Ваз 2109 низкая панель как снять панель: Как снять козырек высокой панели приборов, не разбирая всю панель

Как снять козырек высокой панели приборов, не разбирая всю панель

Иногда есть необходимость снять только лишь один козырек на высокой панели приборов ВАЗ 2109, не снимая всю панель. Зачастую в руководствах не описан этот момент, акцент взят на демонтаж всей торпеды с отсоединением ее о корпуса автомобиля. При этом для доступа к комбинации приборов, например для установки светодиодов подсветки шкал вместо штатных ламп или установки другой комбинации приборов, нет необходимости в демонтаже панели приборов целиком, достаточно снять лишь один козырек.

В данной статье мы рассмотрим, как это можно сделать своими руками.

Перед началом всех работ с электропроводкой автомобиля необходимо скинуть минусовую клемму с аккумулятора для избегания возможных замыканий проводов.

Извлекаем кнопку переключателя габариты/ближний свет из панели при помощи отвёртки. Кнопка идет туго, нужно быть аккуратным, чтобы не повредить ее.

От кнопки отсоединяем ее разъем.

Таким же образом извлекаем кнопку аварийки. Ее вытащить будет посложнее, также проявляем аккуратность.

Отключаем ее разъем.

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления накладки консоли приборки, еще называемой «бородой»

Открутив винты, отгибаем бороду вниз, снизу ее держит еще один саморез.

Вынимаем магнитолу и отключаем все ее разъемы, либо штатную заглушку, если магнитолы у вас с машине нет.

Сверху на козырьке имеются 3 металлические защелки (2), снизу с краев имеются 2 пластиковых язычка (1). Чтобы снять козырёк, их надо поочередно отжать и освободить козырек панели приборов.

Начинаем с двух верхних защелок, отжимаем их отвёрткой через нишу для магнитолы, и сдвигаем козырёк на себя. Здесь также необходима осторожность, так как защелки хрупкие и могут оторваться.

Дальше отжимаем отверткой два нижних пластиковых крепления козырька, и приподнимаем козырек вверх.


Приподняв козырек, отцепляем третью верхнюю скобу крепления, находящуюся слева.
Ну и, отсоединив электрические разъемы прикуривателя, его подсветки и лампы индикации работы аварийки, освобождаем козырек.


Все, доступ к комбинации приборов свободен, только не забываем, что сзади ее держат разъемы и тросик спидометра. Если нужно снять комбинацию панели приборов, например, для того чтобы сделать подсветку шкал приборов изнутри, не забываем все это дело отключить.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Россия напала на Украину!

Россия напала на Украину!

Мы, украинцы, надеемся, что вы уже знаете об этом. Ради ваших детей и какой-либо надежды на свет в конце этого ада –

 пожалуйста, дочитайте наше письмо .

Всем нам, украинцам, россиянам и всему миру правительство России врало последние два месяца. Нам говорили, что войска на границе “проходят учения”, что “Россия никого не собирается захватывать”, “их уже отводят”, а мирное население Украины “просто смотрит пропаганду”. Мы очень хотели верить вам.

Но в ночь на 24-ое февраля Россия напала на Украину, и все самые худшие предсказания  стали нашей реальностью .

Киев, ул. Кошица 7а. 25.02.2022

 Это не 1941, это сегодня. Это сейчас. 
Больше 5 000русских солдат убито в не своей и никому не нужной войне
Более 300мирных украинских жителей погибли
Более 2 000мирных людей ранено

Под Киевом горит нефтебаза – утро 27 февраля, 2022.

Нам искренне больно от ваших постов в соцсетях о том, что это “все сняли заранее” и “нарисовали”, но мы, к сожалению, вас понимаем.

Неделю назад никто из нас не поверил бы, что такое может произойти в 2022.

Метро Киева, Украина — с 25 февраля по сей день

Мы вряд ли найдем хоть одного человека на Земле, которому станет от нее лучше. Три тысячи ваших солдат, чьих-то детей, уже погибли за эти три дня. Мы не хотим этих смертей, но не можем не оборонять свою страну.

И мы все еще хотим верить, что вам так же жутко от этого безумия, которое остановило всю нашу жизнь.

Нам очень нужен ваш голос и смелость, потому что сейчас эту войну можете остановить только вы. Это страшно, но единственное, что будет иметь значение после – кто остался человеком.

ул. Лобановского 6а, Киев, Украина. 26.02.2022

Это дом в центре Киева, а не фото 11-го сентября. Еще неделю назад здесь была кофейня, отделение почты и курсы английского, и люди в этом доме жили свою обычную жизнь, как живете ее вы.

P.S. К сожалению, это не “фотошоп от Пентагона”, как вам говорят. И да, в этих квартирах находились люди.

«Это не война, а только спец. операция.»

Это война.

Война – это вооруженный конфликт, цель которого – навязать свою волю: свергнуть правительство, заставить никогда не вступить в НАТО, отобрать часть территории, и другие. Обо всем этом открыто заявляет Владимир Путин в каждом своем обращении.

«Россия хочет только защитить ЛНР и ДНР.»

Это не так.

Все это время идет обстрел городов во всех областях Украины, вторые сутки украинские военные борются за Киев.

На карте Украины вы легко увидите, что Львов, Ивано-Франковск или Луцк – это больше 1,000 км от ЛНР и ДНР. Это другой конец страны. 25 февраля, 2022 – места попадания ракет

25 февраля, 2022 – места попадания ракет «Мирных жителей это не коснется. «

Уже коснулось.

Касается каждого из нас, каждую секунду. С ночи четверга никто из украинцев не может спать, потому что вокруг сирены и взрывы. Тысячи семей должны были бросить свои родные города.
Снаряды попадают в наши жилые дома.

Больше 1,200 мирных людей ранены или погибли. Среди них много детей.
Под обстрелы уже попадали в детские садики и больницы.

Мы вынуждены ночевать на станциях метро, боясь обвалов наших домов.
Наши жены рожают здесь детей. Наши питомцы пугаются взрывов.

«У российских войск нет потерь.»

Ваши соотечественники гибнут тысячами.

Нет более мотивированной армии чем та, что сражается за свою землю.
Мы на своей земле, и мы даем жесткий отпор каждому, кто приходит к нам с оружием.

«В Украине – геноцид русскоязычного народа, а Россия его спасает. «

Большинство из тех, кто сейчас пишет вам это письмо, всю жизнь говорят на русском, живя в Украине.

Говорят в семье, с друзьями и на работе. Нас никогда и никак не притесняли.

Единственное, из-за чего мы хотим перестать говорить на русском сейчас – это то, что на русском лжецы в вашем правительстве приказали разрушить и захватить нашу любимую страну.

«Украина во власти нацистов и их нужно уничтожить.»

Сейчас у власти президент, за которого проголосовало три четверти населения Украины на свободных выборах в 2019 году. Как у любой власти, у нас есть оппозиция. Но мы не избавляемся от неугодных, убивая их или пришивая им уголовные дела.

У нас нет места диктатуре, и мы показали это всему миру в 2013 году. Мы не боимся говорить вслух, и нам точно не нужна ваша помощь в этом вопросе.

Украинские семьи потеряли больше 1,377,000 родных, борясь с нацизмом во время Второй мировой. Мы никогда не выберем нацизм, фашизм или национализм, как наш путь. И нам не верится, что вы сами можете всерьез так думать.

«Украинцы это заслужили.»

Мы у себя дома, на своей земле.

Украина никогда за всю историю не нападала на Россию и не хотела вам зла. Ваши войска напали на наши мирные города. Если вы действительно считаете, что для этого есть оправдание – нам жаль.

Мы не хотим ни минуты этой войны и ни одной бессмысленной смерти. Но мы не отдадим вам наш дом и не простим молчания, с которым вы смотрите на этот ночной кошмар.

Искренне ваш, Народ Украины

Панель приборов Ваз 2109

На автомобили семейства Ваз 2109 устанавливали с завода как низкие так и высокие панели приборов. Подробное описание панели приборов Ваз 2109 как низкой, так и высокой можно увидеть прочитав данную статью.

Щиток приборов Ваз 2109 высокая панель

Описание панели приборов ваз 2109 (Высокая панель): 1. Выключатель зажигания, 2. Выключатель аварийной сигнализации, 3. Рычаг переключения стеклоочистителей и омывателей, 4. Гнездо для радиоприемника, 5. Центральные сопла системы вентиляции и отопления салона, 6. Бортовой компьютер (устанавливается по комплектации),  7. Панель приборов, 8. Крышка вещевого ящика, 9. Боковые сопла системы вентиляции и отопления салона, 10. Облицовка громкоговорителя, 11. Полка, 12. Выключатели электростеклоподъемников (устанавливаются по комплектации), 13. Прикуриватель, 14. Пульт управления системой вентиляции и отопления салона, 15. Рычаг переключения передач, 16. Рычаг стояночного тормоза, 17. Пепельница, 18. Рукоятка прикрытия воздушной заслонки карбюратора, 19. Педаль акселератора, 20. Педаль тормоза, 21. Педаль сцепления, 22. Выключатель звукового сигнала, 23. Выключатель освещения приборов, 24. Гидрокорректор фар, 25. Выключатель обогрева передних сидений (устанавливаются по комплектации), 26. Выключатель задних противотуманных фонарей, 27. Выключатель противотуманных фар (устанавливаются по комплектации), 28.

Выключатель обогрева стекла двери задка, 29. Рычаг привода замка капота, 30. Рычаг переключателя указателей поворота и света фар, 31. Переключатель наружного освещения, 32. Комбинация приборов.

Подробнее о комбинации приборов для высокой панели (торпеды) Ваз 2109

1. Спидометр, 2. Рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега, 3. Счетчик суточного пробега, 4. Счетчик суммарного пробега, 5. Указатель уровня топлива, 6. Световая панель бортовой системы контроля, 7. Табло “TEST”, 8. Табло “STOP”, 9. Контрольная лампа выхода из строя ламп стоп-сигналов и габаритных огней, 10. Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости, 11. Контрольная лампа падения уровня охлаждающей жидкости, 12. Контрольная лампа износа колодок передних тормозов, 13. Контрольная лампа падения уровня в бачке омывателя, 14. Контрольная лампа падения уровня масла в картере двигателя, 15. Указатель температуры охлаждающей жидкости, 16. Тахометр, 17. Контрольная лампа включения стояночного тормоза, 18. Контрольная лампа “CHECK ENGINE” (“Проверьте двигатель”) системы впрыска, 19. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора, 20. Контрольная лампа резервного остатка топлива, 21. Контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя, 22. Контрольная лампа включения указателей правого поворота, 23. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, 24. Контрольная лампа включения указателей левого поворота, 25. Контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности, 26. Контрольная лампа незакрытых дверей, 27. Контрольная лампа включения габаритных огней, 28. Контрольная лампа включения дальнего света фар, 29. Контрольная лампа “CHECK ENGINE” (“Проверьте двигатель”) системы снижения токсичности.

Панель приборов Ваз 2109 низкая панель

Описание панели приборов ваз 2109 (Низкая панель) 1. Комбинация приборов, 2. Выключатель зажигания, 3. Панель приборов, 4. Центральные сопла системы вентиляции и отопления салона, 5. Боковые сопла системы вентиляции и отопления салона, 6. Крышка вещевого ящика, 7. Полка, 8. Заглушка, 9. Выключатель обогрева стекла двери задка, 10. Выключатель задних противотуманных фонарей, 11. Выключатель аварийной сигнализации, 12. Центральный переключатель наружного освещения, 13. Пульт управления системой вентиляции и отопления салона, 14. Гнездо для радиоприемника, 15. Рычаг переключения передач, 16. Рычаг стояночного тормоза, 17. Пепельница, 18. Прикуриватель, 19. Рычаг переключения стеклоочистителей и омывателей, 20. Педаль акселератора, 21. Педаль тормоза, 22. Педаль сцепления, 23. Рукоятка прикрытия воздушной заслонки карбюратора, 24. Выключатель звукового сигнала, 25. Рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега, 26. Выключатель освещения приборов, 27. Ручка гидрокорректора фар, 28. Рычаг привода замка капота, 29. Рычаг переключения указателей поворота и света фар.

1. Спидометр, 2. Указатель температуры охлаждающей жидкости, 3. Вольтметр, 4. Указатель уровня топлива, 5. Контрольная лампа резервного остатка топлива, 6. Эконометр, 7. Счетчик суточного пробега, 8. Счетчик суммарного пробега, 9. Контрольная лампа “STOP”, 10. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, 11. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора, 12. Контрольная лампа включения аварийной сигнализации, 13. Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости, 14. Контрольная лампа включения стояночного тормоза, 15. Контрольная лампа аварийного давления масла, 16. Контрольная лампа включения указателей поворота, 17. Контрольная лампа включения габаритных фонарей, 18. Контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей, 19. Контрольная лампа включения дальнего света фар, 20. Контрольная лампа включения обогрева стекла двери задка.

Как снять панель приборов на Ваз 2109 высокую

  1. Снимите декоративную накладку рулевого колеса.
  2. Отверните гайку крепления рулевого колеса так, чтобы торец гайки был заподлицо с торцом вала рулевой колонки. Рулевое колесо очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте сразу гайку крепления колеса: при резком ударе рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.
  3. Резкими ударами руки сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала
  4. Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо.
  5. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки.
  6. Снимите нижний кожух рулевой колонки и облицовку выключателя зажигания.
  7. Снимите верхний хожух рулевой колонки.
  8. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей.
  9. Снимите основание с вала и отсоедините две колодки с проводами от контактов звукового сигнала.
  10. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя стеклоочистителей и омывателя. При отсоединении колодок с проводами рекомендуем их промаркировать. Это позволит избежать путаницы при сборке и сэкономит ваше время.
  11. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя указателей поворота и света фар.
  12. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку.
  13. Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов.
  14. Снимите накладку с консоли.
  15. Выньте патрон прикуривателя из гнезда.
  16. Выньте пепельницу из гнезда, нажав на пластину для гашения сигарет.
  17. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя.
  18. Снимите три ручки управления отопителем, подцепляя их отверткой.
  19. Отсоедините колодку с проводами от переключателя вентилятора отопителя под панелью управления отопителем.
  20. Отсоедините два провода от контактов лампы подсветки панели управления отопителем.
  21. Снимите ручку гидрокорректора света фар, потянув ее на себя.
  22. Снимите ручку выключателя освещения комбинации приборов.
  23. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.
  24. Отверните гайку крепления гидрокорректора света фар.
  25. Протолкните внутрь панели выключатель освещения комбинации приборов и гидрокорректор света фар.
  26. Снимите боковые сопла с обеих сторон панели приборов с помощью отвертки.
  27. Отверните по одному винту крепления накладки с обеих сторон панели приборов.
  28. Подцепите отверткой и выньте из панели переключатель наружного освещения.
  29. Отсоедините от переключателя наружного освещения колодку с проводами. Протолкните колодку внутрь панели приборов.
  30. Подцепите отверткой и выньте гнездо для радиоаппаратуры. Если на автомобиль установлена радиоаппаратура, предварительно снимите ее.
  31. Отверните винт крепления накладки панели приборов.
  32. Вставьте две отвертки, чтобы отогнуть пластмассовые защелки.
  33. Приподнимите накладку панели приборов.
  34. Отсоедините колодку с проводами от колодки прикуривателя.
  35. Отсоедините колодку с проводами от колодки подсветки прикуривателя.
  36. Отсоедините колодку с проводами от лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации.
  37. Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации и окончательно снимите накладку панели приборов.
  38. Аккуратно отожмите вниз и снимите облицовку громкоговорителя с левой стороны панели приборов. Будьте осторожны – защелки легко отламываются.
  39. Отсоедините колодку с проводами от выключателя обогрева стекла двери задка.
  40. Снимите колодку с выключателя задних противотуманных фонарей.
  41. Отверните два винта крепления комбинации приборов.
  42. Выньте комбинацию приборов из панели, отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.
  43. Отсоедините красную колодку с проводами от комбинации приборов.
  44. Отсоедините колодку с проводами от бортовой системы контроля.
  45. Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов.
  46. Отсоедините колодку выключателя зажигания с проводами от реле зажигания.
  47. Отсоедините провод “массы” реле зажигания.
  48. Отсоедините колодку с проводами контрольной лампы открытия воздушной заслонки.
  49. Отверните по одному винту нижнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.
  50. Отсоедините колодку с проводами лампы подсветки вещевого ящика.
  51. Отверните два винта крепления и опустите вниз панель управления отопителем.
  52. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.
  53. Отверните по два винта верхнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.
  54. Подцепите отверткой и выньте по одной заглушке с обеих сторон панели приборов. Отверните по одному винту бокового крепления панели приборов с обеих сторон панели.
  55. Отверните винт центрального крепления панели приборов.
  56. Снимите панель приборов.

Установка высокой панели приборов на Ваз 2109 производится в обратном порядке снятию.

Как снять торпеду на ваз 2109 низкую

  1. Снимите три ручки управления отопителем.
  2. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя, потянув ее на себя.
  3. Отверните по два винта крепления накладки консоли панели приборов с обеих сторон консоли.
  4. Сдвиньте накладку на себя.
  5. Отсоедините колодку с проводами от выключателя задних противотуманных фонарей.
  6. Отсоедините две колодки с проводами и один провод от выключателя обогрева заднего стекла.
  7. Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации.
  8. Снимите колодку с проводами с переключателя наружного освещения.
  9. Отсоедините колодку с проводами подсветки прикуривателя.
  10. Отсоедините колодку с проводами прикуривателя и снимите накладку консоли.
  11. Отверните четыре винта крепления панели управления отопителем.
  12. Отверните два винта крепления козырька комбинации приборов.
  13. Снимите козырек комбинации приборов.
  14. Сожмите пружинные зажимы.
  15. Выньте корпус комбинации приборов из панели.
  16. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.
  17. Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов.
  18. Снимите шланг с штуцера эконометра.
  19. Выньте шплинт.
  20. Отсоедините от спидометра трос сброса показаний счетчика суточного пробега.
  21. Отсоедините красную колодку от комбинации приборов.
  22. Снимите ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения комбинации приборов, вытянув их на себя.
  23. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.
  24. Отверните гайку крепления гнезда гидрокорректора света фар.
  25. Снимите рулевое колесо и подрулевые переключатели.
  26. Установите ключ в замке зажигания в положение “1”, чтобы выключить противоугонное устройство, и отсоедините колодку с проводами замка зажигания.
  27. Отверните два болта и две гайки крепления трубы рулевой колонки.
  28. Снимите трубу рулевой колонки вместе с замком зажигания.
  29. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите ручку с тяги.
  30. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.
  31. Отверните винт бокового крепления панели приборов с левой стороны.
  32. Отверните винт нижнего крепления панели приборов с левой стороны.
  33. Отверните винт бокового крепления панели приборов с правой стороны.
  34. Отверните винт нижнего крепления панели приборов с правой стороны.
  35. Отверните винт крепления панели приборов в вещевом ящике.
  36. Отверните по одному винту крепления консоли панели приборов с обеих сторон и снимите панель приборов.

Установка низкой торпеда на Ваз 2109 производится в обратном порядке снятию.

Если на Вашем автомобиле низкая панель приборов рекомендуем устанавливать накладки на панель Ваз 2109, они придадут салону автомобиля более современный вид и удобства использования торпеда в целом.

младших и младших. Тюнинг панели приборов ВАЗ-2109

Приборная панель, устанавливаемая на автомобили ВАЗ девятого семейства, изготовлена ​​из высокотехнологичного энергопоглощающего пластика толщиной 3 миллиметра. Следует отметить, что на данный момент выделяют несколько торпед ВАЗ. На конвейере после середины 1990-х выпускалась «девятка», на которую устанавливалась панель приборов высокого уровня ВАЗ-2109. До этого момента он был низким. По иронии судьбы, последняя панель издавала гораздо меньше шума, чем та, что была установлена ​​после нее. Но сегодня не на этом. В этой статье мы расскажем, как сделать тюнинг панели приборов ВАЗ-2109 и как ее разобрать.

Модификация подсветки

Лучшим вариантом тюнинга данного элемента салона послужит доработка информационных шкал приборов, а именно замена штатной подсветки на диодную. Владельцам более новых ВАЗов повезло — у них лампочка расположена внутри панели. Старые «девятки» подсвечивались снаружи, что создавало некий эффект аскетизма.Да и выглядело это не очень спортивно. Изменить его расположение с внешнего на внутреннее вполне реально. Для этого вам понадобится светопропускающая накладка, провода и скотч.

Чем доработана подсветка панели приборов ВАЗ-2109? Для начала нам необходимо снять панель с автомобиля, предварительно обесточив бортовую сеть автомобиля и открутив крепежные части накладки. Подробнее об этом мы поговорим в разделе «Как снять панель приборов ВАЗ-2109 низкая и высокая».Чтобы свет от диодов попадал на заплатку изнутри, необходимо сделать на ее поверхности несколько надрезов. Это можно сделать паяльником или раскаленным ножом.

Работа со светодиодными деталями

Сделав отверстия, можно переходить к подсветке. Располагаться он здесь будет как на иномарках, то есть изнутри. В специализированных сервисах такая услуга стоит несколько тысяч рублей, поэтому в целях экономии сделаем ее сами.

Как мы уже отмечали ранее, наша подсветка будет сделана на основе обычной светодиодной ленты.Разрезаем его на несколько одинаковых кусочков. В итоге у нас должно получиться несколько дорожек по 3 диода на каждой. Для равномерного освещения делаем рефлектор из фольги. Для тахометра и спидометра нам понадобится 3 отрезка изоленты. Остальных элементов (шкала уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и прочего) хватит на одну штуку.

примечание

Штатную подвеску выкидывать не спешим, т.к. она будет подсвечивать стрелки шкал приборов. Но и его можно модернизировать.Для этого необходимо на место ламп приклеить светодиодную ленту. Многие автолюбители отмечают его очень яркое свечение, поэтому добавляем на диоды дополнительную тонировочную пленку. Если такового нет, можно использовать черный маркер — результат будет тот же. При этом стандартный фильтр остается на месте, а оттенок подсветки будет мягким и равномерным с бело-голубым цветом.

Что делать дальше?

Далее свет готовности нужно подключить к контакту плафона штатной подсветки.Не забываем про полярность — ее мы определяем заранее. По желанию можно купить специальный драйвер для питания светодиодов. С его помощью вы немного стабилизируете напряжение питания.

О стрелках

На данном этапе наша приборная панель ВАЗ-2109 почти готова. Осталось только проверить работоспособность светодиодов и подать постоянное напряжение 12 В. Что касается стрелок, то их нужно перекалибровать, а лучше заменить на специальные, которые подсвечиваются отдельной лампой, расположенной рядом ось.В качестве альтернативы устанавливаются штатные детали от панели «десятки», которая также подсвечивается изнутри.

Разбираем панель приборов ВАЗ-2109 (низкая панель)

Согласно инструкции, чтобы полностью демонтировать панель, нужно проделать массу манипуляций. Работа выполняется в определенном порядке. Сначала снимите 3 ручки управления отопителем, затем узел переключателя вентилятора и болты крепления центральной консоли. Далее от выключателя задних ПТФ отсоединяется разъем с проводами, один шнур «аварийного» выключателя и два от обогрева заднего стекла.После снятия колодки с выключателя наружного освещения и подсветки прикуривателя.

Затем ослабьте 4 винта крепления панели управления отопителем и 2 болта крепления козырька панели приборов. Затем сжимаются пружинные зажимы и корпус комбинации приборов снимается с панели. Также снимается трос спидометра. Далее белый башмак снимается с комбинации приборов и шланга экономометра. От спидометра отсоединяется трос сброса пробега.После этого снимается красный башмак с проводами.

Следующим этапом является демонтаж гайки крепления гидрокорректора фар, подрулевых переключателей и самого руля. После установки ключа зажигания в положение «1» противоугонное устройство снимается, а затем вынимается розетка с проводами от замка зажигания.

Как снять панель приборов ВАЗ-2109? После этого трубка рулевой колонки снимается вместе с зажиганием. Чтобы стянуть ручку с тяги, необходимо потянуть за «подсос».Далее снимаются болты крепления демпферов и элементы, удерживающие циферблат с циферблатами с правой и левой стороны. Все, на данном этапе панель приборов ВАЗ-2109 (низкая) успешно извлечена! Установка всех элементов производится так же, как и снятие, в обратном порядке.

Как снять панель приборов ВАЗ-2109 высокая?

Казалось бы, два одинаковых автомобиля — ВАЗ 1994 и 1996 годов выпуска. Однако дизайн передней панели у них совершенно другой, поэтому алгоритм демонтажа будет соответствующим.

Итак, с чего начинается работа?

Разборка высокого щитка приборов начинается со снятия декоративной накладки руля. Затем необходимо отвернуть гайку крепления руля так, чтобы его передняя часть оказалась на одном уровне с концом вала колонки. Но не снимайте гайку сразу. Руль на «девятке» очень плотно сидит на шлицах, и при резких движениях, соскакивая с креплений, может нанести дополнительную травму.

Резкими ударами руки деталь сбивается с креплений и окончательно извлекается.Затем ослабьте 6 болтов нижнего кожуха колонки. Последняя часть вместе с накладкой замка зажигания вытаскивается полностью. То же самое делаем с верхним кожухом. После этого основание снимается с вала и отсоединяются две колодки проводов от аудиосигнала. Затем снимаются шнуры с стеклоочистителя и омывателя лобового стекла, а также с рычага поворота и света.

После вытаскивания «подсоса», ручки вытягивания и снятия консоли торпедо.Затем снимается патрон прикуривателя, пепельница, а также ручки включения вентилятора и управления отопителем (тут можно попробовать подергать их минусовой отверткой). После этого аналогичным образом снимается гидрокорректор, выключатели света и другие элементы.

После того, как дело дойдет до приборной панели, и трос спидометра будет снят, снимите красную и белую накладки с комбинации приборов и бортовой системы управления. Затем отсоедините замок зажигания вместе с «массой», краном управления открытием заслонок и направляющими тяги. Винты крепления щита расположены с обеих сторон накладки. После их снятия панель приборов (ВАЗ-2109 «Самара») окажется в беспрепятственном положении.

р>

Как заменить лампочку в машине. Самостоятельная замена лампочек в автомобиле. Как заменить автомобильные лампочки. Разновидности автомобильных лампочек.

Замена автомобильных лампочек – несложная процедура, доступная любому автовладельцу. Безусловно, это событие сопровождается рядом определенных тонкостей, которые мы и рассмотрим в этой статье.

Автомобильные лампы, виды и характеристики

Автомобильные лампы бывают нескольких типов:

  • Обычные приклеиваемые лампы .
    Первыми на автомобили были установлены лампы обогрева, которые в наше время называют классическими.

Эта лампа является изобретением Эдисона и представляет собой сферическую прозрачную колбу, внутри которой размещена спираль из вольфрамовой проволоки, а из колбы выпаян воздух. Когда на спираль подается электричество, оно нагревает провод, что сопровождается световым излучением.Но у этих ламп очень низкий КПД — всего 6-8 процентов. Нить температурой 2 тысячи градусов по Кельвину с желтым оттенком тоже считается слабой в наше время. Такие лампы мало подходят для восприятия человеческим глазом, так как цветовая температура далека от естественного солнечного цвета.

Следует отметить, что нагревательные лампы чувствительны к высокой температуре, а вольфрам способен оседать на внутренней поверхности колбы, что ограничивает ее прозрачность.Таким образом, эти лампы тупят. В силу особенностей своей конструкции плафоны не могут фокусировать отражатели светового потока. Такие приборы с маркировкой R2 выпускаются, но в магазине их не встретишь.

  • Галогенные лампы .

    Появление на рынке галогенных ламп позволило решить многие проблемы, связанные с использованием обычных ламп отопления. Усовершенствования начались с изменения формы колбы, которая стала цилиндрической и позволила уменьшить длину резьбы. Внутри колбы уже инертный газ (а не вакуум), в состав которого входят пары галогенов (бром, йод и другие). Такая конструктивная особенность галогенных лампочек привела к возникновению процесса самоочищения, так как вольфрам не оседает на колбе, а в процессе эксплуатации снова оседает на спираль. Так как стекло не повредит, то пропускная способность светового потока у данных светильников выше. Кроме того, цветовая температура у этих лампочек также выше — 2700-3000 Кельвинов, из-за чего свет лучше воспринимается человеческим глазом.
  • Лампы газоразрядные (ксеноновые).

    Ксеноновые лампы — новейшая технология в автомобильной промышленности. Внешне они похожи на галогенные лампы, но работают иначе: колба, накачиваемая ксеноном, получает разряд, провоцирующий электронную дугу для создания светового пучка. Температура этой оптики самая высокая и излучает голубой оттенок при значении 8000 К, а при норме 5000-7000 спектр света близок к солнечному, поэтому такие автоласпы наиболее приятны для зрения. Они максимально эффективны, а их надежность и длительный срок работы обеспечены конструкцией: отсутствуют насосные нити, которые могут сломаться при встряхивании. Они дают чистый и далекий свет и гораздо быстрее выгорают, чем классические.

    Но есть у этих ламп и недостатки. Первый – необходимость применения дополнительного оборудования (блок розжига). Кроме того, это до 20 тысяч вольт на зажигание. Спорным является и уровень освещенности: с одной стороны, такое освещение увеличивает обзор автовладельцу, а с другой — способно слепить встречных водителей.Из-за сложной конструкции ксеноновые лампы производятся только на заводе, что повышает их качество, исключая риск покупки кустарных образцов.
  • Светодиодные элементы освещения.

    Изначально автомобильные светодиодные лампы применялись в задних фонарях и верхних стоп-сигналах. Впервые в освещении белые светодиоды применила компания Audi в 2004 году в модели A8 W12. Прошло чуть более 10 лет, однако светодиодная технология полностью готова заменить технологию, применяемую на сегодняшний день.

    Отметим, что мощность светодиодов ежегодно удваивается, что позволяет за несколько лет создать киловаттное устройство.
    Преимущества светодиодной технологии: Экологическая чистота, высокий показатель яркости, низкие энергозатраты, длительный срок службы, ударо- и виброустойчивость. Для замены обычных ламп на светодиодные не нужно покупать стороннее оборудование или менять цоколь — достаточно знать тип цоколя на машине и свериться со специальной таблицей идентификации осветителей.

Срок службы автомобильных ламп?

Срок службы различных типов автомобильных ламп:

  • Галогенные лампы служат около 500 часов.
  • Ксеноновые лампы способны работать до 2500 часов.
  • Дольше всего служат светодиодные фары
  • : 25-50 тысяч часов работы.

Галогенные автолампы, советы профессионалов, использующих галогенные лампы

Нежелательно прикасаться стеклянной поверхностью галогенных ламп к поверхности стекла, так как отпечатки пальцев не позволяют энергии равномерно распределяться по колбе, что приводит к необратимым пробоям и трещинам. С галогенными лампами следует работать в тканевых перчатках без ворса. Если вы все же прикоснулись к лампе, пятна с ее поверхности можно отмыть спиртом или любым спиртосодержащим раствором.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для замены лампы в фаре автомобиля вам понадобится только шлицевая отвертка и тряпка.

Как заменить лампочку в фаре не снимая фару

Рассмотрим замену лампочки в фаре без демонтажа фар:

  • Прежде всего обесточить автомобиль.
  • Далее открываем капот и находим корпус фары.
  • С обратной стороны блока фары находится патрон, то есть пучок проводов, который подходит для съемной крышки. Как правило, этот патрон имеет три выходящих на него провода, а вилка клапана проводов имеет форму трапеции.
  • Этот пучок проводов необходимо снять, отключив штекер в основании корпуса фары.
  • Далее нужно снять крышку-блок, есть три вида установки крышек с лампочкой:

    1. Винтовая крышка — самый популярный вид крепления блока с лампой — откручивать ее нужно, упираясь пальцами в ребро крышки, поворачивая ее против часовой стрелки.
    2. Металлический зажим — В этом случае необходимо сначала потянуть крышку вверх, а затем в сторону, после чего она будет снята.
    3. Пластиковая клипса — в верхней части крышки будет болтаться вокруг рычага, на него надо нажать большим пальцем и одновременно потянуть за крышку.
  • После снятия крышки блока изнутри вы увидите торчащую лампочку.Часто его нужно просто вытащить из паза, удерживая основание и прикладывая небольшое усилие. Возможно, в некоторых случаях придется немного повернуть лампу, чтобы освободить ее.
  • Теперь установите новую лампочку.
  • Вставьте крышку блока на место, убедившись, что крышка плотно села на место.
  • Подключаем проводку обратно, вставив штекер с проводами в гнездо.
  • На последнем этапе проверьте работу фары.

К сожалению, не всегда производители автомобилей делают замену лампы в фаре настолько доступной, как описано выше — иногда фару приходится снимать целиком.

Как поменять Автолампу, сняв фары?

На некоторых моделях автомобилей добраться до лампы без демонтажа фары не получится, в этом случае нужно снимать фару.

Иногда приходится демонтировать бампер, чтобы получить доступ к нижним креплениям фар. Далее нужно просто открутить болты крепления фары и снять ее с автомобиля.

Как заменить лампу освещения номерного знака?

Для работы вам понадобятся такие инструменты:

  • Отвертка.
  • Тряпка.
  • Силиконовая смазка.

Заказ работ:

  1. Лампы подсветки номера, как правило, крепятся в нише над номерным знаком. На разных автомобилях они могут крепиться по-разному. Пилоксы номеров подсветки могут быть вкручены в винты или вставлены на защелки, что практикуется на большинстве иномарок.
  2. Винты откручиваются отверткой, а слой на защелках надо просто отверткой отодвинуть, но осторожно, чтобы не сломать.
  3. После демонтажа плафонов вытащить лампы из посадочных мест и заменить новыми. Но не спешите чинить плафоны, предварительно желательно проверить работоспособность системы освещения помещения.
  4. Перед закручиванием шурупов не поленитесь смазать их силиконовой смазкой, которая замедлит процесс коррозии.

Как заменить лампы на приборной панели?

Для этого вам понадобятся такие инструменты:

  • Новые лампы.
  • Тестер.
  • Отвертки.

Заказ работ:

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите декоративную накладку.
  3. Отвинтить крепежные винты комбинации приборов.
  4. Отсоедините колодку жгута проводов.
  5. На обратной стороне приборной панели есть лампочки. Проверьте их тестером.
  6. Для замены неисправной лампы поверните патрон против часовой стрелки и вытащите его вместе с лампой из углубления.
  7. Новая лампа с патроном устанавливается в обратном порядке.
  8. Когда все лампы заменены, собираем все в обратном порядке.

Как заменить лампу стоп сигнала?

Для замены ламп стоп-сигнала потребуется набор ключей и крестообразная отвертка. Заказ работ:

  1. Открыть крышку багажника автомобиля.
  2. Демонтируем декоративную панель стойки, она крепится на четыре клипсы. Так вы получите свободный доступ к барам.
  3. Чтобы освободить доступ к барышевой гайке, которая находится внизу, снимите крышку с потайного ящика, расположенного там, где декоративная панель.
  4. Далее откручиваем нижнюю и верхнюю баратные гайки. С верхним проблем не возникнет, а низ придется подкрашивать, потому что он находится в неудобном месте. Чтобы гайка легко откручивалась, наденьте на нее головку на «22».
  5. Когда гайки стержней выкопаны, приступайте к снятию задней фары. Очень важно, чтобы нижняя и верхняя выходили одновременно, иначе фара окажется в пространстве.Для этой операции потребуется помощник.
  6. Далее выкручиваем три винта на фаре. Теперь у вас есть доступ к лампочке. Снимите старую лампу и установите на ее место новую.
  7. Сборку выполнить в обратном порядке.
  8. Нажмите на педаль тормоза, чтобы проверить работу стоп-сигнала.

Наконечники Prof.

Рекомендуем посмотреть следующее видео:

👏🏼 💃🏾 🤛🏼 Эффект Зейгарник в психологии 🔼 👩‍🚒 👨‍🌾

Иногда нам приходится оставлять то или иное действие незавершенным по разным причинам.Ну а после этого мы можем промучиться по ночам, и это незавершенное дело будет снова и снова напоминать о себе назойливыми мыслями даже в том случае, если это так и нет необходимости доделывать его до конца по тем или иным причинам. Все это вовсе не говорит о высокой степени нашей постыдности или что-то в этом роде. Все дело в том, что в теории современной гештальтпсихологии существует такое понятие, как эффект Зейгарник, который своим названием обязан советскому ученому Б. В. Зейгарник.



Кто она — Блюма Вольфовна?

Блюма родилась в 1900 году на северо-востоке России и на протяжении всего детства и юности не предвещала ей высоких достижений в патопсихологии.В 21 год девушка вышла замуж и переехала в Берлин, где поступила в институт.

И только во время лекционных посещений основательно заинтересовалась психологией личности, а также различными процессами, которые проявляются в поведении человека с нарушением.

Удивительно, что явление, которое позже назовут «Эффектом Зейгарник в психологии» и которое прославит Блюму Вольфовну, стало объектом изучения в работах доктора еще в студенческие годы и было основной темой Тезис.Конечно же, за свою жизнь госпожа Зейгарник сделала немало открытий, поработав ассистентом Л. С. Выготского в психоневрологической клинике Института экспериментальной медицины. Однако ее первая работа, изученная и открытая миру в юном возрасте, стала незаменимым вкладом в гештальт-психологию современного мира.



Тандем русского психолога и берлинского официанта.Доктор в студенческие годы. На дворе были 20-е годы ХХ века, и юный Блюма в те времена проходил стажировку у корифея патопсихологии Курта Левина. Однажды великий врач и ученый решил посетить одно из обычных немецких многолюдных кафе, пригласив туда своего интерна Зейгарника. Эффект незавершенного действия как один из законов гештальт-психологии зародился в голове студента именно в этот день, и произошло это по следующим причинам.

Когда пришел официант, он не записал ни одного слова из списка озвученных заказов посетителей, но при этом абсолютно ничего не забыл, и через некоторое время посуда оказалась на столе.Удивившись феноменальным способностям работника службы, Блюма Вольфовна отметила очень хорошую память официанта. Однако он сказал, что никогда ничего не пишет. Тогда Зейгарник попросил официанта назвать, что люди заказывали за столиками, которые он обслуживал ранее, и тот не смог полностью вспомнить заказ, ссылаясь на переполненность кафе.

Первые тесты, подтверждающие феномен

Заинтересовавшись этим вопросом и ища научное подтверждение, через некоторое время Блюма Зейгарник вместе со своей подругой и однокурсницей Марией Овсянкиной решили провести некий эксперимент.




В экспериментальных действиях участвовала определенная группа людей, перед которыми ставилась цель в решении интеллектуальных задач. При этом некоторым удавалось решить задачу полностью, а других прерывали, не давая возможности закончить работу. В результате через несколько дней испытуемых спрашивали о содержании задач, и только те, кто не успел их решить до конца, четко запомнили условия задач.Это явление называется эффектом Зейгарник. Или — по-другому — эффект незавершенного действия.

Эффект Зейгарник, или Как использовать принцип завершения

Каждое психологическое явление имеет свое практическое применение в повседневной жизни, поэтому часто каждый из нас страдает от эффекта незавершенного действия, мучая себя нежелательными воспоминаниями о том или ином происшествии.

Никто не любит неопределенности. Но в современном мире многие рекламщики и маркетологи используют эффект незавершенных действий для продвижения товаров на веб-страницах, да и просто в телевизионной рекламе.

Как это работает? Если речь идет о рекламе на веб-страницах, то зачастую на баннер наносятся только ключевые фразы с обращением к потребителю. Однако они построены таким образом, что кажутся незавершенными. Поэтому пользователи интернет-страниц, подсознательно избегая эффекта неполноты, переходят по ссылке и получают новую информацию. При этом полученные данные будут усваиваться гораздо лучше, так как существовал принцип доработки.

А теперь вы спросите: а почему какая-то телевизионная реклама постоянно крутится в памяти? И мы вам ответим: точно по той же причине эффект незавершенности.Часто с экранов к нам приходят обращения производителей, некий диалог со зрителем, обязательно содержащий вопрос, который, собственно, больше всего и запоминается.

Феномен незавершенности в любви

Часто мы не можем забыть о том или ином человеке, с которым у нас были романтические или дружеские отношения, оправдывая себя и выбирая в качестве предлога различные психологические воздействия. Эффект Зейгарник может объяснить много страданий от нестабильных отношений, особенно если между партнерами не было явного разделения и раздела имущества.


Поэтому категорически не рекомендуется расставаться с бывшими возлюбленными по телефону или интернету. Пострадавшая сторона не сможет в полной мере осознать, что все кончено, и это явление незавершенности будет таиться в подсознании человека, не отпуская образ бывшего возлюбленного.

То же самое относится и к отношениям, которые разрушаются из-за внезапной дистанции между людьми. Например, если одна из половинок уезжает работать в другой город и постепенно отвыкает от любимого человека, должен быть факт личного расставания.В противном случае такой «молчаливый» разрыв может болезненно отразиться на подсознании пострадавшей стороны.

Как распознать эффект Зейгарник и как с ним бороться?

Прочитав эту статью, некоторые из вас, возможно, начали задаваться вопросом, портит ли вам жизнь этот эффект незавершенного действия? Попробуем разобраться.


Дело в том, что есть некоторые симптомы, как при настоящей болезни, которые указывают на постоянные циклические начала незавершенности в вашей жизни: семья;

  • если ваша личная жизнь раз за разом не складывается по непонятным вам причинам;
  • если вы часто думаете о себе продолжением тех или иных слов собеседника;
  • если чувствуете, что все чаще наступаете на одни и те же грабли.
  • Вышеперечисленные симптомы вовсе не являются признаками обычных жизненных неудач. Все проблемы кроются внутри самого человека. Нужно просто открыть глаза на порой очень болезненную правду и переосмыслить имеющиеся незавершенные ситуации.

    И лечение вообще не нужно, и не надо искать старых друзей и доделывать незаконченные дела. Просто поймите для себя, что прошло много времени, и пора отпустить ситуацию, не нужно никого оправдывать и жалеть.Вот увидишь — жить станет легче. Просто отпусти.

    причины, диагностика, решение проблем. Индикатор зарядки аккумулятора горит Индикатор зарядки горит, аккумулятор заряжается

    14. 07.2013

    Здравствуйте уважаемые читатели и владельцы автомобилей семейства Лада Самара. Сегодня мы поговорим о возможных неисправностях, или «почему генератор слабо заряжает аккумулятор, а соответствующий значок на панели приборов горит постоянно.

    Начнем с того, что когда поворачиваем ключ зажигания, загораются все системы (аккумулятор, чек, масло, ручник и т.) загораются на панели приборов. Этот режим предназначен для диагностики состояния автомобиля, т.е. убеждаемся в исправности всех лампочек. Далее запускаем двигатель, и все лампочки на приборной панели должны погаснуть. Если какая-то лампочка не гаснет, значит есть соответствующая проблема. В нашем случае это слабое напряжение от генератора, либо его отсутствие вообще.

    Почему постоянно горит индикатор аккумулятора на приборной панели?

    Для тех, кому лень все читать — краткий ответ: лампочка горит из-за полного отсутствия или слабой зарядки генератора.Но не стоит сразу спешить с ремонтом и заменой генератора, т. к. причина может быть вовсе не в генераторе, а, например, в цепи генератора.

    Причины отказа заряда генератора

    1. F16 сгорел или окислились его контакты в монтажном блоке. Этот предохранитель также отвечает за другие контрольные лампы на панели приборов. Поэтому, если панель приборов показывает неисправность только генератора, то эта неисправность исчезает сама собой.
    2. Обрыв провода «0». Генератор тут ни при чем, оборвался провод «0», который питает комбинацию приборов.
    3. Износ замка зажигания также может быть причиной постоянного горения контрольной лампы «неисправность генератора». Но опять же, будет гореть несколько ламп, а не только «красная батарейка».
    • Изношенные щетки генератора. Необходимо заменить как сами, так и щеткодержатели.
    • Окисленные контактные кольца. Берем вд-шку или бензин и протираем контактные кольца.
    • Поврежден регулятор напряжения. Вам нужно заменить его на «».
    • Короткое замыкание в положительных клапанах. Для этого вам нужно.
    • Проскальзывает ремень генератора. Нужен ремень генератора.
    • Порвался ремень — поставь новый ремень.
    • Износ подшипников генератора. Здесь поможет только замена. «».

    Почему индикатор аккумулятора на приборной панели тусклый?

    Тусклое свечение «красной батареи» на приборной панели свидетельствует о слабом заряде тока от генератора. Чтобы убедиться в этом, стоит показать (поднять обороты двигателя), и лампочка должна погаснуть.

    Данная проблема возникает при окислении соединений цепи генератора с аккумулятором, износе щеток, растяжении ремня. Также очень часто эта проблема кроется в диодном мосту или соединениях с обмотками статора. Стоит обратить внимание на соединения регулятора напряжения с корпусом генератора — здесь тоже может крыться проблема.

    При запуске двигателя аккумулятор теряет часть электричества.Во время движения автомобиля аккумулятор постоянно заряжается от генератора. По мере увеличения оборотов двигателя увеличивается напряжение, вырабатываемое генератором. Для того чтобы этот параметр оставался в пределах 13,5-14,2 В, в цепи возбуждения ротора установлено регулировочное реле (реле напряжения).
    Цепь зарядки состоит из двух ветвей:

    • один из них соединяет аккумулятор и генератор, затем через замок зажигания и предохранитель подключается к лампе зарядки аккумулятора;
    • другой соединяет регулятор напряжения и лампочку.

    При повороте ключа зажигания через генератор и предохранитель подается напряжение на контрольную лампу. Пока двигатель не работает, генератор не вырабатывает электроэнергию, напряжения на второй ветви цепи нет. Разность потенциалов на контактах лампы приводит к ее возгоранию, что говорит об отсутствии нарушений в цепи. После запуска двигателя электричество от генератора передается одновременно на оба контакта, потенциалы выравниваются, свет гаснет.По первой ветви цепи напряжение сразу идет на аккумулятор для восполнения заряда.

    Если двигатель автомобиля работает, а индикатор аккумулятора продолжает гореть, аккумулятор не заряжается. Неисправности, спровоцировавшие проблему, могут быть:

    • разрыв, проскальзывание или слабое натяжение ремня генератора;
    • обрыв или нарушение контакта предохранителя в монтажном блоке;
    • ослабление или окисление контактов на аккумуляторе или генераторе;
    • обрыв или нарушение изоляции проводов в цепи аккумулятор-генератор;
    • нарушение целостности обмотки ротора или статора;
    • износ щеток или заедание в щеткодержателях;
    • износ контактных колец коллектора;
    • неисправно реле напряжения;
    • не полный контакт провода заземления.

    Инструменты

    Для поиска и устранения поломки необходимо заранее подготовить определенный инструмент:

    • мультиметр;
    • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
    • плоскогубцы;
    • контрольная лампочка на 12В;
    • Мелкозернистая наждачная бумага
    • .

    Как определить поломку

    Если лампа аккумулятора загорается и не гаснет при работающем двигателе, первым делом нужно проверить заряд. Электроды мультиметра прикладываются к клеммам, освобожденным от проводов.На исправно работающем и заряженном аккумуляторе прибор показывает напряжение 12,2-12,5 В. Если показатель ниже 12 В, аккумулятор нуждается в подзарядке зарядным устройством. Следующим шагом должна стать диагностика генератора. Для этого подключите провода к клеммам и при работающем двигателе измерьте мультиметром напряжение на них. На холостом ходу и при отключенных потребителях прибор должен показывать 13-14 В. При увеличении оборотов двигателя до 3000 в минуту напряжение возрастет до 14.4-14,5 В. Далее, не снижая оборотов, включать электроприборы, увеличивая нагрузку. Показатель не должен опускаться ниже 13 В. Если напряжение не соответствует нормам или отсутствует, неисправен генератор.

    Проверить исправность генератора можно старым «дедовским» способом. При работающем двигателе отсоедините провод от положительной клеммы аккумуляторной батареи. Если двигатель глохнет, генератор неисправен.

    Важно! Эту диагностику необходимо проводить в диэлектрических перчатках.Хотя напряжение низкое, токи высокие и могут нанести вред организму.

    Яркость подсветки приборной панели и оптики, изменяющаяся с количеством оборотов, свидетельствует о проблемах в работе генератора или ослаблении натяжения приводного ремня.
    Проверить реле напряжения можно, напрямую подав напряжение от аккумулятора на его контакты. Если индикатор на щетках генератора 12 В, реле исправно. Если показатель не соответствует норме, прибор меняют на новый.

    Рассмотрим варианты других поломок, методы их диагностики и ремонта.

    1. Симптомы: вольтметр на панели приборов показывает заряд, лампочка зарядки аккумулятора не горит, напряжение на клеммах аккумулятора около 12 В, сам источник питания полностью разряжен.
    Изначально чистят клеммы на аккумуляторе. Если ситуация не изменилась, то измеряем напряжение на генераторе. Почему один электрод мультиметра прижат к выводу «30», второй — к массе.В тех случаях, когда напряжение превышает показатель на аккумуляторе, то вывод «30» тщательно зачищается наждачной бумагой. Кроме того, внимательно осмотрите провод от генератора к аккумулятору на предмет целостности изоляции и обрыва. При необходимости его заменяют новым.

    2. Симптомы: бортовой вольтметр и сигнальная лампа показывают зарядку, напряжение на клеммах аккумулятора около 14 В, сам аккумулятор разряжен, при увеличении нагрузки (сигнал, включение фар) стрелка вольтметра падает до минимума.
    Распространенной причиной является слабое натяжение, износ или обрыв ремня генератора. Провисший ремень натягивают так, чтобы при нажатии рукой он прогибался на 1-1,5 см, изношенный заменяют новым. Если износился один из шкивов, манипуляции с ремнем не дадут положительного результата, нужно обращаться к специалистам.
    Еще одной причиной может быть пробой одного из диодов генератора. Двигатель глушится и мультиметром полностью прозванивается диодный мост. Неисправные диоды меняются.
    Также проверьте щетки генератора. При длине менее 5 мм их заменяют. Также обратите внимание на чистоту щеткодержателей. Грязь, попавшая в них, приводит к тому, что щетки свисают. Износ контактных колец коллектора устраняют специалисты СТО.

    3. Симптомы: при повороте ключа в зажигании не горит лампочка аккумулятора, не двигается стрелка бортового вольтметра, аккумулятор не заряжается.
    Первой причиной мог быть перегоревший предохранитель в цепи зарядки.Если после его замены ситуация не изменилась, то поломку следует искать в реле или замке зажигания.

    4. Симптомы: при включенном зажигании все приборы работают, индикатор зарядки не горит, зарядки нет.
    Изначально провод снят с клеммы «61» на генераторе и подключен к минусу (корпусу). Если загорается индикатор батареи, обмотка ротора закорочена или повреждена.
    Те же симптомы возникают при плохом контакте в разъеме. В этом варианте все индикаторы могут гореть тускло, с перебоями или вообще не гореть. Когда контакты обработаны наждачной бумагой и не горит только лампочка аккумулятора, значит он сгорел и требует замены.

    5.Симптомы: при включении ключа зажигания лампа загорается, после запуска двигателя не перестает гореть, зарядка аккумулятора прерывистая или отсутствует.
    Причина может быть связана со слабым контактом провода и разъема на панели приборов.Контакт зачищается наждачной бумагой.

    Если в дороге загорелась лампа аккумулятора, а возможности диагностировать и устранить проблему нет, можно доехать до ближайшего СТО с помощью зарядки аккумулятора. Если аккумулятор полностью заряжен, можно проехать до 50 км при условии минимизации энергопотребления. Чтобы не тратить энергию впустую, выключите все электроприборы, оставив включенными только те, которые необходимы для обеспечения безопасности движения (фары, габариты, повороты).

    Если автомобиль работает некорректно из-за зарядки аккумулятора, постоянно горит или не горит лампочка аккумулятора, необходимо поэтапно проверить все версии, исходя из симптомов поломки. Большинство неисправностей устраняется зачисткой контактов или заменой вышедших из строя деталей на новые. При ремонте генератора обратите внимание на состояние подшипников. Его необходимо диагностировать после ремонта на специальном стенде.

    Основная часть энергии аккумулятора расходуется на включение системы зажигания и запуск двигателя. Запуск двигателя сопровождается значительным расходом электрического заряда аккумуляторной батареи, а для обеспечения многократного запуска двигателя электрическая сеть автомобиля оборудована системой подзарядки.После запуска двигателя генератор вырабатывает электроэнергию, часть которой подается на аккумулятор для восстановления заряда.

    Зарядка аккумулятора требует постоянного контроля со стороны водителя. Если система исправна, то при включении зажигания на несколько секунд загорается контрольная лампа зарядки аккумулятора. холостой ход, что свидетельствует о исправности цепи генератор-аккумулятор. После запуска двигателя индикатор батареи должен погаснуть, указывая на то, что батарея заряжается.

    Если индикатор батареи продолжает гореть или снова загорается, необходимо принять меры. В противном случае машина может заглохнуть в пути, либо после очередной остановки двигателя завести ее снова будет невозможно.

    Индикатор батареи может светиться по-разному. В одном случае не гаснет после запуска двигателя или загорается ярким светом на ходу. В другом — гореть и только при определенных режимах работы двигателя. Например, тускло горят на средних оборотах, но при уменьшении оборотов интенсивность свечения увеличивается.

    КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА ЗАРЯДКИ?

    Схема подключения индикатора зарядки аккумулятора

    Чтобы определить причины этих проблем, рассмотрим упрощенную электрическую схему зарядки. В него входят генератор, аккумулятор, блок предохранителей, замок зажигания и контрольная лампа на приборной панели.

    Электрическая цепь зарядки включает две ветви:

    1. Первая идет от аккумулятора к одной из клемм генератора, а от нее через замок и блок предохранителей провод идет к контрольной лампочке.
    2. Вторая ветвь идет от регулятора напряжения генератора и тоже идет на выход лампочки.

    Работает все очень просто: при включении зажигания ток от аккумулятора через генератор и блок предохранителей идет на контрольную лампу. Поскольку генератор не вырабатывает энергию, на второй ветви цепи напряжение отсутствует. Из-за разности потенциалов на выводах лампы подаваемое напряжение вызывает загорание контрольной лампы, что свидетельствует о целостности цепи.

    После пуска двигателя электричество вырабатывается генератором и подается на обе ветви электрической цепи, что приводит к выравниванию потенциалов на клеммах лампочки, и она гаснет. Так как генератор и аккумулятор непосредственно соединены первой ветвью, напряжение подается и на аккумулятор для подзарядки.

    Если лампа загорается при работающем двигателе, это свидетельствует о появлении разности потенциалов на клеммах лампы, которая может появиться по разным причинам.Так как электрическая схема системы подзарядки аккумулятора очень проста, найти причину загорания контрольной лампы на ходу не так уж и сложно.

    Обратите внимание, что лампочка не всегда указывает на то, что батарея не заряжается. На участках цепи от генератора до лампы может возникнуть неисправность, что приводит к разности потенциалов, из-за чего сгорит контролька. Но если генератор исправен, то при работающем двигателе он будет подавать напряжение на аккумулятор.

    Понять, где произошла поломка — в генераторе или цепи, достаточно просто даже в дороге. При работающем двигателе снимите «плюсовую» клемму с аккумуляторной батареи. Если при этом мотор продолжает работать, то генератор питает бортовую сеть, то есть выполняет ее функцию. Но если двигатель остановился, нужно разобраться, почему генератор не питает сеть.

    ПРИЧИНЫ ГОРЕНИЯ ЛАМПЫ

    Все причины загорания ДУ при работающем двигателе делятся на две части — проблемы с проводкой и неисправности составных элементов, входящих в состав электрической цепи.

    Что касается проводов, то лампочка загорается из-за:

    • обрыва;
    • отсоединение проводов;
    • окисление контактов или клемм аккумулятора.

    Если снятие клеммы показало, что генератор работает, но лампа горит, осмотрите доступные участки проводов и их соединения, клеммы аккумулятора. Внимательно осмотрите клеммы на самом блоке питания, так как они могут расплавиться и окислиться.

    Помимо проводки лампочка может перегорать из-за неисправностей:

    • генератор;
    • регулятор напряжения;
    • предохранитель;
    • Диодный мост.

    Если неисправен генератор, то при отключении клеммы от аккумулятора двигатель заглохнет, так как система зажигания обесточена.

    Одной из причин является плохое натяжение ремня генератора.

    Но отметим, что неисправность генератора проявляется свечением с яркостью, изменяющейся в зависимости от оборотов двигателя. Недостаточное натяжение приводного ремня, сильный износ графитовых щеток и контактных дорожек влияют на работу данного узла при разных оборотах двигателя.Устранить такие проблемы с зарядкой аккумулятора можно только ремонтом или заменой узла.

    Если лампочка горит с изменяющейся яркостью свечения, то это тоже связано с неисправностями регулятора напряжения и диодного моста. Эти элементы ремонту не подлежат и единственный способ восстановить систему подзарядки – ее замена.

    Но выявить неисправность предохранителя несложно. Если он сгорел, то при включенном зажигании лампочка не загорится.Но после запуска двигателя он загорится.

    ДВИЖЕМСЯ НА ЗАРЯДКЕ АККУМУЛЯТОРА

    Если лампа загорается на ходу, а найти и устранить проблему не удается, то можно добраться до места на зарядке аккумулятора. Если аккумулятор заряжен, то заряда хватит на 40-50 км, но при условии минимального энергопотребления. Поэтому для дальнейшего движения отключите лишние потребители электроэнергии (музыку, радио и т.п.). Только те элементы, которые обеспечивают безопасность движения (фары, поворотники и т.) следует оставить включенным.

    На приборную панель автомобиля выводятся основные индикаторы, на которые следует обратить внимание, если они активированы. Существует множество неисправностей, о которых сообщает соответствующая лампочка на панели приборов, и опытный автомобилист должен иметь представление о каждом индикаторе. Некоторые из них сообщают о неисправности, которую можно устранить без обращения в сервисный центр и проведения сложных работ.

    Если загорается лампочка аккумулятора, это означает, что источник питания перестал получать заряд, а системы автомобиля сигнализируют о возможных проблемах с запуском двигателя.Именно поэтому при загорании индикатора аккумулятора не стоит сразу глушить двигатель в дороге и пытаться исправить ситуацию. Лучшее решение — добраться до собственного гаража или пункта назначения и на месте провести диагностику элементов автомобиля, которые могли стать причиной неисправности.

    Почему загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов

    Как было сказано выше, индикатор батареи на панели приборов указывает на недостаточный заряд батареи. При возникновении такой неисправности необходимо провести диагностику аккумулятора и генератора, так как в процессе заряда аккумулятора участвуют только эти элементы.

    Самый простой способ определить неисправность аккумулятора или генератора — заменить аккумулятор. При наличии резервного источника питания с достаточным зарядом следует, при котором загорается индикатор на панели приборов, заменить его на резервный аккумулятор. После этого заводим двигатель, и если лампочка аккумулятора уже не горит, то проблема кроется именно в источнике питания.

    Когда проблема кроется в аккумуляторе, это вовсе не значит, что он пришел в негодность.Есть большая вероятность, что блок питания мертв. Чтобы убедиться в этом, и когда оно будет ниже нормы, зарядите блок питания и установите его обратно на автомобиль. Попробуйте завести машину и проверьте индикацию. Если он больше не горит, проблема решена, и батарею можно продолжать использовать. В случае восстановления необходимого уровня заряд батареи невозможен (например, при коротком замыкании пластин), необходимо заменить батарею.

    Если проблема не была обнаружена при тестировании аккумулятора, а лампочка на панели приборов продолжает гореть даже после замены источника питания, следует перейти к диагностике генератора.

    Диагностика генератора

    Перед проведением диагностических работ с генератором обязательно позаботьтесь о средствах индивидуальной защиты. Наденьте на руки резиновые перчатки, чтобы избежать поражения электрическим током. Кроме того, для диагностики генератора понадобится мультиметр для измерения уровня напряжения на аккумуляторе во время зарядки.

    Работу генератора на зарядку можно определить следующим образом:

    Если при диагностике вы обнаружите, что с увеличением оборотов снижается напряжение на клеммах аккумулятора, то проблема с генератором.Скорее всего, неисправность связана с износом «щеток» или повреждением диодного моста. В этом случае потребуется консультация специалиста, который определит возможность ремонта генератора или необходимость его замены. Такие проблемы, как замена «щеток» и диодов, можно устранить, а более серьезные дефекты (износ деталей ротора, обрыв обмотки) потребуют замены генератора.

    Также при диагностике генератора необходимо обратить внимание на:

    Индикатор аккумулятора на панели приборов не должен гореть при отсутствии неисправностей.При включении зажигания индикатор активируется на некоторое время, пока идет диагностика систем, но после этого он должен погаснуть до следующего запуска двигателя.

    Здравствуйте. Если на вашем автомобиле ВАЗ 2109 -2114 при работающем двигателе горит или загорается и гаснет лампочка заряда аккумулятора при наборе скорости, то данная статья будет вам полезна. Индикатор должен погаснуть, как только двигатель запустится. Ниже я подробно опишу причины данной неисправности и способы ее устранения.

    Почему горит значок аккумулятора на панели приборов ВАЗ 2109 -2114.

    Если объяснить причину этой неисправности в двух словах — лампочка аккумулятора горит когда генератор не заряжает аккумулятор или есть обрыв в этой цепи (например перегорел предохранитель) .Список всех причин почему загорается лампочка на:

    1. Перегорел предохранитель в монтажном блоке (f16) .
    2. Клеммы на аккумуляторе окислились.
    3. Ремень генератора оборван или проскальзывает.
    4. Щетки износились.
    5. Неисправно реле-регулятор.
    6. Пробой диодного моста.
    7. Обрыв или короткое замыкание в статоре или роторе генератора.
    8. Обрыв минусового провода, питающего панель приборов (генератор тут ни при чем).

    Поиск причины, по которой горит лампочка.

    Если вы видите, что горит лампочка зарядки ВАЗ 2114 — 2109, то смело открывайте капот и смотрите, не слетел ли ремень привода генератора.Также ремень не должен издавать посторонних шумов. После проверки ремня идем дальше, открываем крышку монтажного блока и проверяем, не перегорел ли предохранитель. f16 (на крышке есть нумерация всех предохранителей) . Предохранитель целый? Если да, то идем дальше.

    Наличие мультиметра будет большим плюсом. Проверяем мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора — оно должно быть 14,4В (возможны небольшие отклонения в одну десятую вольта). Если напряжение соответствует норме, то у вас скорее всего минусовой провод питающий щиток приборов, в противном случае измеряем напряжение между плюсовой клеммой генератора и массой. Оно также должно быть 14,4 В. Если это так, то скорее всего окислились клеммы аккумулятора или кольца, которые надеты на клеммы. Расчешите их до блеска.

    На выходе генератора нет 14В, а значит надо его снять так как он не заряжается. Виновником может быть:

    • Щетки.
    • Реле — регулятор.
    • Диодный мост.
    • Обмотки статора или ротора.

    Индикатор загорается на холостом ходу, а затем гаснет.

    Отдельного описания требует проблема, когда лампочка загорается или светит тускло на холостых и гаснет при наборе оборотов. В таких случаях может быть только две причины:

    1. Неисправно реле — регулятор.
    2. Проскальзывает ремень генератора.

    Надеюсь, эта статья помогла вам разобраться в причинах, почему загорается лампочка аккумулятора на автомобилях ВАЗ 2109 — 2114.

    Оставляйте свои вопросы и комментарии в комментариях, я обязательно на них отвечу!

    500 — ВНУТРЕННЯЯ ОШИБКА СЕРВЕРА

    Существует несколько распространенных причин появления этого кода ошибки, включая проблемы с отдельными сценариями, которые могут выполняться по запросу. Некоторые из них легче обнаружить и исправить, чем другие.

    Владение файлами и каталогами

    Сервер, на котором вы находитесь, в большинстве случаев запускает приложения очень специфическим образом.Обычно сервер ожидает, что файлы и каталоги принадлежат вашему конкретному пользователю cPanel user . Если вы внесли изменения в владельца файла самостоятельно через SSH, сбросьте владельца и группу соответствующим образом.

    Разрешения на доступ к файлам и каталогам

    Сервер, на котором вы находитесь, в большинстве случаев запускает приложения очень специфическим образом. Сервер обычно ожидает, что файлы, такие как HTML, изображения и другие медиафайлы, будут иметь режим разрешений 644 .Сервер также ожидает, что режим разрешений для каталогов в большинстве случаев будет установлен на 755 .

    (см. раздел «Разрешения файловой системы»).

    Ошибки синтаксиса команды в файле .htaccess

    Возможно, вы добавили в файл .htaccess строки, конфликтующие друг с другом или недопустимые.

    Если вы хотите проверить определенное правило в вашем файле .htaccess, вы можете прокомментировать эту конкретную строку в файле .htaccess, добавив # в начало строки. Вы должны всегда делать резервную копию этого файла, прежде чем начать вносить изменения.

    Например, если .htaccess выглядит как

    DirectoryIndex default.html
    Приложение AddType/x-httpd-php5 php

    Тогда попробуйте что-нибудь подобное

    DirectoryIndex default.html
    #AddType application/x-httpd-php5 php

    Примечание: Из-за того, как настроены серверные среды, вы не можете использовать аргументы php_value в файле .htaccess-файл.

    Превышены пределы процесса

    Возможно, эта ошибка вызвана слишком большим количеством процессов в очереди сервера для вашей отдельной учетной записи. Каждая учетная запись на нашем сервере может иметь только 25 одновременных активных процессов в любой момент времени, независимо от того, связаны ли они с вашим сайтом или другими процессами, принадлежащими вашему пользователю, такими как почта.

    пс подделка

    Или введите это, чтобы просмотреть учетную запись определенного пользователя (не забудьте заменить имя пользователя на фактическое имя пользователя):

    ps подделка | grep имя пользователя

    Когда у вас есть идентификатор процесса («pid»), введите его, чтобы убить конкретный процесс (не забудьте заменить pid фактическим идентификатором процесса):

    убить пид

    Ваш веб-хост сможет посоветовать вам, как избежать этой ошибки, если она вызвана ограничениями процесса.Пожалуйста, свяжитесь с вашим веб-хостингом. Обязательно укажите шаги, необходимые для появления ошибки 500 на вашем сайте.

    Замена нижней панели приборов ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    07.10.2021

    Добро пожаловать!
    Сегодня заменим нижнюю панель приборов на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.

    Внимание!
    В статье замена комбинации приборов производится на низкой панели! (Информацию о том, как заменить комбинацию приборов, на высокую панель, см. в статье «»)

    Сколько будет стоить замена нижней панели приборов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
    1) Новая стандартная комбинация приборов «низкая панель», обойдется примерно в 1000-2400 руб.

    Что нужно для замены комбинации приборов нижней панели на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
    1) Отвертки.

    Как заменить нижнюю панель приборов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие:
    1) Сначала отсоедините трос спидометра от коробки передач.
    2) Затем с помощью отвертки откручиваем два винта крепления козырька панели приборов.

    Внимание!
    Рулевое колесо снято для наглядности!

    4) Затем, отжав и потянув руками за боковые защелки комбинации приборов, снимите комбинацию приборов с панели.

    5) Далее откручиваем гайку крепления троса к спидометру, после чего отсоединяем трос.

    7) Затем отсоедините шланг от штуцера эконометра.

    Внимание!
    Если трос сильно изношен, замените его новым!

    10) Снимите комбинацию приборов с панели.

    Установка:
    1) Установите новую комбинацию приборов в порядке, обратном снятию.

    Важно!
    1) Перед началом работы отсоедините «минусовую» клемму от аккумулятора!

    Для новичков!
    Вопрос: Как выглядит стандартная комбинация приборов «низкая панель»?
    Ответ:

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    2019 © Все права защищены. Карта сайта