалились. Могут даже трещины появиться. Запомните, при торможении стирается не только фередо колодок, но и сам металл с барабанов и дисков постепенно ошлифовывается. Некачественные колодки стирают металл а сами не стираются, я и такое видел в своей практике. Барабаны от неровного стирания становятся яйцеобразными, а не круглыми, отсюда и биение.
Кроме этого, причинами биения могут быть заклинивание или перекос поршней в суппорте, которыми выжимается колодка. Отсюда и неравномерности стирания и биение.
Полезные советы от бывалого водителя
Устранение вибраций
Устранить проблему после её выявления, а не наоборот, вот главная задача. Дальше уже по средствам и возможностям, либо самостоятельно ремонтировать, либо обратиться к профессионалам. Теперь услышав в рулевом стук на неровностях и на скоростях, либо при торможении бьет руль, причину явления вы уже понимаете. Что делать с поврежденными деталями:
Погнутый кардан или приводные элементы на передних колесах остается только заменить. Сайлентблоки только заменять.
Не забывайте наряду с нижними шаровыми проверять и верхние, конечно на нижние нагрузка идет больше, однако и верхние выходят из строя постепенно.
Рекомендую не соглашаться на ремонт или замену поломанных деталей подвески – восстановленными (отремонтированными), особенно когда заводом такой ремонт не предусмотрен. Ведь вам жить не надоело? Мне однозначно нет.
Рулевой механизм обычно пробуют отрегулировать, так как он имеет для регулировки специальные болты. Да и крепления иногда разбалтываются от вибрации, а при невозможности регулировки, заменяют.
Диски, барабаны протачивают, если позволяет толщина металла, иначе тоже замена.
Полотно колодок никто не будет ровнять, только менять, причем замена делается сразу всех колодок, либо на двух параллельных колесах, по одной заменять, значит не решить проблему. Новая колодка не сношена, остальные уже стерлись на некоторую величину, и при торможении получаем то, с чем боролись.
Наглядное видео по теме
Развал схождение нужно проверять каждое ТО-1, а балансировку шин рекомендуют выполнять через 5 тысяч пробега, даже если руль у вас не стучит. Своевременное прохождение ТО, которое предписано производителями и обязательно есть в руководстве к машине, помогает своевременно найти неисправность, не дожидаясь, когда руль начнет вибрировать, а машина терять управление.
Это все, о чем я хотел рассказать, подписывайтесь на cайт, делитесь ссылками со знакомыми и друзьями, будет много полезных фишек, до встречи.
Почему ваш руль дрожит при торможении?
Первым шагом в поиске решения проблемы вибрации рулевого колеса во время торможения является определение причины тряски. Как мы уже упоминали, это почти всегда вызвано проблемой с роторами. Другие причины вибрирующей системы рулевого управления обычно вызывают дрожание постоянно, а не только при торможении. Имея это в виду, мы сосредоточим этот раздел на наиболее распространенных проблемах с ротором и их решениях.
Одной из возможных причин вибрации в колесе автомобиля является неравномерная затяжка роторов.В этом случае вам следует обратиться к механику, который знает, как затягивать по схеме «звезда» [источник: Distad]. Это элементарная концепция, которую должен знать любой механик, стоящий своей соли. Большинство из них также будет иметь динамометрический стержень для измерения герметичности уплотнения. Имейте в виду, что каждый автомобиль имеет свои собственные стандартные характеристики крутящего момента, которые обычно печатаются на самом роторе.
Чаще всего рулевое колесо, которое дрожит при торможении, вызвано деформированными роторами, которые ваш механик может диагностировать с помощью простого теста, то есть путем вращения роторов вручную, чтобы обнаружить недостатки.Ротор в исправном рабочем состоянии должен свободно двигаться и совершать полный оборот без каких-либо ударов или следов зон сопротивления. Если вы или ваш механик замечаете эти проблемы, возможно, у вас проблемы с ротором.
Для более точной диагностики вашему механику потребуется снять роторы и измерить их микрометром. Грубые пятна или участки, которые более изношены, чем другие, могут быть подвергнуты повторной обработке на токарном станке. Это называется «вращением» роторов, и оно сбривает очень тонкий слой металла, пока поверхность снова не станет гладкой [источник: Distad].Тем не менее, эта тактика может быть не лучшим выбором. При меньшем количестве металла ротор более восприимчив к переворачиванию, что, вероятно, произойдет снова очень скоро [источник: 2CarPros]. В большинстве случаев вам необходимо заменить их.
Если ваш автомобиль получил диагноз «плохие роторы», вам может быть интересно, насколько это острая проблема. Это зависит от нескольких факторов, которые мы рассмотрим в следующем разделе.
,Вибрация рулевого колеса
03 Янв 2013
3 января 2013 г.
Вибрация рулевого колеса
Это может быть вызвано несколькими причинами. Прежде всего, проверьте, сбалансированы ли ваши шины и колеса, так как сильно нарушенные равновесие колеса покажутся вибрацией при торможении.
Если во время вождения автомобиля без торможения возникает вибрация рулевого колеса или тряска рулевого колеса, как ее иногда называют, это, без сомнения, проблема баланса.Вибрация часто возникает при определенной скорости, а при движении со скоростью выше или ниже вибрация может исчезнуть.
Это может быть так просто, как баланс веса становится непривязанным и может стоить всего несколько долларов только для балансировки колес. Вибрация также может возникать из-за неравномерного износа шины.
Вибрация рулевого колеса при торможении немного дороже исправить. Обычно это связано с тормозами вашего автомобиля или геометрией рулевого управления, которые связаны между собой.
Если у вас недавно были установлены новые тормоза, можно заметить вибрацию, даже если у автомобиля не было вибрации со старыми тормозами. Водители часто наказывают установщика или поставщика тормозного ротора, но это не они виноваты.
Нет сомнений в том, что тормозные колодки и тормозные роторы должны быть правильно установлены, особенно тормозные роторы, и что выполнены все стандартные меры предосторожности, такие как чистка и подготовка ступиц колес, проверка биения ступицы и последовательное затягивание колесных гаек или стопорных гаек и заканчивая их динамометрической пушкой, но в некоторых случаях, когда все это делается идеально, вибрация появляется после 2000-4000 миль.Это четкий показатель того, что виновником является полное отсутствие автомобиля.
Каждый седьмой автомобиль страдает от геометрии. Они могут быть в автомобиле из нового, и интересно отметить, что многие производители автомобилей на самом деле обрабатывают роторы на автомобиле, чтобы выровнять их с автомобилем. Последующая замена новым комплектом тормозных дисков или тормозных роторов приведет к вибрации рулевого колеса, если только роторы не будут выровнены на так называемом «токарном станке для автомобильных тормозов».Они выровняют ваши роторы, и вибрация исчезнет.
Конечно, некоторые водители будут противостоять этим затратам, но на самом деле это единственный способ решить проблему. Интересно отметить, что все автомобильные дилеры высокого класса, такие как Porsche, Jaguar и Honda, а также многие другие, обладают именно такими на автомобильных тормозных станках именно по этой причине.
Геометриятакже может быть расстроена выбоиной на дороге, и одна интересная статья здесь от автодилера, который предлагает даже проверять автомобили клиентов после зимнего повреждения выбоины на дорогах.Смотрите статью здесь на выбоину.
Не следует игнорировать вибрацию рулевого колеса, она может расстроить торможение и расстроить вашу готовность фактически тормозить автомобиль так же сильно, как и раздражать.
,. Трясти рулевого колеса при торможении.
Рулевое колесо, которое трясется при торможении, может нервировать водителя. Ощущение тряски или вибрации рулевого колеса во время движения автомобиля или при торможении может свидетельствовать о более серьезной проблеме, которую следует изучить как можно скорее.
В этой статье мы обсудим некоторые из наиболее распространенных проблем, которые приводят к вибрации рулевого колеса при торможении.
Симптомы
Чтобы выяснить, что вызывает вибрации, важно обратить внимание на условия, когда руль трясется.Это все время трясет? Только на высокой скорости или когда вы тормозите или тормозите? В этой статье мы рассмотрим общие причины вибрации рулевого колеса.
- Руль качается или вибрирует
- Вибрации рулевого колеса на высоких скоростях
- Вибрация рулевого колеса дрожит при торможении
- Вибрация рулевого колеса при 60, 70 миль / ч
- Вибрация рулевого колеса после обкатки шины или новая резина
- Рулевое колесо вибрирующее,
- Рулевое колесо грохочет в различных сценариях вождения, включая ускорение, выбег и торможение.
Распространенные причины
Warped Rotors
Деформированные роторы
обычно возникают в результате их перегрева. Это может произойти, когда автомобиль буксирует слишком большой вес или подвергается воздействию какого-либо экстремального напряжения. Плохой материал ротора также может способствовать деформации ротора. Это наиболее распространенная причина дрожания рулевого колеса при торможении или замедлении.
Неравномерный износ ротора
Если вы недавно заменили свои роторы, возможно, что неправильное затягивание может вызвать дрожание вашего рулевого колеса.Роторы должны быть затянуты с определенными характеристиками крутящего момента и в определенном порядке. Если это не будет сделано правильно, это может повредить ротор и вызвать вибрацию рулевого колеса. Неравномерный износ ротора также может быть вызван застреванием или повреждением тормозных суппортов.
Износ шаровой опоры
Эта проблема встречается реже. Изношенный шаровой шарнир может вызвать вибрацию рулевого колеса, особенно при сильном торможении. Это тот случай, когда шаровой шарнир имеет чрезмерный износ.Вы можете услышать шум от передней части во время торможения. Это будет от одного из передних колес. Поднимите предполагаемое переднее колесо, возьмите его сверху и снизу и встряхните. Если шаровой шарнир имеет чрезмерный люфт, ваша шина будет двигаться вперед и назад.
Поврежденные тормозные колодки
Если тормозные колодки сломаются, как показано на следующем рисунке, они могут вызвать дрожание рулевого колеса. Тормозные колодки не очень часто отрываются. Вам нужно будет снять тормозные колодки и осмотреть их, чтобы узнать, если это проблема.
FAQ
Вибрация рулевого колеса после вращения шины
- Вы можете заехать на своей машине, чтобы прокрутить колесо, или, может быть, вы только что установили новые шины, и теперь вы замечаете, что в них чрезмерная вибрация. Как это возможно? Если вы просто повернули свои шины, то могло произойти то, что у вас было слегка согнутое колесо сзади, и теперь оно было перемещено вперед. Если колесо или обод немного согнуты, вы никогда не узнаете об этом, пока шина находится сзади.Как только вы переместите шину вперед, вы начнете замечать чрезмерное дрожание рулевого колеса. Часто владельцы автомобилей замечают вибрации рулевого колеса после торможения. Убедитесь, что задние колеса не смещены вперед. Обычно несбалансированные задние колеса перемещаются вперед при замене тормозных колодок и вызывают вибрации рулевого колеса.
Вибрация рулевого колеса после установки новых шин
- Если у вас были установлены новые шины, причина в большинстве случаев в том, что одно из задних колес могло немного согнуться, и теперь оно оказалось впереди с новым колесом.Поскольку передние колеса подключены к вашему рулевому колесу, вы начинаете замечать вибрации, которые вы не заметили бы, когда обод был установлен сзади. Также есть несколько случаев, когда новая шина имеет дефекты и вызывает дрожание рулевого колеса, особенно на шоссе / высокой скорости. Если у вас были установлены новые шины, вы должны отвезти машину обратно в магазин, в котором были установлены шины для повторного осмотра.
Руль качается на малых или высоких скоростях
- Вообще говоря, когда рулевое колесо трясется и состояние роторов исключено, проблема может быть с дисбалансом шин, особенно если тряска или вибрация возникают на высоких скоростях от 60 до 70 миль в час.Когда шины установлены на вашем автомобиле, механики будут придавать малый вес внутренним и внешним ободам, чтобы обеспечить плавное и сбалансированное вращение шин. Они устанавливают шины на специальную машину, которая вращает их на разных скоростях и указывает, где нужно разместить груз. Поскольку шины изнашиваются и дальше, их, возможно, придется снова балансировать. Кроме того, иногда в случае аварии или какого-либо другого столкновения с шиной веса могут упасть, что приведет к дисбалансу шин.
Есть несколько причин, по которым шины могут выйти из равновесия, что в конечном итоге вызывает тряску в руле. Эти причины включают в себя:
Шины становятся круглыми (приобретая форму более овальную, чем идеально круглую. Это происходит со временем, когда протектор начинает изнашиваться.
Износ передних частей, включая подшипники колес, шаровые опоры, оси и т. Д.
Плоские пятна на поверхности шины, которые могут быть вызваны многократным вождением на несбалансированных шинах, резким торможением или длительным сидением транспортного средства без вождения.
Если вы недавно проехали через сильную метель или заснеженные дороги, то в колесах могут образовываться снег и слякоть. Эта смесь снега и слякоти может превратиться в лед, если автомобиль припаркован на ночь, что приведет к дисбалансу шин. В этом случае разрешение таяния льда или выбивание кусков снега из частей колеса решит проблему, а затем, если встряхивание продолжается, возможно, потребуется перебалансировать шины.
Несоответствующие шины могут привести к отклонению автомобиля в сторону при движении по прямой, а также к неравномерному износу шин на внутренней или внешней поверхности протектора.Неравномерный износ протектора может привести к вибрации рулевого колеса. Вот почему важно регулярно вращать шины — это гарантирует, что протектор шины будет равномерно изнашиваться, предотвращая неравномерный износ и тряску или вибрацию рулевого колеса или транспортного средства.
,Система рулевого управления является важной частью механизма управления транспортным средством. Он обеспечивает контроль направления, в котором водитель хочет вести автомобиль. Такая проблема, как поворот рулевого колеса , трудно поворачиваемый , опасна, поскольку может привести к авариям, когда вы едете по шоссе или улице, заполненной автомобилями или людьми. Просто представьте ситуацию, когда вам нужно сменить полосу движения или повернуть, но рулевое колесо тормозит или движется медленно.Это может быть смертельная ситуация, если вы едете по коварной горной дороге.
Рулевое колесо трудно поворачивать — каковы причины?
Неправильное обслуживание и несвоевременное обслуживание в сочетании с износом некоторых компонентов являются причинами жесткости рулевого колеса . Важно знать о них, так как это поможет вам определить признаки на ранней стадии и довести машину до техобслуживания, прежде чем они станут хуже.
1. Давление в шинах
Удивительно, но плохое давление воздуха может стать причиной того, что рулевое колесо будет трудно поворачивать .Неправильное давление в шинах, особенно в спущенных шинах, может вызвать эту проблему. Все шины вашего автомобиля должны были накачаться в соответствии с рекомендациями производителя PSI.
Неравномерное давление в шинах может вызвать эту проблему.Кроме того, выравнивание внешнего интерфейса является еще одной важной вещью. Неравномерный износ передних шин приведет к тому, что ваш автомобиль откатится в сторону во время движения или поворота. Неровные протекторы шин приводят к смещению колес, что также может стать причиной жесткого и жесткого рулевого управления во время поворотов на дороге.
2. Плохая рулевая рейка
Рулевая рейка соединена с колесом с помощью ряда валов и U-образных шарниров. Эти детали и сама стойка повреждаются и изнашиваются просто из-за повседневной езды. Если вы обнаружили жесткое колесо сразу после запуска автомобиля, проблема определенно связана с рулевой рейкой. Колесо будет постепенно двигаться, когда вы продолжите движение. Это происходит потому, что во время работы двигателя стойка нагревается, что позволяет смазке оседать.Вы можете продолжать движение с этим условием, но оставив поврежденную стойку в том виде, в каком она есть, обострит проблему.
3. Поврежденный серпантиновый пояс
Поврежденный змеиный пояс является еще одной причиной.>> Поиск дешевых подержанных автомобилей от надежных японских продавцов? Нажмите здесь <<
Еще одна распространенная причина, по которой рулевое колесо трудно поворачивать — это треснувший или сломанный серпантин. Ремень со временем изнашивается, потому что он работает все время, когда вы ведете машину.Колесо начинает показывать признаки жесткости, когда ремень начинает разрушаться и ослабнет. Задержка ремонта или замены приведет к поломке ремня, в результате чего рулевое колесо начнет капать.
4. Утечка жидкости
Недостаточный уровень жидкости в системе рулевого управления является еще одной главной причиной. Это происходит, когда в области шланга под давлением возникает утечка или она ослабнет. Жидкость протекает через эту трещину, что приводит к снижению давления в системе и высушиванию насоса.В результате колесо не получает достаточного количества жидкости для свободного движения.
ПОДРОБНЕЕ:
5. Неисправность насоса
Наряду с жидкостью насос также играет важную роль в создании необходимого давления в системе гидроусилителя руля. Если насос поврежден или перестал работать по какой-либо причине, повернуть рулевое колесо будет сложно. Поврежденный насос не остановит колесо полностью. Вы по-прежнему сможете перемещать его, но для этого потребуется гораздо больше усилий, что может быть опасно, когда вам нужно сделать крутой поворот на дороге.
6. Густая жидкость
Как и все другие типы жидкостей в автомобиле, жидкость для гидроусилителя руля также со временем собирает грязь и мусор. Она становится слишком густой, чтобы свободно течь и смазывать все части системы, если вы не меняете ее в течение указанного периода. Это особенно заставляет руль трудно вращаться на низких скоростях . Единственное решение — вымыть старую жидкость из системы и наполнить ее новой свежей жидкостью.
Замените жидкость гидроусилителя руля, когда она станет слишком густой.Рулевое колесо трудно поворачивается на низких скоростях
Проблема поворота рулевого колеса на становится особенно заметной, когда вы едете на низких скоростях, потому что большинство людей снижают скорость автомобиля при повороте. Когда эта проблема возникает, вы можете быть уверены, что в вашей системе гидроусилителя руля есть сбой. Это может быть жидкость, насос или змеиный пояс. Все эти вещи работают вместе, чтобы уменьшить сопротивление колеса во время поворота.Если какая-либо или все эти вещи не функционируют должным образом, вы испытаете жесткое рулевое колесо из-за высокого уровня сопротивления.
Решения для поворота рулевого колеса
Решения для руля трудно поворачиватьВот несколько решений, с которыми трудно повернуть рулевое колесо :
1. Проверьте давление воздуха в шинах вашего автомобиля
Если вы обнаружите, что ваш руль трудно поворачивать на низких скоростях , первое, что вы должны проверить, будет давление воздуха во всех шинах.Все шины автомобиля должны быть заполнены равным воздухом и должны оставаться в рекомендованном PSI (фунт на квадратный дюйм) автомобилем, чтобы предотвратить неправильное количество воздуха в шинах, которое приводит к жесткому рулевому управлению.
2. Проверьте состояние гидроусилителя рулевого управления и уровень жидкости
Поворот рулевого колеса на малых оборотах затруднен может произойти из-за некоторых проблем, связанных с уровнем и состоянием жидкости в гидроусилителе руля. Поэтому в этом случае необходимо проверить как состояние рулевого управления, так и уровень жидкости.(Примечание. Вы можете легко найти жидкость для гидроусилителя рулевого управления в цилиндрическом резервуаре, который расположен рядом с ремнем гидроусилителя руля и имеет четкую маркировку. Цилиндр может быть пластиковым или металлическим). Неадекватная жидкость является причиной жесткой и жесткой рулевой колонки. Таким образом, вам нужно держать жидкость на полном уровне, а цвет должен быть темно-красным. Если вы заметили, что цвет жидкости слишком темный и старый, пришло время заменить жидкость.
3. Проверьте шкив на блоке гидроусилителя руля
Когда ваше рулевое колесо трудно повернуть на , осмотр шкива на блоке гидроусилителя руля — это то, что вам следует сделать.Обратите внимание, что вы проверяете шкив только при выключенном двигателе вашего автомобиля, чтобы обеспечить безопасность. Как правило, правильное напряжение не превышает один дюйм игры или три четверти. Для проверки натяжения вы просто нажимаете большим пальцем на ремень. Убедитесь, что состояние ремня шкива достаточно хорошее, без трещин и потертостей.
Кроме того, вы также проводите визуальный осмотр при работающем двигателе автомобиля, чтобы убедиться, что ремень шкива работает нормально. Если вы заметили, что ремень скользит, вы можете столкнуться с жестким и неустойчивым рулевым управлением.
4. Проверьте гидроусилитель руля
Следующее, что нужно сделать, — осмотреть блок гидроусилителя руля. Так как утечка из соединительных напорных шлангов снизит ваше давление и, следовательно, приведет к жесткому рулевому управлению. Следовательно, визуальная проверка на наличие утечек жидкости — вот что вы должны делать.
5. Проверьте детали переднего конца
Проверьте детали переднего конца, такие как наконечники рулевой тяги и шаровые опоры, на износ и смазку. Слишком сильный износ шаровых опор или концов рулевой тяги слишком опасен и может привести к повороту рулевого колеса.Осмотрите эти детали, чтобы убедиться, что ваш автомобиль имеет правильное выравнивание переднего конца. Предупреждающим знаком может быть нерегулярный износ передних шин, и ваш автомобиль будет отклоняться в сторону при движении. Вы можете столкнуться с жестким рулевым управлением, особенно когда вы поворачиваете, если все колеса вашего автомобиля не выровнены точно.
Кроме того, регулярное техническое обслуживание и плановое обслуживание — лучшие способы избавить ваш автомобиль от этой проблемы. Вы должны регулярно проверять уровень жидкости. Кроме того, обязательно проверяйте систему гидроусилителя руля каждый раз, когда вы отправляете автомобиль в сервисный центр для проверки графика.
Бонус: посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как исправить гидроусилитель руля в вашем автомобиле:
Надеюсь, эта статья поможет вам ответить на вопрос « Почему мой руль трудно поворачивать?» и дает вам несколько полезных методов, чтобы справиться с этим. Если у вас есть какие-либо вопросы об автомобилях, оставьте комментарий автомобильным экспертам ниже, мы ответим на него.
,