ВАЗ Девятка (2109, 21099) — фото видео, технические характеристики, отзывы, тюнинг Лады
«Восьмерка» произвела на советских автолюбителей огромное впечатление. Многие были поражены отличной управляемостью и динамикой этого автомобиля, однако у него были и недостатки. Главный из них − низкая практичность по причине трехдверного кузова. Концерн решил это исправить и постепенно расширил кузовную гамму модели…
Содержание статьи:
ВАЗ 2109
«Девятка» стала логичным продолжением 2108. Ее история существования начинается с 1986 года. Перед покупателями машина предстала в образе хэтчбека с пятью дверьми, что существенно повышало ее утилитарные возможности.
Инженеры несколько изменили габариты и пропорции кузова 2109 относительно Восьмой модели. В частности, стоит отметить новые боковины и менее массивные передние двери, которые лишили облик автомобиля стремительности, но позволили сделать дверные проемы сзади нормальных размеров.
ВАЗ 21099
Идея создания седана на базе моделей 2108/2109 не давала покоя создателям с самого момента запуска их в серию. Дело в том, что в СССР, даже в 80-х годах, автомобиль все еще по-прежнему являлся роскошью и покупатель предпочитал современным «Самарам» проверенную временем «классику», которая имела более вместительный багажник и удобный салон.
В связи с этим, руководству ВАЗ постоянно поступали письма от советских автолюбителей с требованиями выпустить новый седан. В Тольятти прислушались к этим требованиям и в 1990 году запустили в серийное производство Lada 21099.
Советские автомобилисты встретили новинку с нескрываемым восторгом. Ведь, она соответствовала все необходимым на тот момент требованиям − наличие вместительного багажника, а также приемлемого комфорта за счет двух дополнительных задних дверей.
Конструктивные различия
Чем отличается 2109 от 21099?
Несмотря на то, что эти два автомобили весьма схожи, между ними все же присутствуют некоторые отличия.
Так, 21099 имел следующие особенности:
- Иную конфигурации решетки радиатора.
- Панель приборов с наличием тахометра (ранние версии).
- Увеличенный на 20 сантиметров задний свес кузова.
Вариации
ВАЗ 2109 и 21099 имели модификации, имеющие идентичные технические характеристики.
Поэтому, логичней представить лишь силовые агрегаты, которыми оснащались данные модели:
- Мотор 1.3 литра с отдачей в 64 лошадиные силы.
- Двигатель 1.5 литра, выдающий 70 сил.
- Установка 1.5 литра с инжекторной системой впрыска топлива. Развивает 78 «лошадей».
Все моторы комплектовались механической трансмиссией на пять ступеней.
Читайте также: ВАЗ (Lada) 2107 − на высшей ступени иерархии
Стоит отметить, что поздние версии Лада 21099 получили мотор 1.6 литра, выдававший 81 лошадиную силу. Кроме того, в его силовой гамме отсутствовал агрегат 1.1 литра, которым оснащались и «Девятка» и «Восьмерка».
О предпочтениях автомобилистов
Отзывы владельцев об этих автомобилях мало чем различаются друг от друга. Модели конструктивно схожи и имеют одинаковые недостатки. Основные из них − сильная коррозия кузова, а также салон, который гремит на неровностях.
Многие проводят тюнинг своими руками. Доработки, по большей части, касаются незначительного изменения внешнего вида, салона. Пример тюнинга можно без проблем отыскать на просторах интернета − почитать соответствующие статьи либо посмотреть видео.
Рыночная стоимость
Авто | Цена (рублевая) |
ВАЗ 2109 | от 25 до 100 тысяч |
ВАЗ 21099 | от 30 до 130 тысяч |
Испытание
Ничего лишнего
Эти два автомобиля выглядят вполне привлекательно. Их дизайн лишен вызывающих решений, однако он гармоничен и продуман. «Девятка» имеет более стремительный профиль кузова, в то время как 21099 более степенен, респектабелен.
По части геометрической проходимости незначительное преимущество у 2109 − за счет более коротких свесов кузова. А вот, ездить по ухабам на 21099 проблематичнее по причине длинной кормы.
Удобно и уютно
Интерьер обоих «Самар» идентичен. Стоит заранее оговориться, что качество материалов отделки далеко от идеала − повсюду жесткий, гулкий пластмасс. Безусловно, пластик позволил снизить вес автомобилей, однако он лишил ВАЗовские модели того налета роскоши, которым славятся Жигули классического семейства. В то же время, эргономика хороша и отвлекаться от дороги не приходится благодаря компактному расположению органов управления.
Упругие передние кресла обеспечивают неплохую фиксацию тела. Однако, рослый водитель пожалуется на недостаток регулировки своего сиденья в продольной плоскости. На заднем диване вольготно только двум пассажирам, и при условии роста менее 175 сантиметров.
Что касается багажного отделения, то между 2109 и 21099 здесь есть отличия. У «Девятки» объем багажника составляет 270 литров, в то время как у его более практичного соплатформенника данный показатель равен уже 400 литрам.
Читайте также: ВАЗ 2106 − эталон «классики»
Знакомые повадки…
Наиболее востребованный мотор для обоих авто − установка 1.5 литра, выдающая 70 лошадиных сил. Такой агрегат обладает неплохим подхватом в зоне средних оборотов, а чувствительная педаль акселератора усиливает ощущения от разгона.
Механическая трансмиссия со сближенным передаточным рядом дает возможность неплохо реализовать потенциал мотора на первых трех передачах, однако четкость переключений, избирательность передач посредственные.
Читайте также: ВАЗ 2105 − по канонам времени
ВАЗ 21099 относительно 2109 немного устойчивей на высокой скорости. Однако, в поворотах «Девятка» кажется более цельной и имеет лучшую устойчивость на дуге. Рулевое управление информативное, но длинная рулевая рейка лишает баранку чувствительности в нулевой зоне.
Длинноходная подвеска уверенно отрабатывает неровности, не пробивая при полной загрузке салона. Хотя, она жестковата, поэтому не может обеспечить высокую плавность хода даже на мелких ухабах.
Фото ВАЗ 2109, 21099:
autovogdenie.ru
Тюнинг ВАЗ 21099 ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ
Тюнинг автомобилей своими руками популярное сегодня направление, которое является аналогом зарубежных специализированных дизайнерских ателье. Модернизации чаще всего подвергаются автомобили отечественного автопрома. Зачастую это модели, которые называют классикой. Не стала исключением модель 21099 или «Девяносто девятая», так машину прозвали в народе.
Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками
ВАЗ 21099 – это символ своей эпохи – 90 годов. Эту модель можно с уверенностью назвать прорывом отечественного автопрома в сфере проектирования автомобилей. Принципиально новый дизайн, продвинутое оснащение, неплохие ходовые характеристики для городских условий покорили сотни тысяч автолюбителей. Купить «Девяносто девятую» – это в 90-х показать свой высокий социальный статус. И сегодня этот автомобиль довольно часто можно встретить на отечественных дорогах. Тюнинг на ВАЗ 21099 своими руками позволяет создавать действительно эксклюзивные модификации, которые станут гордостью владельца.
Тюнинг внешний ВАЗ 21099 не потребует внушительных финансовых вложений, так как облик автомобиля меняется достаточно легко путем замены, доработки таких элементов:
- Радиаторной решетки
- Капота
- Оптики
- Дверей
- Крыльев
Тюнинг салона также делается относительно просто, благодаря простому устройству, компоновке интерьера. Этому способствует большое количество вариантов его оформления с использованием специализированных и подручных средств.
Тюнинг двигателя ВАЗ 21099
Отечественный автопром предлагает 2 варианта модернизации двигателя ВАЗ 21099:
- Усовершенствование карбюратора
- Перепрошивка инжектора
В первом случае необходимо произвести простые действия, направленные на усовершенствование системы подачи топлива посредством механического узла – карбюратора:
- Установка продвинутой модификации дроссельной заслонки или диффузора. Желательно устанавливать образцы с большей, чем у штатных маркировкой
- Удаление пружины с привода дроссельной заслонки в первичной камере
Такой тюнинг карбюратора на ВАЗ 21099 позволит увеличить воздушный поток, даст возможность двигателю дышать, повысить его мощность и динамические характеристики.
В случае перепрошивки настроек инжектора ВАЗ 21099, необходимо купить и установить специальный блок – контроллер. Это устройство является носителем программного обеспечения, которое увеличит мощность, крутящий момент и динамику. Так, просто осуществляется тюнинг двигателя ВАЗ 21099 инжектор.
Полезный совет
Проведенные исследования показывают, что не стоит гнаться за дорогими устройствами, они мало эффективны и зачастую уступают в части прироста мощности и динамики контроллерам со стандартными программами.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что чип тюнинг двигателя ВАЗ 21099 не дает внушительного увеличения технических характеристик силового агрегата. Поэтому не следует тратить деньги на эту операцию.
Относительно непосредственного вмешательства в системы двигателя ВАЗ 21099, то в них нет необходимости. Семейство этих моторов получилось у конструкторов на удивление удачными. Они в штатной комплектации обладают неплохими динамическими показателями и достаточно скоростные для трассы и городских условий. На этом можно сэкономить, но если планируется участие автомобиля в спортивных соревнованиях, то не помешают следующие операции:
- Замена штатных направляющих клапанов бронзовыми
- Установка облегченных клапанов
- Модернизация впусконй и выпускной системы двигателя – установка продвинутых модификаций коллекторов
- Турбирование двигателя. При этом не стоит забывать об установке клапана для сброса излишнего давления и турбированных поршней с «лужей» объемом от 16,5 до 20 см3
- Для увеличения моторесурса агрегатов и подвижных частей мотора следует установить уловитель картерных газов. Он избавит от разрушительного нагара на поверхности запчастей
Осуществление всех вышеперечисленных действий станет полезной школой для тех, кто хочет изучить всю многогранность тюнинга своими руками.
Тюнинг подвески ВАЗ 21099
Тюнинг подвески ВАЗ 21099 своими руками осуществляется по стандартной схеме:
- Установка жестких амортизаторов. Лучше использовать двухсекционную их разновидность
- Установка новых тормозных дисков и ступицы
- Замена поперечных стабилизаторов
- Замена родных шарниров сферическими
- Проведение лифтинга подвески путем установки продвинутых версий пружин. Поднять заднюю часть автомобиля также можно с помощью подкладок под штатные пружины
Больше внимания стоит уделить дискам и резине. Многие специалисты утверждают, что легкосплавы намного надежней и практичней железных аналогов. Это соответствует действительности только частично. Главным преимуществом литых дисков является небольшой вес. Но этот показатель не дает значительного преимущества в части управляемости и динамики. При этом легкосплавы менее практичны, чем железные диски.
Они при внушительной нагрузке, например, при попадании в яму чаще всего лопаются и нуждаются в дорогостоящем ремонте с использованием аргонной сварки. В то время как железные диски можно на месте подрихтовать молотком и продолжить движение. В условиях экстремального бездорожья и заснеженных дорог легкосплавные диски по практичности уступают своим стальным аналогам. Поэтому рекомендуется иметь оба комплекта дисков и устанавливать их в зависимости от дорожных и погодных условий.
Тюнинг салона ВАЗ 21099
Тюнинг интерьера ВАЗ 21099 – важный этап превращения автомобиля в эксклюзивный образец. Его можно разделить на 2 этапа:
- Установка новых или модернизация штатных передних сидений. Например, можно подвести к ним обогрев, а сами сидения обтянуть тканью или кожей. При этом покупка чехлов станет простым, но нецелесообразным решением для масштабного тюнинга
- Замена обшивки салона. Это сделать несложно, достаточно снять старую, и обтянуть салон новой. Обшивку можно сделать самостоятельно или купить уже готовый набор. Неплохим дизайнерским решением станет установка на боковые панели дверей фигурные вставки из карбона, стекловолокна, дерева, качественного пластика или хромированных элементов
Тюнинг салона ВАЗ 21099 своими руками – это творческий процесс, требующий точности и терпения.
Тюнинг торпеды ВАЗ 21099
Угловатая торпеда ВАЗ 21099, которая отвратительно скрипит, нуждается в замене, даже если не планируется полная модернизация автомобиля. Отличной альтернативой штатной модели станет продвинутая, обтекаемая версия от иномарок. Владельцу останется только установить ее, доработав конфигурацию и систему креплений.
С помощью замены торпеды можно сразу осуществить тюнинг панели приборов ВАЗ 21099, так как штатный блок вряд ли подойдет к новой торпеде и его придется дорабатывать. Легче и лучше установить новую приборную панель, главное, чтобы она подходила по разъемам.
Тюнинг бампера на ВАЗ 21099
Один из основополагающих моментов тюнинга ВАЗ 21099 – усовершенствование бамперов. Их переработка кардинально меняет внешний вид автомобиля. Модернизировать бамперы можно несколькими способами:
- Установка бампера с другой модели или покупка спортивной, тюнинговой версии специально для ВАЗ 21099
- Изготовление эксклюзивной модели с использованием строительной пены, эпоксидной смолы, шлифовальных материалов. Сложностью этого метода является выведение симметрии, создание пропорций. Также он требует творческого подхода
- Самый простой способ доработки – накладки на бампера ВАЗ 21099. Но они являются в большей степени элементом декора и используются для создания законченной, гармоничной композиции
Тюнинг капота ВАЗ 21099
Ровный, плоский капот «Девяносто девятой» открывает широкие возможности для модернизации. При помощи металлорежущего инструмента – болгарки, сварки и шпаклевки из стандартного капота можно сделать образец, достойный бэтмобиля с жабрами, воздухозаборниками. Навыки жестянщика позволят придавать капоту разнообразные конфигурации. В крайнем случае его можно обклеить карбоновой пленкой.
Полезный совет
При модернизации капота следует сначала нарисовать то, что хочется получить, затем перенести задуманное в виде разметки на поверхность крышки моторного отсека. Разметку обязательно несколько раз проверить и только после этого можно приступать к усовершенствованию капота.
Тюнинг багажника ВАЗ 21099
Модернизация багажного отделения зависит исключительно от умений владельца автомобиля и его фантазии. Существует как минимум несколько десятков вариантов комплектации багажного отделения. Самым популярным является установка мощной акустической системы. Также часто на внутреннюю поверхность крышки багажника монтируется небольшая ЖК-панель. Некоторые устанавливают ее на механизм, который выдвигает монитор при открытии крышки багажника.
Следует помнить, что такого рода доработки занимают практически все место, поэтому придется пожертвовать возможностью погрузить вещи или инструмент в багажник.
Еще одним способом доработки багажного отделения, точнее, его крышки можно считать установку антикрыла – спойлера. Помимо, эстетической он несет практическую функцию – создает прижимную силу на высоких скоростях. Необходимо выбирать модель, которая гармонично впишется в экстерьер автомобиля. Несуразная модель может испортить все старания, направленные на создание эксклюзивного, стильного дизайна автомобиля.
Тюнинг фар на ВАЗ 21099
Тюнинг оптики на ВАЗ 21099 в основном осуществляется за счет установки специализированных накладок на фары. Эффективным и простым средством декорирования является установка светодиодных лент. Практичным вариантом станет установка галогенных фар. На ВАЗ 21099 чаще всего осуществляется доработка штатных оптических приборов. Замена их на новые модели трудоемкий процесс, без которого легко можно обойтись подручными средствами.
Тюнинг задних фонарей на ВАЗ 21099 осуществляется по такой же схеме, что и модернизация фар.
Источник: СТО АВТО
avtodoc24.ru
Тюнинг ВАЗ 21099 — основные способы
Тюнинг ВАЗ 21099 можно выполнить несколькими различными способами. Так что нужно познакомиться с ними, чтобы сделать оптимальный выбор и преобразить собственный автомобиль.
Желая изменить собственную машину, люди готовы самостоятельно заниматься различными действиями. На практике же профессионалы выполняют тюнинг ВАЗ 21099 намного лучше. Они добиваются небывалых результатов, позволяя водителю с иной стороны оценить автомобиль. Пусть эта модель выпущена много лет назад, она до сих пор обладает немалыми скрытыми возможностями. Именно их удастся выставить напоказ, если правильно выполнить сложнейшие работы.
Визуальный тюнинг
Наиболее привлекательным и востребованным остается визуальный тюнинг. Автовладельцам всегда хочется притягивать взгляды окружающих людей, поэтому они с радостью посещают студии дизайна. Сегодня мастера осуществляют смелые мечты своих заказчиков, чтобы им удалось поразить всех. Только перед этим следует вспомнить о том, чем именно стоит заняться, стараясь внести новизну в привычную старенькую машину.
- Диски;
- Кузов;
- Фары;
- Дополнительные элементы.
Перечисление ничего не скажет, так как узнать тонкости проводимых работ получается только при ближайшем рассмотрении. Соответственно, необходимо подробно описать каждый вариант, чтобы показать, какие красавицы появляются на улицах. Причем никогда нельзя отказываться от каких-то мелочей. Чаще всего с их помощью удается создать непревзойденный образ, запоминающийся пешеходу.
Диски
Колесные диски всегда больше всего заинтересовывали автомобилистов. Не так сложно понять причины этого, минимальные денежные затраты позволяют категорически изменить внешний вид машины. Сегодня предлагаются различные варианты, поэтому стоит серьезно отнестись к каждому из них. В результате удастся подобрать оптимальный подход к тюнингу, оказывающемуся не таким уж сложным.
В первую очередь люди предпочитают отказываться от стандартных дисков. Действительно, они неактуальны, так как не привлекают внимание. Сделать это несложно, так как сейчас даже в интернете представлены обширные каталоги, где на каждой странице появляется новый колесный диск. За счет этого профессионалы быстро подбирают оригинальный вид, дополняющий кузов своим блеском и непревзойденной формой.
Кроме того, мастера предпочитают указывать на аэрографию. В последние годы она стала популярной по нескольким причинам. Раньше дизайнеры работали лишь в частном порядке, поэтому воспользоваться их услугами удавалось только некоторым автомобилистам. Конечно, некоторые водители пытались самостоятельно осуществить покраску, но обычно им это сделать не удавалось. Теперь же в студии дизайна можно украсить колесные диски неожиданным орнаментом любого оттенка.
Автолюбителей сильнее всего привлекают языки пламени. Они создают удивительный образ, напоминающий рвущийся вперед болид.
Кузов
Для модели 21099 тюнинг на фото всегда заставляет вспомнить о кузове. Любители давно уже стараются вносить серьезные изменения в стандартные оттенки и отказываться от традиций. При этом специалисты предлагают идти сложными путями, гарантирующими восторженные взгляды окружающих людей. Правда, сочетание нескольких цветов давно уже осталось в прошлом. Хотя именно его можно назвать первым шагом к совершенству.
Если говорить о покраске кузова автомобиля, нужно, опять же, вспомнить об аэрографии. Долгое время услуги дизайнеров считались дорогостоящими, но открытие многочисленных студий изменило ситуацию на рынке. Получилось так, что сейчас на поверхности кузова часто появляются настоящие шедевры. Отличным примером являются многоцветные рисунки тигров или цветов, которые больше подталкивают к искусству, а не к вождению.
Аэрография впервые появилась в различных рекламных кампаниях, когда на автомобили наносились слоганы и логотипы разных брендов.
Фары
Присмотревшись к стандартным передним и задним фонарям ВАЗ 21099, расстраиваются многие молодые водители. Они отлично понимают, что такие осветительные приборы не отличаются достаточной функциональностью и красотой. Вследствие этого им приходится отправляться к специалистам на станцию технического обслуживания, которые предлагают серьезные изменения. Сложно представить себе, на что способны профессионалы, и лишь фотографии в интернете полностью раскрывают их достижения.
Сначала предлагается установка противотуманных фар. Сегодня они считаются оптимальным выбором с точки зрения функциональности и низкой стоимости. Такой вариант гарантирует глобальные изменения, которые помогают спокойно ездить по дорогам даже в плохую погоду. Однако практичнее воспользоваться дополнительными фонарями, способными дополнительно осветить окружающее пространство. Следовательно, их установка диктуется не столько оригинальностью дизайна кузова, сколько важностью визуальной оценки ситуации на дороге.
Если же познакомиться ближе с осветительными приборами, удастся увидеть непревзойденное решение – ксенон. Именно с его помощью появляются яркие автомобили, утопающие в различных световых оттенках. Подобный выбор сильнее всего заинтересует любителей неожиданных решений. Окружающий красивый блеск заставляет почувствовать на себе взгляды каждого пешехода, от которых уже никогда не захочется отказываться.
Дополнительные элементы
Пора перейти к дополнительным элементам, устанавливаемым на ВАЗ 21099. При желании из машины можно создать настоящий шедевр, воспользовавшись всего лишь несколькими предложениями специалистов. Только никогда не стоит экономить, так как отдельные тонкости также положительно влияют и на ходовые характеристики. По этой причине с отдельными моментами знакомятся все водители.
Наиболее распространенным и простым элементом является спойлер. Его установка на любую машину вносит приятные изменения, делая внешний вид более стильным и спортивным. Параллельно улучшаются ходовые характеристики, так как усиливается прижимная сила, позволяющая на скорости входить почти в любой поворот. Неудивительно, что лишние затраты нисколько не пугают опытных водителей, наоборот, они с радостью пользуются такими предложениями сервисных центров.
Еще одним важным действием является замена боковых юбок и бамперов. Пожалуй, с широким ассортиментом последних достижений крупных производителей с радостью знакомятся все автомобилисты. Да, часто неприятной ошибкой оказывается уменьшение дорожного просвета, но на хороших покрытиях он не играет роли. Зато, визуальный эффект поражает своей мощью и непревзойденной скрытой силой.
Практика крупнейших студий дизайна подсказывает, каких удивительных результатов добиваются специалисты. Они постоянно преображают даже старенькие модели, делая их привлекательными. Да, также выполняются технические работы, которые повышают скорость и проходимость, но важнее внешняя красота. По этой причине автовладельцы продолжают интересоваться тюнингом.
topauto24.ru
Тюнинг ВАЗ 2109 — фото тюнинг 2109 своими руками, тюнинг салона, двигателя, внешний тюнинг
“Девятка” или “Зубила” – все это названия одного и того же, невероятно популярного до сих пор автомобиля Волжского автозавода, а именно – модели ВАЗ 2109.
Семейство “восьмерки-девятки”, известное вначале как Спутник, а затем переименованное в Самару, было разработано в результате плодотворного сотрудничества тольяттинцев с немецкой компанией Porsche, что придало “зубиле” отличный потенциал для усовершенствований.
Тюнинг ВАЗ 2109 осуществляется по обычной схеме: мотор – трансмиссия – подвеска – салон – кузов. Но, стоит отметить, что и мотор, и трансмиссия, и подвеска у 2109 уже в стандарте обеспечивают вполне нормальную мощность и динамику, потому тюнинг следует начинать с конца.
Для начала, необходимо заняться улучшением внешнего вид автомобиля. Чтобы избавить машину от клички “зубила”, полученной за специфичную форму переднего бампера, стоит этот самый бампер заменить на новый, более оптекаемый. При этом желательно, чтобы в нем был предусмотрен большой воздухозаборник, обеспечивающий хорошее охлаждение двигателя при движении на высоких оборотах.
Следующим шагом в программе внешнего тюнинга ВАЗ 2109 станет обновление задних фонарей (сертифицированных автозаводом), ну а если на машине нет дублирующего стопсигнала, то стоит установить и его.
С передней оптикой “девятки” сложно что-то поделать, единственный вариант — установка, так называемых, “ресничек”, но некоторым энтузастам все же удается заменить стандартную оптику на альтернативную.
Кроме того, стоит установить защитную планку над задней дверью, предохраняющую кромку двери (в верхней части) от преждевременного гниения. Ну и, конечно же, подлежат замене стандартные зеркала заднего вида на новые, желательно с подогревом и водоотводящими канавками.
От кузова можно перейти к тюнингу салона ВАЗ 2109. Ввиду того, что у “девятки” конструктивным недостатком можно назвать слишком тесное место водителя, следует установить европанель, новые кресла и укороченную ручку рычага КПП.
Также не лишним будет дополнительный свет в салоне, но не стоит запитывать его от бортовой сети. Небольшая “люстра” с китайскими светодиодами одновременно обеспечит нормальное освещение и избавит от быстрого разряда аккумуляторной батареи.
Конечно, стоит улучшить и шумоизоляцию салона, а стандартную рулевую колонку рекомендуется заменить на травмобезопасную. В разумных пределах можно “уменьшить” рулевое колесо, однако с таким изменением не получится честно пройти технический осмотр, поэтому для прохождения данной процедуры придется “одевать” родную “баранку” на шлицы.
Наконец, можно переходить к доведению “до ума” двигателя, трансмиссии и подвески. Говоря о силовом агрегате, первое, что нужно сделать — выкинуть старые высоковольтные провода. Если мотор карбюраторный, то вместе с проводами стоит отправить на помойку и трамблер. Вместо этого – установите бесконтактную систему зажигания.
Во-вторых, замените свечи на что-нибудь надежное, к примеру Bosch. Если позволяют деньги, можно сделать псевдотурбонаддув, однако вместе с ним придется установить и новый распредвал, и интеркулер, и клапан избыточного давления.
Для старых автомобилей можно посоветовать установить новый генератор большей мощности, а также аккумуляторную батарею увеличенной емкости. Тюнинг ВАЗ 2109 может включать и доработку трансмиссии. Для этого устанавливаются новые кулисы, спортивные пары и ряды.
Не стоит забывать и про подвеску. К примеру, не лишними для русских дорог окажутся новые стойки, растяжки, спортивные пружины и амортизаторы. Правильный тюнинг 2109 не только позволит снять больше мощности с двигателя, с комфортом передвигаться по дорогам страны, но и существенно продлить срок эксплуатации автомобиля.
Смотрите также тюнинг ВАЗ 2108 и преемника “девятки” – тюнинг ВАЗ 2114, который выпускается и по сей день.
ВАЗ 2109 тюнинг фото
www.allcarz.ru
Тюнинг ВАЗ-21099. На ступеньку выше (обзор и фото)
Настроиться на музыку!
Впервые музыка появилась в этом автомобиле в 2002 году. Тогда это был простой «бумбокс», подключенный через прикуриватель. И все бы ничего, но на каждой кочке происходили сбои. Потому, подкопив денег я сразу же купил совою первую автомагнитолу Sony (с MP3) и колонки «блины» Кenwood (6 х 9). Но подключив все это, ожидаемого результата не добился. В те времена хотелось, чтобы звук в машине был громкий. Поэтому, недолго думая, был куплен 2х канальный усилитель Вlaupunkt.
После последовала переделка задней полки, но результат, опять-таки, был неудовлетворительный: баса явно не хватало.Тогда-то я и решил поменять усилитель. А придя за ним на рынок, увидел сабвуфер. Выглядел он, как труба, обтянутая красным карпетом, и назывался MacAudio RedAttak.
Глядя на такое чудо, я решил его купить, а заодно и усилитель поменял на 4-x канальный ORIS.
Но когда все установили и подключили, звук опять получился «не очень»! Снова не хватало басов! Решение нашлось быстро, и я переложил сабвуфер из багажника в салон на заднюю спинку сиденья. Кстати из-за такого «оригинального решения» со мной произошел курьезный случай. Остановили меня сотрудники ОМОНА, устроили проверку. «Откройте багажник, откройте переднюю дверь, заднюю». Открываю я, значит, заднюю дверь а там «саб» на заднем сиденье. На вопрос: «Что это?», отвечаю: «Сабвуфер!». Глядя на хмурое лицо, было понятно, что слово «сабвуфер» ни о чем не говорило. Зато вопрос: «Где на него документы?» — весьма удивил. Да, в 2003 году для нашего города это была диковинка.
Долго я так, естественно, не проездил и вскоре купил двухкомпонентные колонки JBL 505SE (13 cм) вперед и поменял усилитель на 5-и канальный Dragster. В таком варианте (в первый раз) и участвовал на EMMA 2004.
Особых результатов тогда я, конечно, не добился, но понял, к чему надо стремиться, послушав машины других участников EMMA. Проездил я с такой системой около года, после установил вперед 16см DLS R6A, сабвуфер заменил на Audiobahn 121t, который работал в паре с усилителем PowerAccustik.
Головное устройство заменил на Videovox PAV-500 c несъемной панелью. А для себя я решил окончательно, что по музыке менять больше ничего не буду. Но произошло одно непредвиденное обстоятельство: у меня украли магнитолу! Но это было еще полбеды, пока я писал заявление в милиции о краже магнитолы, в мою припаркованную машину сзади «въехал» москвич.
Поначалу ужасно расстроился, но, получив страховку, решил все изменить в моей машине от музыки до колес. То есть собрать нечто интересное и сосем не стандартное, с мощной и качественной аудиосистемой.
Все только начиналось.
Так как опыта установки сложных систем у меня не было, я решил обратиться в одну из установочных студий нашего города. После недолгих поисков мой выбор пал на тюниг-студию «ArtMobile», в которой, как мне показалось, работали наиболее ответственные инсталляторы.
Началось все с тюнинга ДВС и трансмиссии. Предпочтение было отдано в пользу двигателя 1,7, т. к. данный вариант предполагал увеличение мощности без уменьшения моторесурса, я приобрел поршни 82мм с укороченной юбкой, облегченные шатуны, коленвал с ходом 80 мм, дроссельную заслонку 54 мм, ресивер, форсунки повышенной производительности с алюминиевым распылителем, распредвал СТИ-2 11,2 с разрезной шестерней.
Также к этому комплекту добавили выпуск 4-2-1 с резонатором и оригинальным двойным глушителем Ulter, двойной медный радиатор, фильтр нулевого сопротивления.
Доработки не избежала и трансмиссия с подвеской, в коробке появился облегченный маховик 2112, сцепление Sachs, 103 ряд, главная пара 4,3 и короткоходная кулиса. Передние пружины стали короче на 2 витка, задние взяты от ВАЗ-2111. Установили распорку стоек с дополнительной опорой двигателя, стабилизатор поперечной устойчивости и подрамный усилитель.
Показать голос!
Пришел октябрь, а с ним и время для подготовки к сезону 2007 года (автозвуковому). К этому времени более менее был определен состав системы для участия во всех 4-х номинациях (качество звука, максимальное звуковое давление, EMMA Rasing, мультимедиа) соревнований по правилам EMMA. В результате выбрали следующие компоненты: головное устройство Alpine IVA-310rb, естественно, к нему процессор Alpine PXA-H710, фронтальная акустика компонентная Audiotop, тыловая DLS R6a (перекочевала с фронта), пятнадцати дюймовый сабвуфер SOUNDSTREAM 15 T4-15 и усилители SOUNDSTREAM. Кроме того, в систему добавили 2 монитора Challenger размером 7” в подголовники сидений, в багажник монитор BenQ 17” и в бардачок игровую приставку SONY PS-2 c беспроводными джойстиками.
Определившись с комплектом инсталляторы, студии принялись за работу. Головное устройство с выдвижным монитором было решено вынести в верх лицевой части, так как предстояла замена «высокой» панели на «евро». В результате, местом для крепления головного устройства стала монтажная рамка от а/м Hundai, вклеенная в верхнюю часть Торпедо чуть ниже кнопок габаритов.
С расположением фронтальной акустики определились тоже не сразу. Если с мидбасами все решено было сразу: сдвоенные последовательно 8 ом, то о расположении СЧ-, ВЧ- и центрального каналов споры шли целый месяц. В итоге центральный канал подобрали, им стала акустика от ALPINE DLB-100R, его разместили, где и положено, в центре тропедо с небольшим углублением и доворотом в салон, а СЧ Audiotop MDS-40P по углам Торпедо горизонтально для работы на отражение от лобового стекла. ВЧ-динамики решили не трогать до запуска системы и определить их оптимальное положение по результатам прослушивания.
Самым трудоемким процессом стало изготовление короба сабвуфера, так как планировалось участие и в SQ И SPL на одном и том же динамике, пришлось сделать корпус объемом 120 л. с тремя (!!!) портами фазоинверторов: один для SQ имеет выход в заднюю полку, а два для SPL расположились за спинкой заднего сиденья. Стенки корпуса сабвуфера выполнены из 2 слоев 15мм фанеры, а для прочности в нутрии корпуса сделаны растяжки.
Тыловая акустика расположилась в специально переделанной задней полке с доворотом в салон, аналогично динамику центрального канала. Мидбас и твитер стоят на одной плоскости и оформлены под общей сеткой типоразмера 6*9 дюймов.
Когда корпус сабвуфера занял свое место под полкой, оказалось, что места, оставшегося в багажнике, хватает лишь для усилителей, а нужно было разместить процессор и пару конденсаторов soundstream по 2Ф каждый. После нескольких прорисовок был выбран вариант с наклонными боковыми стенками, под которыми и решили спрятать процессор и блок управления стробоскопами. Когда все смонтировали, стенки смотрелись визуально пустыми и было решено добавить к 17-дюймовому монитору подзвучку: «блины» от soundstream, питавшегося от своего усилителя (пятого в системе ), который также расположился за боковой стенкой. Конденсаторы, благодаря своей форме, удачно расположились в небольшой нише на задней стенке багажного отделения.
В результате получилась следующая схема аудио-тракта: исходный сигнал с Alpine IVA-D310RB по оптическому кабелю подается на процессор , который «раскладывает все по полочкам»:
Фронт 1 (СЧ-ВЧ) – soundstream TRA680.4
Фронт 2 (НЧ) — soundstream TRA 340.2
Тыл + центр — soundstream SMA 4.680
Cабвуфер — SPL ZX-2400
После того как все было подключено и прослушано, твитера заняли свое место в нижней части стоек лобового стекла, слон и багажник полностью разобрали и отправили в швейный цех, где все детали, включая и потолок, самостоятельно изготовили крышки багажника перетянули в черный винил и зеленую алькантару. Продолжая тему установки пустили зеленую строчку в виде паутины , а на потолке эту отсрочку дополнительно покрасили флюрисцентным раствором и установили ультрафиолетовую подсветку. Место для для Sony Ps2 нашлось в перчаточном ящике, туда же укладываются беспроводные джойстики.
Видеотракт системы скомутирован следующим образом: сигнал от Sony Ps2 приходит на AV-выхода видео попадает на два шестидюймовых ЖК-мониторов Challendger, расположенные в подголовниках передних сидений и от них на 17” BenQ в багажник.
В таком варианте а/м приехал в апреле на открытие сезона EMMA-2007 в Москву. Результат получился неплохой:
1 место EMMA – Raising шоу,
1место ESPL любитель + 8 сабов,
3 место SQ Любитель без ограничений,
3 место MM Любитель.
Результат впечатлял, однако, получив судейские протоколы, мы поняли, как далеки от поставленных целей. Поэтому в течении сезона машина несколько раз перенастраивалась, а к финалу СЧ-головки Audiotop MDS-40p (купола) были заменены на дифузорные Hertz HL 70 c ориентацией на ближнего слушателя, а твитера заняли место в треугольниках зеркал заднего вида.
КОРОТКО:
ВАЗ-21099
ДВИГАТЕЛЬ
Объем 1700 см3.
Блок 2108, загильзован для жесткости.
Коленвал ход 80 мм со специальным упрочнением по галтелям и облегченной шатунной шейкой.
Шатуны 121 мм, облегченные на сто грамм каждый.
Поршни 82,0 21213 резаные.
Ресивер Брагин.
Дроссель 54.
Форсунки волговские с алюминиевым распылителем.
Воздушный фильтр нулевого сопротивления.
Расходомер Siemens.
Разрезная шестерня.
Распредвал СТИ-2 11,2/11,2
Доработана головка блока, установлены клапаны большего диаметра.
Двойной медный радиатор.
Выпуск 4-2-1, резонатор Ulter, оригинальный двойной глушитель Ulter.
ТРАНСМИССИЯ
Облегченный Маховик 2112.
Сцепление 2112 Sachs.
КПП 103 ряд, г.п.4,3.
Короткоходная кулиса .
ПОДВЕСКА
Передние пружины укороченные на два витка.
Задние от ваз 21111
Опоры SS 20.
Распорка стоек.
Стабилизатор поперечной устойчивости.
Подрамный усилитель.
Стойки специально разработанные на компьютерном стенде под вес машины.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Вакуумный усилитель тормозных усилий.
Колодки Вrake Pads.
Барабаны Lucas.
ДИСКИ И ШИНЫ
LS HROM со спинеррами.
Michelin 195/50 r15.
www.zr.ru
Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter
steer.ru
ВАЗ 2109 тюнинг авто своими руками: интересные варианты
Тюнинг на автомобиле – это возможность сделать его особенным, обеспечить наличие новых возможностей, подарить собственное «лицо», выделить из безликой массы стандартных машин. Ниже мы поговорим о том, что можно сделать для некоторых моделей Волжского автозавода – усовершенствования экстерьера и интерьера, улучшение аэродинамических свойств и эксплуатационных характеристик.
Аэродинамический обвес ВАЗ 2109Машины ВАЗ пользуются достаточно широким спросом среди автолюбителей – это объясняется их невысокой стоимостью, неприхотливостью к условиям эксплуатации, а также невысокой стоимостью запчастей и расходных материалов для них.
Кроме того, такая машина – неоценимый клад для умельца, имеющего буйную фантазию и творческую жилку. Ведь здесь буквально безграничное пространство для воплощения гениальных конструкторских идей и творческих задумок.
Тюнинг автомобиля ВАЗ 2109Поговорим о «Восьмёрке»
В своё время «Восьмёрка» произвела настоящий фурор, появившись на отечественном автомобильном рынке – прогрессивный дизайн спортивного типа и эксплуатационные характеристики этих машин наделали много шума в среде автолюбителей. Сегодня эта модель уже снята с производства, однако с рук можно купить «Восьмёрку» в довольно неплохом состоянии.
Тюнинг авто обычно начинают у установки новых дисков и работы с подвеской. Поэтому, выполняя тюнинг ВАЗ 2108, можете поставить кованные или литые диски, которые будут красиво смотреться и сделают ход автомобиля более мягким и комфортным.
Заниженная подвеска сделает посадку машины более приземистой – это выглядит очень эффектно и хорошо сочетается с общим спортивным стилем авто. Однако учтите, что загородные поездки теперь будут не так доступны, как раньше – езда по бездорожью при такой низкой посадке чревата неприятностями.
Заниженная подвеска на ВАЗ 2108Оригинальная конструкция открывания дверей придаст «Восьмёрке» сходство с дорогой иномаркой. Кроме того, можно установить новый обвес обтекаемой формы с улучшенными аэродинамическими свойствами. Сделать его несложно – для этого можно использовать стеклоткань и эпоксидную смолу. Некоторые с успехом применяют монтажную пену или пенопласт.
Многое решает интересный способ окрашивания авто или аэрография – с их помощью можно создавать достаточно яркие образы, которые будут привлекать к себе внимание окружающих.
Конструкция бампера может быть позаимствована у более опытных коллег, или вы можете разработать её самостоятельно, если верите в свои конструкторские способности.
Тюнинг авто «Восьмерка»Проектируя обвес, подумайте также о новой решётке для радиатора – можно придумать что-то более стильное и функциональное. Позаботьтесь о том, чтобы двигатель получал полноценное охлаждение, но пространство под капотом не засорялось чрезмерным количеством грязи и пыли, залетающих через слишком крупную решётку.
Тюнинг ВАЗ 2108 обычно включает в себя работу с оптикой – она не только меняет визуальное восприятие передней и задней части машины, но и более качественно освещает дорогу во время езды ночью. Таким образом, можно сказать, что новая оптика – гарант вашей безопасности на дороге в ночное время. Сегодня можно приобрести тюнингованные фары самого разного вида или внести изменения в штатные фонари вашей машины.
Задние фонари тоже можно слегка подкорректировать, как видим на фото ниже.
Тюнинг задних фонарей на Ваз 2108Интерьер салона немаловажен, ведь именно здесь находится водитель и пассажиры – им должно быть приятно и комфортно находиться внутри авто.
Новые более удобные сиденья, рулевое колесо и панель приборов – это гарантия того, что водитель получит настоящее удовольствие от езды и будет уставать за рулём гораздо медленнее.
Тюнингованный салона ВАЗ 2108Приборы можно установить так, как это удобнее всего для вас – варианты бывают разные.
Естественно, многие устанавливают в салоне мультимедийный центр с мощной акустикой – музыка во время дороги скрашивает скуку и здорово поднимает настроение. Иногда встречаются очень интересные решения в этом плане – на фото ниже изображён автомобиль, водителю которого явно не бывает скучно.
Тюнинг салона автомобиля Ваз 2108Что можно сказать о «Девятке»
Несмотря на свой возраст, «Девятка» до сих пор остаётся одним из наиболее популярных автомобилей на просторах нашей страны. Это объясняется тем, что она при невысокой стоимости достаточно проста и неприхотлива. Эта модель была разработана Волжским автозаводом в сотрудничестве с всемирно известным немецким концерном Porsche, что весьма положительно сказалось на её характеристиках.
Обвес «Я Робот» на ВАЗ 2109У таких авто тюнинг позволяет убрать все недоработки, которые свойственны некоторым детищам отечественного автопрома, и подчеркнуть или добавить что-то полезное.
Самый простой способ внести коррективы в экстерьер «Девяток» – это установка специальных накладок, которые очень заметно меняют внешний вид. Стоит это совсем недорого, однако эффект получается впечатляющий.
Аэрография, о которой говорилось выше, также смотрится очень впечатляюще – здесь главное, чтобы чувство вкуса было на уровне вашей фантазии.
Фото ВАЗ 2109 с нанесенной аэрографиейЛегкосплавные диски – это не только средство для улучшения экстерьера авто, но и возможность обеспечить более комфортную езду. Такие диски могут быть хромированными, никелированными или красиво окрашенными.
И так же, как и в предыдущем случае, можно подумать об установке аэродинамического обвеса из пластика, пенопласта или монтажной пены. Здесь отталкивайтесь от собственной фантазии, но не забывайте об эксплуатационных характеристиках.
На авто ВАЗ 2109 можно изменить механизм открывания дверей, что выглядит очень эффектно и необычно у отечественных марок.
Ламбо-двери на Ваз 2109Специалисты утверждают, что с передней оптикой мудрить несколько сложно – здесь можно ограничиться установкой «ресничек» или ангельских глазок.Однако на ВАЗ 2109 тюнинг передних фар можно осуществить просто методом установки альтернативной оптики. Сегодня в продаже можно найти широкий выбор интересных вариантов, при помощи которых можно сделать тюнинг ВАЗ 2109.
Красивый тюнинг ВАЗ-2109А задние фонари вполне подлежат изменениям – на ВАЗ 2109 тюнинг такого рода очень распространён.
Тюнинг салоны автомобиля ВАЗ 2109Возможны варианты, которые отличаются от привычных представлений о задних фарах, как мы это видим на фото ниже.
Задние фары на Ваз 2109На автомобилях ВАЗ 2109 тюнинг салона выглядит так же, как и у других моделей – можно попробовать сделать что-нибудь интересное с передней панелью и щитком приборов.
Также обратите внимание на то, как подбирают цветовую гамму интерьера – как правило, это сочетание двух хорошо комбинирующихся между собой цветов.
Если вы устанавливаете музыкальную систему, часть акустики вполне можно спрятать в багажник – на видео ниже видим пример такого расположения.
На автомобилях ВАЗ 2109 тюнинг имеет огромное количество вариантов – ваши идеи во многом будут зависеть от вашей фантазии, а также количества сил и финансов, которые вы готовы потратить для этого.
Что можно сказать о ВАЗ 21099
По своей сути у ВАЗ 21099 тюнинг ничем не будет отличаться от ВАЗ 2109 – ведь это та же «Девятка», просто в виде седана.
На фото ниже видим, что подход ничем не отличается – те же аэродинамические обвесы, новые диски, альтернативная оптика и т.п.
Тюнинг автомобиля Ваз-21099Как видите на фото ниже, на ВАЗ 21099 тюнинг бампера можно совместить с установкой стильного спойлера.
А можно превратить свою машину в некое подобие космического корабля – тогда она будет выглядеть следующим образом.
Авто тюнинг ВАЗ 21099Внутри салона тоже движемся по накатанной схеме – работаем с обивкой, рулевым колесом, панелью приборов и установкой акустики. Например, руль может выглядеть, как это показано на фотографии ниже.
Тюнинг салона на автомобиле Ваз 21099А панель можно обтянуть качественным кожзамом – это не обойдётся слишком дорого, но выглядит очень эффектно.
Как уже говорилось выше, внешний вид вашего авто и его интерьер зависят от ваших креативных способностей, от желания что-то изменить и, конечно же, от финансовых возможностей.
okuzove.ru