Ваз 2109 устройство сцепления: устройство, принцип работы, неисправности и замена сцепления. — Узнаю свое Авто!

Как правильно отрегулировать сцепление на Ваз 2109 пошаговая инструкция

Регулировка сцепления ВАЗ 2109 – процедура довольно простая и быстрая, главное, знать в каком месте данную регулировку осуществлять и как. Об этом и пойдет речь далее, но сразу оговоримся, в каких случаях данную регулировку следует осуществлять.

Прочитав эту статью до конца вы узнаете: как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2109, устройство и функции привода муфты, когда нужна его регулировка.

Устройство фрикционной муфты Ваз 2109 и ее назначение

Любой, уважающий себя автомобилист перед тем, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109, изучит устройство узла. Это поможет грамотно подойти к решению вопроса и не допустить ошибок.

На фото: Процесс подтяжки троса сцепления на автомобиле Ваз 2109

Конструкция с применением механического привода проста и надежна. По сравнению с гидравликой трос нуждается в минимальном обслуживании, а его смена не сопряжена с трудоемкими процессами. Механический привод состоит из следующих элементов:

  • Регулируемый трос в оболочке.
  • Педаль управления.
  • Рычаг вилки выключения муфты.
  • Кронштейн крепления наконечника оболочки троса.
  • Кронштейн педалей тормоза и муфты.

Механизм служит для передачи усилия от педали к вилке выключения, которая, в свою очередь, отводит фрикционный диск от маховика. Использование тросовой передачи позволяет избежать таких крупных проблем, как протечка жидкости и периодическое удаление воздуха из системы управления муфтой. В этой цепи самое слабое звено – трос, качество которого временами оставляет желать лучшего. Поэтому замена троса на Samara – довольно частое явление.

Между тем, вопрос, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2109, остался актуальным и для тросового механизма. Установка нормативных значений гарантирует оптимальную плотность прилегания ведомого диска к плоскости маховика и корзины при включенной муфте. Также конструкция обеспечивает из салона через педаль полное разъединение (выключение) указанных выше деталей.

Когда сцепление требует регулировки

Регулировка сцепления ваз 2114 может потребоваться в следующих ситуациях: Сцепление было полностью заменено. Был выполнен ремонт сцепления с заменой его отдельных элементов. Ход сцепления чересчур большой или наоборот — недостаточный.

Фото: Трос сцепления Ваз 2109

Если с двумя первыми причинами все понятно, то в последнем случае следует выполнить несложные замеры. Для этого нужно измерить расстояние между минимальным и максимальным положениями педали (то есть в ситуациях, когда педаль вжата в пол и когда педаль свободно отпущена). Оптимальная величина этого расстояния находится в интервале от 12 до 13,5 см. Если на деле она окажется больше или меньше указанных размеров, то рекомендуется выполнить регулировку.

Если ход сцепления превышает 16 см, то следует немедленно прекратить все поездки на автомашине и как можно скорее выполнить регулировку. Кроме этого, в некоторых случаях слишком большой ход может указывать на сильный износ фрикционных накладок, расположенных на ведомом диске, а также на необходимость их замены.

Диагностика сцепления Ваз 2109

Диагностика должна проводиться на всех автомобилях без исключения. Регулярное выполнение этой процедуры позволяет максимально снизить вероятность появления поломок самого разного рода. Она дает возможность обнаружить сбои и неполадки на начальной стадии.

Благодаря этому ремонтные работы проводятся с минимальными временными и финансовыми затратами. Определенные диагностические процедуры требуют наличия специального оборудование. Его можно найти на любом автосервисном центре.

Покупать их самостоятельно не рекомендуется из-за достаточно высокой цены данных устройств. Ниже приведены операции, которые можно выполнить самостоятельно без специальных технических приспособлений.

Диагностика ВАЗ-2109 сцепления проводится в несколько этапов:

  1. Выключите мотор, выжмите педаль сцепления несколько раз, в процессе этого действия внимательно слушайте, не появляются ли во время этих операций посторонние звуки: щелчки, трение, скрипы и т. д.
  2. Нужно также обратить внимание на ход педали. Он не должен сопровождаться какими-то рывками или перебоями. Опускание и подъем рычага должны быть плавными. В том случае, если педаль дергается или заедает, нужно проверить регулировку сцепления
  3. С помощью линейки следует проверить расстояние от пола автомобиля до наружной части педали. Точное необходимое значение указано в технической документации ВАЗ-2114.
  4. Выжмите педаль до упора, затем отпустите и измерьте расстояние, если оно не соответствует заявленному, необходимо провести регулировку педали.

Необходимые инструменты

Для того, чтобы отрегулировать сцепление на Ваз 2109 нам понадобиться следующий набор инструментов:

  • сам трос;
  • смазка Литол;
  • набор гаечных рожковых ключей;
  • линейка;
  • пассатижи.

Пошаговая инструкция по регулировке сцепления на ВАЗ 2109 своими руками.

Для того, чтобы правильно настроит (отрегулировать сцепление) на автомобиле Ваз 2109 необходимо выполнить следующие действия:

  1. Затяните ручник и обесточьте автомобиль – для безопасности.
  2. В подкапотном пространстве снизу отыщите металлический трос сцепления. На фото на него указывают 3 красные стрелочки.
  3. С помощью 2 гаечных ключей ослабьте гайки крепления наконечника троса, а затем, подкручивая или ослабляя их, добейтесь того, чтобы ход педали сцепления стал равным 125-135 мм.
  4. Вернитесь в машину и несколько раз (не менее 3) надавите на регулируемую педаль до упора. Затем снова замерьте ее ход и при необходимости подкорректируйте. Если корректировка не нужна, значит, вы все сделали правильно.

Если гайки, с которыми предстоит работать, заржавели, поэтому не откручиваются, обработайте их ВДшкой, машинным маслом или любым другим смазочным материалом. Это сэкономит ваши силы и время.

Проверка на работоспособность

После того, как вы закончили эти работы, необходимо проверить правильность проведённых работ.

  1. Сначала замеряем ход педали сцепления.
  2. На выключенном двигателе выжимаем несколько раз педаль сцепления и возвращаем её на своё место.
  3. Далее, производим новый замер и уточняем полученные показания.
  4. Если они не изменились по сравнению с первыми замерами, то работы произведены, верно, и первый этап проверки можно считать оконченным.
  5. А если они отличаются от первых показателей, значит, контрящаяся гайка была закручена не плотно, и процесс регулировки необходимо проводить вновь.

Среди автолюбителей есть одно правило! Правильно отрегулированное сцепление, должно начинать схватываться примерно посередине хода движения педали.

Видео: Как отрегулировать сцепление на Ваз 2109 своими руками 

Регулировка хода педали сцепления, регулировка хода педали сцепления ВАЗ своими руками. Как отрегулировать ход педали сцепления на ВАЗ. Самостоятельно регулируем ход педали сцепления на автомобиле ВАЗ.

В ходе эксплуатации транспортного средства порой появляется потребность в регулировке привода сцепления. Это происходит потому, что постепенно ход педали изменяется из-за естественного износа трущихся элементов сцепления (поверхность маховика, ведущий и ведомый диски) либо вытягивания его тросика.

Еще потребность отрегулировать привод сцепления может появиться в результате предыдущей неправильной регулировки. В любом случае ход сцепления необходимо отрегулировать, и совсем необязательно обращаться для этого к специалистам — вы можете выполнить данную процедуру самостоятельно, имея определенные знания и минимальный набор инструментов.

Об этом далее в статье.

Сцепление, что это такое и как оно работает

Представьте себе транспортное средство, в котором мотор напрямую соединен с коробкой передач. Думаете, завели машину и поехали? Нет. Авто начнет трогаться с места рывками, переключить передачу будет невозможно, а при остановке двигатель придется заглушить полностью. После подобной езды коробка прослужит не больше трех дней, а ресурс силового агрегата в результате перегрузок сократится в несколько раз. Избежать таких последствий помогает сцепление.

Его предназначение — плавно присоединять маховик мотора к первичному валу КПП при езде с места и при переключении передач. Другими словами, сцепление является выключателем крутящего момента.

Как работает сцепление? В настоящий момент наиболее распространенным является постоянно включенное, сухое однодисковое сцепление. Его принцип действия заключается в плотном сжатии между собой поверхностей маховика, прижимной поверхности «корзины» и накладок диска сцепления.

Устройство сцепления ВАЗ

Главными составляющими сцепления на автомобиле ВАЗ являются:

  1. Вилка для выключения.
  2. Маховик.
  3. Ведомый и нажимной диски.
  4. Кожух.
  5. Картер.
  6. Выжимной подшипник.
  7. Поводок троса.

Признаки необходимости регулировки сцепления

Самыми явными признаками, которые говорят о потребности выполнения регулировки сцепления, являются посторонние звуки, появляющиеся при выжимании педали, проблемы с переключением передач, частичное включение сцепления, плохая тяга и так далее. Зачастую можно исправить ситуацию, отрегулировав педаль.

Сцепление не работает, как это отражается на автомобиле

Большой ход педали влечет за собой то, что сцепление выключается лишь частично, а диск сцепления в любом случае соприкасается с маховиком силового агрегата. Малый ход педали полностью не включает ведомый диск и происходит пробуксовка, то есть потеря крутящего момента.

Ход педали, какой ход педали считается нормой

В идеале ход педали должен составлять 160 миллиметров. При наличии отклонений от нормы необходимо отрегулировать сцепление.

Как измерить ход педали своего автомобиля

Измерить ход педали можно с помощью обычной линейки либо рулетки. Замерять необходимо расстояние от пола до верхней накладки педали.

Регулировка хода педали сцепления автомобиля ВАЗ (пошаговая инструкция)

инструменты, приспособления, расходные материалы

Для регулировки сцепления на автомобилях ВАЗ потребуются такие инструменты:

  1. Рожковые ключи на 17 миллиметров (2 штуки).
  2. Рулетка или линейка.

подготовительные работы

  1. Зафиксируйте автомобиль (подложите под колеса упоры).
  2. Снимите АКБ (можете не снимать, однако со снятой аккумуляторной батареей удобнее проводить работы).
  3. Несколько раз нажмите на педаль сцепления.

проверка рабочего хода

  1. Перед проверкой рабочего хода сдвиньте назад коврик, что находится на полу транспортного средства для получения более точных показаний.
  2. Измерьте с помощью рулетки либо линейки расстояние от пола транспортного средства до самого нижнего края педали. Должно получиться примерно 18-20 сантиметров.
  3. Рукой нажмите на педаль сцепления до упора и измерьте расстояние от пола до самого нижнего края педали. Должно получиться 6-7 сантиметров.
  4. Затем необходимо из 18-20 вычесть 6-7, получается 13-14 сантиметров, что является нормой. Если ход педали отличается в меньшую либо большую сторону, проведите регулировку привода сцепления.

регулировка привода сцепления

  1. Регулировочная гайка привода расположена в двигательном отсеке на оболочке тросика привода, которая вставлена в специальный кронштейн, что закреплен на картере КПП. Контргайка, расположенная там же, защищает ее от отворачивания.
  2. Придерживая регулировочную гайку одним ключом на 17 миллиметров, с помощью другого ключа отпустите контргайку на несколько оборотов.
  3. Вращайте регулировочную гайку против часовой стрелки одним ключом, другим придерживая контргайку — чтобы уменьшить ход педали сцепления (педаль будет опускаться) или за часовой стрелкой для увеличения ее хода (педаль будет подниматься).
  4. Слегка затяните контргайку.
  5. Несколько раз нажмите на педаль сцепления и снова проведите проверку. Если полученные данные не укладываются в норму, необходимо еще раз провести регулировку.
  6. Когда регулировка будет окончена, затяните контргайку.

Советы профи

Если сцепление отрегулировано правильно, его педаль должна быть расположена примерно на одном уровне с тормозной педалью.

Как сделать мягче сцепление на ваз 2109. Как сделать педаль сцепления мягче? Как это исправить

Переднеприводные автомобили нового семейства из Тольятти лишились классической конструкции гидравлического привода вилки выключения. Конструкторы объясняют такую модернизацию большей надежностью тросовых механизмов. Тем не менее, и они нуждаются в периодической наладке, что подтверждается, в частности, опытом эксплуатации автомобилей Lada Samara.

Любой, уважающий себя автомобилист перед тем, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114, изучит устройство узла. Это поможет грамотно подойти к решению вопроса и не допустить ошибок.

Конструкция с применением механического привода проста и надежна. По сравнению с гидравликой трос нуждается в минимальном обслуживании, а его смена не сопряжена с трудоемкими процессами. Механический привод состоит из следующих элементов:

  • Регулируемый трос в оболочке.
  • Педаль управления.
  • Рычаг вилки выключения муфты.
  • Кронштейн крепления наконечника оболочки троса.
  • Кронштейн педалей тормоза и муфты.

Механизм служит для передачи усилия от педали к вилке выключения, которая, в свою очередь, отводит фрикционный диск от маховика. Использование тросовой передачи позволяет избежать таких крупных проблем, как протечка жидкости и периодическое удаление воздуха из системы управления муфтой. В этой цепи самое слабое звено – трос, качество которого временами оставляет желать лучшего. Поэтому замена троса на Samara – довольно частое явление.

Между тем, вопрос, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2114, остался актуальным и для тросового механизма. Установка нормативных значений гарантирует оптимальную плотность прилегания ведомого диска к плоскости маховика и корзины при включенной муфте. Также конструкция обеспечивает из салона через педаль полное разъединение (выключение) указанных выше деталей.

Когда нужна регулировка привода муфты Lada Samara?

Как показывает практика, виновниками поломок муфты чаще всего являются сами автовладельцы. Резкий, с «пробуксовкой» старт, а также продолжительное удержание педали в выжатом состоянии, негативно сказываются на работоспособности механизма. Наличие шума или вибрации при переключении передач говорит о неполадках в трансмиссионной линии. Ниже перечислены несколько признаков, при наличии которых следует выполнить регулировку:

  1. Падение мощности по причине «пробуксовывания», т. е. ненадежной связи диска с маховиком.
  2. Затруднения при переключении передач.
  3. Изменение расстояния хода педали муфты (норма – от 125 до 135 мм ).
  4. Рывки или заедание при нажатии на педаль.

Автомобилисты, знающие, какое сцепление выбрать для Lada 2114, скорее всего, будут устанавливать его вместе с тросом. Замена любого элемента муфты должна заканчиваться настройкой привода, как и изменение хода педали.

Ход педали меряют линейкой, которую упирают в пол. Расстояние между нижней и верхней точками положения педали должно быть в пределах 125-135 мм. Максимально допустимая величина – 160 мм. Если ход педали выходит за границы этих параметров, то можно говорить об износе фрикционных накладок ведомого диска.

Действуем: как отрегулировать сцепление на авто ВАЗ 2114 самостоятельно?

Суть операции состоит в принудительном изменении длины «рубашки» тросика, за счет чего происходит изменение величины хода педали муфты. Для выполнения процесса нет необходимости в наличии высокой квалификации – вполне достаточно немного свободного времени и желания.

Специалисты отработали неплохой алгоритм, как отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 2114, он состоит из следующих пунктов:

  • Открыть моторный отсек и отключить «минус» АКБ.
  • Для удобства работы отсоединить шланг от воздушного фильтра и снять его.
  • Используя два гаечных ключа «на 17», вращать гайки наконечника, и установить нужный ход педали.
  • Нажать на педаль муфты несколько раз и измерить еще раз расстояние от нижней до верхней точки положения педали.
  • Затянуть гайки и установить воздушный фильтр на штатное место.

Во время настройки следует обратить внимание на состояние троса. Если на «рубашке» имеются потертости, а стальные волокна частично порваны, то придется заменить трос привода муфты Lada Samara. Зачастую на наконечнике наблюдается коррозия, затрудняющая вращение гаек. Для решения проблемы подойдет WD-40. Нелишним будет осмотреть втулки педального кронштейна, а при сильном износе заменить их.

Нам потребуется: Рабочий цилиндр сцепления Главный цилиндр сцепления Тросик сцепления Сварки Пружинки

Наконец, производим следящие действия и получаем 100% итог.

Почти каждый автовладелец сталкиваются с проблемой жесткости педали сцепления. Неизменные нагрузки на левую ногу при медленной езды во время городских пробок к душе не любому. Почему на одних машинах педали мягенькие, что могут подвергаться влиянию простого нажатия пальца, а на иных ни? Данный вопрос волнует многих шоферов, которые ищут на него ответ

Как устроить педаль сцепления мягче? Многие считает, собственно что основное решение проблемы — замена главного либо рабочего цилиндра сцепления, а также снятие пружинки на рабочем цилиндре либо большой пружинки над педалью. Существенного конфигурации проблемы указанные образа не дадут. Раз из проверенных методов — смазывание втулки, на коей работает гидровижимной подшипник

Кроме решения вопроса о мягкости, принципиально еще позаботиться о правильном регулировании педали. Как регулировать педаль сцепления? Как обычнейший образ решения проблемы — подтянуть трос сцепления. При данном педаль сцепления должная визуально находиться ниже педали тормоза. Хотя лучше всего получить профессиональную регулирование сцепления

Вполне вероятно понадобиться и замена педали газа. А как осуществлять с заменой, если во владельца автомобиль ваз? Как изменить педаль газа ваз? В таком случае чем какого-либо другого всего обратиться к сварщику, который сможет за маленькое время заварить место разрыва. Можно обыкновенно попробовать купить и установить новую деталь. Отстранивши все трудности, которые могут возникнуть с педалями сцепления и газа, появляется следующий вопрос: как правильно выжимать педаль сцепления?

Данное поступок очень важно при управлении автомобилем и заботе об узле сцепления. Дабы все сделать правильно, нужно перед началом езди выяснить и приготовить под себя сидение, и чтобы расстояние ноги было длиннее, чем выжатая к упору педаль. Крупнейший выжимать педаль сцепления к упору, не отторгая пяту. А отпускать хотелось бы уже плавно и медленно.

Как работает педаль газа? При нажатии на педаль, она сдвигается в нижнее положение и натаскивает трос. После сего приоткрывается дроссельная заслонка, увеличивается мощность горючего в цилиндрах. Потом влияние переходит на поршень, от него на шатуна, кот-ый уже в свою очередь заставляет быстрее набирать оборотов колинвал. Чем посильнее нажимать на педаль, тем быстрее несомненно будет ехать автомобиль

Новости по запросу Как сделать педаль сцепления мягче?

  • Рейтинговые новости

    • Нам потребуется: Самовнушение Уверенность в себе Итак, производим следящие деяния и получаем 100% результат. Человек от иных живых существ отличается тем, что обладает возможностью управления своими

    • Нам потребуется: Ткань Ножницы Итак, производим следящие деяния и получаем 100% результат. Чтобы пошить юбку из шифона, до этого всего, необходимо определиться с фасоном и цветом.

    • Нам потребуется: Свободное время Выносливость Активность Организованность Наконец, производим следящие действия и получаем 100% итог. Соберите группу друзей для похода. Неужели вы не друзей, а просто

    • Нам потребуется: Термостат Котел настенный Запорные вентили Циркуляционный насос Коллекторный шкаф Наконец, производим следящие действия и получаем 100% итог. Из бывших полов нужно снять стяжку, и

    • Нам потребуется: Соответствующий узор Пряжа Круговые спицы Крюк Наконец, производим следящие действия и получаем 100% итог. Мода — весьма капризное лицо. Она заменяет свои преимущества временами

    • Нам потребуется: Воображение Телескоп 500 тысяч долларов Наконец, производим следящие действия и получаем 100% итог. Марс, орбитальный сосед «старенькой Земли», исстари влек и пугал человека. Планета

    • Нам потребуется: Монтажная пена Баллон Соответствующие условия Наконец, производим следящие действия и получаем 100% итог. Монтажная пена — строительный материал, который получил в последнее время немалый


Когда долго ездишь на русских автомобилях, то привыкаешь к их своеобразному комфорту и кажется, что не так все плохо. Но стоит пересесть на хорошую иномарку, тогда сразу понимаешь, что ошибался.

Доработка педали сцепления ВАЗ заключается в том, что нужно просверлить отверстие диаметром примерно 6 мм в пластмассовой втулке, куда входит вал вилки. Вернее, перед этим следует сначала подобрать подходящую пробку, а потом по ее размеру и делать отверстие.

Прежде чем сверлить во втулке отверстие, подберите подходящую пробочку, чтобы потом ее закупорить.
Стекая по валу, масло смазывает верхнюю опору, а затем попадает и на нижнюю.

В образовавшееся отверстие в течение нескольких дней нужно заливаем по 5–10 капель моторного масла и закрываем его пробкой. Таким образом, масло будет просачиваться в зазор между втулкой и валом вилки, стекать по валу и смазывать нижнюю опору. Педаль сцепления будем мягкой без ремонта КПП. Смазка также исключить скрипы педали сцепления. Подобная доработка подойдет не только для ВАЗ 2110, но и для ВАЗ 2109, т.к. коробки передач у этих автомобилей однотипные.

Кстати, если автомобиль старый, то в приводе сцепления уже есть износ, перекосы и, как следствие, затрудненное перемещение муфты. Выполнять

Если вы являетесь обладателем автомобиля с автоматической коробкой передач, то данная статья может показаться вам неинтересной, ведь сейчас речь пойдет о незаменимой детали для транспортных средств с механической трансмиссией. Конечно, мы имеем ввиду педаль сцепления, которая как раз и выполняет роль основного связующего звена между желанием водителя и «послушностью» машины. Для включения или выключения сцепления необходимо приложить к педали определенное усилие, однако если от водителя требуются чрезмерные нагрузки, тогда это явный признак присутствия каких-либо неполадок в системе.

1. Причины жесткой педали сцепления

Почему же все-таки нам иногда приходится встречаться с таким явлением как «жесткая педаль сцепления»? На самом деле существует несколько наиболее распространенных причин. Во-первых, нередко заедает сам рычаг педали или затирается трос, во-вторых, источником подобных проблем может послужить и слишком сильный износ подшипника вилки сцепления, из-за чего она также начинает туго двигаться. В некоторых случаях тугая объясняется закупоркой в гидравлической системе либо износом выжимного подшипника.

Естественно, для восстановления нормальной работоспособности педали сцепления придется предпринять ряд необходимых действий, но для начала попробуем разобраться в различных признаках проявления тех или иных неисправностей. К примеру, если жесткость педали сцепления является результатом износа подшипника вилки, то при нажатии на педаль вы услышите некое характерное урчание, свидетельствующее о том, что выжимной подшипник уже отработал отведенное ему время, и его пора заменить новой деталью.

Выпускаемые сегодня механизмы рассчитаны на преодоление достаточно больших дистанций (больше 1300 км), однако водителю не помешает проведение регулярной диагностики и своевременное устранение появляющихся проблем (в том числе и замена сломанных деталей). В тех же случаях, когда к системе относятся халатно и невнимательно, педаль сцепления прослужит вам от силы 50 000 километров пробега, а в больших грузовых автомобилях проблемы могут быть вызваны плохой притиркой новых элементов.

Не стоит исключать из возможных причин «жесткого сцепления» и проблему неполного включения механизма. В таких ситуациях при переключении передачи водитель транспортного средства услышит характерный скрежет. Это объясняется неспособностью ведомого диска нормально оторваться от нажимного диска. Чтобы устранить эту неисправность, лучше всего сразу обратиться к профессионалам.

Неполное выключение устройства также имеет свои причины. К ним относят:

— неправильную регулировку троса;

Заедание ведомого диска;

Неправильную сборку узла системы;

Коробление диска;

Сильный износ механизма включения.

Проблема «жесткой» педали сцепления встречается в разных машинах, и транспортные средства с гидроприводом далеко не исключение. Если вы являетесь владельцем именно такого автомобиля, тогда вам следует знать, что тугая педаль сцепления может объясняться несколькими причинами: гнутой вилкой, закоксованными шлицами первичного вала, по которому и скользит ведомый диск, загрязнением втулки, по которой передвигается , а также повреждением внутренней части гибкого шланга системы гидропривода. Это наиболее типичные объяснения проблемы тугой педали, однако они далеко не единственные.

К примеру, на старых шлангах может отслоиться кусочек резины, который в итоге будет играть роль своеобразного клапана, поэтому если искать причину без демонтажа КПП, можно самостоятельно заменить гибкий шланг и прокачать сцепление, а если это не поможет, тогда уже обращаться к специалистам сервиса.

2. Что делать, если педаль сцепления жесткая?

Если педаль сцепления на вашем транспортном средстве вдруг стала тугой, а передачи переключаются с определенным усилием (а бывает и такое, что скорость вообще не включается), в первую очередь необходимо установить точную причину подобного явления. Вполне вероятно, что потребуется полная замена и настройка тросика сцепления. Этот процесс имеет свои особенности, а перед монтажом нового элемента необходимо его хорошенько смазать специальной жидкостью. Для этого часто используют состав WD-40.

Кроме того, нередко педаль сцепления просто невозможно выжать. Зачастую этому предшествует ее чрезмерно легкое нажатие или полный «провал». Подобные поломки часто связаны с неправильной регулировкой троса или же с его обрывом. В таких случаях нелишним будет проверить состояние выжимного подшипника, который может быть поврежден, из-за чего и возникают трудности с нажатием педали. Также следует проверить на предмет повреждений и диафрагменную пружину, расположенную на нажимном диске.

Если вы привыкли сами заниматься ремонтом вашего транспортного средства и хорошо знакомы с особенностями его конструкции, тогда подобную проверку можно выполнять в самостоятельном порядке, но в большинстве случаев автовладельцы предпочитают обращаться за помощью к специалистам СТО.

3. Как это исправить?

Наиболее простой способ «смягчить» педаль сцепления – это смазать направляющую выжимного подшипника и опору вилки сцепления. Конечно, данный способ поможет устранить проблему только в том случае, если исключены более серьезные неисправности и дефекты деталей. Для выполнения указанной задачи совсем не обязательно демонтировать КПП. Просто снимите с вилки трос, затем защитную резинку, а после этого зафиксируйте вилку, чтобы она не выскользнула из усов опорного подшипника. Выполнив эти задачи, возьмите фонарик и посмотрите, достаточно ли в механизме смазки.

Если она отсутствует, тогда аккуратно очистите проволокой грязь и смажьте деталь. Подвигайте вилку в разные стороны, так смазка лучше распределится по всей поверхности. Также не стоит забывать об опоре, расположенной за вилкой, она тоже должна быть хорошо смазана. Конечно, из-за ограниченного подкапотного пространства выполнять все вышеперечисленные действия достаточно неудобно, но при желании нет ничего невозможного. Поэтому запаситесь терпением и смело приступайте к выполнению задачи.

Подписывайтесь на наши ленты в

Регулировка хода педали сцепления, регулировка педали сцепления ВАЗ своими руками. Как отрегулировать ход педали сцепления на ВАЗ. Самостоятельно отрегулируйте ход педали сцепления на автомобиле ВАЗ.

В процессе эксплуатации автомобиля иногда возникает необходимость регулировки привода сцепления. Это связано с тем, что постепенно ход педали изменяется из-за естественного износа трущихся элементов сцепления (поверхности маховика, ведущего и ведомого дисков) или натяжения его троса.

Необходимость регулировки привода сцепления может появиться в результате предыдущей неправильной регулировки. В любом случае ход сцепления необходимо отрегулировать, и совсем необязательно обращаться к специалистам – эту процедуру можно выполнить самостоятельно, обладая определенными знаниями и минимальным набором инструментов. Об этом далее в статье.

Сцепление что это такое и как оно работает

Представьте себе автомобиль, в котором двигатель напрямую соединен с коробкой передач. Думаешь, взял машину и поехал? Нет. Автомобиль начнет задевать за кулисы, переключение передач будет невозможно, а при остановке двигателя придется топить напрочь. После такой езды коробка прослужит не более трех дней, а ресурс силового агрегата в результате перегрузок сократится в несколько раз. Избежать таких последствий помогает сцепление.

Его назначение — плавно присоединить маховик двигателя к первичному редуктору при движении с места и при переключении передач.Другими словами, сцепление представляет собой переключатель крутящего момента.

Как работает сцепление? В настоящее время наиболее распространено постоянно включенное сухое неразъемное сцепление. Принцип его работы заключается в плотном сжатии между поверхностями маховика, прижимной поверхностью «корзины» и накладками диска сцепления.

Устройство сцепления ВАЗ

Основными узлами сцепления на автомобиле ВАЗ являются:

  1. Вилка для выключения.
  2. Маховик.
  3. Ведомые и толкающие диски.
  4. Корпус.
  5. Картер.
  6. Выжимной подшипник.
  7. Тросовые поводки.

Признаки необходимости регулировки сцепления

Наиболее явными признаками, говорящими о необходимости выполнения регулировки сцепления, являются посторонние звуки, появляющиеся при выжимании педалей, проблемы с коробкой передач, частичное включение сцепления, плохая тяга и так далее. Зачастую исправить ситуацию можно регулировкой педали.

Сцепление не работает так как влияет на автомобиль

Большой ход педали влечет за собой то, что сцепление выключается лишь частично, а диск сцепления в любом случае соприкасается с маховиком силового агрегата.Малый ход педали не полностью включает ведомый диск и происходит проскальзывание, то есть потеря крутящего момента.

Ход педалей, какой ход педали считается нормой

В идеале педаль должна быть 160 миллиметров. При наличии отклонений от нормы необходимо отрегулировать сцепление.

Как измерить ход педали автомобиля

Ход педали можно измерить обычным правилом или рулеткой. Измерять пол необходимо от пола до верхних накладок педали.

Регулировка хода педали сцепления автомобиля ВАЗ (пошаговая инструкция)

инструменты, приспособления, расходные материалы

Для регулировки сцепления на автомобилях ВАЗ потребуются такие инструменты:

  1. Роговые ключи на 17 миллиметров (2 шт.).
  2. Рулетка или линейка.

подготовительные работы

  1. Починить машину (внизу под колесами упоры).
  2. Снять АКБ (стрелять нельзя, однако удобнее проводить работы с проложенным аккумулятором).
  3. Несколько раз нажмите на педаль сцепления.

проверка рабочего хода

  1. Перед проверкой рабочего хода сдвиньте коврик, который находится на полу автомобиля, для более точных показаний.
  2. Измерьте рулеткой или линейкой расстояние от пола автомобиля до нижнего края педали. Она должна быть около 18-20 сантиметров.
  3. Нажмите рукой на педаль сцепления до упора и измерьте расстояние от пола до нижнего края педали.Должно получиться 6-7 сантиметров.
  4. Тогда надо из 18-20 убавок 6-7, получается 13-14 сантиметров, что является нормой. Если ход педали отличается в меньшую или большую сторону, отрегулируйте привод сцепления.

регулировка привода сцепления

  1. Регулировочная гайка привода находится в моторном отсеке на оболочке троса привода, которая вставляется в специальный кронштейн, который фиксируется на КАТЕР КАРТЕР. Загрузка, расположенная там же, предохраняет ее от проворачивания.
  2. Удерживая регулировочную гайку одним ключом на 17 миллиметров, с помощью другого ключа отпустите контргайку на несколько оборотов.
  3. Вращать регулировочную гайку против часовой стрелки одним ключом, другим удерживая контргайку — для уменьшения хода педали сцепления (педаль опустится) или по стрелке по часовой стрелке для увеличения ее хода (педаль поднимется).
  4. Затяните контргайку.
  5. Несколько раз нажмите на педаль сцепления и проверьте еще раз.Если полученные данные не ставятся в норме, необходимо настроить еще раз.
  6. По окончании регулировки затяните контргайку.

Наконечники Prof.

При правильной регулировке сцепления его педаль должна находиться примерно на одном уровне с педалью тормоза.

Регулировка педали сцепления своими руками

За последнее время компания Mercedes-Benz представила немалое количество интересных новинок, наделавших много шума в автомобильном мире.Вспомнить хотя бы новую модель GLC, которую представили на мероприятии, которое компания провела у себя на родине. Однако наибольшее количество новинок немецкий бренд представил на недавнем автосалоне в Женеве. Одна из самых ярких и интересных новинок, которая была представлена ​​в Швейцарии, интереснейший концептуальный внедорожник G500 4×4?, показанный в Женеве в кислотно-желтом цвете, привлек к нему дополнительное внимание. И хотя машина изначально была представлена ​​как концепт, в компании решили запустить ее в серийное производство, тем самым порадовав всех ценителей хороших внедорожников удивительной проходимостью.

Статьи

Hyundai Elantra — это больше, чем просто еще один компактный седан, купе и хэтчбек. Это пример того, как быстро южнокорейские производители усваивают уроки и как быстро они прошли путь, на который у японских автомобильных компаний ушли десятилетия. Elantra появилась из ниоткуда, но в то же время смогла стать настоящим бестселлером, одним из лучших компактных автомобилей на рынке США. Он сейчас лучше Короллы, лучше Цивика и конкурирует с Крузом и Фокусом.Более того, Elantra была признана «Лучшим седаном Северной Америки 2012 года».

Размер и габариты автомобиля так же важны, как и экономичность – этот тезис лучше всего воплощен в новой версии Hyundai Accent, которая появилась в 2012 году и претерпела некоторые изменения в 2013 году. гораздо лучше оснащен, и он противостоит компактным автомобилям, таким как Fiat 500 и Ford Fiesta. Разработчики больше думали о финансовой привлекательности и практичности автомобиля, поэтому он стал ближе к Honda Fit и Nissan Versa, а в конструктивном плане имеет много общего с Kia Rio.

Общая информация

Моменты затяжки резьбовых соединений, Нм

Болт крепления педали к кронштейну…..25-35

Болт крепления главного цилиндра к кронштейну педали…..17-26

Накидная гайка для крепления трубопровода…..13-17

Держатель трубы ….. 4–6

Болт крепления рабочего цилиндра…..15-22

Болт пустотелый крепления трубопровода к рабочему цилиндру… 25

Болты крепления кожуха сцепления ….. 15-22

Гайка крепления толкателя главного цилиндра к педали…..9-14

Гайка крепления выключателя замка зажигания ….. 8-10

Технические характеристики

Привод сцепления тип

Гидравлический

Диск сцепления

Сухой, мембранный

Наружный/внутренний диаметр ведомого диска, мм

215/145

Кожух сцепления в сборе с нажимным диском

С нажимной мембранной пружиной

Внутренний диаметр:

Рабочий цилиндр, мм

Главный цилиндр, мм

20,64

15,57

Данные для проверок и регулировок

Привод сцепления тип

Гидравлический

Толщина ведомого диска (свободно), мм:

Двигатели 1. 3; 1,5 и 1,6 л

Двигатель 1,1 л

8,5 ± 0,3

8,0 ± 0,3

Свободный ход педали сцепления, мм

6-13

Высота педали сцепления над полом, мм

160,7

Ход педали сцепления, мм

Зазор между рабочим цилиндром и поршнем, мм

0,15

Зазор между главным цилиндром и поршнем, мм

0,15

Смазочные материалы

Место применения

Имя

Контактная поверхность вилки с подшипником выключения сцепления

КАСМОЛИ Л9508

Внутренняя поверхность подшипника выключения сцепления

КАСМОЛИ Л9508

Зеркало рабочего цилиндра, наружной поверхности поршня и манжеты

Жидкость тормозная ДОТ-3

или ДОТ-4

Шлицы диска сцепления

КАСМОЛИ Л9508

Зеркало главного цилиндра и наружная поверхность поршня

Жидкость тормозная ДОТ-3

или ДОТ-4

Толкатель главного цилиндра, вал толкателя и шайба

Смазка для колесных подшипников SAE J310a, NLGI No. 2

Ось педали сцепления и втулки

SAE J310a, смазка для шасси, NLGI-No.1

Поверхность контакта вилки выключения сцепления с толкателем рабочего цилиндра

КАСМОЛИ Л9508

Снятие и установка сцепления и его привода

Сцепление и его привод показаны на рис. 3.1.

Удаление воздуха из гидропривода сцепления

Прокачку гидропривода сцепления следует проводить каждый раз при снятии штуцера, шланга и/или главного цилиндра, а также в случае, когда педаль сцепления становится «мягкой».

Ослабьте затяжку спускного штуцера на рабочем цилиндре ( рис. 3.2).

Медленно нажмите педаль сцепления до упора, пока жидкость не перестанет течь.

Удерживая педаль, затяните штуцер для выпуска воздуха.

Долейте жидкость нужного сорта в бачок до нормального уровня.

Главный цилиндр сцепления

Главный цилиндр сцепления показан на рис. 3.3.

Снятие

Слить рабочую жидкость через спускной штуцер.

Отвернуть гайку крепления главного цилиндра ( рис. 3.4).

Отсоедините гидравлические линии и шланги сцепления.

Снимите хомут крепления трубопровода к редуктору ( рис. 3.5).

Проверьте шланг и трубопровод на предмет коррозии, ямок и задиров.

Установка

Подсоедините трубопровод к рабочему цилиндру.

Присоедините гибкий шланг и закрепите его хомутом ( рис. 3.6).

Установите главный цилиндр.

Прикрепите толкатель к педали сцепления.

Прокачайте привод сцепления.

Разборка

Снимите стопорное кольцо поршня.

Снимите узел толкателя с поршнем, стараясь не повредить корпус цилиндра и поршень.

Проверьте зеркало цилиндра на предмет коррозии, ямок и задиров.

Проверьте гильзу цилиндра на предмет износа или смещения.

Проверьте поршень на наличие коррозии, ямок или задиров.

Проверьте чистоту трубопровода.

Проверьте внутренний диаметр цилиндра нутромером и внешний диаметр поршня микрометром.

Если зазор между поршнем и цилиндром превышает максимально допустимый размер (0,15 мм), замените главный цилиндр или поршень.

Сборка

Нанесите гидравлическую жидкость DOT-3 или DOT-4 на отверстие цилиндра и снаружи поршня.

Вставьте поршень в цилиндр.

Установите стопорное кольцо поршня.

Установите толкатель.

Подсоедините шланг к корпусу цилиндра.

Педаль сцепления

Педаль сцепления и кронштейн ее крепления показаны на рис. 3.7.

Снятие

Снимите шплинт и шайбу ( рис. 3.8).

Выверните болты крепления педали ( рис. 3.9).

Проверка технического состояния

Проверьте следующее:

— втулка оси и педали на износ;

— педаль сцепления на изгиб и перекос;

— возвратная пружина на предмет повреждения или ослабления;

— накладка педали на наличие повреждений или износа;

— высота педали над полом А (от наружной поверхности накладки педали до пола) (рис. 3.10). Он должен быть 160,7 мм.

Если высота педали над полом неправильная, отрегулируйте ее следующим образом.

1. Отрегулируйте высоту педали с помощью болта, затем затяните контргайку.

2. Вращением толкателя отрегулируйте его длину под новую высоту педали ( рис. 3.11 ), затем закрепите толкатель гайкой.

После завершения регулировки проверьте, чтобы свободный ход педали сцепления (замеряемый от поверхности накладки педали) находился в пределах 6-13 мм (рис.3.12).

Если свободный ход педали сцепления не правильный, значит в гидропривод попал воздух или неисправен главный цилиндр. Прокачайте гидравлический привод и проверьте главный цилиндр или сцепление.

Проверка выключателя замка зажигания. Проверьте целостность электрической цепи между контактами выключателя ( рис. 3.13).

Установка

Нанесите универсальную смазку в местах, указанных стрелками на рис.3.14.

Затянуть гайки ( рис. 3.9).

Установите шплинт оси педали сцепления.

Кожух сцепления и ведомый диск

Кожух сцепления и диск сцепления показаны на рис. 3.15.

Снятие

Слейте жидкость сцепления и трансмиссионное масло.

Снимите коробку передач (см. подраздел «Коробка передач»).

Вставьте оправку 09411-25000 в отверстие ступицы ведомого диска, чтобы предотвратить ее падение.

Ослабьте крест-накрест болты крепления кожуха сцепления к маховику.

Откручивайте болты поочерёдно, каждый раз на один-два оборота, для предотвращения коробления фланца корпуса ( рис. 3.16).

Проверка технического состояния

Кожух сцепления. Проверьте концы лепестков диафрагменной пружины на предмет износа и перепадов высот.

Проверьте поверхность прижимной пластины на предмет износа, трещин и обесцвечивания.

Проверьте наличие ослабленных заклепок и при необходимости замените крышку сцепления.

Ведомый диск. Проверьте фрикционные накладки на наличие ослабленных заклепок, неравномерной посадки, повреждений от прилипания, прилипания масла или смазки. При необходимости замените поврежденный диск сцепления.

Проверить толщину ведомого диска в свободном состоянии ( рис. 3.17).

Проверить тарельчатые пружины на наличие люфтов и повреждений, при необходимости заменить неисправный диск.

Очистите шлицы на входном валу коробки передач и установите ведомый диск.

При затрудненном перемещении диска по шлицам вала или наличии избыточного зазора заменить ведомый диск и/или первичный вал коробки передач.

Подшипник выключения сцепления.Проверьте подшипник выключения сцепления на заедание, повреждение или чрезмерный шум. Проверьте места контакта диафрагменной пружины с обоймой подшипника на наличие износа.

Замените подшипник, если места контакта с вилкой выключения сцепления сильно изношены.

Вилка выключения сцепления. Замените вилку выключения сцепления, если она сильно изношена в местах контакта с подшипником выключения сцепления.

Установка

Нанесите универсальную смазку на вилку выключения сцепления в месте ее контакта с подшипником выключения сцепления и рабочим цилиндром.

Нанесите смазку (см. рис. 3.18).

Нанесите универсальную смазку на канавку подшипника выключения сцепления.

Нанесите универсальную смазку CASMOLY L9508 на вилку выключения сцепления в месте ее контакта с валом рычага выключения сцепления.

Тщательно очистите поверхности маховика и нажимного диска мелкозернистой тканью и убедитесь, что на них нет масла или смазки.

Нанесите небольшое количество универсальной смазки CASMOLY L9508 на шлицы ступицы ведомого диска и входного вала коробки передач.

Используя инструмент 09411-25000, установите диск сцепления на маховик так, чтобы заводская маркировка была обращена к нажимному диску.

Установите кожух сцепления на маховик и установите шесть болтов крепления.

Затяните болты крест-накрест моментом 15-22 Нм. Затяните болты поочередно, каждый раз на один-два оборота, чтобы предотвратить деформацию фланца картера сцепления.

Снимите центрирующую оправку ведомого диска.

Установить коробку передач (см. подраздел «Коробка передач»).

Отрегулировать свободный ход педали сцепления.

Рабочий цилиндр сцепления

Снятие

Отсоедините соединительную магистраль от рабочего цилиндра.

Выверните болт крепления рабочего цилиндра ( рис. 3.20).

Проверка технического состояния

Проверить рабочий цилиндр на наличие следов утечки жидкости.

Проверьте крышку рабочего цилиндра на наличие повреждений.

Разборка

Отсоедините соединительный шланг от цилиндра, снимите клапанную тарелку, пружину, толкатель и крышку.

Осторожно удалите грязь вокруг отверстия поршня рабочего цилиндра.

Снимите поршень с цилиндра струей сжатого воздуха, направленной в цилиндр ( рис. 3.20).

Постепенно увеличивайте давление воздуха, чтобы тормозная жидкость не попала в глаза или на кожу.

Проверка технического состояния

Проверьте зеркало рабочего цилиндра на наличие коррозии или повреждений.

С помощью нутромера проверьте внутренний диаметр цилиндра в трех местах (снизу, посередине и сверху).Если зазор между поршнем и цилиндром превышает максимально допустимый, замените рабочий цилиндр.

Максимально допустимый зазор между поршнем и цилиндром 0,15 мм.

Сборка

Нанесите соответствующую марку тормозной жидкости на внутреннюю поверхность рабочего цилиндра, внешнюю поверхность поршня и поршневого стакана и установите поршень в цилиндр.

Используемая жидкость: тормозная жидкость ДОТ-3 или ДОТ-4.

Установка

Установите пластину клапана, толкатель и чехол.

Смажьте вал толкателя CASMOLY L9508.

Установите рабочий цилиндр сцепления и подсоедините к нему трубопровод.

Установить болты крепления рабочего цилиндра ( рис. 3.21).

Полезная информация и советы

Причины пробуксовки или неполного выключения сцепления при нажатии на педаль

Пробуксовка сцепления проявляется в том, что при полностью исправном двигателе машина плохо едет по склонам, медленно разгоняется. Это может быть вызвано замасленностью или сильным износом дисков, пониженной эластичностью пружин, отсутствием свободного хода педали сцепления.

Неполное выключение сцепления вызывает затруднения и шум при переключении передач и может привести к преждевременному выходу из строя синхронизаторов и ускоренному износу зубьев коробки передач. Эта неисправность чаще всего возникает при загрязнении, перекосе или деформации дисков, неправильной регулировке положения рычагов выключения, слишком большом свободном ходе педали сцепления.

Следует иметь в виду, что шум трансмиссии не всегда является результатом неполного выключения сцепления.Шум может быть вызван износом или несоосностью подшипников, износом или неправильным зацеплением конических шестерен. Сильный стук в указанных местах свидетельствует о серьезной неисправности, требующей немедленной остановки автомобиля и ремонта узла.

Причины затрудненного переключения передач или самопроизвольного отключения

Затрудненное переключение передач или их самопроизвольное отключение в результате износа замков и защелок или привода механизма переключения передач. Здесь не обойтись без серьезного ремонта.

Подобные неисправности можно предотвратить следующими способами: периодически тщательно проверять надежность крепления всех узлов и деталей силовой передачи, следить за уровнем масла в коробке передач и своевременно его менять.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте расстояние от передней части педали до ковра. Нажмите рукой на педаль сцепления до появления ощутимого сопротивления и измерьте величину свободного хода.

Свободный ход педали сцепления: 1-3 мм

2. Если свободный ход педали сцепления не соответствует требуемой величине, отрегулируйте его следующим образом:

— ослабьте контргайку и, поворачивая болт, отрегулируйте свободный ход педали сцепления, затем затяните контргайку;

Предупреждение

После регулировки затяните болт до упора педали, затем затяните контргайку.

— вращайте толкатель до тех пор, пока не будет достигнут требуемый свободный ход, затем затяните контргайку.
Предупреждение

При регулировке высоты установки или свободного хода педали сцепления следите за тем, чтобы толкатель не перемещался в сторону главного цилиндра сцепления.

3. После завершения регулировки проверьте правильность расстояния от педали сцепления до пола при нажатой педали.

Свободный ход педали сцепления (A): 1–3 мм
Расстояние от педали сцепления до пола при нажатой педали (B): 90 мм

4. Если нет возможности отрегулировать монтажную высоту и свободный ход педали сцепления, возможно, в гидросистеме привода сцепления есть воздух или неисправен главный цилиндр сцепления. В этом случае прокачайте или разберите и проверьте главный цилиндр сцепления.

ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

Любая гидравлическая система работает правильно, если из нее удален воздух. Предупреждение

При выпуске воздуха добавляйте только чистую жидкость, рекомендованную производителем.
Жидкость, используемая в гидравлическом приводе, растворяет краску и пластик, поэтому, если жидкость попала на лакокрасочное покрытие вашего автомобиля, смойте ее большим количеством воды.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте выпускной штуцер и подсоедините к нему шланг. Поместите другой конец шланга в стеклянную емкость достаточного объема.
2. Медленно нажмите на педаль сцепления.
3. При нажатой педали сцепления ослабьте спускной штуцер и выпустите воздух из гидравлической системы. Затяните штуцер для прокачки и отпустите педаль сцепления.
4. Повторяйте операции до тех пор, пока тормозная жидкость не будет выходить без пузырьков воздуха.
Предупреждение

Быстрое повторное нажатие на педаль сцепления в зоне B – C может привести к выходу штока толкателя из корпуса цилиндра сцепления во время прокачки.Нажимать на педаль сцепления необходимо только после ее возврата в верхнее положение (А).


ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ И НАЖИМНЫЕ ДИСКИ

Муфта


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте трансмиссионное масло и тормозную жидкость из гидропривода сцепления.
2. Снимите коробку передач.
3. Установите оправку 09411-11000 для центрирования диска сцепления, что в этом случае предотвратит падение диска сцепления.
4. Постепенно ослабьте болты крепления узла сцепления по диагонали, поворачивая каждый болт на? поворачивайте до тех пор, пока диафрагменная пружина не остановится и болты можно будет ослабить вручную. Снимите кожух сцепления с нажимным диском и диском сцепления.
Предупреждение

Не чистите диск сцепления или подшипник выключения сцепления растворителем.
Желательно снять маховик и проверить заднее уплотнительное кольцо коленвала на герметичность. При необходимости замените уплотнительное кольцо.


Проверка крышки сцепления с нажимным диском


Проверка диска сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить заклепочные соединения фрикционных накладок с диском сцепления. Замените диск сцепления, если он неисправен.
2. Проверить выступ фрикционных накладок над головками заклепок. Если выступ меньше допустимого, замените диск сцепления.

Выступ: 1,1 мм

3. Проверить состояние фрикционных накладок диска сцепления и при наличии следов масла или механических повреждений заменить диск сцепления.
4. Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите диск сцепления на вал.Если диск сцепления перемещается по валу с трудом или слишком большой зазор шлицев, замените диск сцепления и/или первичный вал.

Проверка подшипника выключения сцепления Предупреждение

Подшипник выключения сцепления загерметизирован и его нельзя промывать.


Проверка вилки сцепления


Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нанесите смазку на контактные поверхности подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления.
Предупреждение

При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к проскальзыванию сцепления.

2. Нанесите смазку на выемку подшипника выключения сцепления.

Смазка: CASMOLY L9508

3. Нанесите смазку на контактные поверхности опоры вилки выключения.

Смазка: CASMOLY L9508

4. Используйте мелкую наждачную бумагу для очистки поверхностей маховика и прижимного диска и убедитесь, что все абразивные материалы и смазка удалены с очищенных поверхностей.
5. Смажьте шлицы диска сцепления и входной вал коробки передач.

Смазка: CASMOLY L9508

6. Установите диск сцепления и отцентрируйте его с помощью специального инструмента 09411-11000. При установке диска сцепления отмеченная поверхность диска должна быть со стороны нажимного диска.
7. Установите кожух сцепления с нажимным диском на направляющие штифты маховика.
8. Постепенно, в диагональной последовательности и в определенном порядке затяните болты крепления маховика.

Момент затяжки: 15-22 Нм

9. Снимите центрирующую оправку диска сцепления.
10. Установите коробку передач.
11. Отрегулировать свободный ход педали сцепления.

Сцепление является одним из основных компонентов трансмиссии автомобиля. Благодаря ему переключаются передачи, снимаются нагрузки с двигателя и гасятся колебания. Качество вождения автомобиля зависит от его правильной регулировки.В статье описано устройство узла, его функции, принцип работы, даны рекомендации по регулировке сцепления.

[Скрыть]

Конструкция и функция сцепления

Связующим звеном между двигателем и трансмиссией является сцепление. Его назначение – отсоединить и соединить первичный вал коробки передач с маховиком коленчатого вала. В автомобилях с МКПП передачи переключаются только при полностью выжатой педали сцепления (ПС). В этот момент между маховиком и коробкой передач нет связи и крутящий момент не передается.

Этот автомобильный узел состоит из следующих компонентов:

  1. Маховик. Этот элемент принимает на себя крутящий момент и передает его через корзину коробки передач. Корзина крепится к маховику.
  2. Ведомая и прижимная пластина. Эти детали тесно связаны. Их контакт зависит от положения автомобиля, находящегося в салоне.
  3. Заглушка. С его помощью происходит отсоединение дисков.
  4. Первичный вал коробки передач.На этот элемент передается крутящий момент.
Схема сборки автомобиля

Это основные детали. Кроме них на сайте представлены:

  • Пружины виброгасителя;
  • кожух;
  • Фрикционные накладки, установленные на ведомом диске для смягчения трения между маховиком и корзиной.

Нажимной диск взаимосвязан с маховиком и постоянно вращается вместе с ним. Для передачи вращения в ведомом диске имеется шлицевая муфта, в которую вставлен первичный вал редуктора.

Переключение передач осуществляется педалью следующим образом:

  • давление передается на вилку выключения через систему привода;
  • вилка прижимает выжимной подшипник и его муфту к выжимным пружинам нажимного диска;
  • под давлением подшипника ножки (отжимные пружины) корзины отсоединяют ее на время от маховика;
  • после переключения скоростей педаль отпускается, подшипник перестает давить на пружины и корзина снова касается маховика.

Узлы могут быть однодисковыми или многодисковыми. Многодисковые агрегаты обычно устанавливаются на автоматические коробки передач.


Схема привода и регулировка

На автомобили могут устанавливаться следующие типы приводов:

  • механический;
  • гидравлический;
  • электрика.

Чтобы механическая коробка передач прослужила дольше, необходимо плавно отпускать педаль при переключении передач.

Когда нужно регулировать сцепление?

Регулировка сцепления проводится периодически.Со временем ход педали увеличивается и отключение полностью не происходит. Таким образом, при максимальном выдавливании ПС валы не разъединяются полностью, а остаются в контакте с двигателем, что увеличивает нагрузку на зубья и сокращает срок службы узла.

При недостаточном свободном ходе ПС ведомый диск не полностью включается. В результате при движении передается не весь крутящий момент, и в этом случае автомобиль теряет мощность. Кроме того, даже при плавном отпускании ПС может резко включиться ведомый диск, при этом будут слышны шумы в трансмиссии, автомобиль будет дергаться.

Определить необходимость регулировки можно по следующим признакам:

  • рывки или удары при начале движения;
  • мойки ПС;
  • PS имеет недостаточный свободный ход;
  • течь жидкости из системы привода;
  • посторонний шум при переключении передач.

Определить необходимость регулирования ПС легко. Нужно измерить расстояние от пола до педали, оно должно быть около 16 сантиметров.


Практическое руководство по регулировке

Механическая муфта регулируется с помощью привода.Для этого в моторном отсеке следует найти трос, на конце которого имеется болт с контргайкой. Поворачивая регулировочную гайку, необходимо добиться, чтобы свободный ход педали составлял 12-13 см. Для увеличения хода ПС следует подтянуть гайку; для уменьшения хода необходимо отвинтить гайку. Затем трижды нажмите PS и измерьте расстояние между педалью и полом. Сцепление регулируется до тех пор, пока не будет достигнуто необходимое расстояние.


Регулировка троса привода

Если процедура выполняется после замены узла, то необходимо проверить отсутствие воздуха в системе гидропривода.Если он присутствует, его необходимо удалить путем продувки системы.
Суть регламента заключается в установлении необходимых зазоров между штоком и поршнем главного цилиндра агрегата. Кроме того, устанавливаются необходимые расстояния между фрикционным кольцом нажимного диска и выжимным подшипником.

Для регулировки гидропривода необходимо снять пружину с кронштейна главного цилиндра и вилки. Далее следует измерить зазоры между толкателем и вилкой выключения.Это расстояние должно быть примерно 5 мм. Откручивая или затягивая регулировочную гайку на штоке цилиндра, необходимо обеспечить свободный ход вилки 5 мм.

Эта процедура выполняется на простых системах и показана в качестве примера. Существуют и другие системы привода сцепления. Для правильной настройки блока лучше всего обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. От правильности регулировки зависит качество движения автомобиля.

Снятие

1.Снимите шплинт и шайбу.

2. Снимите болты крепления педали сцепления.

Обследование

1. Проверьте ось и втулку педали сцепления на предмет износа.

2. Проверьте педаль сцепления на отсутствие изгиба и деформации.

3. Проверить возвратную пружину на предмет повреждений и потери упругости.

4. Проверьте накладку педали сцепления на наличие повреждений и износа.

5. Проверьте высоту педали над полом (от внешней стороны накладки педали до пола).

Номинальная высота педали сцепления А, мм: 160,7

6. Если высота педали над полом неправильная, отрегулируйте ее следующим образом:

Отрегулируйте высоту педали с помощью болта, а затем затяните контргайку.

Внимание

После регулировки затяните болт, пока он не коснется упора педали, а затем затяните контргайку.

Вращая толкатель, отрегулируйте его длину в соответствии с новой высотой педали, а затем закрепите толкатель гайкой.

Внимание

При регулировке высоты педали сцепления или свободного хода следите за тем, чтобы толкатель не перемещался по направлению к главному цилиндру сцепления.

7. Нажать рукой на педаль сцепления до появления ощутимого сопротивления и измерить величину свободного хода.

Свободный ход педали сцепления (B): 6-13 мм

8. Если свободный ход педали сцепления неправильный, возможно, в гидроприводе есть воздух или неисправен главный цилиндр сцепления.Прокачайте гидравлический привод и проверьте главный цилиндр или сцепление.

Обследование автоматический выключатель блокировка зажигание

Проверьте целостность цепи между контактами переключателя.

Установка

1. Нанесите универсальную смазку в места, указанные стрелками на рисунке.

Замена сцепления ВАЗ 2109 своими руками

ВАЗ 2109 – это один из самых ремонтопригодных автомобилей отечественного производства.Но это не значит, что его узлы и агрегаты нужно доводить до плачевного состояния. Хотя даже при бережной эксплуатации любая деталь рано или поздно выйдет из строя. И сегодня мы рассмотрим, как производится замена сцепления (ВАЗ 2109-2199).

Инструкция

Итак, для начала нам нужно домкратить переднюю часть автомобиля и снять 2 колеса. Далее необходимо отсоединить трос сцепления от коробки передач двумя ключами на 17 и демонтировать его. Трос спидометра легко снимается без каких-либо специальных инструментов с коробки передач.После этого нужно открутить болты крепления шаровой опоры к кулакам. Здесь нам также понадобится ключ на 17. Далее ослабляем заднее крепление левого рычага (головка на 24). Теперь необходимо открутить болты на левой скобе расчалки и повернуть деталь на 90 градусов вниз.

Затем отсоедините массу от коробки передач. Делается это ключом на 13. Далее откручиваем нижний кожух маховика, левый брызговик и левую опору двигателя. Здесь нам понадобятся ключи на 8, 10 и два на 17 миллиметров.После откручиваем кузов от кузова и зажимаем заднюю опору двигателя привода скоростей. Перед этим необходимо снять ведущую шестерню. На данном этапе наша коробка передач практически готова к демонтажу. Осталось только открутить последние 3 болта и одну гайку, соединяющие трансмиссию с двигателем. Теперь аккуратно наклоните двигатель и снимите коробку передач. Трансмиссия остается висеть на приводах.

С помощью головки на 8 открутить корзину сцепления и сразу заменить выжимной подшипник.Далее следует установить новый диск, используя оправку для центровки. Это все. Редуктор собирается в обратном порядке.

Вот так самостоятельная замена сцепления. ВАЗ 2109 по своей технической составляющей практически не отличается от своих собратьев моделей 21099 и 2108. Поэтому данную инструкцию можно применять ко всем ВАЗам «девятого» и «восьмого» семейств. Не является исключением и замена вилки сцепления. ВАЗ 2109 — не единственный автомобиль, на котором можно использовать этот метод ремонта.

Метод № 2

Можно использовать другой способ замены. В принципе, его алгоритм ничем не отличается от описанного выше, но здесь есть свои нюансы. Основное отличие этого способа в том, что вместо 2-х верхних болтов крепления коробки передач поочередно вкручиваются крепежные детали ГБЦ. Резьба на них такая же, но по размеру они несколько длиннее стандартных. После этого редуктор демонтируется с двигателя и висит на этих болтах, а задняя его часть удобно размещается на растяжке.После замены сцепления ВАЗ 2109 еще стоит на месте, а коробка передач в это время перемещается на болты за двигатель. Таким методом можно даже не центрировать сцепление. Дело в том, что болты от головки блока будут работать как направляющие, а для центровки просто прижать их посильнее, потом поменять на стандартные (то есть те, что покороче).

Преимущества этого метода замены сцепления в том, что здесь нет необходимости:

  • Снимите стартер.
  • Слить масло из коробки передач.
  • Открутить трос спидометра.
  • Вытяните шарниры равных угловых скоростей из коробки передач.

Замена троса сцепления (ВАЗ 2109-21099)

Для начала отметим, что эта операция не требует особых навыков и знаний, поэтому лучше попробовать поменять эту деталь самостоятельно. Итак, что нужно сделать? Для начала открутите все регулировочные гайки и внимательно осмотрите сцепление, запомнив расположение этих деталей.Затем извлеките нижний конец троса из кронштейна. Будь осторожен! Эту операцию следует проводить с большой осторожностью, так как есть риск деформации наконечника. Затем отсоединяется поводок возле рычага выключения сцепления, а стопорная трубка снимается со штифта педали. После этого отсоедините наконечник троса от педали и в отверстии щитка снимите резиновую прокладку, чтобы через нее можно было вытащить наконечник троса.

Замена диска сцепления (ВАЗ 2109-21099)

Эта операция также не требует специальных инструментов, навыков и знаний.Замена диска сцепления производится следующим образом. Сначала с автомобиля снимается картер и сливается масло из трансмиссии. Далее откручиваем колеса и ступичные гайки.

В этом случае автомобиль ставится на специальные опоры. Съемником наконечник освобождается от подставки, затем снимается тормозной элемент. Затем снимаются шаровые опоры, стартер и шарнир равных угловых скоростей. Последний можно снять с помощью крепления. Далее от машины отсоединяется трос сцепления и снимается карданный вал.После того, как трос спидометра также находится в нейтральном (свободном) состоянии, отключается датчик включения задней передачи и снимаются ШРУСы. Далее снимается крышка, закрывающая маховик снизу.

Затем откручиваем элементы крепления коробки к двигателю. Под трансмиссией подложены опоры. После замены подшипника корзина сцепления снимается и устанавливается новый диск. Вся эта процедура завершается центрированием. Сборка элементов производится в обратном порядке.

Заключение

Итак, мы разобрались, как произвести самостоятельную замену сцепления. ВАЗ 2109 – это тот автомобиль, который при желании можно отремонтировать даже в полевых условиях. Поэтому не стоит гнать его в автосервис при первой же неисправности.

Комплект автомобильного сцепления для автомобильных цилиндров выключения сцепления

Сегодня предложение Valeo Service для вторичного рынка состоит из более чем 3400 наименований деталей (комплектов и компонентов), которые покрывают 90% всего европейского автопарка, при этом основные представители присутствуют у всех основных автопроизводителей, таких как французские, немецкие, корейские, Японские, итальянские производители.

Выберите комплекты сцепления Valeo A Wide Ассортимент:

Более мощные двигатели, более длинные передаточные числа и новые характеристики срока службы привели к разработке и внедрению более сложных конструкций сцепления, таких как Valeo SAT (саморегулирующаяся технология). SAT — это революционная технология Valeo, в которой используется саморегулирующееся устройство компенсации износа на нажимном диске, тем самым увеличивая срок службы сцепления и улучшая комфорт педали. Valeo также поставляет свои саморегулирующиеся технологии производителям грузовых автомобилей.

В качестве поставщика решений для послепродажного обслуживания инженеры Valeo разработали новый комплект сцепления под названием HEC (High Efficiency Clutch), который заменит саморегулирующееся сцепление конкурентов и обеспечит полное удовлетворение с точки зрения качества, надежности и долговечности. Это достигается за счет использования улучшенного узла крышки и износостойкого покрытия (диапазон от 190 мм до 260 мм), полученного в результате многолетних исследований в научно-исследовательских центрах Valeo. Это решение не требует специального инструмента, что облегчает монтажные операции.

  • 3PKIT, включая концентрический рабочий цилиндр (CSC): доступно более 100 артикулов
  • Саморегулирующаяся технология (SAT): доступно 205 артикулов, в том числе высокоэффективная муфта (HEC): доступно 65 артикулов
  • Сцепления CV: доступно 700 артикулов, из которых 100 артикулов восстанавливаются

Расширяющееся предложение для корейских и японских автомобилей:

Valeo предоставляет большие возможности для бизнеса с азиатскими приложениями. С тем же уровнем качества и обслуживания, что и другие модели Valeo. Valeo инвестирует во все линейки продуктов, чтобы значительно расширить свое предложение для корейских и японских автомобилей и помочь вам рационализировать выбор поставщиков. Благодаря ассортименту, включающему более 670 наименований комплектов, расчетный охват ассортимента азиатских автомобилей Valeo теперь составляет 80%. Некоторые известные приложения доступны для Hyundai Accent, Nissan Micra, Daewoo Matiz, Suzuki Grand Vitara, Toyota Aygo & Yaris и многих других.

Тормозная система ВАЗ-2109.Устройство тормозной системы ВАЗ-2109

Тормозная система ВАЗ-2109 двухконтурная тормозная система с гидравлическим приводом. Давление в нем достаточно большое, поэтому необходимо использовать шланги с надежным армированием и металлическими трубками. Разумеется, их состояние нужно поддерживать на должном уровне, чтобы не было утечки жидкости. Но преимущество используемой на автомобиле системы в том, что при обрыве одного из шлангов торможение все равно будет осуществляться двумя колесами. Таким образом, аварийной ситуации удастся избежать.В крайнем случае можно использовать стояночный тормоз.

Главный тормозной цилиндр

ГТЦ является наиболее важным, так как именно он создает необходимое давление в трубках. Он состоит из поршня, который перемещается в полости цилиндра по идеально ровной поверхности. В качестве уплотнителей используются резиновые кольца, которые при проведении ремонта необходимо заменять. Тормозная система автомобиля ВАЗ-2109 имеет высокую эффективность, во многом она обеспечивается за счет использования надежных элементов.

Особое внимание следует уделять тормозной жидкости при эксплуатации автомобиля.Ни для кого не секрет, что он слишком агрессивен, содержит много присадок, обеспечивающих стабильную работу. Обратите внимание, что сжатие вызывает повышение температуры жидкости, следовательно, изменяется ее вязкость. Использование добавок позволяет избавиться от этого эффекта. Один минус — дополнительные компоненты со временем испаряются. Опытные мастера рекомендуют заменять жидкость в системе не реже одного раза в два года.

Вакуумный усилитель

Если вы знаете тормозную систему ВАЗ-2109, то вы видели, что на брандмауэре (между кабиной и моторным отсеком) есть большая, цилиндрической формы, емкость с которой связана ГТЦ.Также от этой емкости идет шланг к карбюратору (если на автомобиле используется такая система впрыска топлива). Это вакуумный усилитель тормозов.

Служит для облегчения управления автомобилем. С его помощью в несколько раз снижается усилие, прилагаемое к педали, для того, чтобы остановить машину. Комфорт и безопасность вам обеспечены. Чтобы оценить все преимущества использования этого устройства, попробуйте покататься на старых «Жигулях», у которых нет вакуумного усилителя. Разница просто колоссальная — все движения колодок отдают ударами по педали, а эффективность торможения крайне низкая.

Суппорты тормозные

На переднюю ось устанавливаются суппорты, которые плотно прижимают колодки к поверхности диска. При ремонте тормозной системы ВАЗ-2109 замену суппортов производят крайне редко, так как они имеют большой ресурс. Это устройство состоит из алюминиевого корпуса, в котором имеется отверстие для подключения к трубке с помощью шланга. Рядом находится отверстие, в которое вкручивается ниппель, используемый для прокачки системы. Внутри находится стальной поршень.Именно он приводит в движение колодки.

Крепление переднего суппорта производится к ступице колеса двумя болтами. Не нажимайте педаль тормоза при выполнении работ, если передние колодки сняты. Это приведет к выступанию поршня из корпуса. Собрать после этого не получится. Задняя тормозная система ВАЗ-2109 немного проще. В нем используется суппорт, но он выполнен в виде цилиндра, по обеим сторонам которого расположены поршни. С их помощью происходит разведение подушечек в стороны.

Регулятор давления

Этот элемент позволяет сделать тормозную систему более эффективной. Не секрет, что весь процесс торможения осуществляется на 75% передних колес. А остальные — тыл. Но это ориентировочное значение, оно зависит от многих параметров. Например, на него влияет степень загрузки автомобиля, а также интенсивность торможения. Поэтому для эффективной работы необходимо, чтобы тормозная система ВАЗ-2109 самостоятельно осуществляла регулировку усилия на суппортах передних и задних колес.

С помощью этого простого механизма снижается давление в трубке, по которой жидкость подается на заднюю ось автомобиля. Крепление его производится к задней балке с помощью кронштейна. При проведении ремонта необходимо предварительно обработать резьбовые соединения проникающей смазкой. Для откручивания концов трубок потребуется использовать специальный ключ. Его можно купить в автомагазинах, он обжимной. В отличие от рожкового дерева или колпачка, не лижет лицо.

Трос ручника

Можно даже сказать, что это второстепенный элемент всей системы, так как, к сожалению, не все автомобилисты пользуются стояночным тормозом.Поэтому не следят за состоянием этого узла, без которого схема тормозной системы ВАЗ-2109 казалась бы неполной. Причина этого в привычке ставить машину на скорость. А зимой такая привычка оказывается полезной, потому что может произойти примерзание колодки к барабану. В начале движения весь механизм в задних барабанах может просто развалиться.

Но часто нужен стояночный тормоз. Только не все могут его правильно настроить. Работы желательно проводить на яме или подъемнике, так удобнее.Сначала два щелчка поднимают рычаг стояночного тормоза. Затем с помощью ключей и проникающей смазки ослабьте контргайку. Во-вторых, отрегулируйте гайку, удерживайте натяжение троса. Опустите рычаг и проверьте, касаются ли колодки барабанов. Если нет, то настройка правильная.

Замена трубок и шланга

Для этой работы потребуется специальный обжимной ключ на 8, о котором говорилось выше. Также необходимо приобрести в магазине медные прокладки. Использование более старых запрещено, так как они деформируются и не смогут обеспечить герметичность.Всего тормозная система ВАЗ-2109 имеет три гибких трубки — для соединения передних суппортов и для соединения усилителя с контуром задних колес.

При замене шланг должен быть полностью слит с жидкостью. Для этого откручиваем штуцеры на каждом из суппортов. В месте соединения гибкой и сплошной трубок устанавливается металлическая скоба, которая крепит их к скобе на корпусе. Также к стойке крепятся шланги с резиновым уплотнителем. В месте соединения шланга с металлической трубкой и суппортом необходимо установить медные шайбы для герметизации.

Замена тормозной жидкости

Замена жидкости в системе производится в плановом порядке, упомянутом выше, один раз в два года. Но если ремонтируется тормозная система ВАЗ-2109, устанавливаются новые трубки или шланги, то необходимо будет долить жидкость и прокачать. Для этого все элементы собираются, жидкость заливается в расширительный бачок. Прокачка осуществляется от самого дальнего колеса — заднего правого. И продвигайтесь по мере приближения к переднему левому, ближайшему к тормозному цилиндру.Чтобы не запутаться в первый раз, вам поможет тормозная система ВАЗ-2109.

Вам понадобится небольшая емкость, в которую налейте тормозную жидкость. Также нужно использовать небольшой кусок прозрачного шланга. Если нет подходящего, то на время ремонта позаимствуйте у системы очистки лобового стекла. Используйте его для управления воздухом, выходящим из системы через пузырьки. Помощник сидит на месте водителя, он должен выжать педаль и удерживать ее в крайнем положении. В это время вы откручиваете штуцер и выпускаете воздух.Однако при любых неисправностях тормозной системы ВАЗ-2109 следует проводить прокачку – это обеспечит работоспособность.

Замена колодок

Однако это самое простое, что можно ожидать при обслуживании. К сожалению, на автомобилях ВАЗ-2109 нет контроля износа колодок, поэтому его следует проводить визуально. Для замены потребуется снять колесо, предварительно приподняв ремонтируемую сторону. После этого откручиваем один болт крепления суппорта и сдвигаем его переднюю часть, освобождая доступ к колодкам, которые просто снимаешь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта