Ваз 2109 замена радиатора: Замена радиатора охлаждения своими руками

Замена радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

≡  4 Ноябрь 2015   ·  Рубрика: Ремонт   

Замену радиатора стоит производить при потере его герметичности, т.к. запайка не всегда является эффективной. Замену радиатора стоит начинать со слива охлаждающей жидкости. Лучше это делать на остывшем двигателе. Всю жидкость сливать нет необходимости, сливаем непосредственно из радиатора. Сам радиатор удобнее снять вместе с электровентилятором, а потом разъединить.

Начинаем с того, что ключом «на 8» откручиваем защиту двигателя, если она имеется, со стороны сливной пробки радиатора.

Если нет сливного крана, а стоит вентиль, то для того, что бы слить охлаждающую жидкость без потерь, проливаний и т.п., необходимо выкручивать его при закрытой крышке расширительного бачка. Сначала необходимо выровнять давление в системе охлаждения до атмосферного путем открытия крышки бачка.

ВНИМАНИЕ: НЕ ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТЫ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ! Существует риск выплёскивания жидкости и получения ожогов!

Подставляем под место слива посуду, куда будет сливаться охлаждающая жидкость.

При закрытой крышке …

откручиваем вентиль …

Слегка открывая и закрывая крышку расширительного бачка, регулируем эти самым напор. Далее откручиваем винты крепления корпуса воздушного фильтра:

и хомута воздушного шланга:

Вынимаем разъем датчика массового расхода воздуха и снимаем корпус воздушного фильтра,

открывая при этом доступ к той части радиатора, где находятся патрубки и пароотводящий шланг:

Начинаем снятие радиатора. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления прижимной пластины…

… и снимаем ее.

Отклонив радиатор к двигателю ослабляем хомуты на радиаторе подводящего патрубка и пароотводящего шланга.

Обозначения на рисунке следующие:
1. Паровой шланг
2. Подводящий патрубок
3. Хомут подводящего патрубка
4. Хомут пароотводящего шланга

Также ослабляем хомут отводящего патрубка, находящегося внизу радиатора:

Отсоединяем шланги и разъем вентилятора. Вынимаем радиатор вместе с вентилятором и снимаем вентилятор. Для этого ключом «на 8»

откручиваем две гайки и два болта крепления радиатора.

Переставляем вентилятор на новый радиатор:

Собираем всё в обратном порядке. Внизу радиатор опирается на две резиновые подушки,

которые при сборке должны войти в отверстия поперечины. Надеваем патрубки на штуцеры радиатора и затягиваем хомуты. Прикручиваем радиатор и воздушный фильтр. Заливаем охлаждающую жидкость до максимума. При заливке, для уменьшения образования паровых пробок внутри системы охлаждения, необходимо снять шланг со штуцера дроссельного узла:

Заводим двигатель и проверяем, есть ли течи. Через некоторое время проверьте уровень охлаждающей жидкости, он может слегка понизится. Это говорит о том, что ушли все парообразования и воздушные пробки. При необходимости охлаждающую жидкость необходимо долить.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Загрузка…

Замена радиатора ВАЗ 2109 — порядок снятия и установки


Дата публикации Сен 16, 2014, Рубрики Ремонт автомобилей ВАЗ |

Замена радиатора ВАЗ 2109 требуется, если агрегат потерял свою герметичность, получил механическое повреждение в процессе эксплуатации, или полностью засорился, хотя, устранение последней неисправности может потребовать демонтажа радиатора с транспортного средства, но после основательной чистки, его можно вернуть на штатное место. От качественной работы радиатора полностью зависит функционирование системы охлаждения автомобиля и температурный режим силового агрегата, в случае нарушения которого, могут возникнуть поломки, влекущие за собой более дорогостоящий и сложный ремонт.

Помимо перечисленных неисправностей, замена радиатора ВАЗ 2109 может потребоваться при выполнении глубокого тюнинга силовой установки. Перед проведением работы двигатель автомобиля должен полностью остыть. Заранее подготовленный, новый агрегат требуется предварительно проверить на протекание – он должен быть полностью герметичен! После этого, сливаем антифриз из системы. Как это делается, наверняка, знакомо любому автомобилисту. Отсоединяем клеммы и удаляем с машины аккумулятор, и отключаем провод питающий датчик вентилятора охлаждения.

Теперь, потребуется отвинтить четыре крепления по бокам и удалить кожух, предохраняющий радиатор ВАЗ 2109. Откручиваем кронштейн, и отсоединяем разъемы с электрическими проводами, по которым подается напряжение к электродвигателю вентилятора охлаждения. Удаляем кожух вместе с вентилятором, слегка наклонив его к силовому агрегату.

Далее, наступает очередь всех замены резиновых патрубков, подведенных к радиатору ВАЗ 2109, сначала снимаем верхние, в сборе с термостатом, а затем нижний патрубок. Они крепятся хомутами, так, что потребуется отвертка и плоскогубцы. Когда радиатор будет полностью раскреплен, извлекаем и его, точно также, наклонив в сторону силового агрегата. Снимем с радиатора уплотнительные подушки и устанавливаем на его место новый агрегат ВАЗ. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. При замене радиатора, специалисты рекомендуют проводить и замену шлангов охлаждения, в комплексе.

Related posts:

  1. Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110
  2. Замена радиатора печки ВАЗ 2109
  3. Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110
  4. Замена радиатора печки на Калине
  5. Замена радиатора отопителя на Калине и Приоре
Еще по теме
  • Нет связанных постов

Радиатор ВАЗ 2109. Важные моменты и инструкции.

Безотказная работа любого автомобиля невозможна без системы охлаждения. Главным элементом этой системы является радиатор, который представляет собой резервуар, изготовленный из синтетического материала или алюминия, снабженный ребрами с левой и правой стороны.

Постоянная циркуляция охлаждающей жидкости по специальным каналам, позволяет поддерживать определенный температурный режим, необходимый для нормальной работы двигателя.

Выход устройства охлаждения из строя, протечка охлаждающей жидкости, недостаточный ее уровень, в конечном итоге может привести к перегреву двигателя и в конечном результате к его поломке. Радиатор ВАЗ 2109 можно подвергнуть ремонту, после выявления основных причин, которые могли служить отказу в его эффективной работе.

Снятие радиатора и его последующую установку на место, необходимо выполнять на холодном двигатели автомобиля. Перед установкой нового или отремонтированного радиатора, следует проверить его на герметичность.

Для этого достаточно заглушив патрубки, опустить его в ванну с водой и подвести воздух давлением 0,2 Мпа. Если в течение 30 секунд на поверхности не появились пузырьки, то можно считать, что на герметичность устройство проверку прошел. Все работы по ремонту и замене радиатора можно произвести самостоятельно своими руками, не прибегая к помощи специалиста.

Замена радиатора ваз 2109

Демонтаж вышедшего из строя устройства системы охлаждения производится в следующей последовательности.

Фото, которые сопровождают весь процесс демонтажа, помогут легко и быстро справиться с поставленной задачей:

  • снимаем аккумуляторную батарею;
  • производим слив охлаждающей жидкости;

  • отсоединяем провода датчика включения электрического вентилятора;

  • отворачиваем две гайки и два болта, с помощью которых крепится кожух электрического вентилятора;

  • отвернув две гайки крепления, снимаем кронштейн;

  • отсоединяем колодку с проводами, посредством которых подается питание на электродвигатель вентилятора радиатора;

  • наклонив кожух с электрическим вентилятором по направлению к двигателю, вынимаем кожух вентилятора из моторного отсека;

  • ослабляем хомуты крепления и отсоединяем два верхних шланга подходящих к радиатору;

  • отсоединяем нижний шланг;

  • наклонив радиатор по направлению к двигателю, вынимаем его;

  • снимаем с радиатора подушки нижнего крепления, если они вынулись вместе с установочными штифтами радиатора. При необходимости, в случае потери упругости и наличию порванных мест, производим их замену.

Установка радиатора охлаждения производится в обратной последовательности.

Стоит отметить, что одной из причин постоянного перегрева радиатора может служить его засорение. В этом случае, достаточно промыть радиатор большим напором воды.

Занимаясь ремонтом двигателя, стоит сразу проверить радиатор на герметичность

Радиатор печки ваз 2109

С наступлением холодов, практически все обладатели ВАЗ 2109 сталкиваются с проблемой не эффективной работы печки. Причин для этого может быть множество, но как одна из основных — выход из строя радиатора печки. Тогда, даже при нормальной температуре охлаждающей жидкости в 90 градусов, в салон будет поступать еле теплый воздух, которого не хватить даже на прямой обогрев лобового и боковых стекол, не говоря уже о создании комфортного микроклимата в салоне автомобиля. Устройство обогрева печки ваз 2109 может выйти из строя или работать с малой производительностью в том случае, если есть воздушные пробки.

Судить о наличие такой проблемы можно по холодному воздуху, поступающему из дефлекторов системы охлаждения при полностью открытом кране. Решить эту проблему можно достаточно простым способом: установить передние колеса автомобиля на возвышенность, открыть краник печки до упора и погазовать.

  • Обнаружение в салоне охлаждающей жидкости может говорить только ободном, радиатор отопителя потерял свою герметичность и требуется его замена. Замену можно произвести самостоятельно, своими руками, не прибегая в очередной раз к помощи специалиста, достаточно хорошо изучить предоставленные фото и следовать рекомендациям:
  • необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения автомобиля, при этом краник на отопителе салона должен быть полностью открытым;
  • снимаем панель приборов;
  • с правой стороны печки находится винт, с помощью которого производится крепление хомута тяги, регулирующей заслонку обогрева лобового стекла – его необходимо отвернуть;

  • отворачиваем три винта, с помощью которых производиться крепление радиатора печки;
  • вынимаем радиатор из корпуса отопителя;

  • ослабляем хомуты крепления шлангов и снимаем их с патрубков радиатора отопителя;
  • при необходимости, производим очистку устройства от пыли, грязи, постороннего мусора.

Установку производим в обратной последовательности.

Очень часто, чтобы уменьшить шум работы вентилятора печки, производя тюнинг автомобиля, его меняют на более совершенную модель

Посмотрев предоставленное видео, можно более подробно понять весь процесс работы.

Как снять радиатор печки на ваз 2109 с высокой панелью

Замена радиатора печки ВАЗ 2109 (автомобиль с высокой панелью) производится без слива антифриза (тосола) и снятия панели. Сейчас расскажем подробнее. А если вам необходим качественный и профессиональный ремонт рулевой рейки Nissan Murano Z51, тогда обращайтесь к специалистам сайт jni-motors.ru. На вышеуказанном сайте вы сможете найти все контактные данные, все подробности и детали. Также на сайте компании много информации про причины неисправности рулевого управления, помимо этого вы сможете прочесть реальные отзывы довольных клиентов и многое другое.

Алгоритм действий и советы

В первую очередь откручиваем пассажирское сиденье, снимаем его. Так производить замену радиатора отопителя станет намного удобнее. Потом откручиваем болты крепления панели (несколько пар) с правой части. Потом отодвигаем эту часть немного на себя, вкладываем деревянный брусок. Радиатор печки как раз должен пройти между вещевым ящичком и нижней полкой. Для следующей манипуляции нам потребуется расторопность, плюс пара заглушек (предпочтительно резиновых). Закрываем краник, подкладываем старые тряпки в тех местах, в которых охлаждающая жидкость может подтечь. Открываем капот, потом крышку расширительного бачка на радиаторе отопителя. Для снижения давления в системе авто крышку закрываем обратно:

  • руки нужно просунуть к радиатору печки, приготовив начало заглушку;
  • теперь убираем палец и сливаем тосол. 

Нужно обязательно смыть с рук вредный тосол и вытереть руки насухо. Далее та же операция проводится с верхним патрубком отопителя.  Вытаскиваем и производим замену радиатора печки. Сборку производим в обратном порядке. Когда будете снимать радиатор отопителя, чтобы он легче извлекался, его нужно приподнять кверху, сдвинуть немного, а потом вытащить радиатор книзу. Замена радиатора печки ВАЗ 2109 (автомобиль с низкой панелью). Способ здесь замены аналогичный с небольшими отличиями. В данном случае гораздо меньше уйдет времени на замену и можно не снимать кресло. Сначала нужно снять кожух руля, иначе можно повредить его, когда будете отгибать панель приборов. Потом откручиваем болты, отодвигаем панель. Отопитель отсяем с патрубков поочередно и заменяем его новым.

