Ваз 2109 на скорости бьет руль – Биение руля на ваз 2109: в чем причина

Биение руля на ваз 2109: в чем причина

Биение руля на автомобиле ВАЗ 2109

Во время передвижения автомобиля по дороге водителю часто необходимо изменить направление движения, увеличить или уменьшить скорость, остановиться. Это предназначены выполнять механизмы управления авто.
Они включают: управление рулем и систему тормозов. В заданном водителем направлении движение автомобиля обеспечивает рулевое управление.
Неприятным явлением является на авто ВАЗ 2109 — биение руля. Статья предлагает ознакомиться с основными причинами возникновения и способами устранения такого явления своими руками.

Устройство рулевого механизма

Основными элементами управления рулем автомобиля ВАЗ 2109 являются:

  • Механизм руля. Имеет реечную передачу, за счет которой увеличивается и передается усилие на рулевой привод от руля автомобиля.
  • Приводные колеса.

Рулевое управление авто ВАЗ 2109

На схеме:

  • 1 – руль.
  • 2 – вал с приводной шестерней.
  • 3 – рейка привода.
  • 4 – тяги.
  • 5 – рычаги, через которые осуществляется поворот колес.
  • 6 – приводные колеса.

Во время движения поворот водителем руля заставляет вращаться шестерню. Этот элемент перемещает рулевую рейку в одну или другую сторону.
Усилие, приложенное к рулю, передается на тяги: левую и правую. Посредством рычагов, которые поворачивают телескопические стойки, находящиеся на подвесках колес, происходит поворот последних.

Как проверить исправность рулевого управления

Проверяется, есть ли биение руля ВАЗ 2109, после установки автомобиля на горизонтальную площадку.
После этого:

  • Открывается капот.
  • Колеса проворачиваются до упора вправо. В таком положении из-под левого крыла машины хорошо видно шаровой шарнир тяги, для поворота левого колеса.

Шаровой шарнир левого колеса

  • Проверяется состояние защитного резинового чехла на шарнире рулевой тяги, на ней не должно быть порывов и трещин.
  • По просьбе помощник должен покачать руль из одной стороны в другую. При этом не допускается видимый зазор в шаровом шарнире.

Совет: При повреждении чехла шарниров или увеличенном зазоре в нем необходима замена наконечника рулевой тяги и чехла.

  • Аналогично проверяется состояние шарнира на правом колесе.

Совет: Замена рулевых тяг может привести к нарушению углов установки колес. Нужно выполнить развал схождения.

  • Если при покачивании руля вправо-влево происходит перемещение корпуса рулевого механизма с одной стороны в другую, нужно произвести подтяжку его фиксации к кузову.

Совет: Нельзя прикладывать большие усилия при затяжке гаек, удерживающих картер рулевого механизма, чтобы не оборвались шпильки. Момент затяжки должен быть в пределах 15-19 н/м.

  • Обращается внимание на наличие зазоров в узлах соединения рейки рулевого механизма и его тяг. При невозможности устранения зазоров затяжкой болтов фиксации рулевых тяг, то нужно заменить резино-металлические шарниры их внутренних наконечников.
  • Инструкция по уходу за автомобилем ВАЗ 2109 указывает, что нужно внимательно осматривать шины передних колес. Получение сильных ударов от дороги, при столкновении с препятствием или попадании в выбоины, может вызвать перекос шины, появление выпуклостей или расслоение в каркасе шины нитей корда.

Почему возникает биение руля при увеличении скорости автомобиля

Итак:

  • Биение руля на скорости ВАЗ 2109 свыше 80 км/час чаще всего получается, от дисбаланса переднего колеса. Разбалансировка задних колес практически на руле не отражается.
    От этого может возникнуть вибрация кузова автомобиля. Как только стал ощутим дисбаланс его необходимо сразу устранить.
  • Биение руля может появиться при неправильной или слабой затяжке крепежа для фиксации колеса.

Совет: Затяжку элементов нужно проводить только в шахматном порядке, не торопиться. Это даст возможность хорошо отцентрировать колесо.
При опущенном автомобиле, если он стоит на четырех колесах, нельзя затягивать болты. В этом случае колесо стоять будет не ровно, что приведет к появлению биения.
После достаточной затяжки всего крепежа машина ставится на колесо и болты дотягивается.

  • Если вовремя не убрать биение руля на скорости на ВАЗ 2109 может появиться люфт в элементах подвески. Приходит в негодность ступичный подшипник, затем сайлентблоки, шаровые опоры, детали рулевого управления.
    Цена ремонта в таких случаях будет значительно увеличена.
  • Появление «грыж» на покрышках приводит к уменьшению на протекторе плавности хода его уплотнения. В этом случае обязательно на ВАЗ 2109 бьёт руль.
    Небольшие уплотнения на боковых участках колеса, чаще всего, проблем создавать не будут.
  • Особое внимание нужно обращать на балансировку колес. Здесь нужно учитывать какое оборудование используется для балансировки колес. На фото показана установка для этого процесса.

Балансировка колес автомобиля ВАЗ 2109

Как правильно производится балансировка колес, которая предотвратит появление биения руля можно увидеть на видео. Соблюдение самых простых правил при монтаже колес, ремонте или замене их дисков обеспечит владельцу автомобиля комфортные условия при езде на автомобиле.

masteravaza.ru

Ваз 2109: причины вибрации в руле

Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2109

При передвижении автомобиля по дороге возникает необходимость изменить направление его движения, уменьшить скорость, остановиться. Для этого предназначены механизмы управления, включающие в себя управление рулем и тормозную систему.
Рулевое управление обеспечивает движение автомобиля в заданном его водителем направлении. Одним из самых неприятных явлений на автомобиле ВАЗ 2109 — вибрация руля.
В статье предлагается ознакомиться с причинами возникновения и методами устранения этого явления своими руками.

Основные узлы рулевого управления

Управление рулем состоит из:

  • Механизма руля, который увеличивает и передает усилие на рулевой привод, прилагаемое к рулевому колесу водителем. В автомобиле ВАЗ 2109 рулевой механизм имеет реечную передачу.

Схема рулевого управления авто ВАЗ 2109

В состав его входят:

  • Рулевое колесо – 1.
  • Вал на конце, которого находится приводная шестерня – 2.
  • Рейка механизма руля – 3.
  • Рулевые тяги, правая и левая – 4.
  • Поворотные рычаги – 5.
  • Направляющие колеса – 6.

При повороте руля водителем приводится во вращение шестерня, она заставляет перемещаться рулевую рейку влево или вправо. Дальше рейка усилие, которое прилагается к рулевому колесу, передает на рулевой привод.
Второй узел рулевого управления – привод руля. В автомобиле ВАЗ 2109 он имеет две тяги, передающие усилие на рычаги для поворотов телескопических стоек, расположенных на подвесках колес и поворачивающих их влево или вправо.

Какие причины вибрации на руле ВАЗ 2109

Чаще всего, на автомобиле ВАЗ 2109 вибрация на руле появляется после попадания его в серьезную яму или сезонной переобувки колес.
Биение возникает на скорости выше 70 км/час, а с увеличением ее только усиливается. Иногда это неприятное явление появляется и на меньшей скорости.
Причин для этого может быть много:

  • Часто на ВАЗ 2109 причина вибрации может быть в несовместимости дисков со ступицами. Бывают случаи, когда размеры ступицы не соответствуют диаметру центрального отверстия диска.

    Это происходит при замене на альтернативные изделия оригинальных колесных дисков. Производители, для увеличения прибыли, делают диски универсальными, не обращая внимания на особенности существующих моделей авто.
    Помимо этого выпускаются некачественные изделия, имеющие смещение центра или шире центральное отверстие под болты крепления. При производстве колесных дисков компании зачастую обращают внимание на расстояние между болтами и их количество.
    Но это может создавать проблемы при эксплуатации колеса, которое даже при очень сильной затяжке с большим, чем требуется, отверстием в ступице автоматически на ней будет сидеть неплотно. В результате после установки колеса, под действием нагрузки нарушится его центрирование и баланс, что приведет к биению руля.

Совет: При незначительной разнице в размерах можно установить металлические центровочные кольца. При больших отклонениях необходима замена дисков.

  • Причиной на ВАЗ 2109 вибрации руля может быть неправильная или слабая затяжка гаек и болтов для фиксации колеса.

Совет: Затяжку болтов нужно проводить в шахматном порядке, не спеша. Это даст возможность отцентрировать колесо.
Нельзя затягивать болты при опущенном автомобиле, кода он стоит на всех колесах. В этом случае колесо не ровно будет стоять, что приведет к возникновению вибрации. После достаточной затяжки всех болтов машина опускается на колесо и производится окончательная дотяжка крепежа.

  • Биение руля может быть из-за дисбаланса колес, их плохая балансировка. Это может возникнуть даже после поездки на отдых, когда на колесных дисках могут засохнуть остатки грязи и стать причиной дисбаланса и вызвать вибрацию руля.
  • При шиномонтажных работах должна четко соблюдаться инструкция. Только правильное выполнение всех работ не приведет к разбалансированию колес, а цена операций не будет слишком большой.
  • Диск может повредиться при ударе после попадания в яму, наезде на бровку, что нарушает балансировку и в результате на ВАЗ 2109 вибрирует руль.

Совет: При замене шины нужно тщательно осматривать колесные диски, выявлять их дефекты, а при необходимости производить балансировку колес, как показано на фото.

Балансировка колес автомобиля

  • Причиной биения может быть нарушение в работе ходовой части авто, критический износ ее механизмов и деталей. Например: деформация ступицы, поломка опорного подшипника или большой износ наконечников в рулевых тягах могут создать биение на скорости, что связано с возникновением центробежной силы.

Как выполняется балансировка колес, для предотвращения вибрации руля хорошо видно на видео. Соблюдение элементарных правил монтажа колес, ремонта или замены дисков обеспечит водителю комфортные условия при передвижении на автомобиле.

masteravaza.ru

ваз 2109 бьет руль на скорости



В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Скорость 80 кмч нажимаю на тормоз и начинает бить руль мелкой дробью, Ваз 2109 что может быть? заданный автором Ѝдька лучший ответ это 1. Колодки посмотреть (если менял на чёрные, лучше поставить другие)
2. Тяги проверить
3. Посмотреть крепление рулевой рейки
4. Проверить крепление на крабах.

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Скорость 80 кмч нажимаю на тормоз и начинает бить руль мелкой дробью, Ваз 2109 что может быть?

Ответ от Владимир Пантелеевич[гуру]
У меня случилась такая фигня когда на колесе был с внутренней стороны шишка!

Ответ от Ter jer[новичек]
смотри обязательно колодки и еще балланс колес

Ответ от Segajet[гуру]
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ—-Потеряна соосность диска со ступицей.

Ответ от Ѐоман 677[активный]
Снять переднее колесо и визуально осмотреть колодки. От перегрева они могут рассыпаться. Был случай, когда от перегрева накладка колодки отклеелась от металлической пластины. Лучше сразу замени их. Возможно диски перегрелись и их повело. Тогда готовься к тратам. В любом случае биение — результат неравномерного усилия при торможении. Удачи.

Ответ от Єарит Гафуанов[гуру]
это он так на взлет готовится диски тормозные поменяй это на этих моделях прикол такой уже лет20 как не догадаются конструктора мать их

Ответ от Булыгин Владимир[гуру]
Через месяц, два притрутца.

Ответ от Павел Решетняк[новичек]
меняй тормозные диски

Ответ от Абу Абдуллах Муслим[гуру]
возможно балансировку надо делать и колодки поменять и диски тормозные износились

Ответ от Јибздик[гуру]
Бьют диски. А почему? Надо смотреть….

Ответ от Nikolaj Roor[гуру]
есть несколько причин, нет балансировки, диски тормозные, или шаровые разбило

Ответ от Венеция[гуру]
колодки и износ дисков

Ответ от Skrooge[гуру]
Тормозные диски пора менять

Ответ от Ѐоман Егоров[гуру]
тормозные диски!!))

Ответ от Дмитрий вьюнов[гуру]
Тормозным дискам хана


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Бьет в руль при торможении ваз 2109: возможные причины

Бьет руль при торможении

При эксплуатации автомобиля водитель-новичок часто сталкивается с проблемой — бьет в руль при торможении ваз 2109. Решение этого может быть найдено при тщательной проверке всех узлов связанных с тормозной системой, передней подвески.
Если сильно бьет руль при торможении ваз 2109, причина может быть разная.

Ходовая часть

Бьет руль при торможении ваз 2109

Прежде всего, нужно заняться ходовой частью.

Проверка передней подвески и рулевой тяги

Для этого следует поставить машину в гараж с ямой. Поставить на домкрат переднюю часть машины, одной рукой взяться за верхнюю часть покрышки.
Второй рукой за нижнюю часть. Резкими движениями произвести нажатие на колесо, то есть пошатать его в вертикальном положении.

Бьет руль при торможении на ваз 2109

Если прослушиваются щелчки, значит, виною служит изношенная шаровая опора.
Кроме того, может ослабнуть крепление рулевой тяги и тогда следует:

  • Спуститься в яму.
  • Очистить места креплений рулевой подвески.
  • Подтянуть гайки, болты креплений.
  • При необходимости поменять шаровые опоры. Так как они выходят из строя по причине порывов пыльников, попадания постороннего мусора на рабочую поверхность.
  • Проверить зазор упора рулевой рейки, гайки.

  Примечание: из-за большого зазора может возникать вибрация при движении на неровной дороге, также, когда происходит резкое торможение.

Передняя ступица, подшипник и их проверка

Ваз 2109 бьет руль при торможении

Так же надо проверить затяжку гайки крепления передней ступицы:

  • для этого снять колпачок защиты подшипника;
  • отверткой поправить загнутые места на гайке;
  • немного подтянуть гайку, прокрутить колесо (вращение его должно проходить ровно, без биений).

Если при вращении колесного диска происходит небольшое биение или стук, тогда надо проверить подшипник ступицы.

Проверка тормозной системы

Часто именно она становится причиной того, что сильно бьет в руль.

Тормозной диск

Ваз 2109 бьет руль при торможении

При разборке ступицы проверить тормозной диск. Так как при движении бывают моменты резкого удара в ямах передней частью машины.
Из-за этого диск может просто деформироваться. Если есть возможность проточить диск, если нет — тогда обратитесь к специалисту по расточке.
Не имея такой возможности, заменить оба тормозных диска новыми.

Шлифовка

При незначительном износе тормозных дисков, надо:

  • взять влагостойкую наждачную бумагу под номером 100;
  • взять деревянный брусок 50х30;
  • обернуть бумагой;
  • полить диск водой;
  • круговыми движениями постоянно проворачивать ступицу второй рукой;
  • прошлифовать ее.

Примечание: обращать особое внимание на отверстия, места с вмятинами, заусенцами.

Проверка переднего тормоза

 Надо:

  • Проверить износ тормозных накладок. Они не должны быть тоньше нового образца на 2 мм.
    Осмотреть, проверить работу цилиндров суппортов. За время эксплуатации цилиндры могут заклинивать, не производя положенного хода.
  • Напарнику надо произвести несколько нажатий на тормоз, отпустить. Второй после отпускания педали прокручивает тормозной диск.
    Вращение диска должно проходить плавно, без зацеплений. А если диск подклинивает, значит, причина в суппорте.
  • Менять суппорт, в сборе. В гаражных условиях отремонтировать его не представляется возможным.

Примечание: при замене суппорта прокачивать надо переднюю, заднюю часть одновременно.
Так как тормозная система в ВАЗ-2109 работает по диагонали. Соединение произведено попарно. Левый передний соединяется с правым задним, так же правый передний с левым задним.

После проведения проверки передней части автомашины, проведенного ремонта переходить к задней тормозной системе. Домкратом поднять заднюю часть автотранспортного средства.

Проверка заднего тормоза

Надо:

Примечание: если обнаружены овальные проточки, оставленные тормозными колодками, тогда его надо отдать на расточку в автомастерскую. Если при расточке получится большой рабочий диаметр, тогда необходимо заменить новым.

Так же проверить работу тормозных цилиндров. Один человек производит нажатие на тормозную педаль, отпускает.
Второй проверяет возвращение цилиндров на свои места. Если поршень заклинивает, хотя бы один, произвести замену всего цилиндра.

Примечание: проведение ремонта в гаражных условиях чревато непредсказуемыми последствиями в городских условиях и во время езды по трассе.

Колодки и стяжная пружина

Проверить состояние тормозных колодок. Если отслоилась наклеенная накладка от тормозной колодки, износ накладки больше 1,5-2 мм необходимо произвести замену новыми колодками.
Осмотреть стяжную пружину. Она не должна быть прослабленной или изогнутой, тем более сломанной на витке.
При обнаружении изъянов заменить новой. Проверять надо обе стороны, не останавливаться на обнаружении одной причины.

Последовательность проведения осмотра

Проводить проверку ходовой части надо начинать с передней ходовой, по кругу передвигаться по всей машине. Не пропускать ни одной обнаруженной неисправности.
Выполнять замену сразу и не оставлять на потом или авось.
Движение транспорта связано с большим риском дорожного транспортного происшествия. Тормозная система так же, как ходовая часть — главная конструктивная особенность любого автомобиля.

Проверка балансировки

Ваз 2109 при торможении бьет руль

Так же на биение при торможении могут влиять передние покрышки колес. Хорошо отбалансированные покрышки во время проверки на поднятом домкратом передке, производят легкое прокручивание и издают шуршащий звук.
Не прошедшая балансировку или некачественно проделанная работа производит биение колеса.Во время скоростного движения при резком торможении следует отдача в рулевое управление.
В некоторые моменты руль бывает тяжело удержать. Поэтому необходимо проводить балансировку в зарекомендовавших себя с положительной стороны шиномонтажных мастерских.

Примечание. Происходят случаи, когда после балансировки колеса все равно бьют. Значит, причину надо искать в качестве покрышки.
Это бывает при нарушении внутреннего корда, который невозможно определить на взгляд. В таком случае необходимо произвести замену новыми покрышками.
Покупку покрышек надо проводить в автомагазинах, которые специализируются на реализации резинотехнических изделий непосредственно от завода-изготовителя.

Заключение

Чтобы проводить проверку выяснения причин о биении рулевой колонки во время торможения необходимо просмотреть видео материалы. Внимательно изучить фото, в которых указана очередность проведения ремонтных работ.
Так же внимательно изучить прилагаемые инструкции по снятию, установке рабочих элементов, деталей. Проводить проверку, ремонт своими руками, только после детального изучения, просмотра всех материалов.
Цена на запасные части к автомобилю в магазинах запчастей соответствует рыночной реализуемой стоимости.

masteravaza.ru

Биение руля ВАЗ 21099 VAZ 99

+ Общая информация
+ Эксплуатация автомобиля
+ Техобслуживание
 — Возможные неисправности
 + Неисправности двигателя
 + Проверка электрического оборудования
 — Посторонние стуки и шумы
   Биение руля
 — Неисправности тормозов
+ Ходовая часть
+ Рулевое управление
+ Тормоза
+ Электрооборудование
+ Кузов
+ Двигатель и его системы
+ Трансмиссия
+ Приложения
+ Электросхемы
   Статьи

Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля. Состояние рулевого управления в значительной степени влияет и на удобство управления автомобилем, и на безопасность движения.

Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе могут быть состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, состояние колес автомобиля. Для проверки рулевого управления поставьте автомобиль на горизонтальной площадке, откройте капот и проделайте следующие операции.


  Порядок работ

1. Поверните колеса вправо до упора. В этом положении становится доступным шаровой шарнир рулевой тяги левого колеса, который можно увидеть из-под левого крыла автомобиля.

2. Проверьте целость резинового защитного чехла шарнира рулевой тяги.

3. Попросите помощника покачать из стороны в сторону Руль и наблюдайте за соединением шарового шарнира и рычага телескопической стойки подвески. В шаровом шарнире не должно быть видимого зазора (люфта). Наконечник рулевой тяги с поврежденным чехлом шарнира или повышенным зазором в шарнире обязательно замените новым.

     Внимание

При замене наконечников рулевых тяг возможно нарушение углов установки колес.


4. Аналогично проверьте состояние шарнира правого колеса.

5. На щите передка, отделяющем Отсек двигателя от салона, установлен реечный рулевой механизм.

Попросите помощника резко покачать Руль влево-вправо и наблюдайте за рулевым механизмом. Если корпус рулевого механизма перемещается из стороны в сторону, необходимо подтянуть его крепление к кузову.

     Внимание

Не прикладывайте чрезмерных усилий при затяжке гаек крепления картера рулевого механизма — это может привести к обрыву шпилек, которые трудно будет заменить. Момент затяжки гаек крепления картера рулевого механизма 15–19 Н/м.


6. Обратите внимание — нет ли зазоров в местах соединения рулевых тяг с рейкой рулевого механизма. Если затяжкой болтов крепления рулевых тяг зазоры не устранить, то резинометаллические шарниры внутренних наконечников рулевых тяг подлежат замене.

7. Внимательно осмотрите шины передних колес. Сильные удары от дорожной поверхности, особенно при попадании в выбоины, могут вызвать расслоение нитей корда в каркасе шины и появление выпуклости (“грыжи”) или перекос шины.

Советы

Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70–80 км/ч может быть дисбаланс передних колес. Обратитесь на автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.

Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, обратитесь на автосервис для замены тормозных колодок, ремонта или замены передних тормозных дисков.

vaz-sputnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта