Многие владельцы двигателя ВАЗ 2109 инжектор сталкивались с проблемой, когда движок не набирает обороты. На «девятках» устанавливался инжекторный 8 клапанный мотор от ВАЗ 2108. Поэтому, проблемы у них одинаковые, а также методы устранения.
Причины неисправности
Конструктивно сложилось так, что двигатель ВАЗ 2109 инжектор — это доработанная версия карбюраторного силового агрегата 2108. Мотор имеет четыре цилиндра и восемь клапанов. Конструкция мотора достаточно простая, что позволят диагностировать и ремонтировать движок самостоятельно.
Прежде чем перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта, стоит определить, какие причины могут вызвать такую неисправность, как не набирание оборотов. Итак, рассмотрим, основные причины неисправности:
- Плохое горючее.
- Неисправность системы зажигания.
- Неправильное образование воздушно-топливной смеси.
- Поршневая группа.
- Датчики и электронный блок управления мотором.
Методы устранения
Основной причиной того, что двигатель может не набирать обороты, является образование воздушно-топливной смеси. Так, мотор получает не правильное соотношение бензина и воздуха, что влияет на работу силового агрегата и сгорающая смесь не раскручивает достаточно коленчатый вал, который приводит в работу колёса.
Рассмотрим, основные диагностические операции и методы ремонта.
Плохая «горючка»
В первую очередь, необходимо понимать, какое качество бензина залито в систему и есть ли возможность ему правильно и полностью сгорать. От этого будет зависеть не только сможет ли коленчатый вал раскрутиться, но и забитость системы питания.
Обычно, основным показателем качества бензина является состояние топливного фильтра. Если он слишком часто забивается, то рекомендуется сменить поставщика топлива. Для устранения проблемы необходимо прочистить всю систему подачи горючего, от топливного бака до форсунок. Также, стоит провести диагностику и чистку поршневой группы, где скорее всего, поршни уже имеют нагар.
Неисправности системы зажигания
Неоднократно, причиной того, что мотор плохо набирает обороты, становился узел зажигания. Неисправность свечей зажигания или высоковольтных проводов прямой признак проблем разного характера. Провести диагностические операции достаточно просто. Свечи зажигания выкручивают, и проводится их осмотр на наличие трещин и нагара.
Если видимых повреждений нет, то стоит проверить работоспособность на специальном свечном стенде. Если обнаружены неработоспособные свечи, то рекомендует их сменить, предварительно выставив зазор.
Высоковольтные провода демонтируются с транспортного средства и проверяют при помощи тестера. Если сопротивление больше или меньше 5 Ом, то вот она — причина.
Стоит учитывать тот факт, что ВВ-провода необходимо менять комплектами.
Образование воздушно-топливной смеси
Для образования воздушно-топливной смеси необходимо две вещи — топливо и воздух. В этом контексте, забитость одной из систем приведёт к тому, что горючая смесь будет образовываться неверно, что повлияет на работу силового агрегата.
Что касается забитости системы впрыска, то зачастую, это форсунки. Обычно, для лечения неисправности достаточно просто почистить элементы, но не всегда. Бывает так, что форсунки слишком забиты и потребуется замена элементов. Многие автолюбители не знают, что это деталь разборная и достаточно сменить распылители, которые имеют цену значительно ниже.
Забитость системы подачи воздуха происходит при не своевременном обслуживании узла. Первое место, куда стоит заглянуть, является воздушный фильтр. В этом контексте, в цилиндры двигателя попадает не достаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию бензина, кинетики, которой не хватает, чтобы достаточно надавить на поршни и раскрутить коленчатый вал.
Следующим элементом, который рекомендуются проверить, является дроссельная заслонка. Забитость или заклинивание элемента моет привести к вышеописанному эффекту. Почистить узел можно самостоятельно, при помощи обычного средства для чистки карбюраторов.
Поршневая группа
Неоднократно, причиной неправильной работы мотора становился нагар в поршневой группе. Устранить его можно при помощи специальной автомобильной химии или народными способами. Но, как показывает практика, это не на долго, и приходится проводить капитальный ремонт двигателя. Также, стоит отметить, что нагар будет не только на поршневой группе, но и на клапанах.
Совокупность факторов, может стать основополагающей причиной неисправности и целесообразности проведения капитального ремонта.
Электроника
Единственным элементом, который практически невозможно диагностировать в домашних условиях является электроника. Так, неисправность одного из датчиков или сбои в работе электронного блока управления двигателем приведут к неправильной работе мотора. Чтобы диагностировать и устранить неисправность необходимо обратиться к специалистам.
Зачастую, многие владельцы мотора обращаются к тюнинговщиком, чтобы провести чип тюнинг двигателя ВАЗ 2109. Это позволит устранить недочёты заводской прошивки, а также снизить расход или повысить мощность силового агрегата.
Вывод
Найти и устранить неисправность не набирания оборотов в двигателе ВАЗ 2109 инжектор достаточно просто своими руками. Для этого понадобятся элементарные знания по конструкции транспортного средства, а также минимальный набор инструментария.
Ваз 2109 медленно набирает обороты
Почему двигатель плохо набирает обороты
В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая проблема, когда не набирает обороты двигатель на газу, хотя на бензине автомобиль едет нормально. Неисправности разного рода могут крыться как в достаточно простых вещах, так и указывать на необходимость серьезного ремонта ДВС. Далее мы рассмотрим, почему не набирает обороты дизельный двигатель или отказывается раскручиваться бензиновый мотор.
Частая неисправность: двигатель не набирает обороты и что делать водителю
Если мотор перестал набирать обороты, тогда первым делом необходимо проанализировать, когда и как это проявилось. Другими словами, агрегат перестал раскручиваться неожиданно или же проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.
Дело в том, что отказ ранее исправного двигателя набирать обороты после проведения какого-либо ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок при сборке, не подключенного датчика и т.п. В подобных случаях неисправность удается быстрее и точнее определить после самостоятельного осмотра или немедленного возврата ТС в сервис, где машину до этого ремонтировали.