Просмотров страницы: 48

Замена радиатора охлаждения двигателя на ваз 2109. Замена радиатора охлаждения своими руками. Основные конструктивные особенности

Как правило, современный автомобиль, будь то отечественная модель, такая как ваз 2109 или иномарка, это сложная система деталей, взаимосвязанных друг с другом. Если нарушится хоть одно звено в цепи, то это в конечном итоге приведет к поломке и других.
Автомобиль, как живой организм и на ваз 2109 замена радиатора охлаждения – это процесс, который поможет спасти не только некоторые детали, но и сам двигатель, ведь неисправный радиатор не будет его нормально охлаждать. Замена радиатора охлаждения ваз 2109является обязательной работой, которую можно спокойно выполнить своими руками.

Радиатор – уязвимая деталь авто

Сам радиатор – это довольно уязвимая часть машины, ведь он имеет латунный корпус, который подвержен многочисленным нагрузкам. Да и по конструкции эта деталь тонкая, а если учитывать огромное количество паяных соединений в нем, то скорый выход из строя становится понятным.
Радиатор находится впереди автомобиля и случайно попавший в него камешек от дороги или ветка дерева могут стать смертельной пулей. Даже самые мелкие инородные предметы, попавшие в радиатор, способны разрушить пайку и места контактной сварки.

Кроме того, взаимное влияние элементов автомобиля в данном случае играет злую шутку. Длительная эксплуатация химикатов, хочешь не хочешь, ослабляет зону контакта, нарушает режим работы насоса, повышает температуру и т. д.
К тому же, если прикипит клапан крышки радиатора, то он не даст вовремя сбросить давление, что в итоге приведет к появлению множества точек протекания.

Примечание. Причин, из-за которых радиатор может выйти из строя или недобросовестно функционировать очень много.
Останавливаться на них в этой статье мы не будем. Цель этой инструкции – ознакомить читателя с тем, как без проблем снять радиатор и заменить его на новый.

Замена

Данная деталь подлежит замене в том случае, если обнаружилась течь. Но все же, для начала лучше провести его проверку, чтобы убедиться, откуда течь.

Проверка

Для проверки радиатора его нужно снять (как это сделать, будет описано ниже), заглушить все патрубки и опустить в ванну с водой. Работы нужно проводить в специально отведенном для этого месте (мастерской, гараже и т. д.).
К ванне подводим воздух под давлением. Если появятся пузырьки в течение 30 секунд после поступления воздуха, значит в радиаторе есть дырка и ее даже можно найти, если наблюдать внимательно.

Снятие радиатора

Приступим:

  • в первую очередь, следует обесточить АКБ или даже снять;
  • ОЖ слить полностью, открыв краник;
  • если автомобиль наделен системой впрыска топлива, то нужно демонтировать .

Примечание. Для быстрого снятия воздушного фильтра следует пальцем или отверткой отжать защелку, отсоединить колодку с проводами, ослабить хомут и снять фильтр, подняв для начала его переднюю часть.

  • теперь нужно разрезать хомут, фиксирующий жгуты проводов;
  • разъединить колодку проводов вентилятора;
  • снять хомут тяги дроссельной заслонки, расположенной на кожухе вентилятора;
  • теперь нужно отсоединить отводящий шланг радиатора, который соединен с термостатом;

  • отсоединяем также подводящий шланг, соединенный с патрубком рубашки охлаждения;
  • снимаем пароотводящий шланг;
  • пришла пора вывернуть гайку, фиксирующую радиатор к кузову сверху.

Примечание. Стоит отметить, что тем же болтом фиксируется кожух вентилятора.

  • радиатор наклоняем к мотору;
  • снимаем его, двигая вверх в сборе с вентилятором;
  • теперь нужно ослабить затяжку хомутов;
  • отсоединяем от радиатора все шланги;

  • выворачиваем болты и гайки, которые крепят кожух с вентилятором и радиатор;
  • отсоединяем кожух с вентилятором;
  • нужно снять с радиатора две подушки нижнего крепления.

Примечание. Нужно визуально осмотреть подушки и если они порваны или потеряли упругость, заменить на новые.

Установка нового радиатора проходит в обратной последовательности. Не забываем надеть только подушки нижнего крепления.
Заливаем новый антифриз и все, радиатор готов к использованию.
Обязательно рекомендуется в процессе работы своими руками посмотреть соответствующее видео или фото – материалы. Пошаговая инструкция, данная выше, написана специалистами, которые знают все не понаслышке.
Поэтому соблюдать нужно все ее пункты. Научившись менять радиатор и другие детали своего автомобиля самостоятельно, можно неплохо сэкономить на периодическом ремонте, цена на который постоянно растет.

Со временем все системы автомобиля выходят из строя. А радиатор системы охлаждения двигателя под воздействием внешних факторов (камни из под колес автомобилей или ветки торчащие из земли) выходит из строя не редко.

В этой статье Вы узнаете о том, как произвести замену радиатора ВАЗ 2109 и вообще всего семейства «Самар» своими руками.

Нам потребуется:

— смотровая яма

— отвертка

— тосол или антифриз, ну или любая автомобильная охлаждающая жидкость

— гаечные ключи

— пустая емкость

— новый радиатор

— высокотемпературный силиконовый герметик

Приступаем к самостоятельной замене радиатора ваз 2109

1. Скидываем «минусовую» клемму с аккумулятора и дожидаемся пока двигатель полностью остынет.

2. Снимаем защиту картера и снимаем крышку расширительного бочка.

3. Отвинчиваем сливную пробку на радиаторе (на радиаторах автомобилей ВАЗ 2109, 2108, 21099 она расположена в нижнем правом углу) и сливаем всю охлаждающую жидкость в заранее подготовленную пустую емкость (объем охлаждающие жидкости равен примерно 5 литрам так,что подбирайте соответствующую тару).

5. Если автомобиль с инжекторнмы двигателем, то для самостоятельной замены радиатора ваз 2109 дополнительно необходимо снять воздушный фильтр.

6. Отсоединяем все патрубки подходящие к радиатору.

