ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1. Снимите защитный чехол рычага переключения передач (рис. 5.14) с облицовки туннеля пола.
2. Снимите накладку облицовки туннеля пола.
3. Отверните винт крепления облицовки туннеля пола в задней части.
4. Снимите облицовку туннеля пола, сдвинув облицовку туннеля пола назад.
5. Отверните гайку крепления оси рычага переключения передач, а затем пять болтов крепления основания рычага переключения передач к полу.
6. Снимите рычаг переключения передач с основанием, сняв при этом резиновый защитный чехол с основания.
7. Выньте ось рычага переключения передач с двумя пластмассовыми втулками. Если ось свободно болтается во втулках, установленных в рычаг переключения передач, значит, втулки изношены, и втулки требуют замены. При установке втулок смажьте втулки консистентной смазкой.
8. Для замены пластмассовой опоры рычага переключения передач снимите ее со сферического пальца рычага, заложите в отверстие новой опоры консистентную смазку и наденьте опору на палец.
9. Для замены кожаного чехла снимите рукоятку, стянув ее с рычага переключения передач.
10. Установите рычаг переключения передач в обратном порядке. Все резьбовые соединения затяните моментом 16-26 Нм (1,6-2,6 кгс-м).
11. Для замены тяги привода переключения передач снизу автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.
12. Отверните гайку крепления оси рычага переключения передач и выньте тягу в салон автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
Рис. 5.14. Детали рычага переключения передач автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — рычаг переключения передач; 2 — втулка; 3 — ось рычага; 4 — опора рычага; 5 — основание; 6 — кожаный чехол; 7 — рукоятка
tuningtaza.ru
1. Снимите защитный чехол рычага переключения передач с облицовки туннеля пола. | 2. Снимите накладку облицовки туннеля пола. | 3. Отверните винт крепления облицовки туннеля пола в задней части. |
4. Снимите облицовку туннеля пола, сдвинув ее назад. | 5. Отверните гайку крепления оси рычага, а затем пять болтов крепления основания рычага к полу. | 6. Снимите рычаг с основанием, сняв при этом резиновый защитный чехол с основания. |
7. Выньте ось рычага с двумя пластмассовыми втулками. Если ось свободно болтается во втулках, установленных в рычаг, значит втулки изношены и их надо заменить. При установке втулок смажьте их консистентной смазкой. | 8. Для замены пластмассовой опоры рычага снимите ее со сферического пальца рычага, заложите в отверстие новой опоры консистентную смазку и наденьте опору на палец. | 9. Для замены коженного чехла снимите рукоятку, стянув ее с рычага. |
10. Установите Рычаг КПП в обратном порядке. Все резьбовые соединения затяните моментом 16-26 Н·м (1,6-2,6 кгс·м). Погнутую тягу привода переключения передач нужно заменить или выправить. | ||
11. Для замены тяги привода переключения передач снизу автомобиля ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу от наконечника шарнира. | 12. Отверните гайку крепления оси рычага переключения передач и выньте тягу в салон. |
vaz-sputnik.ru
Устраняем болтание и вибрацию рычага КПП ВАЗ 2114
Даже самых отъявленных почитателей отечественного автопрома бесит, когда болтается рычаг кпп ваз 2114, в качестве сомнительного «бонуса» автомобилист получает постоянное дребезжание. Владельцы крепкой нервной системы мирятся с такой ситуацией. Вскоре не выдержит даже цельнометаллическая психика, со временем вибрация разрушит систему. Корректно включить передачу не выйдет, пары вторая и четвертая, третья и пятая будут включаться между собой абсолютно случайно.
Откуда вибрация?
В данной статье популярно разберемся, откуда «растут ноги» и что делать. Ожидаемо это ошибка конструкторского бюро ВАЗ, иногда это результаты «тюнинга», но все причины мы рассмотрим детально, как и методы решения проблемы.
Возможные варианты:
- При движении, втулка соединяющая рычаг и тягу, начинает вначале тереться, а потом биться об край тяги. Эта вибрация и создает такой звук. Это чистой воды инженерный просчет, длина втулки проработана неправильно, ее длина больше необходимой и именно этим лишним краем она и цепляется.
- Замена рычага на Калиновский, тут дребезжание идет комплектом с положительными эффектами от замены. Карданчик Калины из-за несовершенства конструкции производит вибрацию, которая впоследствии предается всем элементам конструкции. Вибрация и звук остаются даже без рычага.
- Поломка удерживающей пружины, первым симптомом является то, что свободно болтается рычаг кпп ваз 2114 на нейтральной передаче, абсолютно не фиксируясь в позиции между третьей и четвертой. Если появилась проблема резко, значит виновата пружинка, а поможет тут только ремонт кпп, иначе остатки пружины разобьют всю коробку, тогда это будет действительно дорого.
- Иногда это происходит из-за общего износа деталей амортизации автомобиля, подушек КПП и двигателя.
Автовладельцы откладывают проблему на вечное «потом», по причине нехватки времени и денег, но стоит знать — процедура ремонта недорогая, делается своими руками, и стоит очень мало
Стоит ли устранять поломку?
Многие даже не пытаются починить рычаг КПП ваз 2114, но задача эта вполне решаема, к навыкам не требовательна, а бесспорные плюсы стоят часа времени. Разница настолько заметна, что если поломка присутствовала в вашей жизни долго, вы постоянно будете вспоминать, что шума не хватает.
Главное помнить что машина как человек, что «вылечило» одну, не факт, что поможет другой и не расстраиваться.
Ремонт займет совсем немного времени, отделаться можно маленькой суммой, а взамен вы получите целый ряд огромных плюсов, в виде:
- пропадут неприятные звуки сопутствующие набору скорости;
- рычаг КПП будет зафиксирован;
- переключение станет плавным;
- на холостом ходу рычаг перестанет» танцевать ламбаду» под вашей рукой.
Приступаем к работе
Самым частым фактором, влияющим на «неадекватное» поведение рычага КПП в ваз 2114, является первая причина, описанная выше. Потому именно с нее стоит начинать решение проблемы. Для этого понадобится следующий инструмент: изолента, наждак (болгарка), линейка, ключ на 13 и смазка.
Действия производятся в следующем порядке:
- Снимаем кожух ручки.
- Раскручиваем гайку и снимаем ручку и тягу.
- Вынимаем втулку.
- Снимаем пластиковые втулки, металлическую очищаем от грязи.
- Отмериваем 2-3мм от краев линейкой, рисуем линию, под линию клеим изоленту для удобства, срезаем лишнее болгаркой (можно наждаком, но это станет серьезным испытанием).
- Ставим все на место, по необходимости смазываем, не забываем закрутить гайку, надеваем кожух.
- Наслаждаемся тишиной.
Есть второй способ. Он немного сложнее. Из пластиковой крышки вырезаются шайбы, либо покупаются специальные резиновые (пластиковые) гайки. Накрутить их необходимо с двух сторон кулисы, тогда возможно ее не придется стачивать (хотя обычно, все равно придется). Способ призван снизить дребезжание за счет гашение вибрации резиной либо пластиком.
Полезное видео
Визуально ознакомиться с процессом устранения вибрации и дребезжания рычага КПП вы можете на видео ниже:
Подводим итоги
Вибрация после «Калиновского тюнинга» неизбежна, а все кустарные методы малоэффективны. Что до замены гасящих вибрации элементов, то тут поможет ремкоплект, который изначально лучше купить на кулису. Если его установка не поможет, то уже тогда стоит приобретать новые подушки. Еще есть вариант установить дополнительную фиксирующую пружину прямо на рычаг. Решение хорошее, если проблема не в разбитой пружинке в КПП, иначе время покупки новой КПП — лишь вопрос вашей удачи.
vazremont.com
ваз 09 при включении передачи(любой) рычаг кпп свободно болтается вправо-влево
Тут несколько вариантов. 1 — стоИт десятая коробка. Тогда нужно менять механизм выбора передач. ( рем. КПП ) 2 — Разбило втулки рычага включения КПП ( поменять, салон ) 3- Не затянута главная кулиса ( затянуть хомут. под авто ) 4 — Не затянут крест кулисы. ( затянуть, под пыльником-рюмкой. под авто ) 5 — выработался крест кулисы ( заменить. под авто ) 6 — сломана пружинка на механизме выбора передач. ( заменить пружинку или сам механизм. Рем. КПП ) 7 — открутился стопорный болт малой кулисы управления механизмом выбора передач. ( затянуть. Рем КПП ) Больше ничего быть не может.
в коробке причина разбирать надо, подробности букав много лень писать
Раздолбаны в пух и прах втулочки кулисы. Покупай рем комплект, меняй и будет как на новой.
попробуй подтянуть кулису, если нет тот КПП перибирать
Если при включении передач не раздаётся треска и коробка работает, то не парься — это нормальное состояние КПП на 2109…
разбиты игольчатые подшипники кпп, необходима замена
подтяни хомут перехода рычага на шток переключения передач КПП
Кулисы… втулки поменяй.. . От пробок шампанского раньше подгоняли… Давно было!!!!
под днищем в месте крепления кулисы и кпп есть соединение, оно иногда такой люфт дает, если в нем все жестко, то лесь в кпп причина в креплении там. у меня такое было.
touch.otvet.mail.ru
Рычаг переключения передач ваз 2108 — разборка и ремонт
Периодически в процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость в ремонте рычага переключения передач ваз 2108. В большинстве случаев ремонт заключается в замене оси рычага, так как при его выработке сам рычаг начинает болтаться, его рабочий ход увеличивается, так же периодически требуется замена пластмассовой опоры рычага. Ремонтные работы проводим непосредственно в салоне автомобиля и под ним, поэтому авто необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду. Подготовьте стандартный набор инструмента. При наличие всего необходимого можно приступать к работам, последовательность которых выглядит следующим образом:
- В салоне автомобиля снимаем декоративную отделку рычага переключения, а именно кожаный чехол рычага, далее снимаем пластиковую накладку тоннеля.
- Далее нам необходимо снять сам тоннель. Для этого отворачиваем винт заднего крепления и немного подав тоннель назад, снимаем его.
- Теперь нам необходим снять основание рычага переключения передач. Для этого отворачиваем гайки оси крепления рычага к основанию и затем пять болтов крепления самого основания к кузову автомобиля.
- Отвернув болты снимаем рычаг вместе с основанием, так же снимите резиновый чехол.
- Теперь можно приступать к разборке самого механизма. Для этого вынимаем ось рычага и сопутствующие шайбы. Если ось болтается во втулках, то их необходимо заменить вместе с самой осью. Далее если необходимо меняем пластмассовую опору рычага. Перед установкой новых элементов, обильно смажьте их консистентной смазкой.
- Если требуется замена кожаного чехла, то снимите с рычага рукоятку и вытащите чехол.
- Для замены тяги привода рычага, снизу автомобиля ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу, вынув ее в салон автомобиля.
На этом работы по ремонту рычага переключения передач ваз 2108 завершены. Установку всех элементов произведите в порядке обратном снятию.
zubilovaz.ru