Если же вы столкнулись с тем, что без видимых причин троит двигатель, не набирает обороты, машина периодически глохнет и т.д., тогда в этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике. Причины такой поломки можно условно разделить на простые и сложные, возникающие сразу или получившие предпосылки.
Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному
В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.
Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:
- Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты. Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.).
- Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы. Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать. Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями.
- Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива. Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться. Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ. Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре.
- К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса. На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака. В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки.
- Если свечи зажигания или высоковольтные провода не работают должным образом, тогда воспламенение смеси может оказаться нарушенным. В результате поджиг топливного заряда в цилиндре может происходить несвоевременно, падает мощность мотора, обороты не растут. К таким последствиям приводит замасливание или загрязнение свечей (особенно на ДВС с солидным пробегом), повреждения корпуса свечи, неправильно выставленные зазоры на электродах.
- Также на появление искры и ее качество напрямую может влиять пробой высоковольтных свечных проводов зажигания, а также их обрывы. Двигатель в таких случаях начинает троить, наблюдаются пропуски зажигания и воспламенения, ухудшается набор оборотов.
Большую часть указанных выше причин водитель может определить и относительно дешево устранить самостоятельно. Необходимо проверить свечи и провода системы зажигания на искру, измерить давление в топливной рампе на инжекторных ДВС, осмотреть воздушный фильтр на предмет загрязнения, заменить топливный фильтр, почистить сетку бензонасоса и т.п.
Теперь поговорим о неполадках, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также являться поводом для визита в автосервис. Начнем с того, что в данном списке неисправностей обычно находятся такие, когда двигатель не набирает обороты по причине выхода из строя какого-либо элемента ЭСУД, системы зажигания, питания и т.п. Другими словами, речь идет уже не о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, патрубки), а о деталях. Параллельно с этим следует учитывать и то, произошла ли поломка неожиданно или неисправность прогрессировала постепенно.
- Одной из причин могут быть сбитые фазы ГРМ. Нарушения синхронной работы механизма газораспределения относительно тактов впуска и выпуска приводят к тому, что впускные и выпускные клапаны открываются несвоевременно. Неисправность возникает в результате ошибок во время замены ремня ГРМ, если указанный ремень ГРМ перескочил на один зуб или большее количество зубьев. Также причиной могут оказаться неправильно отрегулированные клапана (проблема проявляется не резко), различные неполадки в системах изменения фаз газораспределения, поломки цепного привода ГРМ и т.д.
- К неожиданным поломкам следует отнести выход из строя модуля зажигания, а также неисправности катушек зажигания. В этом случае начинаются пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель троит и теряет способность нормально набирать обороты.
- В ситуациях с оборотами ДВС следует проверять питание инжекторных форсунок. Если возникают проблемы с проводкой, тогда на форсунку не подается или доходит с перебоями управляющий сигнал. В результате форсунка не открывается своевременно, возникают пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, двигатель не набирает нужного числа оборотов и теряет мощность.
- Из строя может выйти бензонасос или ТНВД на дизелях. Данная неполадка обычно не возникает сразу (за исключением случаев, когда повреждена электропроводка на насос). Намного чаще снижение производительности насоса происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет качать топливо очень слабо, давления будет хватать только для работы в режиме ХХ. Повышение нагрузки и оборотов будет приводить к тому, что двигатель может глохнуть под нагрузкой, не раскручиваться и т.п.
- В отдельных случаях к аналогичным результатам приводит и сильное загрязнение самого инжектора. Езда на топливе низкого качества, а также игнорирование необходимой процедуры чистки форсунок каждые 30-40 тыс. пройденных километров может означать, что производительность одной или нескольких топливных форсунок сильно упала.
- На обороты двигателя также может влиять состояние системы EGR, пропускная способность катализатора или сажевого фильтра. Что касается второго случая, через забитый катализатор ухудшается отвод выхлопных газов, мотор буквально «задыхается» и не способен набрать нормальные обороты.
- Параллельно необходимо проверять различные датчики электронной системы управления двигателем. Их некорректная работа может влиять на состав смеси, то есть количество подаваемого топлива и воздуха в ДВС. К таким датчикам относятся ДПДЗ, ДМРВ и ряд других.
Что в итоге
Если учесть, что причин для проблем с набором оборотов на современном авто достаточно много, оптимально сразу подключить автомобиль к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Особенно это необходимо сделать в том случае, когда двигатель не набирает обороты и горит чек на приборной панели.
Отметим, что достаточно редким, но также возможным случаем является выход из строя ЭБУ. Это часто происходит после мойки двигателя, а также в результате непрофессиональных вмешательств в заводскую прошивку контроллера. Признаком проблем с электронным блоком является то, что двигатель набирает, но сбрасывает обороты.
Такие сбои связаны с программным сбоем в работе электронного устройства. ЭБУ ошибочно принимает низкие обороты (например 2-3 тыс. об/мин) за обороты так называемой «отсечки» и прекращает подачу топлива. Другими словами, условная защита от превышения допустимого числа максимальных оборотов двигателя срабатывает преждевременно.
Напоследок хотелось бы добавить, что своевременная чистка инжектора, замена свечей и проводов зажигания, фильтров и фильтрующих элементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дросселя и ряд других сервисных процедур позволят вам получать максимум мощности вашего ДВС. Что касается автомобилей с ГБО, от правильности установки и настройки, а также от своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газобаллонного оборудования будет зависеть не только мощность двигателя и его обороты на газу, но и общий срок службы силового агрегата.
Не тянет карбюраторный двигатель | Twokarburators.ru
Многим водителям знакома ситуация, когда во время движения автомобиля необходимо разогнаться, а двигатель не тянет и ускорение получается незначительное (двигатель тупит), либо с задержкой во времени.
На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 выясним причины этой неисправности и определим способы самостоятельного ее устранения.
Причины неисправности: «не тянет карбюраторный двигатель»
Для обеспечения приемлемой тяги карбюраторного двигателя при разгоне и ускорения в движении необходимо выполнение как минимум двух условий: дополнительное обогащение и увеличение объема топливной смеси поступающей в двигатель и стабильное искрообразование на свечах зажигания в нужный момент. Вот несколько наиболее часто встречающихся неисправностей, которые могут этому помешать.
Неисправен карбюратор Солекс
Для обеспечения ускорения при движении автомобиля необходима четкая работа ряда систем карбюратора Солекс позволяющих дополнительно обогатить топливную смесь.
Главная дозирующая система второй камеры
ГДС 2-й камеры вступает в работу после того как дроссельная заслонка 1-й камеры открылась на 1/3, а дроссельная заслонка 2-й камеры начинает открываться как раз, когда от двигателя требуется проявить мощность и приемистость. Для этого топливо начинает лить из распылителя малого диффузора второй камеры дополнительно обогащая топливную смесь поступающую в цилиндры двигателя. Если этого не происходит и вторая камера карбюратора не работает или работает, но не на полную мощность, двигатель тянуть не будет так как количество топлива и его состав не будут соответствовать требуемому для этого режима работы.
Для обеспечения нормальной работы ГДС 2-й камеры нужно установить требуемый уровень топлива в поплавковой камере, проверить соответствие маркировки ее воздушного и топливного жиклера, проверить правильность установки и чистоту распылителя диффузора, проверить четкость работы дроссельной заслонки 2-й камеры.
Извлечение эмульсионной трубки и воздушного жиклера ГДС 2-й камеры из карбюратора Солекс 21083Экономайзер мощностных режимов
Экономайзер позволяет дополнительно обогатить топливную смесь, когда от двигателя требуется предельной мощности. Он вступает в работу при практически полностью открытых дроссельных заслонках и подает немного бензина из поплавковой камеры в распылитель диффузора ГДС 2-й камеры. Но, если у него повреждена диафрагма, стерся ее толкатель, засорены каналы и жиклеры, подача доп. топлива прекратиться и двигатель начнет слегка тупить.
Экономайзер можно проверить, при необходимости прочистить и заменить поврежденные детали. Подробнее: «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 21083».
Эконостат
Эконостат является дополнительной системой карбюратора Солекс, которая так же добавляет бензина в топливную смесь на мощностных режимах. За счет разрежения (области низкого давления) топливо вытягивается из поплавковой камеры и подается в распылитель эконостата, где на выходе смешивается с воздухом и выбрасывается в смесительную камеру карбюратора. Общий поток топливной смеси обогащается, двигатель едет бодрее и без провалов.
Ломаться в эконостате особо не чему. Можно проверить лишь нет ли засорения канала и деформации заборной трубки с распылителем. Подробнее: «Проверка и ремонт эконостата карбюратора Солекс 21083».
Детали эконостата карбюратора Солекс 21083Ускорительный насос
Ускорительный насос (УН) необходим для быстрого ускорения при резком нажатии на педель газа. Если при резком нажатии двигатель как бы «задумывается», а потом ускоряется, необходимо проверить исправность ускорительного насоса. Чаще всего выходит из строя его диафрагма, засоряется распылитель или струи топлива из распылителя бьют не туда из-за неправильной регулировки.
Ускорительный насос можно проверить. Подкачиваем топливо в поплавковую камеру. Заглядываем в карбюратор сверху. Рукой резко поворачиваем сектор привода дроссельной заслонки и наблюдаем за струями из носиков распылителя. У исправного УН они должны быть мощные, непрерывные, длительностью 2-3 секунды. При падении не должны задевать стенки смесительных камер и падать прямо в зазор под дроссельные заслонки.
Если это не так ускорительный насос следует отремонтировать. Подробности ремонта: «Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083».
Неисправна система зажигания двигателя 21083
Угол опережения зажигания выставлен не верно
Для того чтобы двигатель работал нормально необходимо своевременное воспламенение топливной смеси (зажигание) во время прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ). При чем для более полного и эффективного ее сгорания на каждом режиме двигателя необходимо некоторое опережение на тот или иной угол. На мощностных режимах как правило необходим более ранний угол опережения чтобы успеть воспламенить топливную смесь до прихода поршня в ВМТ так как при высокой частоте вращения к/вала пока смесь сгорит поршень уже движется вниз и сгорать ей приходится в большем чем требуется объеме. А это чревато снижением давления газов на поршень и как следствие падение мощности и приемистости (двигатель не тянет).
Чтобы этого не происходило необходимо проверить и точно установить начальный угол опережения зажигания на холостых оборотах. Отнестись к этой регулировки следует ответственно, так как двигатель 21083 требователен точности момента зажигания. Для грубой настройки момента зажигания можно покрутить трамблер туда-сюда чтобы обороты холостого хода стабилизировались.
Подробна эта процедура под разный бензин описана в статье «Регулировка угла опережения зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Углы опережения зажигания двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083 под 92-й бензинНе работает вакуумный регулятор опережения зажигания
Признак неисправности вакуумного регулятора — вместо некоторого «подхвата» сразу после нажатия на педель газа и увеличения оборотов двигателя водитель ощущает недостаток тяги, двигатель «тупит», возможен провал. Особенно это заметно при движении в гору. Это происходит потому, что мембранный механизм регулятора при открытии дроссельной заслонки по каким-то причинам автоматически не поворачивает опорную пластину в трамблере с датчиком Холла увеличивая угол опережения зажигания до 7-10 градусов. А как раз при открытии дроссельной заслонки и увеличении нагрузки на двигатель нужен ранний момент зажигания чтобы топливная смесь вовремя и эффективно сгорала.
Вакуумный регулятор можно проверить и в случае необходимости починить самостоятельно. Например, самая простая причина его неисправности — соскочила или прохудилась вакуумная трубка. Насадить ее на штуцер или заменить новой вполне доступно даже человеку далекому от авторемонта.
Подробно о неисправностях вакуумного регулятора: «Не работает вакуумный регулятор опережения зажигания».
Устройство вакуумного регулятора опережения зажигания бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099Не работает центробежный регулятор опережения зажигания
Грузики центробежного регулятора опережения зажигания при большой частоте вращения коленчатого вала должны расходится в стороны и смещать опорную пластину трамблера против часовой стрелки делая тем самым угол опережения зажигания более ранним. Такая работа позволяет своевременно поджигать топливную смесь, повышая мощность двигателя.
Самостоятельный ремонт центробежного регулятора опережения зажигания заключается в замене его пружин в случае их растяжения, поломки или имеющегося подозрения, что из-за длительной эксплуатации их характеристики перестали соответствовать требуемым.
В случае обнаружения поломки, деформации деталей (грузики, опорная пластина) центробежного регулятора заменяем его новым (вместе с валом трамблера), либо заменяем весь трамблер целиком.
Подробнее: «Проверка и ремонт центробежного регулятора опережения зажигания ВАЗ 21083».
Проверка и ремонт центробежного регулятора опережения зажиганияНеисправен двигатель
Нарушены фазы газораспределения
Распределительный и коленчатый вал неправильно выставлены относительно друг друга поэтому воспламенение топливной смеси происходит либо слишком рано, либо слишком поздно, что отражается на эффективности ее горения и мощности двигателя соответственно. Возможно при проведении ремонтных работ ремень ГРМ был установлен с нарушением (сместились установочные метки на шкиву распредвала и шестеренке коленчатого вала).
Необходимо проверить совпадение установочных меток: на шкиву распредвала — задней крышке привода ГРМ и на шестеренке коленчатого вала — корпусе масляного насоса и если обнаружено несовпадение переустановить ремень привода ГРМ.
Подробнее: «Метки привода ГРМ двигателя 21083».
Метки ГРМ двигателя 21083Изношена поршневая группа
В случае износа поршневой группы — поршней, колец, цилиндров герметичность камер сгорания нарушается, газы образовавшиеся в результате горения топливной смеси прорываются в картер двигателя и с меньшей силой давят на поршни. Мощность падает. Двигатель не тянет.
Проверяем компрессию в цилиндрах двигателя. По ее показаниям определяем, что именно неисправно. Пробуем для начала раскоксовать залегшие поршневые кольца.
Помимо этого существует масса косвенных признаков неисправности поршневой: постоянное дымление из глушителя, дым хлопками из сапуна, масло в корпусе воздушного фильтра, неустойчивый холостой ход, повышенная шумность двигателя, большой расход топлива и масла и пр.
Подробно о проблемах поршневой: «Признаки неисправности цилиндро-поршневой группы двигателя 21083».
Измерение компрессии в цилиндрах двигателяПри самостоятельной диагностике причин неисправности «не тянет карбюраторный двигатель» следует учитывать, что приведенный список далеко не полный. Следует принимать во внимание иные неисправности: в шинах колес недостаточное давление, бензин низкого качества, засорена система подачи топлива в карбюратор (фильтры), не качает бензонасос, вышла из строя свеча зажигания или высоковольтный провод, не отрегулированы тепловые зазоры клапанов, попадание моторного масла в камеры сгорания и пр. Возможно сочетание нескольких неисправностей сразу.
Примечания и дополнения
Если двигатель автомобиля при разгоне или движении в гору набирает обороты, ревет, а желаемого ускорения нет, скорее всего неисправно сцепление (буксует). Для выявления неисправности следует провести проверку сцепления.
Еще статьи по неисправностям двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
- Неисправность топливной системы.
- Неисправное зажигание.
- Затруднена подача воздуха.
- Проблемы с выхлопом.
Этот ряд проблем характерен для любого автомобиля, так что, если инжекторный двигатель ваз 2109 не набирает обороты, причины могут быть те же самые.
Проблемы в топливной системе свойственны бензиновым моторам, и являются самыми распространенными. Кроме того, эта беда также присуща дизельным моторам.
С чего начать?
При первых проблемах с разгоном автомобиля, начать проверку авто стоит именно с топливной системы. Самой частой поломкой топливной системы машины является бензонасос, причем разницы, механический он или электрический, нет никакой. Как первый, так и второй с одинаковой вероятностью может подвести в самый неподходящий момент.
Сложности с насосом могут проявиться спустя время. Автомобиль может медленно сбавлять свои скоростные характеристики, а когда этот процесс дойдет до заметного состояния, вы поймете, почему двигатель не набирает обороты.
Дело в бензонасосе, который хоть еще не вышел из строя, но уже не так активно подает топливо двигателю. Это неизбежно ведет к топливному голоданию машины, и, как следствие, потере мощности.
Порядок действий.
- Проверку зажигания стоит начать с меток ГРМ. Именно от правильности их установки зависит, насколько своевременными будут впрыск топлива и подача искры.
- Если метки в порядке, следует обратить внимание на многочисленные датчики, которых для инжекторного двигателя предостаточно. Проверкой датчиков положения коленвала, рапредвала и прочими можно заняться самостоятельно или же доверить авто специалисту.
- Если и здесь все исправно, стоит обратить внимание, когда меняли ремень или цепь ГРМ. Причиной, почему ваш ваз не набирает обороты, может быть неправильная установка ремня. Здесь достаточно ошибиться на один зуб, и о нормальном разгоне автомобиля можно смело забыть.
Не набирать обороты 406 двигатель может по вине инжектора, при этом проблема будет делиться на две:
- авто вообще не заводится;
- авто работает не должным образом (сюда относят проблемы с оборотами, как во время езды, так и на холостой ход, а также всевозможные рывки автомобиля).
В первом случае «девятку» часто выручает разогрев аккумулятора или даже его подзарядка. Как можно догадаться, такая ситуация происходит зимой во время морозов. Причина кроется в падении емкости аккумулятора, которой может просто не хватать для старта двигателя.
Вторым способом реанимировать замерзшее авто является подача горячего воздуха через фен. Этот «народный» способ тоже многим помогает.
Ну и, наконец, третьей причиной, из-за которой авто может не заводиться являются неисправные свечи зажигания.
Методы диагностики проблемы
Для максимально точной диагностики потребуется использовать диагностический тестер, манометр топливной рампы, вакуумметр и искровой разрядник.
- Первое, что стоит проверить, есть ли управление ЭБУ мотором. Для этого просто включаем зажигание и слушаем, шумит ли топливный насос.
- Затем смотрим давление топливной магистрали. Нормой считаются данные на уровне 2.5 – 3.0 кг/кубический сантиметр.
- Если данные параметры в норме, можно проверить параметр BITSTOP по диагностическим приборам при проворачивании коленчатого вала. Необходимо, чтобы параметр BITSTOP указывал на «нет». Это говорит о том, что ЭБУ получает команду о начале образования искры на свечах зажигания и полностью исправен.
- Подключая высоковольтный разрядник можно проверить, есть ли искра вообще, и быть может причиной являются некачественные свечи зажигания.
Также узнайте и о .
Подача воздуха
Подача воздуха тоже может стать причиной слабой тяги автомобиля. Если воздуха поступает больше, чем следует, то состав топливной смеси нарушится. Т.е. в ней будет больше воздуха, и меньше топлива, что приведет к падению тяги.
Самым простым решением будет замена воздушного фильтра, что рекомендуется делать раз в полгода.
Если обороты двигателя растут, а скорость не набирается, причинами могут стать:
- слабое давление в топливной систе
Ваз 2109 — Bakıda elanlar: UcuzTap
- Bütün kateqoriyalar
- Şəxsi əşyalar
- Geyim və ayaqqabılar
- Saat və zinət əşyaları
- Aksesuarlar
- Uşaq məhsulları və oyuncaqlar
- Sağlamlıq və gözəllik
- Ev və bağ üçün
- Təmir və Tikinti
- Mebel və Interyer
- Məişət texnikası
- Qab-qacaq və mətbəx ləvazimatları
- Bitkilər
- Elektronika
- Аудио və видео
- Kompüter aksesuarları
- Oyunlar, pultlar və proqramlar
- Masaüstü kompüterlər
- Komponentlər və monitorlar
- Planş və Elektron kitablar
- Noutbuklar və Netbuklar
- Ofis avadanlığı və istehlak
- Telefonlar
- Nömrələr və СИМ-kartlar
- Фото Texnika
- Hobbi və asudə
- Biletlər və səyahət
- Velosipedlər
- Kolleksiya
- Мусиги alətləri
- Idman və asudə
- Китаб və jurnallar
- Ovçuluq və balıqçılıq
- Tanışlıq
- Nəqliyyat
- Avtomobillər
- Ehtiyat hissələri və aksesuarlar
- Su nəqliyyatı
- Motosikletlər və mopedlər
- Avtobuslar və xüsusi texnika
- Daşınmaz əmlak
- Mənzillər
- Villalar, bağ evləri
- Torpaq
- Qarajlar
- Xaricdə əmlak
- Obyektlər VƏ ofislər
- iş və Biznes
- Иш
- Biznes üçün avadanlıq
- Xidmətlər
- Ərzaq
- Heyvanlar
- İtlər
- Pişiklər
- Quşlar
- Akvarium
- Digər heyvanlar
- Heyvanlar üçün məhsul
Sayta GİRİŞ
+ Elan Йерлшдир- Şəxsi əşyalar
- Geyim və ayaqqabılar (7986)
- Saat və zinət əşyaları (16695)
- Aksesuarlar (4927)
- Uşaq məhsulları və oyuncaqlar (422)
- Sağlamlıq və gözəllik (9499)
- Təmir və tikinti (128000) 9506 6000 (5) 6 000 000 9506 000 000 (9685)
- Qab-qacaq və mətbəx ləvazimatları (9193)
- Bitkilər (755)
- Audio və видео (12787)
- Komputer aksesuarları (4833)
- Oyunlar, pultlar və proqramlar (3971)
- Masaüstü kompüterlər (1062)
- Komponentlər və monitorlar (2411)
- Planşet və elektron kitablar (805)
- Noutbuklar və Netbuklar (39214) 0006000
- Nömrələr və SİM-kartlar (19344) 9 0006
- Foto texnika (2771)
- Biletlər və səyahət (74)
- Velosipedlər (6430)
- Kolleksiya (3250) ,000000
- 000000000000000 4210)
- Kitab və jurnallar (2289)
- Ovçuluq v
Ваз 2109 Ehtiyat Hisseleri — Bakıda elanlar: UcuzTap
- Bütün kateqoriyalar
- Şəxsi əşyalar
- Geyim və ayaqqabılar
- Saat və zinət əşyaları
- Aksesuarlar
- Uşaq məhsulları və oyuncaqlar
- Sağlamlıq və gözəllik
- Ev və bağ üçün
- Təmir və Tikinti
- Мебель və Interyer
- Məişət texnikası
- Qab-qacaq vƏ mətbəx ləvazimatları
- Bitkilər
- Elektronika
- Audio və video
- Kompüter aksesuarları
- Oyunlar, pultlar və proqramlar
- Masaüstü kompüterlər
- Komponentlər və monitorlar 9000 4 Planşet və Elektron kitablar
- Noutbuklar və Netbuklar
- Ofis avadanlığı və istehlak
- Telefonlar
- Nömrələr və СИМ-kartlar
- Фото Texnika
- Biletlər və səyahət
- Velosipedlər
- Kolleksiya
- Мусиги alətləri
- Idman vƏ asudə
- Kitab və jurnallar
- Ovçuluq və balıqçılıq
- Tanışlıq
- Avtomobillər
- Ehtiyat hissələri və aksesuarlar
- Su nəqliyyatı
- Motosikletlər və mopedlər
- Avtobuslar və xüsusi texnika
- Иш
- Biznes üçün avadanlıq
- Xidmətlər
- Ərzaq
- İtlər
- Pişiklər
- Quşlar
- Akvarium
- Digər heyvanlar
- heyvanlar üçün məhsul
Sayta GİRİŞ
+ Elan Yerləşdir- Şəxsi əşyalar
- Geyim və ayaqqabılar (7986)
- Saat və zinət əşyaları (16695)
- Aksesuarlar (4927) 900 06
- Uşaq məhsulları və oyuncaqlar (422)
- Sağlamlıq və gözəllik (9499)
- Ev və bağ üçün
- Təmir və Tikinti (12841)
- MEBEL və Interyer (46535)
- Məişət texnikası (22462 )
- Qab-qacaq və mətbəx ləvazimatları (9193)
- Bitkilər (755)
- Elektronika
- Audio və video (12787 9506 000 000) (
) 4700000000000000000000000000000000000000000000400000000BD (1 000 000 человек)000000000000000000000000000000000000000000004 (((ru)) )
- Masaüstü kompüterlər (1062)
- Komponentlər və monitorlar (2411)
- Planşet və elektron kitablar (805)
- Noutbuklar və Netbuklar 6 000 000 6 000 000 (4 000 000) 4 000 000 6 000 000 (4 000) 4 000 000 6 000 000 (4 000 000 000) 4 000 000 6 000 000 6 000 000 6 000 4 000 000 6 000 4 000 000 6 000 4 000 000 6 000 4 000 000 6 000 4 000 000 6 000 4 6 000 4 000 000 6 000 4 6 000 000 6 000 4 6 000 4 000 4 000 000 6 000 4 6 000 4 000 4 000 000 6 000 4 000 4 6 000 4 000 4 000 6 000 4 6 000 4 000 6 000 4 6 000 000 6 000 4 6 000 4 000 4 27938)
- Nömrələr və SİM-k artlar (19344)
- Foto texnika (2771)
- Biletlər və səyahət (74)
- Velosipedlər (6430)
- (4250) 445034450444000 (4450) 4450344000 (4450) 4450344000 (4450) млн. чел. İdman və asudə (4210)
- Kitab v.
Ваз 2109 Motoru — Bakıda elanlar: UcuzTap
- Bütün kateqoriyalar
- Şəxsi əşyalar
- Geyim və ayaqqabılar
- Saat və zinət əşyaları
- Aksesuarlar
- Uşaq məhsulları və oyuncaqlar
- Sağlamlıq və gözəllik
- Ev və bağ üçün
- Təmir və Tikinti
- Mebel və Interyer
- Məişət texnikası
- Qab-qacaq və mətbəx ləvazimatları
- Bitkilər
- Elektronika
- Аудио və video
- Kompüter aksesuarları
- Oyunlar, pultlar və proqramlar
- Masaüstü kompüterlər
- Komponentlər və monitorlar
- Planşet və Elektron kitablar
- Noutbuklar və Netbuklar
- Ofis avadanlığı və istehlak
- Telefonlar
- Nömrələr və СИМ-kartlar
- Фото Texnika
- Hobbi və asudə
- Biletlər və səyahət
- Velosipedlər
- Kolleksiya
- Мусиги alətləri
- Idman və asudə
- Kitab və jurnallar
- Ovçuluq və balıqçılıq
- Tanışlıq
- Nəqliyyat
- Avtomobillər
- Ehtiyat hissələri və aksesuarlar
- Su nəqliyyatı
- Motosikletlər və mopedlər
- Avtobuslar və xüsusi texnika
- Daşınmaz əmlak
- Mənzillər
- Villalar, bağ evləri
- Torpaq
- Qarajlar
- Xaricdə əmlak
- Obyektlər və ofislər
- iş və Biznes
- Иш
- Biznes üçün avadanlıq
- Xidmətlər
- Ərzaq
- Heyvanlar
- İtlər
- Pişiklər
- Quşlar
- Akvarium
- Digər heyvanlar
- Heyvanlar üçün məhsul
Sayta GİRİŞ
+ Elan Yerləşdir- Şəxsi əşyalar
- Geyim və ayaqqabılar (7986)
- Saat və zinət əşyaları (16695)
- Aksesuarlar (4927)
- Uşaq məhsulları və oyuncaqlar (422)
- Sağlamlıq və gözəllik (9499)
- Ev və bağ üçün
- Təmir və Tikinti (12841)
- MEBEL və Interyer (46535)
- Məişət texnikası (22462)
- Qab-qacaq və mətbəx ləvazimatları (9193)
- Bitkilər (755)
- Elektronika
- Audio və видео (12787)
- тысячи пользователей (47000 человек) 480006 тысяч человек (48000 человек) 48000 человек (несколько тысяч) тысяч человек
- Masaüstü kompüterlər (1062)
- Komponentlər və monitorlar (2411)
- Planşet və elektron kitablar (805)
- Noutbuklar və Netbuklar (39214) 0006000
0006000
- Nömrələr və SİM-kartlar (193 44)
- Foto texnika (2771)
- Biletlər və səyahət (74)
- Velosipedlər (6430)
- коллексия (3250)
- 000000000000
- Kitab və jurnallar (2289)
- Напряжение переключения 6 … 17 …
- Потребляемый ток, А, при частоте новообразований 33,3 Гц …… 0,9 … 1,2
- Наибольшее среднее потребление тока, А. , 2,4 2,6 …
- Коммутируемый ток через первичную обмотку катушки зажигания, А…… 8 10 …
- Продолжительность пропуска тока через первичную обмотку катушки зажигания, мс …… 2,5 15 …
- Время отключения тока при незапущенном двигателе, с …… 0,7 1,3 …
- Наибольшая частота искрения, Гц, не менее …… 250
- Напряжение на первичной обмотке катушки зажигания, В. ….. 380 … 420
- Напряжение импульса высокого напряжения, В, не менее, при напряжении транспортного средства 14 В …… 27 000
- Скорость нарастания переднего высокого напряжения пульс, В / мкс, не менее…… 700
- Энергия искры, МДж …… 50 70 …
- Длительность искрового разряда, мс …… 1,5 … 2
009000 asudə (4210)Блок зажигания для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109Описанный блок зажигания предназначен для работы в бесконтактной системе зажигания ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, комплектуется прерывателем-распределителем 40.3706 и модернизированными ВАЗ-2105 и ВАЗ- 2107 с прерывателем-распределителем 38.10.3706 и ЗАЗ-1102 (Таврия) 53.3706. В этих машинах датчик крутящего момента искрится током переключения, используя эффект Холла. Блок зажигания подходит для автомобилей «Волга» и «Москвич», оснащенных «выключателем» катушки эффекта Холла и серийным зажиганием 27.3705 (ТУ 37.0031184 — 83) или близких к нему по параметрам. Он заменяет последовательные блоки зажигания 36,3734, 3620,3734 и чужие, выполняя аналогичные функции.
По принципу работы блок относится к классу транзисторов с оценкой времени накопления энергии в катушке зажигания. Это обеспечивает два специфических способа подключения мультивибратора ожидания, что исключает использование усилителя Quad Norton, используемого в известных зарубежных и отечественных устройствах. Кроме того, агрегат *, использующий совершенно разные общие части отечественного производства, простоту конструкции, не требует специальных технологий изготовления, поэтому доступен в повторении.
Устройство выполняет следующие функции: генерирует импульсы тока при зажигании первичной обмотки катушки зажигания; ограничивает ток, протекающий через первичную обмотку и напряжение на ней и ее выходных транзисторах; закрывает эти транзисторы, когда зажигание включено и двигатель не работает.
Ограничение импульсов тока предотвращает перегрев катушки зажигания и выхода силового транзисторного блока, а предельное напряжение снижает износ свечей зажигания и вероятность выхода из строя крышки и бегунка распределителя зажигания из транзисторов выходных каскадов блок.Остановка тока через катушку зажигания, запуск двигателя, предотвращение ненужных нагревательных элементов агрегата, катушек зажигания, разрядки аккумулятора и повышение пожарной безопасности автомобиля.
Основные технические характеристики
А Принципиальная электрическая схема рассматриваемого блока вилки с цепью, соединяющей ее с электрической системой автомобиля, представлена на рис. 1. Блок содержит стартовый узел транзистора VT1, два однократных первых транзистора VT2, VT3 и второй VT4. VT5, усилитель тока транзистора VT6, переключение тока на транзистор VT7, VT8, включенное по схеме Дарлингтона.
(нажмите, чтобы увеличить)
Временные диаграммы, показанные на рис. 2, объясняют работу переключателя и процессы, происходящие в нем, путем увеличения частоты f и искрения. О рынке. 4 и 5 взяты непосредственно из конденсаторов С4 и С5). 7 — с резистором R24, 9 — выходной делитель измерительного напряжения 10 МВт / 1 Ом и 10 — резистор сопротивлением 10 Ом, последовательно с искровым разрядником.
Напряжение питания бесконтактного датчика импульсов новообразований («прерыватель») подается через фильтр-ограничитель R19VD1C2C8.Диод VD6 защищает устройство от случайного изменения полярности напряжения питания.
Когда транзисторы зажигания VT2, VT3 и VT4, VT5 открыты, VT6 и VT7, VT8 закрыты. Ток через катушку зажигания не протекает. Блок запуска транзистора VT1 может находиться в любом состоянии в зависимости от уровня сигнала, поступающего от датчика.
С началом вращения коленчатого вала двигателя на входе транзистора VT1 от датчика поступают импульсы запуска с длительностью TD (рис.1). Когда транзистор VT1 закрыт (фиг. 2), конденсатор C3 заряжается через схему R3R4 и эмиттерный переходной транзистор VT3. Синхронизирующий конденсатор C4 заряжается до напряжения, ограниченного стабилитроном VD1, через транзисторы VT2, VT3, диод VD2 и резисторы R9, R10 (рис. 4). Зарядка занимает время, около 0,4; это время в основном зависит от емкости конденсатора С4 и резисторов R9, R10. Синхронизирующий конденсатор C7 также заряжается через транзисторы VT4, VT5 и резистор R17 (рис.6).
Как только выходной сигнал датчика появится на высоком уровне, транзистор VT1 открывается, конденсатор C3 разряжается по схеме R4VT1R8, что приведет к закрытию транзистора VT3, транзистор VT2 также будет закрыт. Начинается перезарядка конденсатора С4 через цепи R5, R6, R12, R11, VD3. Таким образом, первый одиночный вибратор генерирует задержку импульса T3, необходимую для запуска второго одиночного вибратора.
Когда напряжение на конденсаторе C4 достигает уровня, на котором он открывает транзистор VT2, первый одиночный выстрел возвращается в исходное состояние.На его выходе возникает импульс спада (рис. 3), проходящий через схему R1ЗС6 и запускающий второй одиночный вибратор; Транзисторы VT4 и VT5 закрыты.
Это увеличивает напряжение на коллекторе транзистора VT5 (рис. 6) и конденсаторе синхронизации C7 через резисторы R14, R18, R17. В результате транзистор VT6-VT8 открывается, через первичную обмотку катушки зажигания Т1 начинает течь ток (рис. 7) от источника питания и накапливает электромагнитную энергию со временем tнак.Одновременно с увеличением напряжения на коллекторе транзистора VT5 заряжается конденсатор С5 через резистор R18, диод VD5, транзистор VT3 (фиг. 5) и прекращается работа цепи зарядки конденсатора синхронизации С4, несмотря на то, что Дело в том, что транзисторы VT2 и VT3 открыты (см. фиг. 3 и 4). Его заряд задерживается на время tнак, пока второй одиночный вибратор не вернется в исходное состояние.
Как только на выходе датчика «прерыватель» будет происходить снижение импульса, транзистор VT1 блока запуска закрывается, второй одиночный выстрел возвращается в исходное состояние независимо от заряда на конденсаторе C7 из-за подключения через диод VD4 (рис.6). Поэтому текущий переключатель VT7, VT8 замкнут. В этот момент во вторичной обмотке катушки зажигания индуцируется импульс высокого напряжения (рис. 7-9), который при напряжении Unp пробивает свечи зажигания. Происходит длительность искрового разряда твее в зависимости от тока Ip в ретриве первичной обмотки катушки зажигания и ее параметров (рис. 10).
После возвращения второго одиночного вибратора в исходное состояние его воздействие на цепь зарядки конденсатора C4 прекращается, и он снова заряжается, и конденсатор C5 разряжается через резистор R10, таким образом замедляя зарядный конденсатор C4, что касается К общей точке резисторов R9 и R10 приложено положительное напряжение слева на схеме пластин конденсатора C5.
При низкой частоте опухоли — при пуске двигателя конденсатор C5 почти полностью разряжается, а при высокой — разряжается в два этапа. Первое соответствует времени закрытого состояния транзистора VT1, а второе — закрытому состоянию транзистора VT2, VT3 (фиг. 5). Чем больше частота, тем больше остаточного напряжения Iost на конденсаторе C5 до конца первой ступени и тем меньше заряда получит конденсатор C4.
Как следует из принципа устройства, резистор R9 и цепь R10C5 увеличивают время зарядки конденсатора C4 при первом однократном заряде, что приводит к временной задержке начала накопления электромагнитной энергии в катушке зажигания.В этом случае диод VD3 позволяет протекать разрядному току конденсатора C4 через резистор R11, минуя резистор R9 и цепь R10C5.
Постоянная времени зарядки конденсатора С4 велика, поэтому при увеличении частоты искрения он не успевает полностью зарядиться, что обеспечивает приблизительно обратно пропорциональную зависимость между длительностью импульса, образованного первым одиночным вибратором, и частота искрения. Высокие частоты этих импульсов становятся короче, так как конденсатор С4 нагасается за счет действия цепи действия R10C5.
Если вы включили зажигание и запустили двигатель, а выходной сигнал датчика «прерыватель» имеет высокий уровень, то ток через первичную обмотку катушки зажигания прекратится примерно через секунду, поскольку в этом случае второй одиночный выстрел возвращается в исходное состояние в результате перезарядки конденсатора C7.
Выбор резистора R6 устанавливает время накопления энергии в зажигании катушки и, следовательно, протекающий ток. Выбор постоянной времени разряда конденсатора С5 задает требуемый закон изменения тока в интервале оборотов двигателя от холостого хода до максимального значения.
От помех от сетевого блока автомобиля для защиты схемы VD6C8, R19C2VD1 и элементов C1, R4, R13. Резистор R23 ограничивает импульсную индуктивность на выходных транзисторах VT7 и VT8 (рис. 8). Резистор R24 ограничивает токовые ячейки этих транзисторов и первичную обмотку катушки зажигания, а диод VD7 блокирует импульсы обратного напряжения на транзисторах в переходном процессе.
В модуле зажигания использованы конденсаторы К73-9 на напряжение 100 В — С1, С3, С6; К53-1А (16 В) — С2; К73-17 (63 В) — С4, С7; К73-17 (250) — С5, С8.Резистор R24 — C5-16V номинальная мощность 10 Вт. Диоды KDA (VD2-VD5) заменяют KDA, KDA или аналогичные. Разъем X1 — штепсельный блок GST-ZG-52-7-In-AE (такой же, как у имеющихся в продаже блоков зажигания).
Практически все детали устройства смонтированы на печатной плате из одностороннего фольгированного стекловолокна толщиной 1,5 мм. Чертеж печатной платы и расположение деталей на ней изображены на рис. 3. Плата размещена в металлическом корпусе от заводского блока 42.3734. Транзистор VT8 прикреплен к внутренней стенке корпуса через полоску слюды.Резистор R24 также прикреплен к внутренней стенке.
Для установки устройства потребуется источник питания с выходным напряжением, переменным от 5 до 18 В при токах до 3 А (пульсация не должна превышать 0,5 В с частотой 100 Гц), генератор прямоугольной формы импульсы с амплитудой выходного напряжения 3 … 5 В, частотой повторения импульсов 10 … 250 Гц и рабочим циклом 3 + 0,25, осциллограф, обеспечивающий измерение параметров прямоугольных форм импульсов и напряжений до 500 В, с регулируемым искровым разрядником, искровой разрядник до 15 мм, стандартная катушка зажигания 27.3705.
После проверки правильности установки по блок-схеме подключите источник питания и катушку зажигания с искровым разрядником (последовательно с ним входит резистор 4,7 … 5,6 кОм мощностью не менее 2 Вт). Выходной сигнал от генератора подается на входной блок через инвертирующий буфер усилителя с выходом с открытым коллектором, собранный схемой на фиг. 4.
Установите блок питания 14 и установите искровой разрядник размером 10 мм.Подаются импульсы запуска по 10 мс с частотой повторения 33,3 Гц, что соответствует работе четырехцилиндрового четырехтактного двигателя на частоте вращения двигателя 1000 мин-1, т. Е. Близкой к холостому ходу. В этом случае ток, потребляемый устройством, должен находиться в диапазоне 0,9-1,2 А, в противном случае следует выбрать резистор R6 (или даже изменить сопротивление цепи R5R6, обычно равное 240 … 270 Ом).
Контроль на осциллографе амплитуды импульса напряжения на коллекторе транзистора VT7 (VT8). Должно быть в пределах 380…420 В. Если амплитуда отличается от указанной, следует выбрать резистор R23.
Далее уменьшите напряжение до 7,5 В и увидите искру в зазоре, искровой разрядник. Если он нестабилен или отсутствует, проверьте правильность выбора резисторов R5, R6. В крайнем случае следует заменить транзисторы VT6, VT7, VT8 на другие, с большим значением коэффициента передачи статического тока.
Затем проверьте работоспособность устройства на частоте искрения 50, 100, 250 Гц при напряжении 14 В.Разрушения искры не должно быть.
Еще проще установить агрегат, если установить его прямо на автомобиль. Для этого зазора в проводах, соединяющих первичную обмотку катушки зажигания с бортовой сетью (или выводом 1 разъема X1), необходимо включить амперметр, измеряющий средний ток, например, авометр. На холостых оборотах двигателя выбирают резистор R6 так, чтобы амперметр показывал ток 0,9 … 1,2 А. R6 Можно временно припаять переменный резистор на 68 Ом. В этом случае, как и при создании лаборатории, настоятельно рекомендуется контролировать амплитуду импульса напряжения на коллекторе транзистора VT8.
Автор: Б. Беспалов, Кемерово
.