7. Откручиваем крепления радиатора к кузову и извлекаем радиатор и корпуса вентилятора из моторного отсека машины вверх, с небольшим наклоном в сторону двигателя.

8. Откручиваем гайку и три болта крепления вентилятора к радиатору. Необходимо проверить состояние подушек радиатора находящихся на нижних креплениях. Если они порваны или потеряли упругость, то их необходимо заменить.

9. Для установки нового радиатора, его необходимо поставить на нижние крепления и прикрепить к нему вентилятор. Далее подсоединяются все ранее снятые шланги предворительно смазав их герметиком и стягиваем хомутами.

10. подключаем все отсоединенные ранее провода.

11. Заливаем новую охлаждающую жидкость и ждем 10-15 минут до схватывания герметика.

12. Заводим двигатель, открываем кран отопителя и даем ему немного поработать, чтобы охлаждающая жидкость заполнила всю систему. В этот момент не забываем следить за уровнем ОЖ в расширительном бачке и доливаем по мере необходимости. Для полноценного выхода воздуха из системы охлаждения, который появился там после замены радиатора, необходимо как можно выше поднять перед автомобиля и дать ему так поработать 10-15 минут.

13. Закручиваем пробку расширительного бачка.

На этом замена радиатора ваз 2109 своими руками закончена! Всем удачи!

Мой блог находят по следующим фразам

Радиатор ВАЗ-2109 является составным элементом системы охлаждения (СО), служащей для создания и поддержания оптимального температурного режима работы двигателя. От ее устойчивого функционирования зависит безопасность двигателя и автомобиля. Прекращение циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ), вызванное течью радиатора или выходом из строя другого элемента системы, приводит к перегреву и поломке. Стабильная работа системы охлаждения позволяет обеспечить равномерный съем тепла с деталей работающего двигателя, без чего нормальное его функционирование невозможно.

Конструкция и технические характеристики радиатора

На вазовской «девятке» установлена жидкостная, герметичная система охлаждения с принудительной циркуляцией. Охлаждение антифриза происходит в радиаторе, расположенном в передней части моторного отсека. Герметичность системы обеспечивается установкой 2 клапанов в крышке расширительного бачка. При подъеме давления выше 1.1 кг/см² выпускной клапан открывается и тем самым поддерживает значение параметра в пределах 1-1.1 кг/см². Это позволяет увеличить температуру кипения ОЖ до 110 °С.

Если давление в СО снизилось до 0. 03-0.13 кг/см² ниже атмосферного на холодном двигателе, то открывается впускной клапан. При выравнивании параметров последний закрывается. Радиатор охлаждения ВАЗ-2109 представляет собой элемент СО состоящий из 2 вертикальных пластмассовых бачков, соединенных между собой по высоте 2 горизонтальными рядами алюминиевых трубок. Для увеличения площади теплосъема на них напрессованы охлаждающие пластины. Левый бачок разделен горизонтальной перегородкой для изменения направления движения потока.

Охлаждающая жидкость подается через патрубок, расположенный в верхней части радиатора, а отводится через нижний. В правом бачке установлен датчик-выключатель, который управляет вентилятором радиатора. При температуре жидкости около 100 °С включается электродвигатель, а при 95 °С — отключается. Радиатор устанавливается в рамку. На него закрепляется кожух с установленным вентилятором. Рамка радиатора ВАЗ-2109, в свою очередь, крепится к корпусным конструкциям автомобиля.

Заполнение системы ОЖ проводится через расширительный бачок. Конструктивной особенностью радиатора «девятки» является отсутствие заливной горловины. Во избежание получения травмы запрещается открывать крышку бачка и проводить доливку жидкости на горячем двигателе.

Причины замены устройства

Если в процессе эксплуатации возрастает температура охлаждающей жидкости и при этом уровень не снижается, то, скорее всего, возникли проблемы с радиатором. Поскольку трубки устройства алюминиевые, а диаметр их мал, ремонту они не подлежат. Сегодня автомагазины предлагают различные присадки, растворимые в ОЖ, и тампонирующие свищи. Однако следует помнить, что их применение является временной мерой. Во время поездки неисправность может возникнуть вновь и привести к тяжелым последствиям.

Чаще всего течи радиатора возникают из-за механического повреждения пластмассовых бачков и охлаждающих трубок во время аварий либо ремонтных работ в моторном отсеке. При таком дефекте проводить восстановление нецелесообразно. В этом случае рекомендуется выполнить замену радиатора охлаждения двигателя на исправный.

Чтобы убедиться в том, что прибор не герметичен, его погружают в ванну с водой, предварительно заглушив отверстия, и подают сжатый воздух. По наличию появившихся пузырьков судят о месте и степени повреждения. Во время эксплуатации автомобиля зимой и в дождливую погоду радиатор загрязняется, особенно в нижней части. При этом существенно ухудшается охлаждение жидкости, что неблагоприятно сказывается на работе двигателя. Имеющиеся в грязи агрессивные вещества вступают в реакцию с материалом трубок, в результате чего появляются свищи.

Использование некачественного антифриза может не только привести к выходу из строя радиатора, но и стать причиной поломки других элементов системы охлаждения. Не рекомендуется в качестве ОЖ использовать воду, т. к. на внутренних поверхностях рубашки блока цилиндров, водяной помпы и трубках радиатора появляется накипь. Она приводит к ухудшению теплосъема, что негативно влияет на работу двигателя.

Для эффективной работы СО необходимо периодически проводить ее промывку и замену ОЖ. Это поможет избежать возникновения поломок и продлит срок службы элементов системы.

Пошаговая инструкция по замене радиатора

При наличии некоторых навыков демонтировать радиатор можно своими руками. Если же автолюбитель не имеет опыта ремонта, то эту работу лучше поручить специалисту. Перед началом разборки нужно подготовить емкость для отработанного антифриза. Сливать его на землю не рекомендуется, т. к. жидкость токсична и можно нанести вред окружающей среде.

Для замены радиатора ВАЗ-2109 необходимо выполнить ряд последовательных действий:

  1. Отсоединить аккумулятор и убрать его из моторного отсека.
  2. Слить ОЖ. Для этого откручивают пробки на радиаторе, блоке цилиндров и открывают кран отопителя. Работы проводят на холодном двигателе.
  3. На «девятке» с инжектором необходимо дополнительно снять корпус воздушного фильтра.
  4. Отсоединить контактные колодки от двигателя вентилятора и датчика-выключателя и срезать хомут, которым крепится жгут проводов.
  5. Демонтировать скобу тяги дроссельной заслонки, закрепленной на кожухе вентилятора.
  6. Отсоединить резиновые патрубки от рубашки блока цилиндров, термостата и пароотводящий шланг, сняв хомуты крепления.
  7. Отвернуть гайки, крепящие радиатор к кузову машины.
  8. Извлечь его наружу вместе с вентилятором охлаждения

После этого снимают шланги с патрубков радиатора и оставшееся оборудование.

Если во время разборки были вынуты подушки нижнего крепления, то их необходимо установить на место, а при наличии трещин или потере эластичности — заменить. На этом работы по демонтажу дефектного радиатора считаются оконченными.

Видео урок по замене радиатора на автомобиле Ваз 2109.

Пошаговая замена радиатора Ваз 2109

Для замены радиатора вам понадобиться:

  1. Ключи на десять и на восемь
  2. Плоская отвертка
  3. Новый радиатор
  4. Посудина для слива охлаждающей жидкости
  5. Новая охлаждающая жидкость

И так начнем замену радиатора.

1. Снимите минусовую клемму с аккумулятора. Если вы только ездили, подождите пока остынет мотор. Далее снимите защиту картера и откройте краник отопителя. Так же откройте крышку расширительного бачка. Отверните сливную пробку, и слейте всю охлаждающую жидкость в заранее подготовленную посудину.

2. Отсоедините 2 проводка от датчика электровентилятора. Далее отключите разъем проводов вентилятора. Теперь отсоедините все шланги от радиатора. Чтобы снять шланги, нужно перед снятием попустить хомуты. Далее отверните 2 гайки крепления сверху кожуха вентилятора, и после этого снимите крепящую скобу радиатора.

3. Демонтируйте радиатор (в купе с корпусом вентилятора), немного наклоняя его к мотору. Крепиться корпус вентилятора на четырех болтах. Отверните болты и уберите корпус вентилятора. Советую посмотреть на состояние подушек, они находятся на нижнем креплении радиатора. Если они повреждены, советую заменить.

4. Берем новый радиатор и ставим на него корпус вентилятора. Далее устанавливаем подушки на нижнее крепление. Теперь берем радиатор и аккуратно заводим его и опускаем на подушки в отверстия кронштейна. Далее закрепляем подушки штифтами. Теперь подсоединяем все шланги и провода. При подключении датчика вентилятора, вставьте в его корпус защитные кольца из резины, и только потом сами наконечники проводов.

5. Проверьте закрепление всех шлангов и посмотрите закрутили ли вы сливную пробку. После проверки залейте новую охлаждающую жидкость. Далее подключите АКБ.

Радиатор радиатора ваз 2109. Ваз 2109: замена радиатора отопителя своими руками

Из этой статьи вы узнаете, как самостоятельно заменить радиатор печки ВАЗ-2109. Это можно сделать довольно быстро, если знать, как действовать. Если системы охлаждения и обогрева работают некорректно, есть течи и любые другие неисправности, то это отражается в первую очередь на состоянии двигателя. Часто вместо ремонта системы отопления ее просто отключают. Как правило, это делается в теплое время года, когда нет необходимости в отоплении.



Как поменять радиатор?

Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля, то скорее всего сразу станет грустно. Причина проста: чтобы снять радиатор печки ВАЗ-2109, надо полностью разобрать салон! А точнее всю переднюю панель надо демонтировать. Только так (по мнению составителей инструкции по эксплуатации) можно произвести замену. Безусловно, эта технология является наиболее «безопасной» — нет шансов повредить элементы панели.

Но автолюбители используют способ, который они считают более «гуманным». Чем меньше «лишних телодвижений» при замене, тем быстрее будет завершен ремонт. Поэтому ваш автомобиль ВАЗ-2109 будет быстрее «на ноги», что есть,на колесах.Суть процедуры в том что вы не разбираете панель полностью,а только частично.Нужно открутить все гайки и винты которыми торпеда прикручена к элементам кузова.





Инструменты для ремонта

При проведении таких ремонтов нужны мощности.Они нужны для слива жидкости из системы охлаждения. Это своеобразный ваз, который поможет снять радиатор печки без потери охлаждающей жидкости. Размеры таких емкостей должны быть максимально большими (общий объем – около десяти литров). И не забывайте, что жидкость может начать вытекать из патрубков, подсоединенных к радиатору. И на пол или элементы интерьера его не попадешь. Кроме того, во время всех работ вам просто понадобятся хорошие ключи и отвертки. Без них ремонт будет затруднен.

Обратите особое внимание на хомуты, фиксирующие сопла. В большинстве случаев используются устройства с червячной передачей. Такие хомуты имеют низкую степень надежности, поэтому лучше использовать другие конструкции. Посмотрите, какие продукты используются в иномарках. Они изготавливаются по типу пружинных, с ними удобнее работать, а надежность их выше. Поэтому такие хомуты намного эффективнее червячных хомутов.

Подготовка к ремонту

В первую очередь необходимо установить емкость под радиатор охлаждения.Обратите внимание, что при сливе жидкости желательно накрыть генератор куском полиэтилена. Если его нет, то можно использовать кусок плотной материи, лишь бы жидкость не попала в генератор. Руками открутите пробку, которая находится в нижней части радиатора. Аккуратно начинаем откручивать пробку на расширительном бачке. Тем самым можно регулировать давление из сливного отверстия.


Лучше всего, если автомобиль (ВАЗ-2109) будет установлен так, чтобы его передняя часть была ниже задней.За счет этого можно добиться того, чтобы вся жидкость стекала в сливные отверстия. Также не забывайте, что кран печки должен быть полностью открыт, иначе в радиаторе останется слишком много жидкости. После этого закрываем пробку и выкручиваем ту, что в блоке цилиндров. Таким же образом регулируют давление жидкости. Вот и все, подготовка завершена, можно приступать к замене радиатора.



Демонтаж панели

Чем проще ремонт, тем лучше.Поэтому стоит идти по пути наименьшего сопротивления. Дело в том, что инструкция по эксплуатации требует полного разбора торпеды. Но на самом деле это лишняя работа, и ее лучше избегать. Если посмотреть на расположение радиатора с правой стороны, то видно, что достаточно приподнять панель на несколько сантиметров. Итак, от вас требуется сделать следующее:

  1. Освободить бардачок и открутить в нем винты.
  2. С правой стороны панели снимите колпачок, фиксирующий основной крепежный болт.Он расположен на уровне зеркала заднего вида.
  3. Открутите два винта, которые крепили «бороду» (средняя часть торпеды).
  4. Внимательно осмотрите всю поверхность панели, в нижней части по периметру четыре самореза, которые используются для крепления к кузову автомобиля.

Снятие радиатора

Теперь самое главное демонтаж старого радиатора. Постелите на пол плотную ткань, чтобы антифриз, вытекающий из форсунок, не испортил ковер.Как бы аккуратно вы ни сливали жидкость, в радиаторе и патрубках все равно останется достаточно большое ее количество. Теперь нужно поднять правую сторону торпеды как можно выше. Это позволит получить доступ к отсеку, в котором стоит радиатор. Можно прибегнуть к помощи партнера. А если такового нет, можно подпереть нижнюю часть панели отрезком трубы или деревянным бруском подходящей длины. А теперь можно снять радиатор печки ВАЗ-2109. Размеры пластиковых и медных блоков одинаковые, разница только в конструкции.Итак, первым делом откручиваем три винта, которые крепят пластиковую крышку. Затем с помощью накидного ключа ослабьте хомуты на форсунках. Если резиновые трубки сильно застряли, их нужно сначала прокрутить, после чего, поддев отверткой, снять и отвести в сторону.



Установка радиатора

Следующим шагом будет установка нового радиатора. Вам нужно будет поставить его на то же место, где был демонтирован старый. Но обратите внимание сразу на то, в каком он состоянии, нет ли трещин на корпусе, чтобы потом лишний раз не выполнять все вышеперечисленные действия.Также внимательно посмотрите на состояние форсунок. Если они имеют трещины или слишком твердые, потеряли эластичность, их необходимо заменить, иначе обязательно потечет радиатор печки. Габариты (ВАЗ девятого семейства не исключение) этого аппарата не очень большие, но места для самостоятельной замены форсунок хватает.

Для этого ослабьте хомуты в месте крепления патрубков к крану. Находится под «улиткой» (по сути, это вся система отопления, с помощью которой происходит распределение потоков воздуха).При установке форсунок можно использовать герметики. Нанесите небольшое количество, не делайте толстый слой. После небольшой выдержки (5-10 минут) можно собирать всю конструкцию и заливать антифриз.

Антифриз или антифриз?

Безусловно, зеленый или красный антифриз намного лучше советского антифриза, так как в нем много присадок, увеличивающих срок службы как самой жидкости, так и всех элементов, с которыми она соприкасается. В частности, смазка помпы намного лучше, ее ресурс становится выше.Антифриз тоже жирный на ощупь, но не может обеспечить максимальное качество работы механизмов.



Прокачка системы и заливка жидкости

На автомобилях ВАЗ-2109 прокачка как таковая не требуется. Достаточно обеспечить герметичность системы. Заливайте жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не перестанет уходить. Только не забудьте затянуть все пробки. И машину желательно ставить перед горкой, чтобы радиатор печки ВАЗ-2109 (фото его приведено в статье) был самой нижней точкой в ​​системе, тогда можно будет его заправить до максимума.А потом прогреть двигатель до рабочей температуры (разумеется, с закрытой крышкой бачка) и долить антифриз по мере необходимости. Вот и все, ремонт закончен, никакая зима вам не страшна.

Как поменять радиатор печки на ваз 2109. Доступные способы замены радиатора печки ваз 2109 своими руками

Из статьи вы узнаете, как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109. Эта процедура не очень сложная, но потребует от вас терпения и некоторых знаний.Как известно, отопление салона связано с системой охлаждения. Поэтому вам нужно будет полностью слить жидкость. Это нужно сделать в первую очередь, чтобы в салон не попал антифриз. В противном случае это грозит тем, что влажность будет высокой, и появится неприятный запах. Ковер начнет разрушаться, он будет разлагаться. Процесс может перейти на элементы кузова. А это чревато дорогостоящим ремонтом.

Электрические неисправности

Чтобы устранить все причины выхода из строя печки, нужно знать ее основное устройство.Обратите внимание, что нагнетаемый поток воздуха создается электродвигателем, который установлен в моторном отсеке. Если он не работает ни на каких оборотах, то можно судить о том, что срабатывает предохранитель, через который происходит подрыв питания этого устройства. На машине ВАЗ 2109 ремонт печки — иногда тяжело и нудно, но можно. В том же случае, если какая-то одна скорость вентилятора работает, а остальные нет, то скорее всего имеет место повреждение сопротивления, которое установлено возле правой ноги водителя.Также возможно, что проводка цепи управления была прервана. Вне зависимости от того, что произошло, нужно полностью проверить всю электрическую цепь. Очень часто проблемы возникают непосредственно в коммутаторе. Часто подгорают контакты. В этом случае поможет только полная замена. Иногда сам мотор вращается очень медленно, несмотря на то, что включена максимальная скорость. В этом случае поможет только замена электродвигателя ВАЗ 2109. Ремонт этого устройства, как правило, невозможен.

Признаки неисправности радиатора

Самый верный признак — появление луж охлаждающей жидкости на ковриках водителя и пассажира. Правда иногда бывает такая утечка, которая сразу себя не выдает. Потому что вся жидкость скапливается под ковриком. В этом случае ковер, который находится над ним, будет мокрым. А степень влажности напрямую зависит от того, насколько сильна течь в радиаторе. Также можно уменьшить уровень тепла от радиатора отопителя. Причина в том, что заполнение сот до конца не происходит, поэтому нагрев решетки радиатора слабый.И, конечно же, время от времени вы будете доливать жидкость в расширительный бачок. Он постепенно исчезнет, ​​при этом в подкапотном пространстве не будет видимых протечек. Но не спешите грешить сразу на радиатор печки ВАЗ, для начала нужно убедиться, что он действительно сломался. Для этого внимательно осмотрите патрубки, которыми он соединяется с системой охлаждения. Не исключено, что на них появилась трещина, и через нее выходит жидкость. Также можно уничтожить кран, который находится в перегородке между кабиной и моторным отсеком.

Подготовка к работе

Итак, решено, снимаем радиатор печки ВАЗ 2109, так как убедились, что радиатор действительно пробит. Можно приступать к ремонту. Чтобы сделать это максимально быстро и безопасно, сначала отключите аккумулятор. Затем снимите защиту двигателя, если она есть. Ваша задача полностью слить жидкость из системы охлаждения. Для этого следует поставить автомобиль таким образом, чтобы его передняя часть была немного ниже задней. Затем полностью откройте кран печки.Не забудьте сделать это, чтобы по максимуму избавиться от жидкости. Теперь нужно накрыть генератор куском резины или пакетом, чтобы на его заднюю часть не попала жидкость. Поместите емкость под сливное отверстие радиатора и открутите пробку. После этого нужно открутить пробку на баке. Когда жидкость стечет из радиатора, ключом на 13 откручиваем пробку на двигателе. С рубашки тоже стекает весь антифриз. Вот и все, теперь вся система отопления и охлаждения пуста. Теперь меняем радиатор печки ВАЗ 2109.

Замена радиатора отопителя

Главное в этой работе соблюдать определенную последовательность. Вся процедура займет немного времени. Правда есть два способа, которыми производится снятие и установка нового радиатора. В первую очередь, как вы понимаете, сливается охлаждающая жидкость. После этого приборная панель полностью демонтируется. Затем откручивается саморез, скрепляющий хомут рычажного механизма, соединенного с демпфером для активации ветрового стекла. Необходимо открутить три болта, которыми крепится радиатор.Ослабьте хомуты крепления форсунок и снимите их. Теперь радиатор печки ВАЗ 2109 (его цена находится в пределах 450-750 рублей) можно полностью снять с корпуса отопителя. Этот способ замены довольно сложен, так как придется полностью снимать всю панель. А эта процедура очень сложная, так как точек крепления пластиковых элементов много. Кроме того, панель могла быть предварительно обработана специальными составами, снижающими уровень шума.После полной разборки возможно нарушение качества соединений.

Замена радиатора без снятия панели

По этой причине многие пытаются заменить радиатор без полного снятия на приборной панели. Сделать это намного проще, чем в предыдущем случае. Правда, работу желательно делать вдвоем. Итак, вы выполняете все действия, которые были описаны в разделе по подготовке к ремонту. Обратите внимание, что во время работы резиновый коврик необходимо очищать.Вместо него желательно подстелить несколько тряпок, так как радиатор печки ВАЗ 2109 (цена нового в среднем 500 рублей) еще не полностью освободился от жидкости, в нем осталось немного. А при разборке она начнет от него отходить. Пусть лучше на тряпках, а не на ковре. Затем необходимо открутить крепление панели к правой стороне кузова. Также закрутите несколько винтов, которые находятся под бардачком. Ваша задача одна — обеспечить свободное движение правой части панели.После этого его необходимо немного приподнять и оттянуть от перегородки. Тем самым вы открываете доступ к месту установки радиатора. По аналогии с прошлой инструкцией необходимо открутить хомуты. После этого насадки снимаются. Все крепления радиатора закручены. Теперь элемент можно полностью снять с отопителя салона. Вот как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109 без полного снятия панели.

Установка и сборка радиатора

После окончания демонтажа в отверстие отопителя необходимо установить новый радиатор.Обратите внимание, что для ВАЗ 2109 целесообразно приобрести медный радиатор. У него гораздо более высокая теплоотдача. Конечно, он гораздо быстрее нагревается охлаждающей жидкостью. Заверните три болта, которыми радиатор крепится к корпусу отопителя. Затем наденьте ниппели и затяните хомуты. Соберите приборную панель и затяните все крепления.

Заправка

После того, как вы проделаете все работы, нужно завернуть отверстие для слива жидкости. Обязательно сделайте это, иначе антифриз выльется.Как известно, в автомобилях ВАЗ 2109 и им подобных система охлаждения заполняется антифризом через бачок. Для этого откройте пробку и залейте антифриз. Заливать следует до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. Обратите внимание на то, что автомобиль лучше всего ставить так, чтобы его передняя часть находилась на уровне выше задней. Вот как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109, чтобы добиться минимального содержания воздуха в системе после заправки.

Заторы воздуха

Таким образом можно максимально заполнить радиатор печки при заправке жидкостью.Ослабьте хомут на хомуте, который крепится к патрубку, идущему к дросселю. Оттуда жидкость необходимо вылить. Правда, для этого нужно создать давление в системе охлаждения. Это можно сделать, накачав воздух в расширительный бачок. Либо закрыть пробку и запустить двигатель, прогрев его до рабочей температуры. Теперь вы знаете, как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109. Работа несложная, но потребует от вас усидчивости и терпения.

Радиатор высшего класса ВАЗ, Подлинное Высшее Качество

О товарах и поставщиках:
 Купить эффективный и премиум  радиатор ВАЗ  на Alibaba.com с гарантированными сделками и предложениями. Эти  радиатор ваз  инициируют работу двигателя путем запуска двигателя внутреннего сгорания. Их мощность запускает двигатель, и поэтому их называют стартерами и самозапускающимися двигателями. Для больших моторов роль стартера может выполнять и дополнительный ДВС. 

В зависимости от их механизма, радиатор ваз разных типов можно купить на Alibaba.com. В электростартерах используется электромагнитно-соленоидная система, и они обычно входят в состав бензиновых и небольших дизельных двигателей.С другой стороны, гидравлические стартеры используют систему клапанов, насосов, фильтров, поршневых аккумуляторов и резервуара. радиатор ваз входят в состав некоторых дизельных двигателей и являются надежным методом запуска в большом диапазоне температур. И, наконец, пневматические стартеры состоят из воздушного компрессора, гидробака и турбины с редуктором. Они входят в состав некоторых газотурбинных и дизельных двигателей. Есть также некоторые пружинные стартеры, которые используют потенциальную энергию пружины для запуска двигателя без аккумулятора.

радиатор ваз весьма полезны, когда речь идет о функционировании двигателей и моторов. Они отвечают за плавное зажигание двигателя, поэтому на него не ложится дополнительная нагрузка, что обеспечивает плавную работу. Они находят применение в насосах, станках, генераторах и многом другом. Это оборудование используется в различных отраслях промышленности, таких как автомобилестроение, строительство и машиностроение.

Получите широкий ассортимент радиатор ваз на Alibaba.com и получите непревзойденный сервис. Стартеры необходимы для работы двигателей. Поэтому крайне важно приобретать только качественный продукт. Чтобы получить решение для всех ваших потребностей, вам не нужно искать где-либо еще, кроме как здесь.

Как заменить автомобильный радиатор

Радиатор является основной частью системы охлаждения. Охлаждающая жидкость течет по трубкам внутри радиатора, которые окружены ребрами, направляющими поток воздуха. Когда автомобиль движется по дороге, воздух проходит через эти ребра и охлаждает охлаждающую жидкость.Затем охлаждающая жидкость с более низкой температурой направляется обратно в двигатель. Неисправный радиатор может привести к перегреву двигателя и потенциальному повреждению двигателя.

Часть 1 из 1: Замена радиатора

Необходимые материалы

  • Воздушный компрессор (дополнительно)
  • Инструмент для вакуумного заполнения системы охлаждения (дополнительно)
  • Накидной ключ соответствующего размера
  • Бесплатные руководства по ремонту — Autozone предоставляет бесплатные онлайн-руководства по ремонту для определенных марок и моделей
  • Домкрат и подставки
  • Клещи
  • Защитные перчатки
  • Трещотка и головки соответствующего размера
  • Удлинитель храповика
  • Защитные очки
  • Отвертка
  • Ключи соответствующего размера

Шаг 1: Поднимите и закрепите автомобиль . Надежно поддерживайте автомобиль, поддомкратив его и подперев домкратными подставками. Поместите противооткатный упор за задними колесами и включите стояночный тормоз.

Шаг 2: Слейте охлаждающую жидкость из радиатора . Откройте кран или снимите нижний шланг радиатора, чтобы слить охлаждающую жидкость из радиатора.

Шаг 3: Отсоедините шланг бачка радиатора . Ослабьте хомут шланга плоскогубцами или отверткой, в зависимости от конструкции хомута.Отсоедините шланг, скрутив и потянув его от радиатора.

Шаг 4: Снимите верхний шланг радиатора . Ослабьте хомуты шлангов плоскогубцами или отверткой, в зависимости от конструкции хомута. Затем снимите шланг, скручивая и вытягивая его из соединения.

Шаг 5: Снимите нижний шланг радиатора . Ослабьте хомуты шлангов плоскогубцами или отверткой, в зависимости от конструкции хомута.Затем снимите шланг, скручивая и вытягивая его из соединения.

Шаг 6: Отсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения . Отсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения, нажав на язычок и потянув его назад.

Шаг 7: Снимите болты крепления вентилятора охлаждения . Снимите болты крепления вентилятора охлаждения, используя трещотку, удлинитель и головку соответствующего размера.

Шаг 8: Снимите вентилятор охлаждения .Снимите вентилятор системы охлаждения с автомобиля.

Шаг 9: Отсоедините трубопроводы охладителя коробки передач . Отсоедините трубопроводы охладителя трансмиссии от радиатора с помощью накидного ключа, чтобы предотвратить закругление фитингов.

Шаг 10: Снимите болты крепления радиатора . Снимите болты крепления радиатора с помощью гаечного ключа или трещотки и гнезда соответствующего размера.

Шаг 11: Снимите болты крепления конденсатора . Снимите крепежные болты конденсатора с помощью гаечного ключа или трещотки и гнезда соответствующего размера.

Шаг 12: Снимите радиатор . Снимите радиатор с автомобиля.

Шаг 13: Установите радиатор . Установите новый радиатор на место.

Шаг 14: Установите болты крепления конденсатора . Установите болты крепления конденсатора и затяните их.

Шаг 15: Установите болты крепления радиатора .Установите болты крепления радиатора с помощью гаечного ключа или трещотки и гнезда соответствующего размера.

Шаг 16: Подсоедините трубопроводы охладителя коробки передач . Подсоедините трубопроводы охладителя трансмиссии к радиатору с помощью накидного ключа, чтобы предотвратить закругление фитингов.

Шаг 17: Установите вентилятор . Установите охлаждающий вентилятор на место.

Шаг 18: Установите болты крепления вентилятора охлаждения .Установите болты крепления вентилятора охлаждения, используя трещотку, удлинитель и головку соответствующего размера.

Шаг 19: Переустановите разъем . Подсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения.

Шаг 20: Установите нижний шланг радиатора . Наденьте шланг на соединение. С помощью плоскогубцев или отвертки (в зависимости от конструкции хомута) установите хомуты на место и затяните их.

Шаг 21: Установите верхний шланг радиатора .Наденьте шланг на соединение. Затем с помощью плоскогубцев или отвертки (в зависимости от конструкции хомута) установите хомуты на место и затяните их.

Шаг 22: Подсоедините шланг бачка радиатора . Наденьте шланг на соединение. Затем с помощью плоскогубцев или отвертки (в зависимости от конструкции хомута) сдвиньте хомут на место и затяните его.

Шаг 23: Заполните радиатор охлаждающей жидкостью .Закройте сливной кран по мере необходимости. Затем заполните радиатор охлаждающей жидкостью.

Шаг 24: Выпустите воздух из системы охлаждения . Воздух можно стравить из системы охлаждения либо путем открытия выпускного клапана, если он имеется, либо с помощью инструмента для вакуумного наполнения системы охлаждения, прикрепленного к магазинному воздуху. На некоторых автомобилях можно удалить воздух из системы охлаждения, запустив двигатель со снятой крышкой радиатора и выпустив охлаждающую жидкость.

Шаг 25: Опустите автомобиль .Поддомкратьте автомобиль и снимите подпорки. Затем опустите автомобиль и снимите противооткатный упор.

Замена радиатора — это большая работа. Если вам кажется, что это задача, которую вы бы предпочли доверить профессионалу, YourMechanic предлагает квалифицированную замену радиатора, выполненную у вас дома или в офисе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта