Мультируль на ваз 2112 – Как сделать мультируль для ВАЗ 2110 (управление музыкой)

Как сделать мультируль для ВАЗ 2110 (управление музыкой)

К вопросу «как сделать управление магнитолой на руле ВАЗ 2110» можно подойти с разных сторон. Просто закрепить пульт ДУ на ободе руля или установить его внутрь руля. Кроме того можно доработать пульт ДУ на более качественное срабатывание сигнала. Рассмотрим, как сделать мультируль ВАЗ 2110 своими руками.

Если нет мультируля, то управление музыкой в салоне автомобиля не совсем удобно, приходится отвлекаться от дороги, чтобы рукой дотянуться до магнитолы. Конечно, многие могут на ощупь переключить музыку или прибавить громкость, но в этой статье не о них 🙂

Чтобы сделать простой мультируль, который будет иметь только кнопки управления магнитолой, нужен пульт.

Не важно какой, пульт из комплекта с магнитолой или купленный универсальный пулть ДУ, смысл установки его все равно один.

Принцип работы пульта от аудиомагнитолы аналогичный пульту ДУ от телевизора. То есть на магнитоле установлен приемник ИК-сигнала, а на пульте ИК-светодиод, который посылает этот ИК-сигнал.

Соответственно и проблемы такие же:

  1. Направлять ИК-светодиод на пульте нужно примерно в сторону приемника 
  2. Менять батарейки в пульте ДУ
Для удобного и беспроблемного пользования таким мультирулем нужно при установке пульта от магнитолы в руль учитывать эти 2 важных момента.

Наверное глупо будет переключать музыку во время поворота, поэтому стоит рассматривать управление автомагнитолой при прямом расположении руля.


Доработка пульта автомагнитолы

Сделать ИК-Сигнал пульта ДУ лучше, можно:
  1. Внутри самого пульта, просто загнуть его по направлению к магнитоле
  2. Установить ИК-светодиоды большей мощности(диаметра) например от ТВ
  3. Заменить транзистор усилителя ИК-сигнала на более мощный
  4. Вынести с помощью проводов ИК-светодиоды из пульта в более удобное для передачи сигнала место
  5. Установить дополнительные ИК-светодиоды

Установка пульта магнитолы в руль ВАЗ 2110

Самый простой способ сделать 
управление магнитолой на руле ВАЗ 2110
 это установить пульт на обод руля штатным креплением из комплекта либо с помощью специального кронштейна. Работать такой пульт будет, но не всех устраивает качество срабатывания кнопок. Переключение мелодий и регулировка громкости с пульта на руле происходит не всегда.

Кроме того некоторым хочется все же именно встроить пульт магнитолы в руль.

Размещение самого пульта в руле десятки сразу вызывает вопрос «Куда ?». Действительно в руле десятки места для размещения кнопок управления магнитолой почти нет.


Однако способы все же есть:

Установка кнопок управления магнитолой с накладкой на руль:

Понадобится:

  1. Пластмассовая накладка (например стойка между лобовым стеклом и дверью)
  2. Микропереключатели (кнопки)
  3. Проводка
  4. Макетная плата
  5. Тестер, мультиметр
  6. Паяльник
Подключаем кнопки:
  1. Разбираем пульт ДУ и видим под кнопками площадки с двумя контактами.
  2. Прозваниваем между собой все контакты и ищем общие с помощью тестера, например получилось так:
  3. Volume Up 1 и 5, Volume Down 1 и 3, LEFT 2 и 3, RIGHT 4 и 2..
  4. Подпаиваем проводки к этим контактам, а затем приклеим их, чтобы не отвалились со временем
  5. Припаиваем кнопки к плате и соединяем найденные общие контакты и припаиваем проводки от пульта к тому, что у нас получилось.
  6. Проверяем работу.
Делаем корпус для кнопок: Сделать накладку можно из любого подходящего материала, например из накладки на стойку.
Вырезаем в накладке отверстия по размеру штатных резиновых кнопок пульта и вставляем их.
Закрепил плату пульта с обратно стороны на клей
Получается так, что резиновые кнопки давят на переключатели (купленные), а они замыкают контакты.
Размещаем собранную накладку на руле.

Кроме такого достаточно простого способа есть и другой метод сделать управление музыкой в салоне автомобиля более удобным. Китайская продукция:


Доработка руля ВАЗ 2110 установка кнопок пульта управления музыкой:

Понадобилось:

  1. Магнитольные панели (2шт на радио рынке)
  2. Светодиоды и резисторы
  3. Провода
  4. Канцелярский нож
  5. Эпоксидный клей
  6. Шпаклевка
  7. Виниловая пленка (карбон)
  8. Паяльник
Из пультов вынуть кнопки, которые собираетесь устанавливать в руль.
Вырезаем в руле отверстия под кнопки и с помощью эпоксидки и шпаклевки изготавливаем площадки.
Все это дело шлифуем и сглаживаем, все время подгоняем по размеру и т.д.
Процесс достаточно длительный и не одного дня дело.


После этого обтянул виниловой пленкой части руля.

Подсветку кнопок управления магнитолой сделал с помощью дополнительного кольца, по которому провел «+».
Это кольцо примерно такое же, как и для сигнала. Два усика (чтобы был лучше контакт между трущимися деталями) закрепил на кожухе рулевой колонки, которые прилегают к этому кольцу. После смазал все литолом.
«Минус» взял с сигнала.

Вся конструкция сборно/разборная, чтобы в случае поломки чего либо можно было легко заменить.


Установка пульта магнитолы в руль от LADA «Калина»

Многие в десятках используют руль от Калины, поэтому показываю, как можно модернизировать руль Калины в части установки кнопок в центральную часть руля.

В отличии от руля ВАЗ 2110 руль Калины имеет много места, куда можно установить кнопоки пульта.

Разбираем пульт ДУ.

Снимаем центральную часть руля «Калина». Она держится на 4х пистонах. Просто аккуратно дергаем центральную накладку руля на себя.

Далее вырезаем в накладке руля отверстия для кнопок пульта. Делать это можно канцелярским ножом, либо просверлить отверстия дрелью и доработать надфилем.
Если есть джойстик, то ровный круг можно вырезать обоюдоострым циркулем с лицевой стороны (если с внутренней стороны края будут не ровные) 

Вставляем резиновые кнопки пульта в руль.
Теперь при нажатии на кнопки пульта будет срабатывать сигнал (в верхних точках срабатывать не должен), поэтому сигнал в той части руля, где установлены кнопки нужно отключить. Для этого снимается верхняя часть кнопки, внизу 4 защёлки и на места контактов сигнала, со стороны пульта, приклеивается изолента. Теперь сигнал в этой части руля срабатывает не будет.

Если будете размещать кнопки управления магнитолой, как можно ближе к ободу руля, то придется убрать верхние пружины.

Подключаем и закрепляем внутри руля нашу конструкцию

Нужно учитывать, что батарейки быстро садятся при минусовой температуре, поэтому ее лучше вывести в удобное для последующей замены место.

Руль с пультом Pioneer. Блок управления разбит на левую и правую часть.

Вот пример руля с пультом управления магнитолой, как одно целое.

Еще один пример руля «Калина» с кнопками, только кнопки уже с правой стороны.

Купить пульт управления кнопками (pioneer) можно в интернет-магазинах (категория аксессуары)
Цена пульта управления кнопками pioneer около 1100р.


Заключение

Руль с пультом от магнитолы вещь очень удобная. Не стоит забывать, что такая доработка руля также повышает Вашу безопасность на дороге, ведь теперь не нужно будет отвлекаться для регулировки магнитолы. 
Если Вам не нравится внешний вид руля после установки пульта штатными креплениями на обод или качество срабатывания сигнала не такое как хотелось бы, то Вы можете вмонтировать пульт в руль или установить ИК-светодиод в более подходящее место.
Если Ваша магнитола не поддерживает ИК-пульты, то можно провести провода от кнопок в руле до магнитолы по примеру обогрева руля. Кстати, мультируль подразумевает и установку круиз контроля.

Нужен ли мультируль русскому автомобилю?


Источник фото:
Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Мультируль на ВАЗ 2110

Многие владельцы автотранспорта российского производства горят желанием сделать свой автомобиль, отличающимся от других. Некоторые делают внешний тюнинг, некоторые внутренний, но по-моему начинать нужно всегда с внутреннего пространства автомобиля. В данном случае объектом тюнинга будет руль автомобиля ВАЗ 2110. Было принято решение установить на руль пульт управления магнитолой. К установке данного пульта можно подойти с двух сторон. Можно установить пульт на ободок руля, как показано на фото.

Также можно вживить его внутрь руля. Помимо установки нужно улучшить качество исходящего сигнала для более точного срабатывания пульта. Начнем с того, что я вам опишу саму проблему отсутствия мультируля. Допустим едите вы по городу, где очень плотное движение, решили переключить музыку, отвлеклись и тут возникает вероятность аварийной ситуации. Неприятно ведь будет, если вы разбили машину из-за какой-то музыки. Хорошо будет, если еще все нормально будет с вами. Таким образом нужно исправлять данную проблему своими руками. Итак, приступим. Для работы нам понадобится пульт дистанционного управления магнитолой, будь он из комплекта с магнитолой или же купленный в магазине универсальный пульт дистанционного управления. Разницы нет, какой пульт у вас имеется, все равно установка будет проходить по одному и тому же сценарию. Одним словом вся операция будет проводиться через инфрокрасному приемнику. Главная проблема данной процедуры в том, что ИК светодиод нужно будет направлять непосредственно на магнитолу. Каждый раз нужно будет менять батарейки на пульте. При установке данного девайся нужно будет учесть эти две маленькие проблемы. Наверно переключать музыку во время поворота будет немного глуповато, поэтому установим пульт в состоянии руля при ровном расположении колес. Для того, чтобы сделать сигнал, исходящий от пульта немного лучше, можно согнуть светодиод в сторону магнитолы. Сделать данную операцию несложно, главное быть осторожным во избежании поломки контактов ИК светодиода. Далее переходим непосредственно к установке пульта на руль автомобиля ВАЗ 2110. Установить пульт проще всего с помощью кронштейна на обод руля, но не всех устраивает качество срабатывания команд. Магнитола не всегда откликается на нажатие кнопки, поэтому этот вариант не очень хорош. Из-за данной проблемы многие автомобилисты решают установить пульт, непосредственно в руль. Главная проблема данного вида установки — это отсутствие места для размещения пульта. И на самом деле, в штатном десяточном руле места для установки нет вообще. Ну как говорится, из каждой проблемы есть выход. Снимаем руль и начинаем работу. Снимаем с руля крышку и крепим к железной раме крепеж для пульта.

Затем подгадывая точное расположение контактов кнопок пульта, проделываем в крышке руля отверстия. Крепим пульт.

Далее вставляем кнопки в отверстия, проделанные в крышке руля и крепим их. Далее припаиваем к ИК светодиоду два провода, которые удлинят их и улучшат поступающий сигнал. Выводим светодиод с задней стороны руля и крепим его.

Закрываем крышку руля и пробуем получившееся изделие в деле. Включаем музыку и пробуем переключить. Если все работает нормально, то значит вы сделали все верно. В моем случае все работало исправно. Удачи в доработке автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Мультируль в классике | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Попал мне в руки вот такой руль, от Hundai Санта-фе. Сразу скажу, что он не с аварийной машины, рули меняются по гаранитии из-за небольших потёртостей кожзама оплётки. Для кого то это не имеет значения, ктото суеверный и никогда с битой машины не поставит себе запчасть, кто-то верит в то, что пройдя через «третьи» руки запчасть вроде как уже и не с битой машины, вобщем сколько людей столько и мнений, но в этой статье речь пойдет не об этом, а про установку мультируля в классику для максимального комфорта и удобства использования! Итак поехали, ниже представлено собственно фото самого руля:

Из родной классической баранки болгарским инструментом нещадно вырезаем пластину с шлицевой, из хундаёвской баранки вырезаем родную шлицевую, и адаптируем классическую.

 

Подушки, пусть даже взорванной, не было. Поэтому первая задача была сделать её «заменитель». На следующих фотках видно, как это было сделано. В качестве материала использовалась «усаженная» монтажная пена, технология времён, когда серьёзно занимался автозвуком. В качестве упрочняющего кромки материала использовал клей Poxipol.

 

 

 

 

 

Метод приготовления «усаженной» пены.
Пена выдавливается в какую нибудь удобную ёмкость с водой, после чего тщательно размешивается. В результате она не расширяется, а застывает в практически том же объеме.
 

 

По поводу используемых шпаклёвок и клея.
Надо использовать такие, которые не плавят монтажную пену. Poxipol, автомобильные шпаклевки не растворяют её.

 

После черновой обработки, «подушка» тщательно шпаклюется обычной автошпаклёвкой, в ней делалось отверстие для эмблемы-сигнала, после чего всё это было обтянуто натуральной кожей, цвет кожи на любителя, мне приглянулась светлая. Ещё несколько фоток.

 

 

 

 

При обтяжке кожей или кожзамом «проблемные», сильно натянутые места приклеиваются любым суперклеем, Но, не к пене, а к Поксиполу или к шпаклевке. Пену он растворит.

 

Более «Классический» по цветовому решению вариант.

 

 

 

Нехитрый способ изготовления бибикалки, контактные пластинки, между которыми паралон.

 

 

 

 

 

 

Теперь о том, как руль управляет магнитолой. Выдумывать ничего особо не стал, взял пульт ДУ от пионера, и соединил его проводами с кнопками, находящимися в блоках руля. Стандартную разводку в этих блоках пришлось нещадно порезать, и соединять всё тонкой проволокой.

 

 

 

 

Увеличил количество ИК-диодов до 4х штук, разместив их по периметру руля.

 

 

В результате имеем четкую связь руля с магнитолой при любом положении. Метод удобен тем, что можно управлять любой магнитолой, у которой есть пульт ДУ.

 

И немного разъяснений по пульту управления.

 

 

Здесь рисунок1 — так устроено большинство пультов ДУ, на рисунке2 — так устроены «рулевые» пульты ДУ, а на рисунке3 — так можно сделать, красным выделена добавленная цепь. Сопротивление R — такое же, как в штатном пульте, на разных пультах и использовании в них разных фотодиодах оно может немного отличаться, смысл в том, чтобы подобрать одинаковые элементы.

Несколько слов о том, как делал подсветку кнопок. Для начала изменил цвет подсветки- вместо синей сделал зелёную, питание подсветки подал через контактную пластину сигнала. У меня стоит «переднеприводная» пластина, в ней не один контакт как в классике, а два. Соответственно сигнал гудка идет через одну пластину, подсветка- через другую. Сделал небольшой блочок, по сути он является фильтром питания, состоящий из дросселя, ёмкости и защитного диода для светодиодов.

 

 

Собираем всё и наслаждаемся результатом!

 

 

За предоставленный материал спасибо нашему форумчанину

BORODA.Обсуждение доработки в статье на форуме

 

 

 

www.semerkainfo.ru

Руль на ВАЗ 2110: выбор альтернативного рулевого колеса и его замена

Содержание:

  1. Причины для установки нового руля
  2. Выбор элемента
  3. Демонтаж и установка
  4. Обратная сборка

Разумеется, уже с завода каждый автомобиль получает свое собственное рулевое колесо. Автомобили серии ВАЗ 2110 исключением не являются.

Тем не менее, внешний вид, уровень комфорта и тактильные ощущения от заводского руля «десятки» порой оставляют желать лучшего. Обод зачастую быстро истирается, поверхность становится гладкой, что мешает нормальному управлению.

Заводское решение

Причины замены

Причин захотеть заменить руль более чем достаточно. Но у каждого они свои:

  • Старый руль износился;
  • Текущий обод не соответствует требованиям водителя;
  • Водитель некомфортно чувствует себя с заводским рулевым колесом;
  • Агрегат получил механические повреждения;
  • Проводится тюнинг, доработка салона и всего авто и пр.

Водители могут назвать еще множество причин, по которым на смену старому рулю они хотят получить новый.

Вариант для тюнинга

Что выбрать?

Исходя из представленного ассортимента рулевых колес, подходящих для ВАЗ 2110, можно сделать определенные выводы относительно преимуществ и недостатков различных вариантов.

Предлагаем ознакомиться с ними в таблице.

Варианты

Преимущества

Недостатки

Родной заводской

Разработан специально для данной модели

Изготовлен по соответствующим расчетам

Обладает надежной конструкцией

Внешний вид оставляет желать лучшего

Недостаточно функциональный

Быстро изнашивается

От новых моделей ВАЗ

Более многофункциональные

Доработанный внешний вид

Не сложно установить на место старого

Есть вопросы к качеству изготовления

От иномарок

Более современные, функциональные

Привлекательный внешний вид

Продуманный дизайн и расположение кнопок

Удобный хват

Высокая стоимость

Тяжело подобрать под ВАЗ

Возможные проблемы с установкой

Что именно из этого выберите именно вы — решайте сами. Рулевое колесо играет значимую роль в обеспечении комфорта и безопасности, потому следует выбирать продукт высокого качества, которым вы сумеете удобно управлять движением собственного автомобиля.

Евро-руль

Демонтаж и замена

С причинами и доступными вариантами руля для «десятки» мы уже определились. Потому пришло время избавиться от старого устройства и установить на его место новое рулевое колесо.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Так вы сможете избежать возможного короткого замыкания в проводке руля.
  2. Проверьте, ровно ли стоят ваши колеса. Поставьте максимально ровно, дабы упростить самому себе процесс обратной сборки.
  3. Открутите семь крепежных элементов, которые удерживают кожух рулевой колонки, после чего снимите подрулевой нижний кожух.
  4. Разблокируйте рычаг регулировки положения колонки.
  5. Опустите колонку вниз.
  6. Двигая ее постепенно вверх, снимите верхний кожух.
  7. На руле расположена декоративная накладка. Ее нужно поддеть плоской отверткой.
  8. Вам откроются два крепежных элемента, которые удерживают сигнальную кнопку.
  9. Выкрутите их и снимите кнопку.

  1. С помощью торцевого ключа или головки снимайте крепежную гайку с рулевого колеса. Не выкручивайте ее до конца, что позволит безопасно снять элемент. Следует напомнить, что здесь располагается жесткая посадка из-за сопрягаемых квалитетов. Если полностью демонтировать крепеж, вы рискуете сильно повредить себя или сам автомобиль снимаемым рулевым колесом.
  2. Перед тем, как снять руль, обязательно нанесите соответствующие метки. Вам нужно обозначить расположение руля относительно вала и выключателя поворотных сигналов.
  3. Теперь нанесите несколько аккуратных, но плотных ударов ладонью по рулю в направлении от приборной панели.
  4. После этого устройство сможет выйти со шлицев.
  5. Далее откручиваем крепежную гайку.

Обратная сборка

Если вы подобрали подходящий под ваш ВАЗ 2110 новый рулевой элемент, проблем с обратной сборкой возникнуть не должно.

При этом очень важно повернуть кольцо переключателя поворотных сигналов таким образом, чтобы на ступице колеса штифт вошел в паз кольца. Это кольцо будет возвращать поворотные указатели в исходное положение, когда автомобиль выходит из виража, поворота.

В остальном просто следуйте инструкции демонтажа, работая в обратной последовательности. Это позволит без лишних проблем установить новый элемент, который вы для себя выбрали. Если быть точнее, то для своего автомобиля.

 Загрузка …

luxvaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта