Лада 2109 характеристики: Технические характеристики автомобилей Lada (ВАЗ) 2109 / Лада (VAZ) 2109

Технические характеристики ВАЗ (Lada) 2109 (VAZ (Лада) 2109)

Для просмотра технических характеристик выберите марку и модель автомобиля

Марка *:

МаркаACAcuraAixamAlfa RomeoAlpinaAlpineAMCArgoArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAustin HealeyAutobianchiAutosanAviaBarkasBartolettiBAWBedfordBeijingBentleyBlonellBMWBOVABrillianceBristolBugattiBuickBYDCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanaChanganChangFengChangheCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaColeman MilneDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerbiDerwaysDFSKDodgeDongFengDoninvestEagleEfiniExcaliburFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFreightliner FSOFuqiGac GonowGeelyGeoGMCGonowGreat WallGrozHafeiHaimaHarley-DavidsonHavalHawtaiHindustanHINOHoldenHondaHowoHuangHaiHummerHurtanHyosungHyundaiInfinitiInnocentiInternationalInvictaIran KhodroIrbisIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJCBJeepJiangnanJinbeiJMCKawasakiKiaKoenigseggKomatsuKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLDVLeaderFoxLexusLifanLincolnLoncinLotusLTILuxgenM1NSKMahindraMANMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaxusMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMonte CarloMorganNAVECONeoplanNissanNobleNysaOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPaykanPeroduaPeugeotPlymouthPontiacPorschePremierProtonPumaQorosQvaleRAFRavonReliantRenaissance CarsRenaultRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSamandSamsungSantanaSaturnScaniaScionSEATSetraShifengShuangHuanSkodaSMASmartSokonSoueastSpectreSpykerSsangYongStelsSubaruSuzukiSymTalbotTataTatraTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannWulingXin KaiYamahaYuejinZastavaZXБАЗБелАЗБогданВАЗ (Lada)ВИСВТЗГАЗГуранЗАЗЗИЛИЖКАМАЗКрАЗЛиАЗЛуАЗМАЗМосквичМТЗПАЗСеАЗСМЗТагАЗУАЗУралХТЗЧТЗЯВА

Модель *:

Модель 1111 Ока21012102210321042105210621072108210921093210992110211121122113211421152120 Надежда2121 21234x4GrantaKalinaLargusPrioraVesta

ВАЗ (Lada) 2109 1 поколение Хетчбэк технические характеристики


ВАЗ (Lada) 2109 1 поколение 21099 седан технические характеристики

Технические характеристики ВАЗ (Lada) 2109 (VAZ (Лада) 2109). На этой странице вы найдете характеристики различных модификаций ВАЗ (Lada) 2109: типы кузова, год выпуска, клиренс и прочие особенности.

ВАЗ 2109 Девятка технические характеристики


Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2109 девятка

Максимальная скорость: 160 км/ч

Время разгона до 100 км/ч: 13 c
Расход топлива на 100км по городу: 10 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.7 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.3 л
Объем бензобака: 43 л
Снаряженная масса автомобиля: 945 кг
Допустимая полная масса: 1370 кг
Размер шин: 165/70 SR13

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1500 см3
Мощность двигателя: 78 л. с.
Количество оборотов: 5400
Крутящий момент: 115/3000 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров:

Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Степень сжатия: 9.9
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5
Передаточное отношение главной пары: 3. 9

Подвеска

Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска:

Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4006 мм
Ширина машины: 1650 мм
Высота машины: 1402 мм
Колесная база: 2460 мм
Колея передняя: 1400 мм
Колея задняя: 1370 мм
Дорожный просвет (клиренс): 160 мм
Объем багажника максимальный: 1000 л
Объем багажника минимальный: 270 л

Производство

Год выпуска: с 1987 по 2006

1987 Lada 2109 1.3 (64 лс)

Технические характеристики Lada 2109 1.3 (64 лс) 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997

Базовая информация
МаркаLada
Модель2109
Поколения2109
Модификация (двигатель)1.
3 (64 лс)
Начало выпуска1987 г
Оконч. выпуска1997 г
Архитектура силового агрегатаДвигатель внутреннего сгорания
Тип кузоваХэтчбек
Количество мест5
Количество дверей5
Эксплуатационные характеристики
Расход топлива в городе 8.6 л/100 км 27.35 US mpg
32.85 UK mpg
11.63 км/л
ТопливоБензин
Время разгона 0 — 100 км/ч16 сек
Время разгона 0 — 62 mph16 сек
Время разгона 0 — 60 mph (Рассчитано Auto-Data.net)15.2 сек
Максимальная скорость 148 км/ч 91.96 mph
Соотношение мощность/вес14.3 кг/лс, 69.9 лс/тонна
Соотношение Крутящий момент/вес9. 7 кг/Нм, 102.7 Нм/тонна
Двигатель
Мощность64 лс @ 5600 об./мин.
Мощность на литр рабочего объема49.7 лс/л
Крутящий момент 94 Нм @ 3500 об./мин. 69.33 lb.-ft. @ 3500 об./мин.
Расположение двигателяпереднее, поперечное
Объем двигателя 1288 см378.6 cu. in.
Количество цилиндров4
Расположение цилиндровРядный
Диаметр цилиндра 76 мм 2.99 in.
Ход поршня 71 мм 2.8 in.
Степень сжатия9.9
Количество клапанов на цилиндр
2
Система питанияКарбюратор
Тип наддуваБезнаддувный двигатель
Газораспределительный механизмOHC
Объем и вес
Снаряженная масса автомобиля 915 кг 2017. 23 lbs.
Допустимая полная масса 1340 кг 2954.19 lbs.
Максимальная грузоподъемность 425 кг 936.96 lbs.
Объем багажника минимальный 270 л 9.53 cu. ft.
Объем багажника максимальный 1000 л 35.31 cu. ft.
Объем топливного бака 43 л 11.36 US gal | 9.46 UK gal
Габариты
Длина 4006 мм 157.72 in.
Ширина 1650 мм 64.96 in.
Высота 1402 мм 55.2 in.
Колесная база 2460 мм 96.85 in.
Колея передняя 1400 мм 55.12 in.
Колея задняя 1370 мм 53. 94 in.
Трансмиссия, тормоза и подвеска
Архитектура приводаДВС приводит в движение передние колеса автомобиля.
ПриводПередний привод
Количество передач (Механическая коробка передач)5
Тип передней подвескиАмортизационная стойка
Тип задней подвескиВинтовая пружина
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаБарабанные
Тип рулевого управленияРулевая (шестерня) рейка
Размер шин165/70 SR13

2109 характеристики мощность двигателя


ВАЗ-2109

Легковые автомобили малого класса с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Выпускаются Волжским автомобильным заводом с 1988 г. Кузов ВАЗ-2109 и ВАЗ-21093 — несущий, пятидверный, двухобъемный хетчбек. Передние сиденья — с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинки. Заднее сиденье может складываться для увеличения багажного отделения. Автомобили могут комплектоваться задним стеклом с электрообогревом, очистителями и смывателями заднего стекла и фар. В настоящее время модель называется «Лада Самара»

Модификации автомобилей:

Двигатель.

Мод. ВАЗ-2108 (для автомобиля ВАЗ-2109), бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 76×71 мм, 1,3 л, степень сжатия 9,9, порядок работы 1-3-4-2. мощность 47 кВт (63,7 л.с.) при 5600 об/мин, крутящий момент 94 Н-м (9,6 кгс-м) при 3400 об/мин. Карбюратор 2108-11070-10-78. Воздушный фильтр — с автоматическим терморегулятором и сменным фильтрующим элементом. Система охлаждения двигателя — с автоматически включающимся и отключающимся электровентилятором,

Мод.ВАЗ-21083 (для автомобилей ВАЗ-21093, -21099 и их модификаций), бензиновый, рядный, 4-цилиндровый. 82×71 мм, 1,5 л, степень сжатия 9,9, порядок работы 1-3-4-2. мощность 51,5 кВт (70 л. с,) при 5600 об/мин, крутящий момент 106,4 Н-м (10,85 кгс-м) при 3400 об/мин.

Трансмиссия.

Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной. Привод выключения сцепления — тросовый. Коробка передач — 5-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода. Перед. Числа: I-3.636; II-1.96; III-1,357, IV-0,941, V-0,784. ЗХ-3,53. Главная передача — цилиндрическая, косозубая, передаточное число — 3,94. Дифференциал — конический, двухсателлитный. Привод передних колес — валами с шарнирами равных угловых скоростей.

Колеса и шины.

Колеса — дисковые, обод 4 1/2J13 для камерных шик и 4 1/2J-13h3 для бескамерных шин. Крепление — на 4 болтах. Шины — камерные или бескамерные 165/70R13, 155/80R13 или 175/70R13. Давление воздуха в шинах 2,0 кгс/см. кв. Число колес 4+1.

Подвеска.

Передняя — независимая, с амортизационными стойками, цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (макферсон). Задняя — на продольных взаимосвязанных рычагах, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами.

Тормоза.

Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные, с автоматической регулировкой зазора. Привод — гидравлический, двух контурный, по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз — на тормозные механизмы задних колес, привод — тросовый. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление.

Рулевой механизм — шестерня-рейка.

Электрооборудование.

Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-55А, генератор 37.3701, регулятор напряжения 17.3702. стартер 29.3708; система зажигания — бесконтактная, с катушкой зажигания 27.3705, электронным коммутатором 3620.3734 и датчиком-распределителем 40-3706. Свечи зажигания FE65P (Югославия) или А17-ДВ-10.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак — 43 л. бензин АИ-93; система охлаждения — 7,8 л тосол А-40;

система смазки двигателя — 3,5 л, М-12Г, при температурах от плюс 35 до минус 10 грС; М-6/10Г,при температурах от плюс 20 до минус 25 грС; М-5/10, при температурах от плюс 30 до минус 30 грС;

картер коробки передач (5-ступ-) — 3,3 л, М-8ГИ при температурах от плюс 45 до минус 400 грС; М-12Г, при температурах от плюс 45 до минус 25 грС; М-6/10Г, и М-5/10 Г, при температурах от плюс 45 до минус 40 грС;

система гидропривода тормозов — 0,55 л, жидкости «Роса», «Томь»; стойки передней подвески — 2×0,25 л, МГП-10; амортизаторы задние — 2×0. 25 л, МГП-12; бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л (4 л для автомобилей с очистителями и смывателями фар и заднего стекла), жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Источник



Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2109

  • ВАЗ–2109 — легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием.
  • Кузов цельнометаллический несущий пятидверный, типа хэтчбек.
  • Пятая дверь расположена в задней части кузова и предназначена для погрузки багажа.
  • Для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов заднее сиденье можно сложить, увеличив тем самым объем багажного отделения.

Двигатели — четырехцилиндровые карбюраторные, рабочим объемом 1,1, 1,3 и 1,5 л. С 1993 года часть автомобилей оснащают различными системами впрыска топлива.

  1. Благодаря переднеприводной компоновке у автомобиля улучшенные по сравнению с заднеприводными моделями ВАЗ характеристики управляемости, особенно на скользкой дороге и при прохождении поворотов.
  2. Вид снизу автомобиля ВАЗ-2109
  3. Возможна комплектация гидрокорректором фар, передними сиденьями с электроподогревом, электрическими стеклоподъемниками, бортовым компьютером и каталитическим нейтрализатором отработавших газов в системе выпуска.
  4. Технические характеристики
ПоказательВАЗ–2109ВАЗ–21091ВАЗ–21093
Общие данные
Число мест5
Число мест при сложенном заднем сиденье2
Полезная масса, кг425
Масса перевозимого груза, кг:
при одном пассажире275
при четырех пассажирах50
Снаряженная масса автомобиля, кг945
Радиус поворота по следу внешнего колеса, м5,2
Максимальная скорость, км/ч148140156
Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c161713
  • Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более:
  • — при использовании рабочей тормозной системы – 38;
  • — при аварийном срабатывании (только одного из контуров) – 85.
  • Двигатель
Модель21082108121083
ТипЧетырехтактный бензиновый карбюраторный
Число и расположение цилиндров4 в ряд
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм76×7176×60,682×71
Рабочий объем, л1,31,11,5
Степень сжатия9,99,09,9
  1. Номинальная мощность при частоте вращения
  2. коленчатого вала 5550 мин –1
  3. (у двигателя мод. 21081 при 5500 мин –1)

по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.)

46,6 (63,4)39,9 (54,3)51,5 (70,0)
  • Максимальный крутящий момент
  • по ГОСТ 14846–81 (нетто) и
  • по ISO1585–82, Н·м (кгс·м)
94,8 (9,66)77,9 (7,94)106,4 (10,85)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1340036003400
Порядок работы цилиндров1–3–4–2
  1. Трансмиссия
  2. Сцепление — однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной
  3. Привод выключения сцепления — тросовый беззазорный
  • Коробка передач механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
  • Главная передача цилиндрическая, косозубая.
  • Дифференциал конический, двухсателлитный
  • Передаточные числа
  • (четырехступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи):
Модель автоВАЗ–2109ВАЗ–21091ВАЗ–21093
1-я передача3,636
2-я передача1,95
3-я передача1,357
4-я передача0,941
5-я передача0,784
задний ход3,53
главная передача3,94,133,7 или 3,9
Привод передних колес наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами

Ходовая часть

Передняя подвесканезависимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (Мак Ферсон)
Задняя подвескас витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой
Колесадисковые, штампованные
Размер обода4 ½ –13, или 4 ½ –13h3 (для бескамерных шин), или 5J–13h3 (для бескамерных шин)
Шинырадиальные, камерные или бескамерные
Размер шин165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70 R13
  1. Рулевое управление:
  2. Тип рулевого управления — травмобезопасный
  3. Рулевой механизм — шестерня-рейка
  4. Рулевой — две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

Под завершение 1980-х, «АВТОВАЗ» принял постановление заполнить пустующую нишу комфортных и универсальных семейных моделей автомобилем ВАЗ-2109. То, что появился дебютный отечественный массовый переднеприводный автомобиль у Волжского автомобильного предприятия, было значительным событием не только для «волжан», но и для всей советской автомобильной промышленности.

Немного символично, но старт производства «восьмерки» пришелся на знаменательное событие, которое отмечалось осенью 1984 года – 60-летие автомобильной промышленности Союза Советских Социалистических Республик. По прошествии двух лет первоначальный конвейер автозавода в Тольятти выпустил опытно-промышленную партию из 159 моделей «девятки».

Новый вариант «зубила» унаследовал все технические новшества от старшей модели и смог мгновенно добиться уважения любителей авто. Среди всех моментов, главнейшим было «рациональное» число дверей. Однако невзирая на это, в серийное производство попал трехдверный вариант. Возникает логичный вопрос, почему?

Потому что в государстве, где личный транспорт считался изыском, а счастливые владельцы автомобилей ощущали на себе транспортные трудности их сородичей и друзей, запросам водителей в большей степени соответствовал стандартный 3-объемный вариант седан. В течение продолжительного времени все советские машины серийного производства производились как раз в таком кузове.

Более продуктивные универсалы, которые выпускались в малых количествах, начали продавать лишь под конец 1960-х годов, и они считались большим дефицитом. О прочих версиях кузова не было и слова: директора автомобильных предприятий даже не рисковали проводить эксперименты, объективно считая, что эти программы не будут положительно встречены «в верхах».

Но в случае с «восьмеркой» все получилось в обратном порядке. В завершение 1970-х годов вся Европа была буквально захлестнута модой на хэтчбеки. Руководители автозавода в Тольятти, желая соответствовать современным тенденциям, во время проектировки новой модельной серии решили внести в нее, кроме штатного седана и принципиально свежие для советского промышленного оборота 3- и 5-дверные хэтчбеки.

Выход на заграничный рынок новой машины, спроектированной с нормами мировых направлений, должен был усилить экспортные места ВАЗа. В министерстве автомобильной промышленности пыл инженерного состава из Тольятти немного охладили, рассчитав невозможность финансирование постановки на конвейерную сборку всех 3 версий.

В реальности можно было освободить только одну линию заводского конвейера для сборки 2-х стандартизировавшихся модификаций. В роли тех самых «счастливчиков», как выяснилось, были хэтчбек, которые имели очень много общих кузовных элементов. В роли базовой версии решили выбрать более дешевую трехдверную машину, а через пару лет, к ней «пришла на помощь» пятидверка.

Версию в кузове седан (ВАЗ-21099) получилось внедрить в серийное производство только под конец 1990 года. Хотя именно эта задержка в некотором смысле пошла на пользу самому предприятию, так как при появлении седана ощущалась бы острая конкуренция с версией хэтчбек, что никак не входило в планы руководства Волжского автомобильного завода.

Двигатель ВАЗ 2109: характеристики, фото

Одной из самых известных разработок советского автотранспорта является двигатель ВАЗ 2109 и его всевозможные модификации. Так, мотор, который был разработан еще в 1982 году, служит верой и правдой по сегодняшний день. Это один из самых распространенных моторов на территории СНГ.

Надо сказать, что это не считается одним из надежных агрегатов, но он очень ремонтнопригодный, что делает его достаточно популярным среди автолюбителей.

Другие параметры VAZ 2109:

Общие параметры двигателей VAZ 2109
Чертеж Общий Общий вид двигателейМоделей Общее количество представленных моделей
Модификаций Общее количество всех модификаций всех модели VAZ представленных в нашей базе
(чертеж)8 ед.79 ед.
Параметры двигателей VAZ 2109
Параметр Параметр двигателя

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Источник: razmery.info

Технические характеристики

Все моторы, которые устанавливались на ВАЗ 2109 были малого объема, но имели достаточные мощностные характеристики и динамику. А вот с тяговой мощностью уже не сложилось. Мощность двигателя ВАЗ 2109 колеблется от 54 до 81 лошадиной силы. Стоит рассмотреть, каждый из вариантов двигателя и его технические характеристики по отдельности.

НаименованиеПоказатель
Объем1,1 литр (1099 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Расход топлива6,7
Диаметр цилиндра76
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
НаименованиеПоказатель
Объем1,3 литра (1289 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Расход топлива7,0 л
Диаметр цилиндра76
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
НаименованиеПоказатель
Объем1,5 литра (1499 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Расход топлива7,0 л
Диаметр цилиндра76
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
НаименованиеПоказатель
Объем1,5 литра (1499 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Расход топлива7,5 л
Диаметр цилиндра82
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
НаименованиеПоказатель
Объем1,6 литра (1596 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Расход топлива9,5 л
Диаметр цилиндра82
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Как видно эволюция двигателей дошла от карбюраторного типа до инжекторного. Хотя при увеличении объема двигателя, пропорционально увеличивался и расход топлива.

Еще одним немаловажным фактом остается вопрос: где находиться номер двигателя на старых образцах моторов? Как известно, номер двигателя набивался на блоке цилиндров только с 1984 года и на более ранних версиях, которые шли на экспорт. Поэтому, на силовом агрегате 1983 года выпуска даже не стоит искать этот идентификатор, поскольку его попросту нет.

Шестой движок — описание технических характеристик

Основные технические характеристики мотора:

  1. Блок 2106 цилиндров изготовлен из чугуна.
  2. Питание производится по карбюраторной схеме.
  3. Тип мотора — бензиновый, рядный.
  4. Число цилиндров в блоке равно 4.
  5. Каждый цилиндр диаметром 79 мм оборудован двумя клапанами.
  6. Величина хода поршня равна 80 мм.
  7. Степень сжатия движка равна 8,5 атмосфер.
  8. Мощность двигателя ВАЗ 2106 — 75 лс.
  9. Обороты равны 5400 об/мин.
  10. Величина крутящего момента 116 Нм.
  11. Рекомендуемое топливо — АИ 92.
  12. Вес двигателя ВАЗ 2106 в сборе равен 121 кг.
  13. Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 — требуемое количество 3,5 литров.
  14. Виды рекомендованных марок моторного масла:10w-40,5w-40, 15w-40, 5w-30.
  15. Тюнинг ВАЗ 2106 — лошадиный равен 200.

Каждая инженерная доработка привела к значительному улучшению конструкции, о чем свидетельствует представленная характеристика двигателя ВАЗ 2106.

Ремонт и обслуживание

В среднем ремонт ДВС модификаций ВАЗ 2109 делается по пробегу. Такой показатель составляет около 200000 км пробега. Капитальный ремонт двигателя проводиться аналогично любому жигулевскому силовому агрегату. Поскольку, по сравнению с Волговским двигателем Вазовский достаточно маленький, то зачастую автомобилисты переборку делают у себя в гараже своими руками.

Движок 2109 является хорошо ремонтнопригодным, поскольку чугунный блок достаточно тяжело разрушить, а стоимость головки низкая, что позволяет дешево и без особых затрат отремонтировать ДВС своими руками. Еще одним позитивным фактором в ремонте является то, что силовой агрегат прост в конструкции и даже неопытные автолюбители способны провести мелкий ремонт движка ВАЗ 2109 своими руками.

К основным проблемам, с которыми многие сталкиваются можно отнести: замена масла в двигателе ВАЗ 2109, замена свечей зажигания и высоковольтных проводов, а также переборка и настройка карбюратора. Кстати, почти все моторы комплектовались отличным впрысковым элементом, который все знают как «Солекс».

Еще один вопрос, который часто задают автолюбители, сколько масла нужно вливать в мотор? Этот показатель зависит от типа мотора. Например, для ВАЗ-21081 — это будет один показатель, а для ВАЗ −11183-20 — совсем другой. Поэтому, если автомобилист хочет знать — сколько масла в его силовом агрегате, нужно заглянуть в техническую документацию.

Внешний вид

С внешней стороны, ВАЗ-2109 является эволюцией советской машины. Тут можно заметить переход к кузовным линиям прямоугольного типа, который отчетливо выделяют носовые фары, получившие форму трапеции, а также радиаторная решетка плоской формы и немного наклоненный капот. Фонари указателей поворота решили расположить на длинные передние крылья.

Спустя некоторое время на все «девятки» стали устанавливать гидравлический корректор фар, а некоторые транспортные средства имели щеточный фароочиститель. В 1989 году прошел дебютный рестайлинг экстерьера «девятки», который содержался в переходе от небольших передних крыльев к более «длинным». Наиболее сомнительной составной частью в экстерьере «восьмерки» и ВАЗ-2109, являлась так называемая маска носовой области.

Она была достаточно сложной по своему типу кузовной деталью, которая примыкала к капоту и крыльям, установленным впереди. Комбинированная область маски имела клюв, который выступал вперед облицовки радиатора. По бокам такой необычной структуры установили блок-фары. Такая груда элементов уменьшала, итак небольшую элегантность советской машины, а четкие линии соединения облицовки с крыльями выглядели неприятно.

Решили использовать только цельное крыло, без всяких «ухищрений», что улучшило внешний вид ВАЗ 2109. После этого установили новую решетку, где были две продольные полосы в большом обрамлении. Через некоторое время стали применять новую версию, состоящую из 3-х массивных полос, лишенной любой оправы.


ВАЗ-2109 с обновленной радиаторной решеткой

Боковая часть обладает все теми же прямыми линиями дверей и крыши, колесными арками и средней высотой дорожного просвета. «Девятка» очень похожа на свою предшественницу, ВАЗ-2108, которую прозвали «зубило». Такая же форма носа есть у советского хэтчбека. Необычно большие двери и толстая центральная стойка прибавляет модели «спортивные черты».

На «девятке» ширину установленных впереди дверей снизили с 1 264 до 1 025 миллиметров. Благодаря этому, дизайнерская группа смогла внести в боковую часть кузова задние двери, ширина которых составляет 885 миллиметров. Задние фонари прямоугольного типа ограничиваются линией крышки багажного отделения, имеющей также резкий переход под углом к крыше.

Пятая дверь получила расположение заднего стекла с дворником, а бамперы, вместе с боковыми юбками, решили сделать из черного пластика (впереди стоит аналогичный бампер). Дизайн ВАЗ 2109 обладает некой стремительностью линий, но до спортивной машины ему очень далеко.

Тут разработчики делали большой упор более на практичных сторонах транспортного средства. Когда наступил 1987 год, новая модель освоила выпуск бензобаков из пластмассы, которые намного легче и проще в сборке, нежели остальные. ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 уже обладали бензобаками из стали и пластмассы.

Стоит признать, что спустя время от производства пластмассовых баков, решили отказаться, так как были проблемы с проницаемостью паров бензина.

Тюнинг

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 проводится достаточно просто и без особых сложностей. Так, первое, что делают на свой двигатель автомобилисты — это меняют систему зажигания. Конечно, на старых моделях установлено контактный вариант, который уже давно морально устарел, а поэтому ставиться бесконтактное.

Вместе с этим меняются свечи и высоковольтные провода. Не стоит также забывать о катушке зажигания. Это все даст улучшенное сгорание топлива в цилиндрах, только если все правильно настроить.

Далее, идет расточка и переборка блока цилиндров. Так, многие автолюбители устанавливают спортивный вариант поршневой, который предусматривает облегченный коленчатый вал, поршни и шатуны. Затем, меняются направляющие втулки и клапана. Все эти доработки дадут прибавку в мощности примерно на 25-30 лошадей.

Вывод

Двигатель ВАЗ 2109, а точнее его разновидности, которые устанавливались на автомобиль стали легендами советского автопрома. Так, имея достаточно малые размеры, он был мощным, что дало ему большую популярность среди автомобилистов. Еще одним положительным фактором являлось то, что ремонт двигателя ВАЗ 2109 проводится достаточно легко своими руками, что позволяет любому автолюбителю сократить затраты на автосервисе.

С популяризацией тюнинга, большинство водителей, которые имели в собственности моторы 2109 стали проводить доработки и, как показывает практика, достаточно успешно.

Источник

Характеристики

Один из самых распространенных в странах СНГ автомобиль – ВАЗ 2109 стал выпускаться еще в далеком 1988 году. Несмотря на уже достаточно большой возраст данной модели машины, она все еще пользуется популярностью среди населения нашей страны. Главным отличием ВАЗ 2109 от предшественника 2108 – это пять дверей вместо четырех и более вместительный кузов. Также был заменен и двигатель ВАЗ 2109. Благодаря этим новшествам, данная машина стала позиционироваться как советский семейный автомобиль.

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Используемое топливо в ВАЗ 2109Бензин
Подача питания к моторуКарбюраторРаспределенный впрыск
Цилиндр (его диаметр в мм)8282
Поршневой ход7171
Максимальный показатель сжатия9.99.9
Вместительность топлива (объем двигателя), см 314991499
Мощность двигателя, кВт/об. мин68/560078/5400
Крутящий момент – максимальное значение, Нм при об/мин100 / 3400116 / 3000
Стандарты бензинаАИ-92АИ-95
Растраты на бензин при езде в городских условиях, л/100км8.79.9
Развиваемая автомобилем скорость, км/ч154155
Разгон машины до скорости в 100 км/ч, с1413
Тип работы коробки передачС ручным управлением
Уровни коробки передач5 вперед, 1 назад
Емкость топливного бака4343

Данный мотор подходит для эксплуатации в автомобилях ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109.

Двигатель ВАЗ 21114-100026080. Характеристика двигателя ВАЗ 21114.

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров:4
Рабочий объем цилиндров, л:1,596
Степень сжатия:9,6
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин,:60 кВт.-(81,6 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм:82
Ход поршня, мм:75,6
Число клапанов:8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:800-850
Максимальный крутящий момент при 3000 об/мин., Н*м:125
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Октановое число бензина:95(неэтилирован.)
Система подачи топлива:Распределенный впрыск с электронным управлением.
Свечи зажигания:А17ДВРМ, BPR6ES(NGK)
Вес, кг:112,0

ДВС ВАЗ 21114–00 (60 или 90) – Евро 2;

ДВС ВАЗ 21114–20 (50 или 62) – Евро 3;

ДВС ВАЗ 21114-70 (72) – Евро 4.

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 21114 может применяться для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina, ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 и их модификациях.

Двигатель ВАЗ 21114 — это модифицированный вариант двигателя 2111. Целью модификации было увеличение объема ДВС до 1600 см куб.(2111 — 1500 см куб.) и повышение экологических показателей до требований европейских стандартов. Существует несколько вариантов комплектации. Двигатель 21114, в зависимости от комплектации, может соответствовать экологическим требованиям Евро 2, Евро 3, или Евро 4. Моторы комплектации ВАЗ 21114–00 (60 или 90) – Евро 2; ВАЗ 21114–20(50 или 62) – Евро 3; ВАЗ 21114-70(72) – Евро 4.

Следует отметить, что двигатель 21114 по конструкции основных узлов: блока, головки блока, распредвала, клапанных механизмов и кривошипно-шатунного механизма не отличается от модели 11183.

Был разработан новый блок цилиндров 21114-1002011-10. Конструктивно он отличается от блока цилиндров 2110 только высотой (смотреть «Блок цилиндров»). Для увеличения объема потребовалось увеличить высоту блока на 2,3мм. ( высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 197,1мм). Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм.

Установлен коленчатый вал 11183 -1005016. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2112. Этот вал имеет увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, по сравнению с валом 2112, это обеспечивает ход поршня в 75,6 мм. Вал имеет маркировку : на противовесе указана модель — «11183».

Маховик и шкив коленчатого вала используются от ВАЗ 2110.

Внимание!


ВАЗ 21114 невнимательность привела к кап.ремонту

В двигателе применяется шатунно-поршневая группа 2110.

Головка блока цилиндров получила индекс – «11180». Головка имеет увеличенную камеру сгорания (81мм.х50мм.).

На двигателе ВАЗ-21114 используется фазированный впрыск. Это отличает его от ДВС ВАЗ-2111 с попарно-параллельным впрыском топлива. Поэтому на таких двигателях устанавливается распределительный вал с индексом 2111. В этой модификации, на конце вала, имеется штифт для контроля положения вала датчиком фазы. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем 2108-1006040-10.

Шкив 11183-1006020 распределительного вала имеет отличие от шкива ВАЗ-2111. На установленном шкиве метка для установки фаз газораспределения смещена на два градуса, по отношению к метке шкива 2111.

Выбор поликлинового ремня, для привода генератора и других навесных агрегатов, определяется согласно наличию таких же конструктивных особенностей, как и на двигателе ВАЗ 2111.

Ресивер двигателя ВАЗ 21114 изготовлен из пластмассы, и отличается формой от модели используемой на двигателе ВАЗ 2111.

Произведены изменения в топливной системе двигателя. Отсутствует возвратная топливная магистраль. Установлена рампа форсунок модели 1118-1144010.

Устанавливаться форсунки «SIEMENS» VAZ20734(желтые) или «BOSCH» 0280 158 022.

На двигателе приемная труба глушителя объединена с каталитическим нейтрализатором (катколлектор).

В системе охлаждения установлен термостат нового образца мод. 1118-1306010.

Применяется генератор 9402.3701 (80 А).

На двигателе ВАЗ-21114 применяется четырехвыводная катушка зажигания, вместо модуля зажигания, применявшегося на модели ВАЗ-2111.

Электронная система управления двигателем осуществляется контроллером М7.9.7. или «Январь» 7.2.

Что значит в комплектации двигателя 21114 указано сцепление 18?

На двигателе 11183 стоит сцепление от 2108, а на моторе 21114 сцепление 2112.

Источник

Описание

Технические характеристики на то время были стандартными: двигатель вместительностью 1,1 литра, наличие карбюратора в механизмах, максимальная мощность 54 лошадиных силы.

Спустя некоторое время в продаже стали появляться модели данного автомобиля с улучшенным мотором. К основным изменениям стоит отнести больший объем мотора, увеличенный до 1,5 л, и датчик температуры двигателя, а в начале 2000-х в серийное производство поступили модели с инжектором. Также можно проводить в ВАЗ 2109 тюнинг двигателя, что позволяет получить улучшенные характеристики за сравнительно небольшие растраты.

Главным достоинством данной машины являлось достаточно дешевое техническое обслуживание, что было характерно для любой из машин производства .

Даже после окончания гарантийного срока, содержать машину в хорошем состоянии было достаточно просто и не требовало особых затрат, главное регулярно менять масло . А благодаря распространенности данного ряда моделей, найти детали на замену сломанным достаточно просто как в автосервисах, так и на руках автомобилистов.

Благодаря простоте конструкции многие владельцы задумывались о том, какой можно поставить двигатель для улучшения характеристик авто. Для того чтобы провести ремонт или тюнинг двигателя ВАЗ 2109 не обязательно быть автомобильным мастером.

Сделать всю работу своими руками может практически любой водитель. Именно поэтому большинство владельцев данного автомобиля хотят как можно дольше проездить на данной модели, дешевой как в ремонте, так и в эксплуатации. Также легко проводится тюнинг двигателя ВАЗ 2109.

ВАЗ-21099

Когда на конвейере в 1990 году появилась модель ВАЗ-21099 в кузове седан, был завершен процесс производства семейства модели «Самара». Был увеличен задний свес, что существенно удлинило машину в сравнении с другими автомобилями семейства. У данной модели выделялась облицовка радиатора, которая была довольно оригинальная, а передние крылья и капот были изготовлены без пластиковой маски. Непосредственно салон машины был оснащен новой панелью, с наличием тахометра. Чуть позже, данные решения были применены ко всему семейству моделей «Самара».

ВАЗ 21099 — автомобиль с передним приводом. Кузов — седан. Машина комплектуется двигателями с объемами в 1,5 литра, а также 5-ступенчатыми механическими коробками передач. ВАЗ-21099i шли с инжекторными двигателями с объемами в 1,5 литра. С начала производства данных автомобилей в разные годы были выпущены модификации, как с карбюраторными двигателями, так и впрысковыми двигателями с рабочими объемами в 1,3л ВАЗ-210993 и в 1,5 литра ВАЗ-21099.

Предусматривались следующие варианты: для автомобилей с карбюраторами — «норма» (ВАЗ-210992-01), «стандарт» ВАЗ-21099-00 и «люкс» ВАЗ-21099-02; для автомобилей с инжектором — «норма» ВАЗ-210992-21, «стандарт» ВАЗ-21099-20 и «люкс» ВАЗ-21099-22.

Автомобили ВАЗ очень часто ломаются: приходит в негодность генератор, аккумулятор, тормоза, проблемы с двигателем тоже не являются редкостью. Чтобы избежать поломок и неисправность двигателя, нужно своевременно менять масло, а также прокладки клапанной крышки, которые можно приобрести на этом сайте https://www.trialli.ru/catalogue/prokladki/prokladki-klapannoy-kryshki/.

Неисправности

  • Двигатель не запускается. В карбюратор автомобиля не поступает топливо или подается недостаточное его количество. Причиной этой неисправности могут быть следующие проблемы:
ПричиныКак исправить неисправность
Попадание посторонних предметов, мусора в топливопровод, что привело к сильному засорению. Могут быть забиты топливный: насос, фильтр карбюратора, топливопровод.Провести полную очистку систем подачи топлива в двигатель. Это можно сделать как напором воды, так и при помощи сжатого воздуха.
Выход из строя насоса, подающего топливо в мотор.Провести полную диагностику насоса, выявить поломку, провести замену неисправной детали на рабочую.
Попадание посторонних предметов или мусора в топливный фильтр.Самостоятельно чистить фильтр довольно сложно и долго. Значительно дешевле и быстрее провести его замену на новый.
Проблемы с зажиганием. Плохо заводится или вовсе не запускается двигатель.Провести диагностику системы зажигания, обратиться за помощью к специалистам. Может помочь найти неисправность частичная или полная разборка двигателя ВАЗ 2109.
  • Проблемы и неисправности при работе электромагнитного клапана. Данная деталь является частью карбюратора и влияет на процесс зажигания, из-за чего ее поломка приводит к следующим неприятностям
ПричиныКак исправить неисправность
Оборванная или поврежденная проводка. Данная проблема влияет на работу блока управления клапана, что приводит к неисправной подачи топлива и уменьшает мощность двигателя ВАЗ 2109.Провести полную проверку каждой цепи, найти поврежденный провод, заменить на целый, провести проверку работы системы.
Не работает блок управления электромагнитным клапаном.В данном случае проводить замену или ремонт самостоятельно рискованно из-за сложной структуры устройства. Советуется доверить проведение ремонта специалистам.
Во время начального цикла работы двигателя не срабатывает воздушная заслонка карбюратора, которая должна открываться при первых вспышках в цилиндрах мотора.Причиной данной поломки может служить разгерметизация пускового устройства в карбюраторе.
  • Проблемы с работой двигателя
ПричиныКак исправить неисправность
Холостой ход мотора плохо поддается регулировке и работает с нарушениями. Сапунит двигатель.В данном случае понадобиться провести полную настройку и регулировку холостого хода. Также выявить неисправность помогает разборка двигателя ваз 2109.
Система, отвечающая за управление электромагнитного клапана карбюратора, неисправна или частично поломана.Провести полную проверку каждой цепи, найти поврежденный провод, заменить на целый, провести проверку работы системы.
  • Проблемы в работе двигателя ВАЗ 2109 карбюратора
ПричиныКак исправить неисправность
Не работает карбюратор из-за сильного загрязнения каналов или жиклера.Проводиться чистка упомянутых частей карбюратора при помощи сжатого воздуха. Стоит контролировать подачу воздуха в целях предотвращения нанесения повреждений.
Жидкость попала в карбюратор или жиклер.Также при помощи сжатого воздуха провести очистку карбюраторных систем от остатков жидкости. Проверить топливный бак на наличие «отстоя», слить при необходимости.
Не работает пусковое устройство из-за разгерметизации системы. Поломана диафрагма пускового устройства. От этого может снизиться продуктивность в работе двигателя ВАЗ 2109.Проверить на наличие повреждений в диафрагме, провести замену при обнаружении неисправности.
Проблемы с системой зажигания. Полная или частичная неработоспособность.Проведение диагностики системы зажигания, замена неисправных частей на новые.
Попадание воздуха в отсек вакуумного усилителя тормозов. Обычно такое случается из-за порванного шланга отбора разрежения. Такая поломка влияет на работоспособность эконометра, распределителя зажигания и вакуумного регулятора-датчика.Провести проверку шланга, найти повреждение и устранить его. Также можно провести полную замену шланга. Необходимо обратить свое внимание на крепежные хомуты, при необходимости их следует подтянуть.
Повреждение прокладки в соединениях впускного трубопровода. Такая поломка приводит к подсосу воздуха в впускной трубопровод. Влияет на работоспособность карбюратора и двигателя ВАЗ 2109.Проверить на наличие повреждений впускного трубопровода. Обтянуть все гайки. Если это не помогло, то скорее всего понадобится замена прокладок на новые.

Улучшаем разгон на ВАЗ 2109

Каждый пешеход, переходя дорогу, неоднократно замечал ряд автомобилей столпившихся на одной линии и ожидающих красного света, дождавшись которого устремляются вперёд. Казалось бы, в этом марафоне скорости должны побеждать дорогие иномарки, но часто это бывает отнюдь не так. Нам лично приходилось видеть, как тот же старенький ВАЗ 2109 давал «джазу» многим спорткарам, стоящим с ним в ожидании. В такой ситуации напрашивается очень логичный вопрос: «Как он это делает?»

Вопрос этот актуален только для любителя, так как человек, ориентирующийся в мире авто, сразу догадается в чём тут секрет. На самом деле факторов очень много, поэтому не стоит думать что всё так просто и, поменяв лишь одну составляющую, можно добиться быстрого идеального результата. Стоит так же учитывать, что сотрудники ГИБДД не одобряют подобный тюнинг авто по понятным причинам.

С чего же начать?

Заглянем под капот авто и путём лёгких умозаключений сообразим о причастности к этой истории мотора. Именно двигатель — «сердце» любого авто, и разбирательства следует начинать именно с него. Завод по производству серийных моделей оснащает типичный ВАЗ 2109 карбюратором ёмкостью в 1.5 литра, дающий шанс снять мощность с вала двигателя примерно в 70 лошадиных сил.

Не много, не мало, но для обычной поездки вдоль города вполне достаточно. Но в случае, если вас не устраивает обычная езда с ветерком, а сердце, как в одноименной песне требует «перемен» и хочется чего-то пожестче, придется задумать о тюнинге и улучшении данной детали. Есть варианты покупки другого авто, смены двигателя, но кому нужны эти лишние хлопоты, не говоря уже о финансовой составляющей этого вопроса. Если бы у нас были миллионы, стали бы вообще открываться такие темы о тюнинге авто и смене двигателей? Все бы уже давно рассекали по городу на новеньких Ауди, а проблема со сменой оборудования отпала сама собой.

Технические характеристики ВАЗ (Lada) 2109 21094 Тарзан 1.8 MT (82 л.с.) 4WD

Объем багажника максимальный1000 , л
Объем багажника минимальный270 , л
Дорожный просвет220 , мм
Количество мест5
Длина4174 , мм
Количество дверей3
Ширина1690 , мм
Колея задняя
1450 , мм
Тип кузоваВнедорожник 3 дв.
Высота1580 , мм
Колея передняя1450 , мм
Колесная база2585 , мм
Количество клапанов на цилиндр2
Модель двигателяваз 2130
Тип двигателяБензин
Количество цилиндров4
ТопливоАИ-92
Расположение цилиндроврядное
Степень сжатия8,4
Система питаниякарбюратор
Крутящий момент134 , н*м
Мощность82 , л. с.
Объем двигателя1774 , см³
При оборотах3000
Тип КППМеханическая
ПриводПолный постоянный
Кол-во передач5
Задние тормозабарабанные
Передние тормозадисковые
Снаряженная масса автомобиля1240 , кг
Время разгона (0-100 км/ч)17 , с
Максимальная скорость140 , км/час
Размер шин195/60/R15
Объем топливного бака45 , л
Расход топлива в городе на 100 км11,8 , л
Расход топлива на шоссе на 100 км9,5 , л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км10,3 , л

1987 LADA 2109 1.

3 (64 л.с.)

9001

«Lada Tarzan»: автомобиль фото, характеристики

Наверняка все слышали истории о том, насколько проходима «восьмерка» или «девятка». Эти машины действительно похожи на внедорожники. Благодаря высокому клиренсу, легкому кузову и хорошему весу эти машины уверенно преодолевают грязь, лужи и прочие прелести российских дорог вне асфальтового покрытия. Казалось бы, куда дальше? остановиться и в 90-е годы начали разрабатывать хэтчбеки повышенной проходимости на базе Lada Samara.Так родилась Lada Tarzan.Фото, особенности и технические характеристики этой машины рассмотрим прямо сейчас.

Описание

Что это за машина? «Лада Тарзан» — семейство вездеходов, которое построено на базе ВАЗ модели 2108 и 2109.Автомобили выпускались небольшими партиями, под заказ, с 1997 по 2003 год. Всего за этот период было выпущено около 2,5 тысяч моделей.

Внешний вид

Дизайн автомобиля очень необычный. Стоит отметить, что экстерьер Lada Tarzan 4×4 (фото модели есть в нашей статье) разработан дизайнерской группой DECON. В первую очередь в глаза бросается высокий клиренс.

Этот автомобиль всерьез говорит о том, что он готов к любым внедорожным испытаниям. Кузов был позаимствован у «восьмерки».Однако бампер и широкие колесные арки — это следствие доработок инженеров. Что примечательно, широкий пластиковый порог служил для того, чтобы скрыть стыки рамы с кузовом. Все детали кузова были окрашены в один цвет. Дополнительно автомобиль оснастили спойлером, который разместили на верхней части крышки багажника.

Несмотря на массивный бампер, спрятать глушитель все же не удалось — из-под днища он выглядит вульгарно. Также просматриваются сзади и другие элементы подвески.С другой стороны, высокий бампер сделан в угоду практичности. Ведь чем короче свес, тем больше углы наезда.

Что говорят владельцы об автомобиле Lada Tarzan? Отзывы свидетельствуют о том, что автомобиль сильно привлекает внимание. И не только прохожие, но и гаишники, которые думают, что это какая-то самоделка. Автомобиль выглядит действительно неоднозначно. Внешне он похож на раллийный автомобиль. Чего не хватает, так это этикетки и номера с номером экипажа.

Размеры зазора

Автомобиль изменился не только внешне, но и изрядно прибавил в размерах. Таким образом, общая длина кузова составляет 4,17 метра, ширина — 1,69, высота — 1,58 метра. Дорожный просвет на стандартных литых колесах – 22 сантиметра. Это даже больше, чем у Chevrolet Niva. Снаряженная масса ВАЗ «Лада Тарзан» — от 1120 до 1240 килограммов.

Салон

Внутри изменений меньше. Так, здесь установлена ​​высокая торпеда, как на девятках с длинным крылом, и обычный двухспицевый руль (разумеется, без подушки безопасности).Из средств безопасности есть только трехточечные ремни с преднатяжителями. Сиденья довольно плоские и неудобные. Акустика изначально не предусматривалась. То, что на фото ниже, уже результат доработки самих автовладельцев.

Среди характерных отличий три рычага переключения передач. Один отвечает за трансмиссию, а два других – за раздаточную коробку. Чтобы переключить полный привод «Жигулей» в режим «внедорожный», нужно совместить эти два небольших рычажка.Таким образом, владелец получает блокировку и пониженную передачу. Система работает аналогично «Ниве».

К сожалению, новая «Лада Тарзан» не отличилась качественной сборкой салона. По-прежнему дребезжала панель, как на «девятках», и никакая дополнительная шумоизоляция не спасала. Скрипы были по всему периметру салона. Это неизлечимая болезнь всех «восьмерок» и «девяток», в том числе и семейства Тарзанов.

Технические характеристики

Под капотом этого автомобиля могли располагаться следующие бензиновые силовые агрегаты:

  • Карбюраторный двигатель.При объеме 1774 кубических сантиметра этот агрегат развивает мощность 82 лошадиные силы. Крутящий момент – 134 Нм при 3 тысячах оборотов в минуту. Двигатель имеет чугунный блок, алюминиевую головку и восьмиклапанный цепной механизм ГРМ (напомним, что на обычной «Самаре» ременная передача).
  • Инжекторный двигатель. Его объем немного меньше – 1 690 кубических сантиметров. Этот агрегат также имеет восьмиклапанную головку и развивает мощность в 83 лошадиные силы. Крутящий момент агрегата составляет 133 Нм при 3,2 тыс. об/мин.

Что касается трансмиссии, то она одинакова для всех двигателей. Это пятиступенчатая механика, дополненная раздаточной коробкой и полноприводной трансмиссией с блокировкой дифференциала.

Из-за большой снаряженной массы автомобиль не обладал приемлемой динамикой. Разгоняется «Лада Тарзан» 4х4 хуже, чем обычная «Самара». Так, первую сотню автомобили набирали за 16-17 секунд. Максимальная скорость – 150 километров в час. При этом расход топлива, по паспортным данным, колебался в пределах 9.от 3 до 10,6 литров в смешанном цикле. Но как показывает практика средний расход около 12 литров.

Проблемы с двигателем

Владельцы обнаруживают несколько конструктивных недостатков агрегатной части. Итак, претензии касаются качества охлаждения двигателя. Объем двигателя и его мощность увеличились, но размер радиатора остался прежним. Кроме того, в системе используется только один вентилятор (на «Нивах» стоит два). В результате двигатель был подвержен перегреву.

Кроме того, конструкция переднего бампера была такова, что поток воздуха к радиатору плохо шел, и он практически не охлаждался.Однако инженеры предусмотрели возможность перегрева и изменили конфигурацию ЭБУ. Так вот, в случае перегрева электронный блок просто отключал систему зажигания, и мотор глох. Не заводится, пока температура не упадет до нормы. Решение, конечно, хорошее, но конструкцию радиатора все же лучше доработать, считают владельцы.

Подводные камни силового агрегата

Были недочеты и по редуктору. Как помнят многие автолюбители, на «Ниве» стоял гидравлический привод сцепления.Однако в «Ладе Тарзан» он почему-то стал тросиком. Причем конструкция была настолько ненадежной, что ежемесячно владельцам приходилось менять этот приводной элемент. Рвался он из-за того, что крепился к коробке и педали намертво, а «кофта» сжимала ножной фрикцион.

Чтобы не менять этот трос так часто (что самое интересное, от «девятки» он не подходил), владельцы разрезали трос ручника от «Классики» пополам и установили его как привод.

Шасси

Отличительной чертой автомобиля «Лада Тарзан» стала его рамная конструкция.При этом автомобиль имел полностью независимую подвеску на конструкциях Макферсон и с поперечным стабилизатором. Еще одним странным решением стал задний мост. На самом деле в Lada Tarzan было два передних моста — просто второй был установлен «задом наперед». Кстати, это решение позволило реализовать дисковые тормоза без каких-либо доработок.

Кузов крепился к раме с помощью резиновых прокладок. Рулевое — «червячное», как на «Ниве». В отличие от стеллажа такая конструкция была менее практичной.Из-за отсутствия гидроусилителя руль крутился очень туго. А спектакль уже присутствовал с завода. При езде автомобиль сильно кренится – говорят отзывы владельцев. Это происходит из-за слишком высокого центра тяжести. Зато сама подвеска была мягкой и отлично глотала неровности. Глубокие ямы можно было проехать на большой скорости – ход подвески, по словам владельцев, просто невероятный.

Подведение итогов

Итак, мы выяснили, что представляет собой полноприводный автомобиль «Лада Тарзан». Среди достоинств данной модели стоит отметить:

  • Удобная подвеска.
  • Оригинальный внешний вид.
  • Хороший кросс.

Но машина не без недостатков. В первую очередь это плохое качество сборки: шумный и неудобный салон, постоянные проблемы с приводом сцепления. Также машина плохо управляется на скорости выше 80 километров в час и потребляет в полтора раза больше топлива, чем аналогичная «восьмерка» (несмотря на то, что динамика разгона слабовата). Также к недостаткам можно отнести низкую ликвидность на рынке.Найти запчасти конкретно под Тарзана (особенно обшивку кузова) практически невозможно, как и продать такой экземпляр на вторичном рынке.

фото и описание, характеристики и отзывы владельцев

«Десятое» семейство ВАЗ закончилось выпуском в 1999 году купе ВАЗ-112. Серийное производство автомобиля продолжалось до 2008 года, после чего модель сменила Lada Priora.



Модельный ряд

Конструкторы АвтоВАЗа начали разработку седана на базе ВАЗ-2108 в середине 80-х годов.Эта разработка стала причиной конструктивного раскола на автозаводе в Тольятти: вместо банальных изменений задней части ВАЗ-2109 и расширения багажного отделения конструкторы стали внедрять большое количество сторонних нововведений, многие из которых были довольно дорогими. К ним относятся бортовой компьютер, новая технология цинкования, гидроусилитель руля и многое другое. Вместо того, чтобы закрыть дорогостоящий проект, руководство АвтоВАЗа приняло решение продолжить работу в двух разных направлениях:

  • Создание упрощенной версии ВАЗ-21099;
  • Сложная разработка «десятки.

Оба концепта продолжали существовать не только в рамках КБ, но и на конвейере завода. ВАЗ 2110 положил начало семейству 110 и новой модели Lada Priora, линейка ВАЗ-21099 — Калине. , семейство Калина 2 и Самара 2.



Экстерьер

ВАЗ-2112 выглядит очень привлекательно внешне, чему способствуют уменьшенный свес багажника и заваленная вперед задняя стойка крыши, что придает корме органичность взгляд и делает его не таким тяжелым. Несмотря на это, пропорции полноты, присущие всему семейству, сохранились.


ВАЗ-2112 по дизайну кузова представляет собой классический хэтчбек В-класса со следующими габаритами:

  • Длина — 4170 миллиметров.
  • Ширина — 1680 миллиметров.
  • Высота — 1420 миллиметров.
  • Колесная база — 2489 мм.
  • Дорожный просвет — 171 мм.
  • Снаряженная масса — от 995 до 1060 кг.

Интерьер

По отделке и компоновке ВАЗ-112 напоминает Lada 110: качество сборки и материалы отделки практически идентичны, пять пассажирских мест с широкими удобными сиденьями и второй ряд сидений.

Объем багажного отделения 399 литров. Спинка заднего дивана складывается в пропорциях 2:1, благодаря чему можно увеличить багажное отделение до 730 литров и перевозить крупногабаритный груз. Под фальшполом находится ниша, в которой расположены необходимые инструменты и полноценная запаска.



Технические характеристики ВАЗ-112

Изначально Лада 112 оснащалась рядными четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями, знакомыми автомобилистам по десятой модели. Базовым стал полуторалитровый карбюраторный двигатель мощностью 73 лошадиные силы, замененный восьми- и шестнадцатиклапанными агрегатами объемом 1,5 и 1,6 литра и мощностью 79-90 лошадиных сил.

Двигатели комплектовались пятиступенчатой ​​механической коробкой передач и передним приводом. Динамика разгона до 100 км/ч 12-14 секунд, максимальная скорость 170-185 км/ч. Расход топлива ВАЗ-112 в смешанном цикле варьируется от 7,3 до 8 литров.

Что еще нужно знать? В техническом плане ВАЗ-2112 практически не отличается от десятой модели: в основе его конструкции лежит полноприводная база с передней независимой подвеской McPherson и задней полузависимой торсионной балкой.Тормозная система представлена ​​передними дисковыми тормозами и задними барабанными.

Цена

ВАЗ-112 можно приобрести на вторичном рынке России по цене от 80 до 200 тысяч рублей. Стоимость может меняться в зависимости от общего состояния автомобиля и пробега.



Достоинства и недостатки модели

В производственной программе Тольяттинского автозавода ВАЗ-112 никогда не был единственным пятидверным автомобилем. Модель выпускалась с 1999 по 2008 год.Одновременно выпускались и другие пятидверные автомобили:

  • Лада 12 и ВАЗ-2109 — с 1999 по 2001 год.
  • ВАЗ-2112, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2109 — с 2001 по 2004 год. -2114 — с 2004 по 2008 год

Четырнадцатая модель, появившаяся чуть позже двенадцатой, имела свою армию поклонников, большая часть которых присоединилась к модели после фейслифтинга. Обновленный дизайн и оптика улучшили дизайн кузова автомобиля, что понравилось автолюбителям.

В конкурентной борьбе ВАЗ-112 ничего особенного показать не может: инжекторный двигатель с электронной системой управления не давал никаких преимуществ, так как первые модели оснащались карбюраторными силовыми агрегатами.Появление инжекторных двигателей не дало дополнительных преимуществ, поэтому создатели сделали ставку на биодизайн автомобиля того времени. Такой тюнинг ВАЗ-112 не принес желаемого успеха, так как такая идея устарела и сдерживала свою реализацию.

В техническом плане двенадцатая и четырнадцатая модели очень похожи. По габаритам ВАЗ-112 длиннее на несколько сантиметров, разница в массе 5,6%, а в габаритах 5,7%.

Багажное отделение ВАЗ-2114 меньше — 330 литров против 399 литров.В двенадцатой модели можно сложить задний ряд сидений, дополнительно освободив 330 литров для перевозки грузов. Складные стулья только частично – в пропорции 1:2, причем отдельные части можно складывать независимо друг от друга. Пассажирам выше 180 см находиться в салоне ВАЗ-112 неудобно: мало свободного места. Автолюбители отмечают, что обе модели — и четырнадцатая, и двенадцатая — имеют проблемы с системой отопления, скрипы в салоне и недочеты в регулировке сидений.

Хэтчбеки Лада Приора и Лада Калина пришли на смену ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114 и также практически не отличаются друг от друга. Продажи обеих моделей осуществляются в одних и тех же секторах рынка.



Резюме

ВАЗ-112 — доступный автомобиль, прекрасно подходящий как для большого города, так и для глубинки. Отличается ремонтопригодностью и экономичностью в обслуживании, считается одним из самых дешевых в своем классе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта

Lada 2109 1.3 (64 л.с.) 1987, 1988, 1989, 1994, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997 год Specs

Общая информация
бренд Lada
модель
2109
2109
модификация (двигатель) 1.3 (64 л.с.)
Начало производства 1987 года
Конец производства 1997 года
Powertrain Architection Engine House
тип кузова
Seits
Seits 5
Двери 5
Технические характеристики
Расход топлива (экономичный) — городской 8.6 л/100 км 27,35 миль на галлон США
32,85 миль на галлон Великобритании
11,63 км/л
Тип топлива бензин (бензин)
Ускорение 0 — 100 км / ч 16 сек
Ускорение 0 — 62 миль в час 16 сек
Ускорение 0 — 60 миль в час (рассчитано Auto-Data. net) 15,2 с
Максимальная скорость 148 км/ч 91,96 миль/ч
Отношение веса к мощности 14.3 кг / л.с., 69.9 HP / TONENE
Соотношение на крутящий момент 9,7 кг / нм, 102,7 нм / тонна
Спецификация двигателя
Power 64 HP @ 5600 об / мин .
Мощность на литр 49,7 л.с./л
Крутящий момент 94 Нм при 3500 об/мин. 69,33 фунт-фут. при 3500 об/мин.
Расположение двигателя Переднее, поперечное
Объем двигателя 1288 см 3 78.6 куб. дюймов
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Диаметр цилиндра 76 мм 2,99 дюйма
Ход поршня 71 мм 2. 8.
Соотношение компрессии 9.9
Количество клапанов на цилиндр 2 Топливная система CARBURETTOR
аспирированный двигатель Натурально аспирированный двигатель
Valvetrain OHC
Пространство, объем и вес
Собственная масса 915 кг 2017.23 фунта.
Макс. вес 1340 кг 2954,19 фунта.
Максимальная нагрузка 425 кг 936,96 фунта.
Место в багажнике (загрузочное) — минимум 270 л 9,53 куб. ft.
Объем багажника — максимум 1000 л 35,31 куб. футов
Емкость топливного бака 43 л 11.36 галлонов США | 9,46 галлона Великобритании
Размеры
Длина 4006 мм 157,72 дюйма
Ширина 1650 мм 64,96 дюйма
Высота 1402 мм 55,2 дюйма
Колесная база 2460 мм 96,85 дюйма
Передняя гусеница 1400 мм 55. 12 дюймов
Задняя (задняя) гусеница 1370 мм 53,94 дюйма
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
Архитектура трансмиссии Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение передние колеса автомобиля.
приводного колеса передний привод
Количество передач (механическая коробка передач) 5
Передняя подвеска Spring STRUT
Задняя подвеска Спиральная пружина
Тормоза Disc
Drum рулевого управления типа рулевого управления Размер шин 165/70 SR13