2110 дпдз: Датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110: как проверить своими руками, признаки неисправности, замена ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110: как проверить своими руками, признаки неисправности, замена ДПДЗ

Содержание:

  1. Функции
  2. Неисправности
  3. Замена

Как известно, автомобиль ВАЗ 2110 выпускался с инжекторными и карбюраторными двигателями. Инжекторы оснащаются внушительным количеством датчиков, от работоспособности которых зависит функциональность важных агрегатов. Потому при их поломке могут возникать проблемы в работе двигаться, снижаться мощность, расти расход топлива и многое другое.

Ярким примером важного датчика является датчик положения дроссельной заслонки. Сегодня о нем поговорим более подробно.

Зачем он нужен

Датчик положения заслонки отвечает за определение текущего положения дросселя. В зависимости от этого, система подачи топлива меняет количество подаваемого горючего при том или ином режиме работы силового агрегата.

При возникновении проблем с ним можно обратиться на СТО, чтобы не тратить силы и нервы.

Но на практике самостоятельно поменять ДПДЗ достаточно просто, плюс вы сэкономите приличную сумму денег.

Располагается искомый регулятор сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.

Расположение регулятора

Особенности работы

ДПДЗ по своей сути является переменным резистором, на один выход которого подается питание в 5 Вольт. Второй контакт связан с массой, а третий подключается к контроллеру.

Когда вы нажимаете на педаль газа, меняется напряжение. Датчик следит за показателями выходного напряжения на контроллере, тем самым регулирует и контролирует качество подаваемой топливовоздушной смеси. Это напрямую зависит от угла открытия самой заслонки.

Если по каким-то причинам этот регулятор выходит из строя, катастрофы не произойдет, поскольку временно его функции возьмет на себя другой датчик — массового расхода воздуха.

Это вовсе не означает, что ДПДЗ можно не менять. У каждого регулятора свои функции, потому перекладывать задачи ДПДЗ на ДМРВ не стоит.

Неисправности

Есть несколько характерных признаков неисправностей, за счет которых можно обнаружить, что с регулятором дроссельной заслонки возникли проблемы.

  • Высокие показатели холостого хода;
  • При выключении передачи двигатель может заглохнуть;
  • Когда автомобиль набирает обороты, машину дергает, чувствуются рывки;
  • Динамика разгона существенно ухудшается;
  • Возникают плавающие обороты на холостом ходу.

Следует отметить, что подобные признаки могут быть характерными и при выходе из строя других узлов — регулятора холостого хода или модуля зажигания, например. Потому предварительно нужно проверить ДПДЗ.

Проверка состояния регулятора

Далее поговорим о том, как можно проверить данный датчик заслонки дросселя. Мероприятие необходимое, поскольку оно позволяет понять, действительно ли все беды из-за него, либо проблемы возникли по причине отказа других элементов вашего автомобиля.

Не редко начинающие автовладельцы делают поспешные выводы, опираясь на первичные признаки поломки. Отсюда лишние ремонтные работы, затраты.

Для проверки текущего состояния датчика положения дроссельной заслонки вам необходимо:

  • Измерить показатели напряжение на выходе ползунка, включив при этом зажигание и разомкнув контакты холостого хода;
  • Если проверка показывает, что напряжение составляет более 0,7 вольт, тогда датчик действительно вышел из строя;
  • Откройте заслонку полностью. В нормальном состоянии показатели напряжения должны составлять не больше 4 вольт;
  • Замерьте переменный резистор на сопротивление;
  • Для этого подключается омметр или мультиметр в режиме омметра на питание и на выход;
  • Медленно начинайте поворачивать дроссельную заслонку;
  • Параллельно следите за показаниями на приборе;
  • Если по мере открытия заслонки сопротивление так же медленно меняется, тогда агрегат работает исправно.

Если вы обнаружили в ходе проверки, что датчик неисправен, его нужно только заменить. Ремонту он не подлежит.

Резистивный слой, по которому передвигается ползунок, под действием силы трения стирается со временем. Из-за этого регулятор начинает выдавать неправильные данные, изменяются характеристики подаваемой смеси, ухудшается работа двигателя.

Отключение регулятора

Замена

На самом деле поменять этот датчик до безумия просто. Так что не спешите отправлять машину на станцию технического обслуживания. Все можно сделать своими руками, качество от этого не пострадает.

  1. Для демонтажа датчика положения дросселя сначала его нужно отыскать.
  2. Как мы уже отмечали, располагается искомый агрегат сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.
  3. Отыскав элемент, возьмите в руки фигурную отвертку.
  4. С помощью этого нехитрого инструмента открутите пару болтов, которые удерживают устройство.
  5. Обратите особое внимание на прокладку, которая имеется в наличии под старым регулятором. Использовать ее повторно не рекомендуем, лучше сразу купить новую. Зачастую прокладка идет уже в комплекте с самим датчиком дросселя.
  6. Сняв старый датчик, можете немного зачистить место его установки, если там имеются загрязнения.
  7. Далее ставится новый датчик вместе с новенькой прокладкой из поролона и затягиваются болты.
  8. Старайтесь максимально до упора затянуть крепежные элементы, иначе в противном случае новый датчик дроссельной заслонки быстро потеряет свою эффективность. Придется заново проводить работы.
  9. Никаких настроек выполнять после замены не нужно.
  10. Нулевая отметка на контроллере позволит определить, что дроссель полностью закрыт.

Поролоновая прокладка

Что выбрать?

При замене у многих уже более или менее опытных автовладельцев возникает вопрос, какой регулятор лучше установить. Ведь существует два типа.

Тип датчика

Особенности

Пленочно-резистивные

Такие датчики обычно устанавливаются заводом-изготовителем. Ресурс такого датчика положения заслонки дросселя составляет по заявлениям около 55 тысяч километров, но на практике приходится менять чаще

Бесконтактные

Работа такого устройства основана на магнитно-резистивном явлении, применяется элемент Холла. По стоимости он заметно выше первого варианта, однако менять его вряд ли придется. Ресурс огромный, надежность высокая

В погоне за экономией многие забывают про важность качества. А ведь именно оно должно стоять на первом месте при выборе запчастей при ремонте автомобиля.

ДПДЗ — важное, но легкое в замене устройство. На операцию по ремонту у вас уйдет не более часа даже при условии, что вы только начинаете постигать прелести самостоятельной починки автомобиля.

Но ни в коем случае не затягивайте с ремонтом датчика, иначе это может негативно сказаться на работе двигателя, его ресурсе и стоимости топлива, которое вы будете перерасходовать из-за некорректных данных от датчика на ЭБУ.

 Загрузка …

Замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Датчик положения дроссельной заслонки – он передаёт показания контроллеру (ЭБУ) про то, в каком положении дроссельная заслонка в настоящий момент находится, при нажатии на газ заслонка открывается на больший угол (Соответственно и увеличить подачу топлива нужно) в связи с чем, контроллер это считывает (Ему датчик показания передаёт) и увеличивает подачу топлива в цилиндры, благодаря чему двигатель работает нормально и без перебойно, в отличие от того, если датчик из строя выйдет (Там с работой движка начнутся серьёзные проблемы, одна из них, это то что он ехать толком не будет и вторая, автомобиль дёргаться при разгоне будет).

Примечание!
Чтобы заменить датчик положения дросселя(Сокращённо ДПДЗ), запастись: Отвёрткой надо, а так же спец. прибором которым можно сопротивление проверить (Ом) и Вольтаж (Вольт), таким прибором может выступать мульти-метр или Омметр с Вольтметром отдельно, кроме этого ещё провода понадобятся с оголёнными концами (Или чтобы на концах крокодильчики были) и всё по сути, последние приборы и провода нужны лишь для того, чтобы проверить ДПДЗ на исправность, если Вам это не нужно, то можете даже и не покупать ничего такого, а сразу датчик и ещё отвёртку чтобы снять его можно было!

Краткое содержание:

Где находится датчик положения дроссельной заслонки?


Его очень легко найти, достаточно просто капот открыть и разыскать дроссельный узел, когда он будет найдет, в боковой части на нём поищите два датчика, один чуть ниже установлен будет, а другой чуть выше и вот тот который выше (Указан красной стрелкой на фото ниже) расположен и будет являться ДПДЗ, но это ещё не всё, под датчиком располагается поролоновое кольцо (см. маленькое фото), оно обязательно должно быть заменено на новое и поэтому когда в автомагазин придёте, его купить не забудьте, если он в комплекте с ДПДЗ у Вас не шёл.

Когда нужно менять датчик положения дроссельной заслонки?
В начале поговорим о симптомах, они таковы: Повышается расход топлива у автомобиля, Холостой Ход (ХХ) начинает работать не пойми как (Как правило он повышается или просто плавает и машина работает не устойчиво на нём), а так же могут появится рывки при разгоне, машина при езде глохнуть периодически может и конечно же «СHEСK ЕNGINЕ» возможно загорится у Вас (Но это и не произойти вовсе может).

С симптомами разобрались, но сразу говорим они присущи не только этому датчику а и к ДПКВ могут быть тоже отнесены (Там они идентичны), поэтому если они у Вашего автомобиля появились, идти и покупать сразу новый ДПДЗ просто глупо, потому что движок как работал не устойчиво так и дальше он может точно так же работать, в этом случае датчик проверяется на исправность (Легче всего, чтобы не заморачиваться, проверить датчик заменив его на идентичный, а идентичный можно снять с той же самой инжекторной десятки друга к примеру, ну или с продавцом договорится, установить датчик, посмотреть изменится ли работа движка и если измениться то купить его), если у Вас такого шанса нет (Найти идентичный датчик) то спец. прибор будет нужен, на словах объяснять проверку датчика при помощи мульти-метра мы не видим смысла, потому что это долго, лучше просмотрите подробный видео-ролик который размещён по ниже, в нём как раз показана вся проверка, если что то будет непонятно, то задавайте свои вопросы воспользовавшись формой комментариев в низу и мы Вам как сможем, так и ответим сразу.

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1. Сперва просто отожмите фиксатор который колодку проводов удерживает и отсоедините после чего колодку (см. фото 1), вставьте ключ в замок зажигания и поверните его до того момента когда все приборы загорятся, следом включите прибор, а именно функцию Вольтметра и от прибора щуп минус (Он как правило идёт черный) киньте на массу (Массой может выступать кузов или двигатель автомобиля), а щуп плюс подсоедините к выводу А колодки проводов (Все выводы на колодке обозначены, внимательней смотрите) и прибор должен будет выдать показания приблизительно 5 Вольт, но не в коем случае не меньше, если всё так и есть, то с проводкой всё в порядке и виноват скорее всего сам датчик, если же напряжение меньше, то либо контроллер неисправен, либо с проводкой проблемы, после проделанной операции, выключить зажигание не забудьте и когда проводка будет проверена, можете приступать к замене датчика на новый, для чего отверните два винта которые его крепят к корпусу дроссельного узла и после этого снимите датчик, ещё под ним будет расположено поролоновое кольцо которое обязательно подлежит замене.

Примечание!
Если соберётесь менять датчик, не забудьте клемму минус скинуть с аккумулятора скинуть, как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на Вазовских автомобилях», пункт 1!

Установка:
Устанавливается датчик в обратном порядке снятию, при установке его выводы должны быть направлены в сторону моторного щита, чтобы убедиться что датчик будет установлен верно, прислоните его к дроссельному узлу и сделайте так, чтобы отверстия под винты в датчике, совпали с резьбовыми отверстия в корпусе и после чего полностью откройте дроссельную заслонку при помощи сектора (Или педали газа, пусть помощник аккуратно и потихоньку нажмёт на неё до упора), если всё будет нормально, то дроссельная заслонка полностью откроется и можете заворачивать после чего винты крепления датчика до упора.

Дополнительный видео-ролик:
Наглядно посмотрите процесс замены ДПДЗ в видео-ролике ниже:

Экспертиза датчиков положения дроссельной заслонки. Мильон терзаний

Экспертиза датчиков положения дроссельной заслонки. Мильон терзаний

Поэтому лишний раз поинтересоваться их реальным качеством очень даже интересно. Объектом очередной мини-экспертизы стали бесконтактные «дэ-пэ-дэ-зэ» для автомобилей ВАЗ — три бренда по три штуки каждого.

 

То, что все датчики будут работать, особых сомнений не вызывало. Другое дело — насколько точно и как долго. Чтобы узнать об этом побольше, мы отдали купленные изделия в испытательный центр «Эталон» на ресурсные испытания. Суть их в том, чтобы заставить каждый датчик повернуться туда-сюда миллион раз — с частотой 60 циклов в минуту. Затем, для разнообразия, дополнить этот «мильон терзаний» двухчасовыми испытаниями на теплостойкость при температуре 130°С и только потом порассуждать про линейность характеристик и прочие нюансы.

 

Внешне датчики особо не различаются. Правда, внимательное изучение упаковки курского изделия сразу смутило — что это еще за рабочий диапазон температур до +45°С? Не маловато ли — полагается 130! Кстати, именно на температурных испытаниях «куряне» споткнутся, но это будет чуть позже.

 

Что у датчиков внутри? Забегая вперед, скажем, что когда их вскрыли после испытаний, то оказалось, что один и тот же принцип работы (кольцевой магнит на эксцентрике плюс микросхема) каждый из трех заводов воплотил по-своему — на фото это хорошо видно. Какое решение лучше? Логично предположить, что именно то, которое заложено в датчиках-победителях. А победила на сей раз Калуга!

Калужские датчики в полном составе выдержали тяжелые испытания без единого замечания — такое в наших экспертизах бывает весьма редко. Как это часто случается, больше сказать про них нечего: работают и ладно, молодцы. Зато о проигравших можно говорить долго — из шести оставшихся датчиков до финиша в боевой готовности добрался лишь один. Поломки пружинных механизмов, отказ электроники, нелинейные характеристики — в общем, невесело. О причинах неудач пусть рассуждают производители — покупателям же при выборе подобных датчиков рекомендуем воспользоваться нашими выводами.

А владельцам машин, у которых под капотами оказались «не те» изделия, искренне сочувствуем. В очередной раз копеечная мелочевка доказала, что способна испортить настроение. Когда же это кончится, господа инженеры?

Датчик положения дроссельной заслонки бесконтактный 36.3855 на ВАЗ инжектор

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика бесконтактного положения дроссельной заслонки (ДПДЗ 36.3855), в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов, инжектор или карбюратор.

Датчик бесконтактный положения дроссельной заслонки (ДПДЗ 36.3855) предназначен для установки на корпусе дроссельной заслонки систем впрыска топлива двигателей ВАЗ, с целью преобразования углового положения дроссельной заслонки в пропорциональное изменение электрического напряжения, и используется бортовым компьютером для управления подачей топлива.

Основное достоинство — отсутствие механического контакта при преобразовании электрического сигнала. Ресурс работы повышается в 3 раза по сравнению с эксплуатируемыми в данное время на автомобилях ВАЗ.

ДПДЗ – это автомобильный потенциометр, один конец которого подключен к «массе», другой – к «плюсу» напряжения питания. На нем также имеется и третий контакт, он отсылает сигналы о положении дроссельной заслонки на электронный блок управления автомобиля. Когда водитель жмет на педаль акселератора, дроссель реагирует на это открытием заслонки. Как следствие, напряжение в датчике растет, а информация об этом передается на контроллер. Аналогично работает взаимосвязь и при отпускании педали газа.

 

 

Датчик бесконтактный положения дроссельной заслонки ДПДЗ устанавливается в посадочное место, которое находится в корпусе дроссельного узла. При этом датчик напрямую связан с дроссельной заслонкой и реагирует на ее движение, передавая соответственный сигнал на контроллер. В зависимости от этого, ЭБУ дозирует количество бензина для подходящей в конкретной ситуации смеси.

Конструктивно датчик является составляющейвпускной системы двигателя, регулирует количество поступающего воздуха, т.е. за качество топливно-воздушной смеси. Состоит ДПДЗ из постоянного и переменного резисторов, сопротивление которых достигает 8 Ом. Напряжение же на его выходе в зависимости от положения самой заслонки постоянно меняется. За всем следит контроллер, а количество топлива регулируется в зависимости от полученных данных.

 

Технические характеристики:

— Номинальное напряжение питания 5 В;

— Потребляемый ток не более 12 мА;

— Датчик обеспечивает линейную характеристику выходного сигнала от 0,535+_ 0,07 до 4,634+_0,092В, при механическом угле поворота от 18 до 106 градусов соответственно.

— Нелинейность характеристики не более 1,5%.

 

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

  1. Проблемы на холостом ходу, которые уже описаны выше.
  2. При выключении передачи во время движения автомобиля двигатель иногда глохнет.
  3. При наборе скорости проявлялись рывки, особенно при плавном разгоне.
  4. Плавают обороты холостого хода практически на всех режимах работы двигателя.
  5. Может загореться лампа «CHECK ENGINE», но это не обязательное условие при поломке ДПДЗ.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2112 – 1148200-01; 2112-1148200-82, 36.3855.

 

Особенности изделия:
Датчик положения дроссельной заслонки (обозначение по каталогу «СЧЕТМАШ», Курск ТУ4594-034-00225331) , предназначен для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока и используется в автомобилях с электронной системой управления двигателем.

ВАЗ-21120, ВАЗ-11170, ВАЗ-11180, ВАЗ-11190, ВАЗ-21080, ВАЗ-21090, ВАЗ-21099, ВАЗ-21100, ВАЗ-21110, ВАЗ-21130, ВАЗ-21140, ВАЗ-21150, ВАЗ-21200, ВАЗ-21210, ВАЗ-21230, ВАЗ-21310, ВАЗ-21700, ВАЗ-21720, ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105, Daewoo Lanos, Daewoo Sens.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как выявить неполадку датчика положения дроссельной заслонки на автомобиле семейства ВАЗ 2108-2112 и их модификаций с электронной системой впрыска топлива?

Как самостоятельно заменить датчик положения дроссельной заслонки2112- 1148200-81 (36.3855) на автомобиле семейства ВАЗ 2108-2112 и их модификаций с электронной системой впрыска топлива.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки 3302.3855

 

Общие сведения:

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) 3302. 3855 предназначен для формирования напряжения постоянного тока, пропорционального углу открытия дроссельной заслонки системы впрыска топлива двигателя.

Применяемость: автомобили ВАЗ с инжекторными двигателями, “Daewoo Lanos” 1.4i и “Daewoo Sens” до 2007 г.в. и др. (в связи с комплектацией силовых агрегатов автомобилей разными типами дроссельных узлов возможно применение различных невзаимозаменяемых ДПДЗ. При выборе ДПДЗ следует руководствоваться формой держателя вала датчика).

Направление вращения вала (сердцевины) датчика с начального положения — против часовой стрелки со стороны дроссельной заслонки (см. рис. внизу).

Датчик выпускается в климатическом исполнении О2. 1 по ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт. По степени защиты от проникновения посторонних тел и воды изделие соответствует исполнению IP67 по ГОСТ 14254. Рабочий режим датчика — продолжительный номинальный S1 по ГОСТ 3940.

Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на дроссельном патрубке системы впрыска топлива двигателя, где предусмотрена установка ДПДЗ 2112-1148200, CTS 06682, 3302.3855 или других аналогичных при помощи штатных крепежных элементов.

Ресурс данного изделия не ограничивается пробегом автомобиля. Гарантийный срок эксплуатации — 3 года с даты ввода в эксплуатацию или со дня продажи в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя имеют силу в течение четырех лет с даты выпуска изделия. Дата изготовления нанесена на корпусе изделия.

Технические данные:

Диапазон рабочих температур, °С

-40 .. +125

  Номинальное напряжение питания, В

5,0

 Максимальный ток потребления (модификация до 2017 года/после 2017 года), мА

13/12

  Полный механический угол поворота вала, не менее

121° ± 3°

  Рабочий угловой диапазон

18° . . 110°

  Максимальная нелинейность функциональной характеристики в рабочем угловом диапазоне, %, не более

±1

 Погрешность функциональной характеристики в контрольных точках при Uпит=5,0 ± 0,05В, мВ, не более

±15

  Напряжение шумов, мВ, не более

4

 

Выходная характеристика:

Габаритный чертеж:

 

Датчик дроссельной заслонки на авто ВАЗ 2110 – конструкция + Видео » АвтоНоватор

Датчик дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ 2110, который правильнее называть датчиком положения заслонки (ДПДЗ), необходим для изменения объема горючего, подаваемого в двигатель в различных режимах его работы.

Что представляет собой ДПДЗ и где он находится?

Датчик положения заслонки – это автомобильный потенциометр, один конец которого подключен к «массе», другой – к «плюсу» напряжения питания. На нем также имеется и третий контакт, он отсылает сигналы о положении дроссельной заслонки на электронный блок управления транспортного средства.

Датчик дроссельной заслонки на авто ВАЗ 2110 функционирует по очень простому принципу: дроссель открывает заслонку в тот момент, когда автомобилист нажимает на педаль акселератора. Это приводит к увеличению напряжения. Ориентируясь на данное изменение напряжения, ДПДЗ выполняет корректирование качества и параметров горючей смеси. Аналогично осуществляется взаимосвязь и тогда, когда водитель отпускает педаль газа.

Находится датчик положения заслонки ВАЗ 2110 в корпусе дроссельного узла.

Добраться до него несложно, поэтому при необходимости замены данного устройства демонтаж ДПДЗ и установку нового датчика более-менее грамотный водитель выполняет самостоятельно, не обращаясь на СТО.

Неисправности датчика дроссельной заслонки и причины их появления

Чаще всего интересующий нас элемент выходит из строя из-за поломки подвижного сердечника, что приводит к исчезновению контакта между ползунком устройства и резистивным слоем, а также из-за того, что на ползунке стирается напыление. Симптомами поломки ДПДЗ являются следующие явления:

  • снижение динамики машины;
  • повышенные или плавающие обороты холостого хода;
  • при включении нейтральной передачи двигатель автомобиля глохнет;
  • во время набора скорости ощущаются рывки.

Если водитель отмечает подобные явления, ему нужно сразу же проверить датчик дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ 2110 на предмет его исправности. Управлять машиной с неисправным ДПДЗ, поверьте, дело не самое приятное.

Проверка датчика на авто ВАЗ 2110 занимает буквально несколько минут. Выполняется она следующим образом:

  • размыкаем контакты холостого хода;
  • включаем зажигание;
  • вольтметром замеряем на выходе ползунка величину напряжения.

Если полученное значение превышает показатель в 0,7 вольт, ДПДЗ, вероятнее всего, вышел из строя. Чтобы подтвердить свое подозрение (либо опровергнуть его), необходимо открыть (полностью) дроссельную заслонку и снова измерить напряжение. Его величина должна быть более 4 вольт. Если прибор показывает меньший вольтаж, вам предстоит замена датчика.

Еще один способ проверки ДПДЗ предполагает выполнение анализа сопротивления между любым выводом устройства и контактом ползунка. Осуществляется такой анализ очень просто. Следует полностью отключить зажигание, удалить разъем, а затем медленно и очень плавно вращать сектор. О неисправности датчика свидетельствует наличие скачков на вольтметре.

Процедура замены ДПДЗ

Отключаем при помощи соответствующей кнопки «массу» либо просто-напросто снимаем с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Очень аккуратно отжимаем защелку из пластмассы на датчике, после чего отключаем проводок, присоединенный к ДПДЗ. Теперь нам потребуется фигурная отвертка, с помощью которой необходимо открутить винты крепления (их два). Установка нового датчика выполняется, как вы сами понимаете, в обратном порядке.

Здесь хочется добавить, что сейчас продается два вида датчиков – пленочно-резистивные и бесконтактные. Пленочные характеризуются эксплуатационным ресурсом в районе 50 тысяч километров пробега, их, как правило, устанавливают на автомобили изначально (на заводе). Бесконтактные устройства, оснащенные элементом Холла, признаются специалистами более качественными. Ресурс их использования почти ничем не ограничивается за счет того, что они функционируют на магниторезистивном принципе.

Но будьте готовы выложить за бесконтактный датчик достаточно большую сумму. По сравнению с пленочными элементами они стоят действительно дорого. При монтаже нового датчика следует очень тщательно затягивать болты крепления. Если затяжка будет недостаточной, устройство сломается достаточно быстро. Кроме того, не забудьте поставить новую прокладку из поролона вместо той, которая имелась на ДПДЗ ранее.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как выбрать датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (сокращенно ДПДЗ) – небольшое устройство, которое в большинстве случаев является простейшим потенциометром, т.е. предназначено для измерения напряжение. Специалисты так его и называют: потенциометр дроссельной заслонки. Он устанавливается на одной с заслонкой оси и нужен для подачи напряжения (сигнала) на ЭБУ. Последний считывает сигнал и «понимает», какое положение в данный момент имеет заслонка. Разберемся с тем, для чего нужен сам датчик, как его диагностировать и в случае нужды выбирать оригинальную или аналоговую запчасть.

Подробнее о назначении

Дроссельная заслонка автомобиля – один из важнейших конструктивных элементов впускной системы, которые отвечает за регулирование подачи воздуха. Без воздуха невозможно образование горючей топливно-воздушной смеси, а значит, сгорания топлива как такового. Можно сразу отметить, что работа элемента может сильно ограничить всю систему, ведь если воздуха поступает недостаточно, то не удается реализовать всю мощность двигателя. И наоборот, если воздуха много, начинаются проблемы с зажиганием, а сама смесь горит слишком долго при невысоких (относительно нормы) температурах. Решение оказалось и простым и сложным одновременно: кроме доведения до совершенства работы дроссельной заслонки, регулировать подачу топлива. Вот здесь на передний план и выходит ДПДЗ.

Датчик играет очень важную роль в том, как будет подаваться топливо. Сигнал с датчика считывается ЭБУ, а уже потом управляющий элемент регулирует подачу. В случае выхода датчика из строя система начинает работать неправильно. Зачастую автомобиль становится менее экономным, поскольку потребляет слишком много топлива. Одна из возможных более серьезных проблем: ухудшение динамики. Впрочем, об этом мы еще поговорим.

Конструктивные особенности

Сегодня можно встретить только 2 конструктивных исполнения датчиков положения дроссельной заслонки:

  1. Пленочно-резистивные. Часто их также называют просто «резистивным» или же «реостатными». Они имеют несколько резистивных дорожек. Являются теми самыми потенциометрами, которые выдают сигнал, снимает с подвижного контакта. Как только дроссельная заслонка открывается, начинает свое движение и находящийся внутри ползунок. Чем больше угол раскрытия заслонки, тем больше и напряжение – классический вариант применения закона Ома на практике;
  2. Бесконтактные. Все так же отвечает за формирование того напряжение, которое имеет зависимость от угла открытие заслонки. Вот только принцип работы основан на магниторезистивном эффекте. Магнитное сопротивление вещества имеет зависимость от того, как сориентирован образец относительного магнитного поля. При этом сам датчик получается компактным и очень надежным, так как между его чувствительными элементами нет механического контакта. Он служит дольше обычного «резистивного».

По-прежнему большинство ДПДЗ являются плечно-резистивные. Изучим их в подробностях.

Внутри датчика находится переменный, а также постоянный резистор. Общее их сопротивление обычно равняется 8 кОм. Крайний вывод датчика принимает опорное напряжение силой 5V, а другой соединяется с массой автомобиля. Средний же вывод, попутно проходя через резистор, подает на сигналы ЭБУ. К примеру, если сигнальное напряжение меньше 0,7 V, управляющий элемент воспринимает дроссельную заслонку как полностью закрытую. Как полностью открытую – при поступлении сигнала более 4 V. Водитель может сам проверить работоспособность датчика и правильность его установки по напряжению на сигнальном выводе.

Интересная особенность датчиков положения дроссельной заслонки

Попробуем разобраться с тем, отчего даже с исправным ДПДЗ двигатель может «споткнуться». Итак, вы нажимаете на педаль газа. Дроссельная заслонка начинает приоткрываться, о чем сразу же сигнализирует датчик. Однако здесь все не так просто: закончился режим работы на холостых ходах, и началось движение. Блок управления воспринимает сразу 2 сигнала одновременно. Здесь проблемы и начинаются. Электронного-механическая часть работает с некоторой задержкой. Очевидно, датчик стоит настроить. К примеру, инженеры концерна Toyota пошли на небольшую хитрость: исходное положение контакта IDL, то есть отвечающего за холостой ход, регулируется при помощи упорного винта – образуют зазор 0,51 мм. Такой способ регулировки актуален для большого числа автомобилей.


Величина регулировочного зазора на каждом типе двигателя своя. Об этом должны помнить специалисты, устанавливающие новый ДПДЗ. В ином случае ЭБУ не сможет вовремя «понять», что автомобиль уже не стоит на месте и прогревает мотор, а начинает движение.

Какие могут быть неисправности

Заранее отметим, что здесь легко спутать неисправности датчика с таковыми у других элементов. По этой причине само устройство нужно будет проверить самостоятельно, или же отправиться на СТО и поручить работу специалистам. Вот что вы можете заметить, будучи за рулем:

  • Загорелась лампочка «Check»;
  • Повысились или же начали «плыть» холостые обороты;
  • На нейтральной передаче двигатель внезапно глохнет;
  • Наблюдаются перебои в работе двигателя;
  • Вышеупомянутые «спотыкания»;
  • Серьезно ухудшилась динамика.

Практически все вышеперечисленное – результат создания проблемной топливно-воздушной смеси. Так что обойтись без помощи специалистов будет сложно. Однако, проверить датчик можно самостоятельно.

Как проверить ДПДЗ самому

Работа делается в несколько этапов:

  1. Включите зажигание;
  2. При помощи измерительного прибора (советуем обзавестись недорогим мультиметром) замерьте напряжение, которое действует между контактом ползунка и приборным «минусом». Норма: не более 0,7 V;
  3. Добейтесь полного открытия дроссельной заслонки, снова проследите за показания прибора. Напряжение должно равняться 4 V, не более;
  4. Выключим зажигание, затем вытяните разъем, после чего настройте прибор на замер эл. сопротивлений. Нас интересует сопротивление между любым из выводов и ползунком;
  5. Теперь поворачивайте сектор и следите за показаниями прибора – они должны плавно меняться. Если они меняются скачкообразно, в ДПДЗ есть серьезные неполадки.

Как и многие другие датчики, предмет статьи не относится к ремонтопригодным деталям. И более того, тонко настроенный «реостатный» датчик стоит менять при малейших огрехах в работе – со временем они будут становиться все более явными. Конечно, некоторые автолюбители занимаются пайкой начинки из резисторов, но даже после такого ремонта датчик функционирует исправно еще долгое время в очень редких случаях. Проще и надежнее купить новый.

Оперативные меры

В действительности неисправность ДПДЗ можно игнорировать очень долго – меняется расход топлива и появляются «провалы» при переключении передач. Не критично, но на комфорте езды сказывается. Предположим, водитель планирует купить новую деталь, но пока не может этого сделать по определенным причинам. Придется ездить, игнорируя неполадки? Да, придется, но последствия можно смягчить. Итак, необходимо проделать следующее: выключить зажигание и сразу же завести автомобиль снова. Блок управления поступит следующим образом: показатель питания ДПДЗ он установит на том уровне, который соответствует питанию при закрытом дросселе. После следующего запуска двигателя ЭБУ не допустит частых «провалов», которые бывают при переключении скоростей на автомобиле с неисправным датчиком.

Как купить новый ДПДЗ

Выбор методик у водителя невелик:

  1. Искать новую деталь по VIN-коду. Так он гарантированно купит тот датчик, который подойдет к его автомобилю. Мы советуем искать подобные запчасти по коду транспорта в силу высокой точности поиска. К тому же, так водитель быстрее всего найдет оригинал. Оригинальные датчики хоть и дорогие, но стоят своих денег;
  2. По данным транспорта. В случае покупки датчика дроссельной заслонки данный метод хорош, но хорош недостаточно. Проблема кроется в аналогах. Скорее всего, водитель сможет найти множество неоригинальных датчиков, которые на первый взгляд ничем не уступают заводской детали. Прослужит купленный неоригинал не так долго, и не факт, что будет полностью соответствовать оригиналу. Об этом мы сейчас расскажем подробнее.

И наконец: критичнее относитесь к советам даже бывалых автолюбителей – лучше ищите нужную запчасть самостоятельно, руководствуясь только данными из техпаспорта. А дело вот в чем: покупая неоригинал, вы не будете уверены в адаптации заслонки. Выше мы писали о том, что для исправной работы датчика в заслонке должен быть небольшой зазор. К примеру, он есть на всех автомобилях марки Toyota и составляет 0,51 мм. И вы не можете быть уверены в том, что даже качественный неоригинал будет правильно определять положение дроссельной заслонки – недобросовестный производитель вполне мог поместить внутрь корпуса посредственный потенциометр и не учесть особенность двигателя транспортного средства.

И последняя проблема неоригиналов: их работы целиком завязана на температуре. Это означает, что корпус ДПДЗ будет серьезно нагреваться. А одно из правил электротехники говорит нам о том, что электрические свойства материалов меняется с ростом или понижением температуры. Как результат, ЭБУ двигателя на изменения напряжение (в данном случае на рост) датчика оперативно реагировать не сможет.

Экскурс по брендам

Исходя из вышеуказанного, мы советуем вам брать оригинальный датчик. Конструктивно он полностью соответствует конкретной модели транспортного средства. И устанавливать его, кстати, лучше на СТО. Мастера лучше справятся с данной работой, хотя она по силу и автолюбителю.

Выбор неоригиналов очень широк, однако, на вторичном рынке запчастей можно выделить всего несколько производителей датчиков достойного качества:

  • Hella (Германия). Как говорят многие водители, датчики этого производителя оригиналам практически не уступают;
  • Bosch (Германия). Еще один немецкий производитель, успевший себя зарекомендовать. И не где-нибудь, а во всем мире. Цена может неприятно удивить покупателя. Однако, немецкие датчики являются лучшими среди всех прочих аналогов;
  • Era (Италия). Широко известный в Европе производитель. Его продукция соответствует всем стандартам качества. А вот что хотел бы знать водитель, так это то, что итальянские датчики особо оригиналам не уступают. Начиная с 2010 года качество продукции, равно как и ее ассортимент, начало выходить на принципиально новый уровень;
  • Dello (Германия). Выпускается продукция под именем марки AutoMega. Важно помнить также о том, что часть запчастей Dello производится в Китае и по качеству очень сильно уступает продукции немецкого производства. Покупать стоит немецкие датчики;
  • Hotaru (Китай). Это бренд, известный разве что в странах Восточной Европы. Ассортимент продукции не очень широк, но качество всегда на высоте.

А вот какие бренды предлагают аналоги по самой демократичной цене:

  • JP Group (Дания). Известный в Европе производитель, меньше – в странах Востока. Твердый «среднячок», но очень хорошей цене;
  • Topran (Германия). Немецкое качество по выгодной для автовладельца цене. Существуют и другие немецкие производители доступных аналогов, но все-таки Topran однозначный лидер среди них;
  • Lucas (Великобритания). Продукция данной фирмы находится где-то на периферии между премиум-классов и бюджетными аналогами. Качество и отказоустойчивость английских датчиков высокие, ассортимент тоже неплохой.

Какой бы датчик вы ни брали, он должен соответствовать изложенным автоконцерном параметрам. В ином случае ни экономии топлива, ни улучшения динамики вы не почувствуете. Выбирая правильно дешевый аналог, желаемого результата водитель, тем не менее, тоже не получит. Здесь имеет смысл переплатить.

Вывод

Выбор ДПДЗ нельзя назвать чем-то сложным. Водителю лишь нужно знать код транспорта или характеристики своего транспорта. А вот знание брендов действительно важно. Выше мы указали «призеров» зрительских симпатий. Что действительно не стоит вашего внимания, так это самые дешевые запчасти, продающиеся на рынке. Да и рынок не лучшее место для покупки датчиков – советуем отдать предпочтение крупным магазинам с хорошей репутацией. При покупке не забывайте осматривать упаковку, проверять запчасть по защитному коду и выявлять физические повреждения – возможно, перед вами подделка. Только фирменная запчасть прослужит вам долго.

Датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110: как проверить своими руками, признаки неисправности, замена ДПДЗ

Содержание:

  1. Функции
  2. Неисправности
  3. Замена

Как известно, автомобиль ВАЗ 2110 выпускался с инжекторными и карбюраторными двигателями. Инжекторы оснащаются внушительными датчиками, от работоспособности которых зависит функциональность важных агрегатов. Потому что при их поломке могут возникнуть проблемы в работе, снижаться мощность, расти расход топлива и многое другое.

Ярким примером важного датчика является датчик положения дроссельной заслонки. Сегодня о нем поговорим более подробно.

Зачем он нужен

Датчик положения заслонки отвечает за текущее положение дросселя. В зависимости от этой системы подачи топлива меняет количество потребляемого горючего при том или ином режиме работы силового агрегата.

При возникновении проблем с ним можно обратиться на СТО, чтобы не тратить силы и нервы.Вы сэкономите приличную сумму денег, на практике самостоятельно поменять ДПДЗ просто, плюс вы сэкономите приличную сумму денег.

Располагается искомый регулятор сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.

Расположение регулятора

Особенности работы

ДПДЗ по своей сути является переменным резистором, на один выход которого подается питание в 5 Вольт. Второй контакт связан с массой, а третий подключается к контроллеру.

Когда вы нажимаете на педаль газа, меняется напряжение.Датчик следит за показателями выходного напряжения на контроллерах, тем самым регулирует и контролирует качество подаваемой топливовоздушной смеси. Это напрямую зависит от угла открытия самой заслонки.

, поскольку его функции возьмет на себя другой датчик — массового расхода воздуха.

Это вовсе не означает, что ДПДЗ можно не менять. У каждого регулятора свои функции, потому что перекладывать задачи ДПДЗ на ДМРВ не стоит.

Неисправности

Есть несколько характерных признаков неисправностей, которые могут возникнуть, что с регулятором дроссельной заслонки возникли проблемы.

  • Высокие показатели холостого хода;
  • При выключении передачи двигателя может заглохнуть;
  • Когда автомобиль набирает обороты, машину дергает, чувствуются рывки;
  • Динамика разгона плохого плохого;
  • Возникают плавающие обороты на холостом ходу.

Следует отметить, что подобные признаки могут быть характерными и при выходе из строя других — регулятора холостого хода или модуля зажигания, например. Системе нужно проверить ДПДЗ.

Проверка состояния регулятора

Далее поговорим о том, как можно проверить данный датчик заслонки дросселя. Мероприятие необходимое, поскольку оно позволяет понять, действительно ли все беды из-за него, либо проблемы возникли по причине использования других элементов вашего автомобиля.

Не редко начинающие автовладельцы делают поспешные, опираясь на первичные выводы поломки. Отсюда лишние ремонтные работы, затраты.

Для проверки текущего состояния датчика положения дроссельной заслонки вам необходимо:

  • Измерить показатели напряжения на выходе ползунка, включив при этом зажигание и разомкнув контакты холостого хода;
  • Если проверка показывает, что напряжение составляет более 0,7 вольт, тогда датчик действительно вышел из строя;
  • Откройте заслонку полностью.В нормальном состоянии показатели напряжения должны составлять не больше 4 вольт;
  • Замерьте переменный резистор на сопротивление;
  • Для этого подключается омметр или мультиметр в режиме омметра на питание и на выход;
  • Медленно начинайте поворачивать дроссельную заслонку;
  • Параллельно следите за показаниями на приборе;
  • Если по мере открытия заслонки сопротивление так же медленно меняется, агрегат работает исправно.

Если вы обнаружите в ходе проверки, что датчик неисправен, его нужно только заменить.Ремонту он не подлежит.

Резистивный слой, по которому передвигается ползунок, под действием силы трения стирается со временем. Из-за этого регулятор начинает выдавать неправильные данные, изменяются характеристики подаваемой смеси, плохая работа двигателя.

Отключение регулятора

Замена

На самом деле поменять этот датчик до безумия просто. Так что не спешите отправлять машину на станцию ​​технического обслуживания. Все можно сделать своими руками, качество от этого не пострадает.

  1. Для демонтажа датчика положения дросселя сначала его нужно отыскать.
  2. Как мы уже отмечали, искомый агрегат сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.
  3. Отыскав элемент, возьмите в руки фигурную отвертку.
  4. С помощью этого нехитрого инструмента открутите пару болтов, которые удерживают устройство.
  5. Особое внимание на прокладку, которое имеется в наличии под старым регулятором.Использовать ее повторно не рекомендуем, лучше сразу купить новую. За счет прокладка идет уже в комплекте с самим датчиком дросселя.
  6. Сняв старый датчик, немного зачистить место его установки, если там имеются загрязнения.
  7. Далее ставится новый датчик вместе с новенькой прокладкой из поролона и затягиваются болты.
  8. Старайтесь максимально до упора затянуть крепежные элементы, иначе в противном случае новый датчик дроссельной заслонки быстро потеряет свою эффективность.Придется заново проводить работы.
  9. Никаких настроек выполнять после замены не нужно.
  10. Нулевая отметка на датере позволит определить, что дроссель полностью закрыт.

Поролоновая прокладка

Что выбрать?

При замене у многих уже более или менее опытных автовладельцев возникает вопрос, какой регулятор лучше установить. Ведь существует два типа.

Тип датчика

Особенности

Пленочно-резистивные

Такие датчики обычно устанавливаются заводом-изготовителем.Ресурс такого датчика положения заслонки дросселя составляет по заявлениям около 55 тысяч километров, но на практике приходится менять чаще

Бесконтактные

Работа такого устройства основывается на магнитно-резистивном явлении, применяемом элементе Холла. По стоимости он заметно выше первого варианта, однако менять его вряд ли придется. Ресурс огромный, надежность высокая

В погоне за экономией многие забывают про важность качества.А ведь оно должно стоять на первом месте при выборе запчастей при ремонте автомобиля.

ДПДЗ — важное, но легкое в замене устройство. На операцию по ремонту у вас уйдет не более часа даже при условии, что вы только начинаете постигать прелести самостоятельной починки автомобиля.

Но ни в коем случае не затягивайте с ремонтом датчика, иначе это может быть негативно сказаться на работе двигателя, его ресурсов и стоимости топлива, которое вы перерасходовать из-за некорректных данных от датчика на ЭБУ.

Загрузка …

Замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Датчик положения дроссельной заслонки — он передаёт показания контроллеру (ЭБУ) про то, в каком положении дроссельная заслонка в настоящий момент находится при нажатии на газ заслонка открывается на больший угол (Соответственно и увеличить подачу топлива нужно) в связи с чем, контроллер это считывает (Его датчик показания передаёт) и увеличивает подачу топлива в цилиндры, благодаря чему двигатель работает нормально и без перебойно, в отличие от того, если датчик из строя выйдет (там с работой движка начнутся серьёзные проблемы, одна из них, это то что) он ехать толком не будет и вторая, автомобиль дёргаться при разгоне будет).

Примечание!
Чтобы заменить датчик положения дросселя (Сокращённо ДПДЗ), запастись: Отвёрткой надо, а так же спец. прибором которым можно проверить сопротивление (Ом) и Вольтаж (Вольт), таким прибором может выступать мульти-метр или Омметр с Вметром отдельно, кроме этого ещё провода понадобятся с оголёнными концами (или чтобы на концах крокодильчики были). и провода нужны лишь для того, чтобы проверить ДПДЗ на исправность, если Вам это не нужно, то можно даже и сразу не покупать ничего такого, а датчик и ещё отвёртку, чтобы снять его можно было!

Краткое содержание:

Где находится датчик положения дроссельной заслонки?
Его очень легко найти, достаточно просто капот открыть и разыскать дроссельный узел, когда он будет найден, в боковой части на нём поищите два датчика, один чуть ниже установленный, а другой чуть выше и вот который выше Фото ниже) расположен и будет являться ДПДЗ, но это ещё не всё, под датчиком поролоновое кольцо (см. маленькое фото), оно обязательно должно быть заменено на новое и поэтому в автомагазин придёте, его купить не забудьте, если он в комплекте с ДПДЗ у Вас не шёл.

Когда нужно менять датчик положения дроссельной заслонки?
В начале поговорим о симптомах, они таковы: Повышается расход топлива у автомобиля, Холостой Ход (ХХ) начинает работать не пойми как (Как правило, он повышается или просто плавает и машина работает не устойчиво на нём), а так же могут появиться рывки при разгоне, машина при езде глохнуть периодически может и конечно же «СHEСK ЕNGINЕ» возможно загорится у Вас (Но это и не произойти вовсе может).

С симптомами разобрались, но сразу говорим, что они тоже отнесены (там они идентичны), поэтому они начали покупать и покупать сразу новый ДПДЗ просто глупо, потому что движок как в этом случае датчик проверяется на исправность (Легче всего, чтобы не заморачиваться, проверить датчик заменив его на идентичный, а идентичный можно снять с той же самой инжекторной десятки друга к примеру, ну или с продавцом договорится, установить датчик, посмотреть изменится ли работа движка и если изменится то купить его), если у Вас такого шанса нет (Найти идентичный датчик) то спец. прибор будет нужен, на словах объяснять Проверка датчика при помощи мульти-метра мы не видим смысла, потому что это долго, лучше просмотрите подробный видео-ролик, который размещён по ниже, в нём как раз вся проверка, если что то будет непонятно, то задавайте свои вопросы используя форму комментариев в низу и мы Вам какем, так и ответим сразу.

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1.Сперва просто отожмите фиксатор, который колодку проводов удерживает и отсоедините после чего колодку (см. Фото 1), вставьте ключ в замок зажигания и поверните его до момента, когда все приборы загорятся, следом включите прибор, и именно функцию Вольтметра и от прибора щуп минус ( Киньте на массу (Массой может выступать кузов или двигатель автомобиля), а щуп плюс к выводу колодки проводов (Все выводы на колодке обозначены, внимательней смотрите) и прибор должен будет выдать показания приблизительно 5 Вольт, но не следует если напряжение меньше, либо контроллер неисправен, либо с проводкой проблемы, после проделанной операции, выключить зажигание не забудьте и когда проводка будет проверена, можете приступить к замене датчика на новый, для чего отверните два винта которые его крепят к корпусу дроссельного узла и после этого снимите датч ик, ещё под ним будет расположено поролоновое кольцо обязательно подлежит замене.

Примечание!
Если соберётесь менять датчик, не забудьте клемму минус скинуть с аккумулятора скинуть, как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на Вазовских автомобилях», пункт 1!

Установка:
Устанавливается датчик в обратном направлении, чтобы убедиться, что датчик будет установлен верно, прислоните его к дроссельному узлу и сделайте так, отверстия, чтобы под винты в датчике, совпали с резьбовыми отверстиями в корпусе и после чего открыть нормально дроссельную заслонку при помощи сектора (или педали газа, пусть помощник аккуратно и потихоньку нажмёт на нее упора), если всё будет, то дроссельная заслонка полностью откроется и может заворачивать после чего винты крепления датчика до упора.

Дополнительный видео-ролик:
Наглядно посмотрите процесс замены ДПДЗ в видео-ролике ниже:

Экспертиза датчиков положения дроссельной заслонки. Мильон терзаний

Экспертиза датчиков положения дроссельной заслонки. Мильон терзаний

Поэтому лишний раз поинтересоваться их реальным качеством очень даже интересно. Объектом очередной мини-экспертизы стали бесконтактные «аксессуары» для автомобилей ВАЗ — три бренда по три штуки каждого.

[/ caption]

[/ caption] То, что все датчики будут работать, особенно не вызывало. Суть их в том, чтобы заставить каждый датчик повернуться туда-сюда миллион раз — с интервалом 60 циклов в минуту, для разнообразия, дополнить этот «мильон терзаний» двухчасовыми испытаниями на теплостойкость при температуре 130 ° С и только потом порассуждать про линейность характеристик и прочие нюансы.

[/ caption]

[/ caption] Внешне датчики особо не различаются. Правда, внимательное изучение упаковки курского изделия сразу смутило — что это еще за рабочий диапазон температур до + 45 ° С? Не маловато ли — полагается 130! Кстати, именно на температурных испытаниях «куряне» споткнутся, но это будет чуть позже.

[/ caption]

[/ caption] Что у датчиков внутри? заводов воплотил по-своему — на фото это хорошо видно. Какое решение лучше? Логично предположить, что именно то, что заложено в датчикх-победителях. А победила на сей раз Калуга!

Калужские датчики в полном составе выдержали тяжелые испытания без единого замечания — такое в нашей экспертизе бывает весьма редко. Как это часто случается, больше сказать про них нечего: работают и ладно, молодцы. Зато о проигравших можно говорить долго — из оставшихся датчиков до финиша в боевой готовности добрался лишь один. Поломки пружинных механизмов, отказ электроники, нелинейные характеристики — в общем, невесело.О причинах неудач пусть рассуждают производители — покупателям же при выборе датчиков рекомендуют использовать наши выводыми.

А владельцам машин, у которых под капотами оказались «не те» изделия, искренне сочувствуем. В очередной раз копеечная мелочевка доказала, что способна испортить настроение. Когда же это кончится, господа инженеры?

Датчик положения дроссельной заслонки бесконтактный 36.3855 на ВАЗ инжектор

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика бесконтактного положения дроссельной заслонки (ДПДЗ 36. 3855), в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов, инжектор или карбюратор.

Датчик бесконтактного положения дроссельной заслонки (ДПДЗ 36.3855) предназначен для установки на корпусе дроссельной заслонки систем впрыска двигателей ВАЗ, с целью преобразования углового положения дроссельной заслонки в пропорциональное изменение электрического напряжения, и используется бортовым компьютером для управления подачей топлива.

Основное достоинство — отсутствие механического контакта при преобразовании электрического сигнала.Ресурс работы повышается в 3 раза по сравнению с эксплуатируемыми автомобилями ВАЗ.

ДПДЗ — это автомобильный потенциометр, один конец которого подключен к «массе», другой — к «плюсу» напряжения питания. На нем также имеется и третий контакт, он отсылает сигналы о положении дроссельной заслонки на электронный блок управления автомобиля. Когда водитель жмет на педаль акселератора, дроссель реагирует на это открытием заслонки. Как следствие, напряжение в датчике растет, а информация об этом передается на контроллер.Аналогично работает взаимосвязь и при отпускании педали газа.

Датчик бесконтактного положения дроссельной заслонки ДПДЗ устанавливается в посадочное место, которое находится в корпусе дроссельного узла. При этом датчик напрямую связан с дроссельной заслонкой и реагирует на ее движение, передавая соответственный сигнал на контроллер. В зависимости от этого, ЭБУ дозирует количество бензина для подходящей в конкретной ситуации смеси.

Конструктивно датчик является составляющейвпускной системы двигателя, регулирует количество поступающего воздуха, т.е. за качество топливно-воздушной смеси. Состоит ДПДЗ из постоянного и переменного резисторов, сопротивление которого достигает 8 Ом. Напряжение же на его выходе в зависимости от положения самой заслонки постоянно меняется. За всем следит контроллер, а количество топлива регулируется в зависимости от полученных данных.

Технические характеристики:

— Номинальное напряжение питания 5 В;

— Потребляемый ток не более 12 мА;

— Датчик обеспечивает линейную характеристику выходного сигнала от 0,535 + _ 0,07 до 4,634 + _0,092В, при механическом угле поворота от 18 до 106 градусов соответственно.

— Нелинейность характеристик не более 1,5%.

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

  1. Проблемы на холостом ходу, которые уже развивают выше.
  2. При выключении передачи во время движения автомобиля двигатель иногда глохнет.
  3. При наборе скорости проявлялись рывки, особенно при плавном разгоне.
  4. Плавают обороты холостого хода практически на всех режимах работы двигателя.
  5. Может загореться лампа «CHECK ENGINE», но это не обязательное условие при поломке ДПДЗ.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2112 — 1148200-01; 2112-1148200-82, 36. 3855.

Особенности изделия:
Датчик положения дроссельной заслонки (обозначение по каталогу «СЧЕТМАШ», Курск ТУ4594-034-00225331), предназначенный для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока и используется в автомобиле с электронной системой управления двигателем.

ВАЗ-21120, ВАЗ-11170, ВАЗ-11180, ВАЗ-11190, ВАЗ-21080, ВАЗ-21090, ВАЗ-21099, ВАЗ-21100, ВАЗ-21110, ВАЗ-21130, ВАЗ-21140, ВАЗ-21150, ВАЗ -21200, ВАЗ-21210, ВАЗ-21230, ВАЗ-21310, ВАЗ-21700, ВАЗ-21720, ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105, Daewoo Lanos, Daewoo Sens.

Любая поломка — это не конец света, а вполне решаемая проблема!

Как выявить неполадку датчика положения дроссельной заслонки на автомобиле семейства ВАЗ 2108-2112 и их модификаций с системой впрыска топлива?

Как самостоятельно заменить датчик положения дроссельной заслонки2112- 1148200-81 (36.3855) на автомобиле семейства ВАЗ 2108-2112 и их модификаций с электронной системой впрыска топлива.

Сальными интернет — Магазином АвтоАзбука затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Как выбрать датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (сокращенно ДПДЗ) — небольшое устройство, которое в большинстве случаев является простейшим потенциометром, т.е. предназначено для измерения напряжения. Специалисты так его и называют: потенциометр дроссельной заслонки. Он устанавливается на одной с заслонкой оси и нужен для подачи напряжения (сигнала) на ЭБУ. Последний считывает сигнал и «понимает», какое положение в данный момент имеет заслонка. Разберемся с тем, для чего нужен сам датчик, как его диагностировать и в случае нужды выбирать оригинальную или аналоговую запчасть.

Подробнее о назначении

Дроссельная заслонка автомобиля — один из важнейших конструктивных элементов впускной системы, который отвечает за регулирование подачи воздуха. Без воздуха невозможно образование горючей топливно-воздушной смеси , а значит, сгорания топлива как такового. Можно сразу отметить, что работа элемента может сильно ограничить всю, ведь если воздуха поступает недостаточно, то не реализовать всю мощность двигателя. И наоборот, если воздуха много, начинаются проблемы с зажиганием, а сама смесь горит слишком долго при невысоких (относительно нормы) температурех. Решение оказалось и простым и сложным одновременно: кроме доведения до совершенства работы дроссельной заслонки, регулировать подачу топлива.Вот здесь на передний план и выходит ДПДЗ.

Датчик играет очень важную роль в том, как будет подаваться топливо. Сигнал с датчика считывается ЭБУ , а уже потом управляющий элемент регулирует подачу. В случае выхода датчика из строя система начинает работать неправильно. За счет автомобиль становится менее экономным, поскольку использует слишком много топлива. Одна из более серьезных проблем: ухудшение динамики. Впрочем, об этом мы еще поговорим.

Конструктивные особенности

Сегодня можно встретить только 2 конструктивных исполнения датчиков положения дроссельной заслонки:

  1. Пленочно-резистивные .Часто их также называют просто «резистивным» или же «реостатными». Они имеют несколько резистивных дорожек. Являются теми самыми потенциометрами, которые выдают сигнал, снимает с подвижного контакта. Как только дроссельная заслонка открывается, начинает свое движение и находящийся внутри ползунок. Чем больше угол раскрытия заслонки, тем больше и напряжение — классический вариант применения закона Ома на практике;
  2. Бесконтактные . Все так же отвечает за формирование того напряжения, которое имеет зависимость от угла открытия заслонки.Вот только принцип работы основан на магниторезистивном эффекте. Магнитное сопротивление вещества имеет зависимость от того, как сориентирован образец относительного магнитного поля. При этом сам датчик получается компактным и очень надежным, так как между его чувствительными элементами нет механического контакта. Он служит дольше обычного «резистивного».

По-прежнему большинство ДПД являются плечно-резистивными. Изучим их в подробностях.

Внутри датчика находится переменный, а также постоянный резистор.Общее их сопротивление обычно равняется 8 кОм . Крайний вывод датчик принимает опорное напряжение силы 5V , а другой соединяется с массой автомобиль. Средний же вывод, попутно проходя через резистор, подает на сигналы ЭБУ. К примеру, если сигнальное напряжение меньше 0,7 V , управляющий элемент воспринимает дроссельную заслонку как полностью закрытую. Как полностью открытую — при поступлении сигнала более 4 V . Водитель может сам проверить работоспособность датчика и правильность его установки по напряжению на сигнальный вывод.

Интересная особенность датчиков положения дроссельной заслонки

Попробуем разобраться с тем, отчего даже с исправным ДПДЗ двигатель может «споткнуться». Итак, вы нажимаете на педаль газа. Дроссельная заслонка начинает приоткрываться, о чем сразу же сигнализирует датчик. Однако здесь все не так просто: закончился режим работы на холостых ходах, и началось движение. Блок управления воспринимает сразу 2 сигнала одновременно . Здесь проблемы и начинаются. Электронного-механическая часть работает с некоторой задержкой.Очевидно, датчик стоит настроить. К примеру, инженеры концерна Toyota пошли на небольшую хитрость: исходное положение контакта IDL , то есть отвечающего за холостой ход, регулируется при помощи упорного винта — образуют зазор 0,51 мм . Такой способ регулировки актуален для большого числа автомобилей.


Величина регулировочного зазора на каждом типе двигателя своя. Об этом должны помнить специалисты, устанавливающие новый ДПДЗ. В ином случае ЭБУ не сможет вовремя «понять», что автомобиль уже не стоит на месте и прогревает мотор, а начинает движение.

Какие могут быть неисправности

Заранее отметим, что здесь легко спутать неисправности датчика с таковыми у других элементов. По этой причине само устройство нужно будет проверить самостоятельно, или же отправиться на СТО и поручить работу специалистам. Вот что вы можете заметить, будучи за рулем:

  • Загорелась лампочка « Чек »;
  • Повысились или же начали «плыть» холостые обороты;
  • На нейтральной передаче двигатель внезапно;
  • Наблюдаются перебои в работе двигателя;
  • Вышеупомянутые «спотыкания»;
  • Серьезно плохо стала динамика.

Практически все вышеперечисленное — результат создания проблемной топливно-воздушной смеси. Так что обойтись без помощи специалистов будет сложно. Однако, проверить датчик можно самостоятельно.

Как проверить ДПДЗ самому

Работа делается в несколько этапов:

  1. Включите зажигание;
  2. При помощи измерительного прибора (советуем обзавестись недорогим мультиметром) замерьте напряжение, которое действует между контактом ползунка и приборным «минусом». Норма: не более 0,7 V ;
  3. Добейтесь полного открытия дроссельной заслонки, снова проследите за показания прибора. Напряжение должно равняться 4 V , не более;
  4. Выключим зажигание, затем вытяните разъем, после чего настройте прибор на замер эл. сопротивлений. Нас интересует сопротивление между любым из выводов и ползунком;
  5. Теперь поворачивайте сектор и следите за показаниями приборов — они должны плавно меняться. Если они меняются скачкообразно, в ДПДЗ есть серьезные неполадки.

Как и многие другие датчики, предмет статьи не относится к ремонтопригодным деталям. И более того, тонко настроенный «реостатный» датчик стоит менять при малейших огрехах в работе — со временем они будут становиться все более явными. Конечно, некоторые автолюбители занимаются исправными положениями датчика, начинки из резисторов, но даже после такого ремонта исправно функционирует долгое время в очень редких случаях. Проще и надежнее купить новый.

Оперативные меры

В действительности неисправность ДПДЗ можно игнорировать очень долго — меняется расход топлива и «провалы» при переключении передач.Не критично, но на комфорте езды сказывается. Предположим, водитель планирует купить новую деталь, но пока не может этого сделать по определенным причинам. Придется ездить, игнорируя неполадки? Да, придется, но последствия можно смягчить. Итак, необходимо проделать следующее: выключить зажигание и сразу же завести автомобиль снова. Блок управления поступит следующим образом: показатель питания ДПДЗ он установит на том уровне, который соответствует питанию при закрытом дросселе. После следующего запуска двигателя ЭБУ не допустит частых « провалов », которые бывают при переключении скоростей на автомобиле с неисправным датчиком.

Как купить новый ДПДЗ

Выбор методик у водителя невелик:

  1. Искать новую деталь по VIN-коду . Так он гарантированно купит тот датчик, который подойдет к его автомобилю. Мы советуем искать запчасти по коду транспорта в силу высокой точности поиска. К тому же, так водитель быстрее всего найдет оригинал. Оригинальные датчики хоть и дорогие, но стоят своих денег;
  2. По данным транспорта . В случае покупки датчика дроссельной заслонки данный метод хорош, но хорош недостаточно.Проблема кроется в аналогах. Скорее всего, водитель может найти множество неоригинальных датчиков, которые на первый взгляд ничем не уступают заводской детали. Прослужит купленный неоригинал не так долго, и не факт, что будет полностью соответствует оригиналу. Об этом мы сейчас расскажем подробнее.

И наконец: критичнее относитесь к советам даже бывалых автолюбителей — лучше ищите нужную запчасть самостоятельно, руководствуясь данными из техпаспорта. А дело вот в чем: покупая неоригинал, вы не будете уверены в адаптации заслонки.Выше мы писали о том, что для исправной работы датчика в заслонке должен быть небольшой зазор. К примеру, он есть на всех автомобилях марки Toyota и составляет 0,51 мм . И вы не можете быть уверены в том, что даже качественный неоригинал будет правильно определять положение дроссельной заслонки.

И последняя проблема неоригиналов: их работы целиком завязана на температуре.Это означает, что корпус ДПДЗ будет серьезно нагреваться . А одно из правил электротехники говорит о том, что электрические свойства меняются с повышением или понижением температуры. Как результат, ЭБУ двигателя на изменение напряжения (в данном случае на рост) датчика оперативно реагировать не сможет.

Экскурс по бренду

Исходя из вышеуказанного, мы советуем вам брать оригинальный датчик. Конструктивно он полностью соответствует конкретным моделям транспортных средств.И установить его, кстати, лучше на СТО. Мастера лучше справятся с данной работой, хотя она по силу и автолюбителю.

Выбор неоригиналов очень широк, однако на вторичном рынке запчастей можно выделить всего несколько производителей датчиков достойного качества:

  • Hella (Германия). Как говорят многие водители, датчики этого производителя оригиналам практически не уступают;
  • Bosch (Германия). Еще один немецкий производитель, успевший себя зарекомендовать.И не где-нибудь, а во всем мире. Цена может неприятно удивить покупателя. Однако немецкие датчики являются лучшими среди всех прочих аналогов;
  • Эра (Италия). Широко известный в Европе производитель. Его продукция соответствует всем стандартам качества. А вот что хотел бы знать водитель, так это то, что итальянские датчики особо оригиналам не уступают. Начиная с 2010 года качество продукции, равно как и ее ассортимент, начало выходить на принципиально новый уровень;
  • Dello (Германия).Выпускается продукция под маркой AutoMega. Важно помнить также о том, что часть запчастей Dello производит в Китае и по качеству очень сильно уступает продукции немецкого производства. Покупать стоит немецкие датчики;
  • Хотару (Китай). Это бренд, известный разве что в странах Восточной Европы. Ассортимент продукции не очень широк, но качество всегда на высоте.

А вот какие бренды предоставляются аналоги по самой демократичной цена:

  • JP Group (Дания).Известный в Европе производитель, меньше — в странах Востока. Твердый «среднячок», но очень хорошей цене;
  • Topran (Германия). Немецкое качество по выгодной для автовладельца цене. Существуют и другие немецкие производители доступных аналогов, но все-таки Topran однозначный лидер среди них;
  • Лукас (Великобритания). Продукция данной фирмы находится где-то на периферии между премиум-классами бюджетными аналогами. Качество и отказоустойчивость датчиков высокие, ассортимент тоже неплохой.

Какой бы датчик вы ни брали, он должен соответствовать обозначенным автоконцерным параметрам. В ином случае ни экономии топлива, ни улучшения динамики вы не почувствуете. Выбирая правильно дешевый аналог, желаемого результата водитель, тем не менее, тоже не получит. Здесь имеет смысл переплатить.

Вывод

Выбор ДПДЗ нельзя назвать чем-то сложным. Водителю лишь нужно знать код транспорта или характеристики своего транспорта. А вот знание брендов действительно важно.Выше мы указали «призеров» зрительских симпатий. Что действительно не стоит вашего внимания, так это самые дешевые запчасти, продающиеся на рынке. Да и рынок не лучшее место для покупки датчиков — советуем отдать предпочтение крупным магазинам с хорошей репутацией. При покупке не забывайте осматривать упаковку, проверять запчасть по защитному коду и выявлять физические повреждения — возможно, перед вами подделка. Только фирменная запчасть прослужит вам долго.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ-2110 г.Арзамас

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2108, 2109, 21099 Лада Самара, 2113, 2114, 2115 Лада Самара 2, 2110, 2111, 2112, 2170, 2171, 2172 Лада Приора, 1117, 1118, 1119 Лада Калина и их модификаций укомплектованных механической педалью газа.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном патрубке напротив рычага управления дроссельной заслонкой и представляет собой резистор потенциометрического типа, один из выводов которого соединён с опорным напряжением (5 В) контроллера, а второй с массой контроллера.Третий вывод, соединённый с подвижным контактом потенциометра, является выходом сигнала датчика дроссельной заслонки.

При движении педали акселератора ось дроссельной заслонки передаёт своё вращательное движение на датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ), изменение напряжения выходного сигнала ДПДЗ.

При закрытом положении дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ должен быть в пределах 0,3 … 0,7 В. При открытии дроссельной заслонки выходной сигнал возрастает, и при открытой дроссельной заслонки на 80% выходное напряжение должно быть 4,05…4,75 В.

Измеряя выходное напряжение сигнала ДПДЗ, определяет текущее положение дроссельной заслонки. Данные о положении дроссельной заслонки необходимы для расчёта угла опережения зажигания, длительности импульсов впрыска и состояния регулятора холостого хода.

Технические характеристики:

Диапазон рабочих температур, С — 40o… + 125o

Возвратный момент, Нм (Гсм) 0,05 — 0,12 (500 — 1 200)

Износоустойчивость, циклов работы 2 000 000

Механические факторы:

Синусоидальная вибрация:

диапазон частот, Гц 20 — 2 000

амплитуда ускорения, м / с2 (g) 200 (20)

Механический ударный многократного действия:

пиковое ударное ускорение, м / с2 ( ж) 300 (30)

Нелинейность в рабочей зоне,% от расчетной величины текущего напряжения +3,5… -2

Как проверить дпдз ВАЗ 2110

Схема электрическая подключения датчика положения дроссельной заслонки.

датчик Холла положения педали акселератора отличается от методики проверки обычного. ..

Датчик положения дроссельной заслонки.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки 87sf 9в989 са.

датчик положения дроссельной заслонки.

что отвечает датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) Все инжекторные с. ..

Датчик положения дроссельной заслонки схема.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельного па…

4. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

разъем датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2112.

Проверка срабатывания датчика дроссельной заслонки.

Зашкаливают обороты на нейтральной передаче ВАЗ 2115.

Как проверить датчик и цепь датчика положения дроссельной заслонки Лада К . ….

Диагностика Hi Ace, 1 kz te.

… работы дроссельной заслонки восстанавливается по текущему …

Датчик положения дроссельной заслонки.

Бесконтактный ДПДЗ.

Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 — Показать сообщение отдельно — ДП…

замена датчика.

11.Если при замене дроссельного патрубка на новом патрубке не установлен датчик …

Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки Ваз 2110.

ДПДЗ ВАЗ 2114 неисправности, диагностика и замена.

Принцип работы ДПДЗ.заслонки впускного коллектора.

При помощи вольтметра проверяем напряжение между «минусом» и конт …

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки Ваз 2110 свои. ..

Работа с датчиком положения дроссельной заслонки.

Напряжение питания на выводе «А» колодки должно быть около 5 В.Е …

при полной поломке датчика положения коленчатого вала двигатель ВАЗ 2110 бу . ..

7.2.22. Снятие датчика положения дроссельной заслонки.

Проверка цепи и датчика положения дроссельной заслонки.

Фото демонтажа датчика дроссельной заслонки Лады Калины, v-lada. RU.

Снятие датчика положения дроссельной заслонки.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки мультиметром.

Дроссельная заслонка ваз 2110 схема.

Фото датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110, 2114. RU. дроссель …

Проверка датчика положения дроссельной заслонки.

Датчик дроссельной заслонки — проверка и замена.

Фотоальбом датчик положения коленвала ваз 2110 Нива, ЭСУД автомобилей Lada …

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки на Ланосе.

Ваз 2112 как проверить датчик положения дроссельной заслонки.

Бесконтактный ДПДЗ.

показания датчика дроссельной заслонки.

Бесконтактный ДПДЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта