Схема проводки ваз 21099 карбюратор: Схема электрооборудования ВАЗ-21083, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 (карбюратор, высокая панель приборов типа 21083, монтажный блок 2114-3722010-60, для машин выпуска с 1998г.) » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i
Монтажный блок на ваз 21099 карбюратор. Расположение и электросхема
Чаще всего при повседневной эксплуатации автомобиля Ваз 21099 встречаются неисправности электрооборудования. По объективным причинам ремонт электрооборудования должны проводить квалифицированные специалисты автосервиса.
Если перегорел предохранитель Ваз 21099 — замените его, повторное перегорание того же предохранителя служит сигналом для немедленного обращения на автосервис.
Чтобы облегчить поиск неисправностей, приобретите схему электрооборудования Ваз 21099.
Если неисправность электрооборудования возникнет раньше, чем вы успеете купить электросхему, можно устранить мелкие неисправности самостоятельно, в чем вам поможет данный раздел.
Типы и расположение ламп в Ваз 21099
Монтажные блоки Ваз 21099
На автомобилях семейства Ваз 21099 применяются два монтажных блока предохранителей и реле — старый 17.3722 и с 1998 года новый 2114–3722010–60. Основное отличие — применение предохранителей нового типа: ножевых вместо цилиндрических и новых компактных реле.
Ваз 21099 монтажный блок предохранителей и реле типа 17.3722 (старого образца)
Схема монтажного блока Ваз 21099: 1. Реле включения очистителей фар (К6). 2. Реле времени омывателя заднего стекла (К1). 3. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2). 4. Реле очистителя ветрового стекла (К3). 5. Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп. 6. Реле включения обогрева заднего стекла (К10). 7. Запасный предохранитель. 8. Реле включения дальнего света фар (К5). 9. Реле включения ближнего света фар (К11). 10. Предохранитель. 11. Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9). 12. Реле включения звукового сигнала (К8).
Монтажный блок Ваз 21099 реле и предохранителей типа 2114–3722010–60 (нового образца)
Схема монтажного блока Ваз 21099 нового образца: K1. Реле включения очистителей фар. K2. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. K3. Реле очистителя ветрового стекла. K4. Реле контроля исправности ламп. K5. Реле включения стеклоподъемников. K6. Реле включения звуковых сигналов. K7. Реле включения обогрева заднего стекла. K8. Реле включения дальнего света фар. K9. Реле включения ближнего света фар Ваз 21099. F1–F16. Плавкие предохранители. F17–F20. Запасные предохранители.
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
№ предохранителя в монтажном блоке Ваз 21099 | Защищаемые цепи | |
2114–3722010–60 | ||
Правая противотуманная фара | ||
Левая противотуманная фара | ||
Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателя фар | ||
Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателей ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика | ||
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа падения давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло “SТОР”. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр | ||
Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона | ||
Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников | ||
Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя | ||
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения | ||
Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет) | ||
Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет) | ||
Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации | ||
Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка переносной лампы. Прикуриватель | ||
Правая фара (дальний свет) | ||
Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар | ||
Левая фара (ближний свет) | ||
Правая фара (ближний свет) |
Специализированные реле Ваз 21099
Обозначение | Назначение | Маркировка | |
Блок 17. 3722 | Блок 2114–3722010–60 | ||
Реле времени омывателя заднего стекла | |||
Реле указателей поворота и аварийной сигнализации | |||
Реле очистителя ветрового стекла | |||
Реле контроля исправности ламп |
Электросхемы Ваз 21099
Для проведения ремонтных работ по предыдущим разделам можно воспользоваться приведенными ниже поясняющими электросхемами Ваз 21099.Электро схема бесконтактной системы зажигания Ваз 21099: 1. Бесконтактный датчик. 2. Датчик-распределитель зажигания. 3. Свечи зажигания. 4. Коммутатор. 5. Катушка зажигания. 6. Монтажный блок. 7. Реле зажигания. 8. Выключатель зажигания 21099.
Система управления электромагнитным клапаном карбюратора Ваз 21099: 1. Концевой выключатель карбюратора. 2. Электромагнитный клапан карбюратора. 3. Монтажный блок. 4. Выключатель зажигания. 5. Реле зажигания. 6. Блок управления. 7. Катушка зажигания Ваз 21099. А. К выводу “30” генератора. Б. Нумерация штекеров в блоке управления.
Схема соединений генератора Ваз 21099: 1. Генератор. 2. Отрицательный вентиль. 3. Дополнительный диод. 4. Положительный вентиль. 5. Контрольная лампа разрядки аккумуляторной батареи. 6. Комбинация приборов. 7. Вольтметр. 8. Монтажный блок. 9. Дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт. 10. Реле зажигания. 11. Выключатель зажигания. 12. Аккумуляторная батарея. 13. Конденсатор. 14. Обмотка ротора. 15. Регулятор напряжения Ваз 21099.
Схема включения электродвигателя вентилятора Ваз 21099 системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 17. 3722: 1. Электродвигатель вентилятора. 2. Датчик включения электродвигателя. 3. Монтажный блок. 4. Выключатель зажигания. К9. Реле включения электродвигателя вентилятора. А. К выводу “30” генератора.
Схема соединений стартера Ваз 21099: 1. Реле включения стартера. 2. Монтажный блок. 3. Выключатель зажигания. 4. Генератор. 5. Аккумуляторная батарея. 6. Стартер. а. Втягивающая обмотка. б. Удерживающая обмотка.
Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях Ваз 21099 с монтажным блоком типа 2114–3722010–60: 1.Электродвигатель вентилятора. 2.Датчик 66.3710 включения электродвигателя. 3.Монтажный блок. А. К выводу “30” генератора Ваз 21099.
Здравствуйте, сегодня мы покажем, где находится блок предохранителей на ВАЗ 2108, 2109, 21099 и что каждый из них обозначает. Часто на автомобиле выходит из строя какая либо электрика, не работают дворники, фары, габариты и др. Первым делом, в такой ситуации, нужно проверить предохранители.
Блок предохранителей находится под капотом у лобового стекла
Нажав на 2 фиксатора снимаем крышку с блока предохранителей
Теперь меняем нужный предохранитель, для этого в монтажном блоке должны быть специальные щипцы, если их нет, то воспользуйтесь пассатижами или плоской отверткой
Вот таблица обозначений предохранителей и реле:
№ предохранителя’ | Защищаемые цепи |
1 (8 А) F9 (7,5 А) | Правая противотуманная фара |
2 (8 А) F8 (7,5 А) | Левая противотуманная фара |
3 (8 А) F1 (10 А) | Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателя фар |
4 (16 А) F7 (30 А) | Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электровентиля-тора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная ‘Лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика |
5 (8 А) F16 (15 А) | Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло «SТОР». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр |
6 (8 А) FЗ (10 А) | Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона |
6(8 А) F6 (30 А) | Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников |
7 (8 А) F10 (7,5 А) | Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя |
8 (16 А) F5 (20 А) | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения |
9 (8 А) F10 (7,5 А) | Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет) |
10 (8 А) F11 (7,5 А) | Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный сеет) |
11 (8 А) F2 (10 А) | Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
12 (16 А) F4 (20 А) | Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель» |
13 (8 А) F15(7,5А) | Правая фара (дальний свет) |
14 (8 А) F14 (7,5 А) | Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнегосвета фар |
15 (8 А) F13 (7,5 А) | Левая фара (ближний свет) |
16 (8 А) F12 (7,5 А) | Правая фара (ближний свет) |
К1 — реле включения очистителей фар;
К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
КЗ — реле стеклоочистителя ветрового окна;
К4 — реле контроля исправности ламп;
К5 — реле включения стеклоподъемников;
Кб — реле включения звуковых сигналов;
К7 -реле включения обогрева заднего стекла;
К8 — реле включения дальнего света фар;
К9 — реле включения ближнего света фар;
Предохранитель задних противотуманных фонарей находится под панелью со стороны водителя
Довольно часто в автомобилях отечественного производства может встретиться проблема неработающего электрооборудования. В этом случае первое, что нужно сделать — это произвести проверку состояния блока предохранителей (далее — БП). Наш сайт поможет разобраться вам в том, где расположен блок предохранителей ВАЗ 21099 карбюратор, схема старого образца как выглядит и как заменить устройство.
[ Скрыть ]
Расположение и электросхема
В автомобилях ВАЗ 21099 блоки предохранителей (БП) по своей электросхеме могут быть двух типов: старого и нового образца. Модели старого образца обозначаются маркировкой 17.3722, имеют пальчиковые предохранители (далее — ПП) цилиндрической формы и устанавливались они на машины, выпущенные до 1998 года. Монтажный блок нового типа имеет П-образные элементы БП и начали устанавливаться на машины с 1998 года. Такие БП нового образца могут иметь следующую маркировку:
- 2114-3722010-60;
- 2114-3722010-10;
- 2114-3722010-18.
Среди владельцев ВАЗ 21099 бытует мнение, что схема и назначение компонентов БП могут различаться между собой в зависимости от системы подачи топлива в двигателях. То есть карбюраторные и инжекторные авто имеют устройства с разными электросхемами. Это не совсем так, поскольку и карбюраторные, и инжекторные автомобили могут быть оснащены БП нового типа.
В любом случае БП будет расположен в моторном отсеке: он находится со стороны водителя вод лобовым стеклом.
Схема БП старого типа
Рассмотрим схему БП и назначение элементов устройства старого типа для автомобиля ВАЗ 21099. Как указано выше, она может быть актуальна как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей.
Ниже рассмотрим предназначение реле.
Номер | Предназначение |
1 | Обеспечивает включение устройств очистки передних фар. |
2 | Отвечает за работоспособность моторчика для омывания заднего стекла. |
3 | Без этого реле будет невозможна функциональность ламп, отвечающих за включение поворотных сигналов и «аварийки». |
4 | Отвечает за функционирование дворников лобового стекла. |
5 | Специальные перемычки, позволяющие определить работоспособность лампочек. |
6 | Отвечает за работоспособность устройства обогрева заднего стекла. |
7 | Запасной ПП. |
8 | Отвечает за работу лампочек дальнего света. |
9 | Обеспечивает работоспособность ламп ближнего света. |
10 | Один из ПП. |
11 | Обеспечивает функционирование мотора вентилятора охладительной системы. Если это реле выйдет из строя, возможен перегрев двигателя. |
12 | Отвечает за работу рулевого гудка. |
Также рассмотрим назначение каждой детали БП.
Схема БП нового типа
Также следует рассмотреть электросхему и назначение компонентов БП нового типа ВАЗ 21099. Не забывайте о том, что и карбюраторы, и инжекторы могут быть оснащены БП с такой схемой.
Номер | Предназначение |
К1 | Это реле обеспечивает функциональность заднего стекла. |
К2 | Компонент контроля работы ламп поворотных сигналов и «аварийки». |
К3 | Обеспечивает работоспособность очистителя лобового стекла. |
К4 | Эта деталь отвечает за функционирование ламп стоп-огней, а также габаритов авто. |
К5 | Без данной детали будет невозможна работа ламп дальнего света. |
К6 | Без этого реле механизм очистки фар работать не будет. |
К7 | Отвечает за функционирование электрических стеклоподъемников, если они были установлены производителем. |
К8 | Отвечает за рулевой гудок. |
К9 | Отвечает за работоспособность мотора вентилятора охладительной системы. |
К11 | Обеспечивает прогрев заднего стекла. |
К12 | Отвечает за функционирование ламп ближнего света. |
Ниже рассмотрим предназначение плавких компонентов БП.
Процесс снятия и замены
Теперь рассмотрим процесс смены предохранителей БП для старого и нового типов ВАЗ 21099. Как сказано выше, инструкция по замене будет актуальна как для карбюраторов, так и для инжекторов.
Выпуска до 1998 года
- Откройте капот и отключите минусовую клемму аккумулятора.
- Найдите ваш БП, который расположен под лобовым стеклом напротив водительского сидения. Отожмите защелки, фиксирующие крышку устройства. Демонтируйте ее.
- На обратной стороне защитной крышки вы сможете увидеть схему, на которой указано расположение ПП и реле в блоке. Также там отмечено, какой элемент за что отвечает.
- Если вам необходимо заменить реле, то найдите то, которое вам нужно и, покачивая вверх и вниз, демонтируйте его из посадочного места. Произведите замену выгоревшего элемента на реле с такой же маркировкой. Соответственно, соблюдайте и расположение контактов.
- Если вам нужно заменить именно ПП, то для начала следует узнать причину его выхода из строя. Если дело именно в элементе, то это намного лучше, чем если проблема заключается непосредственно в электропроводке. В любом случае, если вы решили сменить ПП, то учтите, что устройства должны быть идентичными по номиналу, то есть цифра, указанная на корпусе ПП, должна совпадать в обоих случаях. Также не вздумайте устанавливать в посадочное гнездо самодельный элемент.
- Закройте крышку БП и подключите аккумулятор.
Выпуска после 1998 года
Как сказано ранее, инструкция будет актуальна как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей ВАЗ 21099.
- Откройте капот и отключите аккумулятор: все работы с БП необходимо выполнять при отключенной АКБ.
- Найдите БП, установленный в моторном отсеке. Как и в предыдущем случае, он защищен пластиковой крышкой, которую вам нужно снять, чтобы добраться до элементов. Фиксирующие защелки установлены с боковой стороны, ближе к крылу авто.
- Произведите демонтаж крышки. На ее обратной стороне нанесена схема с местом нахождения реле и ПП. Определите, какой элемент вышел из строя, чтобы заменить его. Если требуется замена реле, то вытащите компонент, покачивая его из стороны в сторону.
- Что касается непосредственно предохранителей, то их удобнее демонтировать из посадочного гнезда при помощи специальных щипцов. К слову, щипцы начали появляться в блоках нового образца. Также стоит отметить, что элементы блока окрашены в разные цвета, но при их замене следует учитывать не только цвет, но и номинал, указанный на корпусе.
- Произведите установку реле и ПП в обратной последовательности. Не забудьте подключить обратно аккумулятор.
Блоки предохранителей, которые монтируются на ВАЗ 2109, предназначены для объединения электрической проводки. Главная задача БП — предотвращать поломки электроборудования, установленного в автомобиле.
Монтажные блоки предохранителей ВАЗ 2109 карбюратор и ВАЗ 2109 инжектор, есть ли разница
Если говорить о блоках предохранителей, то фактор применяемой системы впрыска топлива (инжектор или карбюратор) не играет совершенно никакой роли. БП будут отличаться лишь по году выпуска ТС. То есть, монтажные блоки у инжектора и карбюратора одинаковые.
Блок предохранителей ВАЗ 2109 где он расположен
Искомый блок находится под капотом напротив места водителя фактически под самым ветровым стеклом.
Блоки предохранителей ВАЗ 2109 (выпуск до 1998 года) и ВАЗ 2109 (выпуск после 1998 года), в чем разница
Всю линейку ВАЗ 2109 можно поделить на две категории — изготовленные до 1998 г. и выпущенные после 1998 г. Старые автомобили оборудуются БП с маркировкой 17.3722. Такой блок предохранителей состоит из инженерной платы и корпуса. К плате припаяны реле, контакты проводов и предохранители. На обновленных версиях «девяток», которые выпускались после 1988 г., БП маркируется 2114-3722010-60. Тут мы уже наблюдаем плавкие предохранители.
БП 17.3722
Отличия между старыми и обновленными версиями следующие:
- Элементы монтажного блока по-разному маркируются.
- Отличается номинал у предохранителей.
- У нового блока нет реле времени омывателя заднего окна и реле двигателя вентилятора системы охлаждения.
Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 старого образца, расшифровка предохранителей
Защищаемая цепь | Сила тока | Номер предохранителя |
Резервный | 10А | F1 |
Контрольная лампа аварийки, прерыватель аварийного сигнала, указатели поворотников | 10А | F2 |
Плафон подсветки салона, задние фары стоп-огней | 10А | F3 |
Прикуриватель, розетка для переноски, контакты активации подогрева заднего окна, компонент подогрева заднего окна | 20А | F4 |
Клаксон | 20А | F5 |
Резервный | 30А | F6 |
Плафон подсветки бардачка, контрольная лампочка активации подогрева заднего окна, реле активации подогрева заднего окна, реле активации электровентилятора радиатора, электродвигатель омывателя ветрового окна, электродвигатель вентилятора печки | 30А | F7 |
Резервный | 7. 5А | F8 |
Резервный | 7.5А | F9 |
Габаритная левая фара | 7.5А | F10 |
Габаритная правая фара | 7.5А | F11 |
Фара ближнего света правая | 7.5А | F12 |
Фара ближнего света левая | 7.5А | F13 |
Фара дальнего света левая, контрольная лампочка активации дальнего света | 7.5А | F14 |
Фара дальнего света правая | 7.5А | F15 |
Вольтметр, контрольная лампочка резерва горючего, указатель уровня горючего, указатель температуры ОЖ, контрольные лампочки стояночного тормоза, давления масла, указателей поворотников, реле активации стеклоочистителей ветрового окна, фонари заднего хода, реле-прерыватель аварийки, указатели поворотников | 15А | F16 |
Реле монтажного блока ВАЗ 2109 старого образца, расшифровка
Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 нового образца для карбюраторных и инжекторных двигателей, расшифровка
Новый БП
Защищаемая цепь | Номинальный ток | Номер предохранителя |
Резервный | 8А | 1 |
Резервный | 8А | 2 |
Резервный | 8А | 3 |
Электроцепь электромотора и переключателя печки, реле вентилятора радиатора | 16А | 4 |
Выключатель стояночного тормоза и гидропривода тормозной системы, лампочка аварийного состояния тормозов, датчик и контрольная лампа аварийного давления масла, датчик температуры, указатель температуры ОЖ, контрольная лампочка уровня горючего, датчик уровня горючего, указатель уровня горючего, вольтметр, тахометр, лампочки заднего хода, оптика заднего хода, контрольная и сигнальная лампочки поворотников, переключатель и прерыватель поворотных сигналов, выключатель аварийки | 3А | 5 |
Плафон подсветки салона и выключатель стоп-сигнала | 8А | 6 |
Лампа и выключатель подсветки приборного щитка, плафон подсветки бардачка, лампочка подсветки ручек прикуривателя и отопителя, контрольная лампочка активации габаритов, лампочки освещения номеров | 8А | 7 |
Электромотор вентилятора радиатора, клаксон | 16А | 8 |
Лампочка левых габаритов, лампочка задних левых габаритов | 8А | 9 |
Лампочка правого габарита, лампочка заднего правого габарита, контрольная лампочка и выключатель противотуманок | 8А | 10 |
Лампочки указателей поворотников, прерыватель и выключатель указателей поворотников, контрольная лампочка в режиме аварийки | 8А | 11 |
Розетка для переноски лампы, прикуриватель | 16А | 12 |
Дальний свет (правая фара) | 8А | 13 |
Дальний свет (левая фара), контрольная лампочка дальней оптики | 8А | 14 |
Ближний свет (правая фара) | 8А | 15 |
Ближний свет (левая фара) | 8А | 16 |
Реле монтажного блока ВАЗ 2109 нового образца, расшифровка
Где находится схема предохранителей
Схема предохранителей нанесена на противоположную сторону пластиковой крышки, которой закрыт блок.
Как понять, что предохранитель перегорел
Выход предохранителя из строя можно определить по расплавленной нити — плавкий элемент, который плавится и замыкает контакты, не позволяя электрооборудованию пострадать от сильного напряжения.
Техника безопасности при работе под напряжением
Обязательно отключите минусовую клемму от АКБ.
Демонтаж и замена предохранителей своими руками (подробно)
Порядок работ:
Добрый день. Сегодня у нас в автосервисе ВАЗ 2108, 2109, 21099. Приехал он к нам с желанием разобраться с электрикой. В автомобиле произошел скачек электричества, и после этого перестали работать щетки стеклоочистителя, поворотники, задние противотуманные фары. Скорее всего в этом виноваты предохранители. В данной статье мы расскажем Вам, где находятся и как меняются предохранители ВАЗ 2108, 2109, 21099. Так же прилагаем подробную схему предохранителей в монтажном блоке.
Артикул:
Монтажный блок предохранителей — 2114-3722010
Инструменты:
Для замены предохранителей на ВАЗ 2108, 2109, 21099, Вам не потребуется инструмент
Схема и расположение предохранителей ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Открываем капот. Под лобовым стеклом вы увидите монтажный блок.
Внутри вы сможете найти специальный пинцет для замены предохранителей.
Следующим шагом нужно подцепить предохранитель и произвести его замену.
Монтажный блок предохранителей со снятой крышкой.
Под панелью с левой стороны от водителя, вы сможете найти предохранитель задних противотуманных фар.
За что отвечают предохранители в монтажном блоке ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Расшифровка значений предохранителей ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Предохранитель№ | За что отвечает: | |
Противотуманная фара с правой стороны | ||
Противотуманная фара с левой стороны | ||
Омыватель фар | ||
Вентилятор отопителя | ||
Поворотники | ||
Давления масла | ||
Освещение салона | ||
Стеклоподъемники | ||
Номерной знак | ||
Звуковой сигнал | ||
Габарит заднего правого фонаря | ||
Аварийка | ||
Нагревательный элемент обогрева заднего стекла | ||
Правая фара | ||
Левая фара | ||
Ближний свет левой фары | ||
Ближний свет правой фары | ||
Резервный | ||
Резервный | ||
Омыватель фар | ||
Вентилятор отопителя | ||
Давления масла | ||
Задние тормоза | ||
Номерной знак | ||
Вентилятор радиатора | ||
Левый задний габарит | ||
Правый задний габарит | ||
Аварийный сигнал | ||
Прикуриватель | ||
Дальний свет правой фары | ||
Дальний свет левой фары | ||
Ближний свет левой фары | ||
Ближний свет правой фары |
Цветная схема электропроводки Ваз 2110 карбюратор
Цветная схема электропроводки Ваз 2110
Цветная схема электропроводки ваз 2110 карбюраторной модификации
1. блок-фара; 2. датчики износа передних тормозных колодок; 3. датчик включения электродвигателя вентилятора; 4. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5. звуковой сигнал; 6. генератор: 7. датчик уровня масла; 8. блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9. контроллер отопителя; 10. выключатель клапана рециркуляции; 11. лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12. коммутатор; 13. концевой выключатель карбюратора; 14. датчик контрольной лампы давления масла; 15. свечи зажигания; 16. электромагнитный клапан карбюратора; 17. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18. датчик-распределитель зажигания; 19. катушка зажигания; 20. стартер; 21. электродвигатель вентилятора отопителя; 22. дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23. датчик скорости; 24. выключатель света заднего хода; 25. микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26. клапан рециркуляции; 27. датчик уровня тормозной жидкости; 28. колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29. аккумуляторная батарея; 30. электродвигатель смывателя ветрового стекла; 31. датчик уровня омывающей жидкости; 32. датчик уровня охлаждающей жидкости; 33. моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34. монтажный блок: 35. колодки для подключения жгута предупредительного света; 36. переключатель наружного освещения; 37. комбинация приборов; 38. выключатель заднего противотуманного света; 39. контрольная лампа противотуманного света; 40. контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41. часы; 42. выключатель обогрева заднего стекла; 43. подрулевой переключатель; 44. колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45. регулятор освещения приборов; 46. выключатель зажигания; 47. колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48. розетка для переносной лампы; 49. плафон индивидуального освещения салона; 50. выключатель стоп-сигнала; 51. плафон освещения салона; 52. блок бортовой системы контроля; 53. датчик указателя уровня топлива; 54. выключатель аварийной сигнализации; 55. датчик ремня безопасности водителя; 56. прикуриватель; 57. лампа подсветки пепельницы; 58. выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59. колодка для подключения бортового компьютера; 60. лампа освещения вещевого ящика; 61. боковые указатели поворота; 62. выключатели в стойках передних дверей; 63. выключатели в стойках задних дверей; 64. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65. фонарь освещения багажника; 66. датчик температуры для системы отопления; 67. наружные задние фонари; 68. внутренние задние фонари; 69. фонари освещения номерного знака; 70. элемент обогрева заднего стекла; 71. колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала;
В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.
проверка датчика включения вентилятора, замена и рем
org/» typeof=»BreadcrumbList»> Главная › НовостиОпубликовано: 24.09.2017
Не включается вентилятор? Ремонт вентилятора радиатора ВАЗ 21099Содержание:
Проверка Датчик Вентилятор Модернизация
Автомобили ВАЗ 2109 оснащаются инжекторными и карбюраторными двигателями, каждый из которых имеет систему охлаждения. Одним из важных элементов этой системы служит вентилятор.
Внешний вид устройства
Проверка
На двигателях ВАЗ 2109 рабочая температура составляет 90 градусов.
Вентилятор радиатора не включается. Сделай Сам!
Если стрелка указателя пересекла отметку в 100 градусов, автомобиль следует немедленно остановить, заглушить мотор и ждать, пока силовой агрегат остынет. Не сделав этого, вам грозит капитальный, дорогостоящий ремонт мотора.
Как сделать проводку вентилятора охлаждения ВАЗ 2109. Самая простая схема.
Мотор может перегреваться по разным причинам:
Вышел из строя термостат; Забился радиатор; Вышел из строя вентилятор радиатора; Сломался датчик включения вентилятора; Упал уровень ОЖ в системе; Вышла из строя помпа; Нарушилась целостность проводки в цепи вентилятора.Все эти причины можно и нужно проверить, прежде чем покупать новые детали.
Приведем пример проверки вентилятора и датчика.
Объект проверки | Метод |
Вентилятор | Возьмите один провод длиной около метра. Желательно с двумя крокодилами на концах. Масса идет на вентилятор. Ваша задача — подать напрямую с аккумулятора напряжение на вентилятор. Подайте 12 Вольт на второй контакт вентилятора. Если он закрутился, все с ним в порядке. Если нет, придется менять |
Датчик вентилятора | Включив зажигание, замкните контакты датчика отверткой. В норме при замыкании вентилятор должен начать крутиться, а если разомкнули, то остановиться. Учтите, разные типы датчиков имеют определенную температуру срабатывания — от 87 до 90 градусов и более РекламаНавигация по сайту |
Расположение предохранителей ВАЗ 21099 карбюратор.
Электрооборудование любого автомобиля устроено таким образом, что все важные элементы взаимосвязаны и объединены в одну цепь. Основными звеньями в этой цепочке являются аккумулятор, генератор и монтажный блок. Более того, монтажный блок ВАЗ 21099 служит протектором всей электрической цепи.
Неисправности монтажного блока и их устранение
Так выглядит этот блок.
Блок предохранителей может отличаться годом выпуска и, соответственно, серийным номером. Естественно, больше всего отличаются инжекторный ВАЗ 21099 и карбюраторный ВАЗ 21099. Схема ВАЗ 21099: монтажный блок имеет вентилятор охлаждения радиатора, который подключается по-разному.
Неисправности монтажного блока на автомобиле ВАЗ 21099.
- Перегорели предохранители. Проблема решается простой заменой перегоревшего предохранителя на новый. Но иногда требуется замена всего блока.Снять старый и установить новый не составит труда. Здесь главное изучить пошаговую инструкцию и руководствоваться ею.
- Поломка реле. Если замена предохранителей не помогает справиться с проблемой, то перед проверкой всей цепи питания необходимо убедиться в исправности реле. На автомобилях ВАЗ 21099 ремонт реле занимает немного времени, так как деталь легко снимается и не требует пайки.
- Неподходящие токопроводящие дорожки.Выявить причину пробоя в токопроводящих дорожках достаточно сложно. Проблема устраняется опытными электриками, так как любое ошибочное действие может привести к выходу из строя всего монтажного блока.
- Повреждены контакты. Коррозия и загрязнение — простые проблемы. Достаточно зачистить контакты монтажного блока, чтобы все заработало. Но если контакт оборвется, то даже пайка не спасет. Здесь есть только одно решение – заменить весь блок предохранителей.
Предохранители монтажного блока на автомобиле ВАЗ 21099 так же отвечают за безопасную работу аккумулятора и генератора.
Аккумулятор и генератор — два источника энергии в автомобиле. Аккумулятор подает ток на выключенные компоненты машины. В первую очередь он позволяет запустить стартер, который в свою очередь запускает двигатель. Генератор работает при работающем двигателе и заряжает аккумулятор. Таким образом, аккумулятор и генератор тесно взаимодействуют друг с другом, обеспечивая качественную работу автомобиля.
В любом автомобиле морской монтажный блок предназначен для интеграции всей электропроводки. Предохранители защищают электрооборудование от неисправностей, таких как короткие замыкания или внезапные скачки напряжения.
Электрические схемы ВАЗ 2109
«Девятки» делятся на те, что были выпущены до 1998 года, и те, что после. Соответственно, машины тогда оснащались разными блоками крепления взрывателя. На первых моделях маркировка была 17.3722. Конструктивно блок состоит из корпуса с крышкой и инженерной платы, к которой припаяны контакты проводов, куда вставлены предохранители и реле.
На новые модели «девятки», а также на все варианты семейства Самара 2 устанавливался узел нового образца с маркировкой 2114-3722010-60. Главной особенностью является наличие предохранителей. Тип устанавливаемого монтажного блока не зависит от типа впрыска топлива, инжектора или карбюратора, а это значит, что монтажные блоки на разных типах двигателей могут быть идентичными.
Блок расположен в моторном отсеке, рядом с моторчиком стеклоочистителя, со стороны водителя.В зависимости от маркировки блоки отличаются друг от друга расположением деталей, силой тока и отсутствием в новом блоке реле электродвигателя вентилятора СОД, а также реле времени стеклоомывателя на заднего стекла.
Снятие монтажного блока
При выходе из строя электрооборудования всегда следует начинать поиск с проверки предохранителей и реле. Однако нужно также помнить, что они редко перегорают сами по себе, всегда есть причина.Если его не удалить, новый предохранитель быстро перегорит после замены. Снять и заменить реле или предохранитель может любой, особых навыков не требуется.
Алгоритм действий.
- Откройте капот и снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи (это необходимо делать при любых работах с электрооборудованием во избежание короткого замыкания).
- Нажмите на защелки крышки и снимите ее.
- На обратной стороне крышки схема расположения каждого предохранителя и реле.Найдите нужную деталь, используя эту схему или таблицы выше.
- Удалите сгоревший элемент специальными клещами и установите на его место исправный.
Что касается реле, то до них легко дотянуться рукой. Определить неисправный предохранитель несложно. Визуально внутри можно обнаружить металлическую нить. Если он расплавился, значит, он неисправен. Расплавляясь, нить разрывает электрическую цепь. Таким образом, электрооборудование не перегорает из-за короткого замыкания или высокого напряжения.После замены необходимо поставить крышку на место, подключить минусовую клемму и проверить работоспособность нужного элемента электрооборудования.
Повреждение аккумулятора и генератора
Генератор на автомобиле
При неисправности аккумулятора или генератора в первую очередь проверяют целостность предохранителей, соответствующих их работе в монтажном блоке.
Если генератор на ВАЗ 21099 не заряжается, это может быть по следующим причинам.
- Выход из строя подшипника. На эту проблему указывают посторонние шумы при работе генератора. Устранение неполадок достаточно просто. Необходимо снять генератор, разобрать его, поменять подшипник, собрать и установить обратно.
- Обрыв ремня, соединяющего генератор с двигателем. При длительном использовании автомобиля ремень изнашивается и со временем может порваться. Ремень можно поменять практически в полевых условиях, и это не займет много времени.
- Снижение напряжения на «выходе». Об этой неисправности владельца ВАЗ 21099 должна оповестить загоревшаяся лампа на приборной панели. Причиной могут быть изношенные щетки или плохой контакт между обмоткой и ротором. Способ решения проблемы зависит от того, что ее вызвало.
- Повышение напряжения на «выходе». По этой причине предохранители имеют свойство перегорать. А причина тому выход из строя диодного моста генератора.
Часто владельцы ВАЗ 21099 сталкиваются с такой проблемой: генератор не заряжает аккумулятор.Обычно это связано с проводной системой, идущей от генератора к аккумулятору.
Если генератор не заряжается, для диагностики неисправности нужен специальный мультиметр. Этот прибор измеряет напряжение. Если аккумулятор заряжается, на устройстве появляются цифры от 13,4 до 14,6. Если генератор его не дает, то напряжение на мультиметре будет ровно 12 В.
Есть несколько способов устранить проблему отсутствия заряда в аккумуляторе от генератора.
- Натяжение ремня. Нельзя допускать чрезмерного провисания ремня. Если ремень не удается натянуть так, как нужно, его нужно просто заменить на новый.
- При износе щеток их заменяют.
- Если причина в предохранителе, его следует заменить в монтажном блоке. Предохранитель номер F10 отвечает за генератор.
Если причиной всех неисправностей генератора, аккумулятора и других звеньев электрической цепи являются перегоревшие предохранители в монтажном блоке, их необходимо заменить новыми.
Для этого откройте крышку блока, специальным пинцетом извлеките перегоревшие предохранители из ячеек и установите на их место рабочие. Учитывайте напряжение каждого предохранителя и заменяйте детали точно такими же. Они обычно разного цвета, имеют напряжение от 1 до 100 А, но основные предохранители на 5-30 А.
Чтобы определить перегоревший предохранитель, достаточно посмотреть на него на лампочку. Сквозь прозрачный корпус будет видна перегоревшая перемычка.
Большинство электрических цепей защищены плавкими предохранителями.Электродвигатели мотор-редукторов (стеклоочистителей, заднего стекла (ВАЗ-2108, -2109), фар — если установлены) защищены автоматическими многоразовыми биметаллическими предохранителями. Цепь питания системы впрыска (двигатель 2111) защищена предохранителем из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Цепи зарядки аккумуляторной батареи, зажигания (карбюраторные двигатели), запуска двигателя, цепь «генератор — замок зажигания — монтажный блок» не защищены. Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора охлаждения, электробензонасос и др.) подключаются через реле.
Блок реле и предохранителей на ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор) находится под капотом, в отсеке перед лобовым стеклом с левой стороны.
Блок крепления предохранителей 2114-3722010-18
№ реле/предохранителя | Расшифровка |
К1 | |
К2 | |
K3 | Реле стеклоочистителя |
К4 | |
К5 | |
К6 | |
К7 | |
К8 | |
К9 | |
F1-F16 | Предохранители |
Блок крепления предохранителей 2114-3722010-60
№ реле/предохранителя | Расшифровка |
K1 | Реле очистителя фар |
K2 | Реле-прерыватель указателей поворота и сигнализации |
К3 | |
К4 | Реле контроля исправности стоп-сигналов и габаритных огней |
K5 | Реле электрического стеклоподъемника |
K6 | Реле звукового сигнала |
К7 | Реле включения электрообогрева заднего стекла |
K8 | Реле дальнего света |
K9 | Реле ближнего света фар |
F1-F16 | Предохранители |
F1-F20 | Запасные предохранители |
Блок крепления предохранителей 17. 3722
Реле/предохранитель №. | Расшифровка |
1 (К6) | Реле очистителя фар |
2 (К1) | |
3 (К2) | Реле-прерыватель указателей поворота и сигнализации |
4 (К3) | Реле стеклоочистителя |
5 | Контактные перемычки вместо реле контроля исправности ламп |
6 (К10) | |
7 | Запасной предохранитель |
8 (K5) | Реле дальнего света фар |
9 (K11) | Реле ближнего света фар |
10 | Предохранитель |
11 (К9) | |
12 (К8) |
Расшифровка предохранителей монтажного блока ВАЗ 2109, 2108, 21099
F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-372010-1822
Номера от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17. 3722
Предохранитель N | Расшифровка |
1 (8 А), F9 (7,5 А) | Правая противотуманная фара |
2 (8 А), F8 (7,5 А) | Левая противотуманная фара |
3 (8 А), F1 (10 А) | Очистители фар (на момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты).Клапан омывателя фар |
4 (16 А), F7 (30 А) | Очистители фар (в работе). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателей ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа вещевого ящика |
5 (8 А), F16 (15 А) | Указатели поворотов и реле-прерыватель указателей поворотов и сигнализации (в режиме указателя поворота). Контрольная лампа для указателей поворота. Задние фонари (лампы заднего хода). Мотор-редуктор и реле включения стеклоочистителя. Обмотка возбуждения генератора (при запуске двигателя).Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло «СТОП». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Индикатор уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр |
6 (8 А), F3 (10 А) | Фонари задние (стоп-сигналы). Плафон внутреннего освещения |
6 (8 А), F6 (30 А) | Электростеклоподъемники передних дверей. Реле стеклоподъемника |
7 (8 А), F10 (7,5 А) | Фонари освещения номерного знака. Лампа моторного отсека. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Плата подсветки рычагов отопителя. Лампа прикуривателя |
8 (16 А), F5 (20 А) | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле для включения |
9 (8 А), F10 (7.5 А) | Левая фара (габаритный свет). Задний фонарь левый (габаритный фонарь) |
10 (8 А), F11 (7,5 А) | Фара правая (габаритный свет). Фонарь задний правый (габаритный фонарь) |
11 (8 А), F2 (10 А) | Указатели поворота и аварийное реле-прерыватель (в режиме тревоги). Сигнальная лампа |
12 (16 А), F4 (20 А) | Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Розетка для переносной лампы. Прикуриватель |
13 (8 А), F15 (7,5 А) | Фара правая (дальний свет) |
14 (8 А), F14 (7,5) | Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар |
15 (8 А), F13 (7,5 А) | Фара левая (ближний свет) |
16 (8 А), F12 (7,5 А) | Фара правая (ближний свет) |
Схема крепления блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)
(наружный номер в обозначении конца провода — номер блока, а внутренний — условный номер штекера)
Расшифровка | |
K1 | Реле времени омывателя заднего стекла |
K2 | Реле-прерыватель указателей поворота и сигнализации |
K3 | Реле стеклоочистителя |
К4 | Реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле) |
K5 | Реле дальнего света фар |
K6 | Реле включения фар |
K7 | Реле электрического стеклоподъемника |
K8 | Реле звукового сигнала |
К9 | Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя |
K10 | Реле обогрева заднего стекла |
K11 | Реле ближнего света фар |
Схема крепления блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60)
9004 Реле / 9004 | Расшифровка |
K1 | Реле очистителя фар |
K2 | Реле-прерыватель указателей поворота и сигнализации |
K3 | Реле стеклоочистителя |
К4 | Реле контроля исправности ламп |
K5 | Реле электрического стеклоподъемника |
K6 | Реле звукового сигнала |
K7 | Реле обогрева заднего стекла |
K8 | Реле дальнего света |
K9 | Реле ближнего света фар |
F1-F20 | Предохранители |
Условная нумерация штекеров в колодках ВАЗ 2109-09-099 монтажного блока подключения проводов в салоне:
Ш9 — колодка подключения к заднему жгуту проводов;
Ш1-Ш4 — колодки, соединяющие жгут проводов панели приборов.
Блоки предохранителей, которые устанавливаются на ВАЗ 2109, предназначены для объединения электропроводки. Основная задача блока питания – не допустить выхода из строя электрооборудования, установленного в автомобиле.
Блоки крепления предохранителей ваз 2109 карбюратор и ваз 2109 инжектор, есть ли разница
Если говорить о блоках предохранителей, то фактор используемой системы впрыска топлива (инжектор или карбюратор) совершенно не играет. Блоки питания будут отличаться только годом выпуска автомобиля.То есть монтажные блоки для инжектора и карбюратора одинаковые.
Блок предохранителей ВАЗ 2109 где он находится
Искомый блок находится под капотом напротив сиденья водителя, фактически под самим лобовым стеклом.
Блоки предохранителей ВАЗ 2109 (выпуск до 1998 года) и ВАЗ 2109 (выпуск после 1998 года), в чем разница
Всю линейку ВАЗ 2109 можно разделить на две категории — выпуска до 1998 года и выпуска после 1998 года. Старые автомобили комплектуются блоком питания с маркировкой 17.3722. Этот блок предохранителей состоит из инженерной платы и корпуса. Реле, проволочные контакты и предохранители припаяны к плате. На обновленных версиях «девяток», выпускавшихся после 1988 года, БП маркируется 2114-3722010-60. Здесь мы уже видим предохранители.
BP 17.3722
Различия между старой и обновленной версиями следующие:
- Элементы монтажного блока маркируются по-разному.
- Номинал предохранителей другой.
- В новом блоке нет реле времени омывателя заднего стекла и реле электродвигателя вентилятора охлаждения.
Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 старого образца, расшифровка предохранителей
Защищенная цепь | Сила тока | Номер предохранителя |
Запасной | 10А | Ф1 |
Сигнальная лампа, прерыватель аварийной сигнализации, указатели поворота | 10А | Ф2 |
Внутреннее освещение, задние стоп-сигналы | 10А | Ф3 |
Прикуриватель, гнездо для переноски, контакты активации обогрева заднего стекла, компонент обогрева заднего стекла | 20А | Ф4 |
Клаксон | 20А | Ф5 |
Запасной | 30А | Ф6 |
Освещение вещевого ящика, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения вентилятора радиатора, мотор омывателя ветрового стекла, мотор вентилятора печки | 30А | Ф7 |
Запасной | 7. 5А | Ф8 |
Запасной | 7,5 А | Ф9 |
Левая боковая фара | 7,5 А | Ф10 |
Фара подвесная правая | 7,5 А | Ф11 |
Фара ближнего света правая | 7,5 А | Ф12 |
Фара ближнего света, левая | 7,5 А | Ф13 |
Левая фара дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света | 7.5А | Ф14 |
Фара дальнего света правая | 7,5 А | Ф15 |
Вольтметр, индикатор резерва топлива, индикатор уровня топлива, индикатор температуры охлаждающей жидкости, сигнализаторы стояночного тормоза, давления масла, указатели поворотов, реле включения стеклоочистителей, фонари заднего хода, реле аварийной сигнализации, указатели поворотов | 15А | Ф16 |
Реле монтажного блока ВАЗ 2109 старого образца, расшифровка
Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 нового образца для карбюраторных и инжекторных двигателей, расшифровка
Новый блок питания
Защищенная цепь | Номинальный ток | Номер предохранителя |
Запасной | 8А | 1 |
Запасной | 8А | 2 |
Запасной | 8А | 3 |
Цепь выключателя электродвигателя и печки, реле вентилятора радиатора | 16А | 4 |
Выключатель стояночного тормоза и гидравлической тормозной системы, аварийная лампа тормозной системы, датчик и контрольная лампа давления масла, датчик температуры, указатель температуры охлаждающей жидкости, контрольная лампа уровня топлива, датчик уровня топлива, указатель уровня топлива, вольтметр, тахометр, фонари заднего хода, оптика передача заднего хода, контрольные и сигнальные лампы поворотников, выключатель и прерыватель поворотников, выключатель аварийного освещения | 3А | 5 |
Выключатель внутреннего освещения и стоп-сигнала | 8А | 6 |
Лампа и выключатель подсветки панели приборов, лампа подсветки вещевого ящика, лампа подсветки ручек прикуривателя и отопителя, контрольная лампа включения габаритов, лампы освещения салона | 8А | 7 |
Двигатель вентилятора радиатора, звуковой сигнал | 16А | 8 |
Фонарь левого габарита, фонарь заднего левого габарита | 8А | 9 |
Лампа правого габаритного огня, лампа заднего правого габаритного огня, выключатель контрольных и противотуманных фар | 8А | 10 |
Лампы указателей поворота, прерыватель и выключатель указателей поворота, контрольная лампа аварийного режима | 8А | 11 |
Патрон для переносной лампы, прикуриватель | 16А | 12 |
Дальний свет (правая фара) | 8А | 13 |
Дальний свет (левая фара), контрольная лампа дальней оптики | 8А | 14 |
Ближний свет (правая фара) | 8А | 15 |
Ближний свет (левая фара) | 8А | 16 |
Реле монтажного блока ВАЗ 2109 нового образца, расшифровка
Где находится схема предохранителей
Схема предохранителей напечатана на обратной стороне пластиковой крышки, закрывающей блок.
Как определить, что предохранитель перегорел
Неисправность предохранителя можно определить по расплавленной нити — плавкому элементу, который плавится и замыкает контакты, предотвращая повреждение электрооборудования высоким напряжением.
Безопасность при работе под напряжением
Обязательно отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
Демонтаж и замена предохранителей своими руками (подробно)
Заказ на работу:
Практически все участки электрических цепей объединены благодаря монтажному блоку.Этот блок также обеспечивает все важные зоны необходимыми предохранителями и реле. Монтажный блок позволяет производить ремонт и сборку цепей намного быстрее и проще за счет близости проводов и реле друг к другу. В случае электрической неисправности ток в узле увеличивается, поэтому происходит короткое замыкание.
Для сохранения целостности устройства перегоревший провод, пропуская через себя ток, оплавляют, при этом следя за тем, чтобы все устройство было отключено. Таким образом, основной функцией предохранителей является защита основных деталей от перегорания при коротком замыкании. Часто сегодня на автомобилях встречаются приспособления, пригодные для многоразового использования. При нагреве они разгибаются и размыкают контакт, а при возвращении к исходной температуре принимают первоначальный вид. За счет этого значительно увеличивается срок службы предохранителя, что позволяет не приобретать новый после каждого замыкания. Бывает и так, что эти предохранители не принимают первоначальный вид, поэтому водитель автомобиля должен самостоятельно исправить ситуацию и нажать кнопку после обнаружения источников проблемы короткого замыкания.
Символом F обозначены предохранители с порядковым номером, буквой К — сами устройства. Схема обозначения следующая:
Предохранитель F16 (15 А) многофункциональный:
- Указатель поворота.
- Контроль уровня тормозной жидкости.
- Датчик масла.
- Контроль датчика охлаждения.
- Обеспечение автоматического открывания дверей.
Замена предохранителей или всего блока
Чтобы поменять предохранители, нужно запомнить их расположение.Схема, которая должна быть изображена на крышке блока, должна помочь. Прежде всего, решив поменять предохранители, стоит скинуть массу. В черной коробке должен быть пинцет, который предназначен для замены предохранителей. С его помощью становится намного проще доставать и зацеплять мелкие детали.
Чтобы понять, какой предохранитель нужно заменить, стоит взглянуть на схему, изображенную на крышке блока. При полной замене блока необходимо полностью открутить старую коробку и снять с нее кронштейны.В этом случае нужно изучить, куда и как подключаются провода, чтобы потом их тоже можно было подключить к новому устройству.
В ВАЗ 2109 схема подключения панели приборов отличается на высокой торпеде
В ВАЗ 2109 схема подключения щитка приборов состоит из трех групп штекеров в моделях с высокой торпедой выпуска после 1996 года и двух в более старых автомобилях. Все приборы собраны в комбинацию и расположены со стороны водителя, справа от руля.Во время вождения достаточно одного взгляда, чтобы оценить техническое состояние автомобиля.
Схема подключения приборов на панели
В ВАЗ 2109 электрические схемы размещены на печатной плате, которая закреплена пружинами с защелками на задней стенке корпуса панели. Три группы вилок можно условно разделить на:
- освещение, размеры;
- характеристики узлов.
Условная нумерация гнезд отличается от стандартной.Верхняя заглушка имеет номер 1, затем нумерация продолжается вниз по правой стороне, цифры продолжаются сверху по левой стороне. Клеммы BSC расположены горизонтально и пронумерованы слева направо, 2-5 верхний ряд, 6-9 нижний.
В схемах приборов с евроверсией торпеды и высокой, разъемные колодки расположены горизонтально. Если смотреть из багажника, то вверху БСК, справа 13 розеток освещения, слева индикаторы работы узлов.
Бортовая система управления
БСК создавался на автомобили с высокой модификацией торпеды и вариантом евро. Помогает контролировать состояние тормозных колодок и уровень жидкости в агрегатах во время движения. Датчики уровня отображаются на панели:
- тормозная жидкость; масла
- ; охлаждающая жидкость
- ;
- стирка.
Дополнительно реле контроля рабочего состояния ламп и датчик, показывающий степень износа накладок на тормозных колодках.В обычном состоянии индикаторы не горят и не обращают на себя внимания.
Все лампочки БСК загораются в момент включения зажигания на несколько секунд и гаснут. Во время движения они начинают светиться, когда управляемый элемент приближается к критическому уровню, а точнее минимуму для нормальной работы того или иного агрегата. Меры нужно принимать немедленно, так как запаса на сигнал лампы приборной панели нет.
Бортовая система мониторинга значительно упрощает обслуживание автомобиля, особенно на дальних маршрутах, и предупреждает о критической ситуации.Но это не исключает необходимости перед выездом из гаража проверять уровень масла и тормозной жидкости, регулярно профилактировать тормоза и менять накладки до их износа.
Основные индикаторы
ВАЗ 2109 имеет приборную панель, электрическую схему на плате, имеет разъемы выходных штекеров разного цвета. К красному подключены датчики, которые являются наиболее важными для безопасного движения и нормальной работы автомобиля. Это такие показатели, как:
- уровень топлива в баке;
- состояние стояночного тормоза;
- положение воздушной заслонки карбюратора;
- Аварийное давление в системе;
- уровень заряда аккумулятора;
- впрыск топлива;
- тахометр.
В эту группу разъемов подключаются как лампа указателей поворотов справа, так и резисторы. У более старых моделей до 1995 года, Ваз 2109, электрическая схема не имеет разъемов БСК, поэтому схемы распределения ламп несколько отличаются и включают в себя некоторые лампы аварийного и контрольного освещения, уровня тормозной жидкости и сигнализации.
Осветительные приборы и размеры
К белому разъему выходных штекеров подключаются в основном датчики, которые сигнализируют о работе осветительных приборов, это лампы:
- наружное освещение;
- противотуманные фары;
- размеры;
- аварийное освещение;
- дальний свет;
- указатели поворота;
- остановок;
- фары для движения задним ходом;
- обогрев заднего стекла.
В эту группу разъемов входит также подключение индикаторов непристегнутых ремней безопасности и регулировки токсичности впрыска, индикаторов включения левых поворотов в момент начала движения.
Различия плат разных моделей
Фото бортов с низкой и высокой торпедами отличаются расположением прорезей, ориентированных вертикально и горизонтально. Автомобили, выпущенные до и после 1996 года, схема электропроводки ВАЗ 2109 существенно не отличается вне зависимости от модели.Они идентичны модификациям ВАЗ 2108 и ВАЗ 21099. На более ранних платах лампы стояночного тормоза и вольтметра размещены отдельно.
Скорость движения
Прибор скорости движения — спидометр, относится к важнейшим показателям. Помимо скорости движения, он также показывает пройденный путь. На моделях до 1995 года это в основном только общий пробег. Более поздние модели имеют счетчик длины суточного пробега и кнопку, позволяющую его обнулить.
При неисправности спидометра следует проверить крепления и состояние гибкого вала. Обратите внимание на изгибы, радиус которых должен быть более 10 мм. Замените трос привода, если это не поможет, то необходимо установить новый спидометр. Цена услуг в салоне по этому ремонту небольшая, поэтому лучше сразу обращаться к специалистам.
Ремонт электрической цепи
В ВАЗ 2109 схема блока питания основана на общих принципах подключения.Плюс идет от аккумулятора у всех устройств. Минус по каждому суммируется отдельно, от узла, работа которого сигнализируется определенной лампочкой. Большинство поломок можно устранить своими руками.
Любое видео подскажет, что при выходе из строя нескольких индикаторов следует начать с проверки исправности предохранителей. Открыв капот, вы увидите справа под ним черный ящик со схемой расположения каждого конкретного прерывателя. Выберите правильный предохранитель и замените его.
Перед началом ремонта помните, что инструкция по работе с электрическими цепями, независимо от напряжения и силы тока, требует отключить питание и разрядить имеющиеся конденсаторы. Не стоит рисковать своим здоровьем. Более того, можно случайно замкнуть контакты и полностью спалить всю плату.
При выходе из строя контрольных ламп проверить крепление в патронах, очистить и подтянуть контакты, которые со временем окисляются, заменить лампы. Используйте тестер, чтобы убедиться в отсутствии обрыва провода.
Наиболее часто встречаются неисправности в показаниях уровня топлива. Нужно проверить настройку поплавка, который может сбить и обмотку резистора, отвечающую за отклонение стрелки.Для этого нужно демонтировать датчик, прозвонить цепь, убедившись в ее исправности и целостности. Затем отрегулируйте упор. Все это делается после проверки исправности предохранителей.
Если стрелка указателя уровня топлива постоянно скачками меняет свое положение, то контакт между токоприемником и резистором ослаб. В этом случае лучше всего заменить сам датчик, так как исправление этого отклонения не будет эффективным.
com/embed/ma3NOucRcmc?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
электрическая схема ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 ~ Электрические схемы-Автомобили
1 — единая лампа 2 — фарури мотоаре де стергере 21099 3 — люмини де ceata, 4 — коммутатор глушителя лампы, 5 — семенной сонор 6 — вентилятор де рэкир и моторулуи электрический 7 — датчик моторул вентиляторулуи, 8 — пурта тампоан фацэ фране, 9-21099 генератор, 10 — запасной электроклапан фарурил 21099 11 — электроклапан распределительного клапана, супап 12-электромагнитный распределительный парбриз 21099 13 — мотор машины распределительного клапана, 14 — щиток лампы предохранителя, 15 — датчик давления 16 — датчик уровня масла, 17 — флюс горючего 21099, 18 — электромагнитный клапан карбюратора 21099, 19 — коллектор коллектора карбюратора, 20 — реле поршня 21099, 21 — ваза 21099, 22 — распределитель-распределитель, 23 — датчик состояния автомобиля, 24 — датчик управления электроклапаном карбюратора 21099, 25 — диагностический терминал; 26 — aprindere bobina 21099, 27 — ntrerupătorul de lumină de rezervă, 28 — датчик температуры lichidului de răcire lichid, 29-21099 стартер, 30 — датчик TDC 1, 31 — датчик 21099; 32 — Батарея, 33 — Датчик уровня дохода, 34 — Releu includ faruri de Ceață, 35 — Датчик уровня дохода, 36 — Fixare bloc 21099, 37 — priza pentru lămpi portabile, 38 — de comandă de ușii блокировка; 39 — лампа глуга, 40 — моторул ștergătorului de parbriz, 41 — лампа де люминат торпедо, мотор де суфланта де 42 де Инкалзире; 43 — Incalzitor Electric Supprementar Rezistor, 44 — Comutator Ventilator de încălzire, 45 — de ncălzire Pârghii de iLuminare Din Spate, 46 — Motoreductoare Alimentate Uşa DIN Faţţ, 47 — Motoreductoare Blocare a Ushilor DIN Faţţ, 48 — Motoreductoare Blocare ncuietori Pentru uşi Din Spate , 49 — cheia de contact 21099, 50 — usa dreapta computatorgeam putere, 51 — usa stanga computator Geam putere, 52 — releu de aprindere, 53 — coloană comutator, 54 — 21099, computer de bord, 55 — bricheta, 56 — dispozitive Диммер 21099, 57 — коммутатор лампы переднего бампера; Comutatorul de Lumini de Frână 59 — — 58 Avertizare Rândul Său, Лампа де PE Dezaburitorulul Lunetei, 60 — Comutator Pentru Lunetă încălzită, 61 — Comutator Lămpi de Ceaţţ, 62 — Comutator de Auvertizare включая Faruri de Ceaţţ, 63 — Avertizare Rândul Său, Лампа de pe lampa de ceață spate, 64 — comuta înapoi lumini de ceata, indicatoare de direcție 65-side, 66 — switch-uri de pe stâlpii ușilor baldachin (pe vase și vaze-21093 la 21099), 67 — faruri de ceata de siguranțe , 68 — коммутатор люминат наружный; 69 — Борд 21099, 70 — Коммутатор лампы управления соц карбюратором, 71 — Тройная сигнализация, 72 — Емкость, 73 — Коннектор пентру лампы де Харта, 74 — Люминесцентная лампа, 75 — Люмини пентру пластина де Инматрикуляре, моторул стергаторулуи экран де 76 -spate, 77 — spate încălzite sticla, 78 — индикатор уровня топлива и запас горючих материалов
Двигатель ВАЗ-99: характеристика, описание
Современная молодежь мало что знает о моторах, а тем более о конструктивных особенностях. В большей степени это относится к старым отечественным автомобилям. Но многие опытные автолюбители знают и помнят ВАЗ-99 (заводская маркировка «Жигули»-21099).
Технические характеристики
Силовые агрегаты на «Жигули» ставились практически одинаковые. Так, моторы от «восьмерки» можно встретить на «девятке» и даже «десятке». Основным двигателем для ВАЗ-99 был ВАЗ-2108, а также его разновидности и модификации.
Поскольку маршевый двигатель был достаточно прост в эксплуатации и обслуживании, конструкторы решили установить его не только на «восьмерку», но и на следующие модели: Самара-2109 и 21099.
За весь период производства ВАЗ-99 получил как карбюраторные двигатели, так и инжекторные варианты силовых агрегатов. Рассмотрим основные технические характеристики двигателей, устанавливаемых на автомобиль.
Представляем вашему вниманию карбюраторную версию.
Характеристика | |||
Марка | 21083 6 | ||
Тип | бензин. Возможность установки ГБО | ||
Инжектор | Карбюратор. Солекс был установлен с завода для этого типа мотора | ||
мощность электростанции | 1499 CM3 | ||
Характеристика мощности | 72 л. от. | ||
Сколько цилиндров в блоке | четыре | 4 | |
Сколько клапан Timing | 8 (2 на цилиндр) | ||
BORE | 82 мм | ||
Расход топлива | 8.6 литров | ||
Топливо | АИ-92 |
Можно посмотреть инжекторную версию.
Характеристика | Громкость электростанции | 1,5 литра (1499 см³) | |||
Сколько цилиндров находятся в блоке | четыре | ||||
Сколько временных клапанов | 8 | ||||
Топливо | бензин или HBO (метан или пропан) | ||||
инъекционная система | инъекция с одной инъекцией | ||||
Характеристики мощности | 77 л. от. | ||||
Расход топлива | 8.2 L / 100 км | ||||
6 | 82 мм | 7УслугиОбслуживание двигателей ВАЗ-99 осуществляется одинаково как для инжекторной, так и для карбюраторной версий. Межсервисный интервал составляет 10 000 км. Каждое ТО требует замены масла и фильтрующего элемента. Что касается остальных операций, то каждые 20-25 тыс. км стоит замена воздушного фильтра, а также регулировка клапанов. Каждые 40 000 км необходимо менять привод ГРМ. Кроме того, после такого пробега рекомендуется заменить свечи зажигания, провести диагностику состояния высоковольтных проводов. Стоит проверить состояние водяного насоса, а также ремня привода вспомогательных агрегатов. Особое внимание обращают на наличие подтёков в силовом агрегате. Чаще всего они образуются под клапанной крышкой – это значит, что пора менять прокладку. Каждые 50 000 км инжекторной версии ВАЗ-99 необходимо менять топливный фильтр, а также проверять состояние форсунок.Как показывает практика, именно в этот период они начинают засоряться и создавать дискомфорт владельцу. Их можно почистить, а в крайнем случае — заменить. РемонтТак как в основном эти двигатели старые, как минимум один капитальный ремонт уже прошел. Ничего сложного в этом процессе нет, но без наличия специального оборудования можно только разобрать мотор и собрать самостоятельно. Поэтому большинство владельцев силового агрегата для проведения ремонтно-восстановительных работ обращаются в автосервис. Что касается текущего ремонта, то двигатели имеют ряд конструктивных недостатков, которые не устраняются годами. Считай какие вечные проблемы присутствуют:
ТюнингТюнинг двигателя ВАЗ-99 проводится для снижения расхода или прибавления тяги.Так, для снижения расхода топлива на карбюраторной версии автолюбители используют переборку карбюратора. Установка новых форсунок с меньшими впускными отверстиями позволяет снизить расход топлива до 7 литров на 100 км в городе и 5,5 литров на трассе. С инжекторной версией все намного проще. В данном случае все решает чип-тюнинг. Итак, программирование бортового компьютера может помочь решить вопрос снижения потребления или повышения мощности. Многие владельцы транспортных средств делают чипирование своими руками с помощью кабеля OBD II и ноутбука.Но все же стоит доверить такой процесс профессионалам. ВыходДвигатели ВАЗ-99 — двигатели отечественного производства на базе силовых установок ВАЗ-21083. Уход за ними довольно прост и в большинстве случаев – своими руками. Ремонт двигателя можно проводить самостоятельно, так как агрегат конструктивно несложный. Форсунка ВАЗ-2107: расход топлива. Что лучшеНа автомобиле ВАЗ-2107 расход топлива форсунки зависит от многих параметров. Безусловно, большое значение имеет состояние двигателя — величина компрессии, уровень износа поршней, колец, клапанов и их седел и других узлов.Но не только это влияет на расход бензина. Дело в том, что инжекторная система впрыска полностью компьютеризирована. Конечно, он управляется не современным игровым компьютером, а только микропроцессором. Но этого достаточно для организации правильной работы мотора. Чтобы узнать обо всех достоинствах и недостатках инжекторной системы впрыска, необходимо изучить ее подробнее. Общая конструкция инжекторной системы впрыскаПервые системы непосредственного впрыска появились несколько десятилетий назад.Они позволили не только снизить базовый расход топлива в автомобилях, но и значительно упростить управление автомобилем. Правда, сложность конструкции при этом возросла — появилось множество датчиков и исполнительных механизмов, не присущих карбюраторам. Внедрение таких систем стало возможным только благодаря развитию микроэлектроники. Так как основой является блок управления, который ежесекундно анализирует тысячи сигналов. Только подумайте, сколько импульсов выдает один только датчик? Сотни в секунду, что довольно много.Кроме того, их все нужно анализировать и правильно на них реагировать. Но если карбюраторы работают исключительно на основе простейших физических процессов, вроде разницы давлений в камерах, то инжектор функционирует только благодаря электронным устройствам. Давление создается не разрежением в рампе, а нагнетанием в нее топлива и воздуха. Об этом речь пойдет чуть позже, как и вопрос, что лучше — инжектор или карбюратор на автомобиле седьмой модели. Электронный блок управленияДействительно, это сердце любой машины для литья под давлением. Для понимания его работы необходимо рассмотреть структурную схему, в которую входят:
Но проблема в том, что датчики дают разные сигналы. У одних на выходе 12 вольт, а у вторых — меньше одного.А проблема в том, что на форсунке ВАЗ 2107 расход топлива будет зависеть от параметров, поступающих с датчиков, а микроконтроллер может воспринимать сигнал только в диапазоне 3,5-5 вольт. Согласование микроконтроллера с датчикамиСледовательно, одни сигналы нужно усиливать, а другие уменьшать. Для этих целей используются промежуточные каскады (согласующие устройства) — операционные усилители и делители напряжения. С этим все понятно, но микропроцессор не может даже включить обмотку электромагнитного реле.Для этого используются специальные сборки Дарлингтона. Это небольшая микросхема, в ее основе усилительные каскады на полевых транзисторах. Они работают в ключевом режиме и допускают коммутацию токов до 30 А. И этого вполне достаточно для питания обмотки электромагнитного инжектора. Проводить юстировку микроконтроллеров внутри форсунок с помощью электромагнитного реле нельзя. Причиной этого является высокая частота импульсов. Реле просто не успевает сделать необходимое количество переключений в секунду.С этой точки зрения гораздо эффективнее ключ на полевом транзисторе. Топливная рампаНепосредственно на двигателе монтируется узел, отвечающий за впрыск топливно-воздушной смеси в камеры сгорания — рампа и форсунки. На автомобиле ВАЗ-2107 инжекторный расход топлива зависит от того, насколько правильно смешивается воздух с бензином. И происходит этот процесс именно в рампе. Бензин впрыскивается в него под давлением. Воздух, прошедший через воздушный фильтр, засасывается туда.И пропорция должна быть идеальной – 14 частей воздуха и только одна часть бензина. Электромагнитные форсункиТаблица расхода топлива для двигателя объемом 1,5 литра, но с другой системой впрыска. В рампе поддерживается постоянное давление, бензин находится во взвешенном состоянии, почти туманно своеобразно. Только клапан электромагнитной форсунки отделяет его от камеры сгорания. Что это за устройство? Он состоит из катушки, сердечника и клапана, который приводится в действие током.В карбюраторах тоже нечто подобное есть, конструкция очень похожа — это электромагнитный клапан холостого хода. Функции и внешний вид, конечно, разные. Форсунки имеют два состояния — открытое и закрытое. В первом бензин впрыскивается с воздухом в камеру сгорания.
Электрический топливный насосНо это устройство, отвечающее за то, чтобы рампа всегда имела необходимое давление. О том, как снизить расход топлива, будет рассказано ниже. Но стоит отметить, что на электронасос этот параметр не влияет.Он расположен непосредственно в баке, совмещен в едином корпусе с датчиком уровня бензина. Так же на нем есть фильтр. В народе его называют «памперсом» за внешнее сходство. Кстати, старайтесь его менять как можно чаще, иначе будет засорение топливопроводов и форсунок. А уборка иногда стоит больших денег. Помимо электронасоса есть еще одно устройство, позволяющее поддерживать постоянное давление – регулятор на рампе.С его помощью излишки топлива сбрасываются обратно в бак. Следовательно, избыточное давление для системы не страшно. Инжектор лучше или хуже карбюратора?Удобство – главный козырь инжекторной системы впрыска. Кроме того, у него минимальный расход топлива, намного ниже, чем у карбюратора. Причина этому — более совершенная система контроля всех параметров двигателя. Есть и плюсы — нет подсоса. Подачей воздуха управляет электронная система.На высоких скоростях ускорение мотора выше. Но на малых скоростях, к сожалению, момент и мощность ниже. Очень сложная конструкция влечет за собой дорогое обслуживание. Без диагностики иногда сложно определить причину поломки автомобиля. Даже всех этих данных достаточно, чтобы попытаться ответить на вопрос, что лучше — инжектор или карбюратор. Но окончательного ответа все равно не будет. С одной стороны инжектор лучше. А с другой стороны получается несколько хуже. Можно ли уменьшить расход форсунки?А теперь стоит поговорить о том, как снизить расход топлива на инжекторном двигателе. Самый верный способ — сменить прошивку микроконтроллера. При этом записывается новая топливная карта, на которой работает двигатель. Содержание воздуха и бензина меняется, следовательно, происходит потеря мощности. Но вы получаете небольшое преимущество. В результате таких манипуляций на ВАЗ 2107 инжектор расход топлива снижается.Правда, максимальная скорость, мощность и приемистость автомобиля тоже становятся меньше. Автовладельцы при выборе прошивки ориентируются на средние цифры, которые указаны в таблице. Для сравнения приведены данные аналогичного двигателя с карбюраторной системой впрыска. .2019 © Все права защищены. Карта сайта |